Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению министра труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 31 мая 2004 г. N 39
Порядок
оформления документов на стационарное социальное обслуживание
в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания
населения
1. Оформление документов в дома-интернаты для престарелых
и инвалидов, психоневрологические интернаты.
1.1. Для оформления документов на определение в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения - дома-интернаты для престарелых и инвалидов и психоневрологические интернаты граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители предоставляют в районные, городские управления социальной защиты населения по месту жительства гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, заявление установленной формы. В заявлении граждане вправе указать конкретное учреждение показанного им типа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) бланк основных сведений о гражданине (установленного образца);
б) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных граждан);
в) постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки над недееспособным гражданином;
г) медицинская карта установленного образца (действительна в течение 6 месяцев), подробная выписка из истории болезни, справка КЭК для психических больных и результаты медицинского обследования и заключения специалистов:
для домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- анализ на носительство австралийского антигена;
- анализ на дифтерию;
- анализ на вензаболевания;
- флюорография
- анализ на кишечную группу;
- анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям);
- анализ кала на яйца глистов;
- справка об эпидокружении;
- справка о прививках;
для психоневрологических интернатов
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- анализ крови на гепатит С;
- анализ на носительство австралийского антигена;
- анализ на дифтерию;
- анализ на вензаболевания;
- флюорография и флюоропленка;
- анализ на кишечную группу;
- анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям);
- анализ кала на яйца глистов;
- справка об эпидокружении;
- справка о прививках.
д) справка МСЭ (ВТЭК) для инвалидов 1 или 2 групп, не достигших пенсионного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) (допускается копия);
е) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (допускается копия);
ж) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок за месяц, предшествующий дате подачи заявления;
з) справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи;
и) акт обследования материально-бытовых условий с указанием состава семьи и размеров дохода членов семьи (для домов-интернатов общего типа).
1.2. Районные, городские управления труда и социальной защиты населения проверяют соответствие предоставленных документов предъявляемым требованиям, обоснованность заявления о предоставлении стационарного социального обслуживания и направляют документы в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
1.3. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края рассматривает документы и при отсутствии противопоказаний по заболеваниям, правильном оформлении документов, а в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства при условии законности их пребывания на территорий Российской Федерации, подтвержденном соответствующими документами (наличие вида на жительство), выписывает путевку на постоянное (временное) проживание в государственном, стационарном учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края. Путевка подписывается начальником отдела организации стационарного обслуживания населения, курирующим заместителем министра, заверяется печатью министерства и действительна в течение 2-х месяцев со дня даты ее выписки. В отношении лиц, имеющих судимость за совершенные уголовные преступления, министерством может быть принято решение о выписке им путевки только в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
1.4. В отношении дееспособных граждан пожилого возраста и инвалидов путевка и пакет сопроводительных документов направляются в соответствующее государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения. Учреждение в трехдневный срок со дня получения документов направляет в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации оформляемого гражданина путевку с приложением 2-х заполненных экземпляров договора на стационарное обслуживание. Управлением труда и социальной защиты населения путевка на руки гражданину выдается после подписания последним договора о стационарном обслуживании.
1.5. При помещении в дом-интернат по путевке министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края дееспособные граждане обязаны иметь с собой следующие документы:
а) паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета (временное удостоверение личности, вид на жительство установленной формы);
б) листок убытия;
в) военный билет (для военнообязанных);
г) результаты анализа на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель со дня выдачи);
д) пенсионное удостоверение;
е) подписанный договор о стационарном обслуживании (2 экземпляра).
В случае отсутствия какого-либо из указанных документов учреждение вправе отказать гражданину в приеме на стационарное социальное обслуживание.
1.6. В отношении недееспособных граждан пожилого возраста и инвалидов путевка направляется в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации оформляемого гражданина, пакет сопроводительных документов направляется в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Управление труда и социальной защиты населения выдает путевку законному представителю недееспособного гражданина, который обеспечивает его прибытие в государственное стационарное учреждение. При помещении в психоневрологический интернат по путевке министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края законные представители недееспособных граждан обязаны предоставить следующие документы:
а) паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета (временное удостоверение личности, вид на жительство установленной формы);
б) листок убытия;
в) военный билет (для военнообязанных);
г) результаты анализа на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель со дня выдачи);
д) пенсионное удостоверение.
В случае отсутствия какого-либо из указанных документов учреждение вправе отказать гражданину в приеме на стационарное социальное обслуживание.
2. Оформление документов на обслуживание в государственное
стационарное учреждение социального обслуживания населения
"Свистухинский центр социальной адаптации для лиц
без определенного места жительства и занятий"
2.1. В государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее именуемый "Центр") принимаются лица в возрасте от 18 лет, оказавшиеся в экстремальной ситуации, оставшиеся без средств к существованию, не имеющие определенного места жительства и занятий, обратившиеся самостоятельно, а также прибывающие по направлению:
- органов социальной защиты населения;
- органов здравоохранения;
- органов внутренних дел.
Направление действительно в течение двух недель со дня выдачи. Обязательным условием поступления в Центр является личное заявление лица без определенного места жительства.
2.2. Лица без определенного места жительства из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющие все необходимые для оформления в стационарное учреждение документы согласно разделу 1 настоящего Порядка, направляются в стационарное отделение Центра по путевке, выписанной министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Путевка подписывается начальником отдела организации стационарного обслуживания населения, курирующим заместителем министра, заверяется печатью министерства и действительна в течение 2-х месяцев со дня даты ее выписки.
2.3. Направление подписывается руководителем, заверяется печатью органа, направившего лицо в Центр, после получения от него письменного заявления о добровольном помещении его в данное учреждение. Направление регистрируется в Центре и подшивается в личное дело прибывшего лица. Корешок направления и заявление хранятся в установленном порядке в направившей организации. В случае самостоятельного обращения лица без определенного места жительства данное направление выписывается администрацией Центра.
2.4. Противопоказаниями к приему в Центр являются наличие:
- туберкулеза в активной стадии;
- заразных заболеваний кожи и волос;
- инфекционных и венерических заболеваний;
- психических заболеваний, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- онкологической патологии;
- алкогольного опьянения и признаков приема наркотических средств.
Лица, у которых при поступлении обнаружены противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в соответствующие профилю противопоказаний учреждения.
2.5. Лицо зачисляется в Центр приказом директора, изданным на основании направления, путевки. На поступивших лиц заводится личное дело, в котором хранятся направление (путевка), заявление, а также документы, отражающие результаты проведенной социальной работы с клиентами. Сведения о поступившем лице в Центр заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении.
2.6. Поступившее лицо помещается в приемно-карантинное отделение на 14 дней и наблюдается в динамике. С поступившими проводится санобработка по показаниям.
2.7. Лица, поступающие в Центр, должны иметь результаты следующих видов медицинского обследования:
лабораторное обследование
общий анализ крови, мочи;
анализ кала на яйца глистов, кишечную группу (в летнее время года анализ на форму - 30);
анализ на носительство дифтерийной палочки;
серологическое обследование на HbsAg, анти- HCV, сифилис (RW), ВИЧ-инфекцию;
анализ крови на малярию (для прибывших из "горячих точек", лицам, не имеющим документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации);
флюорографическое обследование на туберкулез, при необходимости рентгенологическое обследование органов грудной клетки, постановка реакции Манту;
осмотры специалистами:
- врачом-терапевтом;
- врачом-психиатром;
- врачом-наркологом;
врачом-гинекологом (для женщин);
врачом-фтизиатром;
врачом-дерматовенерологом;
врачами других специальностей по показаниям.
При отсутствии противопоказаний при поступлении проводится иммунопрофилактика АДС-м анатоксином.
В случае отсутствия при поступлении результатов медицинского обследования оно проводится в период нахождения лица в приемно-карантинном отделении.
2.8. По окончании пребывания в приемно-карантинном отделении трудоспособные лица без определенного места жительства переводятся в отделение временного пребывания, а граждане пожилого возраста и инвалиды при наличии соответствующего заявления - на постоянное проживание в стационарное отделение. Временное пребывание лиц в Центре ограничено шестью месяцами в календарном году. Срок пребывания в учреждении отсчитывается со дня фактического поступления в Центр.
3. Оформление документов на обслуживание в детские дома-интернаты
для умственно отсталых детей
3.1. В детские дома-интернаты для умственно отсталых детей подлежат оформлению дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет в соответствии с медицинскими показаниями.
3.2. Для оформления в детские дома-интернаты родители (заявление подписывается обоими родителями, обладающими родительскими правами) или законные представители (опекуны, попечители, руководители лечебных, образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, в которых находятся дети-инвалиды из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также представители органов опеки и попечительства, в случае если опека и попечительство в соответствии с действующим законодательством осуществляются этими органами непосредственно) предоставляют в районные, городские управления социальной защиты населения по месту жительства ребенка, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, заявление установленной формы.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) бланк основных сведений о ребенке (установленного образца);
б) медицинская карта с заключениями специалистов (карта действительна не более 6 месяцев);
в) справка МСЭ (ранее - ВТЭК).
г) копия свидетельства о рождении (для детей до 14 лет), копия паспорта (для детей старше 14 лет);
д) две фотокарточки 6x4;
е) индивидуальная карта развития ребенка и подробная выписка из истории болезни;
ж) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (срок действия не более одного года);
з) медицинские анализы:
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- анализ на носительство австралийского антигена;
- анализ на дифтерию;
- анализ на вензаболевания;
- флюорография (детям до 15 лет - отметка о реакции Манту);
- анализ на кишечную группу;
- анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям);
- анализ кала на яйца глистов;
- справка об эпидокружении;
- справка о прививках;
и) документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (копии свидетельств о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав, признания родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, справка из органов внутренних дел о розыске родителей);
к) постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, при их оформлении физическим лицом;
л) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок за месяц, предшествующий дате подачи заявления;
м) индивидуальная программа реабилитации, утвержденная педиатрическим бюро МСЭ.
3.4. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края рассматривает документы при отсутствии противопоказаний по заболеваниям и правильном оформлении документов выписывает путевку на постоянное (временное) проживание в соответствующем государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края. Путевка подписывается начальником отдела организации стационарного обслуживания населения, курирующим заместителем министра, заверяется печатью министерства и действительна в течение 2-х месяцев со дня даты ее выписки.
3.5. В отношении детей-инвалидов, поступающих по заявлению родителей, путевка и пакет сопроводительных документов направляются в соответствующее государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения. Учреждение в трехдневный срок со дня получения документов направляет в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации оформляемого ребенка путевку с приложением 2-х заполненных экземпляров договора на стационарное обслуживание. Управлением труда и социальной защиты населения путевка на руки родителям ребенка выдается после подписания ими договора о стационарном обслуживании.
При помещении в детский дом-интернат по путевке министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края родители, сопровождающие ребенка, обязаны иметь с собой следующие документы:
а) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет), паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета и листок убытия (для детей, достигших 14 лет);
б) результаты анализа на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель со дня выдачи);
в) пенсионное удостоверение;
г) подписанный договор о стационарном обслуживании (2 экземпляра - копия второго экземпляра после его подписания руководителем учреждения представляется родителями в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии ребенка с заявлением о перечислении суммы платы за стационарное обслуживание на счет учреждения).
В случае отсутствия какого-либо из указанных документов учреждение вправе отказать в приеме ребенка на стационарное социальное обслуживание.
3.6. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевка направляется в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации оформляемого ребенка, пакет сопроводительных документов направляется в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.
Управление труда и социальной защиты населения выдает путевку законному представителю ребенка, который обеспечивает его прибытие в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения. При помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей по путевке министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края законные представители детей обязаны предоставить следующие документы:
а) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет), паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета и листок убытия (для детей, достигших 14 лет);
б) результаты анализа на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель со дня выдачи);
в) пенсионное удостоверение.
В случае отсутствия какого-либо из указанных документов учреждение вправе отказать в приеме работника на стационарное социальное обслуживание.
4. Порядок осуществления переводов и отчислений
из государственных стационарных учреждений социального
обслуживания населения
4.1. Переводы с одного стационарного учреждения в другое аналогичного профиля в пределах Ставропольского края осуществляются на основании личного заявления проживающего. Заявление с резолюцией руководителя учреждения и визой врача о возможности перевода направляется в отдел организации стационарного обслуживания населения министерства. Начальник отдела при наличии свободных мест принимает решение о возможности перевода и выписывает соответствующий переводной документ. Перевозку осуществляет то учреждение, из которого переводятся граждане. Перевод также может быть осуществлен на основании соответствующего решения суда.
4.2. Перевод из учреждений общего типа в психоневрологические интернаты осуществляется на основании личного заявления проживающего и заключения КЭК. Заявление с резолюцией руководителя учреждения и визой врача о возможности перевода направляется в отдел организации стационарного обслуживания населения министерства. Начальник отдела на основании заключения отдела медико-социальной экспертизы и организации медицинской помощи при наличии свободных мест показанного типа учреждения принимает решение о возможности перевода и выписывает соответствующий переводной документ. Перевозку осуществляет то учреждение, из которого переводятся граждане.
4.3. Перевод из детского дома-интерната в психоневрологические дома-интернаты по достижении 18 лет осуществляется по представлению руководителей соответствующих детских домов-интернатов. Начальник отдела при наличии свободных мест принимает решение о возможности перевода и выписывает соответствующий переводной документ. Перевозку осуществляет то учреждение, из которого переводятся граждане.
4.4. Отчисление из учреждений осуществляется на основании личного заявления граждан либо из законных представителей (для недееспособных граждан). Заявление направляется в отдел организации стационарного обслуживания населения министерства, на основании которого начальник отдела принимает решение об отчислении гражданина и выписывает учреждению соответствующий документ. Отчисление может быть произведено по представлению руководства учреждения в случае отсутствия проживающего более шести месяцев, а также на основании соответствующего решения суда.
4.5. Отчисление граждан, проживающих в учреждении временно (не более 6 месяцев) производится по истечении срока временного проживания без согласия проживающего, если он не написал заявление о дальнейшем проживании на постоянной основе. В случае если временно проживающий в учреждении гражданин до истечения срока проживания подал заявление о проживании в интернате на постоянной основе, документы направляются в отдел организации стационарного обслуживания населения министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края для выписки соответствующей путевки. Подавший данное заявление гражданин обязан сняться с регистрационного учета по месту прежнего постоянного жительства и прибыть в учреждение с листком убытия и паспортом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 мая 2004 г. N 39 "О порядке оформления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.