Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 27 апреля 2006 г. N 25
См. также Постановление главы города Ставрополя от 9 февраля 2009 г. N 308 "Об утверждении муниципальной целевой комплексной программы развития образования города Ставрополя на 2009-2013 годы"
О ходе выполнения настоящей программы см. отчеты:
за 2009 год - Решение Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 г. N 3
за 2008 год - Решение Ставропольской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 13
Паспорт программы
"Развитие дошкольного образования в городе Ставрополе
на 2006-2010 годы"
Наименование - программа "Развитие дошкольного образования
в городе Ставрополе на 2006-2010 годы"
(далее - Программа)
Основания - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
для разработки "О внесении изменений в законодательные акты
Программы Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием
Федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации";
статья 16 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации";
статьи 5, 18, 31 Закона Российской Федерации
от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
распоряжение Правительства Ставропольского
края от 22.06.2005 N 299-рп "О перспективах
развития дошкольного образования
в Ставропольском крае";
приказ министерства образования
Ставропольского края от 13.04.2005 N 223-пр
"О реализации решения коллегии министерства
образования Ставропольского края "Перспективы
развития дошкольного образования
в Ставропольском крае до 2010 года"
от 31 марта 2005 года";
приказ министерства образования
Ставропольского края от 27.07.2005 N 498-пр
"О выполнении распоряжения Правительства
Ставропольского края N 299-рп от 22.06.2005
"О перспективах развития дошкольного
образования в Ставропольском крае"
Заказчик Программы - администрация города Ставрополя управления
Разработчики образования, здравоохранения, культуры,
Программы труда, социальной защиты и работы с населением
в районах города администрации города
Ставрополя, комитет финансов и бюджета
администрации города, администрации районов
города, филиал Федерального государственного
учреждения здравоохранения "Центр гигиены
и эпидемиологии в Ставропольском крае
в городе Ставрополе", ученые Ставропольского
государственного университета, Ставропольского
государственного педагогического института
Исполнители - управление образования, муниципальные
Программы дошкольные образовательные учреждения,
администрации районов города Ставрополя,
комитет финансов и бюджета, управления
культуры, здравоохранения, труда, социальной
защиты и работы с населением в районах
города администрации города Ставрополя,
филиал Федерального государственного
учреждения здравоохранения "Центр гигиены
и эпидемиологии в Ставропольском крае
в городе Ставрополе", некоммерческие
организации
Цели и задачи - целями Программы являются:
Программы обеспечение устойчивого поступательного
развития муниципальной системы дошкольного
образования на основе возможного полного
удовлетворения разнообразных образовательных
потребностей детей и их родителей;
повышение качества дошкольных образовательных
услуг;
повышение общественного статуса дошкольного
образования, адекватного социокультурным и
экономическим условиям развития города.
Задачи Программы:
сохранить и оптимизировать на основе учета
демографической ситуации в городе
и образовательных потребностей населения
вариативную сеть дошкольных образовательных
учреждений, обеспечив преемственность
дошкольного, школьного и дополнительного
образования;
определить показатели качества дошкольного
образования на уровне муниципалитета
и дошкольного образовательного учреждения;
разработать систему мониторинга качества
дошкольного образования на основе этих
показателей;
совершенствовать здоровьесберегающую
(здровьеразвивающую, здоровьеформирующую)
образовательную среду, обеспечивающую
атмосферу благополучия и успешности
для каждого ребенка;
создать адаптивную образовательную среду
для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечив общедоступность
образовательных услуг в дошкольных
образовательных учреждениях;
разработать систему мер, направленных
на поддержку семей, нуждающихся в особой
социальной защите;
расширить спектр дополнительных
образовательных услуг на основе всестороннего
изучения образовательного спроса населения
и целевого повышения профессионализма
педагогов, воспитателей и специалистов
дошкольных образовательных учреждений
в области освоения наиболее востребованных
новых современных образовательных услуг;
развивать и поддерживать инновационную,
опытно-экспериментальную деятельность
дошкольных образовательных учреждений
в интересах ребенка и семьи, направленную
на перспективные разработки актуальных для
городской системы дошкольного образования
проблем;
использовать потенциал системы дошкольного
образования для квалифицированной
методической, диагностической
и консультативной помощи семьям, воспитывающим
детей дошкольного возраста на дому;
разработать основы муниципальной кадровой
политики в области дошкольного образования
и осуществить их на практике, добиваясь
полного обеспечения дошкольных образовательных
учреждений квалифицированными кадрами через
повышение социального статуса работника
дошкольного учреждения, его социальную
поддержку и личностную ориентацию системы
повышения квалификации
Сроки реализации - 2006-2010 годы
Программы
Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы
финансирования осуществляется за счет средств:
Программы - бюджета города Ставрополя;
- внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы
из средств бюджета города Ставрополя
составляет 48149,3 тысячи рублей, в том числе:
35055,3 тысячи рублей по разделу 0702
"Образование";
7624,0 тысячи рублей по разделу 0700
"Образование";
5470,0 тысячи рублей из средств от
предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности по разделу 0701 "Образование"
Ожидаемые - реализация мероприятий, предусмотренных
результаты Программой позволит: обеспечить готовность
реализации дошкольного учреждения к сохранению здоровья
Программы ребенка и проведению необходимой коррекции
недостатков развития;
снизить процент заболеваемости воспитанников
дошкольных образовательных учреждений за счет
внедрения здоровьесберегающих технологий
и программ, развития материально-технической
базы дошкольных учреждений для физического
развития и оздоровления;
сохранить и увеличить сеть муниципальных
дошкольных образовательных учреждений,
обеспечив наиболее полный охват детей услугами
дошкольного образования;
повысить практико-ориентированность
дошкольного образования на успешность ребенка
на следующей ступени образования, на раскрытие
и развитие "социальных задатков" и успешную
социализацию дошкольника в условиях
современной поликультурной среды;
разработать муниципальные нормативно-правовые
акты и методические рекомендации,
способствующие повышению качества дошкольного
образования;
обеспечить кадрами дошкольные образовательные
учреждения через создание системы социальной
поддержки педагогических работников;
совершенствовать экономические механизмы
функционирования и развития системы
дошкольного образования, направленные
на укрепление ее материально-технической
и технологической базы
Управление - администрация города Ставрополя, управление
реализацией образования администрации города Ставрополя
Программы
Контроль за ходом - Ставропольская городская Дума
выполнения
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Радикальные изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, здоровые люди, которые обладают чувством собственного достоинства, с уважением относятся к другим, способны свободно, творчески мыслить и работать, толерантны, конструктивны и мобильны. Именно на задаче устойчивого развития личности в демократическом обществе основаны ключевые тенденции обновления содержания образования в целом и его начальной - дошкольной ступени.
На основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе и в Закон Российской Федерации "Об образовании". Новая редакция Закона Российской Федерации "Об образовании" вступила в силу с 1 января 2005 года. Дошкольное образование стало исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом.
Государство, гарантируя гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования (пункт 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "Об образовании"), сняло с себя обязательства по финансовой и материальной поддержке дошкольных образовательных учреждений. В Федеральном законе N 122-ФЗ отмечено, что дошкольное образование - зона ответственности органов местного самоуправления.
В связи с этим возникла объективная потребность в развитии дошкольного образования города, которая обусловлена как изменениями в обществе и модернизацией образования, так и изменением законодательства. Модернизация системы дошкольного образования города была начата в 2002 году с выходом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". В рамках модернизации системы дошкольного образования удалось создать образовательное пространство, учитывающее организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем здоровья. В 165 коррекционных группах воспитывается свыше 2,5 тысяч детей с нарушением речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и другими.
Открытие центров развития ребенка - детских садов и введение в их штатное расписание необходимых специалистов по изобразительной и театральной деятельности, хореографии, физической культуре позволило обеспечить интеграцию дошкольного и дополнительного образования.
На базе центров организована работа секций и кружков по различным направлениям, которые посещают свыше 9 тысяч малышей. В условиях дошкольного учреждения дополнительное образование дает ребенку и родителям реальную возможность выбора индивидуального пути развития.
Однако, несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы в системе дошкольного образования города, существует ряд проблем, которые можно решить только программными методами. Это:
обновление содержания организации педагогического процесса в условиях вариативности программ и новых технологий;
развитие новых форм дошкольного образования;
решение вопросов организационно-финансового механизма функционирования дошкольных учреждений с использованием дополнительных источников финансирования;
кадровое обеспечение системы управления специалистами дошкольного профиля высокой квалификации и их социальная поддержка.
Разработка Программы позволит определить стратегию развития дошкольного образования, обеспечить оптимальное функционирование дошкольных образовательных учреждений за счет кадрового обеспечения, четкого определения инвестиционно-бюджетной городской образовательной политики и собственной хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений, укрепления материально-технической базы.
Программа "Развитие дошкольного образования в городе Ставрополе на 2006-2010 годы" станет организационной основой муниципальной политики города Ставрополя в области дошкольного образования, направленной на обеспечение его современным качеством, соответствующим потребностям развития разносторонне развитой личности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу благополучия и успешности для каждого ребенка, развитие системы непрерывного дошкольного, "предшкольного" и начального общего образования. Программа также предусматривает систему мер по социальной поддержке и социальной адаптации детей, имеющих проблемы в здоровье через открытие интегрированных групп и создание адаптивного образовательного пространства.
Реализация мероприятий (первоочередное определение в детский сад, льготы по оплате за содержание детей, открытие социальных групп и консультативных центров), направленных на поддержку семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволит обеспечить детям равные стартовые возможности для обучения их в школе.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
обеспечение устойчивого поступательного развития муниципальной системы дошкольного образования на основе возможного полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей;
повышение качества дошкольных образовательных услуг;
повышение общественного статуса дошкольного образования, адекватного социокультурным и экономическим условиям развития города.
Для реализации поставленных целей предполагается решение следующих задач:
сохранение и оптимизация вариативной сети дошкольных образовательных учреждений на основе учета демографической ситуации в городе и образовательных потребностей населения;
определение показателей качества дошкольного образования на уровне муниципалитета и дошкольного образовательного учреждения;
разработка системы мониторинга качества дошкольного образования на основе этих показателей;
совершенствование здоровьесберегающей (здровьеразвивающей, здоровьеформирующей) образовательной среды, обеспечивающей атмосферу благополучия и успешности для каждого ребенка;
создание адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей общедоступность образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях;
разработка системы мер, направленных на поддержку семей, нуждающихся в особой социальной защите;
расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) на основе всестороннего изучения образовательного спроса населения и целевого повышения профессионализма педагогов, воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений в области освоения наиболее востребованных новых современных образовательных услуг;
развитие и поддержка инновационной, опытно-экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений в интересах ребенка и семьи, направленной на перспективные разработки актуальных для городской системы дошкольного образования проблем;
использование потенциала системы дошкольного образования для оказания квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
разработка основ муниципальной кадровой политики в области дошкольного образования и осуществление их на практике, полное обеспечение дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами через повышение социального статуса работника дошкольного учреждения, его социальную поддержку и личностную ориентацию системы повышения квалификации.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств:
бюджета города Ставрополя;
внебюджетных источников.
Определенная часть мероприятий Программы осуществляется без финансирования.
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Ставрополя - 48149,3 тысячи рублей, в том числе:
- 35055,3 тысячи рублей по разделу 0701 "Образование";
- 7624,0 тысячи рублей по разделу 0700 "Образование";
- 5470,0 тысячи рублей из средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности по разделу 0701 "Образование".
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
5. Механизм реализации Программы
Для реализации Программы привлекаются: координационный совет, Совет директоров муниципальных дошкольных образовательных учреждений, все структурные подразделения администрации города Ставрополя, организации научной, социальной, культурной сферы, муниципальные дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения. Реализация Программы предполагает ежегодное планирование мероприятий управлением образования администрации города Ставрополя и дошкольными образовательными учреждениями.
Исполнение Программы может осуществляться путем заключения договоров между управлением образования администрации города Ставрополя и указанными выше организациями и учреждениями.
6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Для оперативного контроля управления Программой, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполнения мероприятий при управлении образования администрации города создается координационный совет по реализации Программы.
Администрация города Ставрополя как заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Управление образования администрации города Ставрополя: предоставляет ежегодный отчет о выполнении Программы на заседаниях Ставропольской городской Думы, администрации города Ставрополя, коллегиях управления образования администрации города Ставрополя; освещает ход реализации Программы в средствах массовой информации.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация запланированных мероприятий позволит:
совершенствовать нормативно-правовую базу функционирования дошкольного образования города в соответствии с федеральным законодательством и реформой местного самоуправления;
сохранить и расширить сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечить наиболее полный охват детей услугами дошкольного образования;
удовлетворить потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образования;
снизить заболеваемость воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обеспечить успешную социализацию дошкольника в условиях современной поликультурной среды;
создать адаптивную образовательную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствовать экономические механизмы функционирования и развития системы дошкольного образования;
повысить общественный статус дошкольного образования, адекватный социокультурным и экономическим условиям развития города.
План мероприятий
по реализации программы "Развитие дошкольного образования
в городе Ставрополе на 2006-2010 годы"
N п/п |
Мероприятия | Сроки | Источники финансирования (тыс. рублей) | Исполнители | ||||||||||
За счет бюджета города | За счет прочих источников | |||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
1. Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение дошкольного образования | ||||||||||||||
1.1. | Разработать муниципальную нормативно- правовую базу деятельности дошкольных образовательных учреждений различных видов: |
Без финансирования | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|||||||||||
- типовые положения; |
2006 | |||||||||||||
- штатные расписания |
2006 | |||||||||||||
1.2. | Разработать финансовый норматив на содержание одного ребенка за счет средств родителей |
2006 | Без финансирования | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
||||||||||
1.3. | Разработать нормативные документы, регламентирую- щие организационно- управленческую деятельность дошкольных образовательных учреждений: |
Без финансирования | Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города, образования, физической культуры и спорта администрации города Ставрополя |
|||||||||||
- положение о социальной группе для детей из малообеспечен- ных семей; |
2006 | |||||||||||||
- положение об интегрированной группе; |
2006 | |||||||||||||
- положение о физическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении |
2006 |
|||||||||||||
1.4. | Разработать психолого- педагогические рекомендации для педагогов, работающих с одаренными детьми |
2007 | Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
||||||||||
1.5. | Подготовить и издать методическое руководство для среднего медицинского персонала по вопросам организации медицинской помощи воспитанникам дошкольных образовательных учреждений |
2007 | Без финансирования | Управление здравоохранения администрации города Ставрополя |
||||||||||
1.6. | Разработать образовательные программы дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
2006 | Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя, руководители дошкольных образовательных учреждений |
||||||||||
1.7. | Разработать и внедрить программу психолого- педагогического просвещения родителей "Современная семья - компетентные родители" |
2007 | Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
||||||||||
1.8. | Разработать критерии мониторинга качества дошкольного образования на уровне муниципалитета и дошкольного образовательно- го учреждения |
2006 | Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
||||||||||
1.9. | Разработать и внедрить двухуровневую систему (обязательный и рекомендатель- ный уровень) педагогической диагностики физического состояния воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
2007 | Без финансирования | Управления физической культуры и спорта, образования администрации города Ставрополя |
||||||||||
2. Обновление содержания и развитие системы дошкольного образования | ||||||||||||||
2.1. | Открыть новые группы для детей младшего дошкольного возраста за счет рационального использования имеющихся площадей: |
462,1 | 543,0 | - | - | - | 135,0 | 148,0 | - | - | - | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
||
- в дошкольных образовательных учреждениях NN 3, 18, 42, 49, 59, 75, 78; |
2006 | |||||||||||||
- в дошкольных образовательных учреждениях NN 3, 8, 73, 75, 77 |
2007 | |||||||||||||
2.2. | Расширить сеть интегрированных групп в дошкольных образовательных учреждениях NN 4, 5, 27, 29, 36, 44, 45, 50, 76 |
2008- 2010 |
- | - | 679,2 | 802,2 | 427,2 | - | - | 163,0 | 180,0 | 198,0 | Управление образования администрации города Ставрополя |
|
2.3. | Создать Центры здоровья на базе дошкольных образовательных учреждений центров развития ребенка - детских садов |
2007- 2010 |
- | 123,0 | 135,0 | 148,0 | 164,0 | 45,0 | 99,0 | 54,0 | 59,0 | 129,0 | Управления образования, здравоохранения администрации города Ставрополя |
|
2.4. | Открыть городской Центр мониторинга здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений в дошкольном образовательном учреждении N 2 |
2007 | - | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | Управления образования, здравоохранения администрации города Ставрополя |
|
2.5. | Открыть социальные группы для детей из малообеспечен- ных семей в дошкольных образовательных учреждениях NN 18, 29, 42, 53 |
2007- 2010 |
- | 180,8 | 180,8 | 198,1 | 198,1 | - | - | - | - | - | Управления образования, труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя |
|
2.6. | Приобрести мультимедийное оборудование в дошкольные образовательные учреждения с целью внедрения современных информационных технологий в воспитательно- образовательный процесс |
2007- 2010 |
- | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 65,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 33,0 | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
Итого по разделу: |
462,1 | 996,8 | 1045,0 | 1198,3 | 854,3 | 205,0 | 272,0 | 242,0 | 264,0 | 360,0 | ||||
3. Повышение качества дошкольного образования и эффективности кадрового обеспечения | ||||||||||||||
3.1. | Открыть научно-практи- ческую лабораторию по проблеме формирования этнокультурной осведомленности дошкольников |
2007 | - | 75,3 | 83,0 | 91,0 | 101,0 | - | - | - | - | - | Управление образования администрации города Ставрополя |
|
3.2. | Открыть педагогические лаборатории предшкольной подготовки в муниципальных образовательных учреждениях начальных школах-детских садах NN 54, 58, 73 |
2007 | - | 20,0 | 25,0 | 28,0 | 30,0 | - | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 7,0 | Управление образования администрации города Ставрополя |
|
3.3. | Создать в дошкольных образовательных учреждениях центры: |
2007- 2010 |
Управление образования администрации города Ставрополя, руководители дошкольных образовательных учреждений |
|||||||||||
- эстетико- культурные в дошкольных образовательных учреждениях NN 39, 51, 54, 58, 62, 71; |
- | 79,4 | 84,0 | 96,0 | 105,0 | - | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 | ||||
- коррекционно- оздоровительные в дошкольных образовательных учреждениях NN 45, 50, 60, 67, 72, 76; |
- | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 40,0 | - | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | ||||
- развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях NN 1, 8, 34, 43, 72, 77; |
- | 92,4 | 102,0 | 112,0 | 123,0 | - | 7,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | ||||
- социального развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях NN 2, 4, 65, 75, 78 |
- | 88,3 | 97,0 | 106,0 | 117,5 | - | 7,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | ||||
3.4. | Открыть городские и краевые опытно-экспери- ментальные площадки по актуальным проблемам развития дошкольного образования |
2006- 2010 |
87,0 | 105,0 | 136,0 | 164,0 | 196,0 | - | - | - | - | - | Управления образования, здравоохранения администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
|
3.5. | Организовать работу родительского клуба "К здоровой семье через детский сад" в дошкольных образовательных учреждениях NN 6, 22, 37, 38, 46, 48, 56, 61, 70 |
Пос- тоян- но |
Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя, руководители дошкольных образовательных учреждений |
||||||||||
3.6. | Организовать работу по оказанию помощи и поддержки семьям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение: - открыть консультативные пункты для родителей на базе дошкольных образовательных учреждений; - проводить психологическую работу по программе "Готовность детей к школе"; - организовать проведение занятий по программам "Сиеста", "Калейдоскоп"; - проводить психолого- диагностическое обследование личностных особенностей детей |
Пос- тоян- но |
Без финансирования | Управления образования, труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя, руководители дошкольных образовательных учреждений, муниципальное учреждение "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолет- них "Доверие" |
||||||||||
3.7. | Организовать проведение городских олимпиад среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений: |
Еже- годно |
Управление образования администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
|||||||||||
- спортивно- оздоровитель- ных; |
- | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 11,0 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||||
- интеллек- туальных |
- | 8,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||||
3.8. | Продолжить работу по организации и проведению городских фестивалей и конкурсов: "Планету - детям!"; "Детский сад года"; "Зеленый огонек"; "Воспитатель года"; "На лучшую территорию" |
Еже- годно 2007, 2010 |
110,0 | 115,0 | 120,0 | 125,0 | 130,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 | Управление образования администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
|
3.9. | Разработать план совместно со Ставропольским государственным университетом, Ставропольским государственным педагогическим институтом и Ставропольским институтом повышения квалификации работников образования по повышению квалификации, подготовки, переподготовки и аттестации педагогических и руководящих кадров |
Еже- годно |
Без финансирования | Ставропольский государственный университет, Ставропольский государственный педагогический институт, управление образования администрации города Ставрополя, информационно- методический центр при управлении образования |
||||||||||
3.10. | Продолжить работу "Школы молодого руководителя" |
2006- 2010 |
Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя |
||||||||||
3.11. | Проводить мониторинг качества дошкольного образования |
Еже- годно |
Без финансирования | Управление образования администрации города Ставрополя |
||||||||||
3.12. | Организовать проведение цикла передач на телевидении для родителей по актуальным проблемам воспитания дошкольника |
2007- 2010 |
Без финансирования | Управление образования, комитет информационной политики администрации города Ставрополя |
||||||||||
3.13. | Открыть в средствах массовой информации консультативно- правовую рубрику по защите прав и интересов ребенка "Давайте детство защищать" |
2006- 2010 |
Без финансирования | Управление образования, комитет информационной политики администрации города Ставрополя |
||||||||||
Итого по разделу: |
197,0 | 618,4 | 697,0 | 778,0 | 863,5 | 3,0 | 34,0 | 37,0 | 40,0 | 43,0 | ||||
4. Социальная защита работников дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||||||
4.1. | Обеспечить выплату 20-процентной надбавки к должностному окладу молодым специалистам на период первых трех лет работы по специальности |
2006- 2010 |
16,5 | 19,8 | 25,7 | 30,9 | 40,2 | - | - | - | - | - | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
4.2. | Осуществлять доплаты и надбавки работникам дошкольных образовательных учреждений за опытно-экспери- ментальную деятельность |
2006- 2010 |
668,0 | 735,0 | 808,0 | 889,0 | 978,0 | - | - | - | - | - | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
4.3. | Разработать систему социальной поддержки работников дошкольных образовательных учреждений: |
Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
||||||||||||
- предоставить 50-процентную льготу по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях для сотрудников дошкольных образовательных учреждений; |
2006 | 1290,0 | 1310,0 | 1350,0 | 1400,0 | 1450,0 | - | - | - | - | - | |||
- обеспечить бесплатный проезд на общественном транспорте работникам дошкольных образовательных учреждений; |
2007 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 500,0 | - | - | - | - | - | |||
- увеличить до 30 процентов надбавки к должностному окладу молодым специалистам на период первых трех лет работы по специальности |
2008 | 30,9 | 30,9 | 32,5 | 32,5 | 35,0 | - | - | - | - | - | |||
4.4. | Организовать проведение аттестации рабочих мест |
2007 | - | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
Итого по разделу: |
3505,4 | 3745,7 | 3866,2 | 4002,4 | 4003,2 | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | ||||
5. Укрепление и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||||||
5.1. | Создать безопасные условия жизнедеятельно- сти воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
2006- 2010 |
1900,0 | 1800,0 | 1744,0 | 1250,0 | 1250,0 | 118,0 | 129,0 | 143,0 | 171,0 | 206,0 | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
5.2. | Приобрести компьютеры и соответствующее программное обеспечение для дошкольных образовательных учреждений |
2006- 2010 |
150,0 | 180,0 | 210,0 | 250,0 | 280,0 | 30,0 | 35,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
5.3. | Пополнить оборудованием: |
2006- 2010 |
Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|||||||||||
- пищеблоки и прачечные дошкольных образовательных учреждений |
500,0 | 324,0 | 388,0 | 460,0 | 560,0 | 45,0 | 45,0 | 46,0 | 50,0 | 55,0 | ||||
- медицинские кабинеты; |
- | 25,0 | 25,0 | 30,0 | 40,0 | - | 58,0 | 69,0 | 83,0 | 108,0 | ||||
- спортивные залы (спортивное оборудование и инвентарь) |
За счет целевой комплексной программы "Образование и здоровье" города Ставрополя на 2002-2006 годы |
- | 96,0 | 115,0 | 138,0 | 166,0 | ||||||||
5.4. | Приобрести ростовую детскую мебель |
2006- 2010 |
1000,0 | 650,0 | 650,0 | 500,0 | 550,0 | - | 342,0 | 410,0 | 492,0 | 640,0 | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
5.5. | Приобрести микроавтобусы для подвоза детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения |
2006- 2010 |
- | 242,0 | 266,0 | 300,0 | 322,0 | - | - | - | - | - | Управление образования, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
|
Итого по разделу: |
3550,0 | 3221,0 | 3283,0 | 2790,0 | 3002,0 | 193,0 | 705,0 | 828,0 | 984,0 | 1230,0 | ||||
Всего по программе: |
7714,5 | 8581,9 | 8891,2 | 8768,7 | 8723,0 | 401,0 | 1021,0 | 1117,0 | 1298,0 | 1633,0 |
И.о. управляющего делами
Ставропольской городской Думы |
Н.Д.Жуков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 25 "Об утверждении программы "Развитие дошкольного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.