Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственной
Думы Ставропольского края
от 8 июня 2006 г. N 1701-III ГДСК
Основные направления
промышленной политики на территории Ставропольского края
на период до 2010 года
I. Оценка текущего состояния промышленного потенциала
Ставропольского края и тенденции его изменения
Промышленность занимает ведущее место в экономике края, оказывая существенное влияние на развитие других секторов экономики. В ней занято 17,9 процента работающего населения края, сосредоточено 35,1 процента основных производственных фондов. Промышленное производство края обеспечивает более 23 процентов валового регионального продукта, 70,5 процента экспорта, 35,3 процента налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней.
С 2000 года ежегодно в промышленном комплексе отмечается рост объемов производства. Среднегодовой индекс промышленного производства за период с 2000 по 2005 год составил 10,1 процента.
В 2005 году по уточненным прогнозным оценкам предполагалось произвести промышленной продукции (услуг) на сумму 84,1 млрд. рублей и довести индекс промышленного производства до 106 процентов. Фактически эти показатели составили соответственно 90,8 млрд. рублей и 109,5 процента.
В истекшем году всей промышленностью края отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 6,7 млрд. рублей больше, чем в 2004 году, а по темпам роста индекса промышленного производства Ставропольский край занял 15-е место в Российской Федерации и 4 место среди субъектов, входящих в Южный федеральный округ.
В то же время за 2004 год валовой региональный продукт на душу населения составил 56,5 тыс. рублей, что ниже среднероссийского уровня (97,2 тыс. рублей).
Производительность труда в 2005 году в регионе (167,4 тыс. рублей на человека) значительно отстает от среднероссийского уровня (211,9 тыс. рублей на человека).
По-прежнему большой удельный вес в структуре валового регионального продукта занимают отрасли, производящие услуги, тогда как в других сравниваемых субъектах Южного федерального округа - отрасли, производящие товары.
За годы проведения реформ в экономике края ясно обозначились наиболее общие и серьезные проблемы для всех отраслей хозяйственного комплекса: дефицит инвестиционных ресурсов, объем которых недостаточен для проведения структурных преобразований, высокий износ производственных фондов, опережающие темпы роста тарифов на энергоносители, неразвитость внешнеторговой деятельности.
В структуре промышленного производства доминирующее положение занимают следующие отрасли: электроэнергетика, химическая и нефтехимическая, пищевая и перерабатывающая, машиностроение и металлообработка, топливная, производство стройматериалов, на долю которых приходится более 90,4 процента общего объема промышленного производства.
В химической и нефтехимической отрасли за период с 2000 по 2005 год среднегодовой прирост объема производства продукции составил 17,6 процента. Организации отрасли, в которых сегодня трудятся около 12,4 тыс. человек, являются крупными налогоплательщиками, они вносят существенный вклад в решение экономических и социальных проблем края.
За 2005 год доля химического производства в общей структуре промышленного производства края составила 38,2 процента, объем производства продукции за 2005 год достиг 18,7 млрд. рублей, число прибыльных организаций от их общего числа составляет 84,6 процента, более 57,7 процента экспортных поставок от их общего объема приходится именно на эту отрасль.
В целях динамичного и поступательного развития отрасли за период с 2006 по 2010 год за счет различных источников финансирования предусматривается привлечь 6,3 млрд. рублей для реализации ряда проектов по техническому перевооружению и созданию новых производств.
В общей структуре промышленного производства доля машиностроения, в котором занято около 24 тыс. человек, составляет 16,9 процента. Эта отрасль наиболее динамично развивающаяся. Объем производства продукции за 2005 год достиг 8,2 млрд. рублей, около 85 процентов организаций работают с прибылью, на эту отрасль приходится более 10 процентов всего объема экспортных поставок.
Одним из основных сдерживающих факторов развития отрасли является износ основных производственных фондов и, прежде всего, их активной части. За 2005 год этот показатель составил 56,6 процента, а на отдельных предприятиях достиг 60-75 процентов. Кроме того, более 65 процентов предприятий машиностроения перегружены балластом неработающих основных фондов.
В ближайшие годы в отрасли необходимо осуществить комплекс мер, направленных на стабилизацию темпов роста на уровне 5-10 процентов в год. С этой целью в машиностроении на 2006-2010 годы предполагается реализовать проекты, ориентированные на поддержку существующих и вновь создаваемых производств конкурентоспособной продукции, на осуществление которых за счет различных источников финансирования предусматривается привлечь около 0,8 млрд. рублей.
В стекольной и фарфоро-фаянсовой отрасли сделано немало для ее поступательного и динамичного развития. За 2005 год объем произведенной продукции увеличился на 188,4 млн. рублей, или на 15,9 процента, и составил 1,4 млрд. рублей. Ее доля в промышленном производстве составляет 2 процента.
В 2006-2010 годах планируется осуществить ряд проектов, направленных на техническое перевооружение существующих и строительство новых производств. За счет различных источников финансирования предусматривается привлечь для их реализации более 3 млрд. рублей. Это позволит Ставропольскому краю занять лидирующее положение в стекольной и фарфоро-фаянсовой отрасли в Российской Федерации.
Ставропольский край является энергоизбыточным регионом и обеспечивает в полном объеме потребности не только края, но и других регионов Северного Кавказа. Электростанции края способны вырабатывать более 27 млрд. киловатт-часов электроэнергии при среднегодовом потреблении электроэнергии потребителями края около 7 млрд. киловатт-часов.
В общей структуре промышленного производства в 2005 году доля электроэнергетики составила 23,9 процента, произведено продукции на сумму 19,8 млрд. рублей, что позволило обеспечить поступление налогов в бюджеты всех уровней в размере более 2 млрд. рублей, или 9,6 процента от всех налоговых поступлений. В целях глубокой модернизации и технического перевооружения открытых акционерных обществ "Ставропольская ГРЭС" и "Невинномысская ГРЭС", повышения эффективности их работы в ближайшие годы намечена коренная реконструкция, предусматривающая замену части паросиловых энергоблоков на парогазовые установки. Это позволит увеличить надежность и экономичность работы технологического оборудования электростанций, снизить себестоимость вырабатываемой электроэнергии и увеличить загрузку имеющихся генерирующих мощностей.
В соответствии с энергетической стратегией Российской Федерации в крае ведется работа по активному использованию возобновляемых и нетрадиционных видов энергии, в том числе:
разработка Казьминского месторождения геотермальных вод;
строительство автономных источников электрической и тепловой энергии, включая мини-теплоэлектроцентрали на базе мусороперерабатывающих заводов, производящих биологический газ в качестве топлива для электростанций.
Важное место в экономике Ставропольского края занимает нефтегазодобывающая отрасль. В 2005 году добыто нефти 979 тыс. тонн и около 450 млн. куб. метров природного газа, что обеспечило поступление налогов от их деятельности в бюджеты всех уровней в размере 2,5 млрд. рублей, или 10,2 процента всех налоговых платежей. Объем инвестиций в основной капитал в 2005 году организациями отрасли составил 4,4 млрд. рублей, или 19,2 процента среди отраслей экономики края в целом.
В дальнейшем за счет ввода в эксплуатацию законсервированных и бездействующих скважин, перевода скважин на насосный способ эксплуатации, внедрения современных методов повышения нефтеотдачи пластов, использования более надежного подземного оборудования, проведения эффективных геолого-технических мероприятий, реконструкции систем нефтегазосбора и энергоснабжения планируется довести добычу нефти до 1,2 млн. тонн в год.
В целях поддержания достигнутого уровня добычи нефти и газа на существующих месторождениях, освоения перспективных площадей и реанимации ранее законсервированных месторождений углеводородного сырья планируется направить значительные средства на разработку законсервированных Воробьевского и Журавского месторождений нефти.
Прогнозные ресурсы нефти в крае составляют свыше 180 млн. тонн, природного газа - около 400 млрд. куб. метров. Исходя из этого, будут продолжены работы по геологическому изучению запасов нефти и газа на перспективных площадях.
Несмотря на значительные запасы нефти в крае практически отсутствует нефтеперерабатывающая отрасль. Имеются лишь два мини-завода, которые способны перерабатывать 75 тыс. тонн нефти в год.
Для бесперебойного обеспечения нефтепродуктами потребителей края, в первую очередь сельскохозяйственных товаропроизводителей, ведется строительство еще двух мини-нефтеперерабатывающих заводов общей мощностью 90 тыс. тонн нефти в год. Ввод их в эксплуатацию намечен на 2006 год.
Планируется строительство нефтеперерабатывающего завода в Георгиевском районе, первая очередь которого рассчитана на переработку 100 тыс. тонн нефти в год.
Одним из направлений развития топливной отрасли края является повышение надежности газоснабжения потребителей края.
С этой целью обществом с ограниченной ответственностью "Кавказтрансгаз" за счет собственных средств и средств открытого акционерного общества "Газпром" планируется реализовать ряд инвестиционных проектов по реконструкции существующих и строительству новых объектов газотранспортной системы края. Планируется построить газопровод Изобильный - Невинномысск, провести реконструкцию газопровода Мирное - Изобильный, а также компрессорных станций на газопроводе Северный Кавказ - Центр, нескольких автоматизированных газокомпрессорных станций на территории края.
В целях дальнейшего развития топливной и энергетической отраслей края с 2006 по 2010 год за счет активного использования собственных и заемных средств, а также привлечения сторонних инвестиций намечено реализовать ряд проектов по техническому перевооружению, модернизации и созданию новых производств. На эти цели организациями указанных отраслей планируется направить 19,3 млрд. рублей.
Проблема снижения объемов потребления энергоресурсов в процессе производства промышленной продукции на ближайшие годы должна стать одной из основных задач промышленной политики.
На реализацию мероприятий по энергосбережению, начиная с 1996 года, направлено более 700 млн. рублей, в том числе целевых финансовых средств в объеме 160 млн. рублей.
В настоящее время разрабатывается краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006-2008 годы", в которой одним из приоритетных направлений работы является снижение энергоемкости продукции краевых товаропроизводителей.
Пищевая и перерабатывающая промышленность края - отрасль с наиболее высокими показателями темпов роста объемов продаж и скорости оборота оборотных средств. В последние годы наблюдается тенденция увеличения ее доли в общем объеме промышленного производства. По итогам 2005 года этот показатель достиг 34,7 процента, произведено продукции на сумму 16,9 млрд. рублей.
С целью обеспечения устойчивого развития пищевой и перерабатывающей промышленности разработан проект краевой целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае на 2006-2010 годы", основное внимание в котором уделено развитию сырьевой базы, сохранению рынков сбыта, расширению ассортимента и повышению конкурентоспособности продукции, активному привлечению инвестиционных ресурсов для обновления производственных фондов на современной технологической основе, модернизации производства тары и упаковки. В рамках указанного проекта предполагается реализовать ряд инвестиционных проектов на общую сумму 909 млн. рублей.
Промышленность строительных материалов относится к числу ключевых отраслей промышленности края. В 2005 году темпы прироста производства в отрасли возросли в 1,3 процента по сравнению с 2004 годом. На предприятиях стройиндустрии увеличен выпуск сборного железобетона на 36 процентов, нерудных строительных материалов - на 36,8 процента.
В то же время для удовлетворения сложившейся потребности населения края требуется 6,8 млн. квадратных метров жилья. Для этого необходимо обеспечить ежегодно в период до 2010 года ввод не менее 1,4 млн. кв. метров жилья. Реализация этой задачи потребует реконструкции и модернизации существующих мощностей предприятий строительных материалов.
С целью обеспечения строительной отрасли качественными строительными материалами, изделиями и конструкциями планируется в период с 2006 по 2010 год реализовать ряд проектов, направленных на создание новых мощностей и модернизацию действующих предприятий. Общая сумма инвестиций составит 6,7 млрд. рублей.
Ведущими предприятиями деревообрабатывающей отрасли Ставропольского края являются акционерные общества "Ставропольмебель" и "Бештау".
Открытое акционерное общество "Ставропольмебель" крупнейшее предприятие по производству мебели не только в Ставропольском крае, но и на Юге России. Его доля в общем объеме производства среди крупных и средних предприятий отрасли составляет около 80 процентов.
В 2005 году на предприятии имело место сокращение производства мебели. Причиной этому явилась высокая конкуренция на рынке мебели как по номенклатуре, так и по качеству продукции.
В целях стабилизации положения на рынке мебельной продукции и дальнейшего развития производства предприятием разработаны меры по модернизации производства, организации выпуска новых образцов мебели, расширению рынка сбыта продукции.
В закрытом акционерном обществе "Бештау" в 2006-2007 годах намечено дальнейшее проведение технического перевооружения предприятия с внедрением новых технологий производства мебели и материалов.
За счет различных источников финансирования на реализацию проектов, направленных на развитие деревообрабатывающей отрасли, будет привлечено около 120 млн. рублей.
В настоящее время основу легкой промышленности края составляют 85 организаций с общей численностью работающих 8,3 тыс. человек. Средняя численность работников в организациях колеблется до 100 человек. Кроме того, в отрасли работает большое количество индивидуальных предпринимателей.
В 2005 году организациями указанной отрасли произведено продукции на сумму 508,5 млн. рублей, или в 11,6 раза ниже уровня производства 1991 года. Доля отрасли в структуре промышленного производства края составляет 0,6 процента.
С целью выпуска востребованной, конкурентоспособной продукции необходимо провести техническое перевооружение организаций легкой промышленности, для чего предполагается в 2006-2010 годах реализовать ряд инвестиционных проектов на общую сумму 49,2 млн. рублей.
За последние годы в крае дальнейшее развитие получило малое предпринимательство. В настоящее время численность малых предприятий в сфере промышленного производства в крае составляет более 2600. В объеме промышленного производства на долю продукции, изготовленной малыми предприятиями, приходится 22,9 процента. Здесь занято 25,6 тыс. человек. Однако в сфере промышленного производства функционируют только 25 процентов от общего числа малых предприятий. Недостаточное внимание уделяется развитию малого бизнеса органами местного самоуправлениями муниципальных образований края.
В предстоящий период необходимо принять действенные меры по обеспечению доступа малого бизнеса к финансовым и инвестиционным ресурсам, поддержке экспортно-ориентированного и инновационного малого бизнеса, стимулированию создания новых малых предприятий, повышению их конкурентоспособности.
Ожидается, что численность малых предприятий в сфере промышленного производства в период до 2010 года увеличится на 15 процентов. За 2006-2010 годы предполагается реализовать около 100 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, в том числе 25 инновационных проектов, создать около 1000 дополнительных рабочих мест. За счет всех источников финансирования предполагается направить на развитие малого предпринимательства более 484 млн. рублей.
Внешнеторговый оборот края за 2005 год составил 876,8 млн. долларов США и увеличился по сравнению с 2004 годом в 1,4 раза. При этом экспорт возрос в 1,5 раза. Его объем превысил объем импорта на 407,6 млн. долларов США. Ставропольские товары экспортируются в 69 стран ближнего и дальнего зарубежья.
По-прежнему в структуре экспорта 57,7 процента объема приходится на долю химической и нефтехимической отрасли, где основными поставщиками экспортной продукции являются открытое акционерное общество "Невинномысский Азот" и общество с ограниченной ответственностью "Ставролен".
Поставки за рубеж машин и оборудования составили 44,6 млн. рублей и увеличились на 17,1 процента по сравнению с предыдущим годом.
При ограниченных ресурсах роста внутреннего потребительского спроса существенным дополнительным резервом развития отраслей промышленности может стать увеличение внешнеторгового оборота.
На расширение экспорта организаций промышленных отраслей негативно влияют следующие факторы: низкая конкурентоспособность товаров, производимых в крае; зависимость результатов внешнеэкономической деятельности от конъюнктуры мирового рынка; протекционистские меры в ряде зарубежных государств, затрудняющие деятельность промышленных организаций края на перспективных рынках; отсутствие развитых систем сертификации и контроля качества экспортной продукции.
Решение этих и других проблем, связанных с внешнеэкономической деятельностью, является весьма актуальным в преддверии вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
В этой связи наращивание экспортного потенциала должно происходить за счет расширения рынков сбыта уже имеющейся в крае конкурентоспособной продукции, а также изменения товарной структуры экспорта, повышения в ней доли продукции машиностроительной, пищевой и перерабатывающей отраслей края путем оказания мер государственной поддержки организациям, доказавшим свою конкурентоспособность на внутреннем рынке.
II. Цели и задачи промышленной политики на территории
Ставропольского края на период до 2010 года
2.1. Обеспечение к концу 2010 года удвоения валового регионального продукта.
Для реализации этой цели необходимо обеспечить ежегодный темп роста объемов промышленного производства не менее 15-20 процентов, для чего усилить работу по более полной загрузке имеющихся производственных мощностей, созданию новых промышленных производств с высокой долей добавленной стоимости, кардинальному обновлению технологий и активной части основных фондов, повышению качества и конкурентоспособности продукции. Особое значение будет иметь расширение внутреннего рынка сбыта и внешнеэкономических связей, увеличение выпуска импортозамещающей и экспортной продукции.
Одним из решающих факторов в решении этих задач является значительный рост инвестиций в промышленных отраслях края.
Необходимо обеспечить к 2010 году привлечение инвестиций в промышленность на сумму более 37 млрд. рублей, в том числе из средств бюджета Ставропольского края - на сумму около 1 млрд. рублей, а также завершить работу по внедрению международных стандартов систем качества, экологической и промышленной безопасности (ИСО 9000, 2000, 14000).
2.2. Создание дополнительно не менее 5 тыс. рабочих мест. Достижение указанной цели возможно обеспечить за счет решения следующих задач:
создание новых промышленных предприятий;
рост количества промышленных предприятий малого бизнеса.
Следует направить усилия на развитие энергетической, топливной, пищевой и перерабатывающей отраслей. Особое внимание следует уделить созданию промышленных предприятий в сельских районах, особенно на востоке края.
Необходимо довести удельный вес добычи полезных ископаемых в общем объеме промышленного производства с 4,5 процента в 2005 году до 6,5 процента в 2010 году.
Долю перерабатываемой продукции в общем объеме произведенной сельскохозяйственной продукции необходимо увеличить:
зерна с 12 процентов в 2005 году до 19 процентов в 2010 году;
кукурузы с 8 процентов в 2005 году до 50 процентов в 2010 году;
семян масличных культур с 50 процентов в 2005 году до 70 процентов в 2010 году;
свеклы с 40 процентов в 2005 году до 60 процентов в 2010 году;
цельномолочной продукции - на 3,5 процента;
мяса 1-й категории и субпродуктов - на 12,2 процента;
консервов - на 40 процентов.
Увеличить к 2010 году численность действующих малых предприятий на 15 процентов.
2.3. Обеспечение ежегодного роста налоговых поступлений, заработной платы в промышленных отраслях соответственно на 10 процентов и 20 процентов (в два раза выше темпов инфляции).
Достижение обозначенной цели возможно через решение задачи повышения производительности труда, рост числа прибыльных предприятий и их рентабельности, что, в свою очередь, должно быть обеспечено путем технического перевооружения предприятий, внедрения инновационных проектов, новых энергосберегающих технологий, снижения издержек производства, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.
К 2010 году в промышленном комплексе края необходимо увеличить производительность труда в два раза, снизить затраты на энергоресурсы на 15-20 процентов по сравнению с 2005 годом.
Кроме этого, необходимо добиться ежегодного увеличения прибыли в промышленных отраслях по основным видам экономической деятельности:
в добыче полезных ископаемых - на 5 процентов;
в обрабатывающих производствах - до 20 процентов;
в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 10 процентов.
III. Мероприятия органов государственной власти Ставропольского края,
направленные на достижение поставленных целей и задач
3.1. В сфере регулирования промышленной деятельности и реформирования экономики края:
разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам реализации промышленной политики;
разработать краевые целевые программы "Нефть и нефтепродукты", "ГАЗ", доработать программу развития пищевой промышленности с учетом значительного увеличения доли переработанной сельхозпродукции в общем объеме ее производства, предусмотрев организацию в восточных районах края тепличных хозяйств с финансированием из бюджета края, доработать и принять краевую целевую программу "Развитие потребительской кооперации в Ставропольском крае", переориентировав ее на создание предприятий по закупке продукции и мини-производств по ее переработке, особенно в сельских районах;
при закупке продукции для собственных нужд предприятий и организаций края приоритет отдавать товаропроизводителям своего региона при прочих равных условиях;
содействовать участию субъектов промышленной деятельности края в федеральных инвестиционных программах;
внедрять экономические механизмы легализации теневого бизнеса;
создать переговорные площадки с представителями вертикально-интегрированных компаний, действующих в крае, но имеющих центры формирования прибыли на других территориях.
3.2. В области организационных и структурных преобразований:
разработать возможные варианты реформирования управления промышленной деятельностью;
разработать меры для успешной интеграции экономики края в систему хозяйственных связей экономики Южного федерального округа;
совершенствовать структуру промышленной деятельности через создание новых производств;
последовательно осуществлять политику по преобразованию государственных унитарных предприятий в акционерные общества.
3.3. В инвестиционной и инновационной деятельности:
продолжить формирование программы государственной поддержки инвестиционной деятельности в промышленности путем конкурсного отбора инвестиционных проектов, направляя на их реализацию ежегодно более 200 млн. рублей;
разработать дополнительные экономические стимулы для субъектов промышленной деятельности, осуществляющих инвестиционную и инновационную деятельность, направленные на производство конкурентоспособной продукции с высокой степенью добавленной стоимости;
направить работу на привлечение дополнительных инвестиций с целью увеличения добычи углеводородного сырья на существующих месторождениях, разработку законсервированных, проведение геолого-разведочных работ и освоение перспективных залежей нефти и газа;
добиться привлечения крупных российских и международных финансово-промышленных групп к строительству новых производственных мощностей;
внести предложения и создать на территории края особые экономические зоны;
создать региональный технопарк, способствующий развитию внедренческих малых предприятий, работающих в промышленном секторе экономики;
создать региональный центр трансферта технологий;
создать региональный венчурный фонд.
3.4. В сфере развития предприятий, производящих продукцию для нужд оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации:
оказать содействие предприятиям в получении прямого оборонного заказа на специальную продукцию, комплектующие изделия и доведении его доли в общем объеме производства этих организаций в среднем до 60-70 процентов;
направить имеющиеся возможности предприятий на выпуск импортозамещающей продукции гражданского назначения, одновременно способствуя включению их в федеральную целевую программу по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса.
3.5. В области развития сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, увеличения экспортного потенциала и импортозамещающей продукции субъектами промышленной деятельности главными задачами считать:
рост объемов выпуска экспортно-ориентированной продукции, повышение экспортного потенциала промышленности;
проведение структурных изменений основных показателей внешнеэкономической деятельности в соответствии с приоритетами интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности, обеспечение участия промышленных предприятий в региональных и международных выставках, а также в днях экономики Ставропольского края в других регионах;
организацию обмена делегациями, содействие в проведении бизнес-встреч промышленников и предпринимателей края с другими регионами Российской Федерации и стран СНГ;
разработку дополнительных мер стимулирования инвестиционных проектов, направленных на производство экспортной и импортозамещающей продукций.
3.6. В области создания новых рабочих мест и подготовки кадров для субъектов промышленной деятельности:
провести анализ и разработку прогнозных оценок структуры профессиональной подготовки на рынке образовательных услуг;
провести мониторинг занятости населения и состояния рынка труда Ставропольского края, составить прогноз развития трудовых ресурсов на средне- и долгосрочный периоды;
наладить партнерские отношения между профессиональными училищами, высшими учебными заведениями и промышленными предприятиями по обеспечению рабочими и инженерно-техническими кадрами предприятий всех отраслей, в том числе в рамках государственного краевого заказа.
3.7. В сфере развития кооперации промышленных предприятий края:
активизировать работу по привлечению в край кооперативных заказов-субконтрактов через создание базы данных, полнее использовать в этом направлении возможности субъектов промышленной деятельности;
обеспечить формирование заказов для промышленных предприятий и строительной индустрии по краевым целевым программам ежегодно на сумму не менее 1 млрд. рублей;
обеспечить приоритетное размещение заказов по закупкам продукции для нужд края собственным товаропроизводителям;
оптимизировать кооперативные связи предприятий края за счет ведения открытой базы данных по промышленным предприятиям.
3.8. В области взаимодействия между субъектами промышленной деятельности, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, координации научных разработок для нужд промышленных предприятий края:
обеспечить взаимодействие в сфере развития и внедрения инноваций в виде создания научно-производственных зон на базе высших учебных заведений и промышленных предприятий, технополисов, технопарков.
IV. Приоритетные направления развития промышленной деятельности
Ставропольского края
На основе проведенного анализа с учетом различных факторов, таких как численность рабочих мест, объем производства и налоговых отчислений, динамика роста, естественные конкурентные преимущества, наличие местного сырья, определены приоритетные направления развития промышленности края по основным видам экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых - топливно-энергетических; прочих полезных ископаемых;
развитие обрабатывающего производства - нефтеперерабатывающего; химического; пищевых продуктов; прочих неметаллических минеральных продуктов;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
развитие малого бизнеса в промышленном комплексе.
V. Критерии оценки эффективности мер государственной
поддержки субъектов промышленной деятельности
в Ставропольском крае
Основными критериями оценки эффективности мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в Ставропольском крае являются:
ввод в эксплуатацию новых производств;
рост прибыли в промышленном комплексе;
создание новых рабочих мест;
рост среднемесячной заработной платы в промышленном комплексе;
рост инвестиций в основной капитал промышленных организаций;
снижение степени износа основных фондов;
рост производительности труда;
рост объемов производства;
увеличение объема налоговых отчислений;
рост числа предприятий малого бизнеса, производящих промышленную продукцию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 8 июня 2006 г. N 1701-III ГДСК "Об Основных направлениях промышленной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.