Решение Ставропольской городской Думы от 23 мая 2001 г. N 71
"О положении о муниципальном заказе в городе Ставрополе"
29 мая, 27 ноября 2002 г.
Решением Ставропольской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 221 в настоящее решение внесены изменения
В связи с внедрением института муниципального заказа в городе Ставрополе, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в городе Ставрополе согласно приложению.
2. Опубликовать решение в газете "Вечерний Ставрополь".
Председатель
городской Думы |
С.А.Муратов |
Приложение
к решению городской Думы
от 23 мая 2001 г. N 71
Положение о муниципальном заказе в городе Ставрополе
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы системы муниципального заказа, определяет ее роль и значение, механизм работы, участников и их ответственность.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета, заключенных по результатам размещения предложения органов местного самоуправления города;
муниципальные нужды - определяемые в порядке, установленном законом и правовыми актами органов местного самоуправления города, потребности муниципального образования (город Ставрополь) в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов местного самоуправления города Ставрополя по формированию, размещению и реализации муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация города в лице своих структурных подразделений, осуществляющая функции по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд;
организатор муниципального заказа (далее - организатор) - уполномоченные постановлением главы администрации города Ставрополя структурные подразделения администрации города или организация, уполномоченная в соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение биржевых торгов (далее - биржа);
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или гражданин, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившие договор на выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком с исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключения муниципального контракта;
претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие намерение заключить муниципальный контракт;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленном в квалификационной или в конкурсной документации, либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок;
закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
комиссия по размещению муниципального заказа - постоянно действующий орган, образуемый администрацией города Ставрополя, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа на конкурсной основе или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением. В состав комиссии входят депутаты Ставропольской городской Думы, представители заказчика, эксперты;
сводный проект потребностей города Ставрополя - документ, содержащий планируемые подразделениями администрации города на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах, сведенные в единый реестр, сводный реестр предложений органов местного самоуправления города Ставрополя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - перечень, содержащий наименование закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд с указанием средств городского бюджета, выделенных для этих целей, структурного подразделения, осуществляющего размещение муниципального заказа, срока поставки продукции или выполнения работ, оказания услуг;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок.
1.3. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых из городского бюджета по функциональным видам расходов, и предусматривается в решении Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на финансовый год.
1.5. Содержание муниципального заказа и сроки его выполнения определяются заказчиком самостоятельно исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя.
1.6. Муниципальный контракт заключается на основе предложения заказчика на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд, принятого исполнителем (поставщиком, подрядчиком).
Раздел II. Основы системы муниципального заказа
2.1. Основные субъекты деятельности по формированию и выполнению муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального образования (город Ставрополь).
2.1.1. Ставропольская городская Дума - представительный орган местного самоуправления, осуществляющий функции контроля за расходованием бюджетных средств и деятельностью должностных лиц в рамках выполнения муниципального заказа.
2.1.2. Глава города Ставрополя - выборное должностное лицо местного самоуправления города, руководящее деятельностью по организации системы муниципального заказа в городе Ставрополе и информирования общественности (жителей города).
2.1.3. Структурные подразделения администрации города Ставрополя, осуществляющие подготовку предложений по формированию муниципального заказа и участвующие в его выполнении (размещении и реализации) в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя и настоящим Положением.
2.1.4. Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя - подразделение, выполняющее функции по организации формирования муниципального заказа и экспертизе, согласованию, контролю стартовых (предельных) цен и тарифов, применяемых при формировании и размещении муниципального заказа.
2.1.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя - подразделение, осуществляющее экспертизу, согласование и контроль стартовых (предельных) цен и тарифов, применяемых при формировании и размещении муниципального заказа.
2.1.5. Организатор муниципального заказа города Ставрополя - уполномоченные структурные подразделения администрации города или биржа.
2.1.6. Комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая процедуру выбора исполнителя (победителя конкурса) муниципального заказа, с которым будет заключен соответствующий муниципальный контракт.
Деятельность указанной комиссии регулируется Положением о комиссии по размещению муниципального заказа, утверждаемым вместе с ее составом главой города Ставрополя.
2.1.7. Исполнители муниципального заказа - юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, действующие на основании обязательств, установленных заключенным муниципальным контрактом.
2.2. Основные направления деятельности в области муниципального заказа (механизм работы системы муниципального заказа).
2.2.1. Формирование Сводного проекта потребностей города Ставрополя на очередной финансовый год.
2.2.2. Формирование бюджета города с учетом Сводного проекта потребностей города Ставрополя как составляющей расходной части бюджета. Определение расходов бюджета на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2.2.3. Подготовка Сводного реестра предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий финансовый год.
2.2.4. Оформление заказчиками заявок на размещение муниципального заказа.
2.2.5. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе и иными способами, в том числе через биржевые торги.
2.2.6. Реализация муниципального заказа. Ведение реестров закупок.
2.2.7. Опубликование результатов размещения и выполнения муниципального заказа.
Раздел III. Формирование и размещение муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа.
3.1.1. Муниципальный заказ формируется администрацией города на основе приоритетных направлений социально-экономического развития города по отраслям.
Администрация города выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, на закупку и поставку товаров, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других заказов с использованием предусмотренных для этого средств городского бюджета.
3.1.2. Основными социально-экономическими условиями, определяющими содержание муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и требования к качеству продукции, являются показатели уровня городского развития, установленные для городского хозяйства в данный период времени и на перспективу и иные общегородские нормативы, утвержденные федеральными и местными нормативными актами.
3.1.3. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение Сводного проекта потребностей города Ставрополя;
- корректировку Сводного проекта потребностей города и включение его в бюджет города Ставрополя как одну из составляющих расходной части бюджета,
- подготовку и утверждение Сводного реестра предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.1.4. Сводный проект потребностей города Ставрополя формируется структурными подразделениями администрации города в порядке, установленном Приложением 1 к настоящему Положению.
3.1.5. Сводный проект потребностей города Ставрополя утверждается главой города.
3.1.6. После принятия городского бюджета комитет экономического развития и торговли администрации города на основании расходной части бюджета города и Сводного проекта потребностей города Ставрополя организует составление Сводного реестра предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий финансовый год, который в течение месяца утверждается решением Ставропольской городской Думы.
Сводный реестр предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг состоит из реестров предложений структурных подразделений и включает в себя схему размещения муниципального заказа с учетом суммы заказа. Схема размещения муниципального заказа предусматривает размещение заказа (проведение конкурсов) через организатора муниципального заказа или самостоятельно заказчиком.
Сводный реестр предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3.1.7. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии со Сводным реестром предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет Ставропольская городская Дума.
3.2. Размещение муниципального заказа.
3.2.1. Размещение муниципального заказа в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) производится с использованием следующих критериев и требований, если действующими нормативными актами не установлен иной порядок для отдельных видов товаров, работ и услуг:
а) на сумму заказа свыше 2000 минимальных месячных размеров оплаты труда - на конкурсной основе или через биржевые торги, за исключением закупки у единственного исполнителя (источника), на основании постановления главы города;
б) на сумму заказа от 500 до 2000 минимальных месячных размеров оплаты труда - через конкурс и иные способы закупок, в том числе через биржевые торги, в зависимости от целесообразности, определяемой организатором муниципального заказа;
в) на сумму заказа до 500 минимальных месячных размеров оплаты труда - без проведения конкурса муниципальными заказчиками (структурными подразделениями администрации города) - самостоятельно.
3.2.2.Размещение муниципального заказа на сумму свыше 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда осуществляется в обязательном порядке через организатора муниципального заказа и предусматривает следующее:
а) структурные подразделения администрации города Ставрополя в соответствии со Сводным реестром предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг готовят заявки на размещение муниципальных заказов в порядке, установленном нормативными правовыми актами исполнительного органа местного самоуправления;
б) организатор муниципального заказа администрации города Ставрополя на основании представленных заявок на размещение муниципального заказа, которые содержат основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, выполнение работ, оказание услуг, объем (количество) и цена, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа), организует и обеспечивает проведение в соответствии с правилами и требованиями, установленными в Приложении 2 к настоящему Положению, процедуры размещения муниципального заказа за исключением использования аукционного способа проведения открытых биржевых торгов, установленного действующим законодательством Российской Федерации;
в) решение комиссии по размещению муниципального заказа оформляется протоколом и завершает процедуру выбора исполнителя муниципального заказа;
г) комиссия по размещению муниципального заказа ежеквартально представляет главе города отчет о результатах проведения конкурсов.
3.3. Муниципальные заказчики не вправе разделять закупки на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе. Муниципальные заказчики являются ответственными за обеспечение поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.4. Закупка товаров, работ и услуг для собственных нужд органов местного самоуправления осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном для бюджетных учреждений.
Раздел IV. Реализация муниципального заказа
4.1. Заключение муниципального контракта.
4.1.1. Основанием для заключения муниципального контракта является решение комиссии по размещению муниципального заказа или распоряжение главы города в случае закупок продукции у единственного исполнителя.
4.1.2. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком, действующим на основании устава или положения, и согласовывается с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
4.1.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- условия и порядок выполнения заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- способ и порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4.1.4. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.
4.1.5. Муниципальный контракт должен устанавливать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансирование муниципального заказа.
4.2.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются исключительно средства городского бюджета. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета города Ставрополя при принятии Ставропольской городской Думой бюджета города на очередной финансовый год.
4.2.2. Основанием для финансирования муниципального заказа является Сводный реестр предложений органов местного самоуправления города на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключение соответствующего муниципального контракта.
4.2.3. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
4.2.4. В случае возникновения экономии бюджетных средств при размещении муниципального заказа указанная сумма резервируется и не может использоваться на другие цели, пока не будут произведены закупки, выполнены работы и оказаны услуги согласно заключенному муниципальному контракту. Сэкономленные бюджетные средства допускается использовать заказчиком только на цели, определенные в соответствии с решением, принятым Ставропольской городской Думой при утверждении бюджета города на текущий финансовый год.
4.2.5. Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату муниципального заказа в соответствии с муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
5.1. Реестр закупок.
5.1.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок, организатор муниципального заказа ведет сводный реестр.
5.1.2. Основанием для составления реестра является муниципальный контракт.
5.1.3. Порядок ведения реестра устанавливается Приложением 3 к настоящему Положению.
5.1.4. Реестр подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5.1.4. Организатор муниципального заказа города Ставрополя ежеквартально представляет главе города аналитический отчет о его выполнении.
5.2. Контроль за выполнением муниципального заказа осуществляют заказчик и Ставропольская городская Дума в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города, Приложением 4 к Положению о муниципальном заказе.
5.3. Ответственность участников выполнения муниципального заказа.
5.3.1. Невыполнение или выполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного Положением, может повлечь блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении заказа.
5.3.2. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ, услуг в процессе выполнения муниципального заказа должностные лица заказчика привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Раздел VI. Опубликование результатов размещения и выполнения
муниципального заказа
6.1. Публикацию результатов размещения и выполнения муниципального заказа организует и проводит администрация города Ставрополя, подготовку необходимой информации обеспечивает организатор муниципального заказа.
6.2. Порядок опубликования результатов размещения и выполнения муниципального заказа определен Приложением 5 к настоящему Положению
Управляющий делами
городской Думы |
В.И. Гладких |
Приложение 1
к Положению о муниципальном заказе, утвержденному
решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71
Положение
о порядке формирования Сводного проекта
потребителей города Ставрополя
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Сводного проекта потребностей города Ставрополя.
1.2. Целью формирования и утверждения Сводного проекта потребностей города Ставрополя является определение и обеспечение объективного учета нормативно-обоснованных потребностей города как муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для функционирования, городских объектов и его инфраструктуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
1.3. В Сводный проект потребностей города Ставрополя включаются перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для поддержания нормативного состояния городских объектов и инфраструктуры, ответственность за которые несет муниципальное образование, а также для реализации городских программ и проектов, утвержденных в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Сводный проект потребностей города Ставрополя, утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, является нормативной основой для формирования расходной части городского бюджета на планируемый финансовый год.
II. Механизм формирования Сводного проекта потребностей
города Ставрополя
2.1. Подготовка структурными подразделениями администрации города (далее именуются - структурные подразделения) проекта потребностей в товарах, работах, услугах.
Структурные подразделения, исходя из соответствующих прогнозов и в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования (средства), производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году муниципальных нужд, в том числе реализации общегородских программ развития, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты потребностей в товарах, работах, услугах (далее именуются - проекты потребностей).
Проект потребностей структурного подразделения определяет планируемые потребности в товарах, работах, услугах самого структурного подразделения и подведомственных ему подразделений и включает предложения по закупкам с подробным экономическим обоснованием выделения бюджетных ассигнований, с социально-экономическими, технико-экономическими обоснованиями необходимости их приобретения.
Проекты потребностей готовятся структурным подразделением с участием подведомственных ему подразделений и других заинтересованных органов администрации города, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, объемов закупки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, состав общегородских программ и проектов развития. При необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Предложения по объемам закупок и видам (наименованию) продукции для муниципальных нужд представляются в комитет экономического развития и торговли в составе проектов потребностей на очередной финансовый год.
2.2. Подготовка Сводного проекта потребностей города Ставрополя и его утверждение.
Комитет экономического развития и торговли обобщает проекты потребностей структурных подразделений, готовит Сводный проект потребностей города Ставрополя и представляет его для утверждения главе города.
III. Порядок подготовки проектов потребностей
3.1. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями на основании выявленной потребности подведомственных подразделений в товарах, работах и услугах с соответствующим нормативным обоснованием.
3.2. При включении в потребности проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы должны быть разделены с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
3.3. На основе обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности подведомственных подразделений готовится проект потребностей структурного подразделения.
3.4. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается комитетом экономического развития и торговли администрации города в части обоснования нормативной и расчетной стоимости потребности в товарах, работах, услугах. Комитет осуществляет экспертизу проекта потребностей на предмет соответствия заявленных цен нормативным требованиям и сложившимся условиям на внутреннем и внешнем, по отношению к муниципальному образованию, рынках товаров, работ и услуг.
3.5. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.
IV. Порядок подготовки и представления Сводного проекта потребностей
города Ставрополя
4.1. Сводный проект потребностей города Ставрополя на очередной финансовый год формируется комитетом экономического развития и торговли администрации города на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
4.2. Проекты потребностей структурными подразделениями (в печатном и электронном виде) представляются в комитет экономического развития и торговли, который проверяет их соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов муниципального заказа в единый документ.
4.3. Сводный проект потребностей города Ставрополя на год представляется комитетом экономического развития и торговли на утверждение главе города.
4.4. Комитет финансов и бюджета на основе доходной части проекта бюджета, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств, формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного Сводного проекта потребностей города Ставрополя, осуществляет совместно со структурными подразделениями администрации города разбивку (классификацию) планируемых потребностей в товарах, работах, услугах по приоритетам и очередности их выполнения.
4.5. Комитет финансов и бюджета завершает разработку проекта бюджета и представляет проект бюджета вместе со Сводным проектам потребностей города Ставрополя на рассмотрение Ставропольской городской Думы.
4.6. Выделенные в принятом Ставропольской городской Думой бюджете ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку продукции для муниципальных нужд.
Управляющий делами
городской Думы. |
В.И. Гладких |
Приложение 2
к Положению о муниципальном заказе, утвержденному
решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71
Положение
о правилах закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнения работ и услуг (далее именуются - продукция), в том числе путем организации и проведения конкурса.
1.2. Настоящее Положение определяет правила проведения закупок продукции на конкурсе и иными способами, из которых складывается порядок размещения муниципального заказа на закупку продукции (далее - муниципальный заказ).
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях контракта (договора) на выполнение муниципального заказа, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях контракта (договора) на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре конкурса.
1.4. Организует и проводит процедуру по размещению муниципального заказа организатор муниципального заказа города Ставрополя как специализированная организация, выполняющая функции по подготовке к размещению муниципального заказа и обеспечению его реализации.
1.5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (претенденты), должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.6. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней. Претендент не должен быть: неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), признанным несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест.
1.7. Организатор вправе требовать от претендентов, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
1.8. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, е отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
Организатор обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации.
Организатор вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
1.9. Организатор вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется организатором.
В случае проведения квалификационного отбора организатор обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса.
1.10. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные организатором в соответствии с настоящим Положением.
1.11. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении требований квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил квалификационную документацию без указания источника поступления запроса.
1.12. Организатор оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого из них, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
1.13. До заключения муниципального контракта (договора) заказчик можег потребовать от прошедшего квалификационный отбор претендента, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого претендента.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством.
1.14. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд организатор должен вести записи с указанием основных действий, которые предпринимались при ее проведении и их обоснованием.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения убытков.
1.15. Организатор, в соответствии с настоящим Положением, вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется организатором всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки с указанием мотивов.
1.16. По результатам конкурса организатор направляет уведомление заказчику и претенденту, выигравшему конкурс.
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд претенденты уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
1.17. Организатор получает необходимую информацию о потребностях в закупках продукции для муниципальных нужд от структурных подразделений администрации города Ставрополя и на основании поступающих сведений составляет характеристики закупаемой продукции.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами. Необходимо четкое изложение требований организатора а отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации не должны содержал, ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
II. Способы закупок и условия их применения
2.1. Организатор осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Организатор вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытого конкурса только в соответствии с пунктами 2.3. -2.5. настоящего Положения.
2.3. Организатор вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт (договор) в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт (договор) предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены организатором в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса приведет, по мнению организатора, к заключению муниципального контракта (договора).
2.4. Организатор вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника на основании распоряжения главы города в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению организатора, к заключению муниципального контракта (договора).
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Организатор привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе.
3.2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес организатора;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой организатором за получение конкурсной
документации;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.5. настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой организатором за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
3.4. Организатор предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (а случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. При заключении муниципального контракта по результатам конкурса между организатором муниципального заказа и исполнителем может заключаться соглашение о сервисном обслуживании муниципального заказа.
3.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок ее повторного подтверждения;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые организатором при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условие Муниципального контракта (договора), из-вестных организатору, или проект муниципального контракта (договора) в случае составления такового;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта (договора) или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
л) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
м) срок действия заявок на участие в конкурсе;
н) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
о) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
п) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора;
р) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
с) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
т) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора либо используемых им процедур;
у) соответствующее указание, в случае если организатор оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ф) другие требования, установленные организатором в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами о закупках в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
3.6. Претендент вправе потребовать от организатора разъяснения положений конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента.
Организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3.7. Организатором устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. В случае, если организатор издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.
Организатор, по своему усмотрению, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому организатор предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором в конкурсной документации. Организатор по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
3.8. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор вправе предложить претендентам продлить этот срок, претендент вправе отклонить такое предложение.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.9. Организатор, по согласованию с председателем комиссии для проведения процедуры выбора исполнителя (победителя конкурса) муниципального заказа, формирует рабочую комиссию по размещению муниципального заказа, которая действует согласно Положению о ней.
Подготовку заседаний указанной комиссии и ведение процедуры конкурсов обеспечивает организатор.
3.10. Организатору запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) организатора не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участниками конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Конкурс, в котором участвовал только один претендент или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
Организатор обязан хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3.11. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию.
3.12. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Организатор вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо, если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
3.13. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
3.14. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения его победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе организатор вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
3.15. Заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт (договор), подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись организатором при проведении квалификационного отбора.
В случае, если претендент, не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
3.16. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением
3.17. Проведение переговоров между организатором или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие а конкурсе не допускается.
Муниципальный контракт заключается на основании решения комиссии по размещению муниципального заказа, оформленного протоколом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.18. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт (договор) в течение установленного срока, организатор отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую из числа остальных действующих заявок, если она содержит выгодные предложения для заказчика.
IV. Процедуры иных способов размещения заказов на
закупки продукции для муниципальных нужд
4.1. К 2-эталному конкурсу применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов.
На первом этапе 2-этапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапного конкурса организатор предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции организатор вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые, первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей из них, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в нем.
Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей в соответствии с разделом III настоящего Положения.
4.2. При проведении закрытого конкурса, в соответствии с настоящим Положением, организатор привлекает заявки на участие в конкурсе от всех претендентов, которые могут представить требуемую продукцию.
4.3. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного претендента, ему направляется запрос.
Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена, между организатором и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
4.4. Порядок размещения муниципального заказа с применением способа запроса котировок определяется организатором муниципального заказа, а размещение заказа у единственного источника устанавливается решением конкурсной комиссии.
4.5. Разработка типовых форм и экспертиза заключаемых контрактов осуществляется организатором муниципального заказа.
V. Обжалование
5.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения организатором, вправе обжаловать его действия в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
5.2. До заключения контракта (договора) жалоба направляется руководителю организатора в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении организатора либо использованной им процедуре, которые были утверждены постановлением главы города, она направляется главе города.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласию претендента и организатора, организатор в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5.3. Претендент, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Претендент, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
5.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов и иных заинтересованных лиц в суд.
Управляющий делами
городской Думы. |
В.И. Гладких |
Приложение 3
к Положению о муниципальном заказе, утвержденному
решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71
Положение
о порядке ведения Реестра закупок
I. Общие положения
II. Ведение Реестра закупок
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и порядок ведения Реестра закупок (далее именуется - Реестр).
1.2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета товаров, работ и услуг (далее именуются продукция), приобретенных для муниципальных нужд.
1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для структурных подразделений администрации города, в соответствии с Положением о муниципальном заказе в городе Ставрополе, разместивших его, как через организатора, так и самостоятельно.
II. Ведение Реестра закупок
2.1. Ведение Реестра осуществляется структурными подразделениями администрации города - заказчиками муниципального заказа (далее именуется - Заказчик).
2.2. Реестр закупок содержит следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг,
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- объем, цена и дата закупки.
2.3. Реестр составляется должностными лицами, подписывается руководителем структурного подразделения и направляется организатору муниципального заказа в течение 30-ти дней после окончания отчетного года на бумажных и электронных носителях.
2.4. Организатор муниципального заказа формирует Сводный реестр закупок на основе реестров, представленных структурными подразделениями администрации города.
2.5. Ежегодно, не позднее 30 дней после предоставления реестров структурными подразделениями, организатор муниципального заказа города направляет Сводный реестр закупок в Ставропольскую городскую Думу.
Управляющий делами
городской Думы |
В.И. Гладких |
Приложение 4
к Положению о муниципальном заказе, утвержденному
решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71
Положение
об организации контроля выполнения
муниципального заказа
I. Общие положения
II. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия различных субъектов деятельности при организации выполнения муниципального заказа.
1.2. Взаимные обязательства, права и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающих между администрацией города, в лице ее структурных подразделений, и исполнителями, выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются муниципальным контрактом (далее - договор).
1.3. Выполнение муниципального заказа после заключения договора осуществляется через систему контроля и учета, участниками которой являются заказчик - структурное подразделение администрации города, комитет финансов и бюджета, организатор муниципального заказа и Ставропольская городская Дума.
1.4. Функционирование системы контроля и учета обеспечивают соответствующие структурные подразделения администрации города.
1.5. Взаимодействие участников проводится на основе принципов соблюдения законности, разграничения полномочий и персональной ответственности должностных лиц за точное выполнение утвержденных мероприятий.
II. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа
2.1. Цель работы системы контроля и учета:
- своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению;
- поступление качественной и достоверной информации о ходе исполнения договора в соответствии с договорными условиями;
- анализ исполнения договора.
2.2. Основные функции системы контроля и учета:
- обеспечение сторонами исполнения условий договора;
- учет нарушений договорных обязательств;
- учет количества, качества, соблюдения сроков в соответствии с договором и т.д.;
- своевременное принятие мер по соблюдению условий договора, в том числе - финансового порядка.
2.3. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа.
2.3.1 Структурные подразделения администрации города (заказчики):
а) организуют текущий контроль исполнения условии договора;
б) на основании заключенного договора на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля, и сообщают организатору муниципального заказа его фамилию, имя, отчество, должность и телефон;
в) определяют получателю продукции и исполнителю порядок взаимодействия;
г) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями договора;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;
е) при возникновении между заказчиком и исполнителем спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара, выполняемых работ, услуг по условиям договора - привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают оперативное доведение до организатора муниципального заказа информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и отвечают за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями договора, в части их касающейся;
к) в случае изменения, по инициативе комитета финансов и бюджета администрации города, условии оплаты муниципального заказа в процессе исполнения обязательств по договору, вносят соответствующие коррективы в договорные отношения после предварительного согласования с исполнителем, информируют организатора муниципального заказа о внесении изменений (дополнений) в договор.
2.3.2. Организатор муниципального заказа:
а) осуществляет общее методическое руководство по организации текущего контроля исполнения договора;
б) отслеживает соблюдение сторонами условий договора;
в) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении договоров;
г) разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обеспечения обмена оперативной информацией;
д) проводит информационно - аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты координационной деятельности структурных подразделений администрации города, участвует в распространении передового опыта;
е) проводит выборочный контроль исполнения заключенных договоров, принимает меры к лицам, виновным в нарушении условий договоров, используя административные, финансовые, юридические и иные законные методы воздействия;
ж) взаимодействует с комитетом по управлению муниципальным имуществом для решения вопросов по выполнению условий договора в случае выявления действий исполнителя, противоречащих условиям договора в части соблюдения цен и тарифов при исполнении муниципального заказа;
ж) участвует в претензионной работе.
2.3.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города:
а) осуществляет выборочный контроль исполнения заключенных договоров в части соблюдения цен, установленных муниципальным заказом;
б) принимает меры к лицам, виновным в нарушении условий договоров, используя административные, финансовые, юридические и иные законные меры воздействия;
в) сообщает организатору муниципального заказа о выявленных нарушениях соблюдения дисциплины цен, установленных муниципальными контрактами.
2.3.4. Комитет финансов и бюджета администрации города:
а) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных договоров в размере, определенном их условиями;
б) ежемесячно направляет организатору муниципального заказа информацию о финансировании муниципальных контрактов (с указанием суммы и даты);
в) прекращает финансирование (проведение зачетов) по заключенным договорам на основании уведомления, направленного муниципальным заказчиком или организатором муниципального заказа, о ненадлежащем исполнении поставщиком принятых на себя договорных обязательств;
г) ведет Реестр договоров.
2.3.5. Ставропольская городская Дума:
а) осуществляет контроль использования бюджетных средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании предоставляемых ежеквартально организатором муниципального заказа и комитетом финансов и бюджета сведений о выполненных муниципальных заказах, финансирование которых проводилось в рамках заключенных договоров;
б)осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц по реализации муниципального заказа.
2.3.6. Исполнители:
а) в соответствии с заключенным договором обеспечивают исполнение взятых на себя обязательств;
б) в случае неисполнения договорных обязательств либо их исполнения ненадлежащим образом несут ответственность, предусмотренную договором или законом;
в) направляют возникающие в процессе исполнения договорных обязательств претензии в адрес заказчика и организатора муниципального заказа, а также в установленном порядке - предложения о внесении изменении и дополнении к договору.
Управляющий делами
городской Думы |
В.И. Гладких |
Приложение 5
к Положению о муниципальном заказе, утвержденному
решением городской Думы от 23 мая 2001 года N 71
Порядок
опубликования результатов выполнения
муниципального заказа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем, периодичность и порядок подготовки к публикации данных о результатах размещения и исполнения муниципальных заказов.
1.2. Публикации подлежат данные о закупках продукции (товаров, работ, услуг), приобретенной заказчиками (структурными подразделениями администрации города).
II. Подготовка данных о результатах размещения и исполнения
муниципального заказа
2.1. Данные о результатах размещения и исполнения муниципальных заказов готовятся организатором муниципального заказа, с учетом представляемых заказчиками реестров закупок и реестра муниципальных контрактов (договоров).
2.2. Материалы о размещении муниципального заказа включают следующие сведения:
- наименование муниципального заказа;
- способ размещения муниципального заказа,
- наименование заказчика;
- количество претендентов на исполнение муниципального заказа (по заказам, размещаемым организатором муниципального заказа);
- стартовая цена и цена исполнителя муниципального заказа, выбранного по результатам размещения (по заказам, размещаемым организатором муниципального заказа);
- сведения об исполнителе муниципального заказа;
- наименование подразделения, заключившего муниципальный контракт от имени администрации города;
- дата заключения муниципального контракта и срок его действия.
2.3. По результатам исполнения муниципального заказа готовится информация, содержащая следующее:
- наименование муниципального заказа; - сведения об исполнителе муниципального заказа;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет договора;
- объем и стоимость закупленной продукции;
- дата окончания поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- информация о результатах исполнения (своевременность, качество, причины неисполнения) муниципального договора.
III. Порядок опубликования результатов
размещения и исполнения муниципального заказа
3.1. Подготовку материалов о результатах размещения и исполнения муниципального заказа ведет организатор муниципального заказа.
3.2. Материалы о размещении и исполнении муниципального заказа ежемесячно публикуются в газете "Вечерний Ставрополь". Опубликованию подлежат материалы о заключенных хозяйственных договорах, выполненных за период с момента последней публикации.
Управляющий делами
городской Думы |
В.И. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 23 мая 2001 г.N 71 "О положении о муниципальном заказе в городе Ставрополе"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Ставрополь" N 106 (2386) от 8 июня 2001 г. и N 107 (2387) от 9 июня 2001 г.
Решением Ставропольской городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 215 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 120
Решение Ставропольской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 221
Решение Ставропольской городской Думы от 29 мая 2002 г. N 73