Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Введение
Методика расчета дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края;
2) расчет распределения дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) -оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР , где
j j j
БО - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского
j
округа);
ИНП - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
j
(городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального
района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = ((HП - СР ) / Н ) / (НП / Н), где
j j j j
ИНП - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района
j
(городского округа);
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j
округа);
СР - размер субвенции из бюджета j-гo муниципального района
j
(городского округа) в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с
Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских
округов) в краевой бюджет согласно приложению 6 к Закону Ставропольского
края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) Ставропольского края;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ставропольского края, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу | Источник информации
| налогообложения |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Налог на доходы фонд оплаты труда в целом комитет государственной
физических лиц по экономике статистики Ставропольского края,
Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и
сборам по Ставропольскому краю (по
согласованию)
Единый налог на оборот розничной торговли комитет государственной
вмененный доход (во всех каналах реализации), оборот статистики Ставропольского края,
для отдельных общественного питания (во всех каналах Управление
видов деятельности реализации), объем платных Министерства Российской
услуг, оказываемых населению Федерации по налогам и
сборам по Ставропольскому краю (по
согласованию)
Единый сельскохозяйственный площади земель с учетом их комитет по земельным ресурсам и
налог кадастровой стоимости землеустройству
по Ставропольскому краю
(по согласованию)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
HП = ПД * Норм * (БН / БН ), где
ji i i ji i
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
ji
округа) по i-му налогу;
ПД - прогноз поступлений 1-го налога в консолидированный бюджет
i
Ставропольского края в планируемом году, рассчитанный в соответствии с
Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета
Ставропольского края согласно приложению 1 к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
Норм - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов
i
(городских округов) от 1-го налога в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу
ji
налогообложения) j-гo муниципального района (городского округа) по i-му
налогу в последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
i
отражающий базу налогообложения) Ставропольского края по i-му налогу в
последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НП = E НП , где
j i ji
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j
округа);
E - знак суммирования;
i
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
ji
округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = E а * ИБР , где
j i i ji
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских
j
округов);
E - знак суммирования;
i
a - доля 1-го вида расходов в составе репрезентативной системы
i
расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
ji
(городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П * К *...*К /Н )/E (П *К *...*К /Н ),где
ji ji ji ji j i ji ji ji j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
ji
(городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-гo муниципального
ji
района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
1 n
К ..., K - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного
потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском
округе);
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
E - знак суммирования.
i
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
M
К - (0,6 * Н + 0,4 * Н ) / Н , где
j j ср j
M
К - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском
j
округе);
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Н - средняя численность постоянного населения муниципальных районов
ср
(городских округов) Ставропольского края;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ , где
j j
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе
j
(городском округе);
УВ - удельный вес постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью
населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
У
К = 1 + УВГ , где
j j
У
К - коэффициент уровня урбанизации j-гo муниципального района
j
(городского округа);
УВГ - удельный вес городского населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
BCH Д СТ Д СТ
К = (1+ (Н + Н ) / H ) / (1 + (Н + Н ) / Н), где
j j j j
BCH
К - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном
j
районе (городском округе);
Д
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа) в возрасте 0-16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа) старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Д
Н - численность постоянного населения Ставропольского края в
возрасте 0-16 лет;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
СТ
Н - численность постоянного населения Ставропольского края старше
трудоспособного возраста;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
СКУ вод вод тепл тепл
К = 0,9 + 0,1* (0,2 * Т / Т + 0,6 * Т / Т + 0,2 *
j
электр электр
Т //Т ), где
j
СКУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
j
бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
j
для j-гo муниципального района (городского округа);
вод
Т - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в
Ставропольском крае;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
j
для j-гo муниципального района (городского округа);
тепл
Т - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в
Ставропольском крае;
электр
T - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
j
для j-гo муниципального района (городского округа);
электр
Т - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в
Ставропольском крае.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы местного значения| Показатель, | Источник | Применяемый коэффициент | Доля вида расходов в
| характеризующий | информации | удорожания |репрезентативной системе, проценты
| потребителей | | |
| бюджетных услуг | | |
--------------------------+-------------------+-----------------+--------------------------+-----------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
формирование, численность комитет 9
утверждение, исполнение постоянного государственной коэффициент масштаба, К_М
бюджета муниципального населения статистики
района (городского муниципальных Ставропольского
округа), контроль за районов (городских края (по
исполнением данного округов) согласованию)
бюджета
Организация дети в возрасте 1-6 комитет коэффициент дисперсности 30
предоставления лет государственной расселения, К_Д
общедоступного статистики коэффициент уровня
бесплатного дошкольного Ставропольского урбанизации, К_У
образования на территории края (по коэффициент стоимости
муниципального района согласованию) коммунальных
(городского округа) услуг для бюджетных
учреждений, К_СКУ
Организация дети в возрасте комитет коэффициент дисперсности 18
предоставления 7-16 лет государственной расселения, К_Д
общедоступного и статистики коэффициент стоимости
бесплатного начального Ставропольского коммунальных услуг
общего, основного общего, края (по для бюджетных
среднего (полного) общего согласованию) учреждений, К_СКУ
образования по основным
общеобразовательным
программам,
за исключением полномочий
по финансовому
обеспечению
образовательного
процесса, отнесенных к
полномочиям органов
государственной
власти
субъектов Российской
Федерации
Организация дети в возрасте комитет коэффициент дисперсности 11
предоставления 1-16 лет государственной расселения, К_Д
дополнительного статистики коэффициент стоимости
образования на Ставропольского коммунальных услуг для
территории муниципального края (по бюджетных
района (городского согласованию) учреждений, К_СКУ
округа) коэффициент уровня
урбанизации, К_У
Организация оказания численность комитет коэффициент дисперсности 27
на территории постоянного государственной расселения К_Д; коэффициент
муниципального района населения статистики возрастной структуры
(городского округа) муниципальных Ставропольского населения, К_ВСН; коэффициент
скорой медицинской помощи районов края (по стоимости коммунальных
(за исключением (городских округов) согласованию) услуг
первичной учреждений, К_СКУ;
медико-санитарной помощи коэффициент уровня
в урбанизации, К_У
амбулаторно-поликлиничес-
ких и больничных
учреждениях,
медицинской помощи
женщинам в период
беременности, во время и
после родов
Иные вопросы местного численность комитет коэффициент дисперсности 5
значения муниципальных постоянного государственной расселения, К_Д
районов (городских населения статистики
округов) муниципальных Ставропольского
районов края (по
(городских округов) согласованию)
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края
Краевой Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Объем второй части указанного фонда эквивалентен 10 процентам от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ставропольского края в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = 0,1* ПД , где
НДФЛ
Д(2) - объем части краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в
НДФЛ
консолидированный бюджет Ставропольского края в планируемом году.
Структура оставшейся части (ФФПМР(ГО) - Д(2)) краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
части краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) (за вычетом дотаций,
распределяемых в расчете на одного жителя)
(процентов)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование частей фонда | Год
|------------------------------------------------------------------
| 2005 2006 2007 2008 2009
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выравнивание бюджетной обеспеченности 75 85 90 95 100
муниципальных районов (городских округов)
(первая часть дотации)
Компенсация потерь бюджетов муниципальных 25 15 10 5 0
районов (городских округов),
возможных в связи с переходом
к настоящей Методике
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) - Норм * НП , где
j j j j j j
Д - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому
j
округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3) - размер третьей части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь
бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с
переходом к настоящей Методике;
ндфл
Норм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j
округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Первая часть краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) = k * (ФФПМР(ГО) - Д(2)) * Т / Т, где
j j
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в общем объеме краевого Фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно
таблице 3;
ФФПМР(ГО) - общий объем краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до
уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в
планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) мр(го)
Т = (ПД / Н) * (БО - БО ) * ИБР * Н , где
j j j j
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) Ставропольского края в планируемом году;
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в
планируемом году;
БО - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского
j
округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) пмр пмр
БО = (ПД - СР + ФФПМР(ГО)) / (ПД - СР), где
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в
планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году;
СР- общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в бюджет Ставропольского края, утвержденный законом о
краевом бюджете на очередной финансовый год;
ФФПМР(ГО) - размер краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Вторая часть краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = Д(2) * ИБР * Н / Н, где
j j j
Д(2) - размер дотации, определяемой исходя из численности населения
j
j-гo муниципального района (городского округа) в расчете на одного
жителя;
Д(2) - объем части краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи
с переходом к новой Методике
Третья часть краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к новой Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3) = Р * (К - РД / Р ), где
j j max j j
Д(3) - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му
j
муниципальному району (городскому округу);
Р - расчетные расходы бюджета j-гo муниципального района (городского
j
округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения
муниципального района (городского округа);
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max
компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов
(городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РД - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского
j
округа) с учетом распределения первой и второй частей краевого Фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
РД = (ПД / Н) * БО * ИБР * Н + Д(1) + Д(2) , где
j j j j j j
РД - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского
j
округа) с учетом распределения первой и второй частей краевого Фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в
планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета
прогноза доходов консолидированного бюджета Ставропольского края согласно
приложению 1 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в
Ставропольском крае";
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
БО - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского
j
округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j
(городского округа);
Д(1) - размер первой части дотации бюджету j-му муниципальному
j
району (городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов).
Замещение части дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц.
При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год часть дотации из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Норм = Д(2) / НП , где
j j j
ндфл
Норм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j
округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет Ставропольского края, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.