Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Ставрополя
от 30 июля 2004 г. N 3556
Положение
о наружной рекламе в городе Ставрополе
31 марта, 7 ноября 2005 г., 14 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства" и иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, решением Ставропольской городской Думы от 26.05.2004 года N 38 "Об упорядочении распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя и признании утратившими силу отдельных решений Ставропольской городской Думы".
1.2. Задачами настоящего Положения являются упорядочение отношений в области распространения наружной рекламы в городе Ставрополе и улучшение градостроительного и архитектурно-художественного облика города.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
рекламоноситель - техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для распространения рекламы;
рекламное место - имущество (территория, здание, сооружение и иной объект), на котором устанавливается (размещается) рекламоноситель;
договор на распространение наружной рекламы - договор с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на рекламное место, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на рекламное место, в соответствии с которым на рекламном месте производится установка рекламоносителя.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе".
1.4. К информации, не являющейся рекламной, относится информация, не содержащая признаков рекламы в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе", в том числе:
информация, связанная с деятельностью государственных и муниципальных органов и организаций, в том числе размещенная с помощью технических средств организации дорожного движения, информационных указателей ориентирования в городе, информация о проведении работ, распространяемая в целях обеспечения безопасности населения, об объектах городской инфраструктуры, праздничная и т.п.;
информация о предприятии, учреждении и иной организации, размещенная на вывесках, информационных табличках, учрежденческих досках и т.п., содержащая сведения в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав потребителей"; информация, размещаемая в витринах организаций сферы услуг в виде образцов продукции без торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания иных юридических и физических лиц;
объявления физических лиц, размещенные в специально отведенных для этих целей местах, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и иная информация, не содержащая признаков рекламы.
2. Основные требования к распространению наружной рекламы в городе Ставрополе
2.1. Обязательными условиями распространения наружной рекламы в городе Ставрополе являются:
разрешение на распространение наружной рекламы на рекламном месте;
соблюдение требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Положением, к распространению наружной рекламы, размещению и эксплуатации рекламоносителей.
2.2. Размещение рекламоносителей на территории города Ставрополя осуществляется в соответствии с генеральной схемой мест стабильного территориального размещения технических средств наружной рекламы, утверждаемой главой города Ставрополя.
Распространение наружной рекламы в городе Ставрополе должно осуществляться преимущественно с использованием типовых рекламоносителей.
2.3. Строительно-монтажные, электротехнические, дорожные, земляные и иные работы по установке и эксплуатации рекламоносителя должны выполняться в соответствии с проектной документацией и схемой производства работ в установленном действующим законодательством порядке.
При выполнении работ по монтажу рекламоносителя должны быть соблюдены требования к обеспечению безопасности в местах производства работ.
Рекламоноситель должен быть установлен в течение 15 дней с момента выдачи разрешения на распространение наружной рекламы.
2.4. Установка и эксплуатация рекламоносителей допускаются при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, ремонту и (или) озеленению рекламного места.
В случае невозможности сохранения зеленых насаждений установка рекламоносителей допускается после возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям, в соответствии с Правилами озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе.
Установка и эксплуатация рекламоносителей в городе Ставрополе должны обеспечивать условия безопасности и беспрепятственного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки, содержания и ремонта рекламного места.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство, произвести ремонт рекламного места, после установки или демонтажа рекламоносителя в течение 10 дней, а также обеспечивать уборку прилегающей территории.
2.5. Рекламораспространители обязаны проводить замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламоносителей в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к рекламоносителям.
2.6. Рекламоноситель должен содержаться в технически исправном состоянии, отвечать требованиям безопасности, иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и его реквизитов.
Использование рекламоносителей без изображения, с испорченным изображением, а также с иными дефектами не допускается.
Любые дефекты в наружной рекламе должны быть устранены в трехдневный срок или незамедлительно в случае возникновения угрозы безопасности.
3. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на территории города Ставрополя
Постановлением главы города Ставрополя от 31 марта 2005 г. N 1099 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения
3.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заинтересованное лицо направляет главе города Ставрополя письменное заявление (далее по тексту - заявка) о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на территории города Ставрополя (далее по тексту - разрешение) с указанием реквизитов заявителя, типа рекламоносителя, рекламного места, срока распространения наружной рекламы и приложением копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет.
Глава города Ставрополя направляет заявку и приложенные материалы в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее по тексту - Комитет) для ее рассмотрения по существу.
3.2. Комитет при поступлении заявки и приложенных документов осуществляет ее регистрацию и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления:
проверяет полноту содержания и достоверность представленных сведений, наличие (отсутствие) на момент регистрации поступившей заявки ранее поданных заявок на данное рекламное место и наличие (отсутствие) свободных рекламных мест, определяет перечень субъектов согласования (в том числе уполномоченных экспертных организаций) разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3. Комитет вправе отказать заявителю в удовлетворении заявки в случаях:
несоблюдения требований пункта 3.1. настоящего Положения;
существования на момент регистрации поступившей заявки ранее поданных зарегистрированных заявок на указанное рекламное место либо отсутствия свободных рекламных мест;
наличия предъявляемых к данному типу рекламоносителя и (или) рекламному месту обоснованных ограничений, предусмотренных действующим законодательством;
наличия задолженности рекламораспространителя по договору на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
несоблюдения срока согласования, указанного в пункте 3.4. настоящего Положения;
несоблюдения требований, установленных к оформлению и содержанию документации;
в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3.4. Все согласования для получения разрешения на распространение наружной рекламы осуществляются в пределах тридцатидневного срока с момента определения Комитетом перечня субъектов согласования. Заявитель вправе проводить согласования с установленными Комитетом субъектами самостоятельно.
3.5. Выдача разрешений осуществляется при условии оформленной в установленном порядке соответствующей документации. В комплект документации, необходимой для получения разрешения, входят следующие документы:
заявка;
ситуационный план размещения рекламоносителя, в масштабе 1:5000 и схема генплана с привязкой рекламоносителя в масштабе 1:500;
проект рекламоносителя;
согласование главного архитектора города Ставрополя проекта рекламоносителя;
заключения уполномоченных организаций о соответствии проектной документации и конструкции рекламоносителя требованиям действующего законодательства;
схема производства работ;
согласования органов, уполномоченных осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения и соответствующего органа управления железными дорогами;
договор на распространение наружной рекламы (за исключением случаев, когда распространение наружной рекламы производится на рекламном месте, находящемся в собственности, либо принадлежащем на ином вещном праве лицу, получающему разрешение на распространение наружной рекламы, если иное не предусмотрено в отношении лица, обладающего вещными правами на рекламное место).
Постановлением главы города Ставрополя от 31 марта 2005 г. N 1099 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения
3.6. В трехдневный срок со дня надлежащего оформления документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Положения, Комитет проверяет полноту и достоверность представленных материалов.
При условии соответствия всех вышеуказанных документов действующему законодательству и настоящему Положению, уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения и внесения платы по договору на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, вносит соответствующие данные в реестр рекламных мест и выдает разрешение.
Срок действия разрешения определяется заявителем при подаче заявки и не может превышать одного года.
Постановлением главы города Ставрополя от 31 марта 2005 г. N 1099 в в раздел 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата по договору на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций
4.1. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.2. Размер платы по договору на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций определяется договором в соответствии с методикой расчета платы, установленной главой города Ставрополя.
Постановлением главы города Ставрополя от 7 ноября 2005 г. N 4596 в пункт 4.3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования вышеназванного постановления в газете "Вечерний Ставрополь"
4.3. Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется единовременно за весь период действия разрешения, а выплаты по договору на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций - ежемесячно авансовым платежом.
4.4. Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения и внесение платы по договору на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, осуществляется в бюджет города Ставрополя.
5. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы, условий договора на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций
5.1. Нарушение порядка распространения наружной рекламы, а также условий договора на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором.
5.2. Основанием для расторжения договора на распространение наружной рекламы на рекламном месте, находящемся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций является неисполнение законных предписаний Комитета, нарушения условий договора и требований действующего законодательства, настоящего положения.
5.3. Разрешение на распространение наружной рекламы может быть аннулировано в случаях неоднократного нарушения:
законодательства о рекламе на основании материалов федерального антимонопольного органа (его территориального органа);
требований к установке и эксплуатации рекламоносителя, предусмотренных действующим законодательством;
а также прекращения действия договора на распространение наружной рекламы на рекламном месте.
5.4. Рекламоноситель подлежит демонтажу собственником или рекламораспространителем, либо силами соответствующих муниципальных организаций с последующим возмещением убытков за счет собственника или рекламораспространителя, в следующих случаях:
самовольной установки рекламоносителя, т.е. установки без соответствующих разрешения и(или)договора на распространение наружной рекламы, включая случаи аннулирования или истечения срока действия разрешения, прекращения действия договора;
неисполнения предписаний Комитета об устранении нарушений;
возникновения реальной угрозы безопасности в связи с дефектами рекламоносителя.
6. Порядок осуществления контроля за состоянием наружной рекламы, рекламоносителей и демонтажа рекламоносителя
6.1. Контроль за состоянием наружной рекламы и рекламоносителей в пределах компетенции осуществляет Комитет в установленном порядке. Порядок организации контроля устанавливается Комитетом.
6.2. В случае обнаружения нарушений уполномоченными лицами составляется акт по форме, утверждаемой приказом директора Комитета, содержащий данные о месте, времени, объекте проверки, перечне проверяющих лиц, описание имеющихся на рушений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламоносителя, либо в случае обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения - протокол.
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами Комитета.
6.3. Предписание Комитета об устранении выявленных в результате проверки нарушений и (или) демонтаже рекламоносителя направляется рекламораспространителю или в установленных случаях собственнику рекламоносителя, который обязан устранить нарушения или произвести демонтаж в установленные в предписании сроки.
В случае невозможности установления рекламораспространителя или собственника рекламоносителя либо места его нахождения, предписание размещается на рекламоносителе.
6.4. В случае неисполнения предписания о демонтаже рекламоносителя Комитет принимает решение о демонтаже рекламоносителя, которое направляется для исполнения в уполномоченную муниципальную организацию.
В случае если дефекты рекламоносителя создают реальную угрозу безопасности, демонтаж рекламоносителя производится незамедлительно.
6.5. Демонтаж рекламоносителя должен быть осуществлен уполномоченной муниципальной организацией способами, исключающими причинение ему несоразмерного ущерба.
Демонтированные рекламоносители помещаются на хранение в специальные места их складирования.
6.6. Комитет в установленном им порядке в соответствии с требования ми действующего законодательства организует учет демонтированных и переданных на хранение рекламоносителей, а также утверждает сметы расходов уполномоченных муниципальных организаций, связанных с демонтажем рекламоносителя, включая транспортировку, учет, хранение рекламоносителей, восстановление благоустройства или ремонт рекламных мест (объектов) и иные расходы, связанные с демонтажем рекламоносителя.
6.7. После помещения демонтированного рекламоносителя на хранение Комитет направляет рекламораспространителю или собственнику рекламоносителя уведомление с приложением сметы расходов, связанных с демонтажем рекламоносителя.
В уведомлении указываются основания и дата демонтажа рекламоносителя, место его хранения и срок, по истечении которого демонтированный рекламоноситель будет считаться брошенной вещью. Указанный срок не может быть менее одного месяца и исчисляется со дня помещения на хранение демонтированного рекламоносителя.
6.8. Обращение в муниципальнуюсобственность бесхозяйных рекламоносителей осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.9. Возврат демонтированных рекламоносителей осуществляется по заявлению рекламораспространителей или собственников после возмещения всех убытков, связанных с демонтажем.
Управляющая делами администрации
города Ставрополя |
Г.П. Королева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ставрополя от 30 июля 2004 г. N 3556 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе Ставрополе"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.