Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 декабря 2004 г. N 139
Муниципальная целевая программа
поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе
на 2005-2008 годы
25 декабря 2005 г., 30 мая 2007 г.
Об отчете о выполнении настоящей муниципальной целевой программы см. Решение Ставропольской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 32
1. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Муниципальная целевая программа поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе на 2005-2008 годы (далее - Программа).
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Ставропольского края от 27.09.96 N 36-кз "О поддержке малого предпринимательства в Ставропольском крае".
Заказчик Программы: администрация города Ставрополя.
Основные разработчики Программы: комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.
Цель Программы:
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе реализации системы мер поддержки малого предпринимательства на уровне органов местного самоуправления.
Задачи Программы:
- создание правовых, экономических и организационных условий для эффективного развития и устойчивой деятельности малого предпринимательства на территории города Ставрополя;
- инвестиционная поддержка малого предпринимательства в приоритетных направлениях, создание новых рабочих мест;
- создание муниципальной системы имущественной и информационной поддержки малого предпринимательства, совершенствование системы обучения и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение взаимодействия органов власти, управления и предпринимательских структур в решении задач экономического и социального развития города;
- создание условий для экономического роста и пополнения бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, муниципального заказа, консультационной образовательной и юридической помощи, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;
- диверсификация местной экономики, выравнивание уровня жизни населения;
- решение проблем занятости населения;
- ускоренное развитие кредитных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
- использование возможностей существующих образовательных учреждений с целью исключения дополнительных расходов бюджетных средств.
Сроки реализации Программы:
Сроком реализации Программы определен период 2005-2008 годов.
Основные исполнители Программы:
- комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя;
- комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;
- комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя;
- Ставропольский городской центр занятости населения;
- юридические лица и предприниматели, определенные на конкурсной основе.
Объемы средств и источники финансирования Программы:
Средства бюджета города:
- в 2005 году - 4400 тыс. рублей (из них 3400 тыс. рублей за счет сверхплановых доходов бюджета);
- в 2006 году - 4600 тыс. рублей;
- в 2007 году - 4800 тыс. рублей;
- в 2008 году - 5000 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета:
- в 2005 году - 1700 тыс. рублей;
- в 2006 году - 1200 тыс. рублей;
- в 2007 году - 1300 тыс. рублей;
- в 2008 году - 1400 тыс. рублей.
Налоговые льготы
2005-2008 годы - 8000 тыс. рублей.
Управление реализацией Программы:
Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.
Контроль над реализацией Программы:
Ставропольская городская Дума.
2. Общие положения Программы
Программа устанавливает цели и приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере малого предпринимательства, формирует задачи и определяет механизм реализации системы мер муниципальной поддержки малого предпринимательства.
Программа ориентирована как на сферу малого предпринимательства в целом, так и на поддержку отдельных отраслей, видов деятельности и проектов, имеющих важное социально-экономическое значение для города Ставрополя.
В Программе использованы данные статистического обследования, учтены предложения субъектов малого предпринимательства.
3. Социальная значимость Программы
Социальная значимость Программы определяется постоянно возрастающим значением предпринимательства в процессе экономических преобразований и его участии в развитии и реформировании общества.
Программа ориентирована на создание благоприятных условий для реализации права граждан, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации, на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности, а именно: эффективно инвестировать собственные денежные средства, получить доступ к производственным, материально-техническим, информационным и финансовым ресурсам.
Сектор малого предпринимательства создает рабочие места, принимает участие в реализации социально-экономических программ города, формирует условия для проявления деловых и профессиональных способностей человека и реализации его гражданских прав, получения реальных доходов населением и повышения качества уровня жизни.
4. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Развитие малого предпринимательства в городе Ставрополе приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, формируя средний класс собственников - основу устойчивости в обществе, способствуя созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений. Вследствие своей высокой мобильности многие его представители имеют возможность вовремя перегруппировывать ресурсы, сокращать затраты, занимать освободившиеся рыночные ниши.
Главный приоритет экономической стратегии развития города - диверсификация экономики в направлении производства товаров народного потребления и услуг, ускоренного развития объектов инфраструктуры, инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Сфера малого предпринимательства оказывает все большее воздействие на развитие экономики и процессы ее стабилизации. Малый бизнес приходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности.
При возрастающей напряженности на рынке труда малое предпринимательство остается основной возможностью создания новых рабочих мест.
Развитие и поддержка малого предпринимательства введены в ранг государственной политики. Однако условия, в которых идет формирование в стране сферы малого бизнеса, нельзя назвать благополучными. Жесткий налоговый пресс и неоправданная сложность системы налогообложения не позволяют малым предприятиям эффективно работать.
Серьезным препятствием в становлении и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства.
5. Основные направления Программы
1. Повышение эффективности действующих и создание новых объектов инфраструктуры, обеспечивающих микрокредитование, организацию инвестиционных конкурсов, подготовку кадров, консалтинг, маркетинг, аудит, информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы для поддержки, развития и устойчивой деятельности малого предпринимательства в городе.
3. Развитие кредитно-финансовой поддержки предпринимательства, облегчающей доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам.
4. Развитие системы муниципальной поддержки малого предпринимательства.
5. Организация участия в выставках, ярмарках с целью пропаганды опыта субъектов малого предпринимательства и их достижений.
6. Решение проблем занятости населения.
7. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
6. Сроки и этапы реализации Программы
I этап - 2005 год - проведение организационных мероприятий, реализация отдельных мероприятий, не требующих значительных финансовых вложений. Корректировка программных мероприятий на последующие годы.
II этап 2006-2007 годы - основной этап выполнения программных мероприятий. Создание основ использования технологий поддержки малого предпринимательства, создание недостающих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
III этап - 2008 год - развитие технологий поддержки малого предпринимательства, совершенствование взаимодействия элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, подведение итогов реализации Программы.
7. Источники финансирования Программы
В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства должна сочетать развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно содействовать формированию необходимого стартового капитала для создаваемых, а также развитию существующих предприятий.
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города, расходование которых осуществляется в соответствии с правовыми документами о финансировании Программы;
- средства краевого бюджета, выделяемые на цели развития малого предпринимательства;
- добровольные взносы, благотворительные пожертвования и иные, не запрещенные законодательством источники;
- кредиты банков, и других организаций, создаваемых для финансово-кредитного обеспечения развития малого предпринимательства;
- источники, предусмотренные для финансирования целевых краевых и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
- кредитные потребительские кооперативы.
8. Система программных мероприятий
Раздел 1. Организационная поддержка и нормативно-правовое обеспечение
малого предпринимательства
Становление и развитие малого предпринимательства зависит от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых федеральными, краевыми органами власти и органами местного самоуправления.
Программа предусматривает повышение организующей роли органов местного самоуправления. Основные программные мероприятия предусматривают:
- обеспечение доступа субъектов малого бизнеса к объектам, находящимся в муниципальной собственности, на конкурсной основе;
- предоставление малым предприятиям возможности получения муниципальных заказов на производство и поставку продукции, выполнение работ и услуг.
Программа предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, направленное на разработку системы льгот для малого предпринимательства, формирование организационного механизма поддержки малого бизнеса.
Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Мероприятия данного раздела Программы направлены на повышение эффективности действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создание новых, ориентированных на оказание информационных, консультационных, маркетинговых услуг. Все виды инфраструктуры будут функционировать как единая сеть, взаимодействуя между собой, придерживаясь единой идеологии развития, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса. Это позволит оперативно отвечать на запросы предпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией в рамках единого информационного пространства.
Раздел 3. Создание условий доступа субъектов малого
предпринимательства к финансовым ресурсам
Основным препятствием при получении малыми предприятиями кредитов в кредитно-финансовых учреждениях является отсутствие достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов. Для решения этой проблемы предлагается:
- развитие финансово-кредитных механизмов;
- совершенствование схемы субсидирования части процентной ставки за пользование банковскими кредитами;
- развитие лизинговых операций.
Раздел 4. Адресная поддержка приоритетных проектов
Многие проекты малых предприятий, имеющих особое социально-экономическое значение, в том числе в области переработки сельскохозяйственной продукции, инновационного производства, зачастую не отвечают критериям кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы должна стать адресная поддержка проектов по приоритетным направлениям, предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета города Ставрополя.
Решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2006 г. N 152 действие Раздела 5 настоящей программы приостановлено на 2007 г.
Раздел 5. Повышение эффективности деятельности субъектов малого
предпринимательства
Для повышения эффективности деятельности субъектов малого бизнеса в Программе предусматривается изучение опыта других городов и регионов в вопросах преодоления административных барьеров при развитии малого предпринимательства, анализ влияния деятельности субъектов малого бизнеса на развитие экономики города.
Раздел 6. Обучение и переподготовка кадров
для малого предпринимательства
Развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается недостатком подготовленных специалистов. Реализация мероприятий настоящего раздела Программы обеспечит развитие системы обучающих услуг, подготовки и переподготовки кадров для малого бизнеса.
Решением Ставропольской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 94 в настоящую таблицу внесены изменения
/------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Объем | Источник |
|п/п | | |исполнения| финансирования | финанси- |
| | | | (годы) | (тыс. руб.) | рования |
| | | | |-------------------+----------|
| | | | |2005|2006|2007|2008| |
| | | | |год |год |год |год | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 1. Организационная поддержка и нормативно-правовое обеспечение |
| малого предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Формирование |Комитет |I, II | | | | | |
| |организационного|экономического|кварталы | | | | | |
| |механизма |развития и |2005 | | | | | |
| |поддержки |торговли | | | | | | |
| |малого бизнеса |администрации | | | | | | |
| |в городе, |города | | | | | | |
| |отработка | | | | | | | |
| |методики | | | | | | | |
| |работы и | | | | | | | |
| |нормативной | | | | | | | |
| |документации | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.2.|Разработка |Комитет |I квартал | | | | | |
| |механизма |экономического|2005 | | | | | |
| |обеспечения |развития и | | | | | | |
| |доступа |торговли | | | | | | |
| |субъектов |администрации | | | | | | |
| |малого бизнеса |города | | | | | | |
| |к получению | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |заказов для | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |нужд на | | | | | | | |
| |конкурсной | | | | | | | |
| |основе, | | | | | | | |
| |разработка мер | | | | | | | |
| |по | | | | | | | |
| |гарантированному| | | | | | | |
| |размещению | | | | | | | |
| |части | | | | | | | |
| |муниципального | | | | | | | |
| |заказа среди | | | | | | | |
| |субъектов | | | | | | | |
| |малого предпри- | | | | | | | |
| |нимательства | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.3.|Выявление |Комитет по |2005-2008 | | | | | |
| |неэффективного |управлению | | | | | | |
| |использования |муниципальным | | | | | | |
| |муниципальной |имуществом | | | | | | |
| |собственности |города | | | | | | |
| |для перераспре- |Ставрополя | | | | | | |
| |деления малым | | | | | | | |
| |предприятиям | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.4.|Проведение |Комитет |II квартал| | | | | |
| |статистического |экономического|2005 | | | | | |
| |обследования |развития и | | | | | | |
| |малого |торговли | | | | | | |
| |предпринима- |администрации | | | | | | |
| |тельства. Анализ|города, | | | | | | |
| |состояния |специализиро- | | | | | | |
| |малого бизнеса |ваные | | | | | | |
| |в городе |организации | | | | | | |
| |Ставрополе для |на конкурсной | | | | | | |
| |выявления |основе | | | | | | |
| |приоритетных | | | | | | | |
| |направлений в | | | | | | | |
| |развитии | | | | | | | |
| |бизнеса, а | | | | | | | |
| |также услуг, в | | | | | | | |
| |которых | | | | | | | |
| |нуждаются | | | | | | | |
| |предприниматели | | | | | | | |
| |для своего | | | | | | | |
| |развития и | | | | | | | |
| |успешной работы | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.5.|Организация |Комитет по |2005 | | | | | |
| |перехода на |управлению | | | | | | |
| |конкурсную |муниципальным | | | | | | |
| |основу сдачи в |имуществом | | | | | | |
| |аренду нежилых |города | | | | | | |
| |помещений, |Ставрополя | | | | | | |
| |находящихся в | | | | | | | |
| |муниципальной | | | | | | | |
| |собственности, | | | | | | | |
| |путем проведения| | | | | | | |
| |конкурсов | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.6.|Разработка |Комитет |2005 | | | | | |
| |Положения о |экономического| | | | | | |
| |порядке и |развития и | | | | | | |
| |условиях |торговли | | | | | | |
| |проведения |администрации | | | | | | |
| |конкурсов |города | | | | | | |
| |инвестиционных | | | | | | | |
| |проектов | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.7.|Подготовка и |Комитет |III, IV | | | | | |
| |издание сборника|экономического|кварталы | | | | | |
| |нормативных |развития и |2005 | | | | | |
| |актов в сфере |торговли | | | | | | |
| |малого предпри- |администрации | | | | | | |
| |принимательства |города | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|1.8.|Разработка |Комитет |2005 | | | | | |
| |системы льгот |экономического| | | | | | |
| |для малого |развития и | | | | | | |
| |предпринима- |торговли | | | | | | |
| |тельства с целью|администрации | | | | | | |
| |привлечения |города | | | | | | |
| |его в работу по | | | | | | | |
| |приоритетным | | | | | | | |
| |направлениям | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Создание |Комитет |2005 | | | | | |
| |общественного |экономического| | | | | | |
| |совета по |развития и | | | | | | |
| |проблемам малого|торговли | | | | | | |
| |предпринима- |администрации | | | | | | |
| |тельства (при |города | | | | | | |
| |главе города | | | | | | | |
| |Ставрополя) | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|2.2.|Создание и |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |развитие |экономического| | | | | | |
| |дистанционного |развития и | | | | | | |
| |консалтинга |торговли | | | | | | |
| |для субъектов |администрации | | | | | | |
| |малого предпри- |города | | | | | | |
| |инимательства | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|2.3.|Определение |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |профессиональ- |городской | | | | | | |
| |ной пригодности |центр | | | | | | |
| |безработных |занятости | | | | | | |
| |граждан к |населения | | | | | | |
| |предпринима- | | | | | | | |
| |тельству и | | | | | | | |
| |индивидуальной | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|2.4.|Обучение |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |безработных |городской | | | | | | |
| |граждан |центр | | | | | | |
| |профессиям и |занятости | | | | | | |
| |специальностям |населения | | | | | | |
| |для последующей | | | | | | | |
| |работы в сфере | | | | | | | |
| |предпринима- | | | | | | | |
| |тельской | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|2.5.|Размещение и |Комитет |2005 | | | | | |
| |техническое |экономического| | | | | | |
| |сопровождение |развития и | | | | | | |
| |информации об |торговли | | | | | | |
| |инфраструктуре |администрации | | | | | | |
| |поддержки |города | | | | | | |
| |малого бизнеса | | | | | | | |
| |в сети | | | | | | | |
| |"Интернет" | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|2.6.|Создание |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |Ставропольского |экономического| | | | | | |
| |городского |развития и | | | | | | |
| |ресурсного |торговли, | | | | | | |
| |центра для |управление по | | | | | | |
| |предпринима- |делам молодежи| | | | | | |
| |телей, клуба |администрации | | | | | | |
| |работодателей, |города | | | | | | |
| |объединенных | | | | | | | |
| |интересом к | | | | | | | |
| |развитию | | | | | | | |
| |малого предпри- | | | | | | | |
| |нимательства | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|2.7.|Развитие системы|Комитет |2005-2008 |600 | | | |Краевой |
| |поддержки малого|экономического| | | | | |бюджет |
| |бизнеса через |развития и | | | | | | |
| |бизнес-инкуба- |торговли, | | | | | | |
| |торы (структуры |управление по | | | | | | |
| |размещающие |делам молодежи| | | | | | |
| |специально |администрации | | | | | | |
| |отобранные малые|города | | | | | | |
| |предприятия, | | | | | | | |
| |на своих | | | | | | | |
| |площадях и | | | | | | | |
| |оказывающие им | | | | | | | |
| |консалтинговые, | | | | | | | |
| |образователь- | | | | | | | |
| |ные, офисные | | | | | | | |
| |услуги). | | | | | | | |
| |Создание | | | | | | | |
| |бизнес-инкуба- | | | | | | | |
| |тора, | | | | | | | |
| |ориентированного| | | | | | | |
| |на сферу услуг. | | | | | | | |
| |Создание | | | | | | | |
| |бизнес-школы | | | | | | | |
| |(структуры, | | | | | | | |
| |которые | | | | | | | |
| |осуществляют | | | | | | | |
| |подготовку, | | | | | | | |
| |переподготовку | | | | | | | |
| |и повышение | | | | | | | |
| |квалификации | | | | | | | |
| |предпринимате- | | | | | | | |
| |лей) для | | | | | | | |
| |начинающих | | | | | | | |
| |предпринимате- | | | | | | | |
| |лей. Создание | | | | | | | |
| |консультативных | | | | | | | |
| |бюро содействия | | | | | | | |
| |вовлечению | | | | | | | |
| |молодежи в | | | | | | | |
| |предпринима- | | | | | | | |
| |тельскую | | | | | | | |
| |деятельность | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 3. Создание условий доступа субъектов малого предпринимательства |
| к финансовым ресурсам |
|------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Формирование |Комитет |2005-2008 | | | | |Кредитные |
| |новых и совер- |экономического| | | | | |учреждения|
| |шенствование |развития и | | | | | | |
| |существующих |торговли | | | | | | |
| |механизмов |администрации | | | | | | |
| |финансово- |города, | | | | | | |
| |кредитной |кредитные | | | | | | |
| |поддержки |учреждения | | | | | | |
| |малого бизнеса | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|3.2.|Разработка и |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |реализация |экономического| | | | | | |
| |предложений по |развития и | | | | | | |
| |микрокредито- |торговли | | | | | | |
| |ванию |администрации | | | | | | |
| |субъектов |города, | | | | | | |
| |малого бизнеса |кредитные | | | | | | |
| | |учреждения | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|3.3 |Субсидирование |Комитет |2005- |4400|4600|4800|5000|Бюджет |
| |субъектам малого|финансов |2008 | | | | |города |
| |предприниматель-|и бюджета | |----+----+----+----+-------- |
| |ства части про- |администрации | |1100|1200|1300|1400|Краевой |
| |центной ставки |города | | | | | |бюджет |
| |за банковский |Ставрополя | | | | | | |
| |кредит и части | | | | | | | |
| |лизинговых | | | | | | | |
| |платежей по | | | | | | | |
| |договорам финан-| | | | | | | |
| |совой аренды | | | | | | | |
| |(лизинга) на ко-| | | | | | | |
| |нкурсной основе | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|3.4.|Разработка и |Управление по |2005-2007 | | | | | |
| |сопровождение |делам | | | | | | |
| |молодежных и |молодежи, | | | | | | |
| |женских |комитет | | | | | | |
| |бизнес-проектов.|экономического| | | | | | |
| |Содействие |развития и | | | | | | |
| |созданию и |торговли | | | | | | |
| |развитию малых |администрации | | | | | | |
| |предприятий по |города, | | | | | | |
| |переработке |общественные | | | | | | |
| |сельскохозяйст- |объединения | | | | | | |
| |венной | | | | | | | |
| |продукции, | | | | | | | |
| |импортозаменя- | | | | | | | |
| |ющих товаров, | | | | | | | |
| |продуктов | | | | | | | |
| |питания | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|3.5.|Консультирование|Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |граждан, |городской | | | | | | |
| |обращающихся в |центр | | | | | | |
| |центр |занятости | | | | | | |
| |занятости, по |населения, | | | | | | |
| |вопросам |комитет | | | | | | |
| |подготовки |экономического| | | | | | |
| |учредительных |развития и | | | | | | |
| |документов и |торговли | | | | | | |
| |бизнес-планов |администрации | | | | | | |
| | |города | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|3.6.|Содействие |Комитет |I, II | | | | | |
| |развитию |экономического|кварталы | | | | | |
| |кредитной |развития и |2005 | | | | | |
| |кооперации |торговли | | | | | | |
| | |администрации | | | | | | |
| | |города, | | | | | | |
| | |общественные | | | | | | |
| | |объединения | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 4. Адресная поддержка приоритетных проектов |
|------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Развитие |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |взаимовыгодного |экономического| | | | | | |
| |партнерства |развития и | | | | | | |
| |крупных и малых |торговли | | | | | | |
| |предприятий |администрации | | | | | | |
| |города |города | | | | | | |
| |Ставрополя, | | | | | | | |
| |в т.ч. во | | | | | | | |
| |внедрении | | | | | | | |
| |инновационных | | | | | | | |
| |разработок | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|4.2.|Разработка |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |модельных |экономического| | | | | | |
| |бизнес-планов |развития и | | | | | | |
| |для начинающих |торговли | | | | | | |
| |предпринимателей|администрации | | | | | | |
| | |города | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|4.3.|Поддержка малого|Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |предприниматель-|экономического| | | | | | |
| |ства в |развития и | | | | | | |
| |укреплении |торговли | | | | | | |
| |экспортного |администрации | | | | | | |
| |потенциала |города, | | | | | | |
| |города |исполнители на| | | | | | |
| |Ставрополя |конкурсной | | | | | | |
| | |основе | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|4.4.|Привлечение |Комитеты |2005-2008 | | | | | |
| |малого бизнеса |экономического| | | | | | |
| |на рынок |развития и | | | | | | |
| |жилищно- |торговли, | | | | | | |
| |коммунальных |городского | | | | | | |
| |услуг, поддержка|хозяйства | | | | | | |
| |предприятий, |администрации | | | | | | |
| |выпускающих |города | | | | | | |
| |продукцию | | | | | | | |
| |перерабатываю- | | | | | | | |
| |щей, мебельной, | | | | | | | |
| |строительной | | | | | | | |
| |отрасли | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 5. Повышение эффективности деятельности субъектов |
| малого предпринимательства |
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
Решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2006 г. N 152 действие пункта 1 настоящей программы приостановлено на 2007 г.
|------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Анализ влияния |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |деятельности |экономического| | | | | | |
| |субъектов |развития и | | | | | | |
| |малого бизнеса |торговли | | | | | | |
| |на развитие |администрации | | | | | | |
| |экономики |города | | | | | | |
| |города, опыта | | | | | | | |
| |других регионов | | | | | | | |
| |и внесение | | | | | | | |
| |предложений по | | | | | | | |
| |совершенство- | | | | | | | |
| |ванию работы с | | | | | | | |
| |предпринимате- | | | | | | | |
| |лями | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|5.2.|Продажа |Комитет по |2005-2008 | | | | | |
| |объектов |управлению | | | | | | |
| |муниципальной |муниципальным | | | | | | |
| |собственности, |имуществом | | | | | | |
| |# для |города | | | | | | |
| |обеспечения |Ставрополя | | | | | | |
| |субъектов | | | | | | | |
| |малого бизнеса | | | | | | | |
| |необходимыми | | | | | | | |
| |помещениями и | | | | | | | |
| |имуществом | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|5.3.|Изучение опыта |Комитет |2005-2008 | | | | | |
| |других городов |экономического| | | | | | |
| |и регионов в |развития и | | | | | | |
| |вопросах |торговли | | | | | | |
| |преодоления |администрации | | | | | | |
| |административных|города | | | | | | |
| |барьеров при | | | | | | | |
| |развитии малого | | | | | | | |
| |предпринима- | | | | | | | |
| |тельства | | | | | | | |
Решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2006 г. N 152 действие подпункта 5.4 настоящей программы приостановлено на 2007 г.
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|5.4.|Разработка |Комитет |2005-2008 |2000|2000|2000|2000|Бюджет |
| |проекта решения |экономического| | | | | |города |
| |Ставропольской |развития и | | | | | | |
| |городской Думы |торговли | | | | | | |
| |об установлении |администрации | | | | | | |
| |льгот по |города, | | | | | | |
| |налогообложению |Ставропольская| | | | | | |
| |субъектов малого|городская Дума| | | | | | |
| |предпринима- | | | | | | | |
| |тельства в | | | | | | | |
| |соответствии с | | | | | | | |
| |законодательст- | | | | | | | |
| |вом и | | | | | | | |
| |направлении | | | | | | | |
| |высвободившихся | | | | | | | |
| |средств на | | | | | | | |
| |инвестирование | | | | | | | |
| |малого предпри- | | | | | | | |
| |нимательства | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 6. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Оказание |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |финансовой |городской | | | | | | |
| |поддержки по |центр | | | | | | |
| |регистрации |занятости | | | | | | |
| |финансовой |населения | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
| |безработным | | | | | | | |
| |гражданам, | | | | | | | |
| |желающим открыть| | | | | | | |
| |собственное | | | | | | | |
| |дело, за счет | | | | | | | |
| |средств | | | | | | | |
| |федерального | | | | | | | |
| |бюджета | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.2.|Способствование |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |социальному |городской | | | | | | |
| |адаптированию |центр | | | | | | |
| |к условиям |занятости | | | | | | |
| |рыночной |населения, | | | | | | |
| |экономики, |комитет | | | | | | |
| |повышению |экономического| | | | | | |
| |конкурентоспо- |развития и | | | | | | |
| |собности и |торговли | | | | | | |
| |эффективности |администрации | | | | | | |
| |безработных |города, | | | | | | |
| |граждан, |общественные | | | | | | |
| |желающих открыть|организации | | | | | | |
| |собственное | | | | | | | |
| |дело. | | | | | | | |
| |Проведение | | | | | | | |
| |исследования | | | | | | | |
| |их личностных | | | | | | | |
| |особенностей и | | | | | | | |
| |склонностей по | | | | | | | |
| |специальным | | | | | | | |
| |психологическим | | | | | | | |
| |методикам | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.3.|Проведение |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |конкурсных |городской | | | | | | |
| |отборов |центр | | | | | | |
| |организаций и |занятости | | | | | | |
| |образовательных |населения | | | | | | |
| |учреждений с | | | | | | | |
| |целью | | | | | | | |
| |составления | | | | | | | |
| |регионального | | | | | | | |
| |реестра | | | | | | | |
| |организаций и | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений для | | | | | | | |
| |профессионально-| | | | | | | |
| |го обучения | | | | | | | |
| |безработных | | | | | | | |
| |граждан | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.4.|Совершенствова- |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |ние работы по |городской | | | | | | |
| |обучению |центр | | | | | | |
| |безработных |занятости | | | | | | |
| |граждан основам |населения | | | | | | |
| |предприниматель-| | | | | | | |
| |ской | | | | | | | |
| |деятельности и | | | | | | | |
| |самозанятости по| | | | | | | |
| |различным | | | | | | | |
| |профессиям с | | | | | | | |
| |учетом изменений| | | | | | | |
| |на рынке труда | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.5.|Обеспечение |Ставропольский|2005-2008 | | | | | |
| |широкого |городской | | | | | | |
| |информирования |центр | | | | | | |
| |населения о |занятости | | | | | | |
| |возможностях |населения | | | | | | |
| |службы занятости| | | | | | | |
| |по организации | | | | | | | |
| |профессиональной| | | | | | | |
| |подготовки | | | | | | | |
| |безработных | | | | | | | |
| |граждан с | | | | | | | |
| |ориентацией на | | | | | | | |
| |самозанятость | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.6.|Формирование до |Комитет по |2005-2008 | | | | | |
| |500 новых |управлению | | | | | | |
| |объектов |муниципальным | | | | | | |
| |залогового фонда|имуществом | | | | | | |
| |(отбор, |города | | | | | | |
| |госрегистрация, |Ставрополя | | | | | | |
| |оценка, | | | | | | | |
| |страхование) в | | | | | | | |
| |целях | | | | | | | |
| |предоставления | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |гарантий | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.7.|Разработка |Управление по |2005-2008 | | | | | |
| |предложений по |делам | | | | | | |
| |вовлечению |молодежи, | | | | | | |
| |молодежи в |комитет | | | | | | |
| |предприниматель-|экономического| | | | | | |
| |скую |развития и | | | | | | |
| |деятельность |торговли | | | | | | |
| | |администрации | | | | | | |
| | |города | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
|6.8 |Издание серии |Управление по |2005-2008 | | | | | |
| |брошюр, |делам молодежи| | | | | | |
| |информационных |администрации | | | | | | |
| |бюллетеней, |города | | | | | | |
| |справочных | | | | | | | |
| |руководств, | | | | | | | |
| |самоучителей, | | | | | | | |
| |посвященных | | | | | | | |
| |вопросам | | | | | | | |
| |жизненной и | | | | | | | |
| |профессиональной| | | | | | | |
| |карьеры, анализу| | | | | | | |
| |рынка труда и | | | | | | | |
| |услуг | | | | | | | |
|----+----------------+--------------+----------+----+----+----+----+----------|
| |Итого: | | |8100|7800|8100|8400| |
\------------------------------------------------------------------------------/
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать позитивным изменениям в сфере малого предпринимательства и экономики в целом, что позволит:
- увеличить число малых предприятий;
- снизить напряженность на рынке труда за счет увеличения количества рабочих мест, прежде всего в производственной и инновационной сферах;
- увеличить долю малых предприятий в валовом продукте;
- сформировать базовый блок инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней;
- создать условия для дальнейшего развития малого предпринимательства в производстве и выхода сектора на качественно новый уровень развития.
И.о. управляющего делами
городской Думы |
Н.Д.Жуков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 139 "Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.