Рассмотрев предложение главы администрации города, в целях улучшения санитарного состояния города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе согласно приложению.
2. Нормы, предусмотренные главами 6 и 7 Правил по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе (приложение), действуют до вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и внесения соответствующих изменений в Закон Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства".
3. Считать утратившим силу Положение о санитарном режиме города Ставрополя, утвержденное решением малого Совета Ставропольского городского Совета народных депутатов от 17.06.93 N 80.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Председатель
городской Думы |
С.А. Муратов |
Приложение
к решению городской Думы
от 25 апреля 2002 г. N 56
Правила
по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе
территорий в летний период
территорий в зимний период
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства", "Примерными правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ставропольского края", утвержденными постановлением губернатора Ставропольского края от 06.03.98 N 128.
1.2. Правила определяют порядок уборки и санитарного содержания территории города, устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в краевом центре. Правила обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на городской территории, всеми гражданами, проживающими или пребывающими на его территории.
1.3. Руководители предприятий, учреждений и организаций, индивидуальные предприниматели, владельцы домовладений несут ответственность за санитарное состояние основной, закрепленной и прилегающей территорий и обязаны систематически организовывать работу по их уборке и содержанию (в летний период - сбор и вывоз мусора, мытье, полив и стрижка газонов, ликвидация амброзии и иных карантинных растений; в зимний период - очистка от снега, наледи, их вывоз, посыпка специальными составами).
Основная территория - земельный участок, выделенный юридическому или физическому лицу в границах, согласно правоустанавливающим документам, оформленным в установленном порядке.
Прилегающая территория - земельный участок, расположенный по периметру основной территории шириной до 15 метров. Границей прилегающей территории со стороны дороги является обочина (для отдельных объектов могут быть установлены иные размеры прилегающей территории).
Закрепленная территория - земельный участок, закрепленный постановлением главы администрации города за предприятием, учреждением, организацией, индивидуальным предпринимателем для уборки наряду с основной и прилегающей территориями.
1.4. Методическое обеспечение и координацию деятельности городских и районных служб по санитарному содержанию территорий, обеспечению чистоты и порядка осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города.
1.5. Организация работ по уборке и санитарной очистке осуществляется департаментами, комитетами, районными службами заказчика, районными управлениями по работе с населением администрации города, советами микрорайонов, балансодержателями, владельцами и арендаторами земельных участков в пределах их компетенции.
1.6. Уборка и санитарная очистка основной и прилегающей территорий осуществляется ежедневно. В городе Ставрополе устанавливается единый санитарный день - пятница. В санитарный день коллективы всех предприятий, организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в домах на праве частной собственности, в обязательном порядке осуществляют уборку и санитарную очистку основной, прилегающей и закрепленной территорий (при закреплении территорий за юридическими и физическими лицами по отдельным объектам может быть установлен ежедневный режим их уборки и санитарной очистки).
При необходимости постановлением главы администрации города могут быть определены дополнительные дни (субботники, воскресники и т.п.) для генеральной уборки и санитарной очистки территории краевого центра.
2. Сбор и вывоз бытовых отходов
2.1. Сбор, хранение и вывоз твердых и жидких бытовых отходов осуществляется в соответствии с "Правилами санитарного содержания территории населенных мест" СанПиН 42-128-4690-88 от 5 августа 1988 года.
Генеральная схема санитарной очистки города утверждается постановлением главы администрации города.
2.2. Организация сбора, очистки и вывоза твердобытовых отходов и крупногабаритного мусора.
2.2.1. Планово-регулярный вывоз твердобытовых отходов осуществляется мусоровывозящими предприятиями (ЗАО "САХ", МУП "ФАУН" и др.)
2.2.2. Сбор мусора производится в кузов спецавтотранспорта, прибывающего к местам остановок для сбора мусора, в соответствии с графиком вывоза, при контейнерном сборе - непосредственно в контейнеры.
2.2.3. Контейнеры для сбора мусора размещаются на специально оборудованных площадках. Дислокация контейнерных площадок утверждается постановлением главы администрации города по представлению департамента архитектуры, градостроительства и землепользования по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с ФГУ "Центром Госсанэпиднадзора в городе Ставрополе" и органами государственного пожарного надзора города Ставрополя. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
2.2.4. Размер контейнерной площадки составляет 300x300 сантиметров. Контейнерная площадка должна иметь с 3-х сторон ограждение высотой не менее 1 метра (1,3-1,5), асфальтовое или бетонное покрытие.
Контейнерная площадка должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров и не более 100 метров.
2.2.5. Контейнеры должны содержаться в технически исправном состоянии, окрашиваться и иметь маркировку с указанием обслуживающей организации. Контейнеры должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
2.2.6. Ответственность за сбор твердобытовых отходов в контейнеры и крупногабаритного мусора, зачистку (уборку) контейнерных площадок в муниципальном жилищном фонде возлагается на жилищно-эксплуатационные организации районов, по остальным территориям на собственников, владельцев и пользователей домовладений, зданий и территорий. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
2.2.7. Работники жилищно-эксплуатационных организаций районов, которые производят уборку мусора в муниципальном жилищном фонде, должны во время прибытия транспорта по уборке бытового мусора, в соответствии с утвержденным графиком, оказывать помощь при опорожнении мусоросборников. После отъезда мусоровозного транспорта убрать мусор, в случае падения его на территорию двора или улицы. В случае на рушения графика вывоза мусора ответственность за чистоту контейнерной площадки возлагается на мусоровывозящие предприятия.
2.2.8. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции объектов, вывозятся строительными организациями (гражданами - из квартир и домов) на специально выделенные участки. Нерегулируемые отходы промышленных предприятий вывозятся транспортом предприятий на специально отведенные места утилизации для их обезвреживания и захоронения по согласованию с комитетом природных ресурсов по Ставропольскому краю.
2.3. Запрещается:
- складировать и хранить мусор на территориях дворов, улиц и площадей города, в лесополосах и на пустырях;
- сжигать мусор, листву, тару, производственные отходы, разводить костры, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;
- оставлять на улице бытовой мусор в ожидании специализированного транспорта;
- вывозить люминесцентные, газоразрядные лампы, содержащие ртуть, на городские свалки и другие, не отведенные для этих целей места.
2.4. Складирование бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спиленных деревьев, листвы, снега разрешается только в местах, специально отведенных для этих целей.
2.5. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест на территории города устанавливаются урны:
- специализированными предприятиями по уборке - на закрепленных за ними улицах (территориях);
- организациями, предприятиями, учреждениями - возле зданий, сооружений, находящихся в их собственности, владении, пользовании;
- торгующими организациями - у входа и выхода из торговых помещений, палаток, ларьков, павильонов и т. д.;
- организациями, в ведении которых находятся парки, скверы, бульвары - в местах, удобных для вывоза твердобытовых отходов.
Урны должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления.
2.6. За наличие и содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия, учреждения и частные лица, в ведении которых находится закрепленная территория.
2.7. Сбор жидких отходов.
2.7.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
2.7.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 метров.
На территориях частных домовладений и при стесненных условиях застройки расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров.
2.7.3. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, его рассчитывают, исходя из численности на селения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от высоты стояния грунтовых вод, но не должна быть более 3 метров. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 метра от поверхности земли, а также твердобытовыми отходами и строительным мусором.
2.7.4. Выгреб очищается по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Вывоз нечистот из выгребных туалетов домовладений, независимо от ведомственной подчиненности, производится только транспортом спецавтохозяйства, согласно договорам и заявкам.
2.7.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте, их уборка производится ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
2.7.6. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
3. Организация уборки городских территорий
3.1. Юридические лица и предприниматели уведомляются в письменной форме о границах прилегающих и закрепленных территорий, подлежащих уборке.
3.2. Руководители предприятий, организаций организуют уборку, надлежащее содержание прилегающей и закрепленной территории и несут за ее состояние персональную ответственность. При невозможности обеспечить санитарный порядок, заключается договор со специализированными предприятиями.
Руководители предприятий и организаций принимают меры к пресечению стихийной торговли, осуществляемой в закрепленной санитарной зоне.
3.3. Организация работ по очистке мест общего пользования, не закрепленных за конкретными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов осуществляется городскими (районными) службами жилищно-коммунального хозяйства с привлечением учащихся, студентов, военнослужащих и других групп населения города.
3.4. Ответственность за организацию и производство соответствующих уборочных работ возлагается:
3.4.1 За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, площадей, улиц и проездов городской дорожной сети - на городские дорожно-эксплуатационные участки;
3.4.2. За своевременную уборку крупногабаритного мусора, находящегося на контейнерной площадке и листвы - на городские жилищно-эксплуатационные участки;
3.4.3. За уборку тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, - на городские жилищно-эксплуатационные участки;
3.4.4. За уборку газонной части разделительных полос, содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на городские жилищно - и дорожно-эксплуатационные участки;
3.4.5. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы в радиусе 5 метров от рекламных конструкций - на рекламораспространителей или на предприятия и организации, осуществляющие уборку по договору за счет средств рекламораспространителей;
3.4.6. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, киоски и т.д.), в радиусе 10 метров - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.;
3.4.7. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий въездов и выездов автозаправочных станций, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов;
3.4.8. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты и территории;
3.4.9. За уборку улиц по красной линии - на жилищно-эксплуатационные организации, владельцев и арендаторов зданий и помещений: в зимний период - до 9.00 часов, в летний - до 8.00 часов;
3.4.10. За организацию работ по уборке территории в частном секторе - на управления по работе с населением через советы микрорайонов и уличные комитеты. Инспектирующими и контролирующими органами являются районные санитарные комиссии и участковые инспекторы РОВД. Ответственность за состояние территорий возлагается на конкретного жителя и председателя соответствующего совета микрорайона.
3.4.11. За своевременную уборку твердобытовых отходов и нечистот, в соответствии с заключенными договорами - на мусоровывозящие предприятия (ЗАО "САХ", МУП "ФАУН" и др.);
3.4.12. За содержание и уборку железнодорожных и подъездных путей, тупиков, находящихся в черте города, в пределах полосы отчуждения железной дороги, откосов, насыпей, подъездов, проходов через пути - на отделение железной дороги и владельцев подъездных путей;
3.4.13. За уборку и содержание остановочных пунктов городского пассажирского транспорта - на жилищно-коммунальные предприятия. Уборка, вывоз мусора и содержание остановочных пунктов городского пассажирского транспорта со встроенными торговыми точками возлагается на владельцев торговых точек. Уборка конечных остановочных пунктов городского транспорта и прилегающих к ним территории в радиусе не менее 10 метров - на автотранспортные и муниципальное унитарное троллейбусное предприятия;
3.4.14. За уборку территорий муниципального жилищного фонда - на работников жилищно-эксплуатационных организаций;
3.5. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями оперативной группы по координации действий при департаменте жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города. Решения оперативной группы обязательны для исполнения всеми юридическими и должностными лицами.
3.6. Администрация автотранспортных предприятий, муниципального унитарного троллейбусного предприятия обязана выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.
3.7. Строительные площадки должны быть ограждены. Конструкция ограждения должна удовлетворять следующим требованиям:
- высота ограждения должна быть не менее 1,6 метра;
- ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 метров и оборудованы сплошным защитным козырьком, а вдоль забора должен быть построен настил шириной не менее 1,5 метра; - козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов;
- ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Ограждения могут выполняться из железобетонных панелей заводского изготовления, плоских асбоцементных листов, металлических листов, досок, металлической сетки.
Ограждения, выполненные из металлических листов и досок, должны быть окрашены. Отступления от требований по конструкции и окраске ограждений допускаются только при наличии их согласования с департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города.
3.8. Строительные площадки, объекты производства строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта.
3.9. Уборка строительных площадок и прилегающих к ним территорий производится силами строительных организаций от начала строительства до сдачи объектов в эксплуатацию. По окончании строительства все остатки строительных материалов, грунт, строймусор должны быть убраны, а территория, прилегающая к строительным площадкам, должна быть приведена в должный порядок.
3.10. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Вывоз растительного и иного грунта разрешается в места, согласованные с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Ставрополя и Комитетом по охране окружающей среды Ставропольского края.
3.11. Ответственность за содержание строящегося объекта и прилегающей к нему территории возлагается на генерального подрядчика, а законсервированного объекта строительства (долгостроя) и прилегающей к нему территории - на заказчика-застройщика.
Организация контроля за содержанием строительных объектов в пределах, закрепленных правовыми актами территорий, и соблюдение настоящих Правил (пункты 3.7-3.10), возлагается на департамент архитектуры, градостроительства и землепользования и заказчика объекта.
3.12. Металлические опоры, кронштейны, дорожные знаки, ограждения, ворота, заборы и элементы устройств жилых, общественных и промьшшенных зданий должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться балансодержателями в цвета, согласованные с главным художником города, не реже одного раза в год.
3.13. Окраска малых архитектурных форм, киосков, павильонов, палаток, лотков, ограждений, остановочных павильонов по маршрутам движения транспорта, элементов благоустройства, стендов, тумб, скамеек, садово-парковой мебели производится не реже двух раз в год - по окончании зимнего периода (апрель-май) и при подготовке к зиме (сентябрь-октябрь).
3.14. Ответственность за исправность и своевременную ликвидацию нарушений по содержанию таксофонов (замена разбитых стекол, устранение посторонних надписей, очистка стекол, покраска и промывка телефонных будок и т.д.) возлагается на организацию-балансодержателя.
3.15. Ответственность за состояние территорий, прилегающих к таксофонам, возлагается на службы районов, предприятий и организаций, ведомств, иных хозяйствующих субъектов, на территории которых они расположены.
3.16. Вышедшие из строя люминесцентные и газоразрядные лампы, содержащие ртуть, должны сдаваться на специализированные предприятия для их утилизации.
3.17. Фонтаны содержатся в чистоте как во время работы, так и в период отключения. Ответственность за их состояние и эксплуатацию возлагается на балансодержателей.
3.18. Содержание зеленых насаждений осуществляется в соответствии с "Правилами озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе", утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 28.01.98 N 11.
Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрытие ими номерных знаков домов и указателей улиц, дорожно-сигнальных знаков и светофоров. Своевременную обрезку ветвей деревьев в охранной зоне (в радиусе 1 метра) обеспечивают специализированные предприятия и балансосодержатели линий электропередачи.
3.19. Производство работ по проектированию и строительству инженерных сетей города осуществляется в соответствии с "Правилами производства работ по проектированию, прокладке, переустройству, приемке в эксплуатацию, охране инженерных сетей и благоустройства территории города Ставрополя", утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27.05.98 N 89.
3.20. Запрещается выгул домашних животных в парках, скверах, на улицах, вне специально приспособленных для этих целей местах. Содержание, уход за животными, отлов бродячих собак и кошек осуществляется в соответствии с решениями Ставропольской городской Думы от 30.10.96 N 157 "О мерах по упорядочению нормативно-правовой базы и правилах содержания собак и кошек в городе. Ставрополе" и от 28.01.98 N 2 "О ходе выполнения решения Ставропольской городской Думы от 30.10.1996 N 157".
4. Организация уборки дорог, городских и дворовых
территорий в летний период
4.1. Период летней уборки устанавливается с 15 марта по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий, сроки проведения летней уборки могут изменяться, о чем оповещает департамент жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города.
Механизированная уборка и подметание в летний период должны производиться с увлажнением. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время.
4.2. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
4.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтовопесчаных наносов, различного мусора и промыты.
Металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты. В полосе отвода городских дорог, имеющих профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 15-20 сантиметров. Не допускается засорение полосы различным мусором.
Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 сантиметров.
4.4. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора осуществляется механизированным способом или вручную до 8 часов утра.
4.5. Спиливание аварийных, сухостойных деревьев и их вывоз осуществляется муниципальным предприятием "Горзеленстрой".
4.6. Упавшие деревья должны быть немедленно удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий - балансодержателями территорий, инженерных коммуникаций, в местах общего пользования - дорожными и жилищно-эксплуатационными организациями немедленно, с других территорий - в течение суток с момента обнаружения.
4.7. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий.
5. Организация уборки дорог, городских и дворовых территорий
в зимний период
5.1. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются департаментом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города.
5.2. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку службами заказчика должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега.
5.3. Организациями, отвечающими за уборку городских территорий, в срок до 1 октября обеспечивается завоз, заготовка и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
5.4. Уборка снега должна начинаться немедленно, с начала снегопада и, во избежание наката, продолжаться до его окончания непрерывно.
Во время снегопада все организации на прилегающих и закрепленных территориях производят очистку от снега и посыпку песком проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных лестниц для обеспечения нормального движения транспорта и пешеходов.
Недопустим выгреб снега с прилегающей территории на городские дороги, тротуары, газоны.
5.5. С начала снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площади вокзалов, подъезды к больницам, поликлиникам и т.д. Запрещается переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, скола льда на газоны, цветники, кустарники, а также повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
В каждом дорожном и жилищно-эксплуатационном предприятии должен быть перечень участков улиц, других мест, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами.
5.6. Запрещается применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, остановочных пунктах городского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.
5.7. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы, с последующей обязательной вывозкой, на всех улицах, в скверах, на территориях дворов, с обязательными разрывами на перекрестках, у остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.д.
Запрещается загромождать проезды и проходы укладкой снега и льда.
5.8. Владельцами, балансодержателями, арендаторами зданий (домов) должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи, сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждений опасных участков.
Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 сантиметров.
5.9. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований, со сбросом его на тротуары, допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы.
Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб.
При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства".
6.2. В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях за нарушение настоящих Правил предусмотрена ответственность граждан и должностных лиц:
- предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда;
-штраф на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
6.3. В соответствии с Законом Ставропольского края "Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства" за нарушение Правил предусмотрена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - до 5, в том числе:
а) невыполнение обязанностей по уборке мусора, а в зимнее время - снега и поддержанию в надлежащем санитарном состоянии прилегающих, а также используемых в своей деятельности участков улиц, площадей, других общественных мест, по обеспечению установленного порядка сбора, временного хранения, вывоза, транспортировки, уничтожения и утилизации мусора, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 3 до 5;
б) мойка транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов, а также производство ремонта транспортных средств в не предусмотренных для этих целей местах влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 1 до 3;
в) перевозка сыпучих грузов, в том числе грунта, бытового и строительного мусора, раствора, на не оборудованных специально транспортных средствах (без герметизированных кузовов и покрытий, исключающих загрязнение улиц), влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 3 до 5;
г) прогон скота по улицам города, кроме специально отведенных для этой цели прогонов, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - до 1;
д) выгул выращиваемых домашних животных в парках, скверах, других специально не приспособленных для этого местах, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - 1;
е) загрязнение территории города и создание помех для движения транспортных средств путем выбрасывания, в том числе из транспортных средств, различных предметов (бутылок, банок, упаковок и т.п.) влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 1 до 3;
ж) несоблюдение иных требований, установленных настоящими Правилами, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 25 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей - от 5 до 10.
6.4. Невыполнение Правил, совершенное юридическим или должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, которые в течение года подвергались административному взысканию за одно из нарушений настоящих Правил, влечет административную ответственность в виде штрафа, налагаемого за новое правонарушение в двукратном размере.
6.5. Наложение административного взыскания не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных ими правонарушений и возмещения ущерба.
6.6. В случае, если, несмотря на наложенное административное взыскание, допущенные правонарушения не устраняются, создают угрозу здоровью и безопасности граждан, и могут причинить существенный ущерб городскому хозяйству, эти правонарушения устраняются силами коммунальных служб с возмещением виновными лицами произведенных при этом затрат и убытков городского хозяйства в судебном порядке.
7. Порядок рассмотрения дел о нарушении Правил
7.1 .Дела о нарушении настоящих Правил рассматриваются:
а) административными комиссиями - при наложении взысканий на граждан и должностных лиц на основании протоколов, составленных уполномоченными должностными лицами;
б) главой администрации города - при наложении взысканий на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании актов, составленных районными санитарными комиссиями.
7.2. Конкретные размеры налагаемых штрафов определяются в зависимости от характера и вида правонарушения, наступивших или возможных последствий.
7.3. Постановление о наложении штрафа исполняется юридическим лицом, предпринимателем или гражданином путем внесения на счет городского бюджета суммы штрафа в 15-дневный срок со дня вынесения постановления. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке.
7.4. Взысканные суммы штрафов за нарушение настоящих Правил полностью зачисляются в городской бюджет.
Управляющая делами
городской Думы |
В.П. Солонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2002 г. N 56 "О Правилах по обеспечению чистоты и порядка в городе Ставрополе" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вечерний Ставрополь"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Ставрополь" N 94 от 21 мая 2002 г.
Решением Ставропольской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 220 настоящее решение признано утратившим силу после официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ставропольской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 137
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 135