Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Ставропольского края
"О бюджетном процессе в
Ставропольском крае"
Методика
распределения средств фонда финансовой поддержки
муниципальных образований Ставропольского края
и расчета смет территориальных, районных
государственных администраций Ставропольского края
1. Введение
Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - Методика) разработана с учетом Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации (протокол от 20 - 23 июня 2000 года N 5-мф) и программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584).
Данная Методика предназначена для оценки расходных потребностей территорий Ставропольского края и муниципальных образований края, расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - террайгосадминистрации) и объема финансовой помощи муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
Методика состоит из трех этапов, которые включают:
1) оценку расходных потребностей территорий, террайгосадминистрации и муниципальных образований Ставропольского края;
2) расчет объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования;
3) расчет объема смет террайгосадминистрации и объема финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Территория - административный район Ставропольского края либо город краевого значения (за исключением города Минеральные Воды). Территорией является также Минераловодское территориальное муниципальное образование.
Консолидированный бюджет территории - свод сметы террайгосадминистрации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав соответствующей территории, либо бюджет города краевого значения.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - мера относительных различий в расходных потребностях территорий, муниципальных образований, а также террайгосадминистраций. ИБР территории (муниципального образования или террайгосадминистрации) показывает, насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета территории (бюджета данного муниципального образования или сметы террайгосадминистрации) на душу населения по сравнению со средним по всем территориям (территории) уровнем необходимо затратить для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.
Бюджетная обеспеченность территории (муниципального образования) - сумма доходов территории (муниципального образования), приходящаяся на одного потребителя бюджетных услуг.
3. Оценка расходных потребностей территорий,
террайгосадминистраций и муниципальных образований
Оценка расходных потребностей отдельной территории (муниципального образования или террайгосадминистрации) строится на основе общего объема суммарных фактических расходов всех территорий (территории) в базовом году, приведенных к условиям планируемого года, а также численности потребителей соответствующих бюджетных услуг. При этом учитываются факторы, которые объективно приводят к увеличению или уменьшению стоимости предоставляемых населению бюджетных услуг, а также величины расходных потребностей (например, дисперсность расселения, различия в стоимости предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, различия в заработной плате работников бюджетной сферы, проживающих в городской и сельской местности и другие).
Для оценки расходных потребностей и расчета ИБР используется репрезентативная система расходов, которая охватывает следующие разделы функциональной классификации расходов в разрезе статей экономической классификации (за исключением капитальных расходов):
01 "Государственное управление и местное самоуправление";
05 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" (подразделы 0501, 0509);
10 "Транспорт, связь и информатика";
12 "Жилищно-коммунальное хозяйство";
14 "Образование" (подразделы 1401,1402, 1404, 1405,1407);
15 "Культура, искусство и кинематография" (подраздел 1501);
17 "Здравоохранение и физическая культура" (подразделы 1701, 1702);
18 "Социальная политика" (подраздел 1801).
4. Приведение расходов к условиям планируемого года
Фактический объем расходов консолидированного бюджета каждой из территорий, произведенных в базовом году, корректируется на суммы, учет которых позволяет выявить реальные расходные потребности бюджетов в базовом периоде по репрезентативной системе расходов. Корректирующими суммами являются:
субвенции;
другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.
Скорректированные таким образом расходы приводятся к условиям планируемого года с помощью следующих индексов:
заработная плата работников бюджетной сферы;
тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство;
потребительские цены;
стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства для организаций бюджетной сферы.
Указанные корректировки производятся для консолидированных бюджетов территорий.
5. Расчет численности потребителей бюджетных услуг
Численность потребителей тех или иных бюджетных услуг определяется по данным Ставропольского краевого комитета государственной статистики о численности и структуре населения, а также годового отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях за базовый год с учетом планируемых изменений сети бюджетных учреждений.
Базовая численность потребителей бюджетных услуг определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
По каждому разделу репрезентативной системы расходов в разрезе статей (групп статей) экономической классификации расходов численность потребителей бюджетных услуг всей территории равна сумме численности потребителей муниципальных образований, входящих в территорию, и численности потребителей, относящихся к террайгосадминистрации.
Для оценки расходных потребностей базовая численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального образования, террайгосадминистрации или территории по всем статьям и разделам репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности муниципальных образований или террайгосадминистрации каждой территории, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг согласно приложению 2 к настоящей Методике.
В дальнейшем под численностью потребителей бюджетных услуг будет пониматься именно скорректированная численность потребителей бюджетных услуг.
6. Расчетные расходы
6.1. Расчетные расходы (расходные потребности) территорий
Объем расчетных расходов (расходных потребностей) i-й территории по j-й статье (группе статей) расходов рассчитывается исходя из общей суммы расходов по j-й статье (группе статей) всех территорий, приведенных к условиям планируемого года, пропорционально доле потребителей бюджетных услуг данной территории в суммарной численности потребителей всех территорий по формуле:
j i j j
РР = Р * (Пк /Пк ), где
i i
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности) i-й территории
i по j-й статье (группе статей);
i
Р - суммарные фактические расходы по всем территориям по j-ой
статье (группе статей), приведенные к условиям планируемого
периода;
j
Пк - скорректированная численность потребителей на i-ой
i территории по j-ой статье (группе статей) расходов;
j
Пк - суммарная скорректированная численность потребителей по
j-й статье (группе статей) расходов по всем территориям.
Общий объем расчетных расходов (расходных потребностей) территории равен сумме ее расчетных расходов по всем учитываемым статьям (группам статей) и разделам.
6.2. Расчетные расходы (расходные потребности)
муниципальных образований и террайгосадминистраций
6.2.1. Объем расходных потребностей (расчетных расходов) террайгосадминистрации и муниципальных образований по всем включенным в репрезентативную систему статьям (группам статей) и разделам расходов, за исключением статей (групп статей) и разделов расходов, по которым потребителем бюджетных услуг является все население территории, рассчитывается пропорционально доле потребителей в общей численности потребителей бюджетных услуг данной территории по формулам:
j j j j
РР = Р *(Пк /Пк );
ра ра
j j j j
РР = Р * (Пк /Пк ),где
i i
j j
РР , РР - расчетные расходы (расходные потребности)
ра i террайгосадминистрации и i-го муниципального
образования по j-й статье (группе статей)
соответственно;
j
Р - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
j j
Пк , Пк - численность потребителей террайгосадминистрации и
ра i i-го муниципального образования по j-ой статье
(группе статей) расходов соответственно;
j
Пк - суммарная численность потребителей по j-й статье (группе
статей) расходов по всей территории.
6.2.2. По тем из входящих в репрезентативную систему статьям и разделам расходов, где в качестве потребителя выступает все население территории, объем расчетных расходов муниципальных образований и террайгосадминистраций рассчитывается следующим образом.
Объем расчетных расходов (расходных потребностей) террайгосадминистрации рассчитывается исходя из общей суммы расходов по j-й статье (группе статей) данной территории, приведенной к условиям планируемого года пропорционально доле фактической сметы террайгосадминистрации в общем объеме расходов консолидированного бюджета территории по j-й статье (группе статей) расходов, приведенной к условиям планируемого года, по формуле:
j i j j
РР = Р * (ФС / ФР ), где
ра ра
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности)
ра террайгосадминистрации по j-й статье (группе статей);
i
Р - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
j
ФС - фактическая смета террайгосадминистрации по j-й статье
ра (группе статей) в базовом периоде;
j
ФР - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей).
Объем расчетных расходов (расходных потребностей) муниципальных образований рассчитывается пропорционально доле потребителей бюджетных услуг каждого муниципального образования в суммарной численности потребителей бюджетных услуг всех муниципальных образований данной территории по формуле:
j j j j j
РР = (Р - РР ) * (Пк /Пк ), где
i ра i
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности) i-го
i муниципального образования по j-й статье (группе
статей) расходов;
j
Р - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности)
ра террайгосадминистрации по j-й статье (группе статей)
расходов;
i
Пк - численность потребителей бюджетных услуг i-го
j муниципального образования по j-ой статье (группе
статей) расходов;
j
Пк - суммарная скорректированная численность потребителей
бюджетных услуг по всем муниципальным образованиям по
j-й статье (группе статей) расходов.
Общий объем расчетных расходов (расходных потребностей) муниципального образования или террайгосадминистрации равен сумме расчетных расходов муниципального образования или террайгосадминистрации по всем учитываемым статьям и разделам.
Примечание. Рассчитанные объемы расходных потребностей (расчетных расходов) не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой смет террайгосадминистрации, расходов консолидированных бюджетов территорий или бюджетов муниципальных образований, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и в целях межбюджетного регулирования.
7. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов i-й территории рассчитывается по формуле:
ИБР = (РР /Н ) + (РР/Н), где
i i i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-й территории;
i
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных
i потребностей) i-й территории;
Н - численность населения i-й территории;
i
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных
потребностей) по всем территориям;
Н - численность населения Ставропольского края.
Индекс бюджетных расходов для террайгосадминистрации данной территории рассчитывается по формуле:
ИБР = РР /РР, где
ра ра
ИБР - индекс бюджетных расходов для террайгосадминистрации;
ра
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных
ра потребностей) террайгосадминистрации;
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных
потребностей) консолидированного бюджета данной
территории.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования (на данной территории) рассчитывается по формуле:
ИБР = (РР /Н ) + (РР/Н), где
i i i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i образования;
РР - объем расчетных расходов (расходных потребностей)
i муниципального образования;
Н - численность населения муниципального образования;
i
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных
потребностей) по данной территории;
Н - численность населения данной территории.
8. Расчет объема финансовых средств, необходимых
территориям для выравнивания их уровня бюджетной
обеспеченности и стимулирования
Общий объем финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования, определяется на основе прогноза доходов консолидированного бюджета Ставропольского края, прогноза доходов консолидированного бюджета территорий, доли доходов территорий в консолидированном бюджете Ставропольского края (по данным базового периода), а также прочих видов доходов, не учитываемых при расчете расходных потребностей территорий в целях межбюджетного регулирования.
Первая часть этих средств (90 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность наименее обеспеченных территорий до одного и того же уровня, максимально возможного при данном объеме средств.
Бюджетная обеспеченность территории (муниципального образования) рассчитывается по формуле:
БО = Д/(Н*ИБР), где
БО - бюджетная обеспеченность территории (муниципального
образования);
Д - объем местных и закрепленных доходов территории
(муниципального образования);
Н - численность населения территории (муниципального
образования);
ИБР - индекс бюджетных расходов территории (муниципального
образования).
Объем средств, необходимых для выравнивания бюджетной
обеспеченности каждой из наименее обеспеченных территорий,
рассчитывается по формуле:
РС(1) = (БО - БО )*(Н *ИБР ), где
i max i i i
РС(1) - средства, необходимые i-ой территории на выравнивание
i бюджетной обеспеченности;
БО - максимальный уровень, до которого может быть доведена
max бюджетная обеспеченность территории при данном объеме
первой части средств;
БО - прогнозируемый уровень бюджетной обеспеченности
i территории по местным и закрепленным доходам.
Н - численность населения муниципального образования;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов территории (муниципального
i образования).
Вторая часть средств (10 процентов) направляется на стимулирование территорий и распределяется пропорционально объему доходов консолидированного бюджета, поступивших с данной территории в базовом периоде.
9. Расчет объема смет террайгосадминистраций и объема
финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям
из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований
Ставропольского края
На основе рассчитанного объема средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования, рассчитывается величина сметы террайгосадминистраций и объем средств, передаваемых муниципальным образованиям с целью выравнивания бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных из них, по формулам:
РС = БО *(Н*ИБР );
ра mах ра
РС = (БО - БО )*(Н * ИБР ) , где
i mах i i i
РС - величина сметы террайгосадминистраций;
ра
РС - объем средств, передаваемых муниципальному образованию;
i
БО - максимальный уровень, до которого может быть доведена
mах бюджетная обеспеченность муниципального образования
при данном объеме распределяемых средств;
БО - уровень бюджетной обеспеченности муниципального
i образования;
Н - численность населения муниципального образования;
i
Н - численность населения территории;
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов террайгосадминистрации.
ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.