Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 22 января 2007 г. N 5-о/д
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции
4 марта 2008 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирование).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации(1);
Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"(2);
Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"(3);
Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(4);
Законом Ставропольского края от 11 октября 2006 г. N 70-кз "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Ставропольского края";(5)
постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 26-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края"(6);
постановлением Правительства Ставропольского края от 27 февраля 2006 г. N 29-п "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"(7);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 октября 2006 г. N 686 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности"(8)
3. В соответствии с Положением о комитете, государственную услугу предоставляет комитет Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - лицензирующий орган).
Прием документов от заявителей и последующая выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) осуществляется специалистами отдела проведения предлицензионной экспертизы и оформления лицензий лицензирующего органа (далее - специалисты).
4. В соответствии с Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края, в целях сбора документов для получения лицензии заявителю необходимо обратиться: в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) - для получения положительного заключения о соответствии торговых и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
5. В процессе предоставления государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует, в целях предоставления сведений о выданных лицензиях, с территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - ФНС).
6. За предоставление государственной услуги взимаются лицензионные сборы.
Размеры и порядок взимания лицензионных сборов установлены Законом Ставропольского края "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Ставропольского края". Лицензионные сборы взимаются в следующих размерах:
1) за рассмотрение заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии - 1000 рублей;
2) за выдачу (продление) лицензии при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории:
городского округа Ставропольского края, города Минеральные Воды - 5000 рублей за каждый год действия лицензии;
городского поселения, административного центра муниципального района Ставропольского края - 1500 рублей за каждый год действия лицензии;
сельского поселения Ставропольского края с общей численностью населения более трех тысяч человек - 1000 рублей за каждый год действия лицензии;
сельского поселения Ставропольского края с общей численностью населения не более трех тысяч человек - 200 рублей за каждый год действия лицензии;
3) за переоформление лицензии - 500 рублей.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции несколькими обособленными подразделениями организации взимается плата за выдачу копии лицензии отдельно для каждого обособленного подразделения в вышеуказанных размерах.
За предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, взимается плата в размере 10 рублей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
7.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и режиме работы лицензирующего органа выдается:
непосредственно в лицензирующем органе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационных стендах, выдачи информационных материалов;
в администрациях городских поселений и районных администрациях с использованием средств телефонной связи, путем устных и письменных консультаций;
посредством размещения на Интернет - сайте лицензирующего органа (далее - сайт);
публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Многоканальный телефон справочной службы лицензирующего органа: 8(8652) 941502.
7.2. Консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
при личном контакте с заявителями;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
7.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами лицензирующего органа, непосредственно принимающими участие в процедуре предоставления государственной услуги и специалистами-юрисконсультами.
7.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
7.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица лицензирующего органа обязаны, в соответствии с поступившим запросом, представлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства лицензирующего органа заявления по вопросам лицензирования;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;
сведения о нормативных актах по вопросам лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов для получения лицензии;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на сайте информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования;
о возможности обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются лицензирующим органом на основании соответствующего письменного обращения.
7.6. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7.8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
7.9. На информационных стендах в месте расположения лицензирующего органа размещаются следующие информационные материалы:
- покабинетное расположение отделов лицензирующего органа с указанием их функций;
- извлечения из Закона Ставропольского края "О розничной продаже алкогольной продукции", Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;
- перечень документов, необходимых для получения лицензии;
- образцы: заявлений, платежных документов, а также документов, представляемых для получения государственной услуги;
- реквизиты для оплаты лицензионного сбора;
- сведения о процедуре получения лицензии в виде блок-схемы;
- перечень органов, в которые заявителю необходимо обратиться перед получением лицензии, их адреса, телефоны, время приема;
- информация о местонахождении нотариуса, кредитных учреждений, отделений связи, предоставлении услуг по ксерокопированию документов.
Указанная информация размещается также на сайте.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 7 настоящего регламента дополнен подпунктом 7.10
7.10. При непосредственном обращении заявителя за консультацией ему вручается "Памятка соискателю лицензии (лицензиату)", в которой содержится информация о документах, необходимых для прохождения процедуры лицензирования, в том числе о документах, которыми подтверждаются полномочия представителя заявителя.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 8 настоящего регламента внесены изменения
8. Местонахождение лицензирующего органа: г. Ставрополь, ул. Ленина, 217а, 4-й этаж административного здания. Прием и выдача документов осуществляется в кабинете 411.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Ленина, 217а, Ставрополь, 355017, комитет Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности.
Электронный адрес для направления обращений: komitst@rambler.ru.
Ближайшие нотариальные конторы размещены по адресам: г. Ставрополь, ул. Ленина, 219 (бизнес-центр), ул. Ленина, 284.
Услуги по ксерокопированию документов могут быть оказаны (ближайшее расположение) в бизнес - центре по адресу: ул. Ленина, 219, а также в магазине "Позитроника" по адресу: ул. Маршала Жукова, 42/311, за наличный расчет.
Ближайшие отделения кредитных организаций расположены по адресам: г. Ставрополь, ул. Морозова, 3; г. Ставрополь, ул. Мира, 286. Ближайшие отделения почтовой связи расположены по адресам: г. Ставрополь, ул. Пушкина, 14; пр. Октябрьской революции, 10/12.
9. График приема посетителей в лицензирующем органе:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии - документа, дающего право на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий;
продление срока действия лицензии (путем выдачи новой лицензии);
переоформление лицензии (путем выдачи новой лицензии);
предоставление информации из реестра лицензий;
возобновление действия лицензии;
прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;
отказ в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, возобновлении действия лицензии.
11. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
лицензии;
информации из реестра лицензий;
решения о возобновлении, прекращении действия лицензии;
решения об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении, возобновлении действия лицензии.
Описание заявителей
12. Получателями государственной услуги в части выдачи, продления, переоформления, возобновления, прекращения лицензии могут являться только юридические лица.
Получателями государственной услуги в части предоставления информации из реестра лицензий могут являться любые обратившиеся лица и организации.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных - доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Общий срок предоставления государственной услуги
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 13 настоящего регламента изложен в новой редакции
13. Выдача лицензии (решения об отказе в выдаче лицензии) осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации заявления с документами.
Продление лицензии (выдача решения об отказе в продлении лицензии) осуществляется в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня регистрации заявления с документами.
Переоформление лицензии (выдача решения об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется в срок, не превышающий пяти дней со дня регистрации заявления с документами.
Возобновление действия лицензии (выдача решения об отказе в возобновлении действия лицензии) осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации заявления.
Прекращение срока действия лицензии на основании заявления лицензиата осуществляется в срок, не превышающий пяти дней со дня регистрации заявления.
В сроки, указанные в настоящем пункте, не включаются нерабочие дни.
Течение срока начинается на следующий день после подачи соответствующего заявления.
Срок истекает в последний день установленного срока.
В случаях, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов - не более 45 минут.
15. Время обслуживания специалистом при подаче документов - не более 20 минут (для одного объекта торговли).
16. При наличии очереди, состоящей более чем из пяти человек, очередность контролируется специалистами комитета, ведущими прием документов.
17. Максимальное время ожидания при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 10 минут.
19. Выдача перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется вне очереди.
20. Время ожидания в очереди для получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Требования к месту расположения лицензирующего органа
21. Путь от остановок общественного транспорта, находящихся в непосредственной близости от местонахождения лицензирующего органа (не более 5 минут пешком), должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
22. Центральный вход в здание, в котором располагается лицензирующий орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о лицензирующем органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес сайта;
телефонный номер справочной службы.
Требования к присутственным местам
23. Прием и информирование заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
24. Присутственные места включают места для ожидания (холл), информирования (холл), приема заявителей (кабинеты).
25. На кабинетах размещаются таблички с номерами кабинетов и указанием функций, исполняемых располагающимися в них специалистами.
26. Помещения лицензирующего органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(9).
27. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
28. Места ожидания и информирования заявителей должны соответствовать условиям, комфортным для заявителей и оптимальным для работы специалистов.
29. Места информирования оборудуются информационными стендами. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются освещением, образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
31. Прием комплекта документов, необходимого для лицензирования, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
32. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
33. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Предварительная запись заявителей
34. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на лицензирование. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, а также по телефону.
35. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на лицензирование.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Требования к составу и качеству документов
36. Выдача лицензии
36.1. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии (приложение 1, 2 к регламенту), в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
лицензируемый вид деятельности, который организация намерена осуществлять;
срок, на который испрашивается лицензия;
сведения об объекте, на котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности (вид объекта, его местонахождение, специализация, занимаемая площадь, наличие сейфа, охранной сигнализации, контрольно-кассовой техники, наличие вблизи объекта, на котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, объектов и прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, срок осуществления лицензируемой деятельности).
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами лицензирующего органа.
При направлении заявления по почте оно может быть составлено в произвольной форме, но должно содержать всю необходимую информацию, указанную в настоящем подпункте.
Заявление должно быть заполнено разборчивым почерком, содержать подпись и печать заявителя. При заполнении заявления доверенным лицом указанное лицо должно иметь паспорт, доверенность на представление интересов заявителя.
Бланки заявлений находятся в лицензирующем органе, в местах заполнения документов, а также у специалиста, ведущего прием документов. В электронной форме бланк заявления можно получить на сайте комитета. Образец заполнения заявления размещен на информационном стенде;
б) копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица о постановке организации на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
г) копия документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (платежное поручение с отметкой банка о принятии документа к исполнению или почтовая квитанция о денежном переводе).
Образец заполнения платежного документа расположен на информационном стенде, а также размещен на сайте комитета;
д) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, соответствующем требованиям, установленным для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
В качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда), организация представляет следующие документы:
- при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, или копии первичных платежных документов с отметкой банка о зачислении средств;
- при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;
- при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда).
Кроме того, во всех случаях представляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), заверенная налоговым органом.
Копией является документ, заверенный нотариально или органом, его выдавшим;
е) положительное заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
Заключение выдается территориальными органами Роспотребнадзора по местонахождению торговых и складских помещений, на безвозмездной основе.
Заключение содержится на бланке установленного образца, содержит голографический оттиск и представляется в комитет в оригинале или нотариально заверенной копии.
При наличии нескольких территориально обособленных объектов, на которых предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности, заявитель также подает заявление о получении копий лицензии (приложение 2 к регламенту) и представляет документ, предусмотренный подпунктом "е" в отношении каждого территориально обособленного объекта.
36.2. Требовать от заявителя представления иных документов, кроме вышеуказанных, запрещается.
37. Основания для отказа в выдаче лицензии
37.1. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям.
Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии является закрытым.
37.2. Информация считается недостоверной или искаженной:
37.2.1. если не совпадают или противоречат друг другу содержащиеся в представленных заявителем документах сведения о:
наименовании и организационно-правовой форме юридического лица;
местонахождение юридического лица, местах нахождения его обособленных подразделений,
государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (далее - ОГРН),
идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);
37.2.2. если документ исполнен карандашом, имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные исправления;
37.2.3. если документ содержит ссылку на нормативный правовой акт, утративший силу;
37.2.4. если документы, выданные органами Роспотребнадзора, не имеют регистрационного номера, даты выдачи, надлежащей подписи должностного лица, печати.
37.3. Заявитель не соответствует лицензионным требованиям и условиям, если:
37.3.1. не имеет статуса юридического лица;
37.3.2. осуществляет лицензируемую деятельность (намерен осуществлять):
в детских, образовательных и медицинских организациях;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
37.3.3. не имеет минимального оплаченного уставного капитала в размере, установленном законом Ставропольского края;
37.3.4. не имеет контрольно-кассовой техники для осуществления лицензируемой деятельности;
37.3.5. розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции осуществляется (будет осуществляться) в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, станциях, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
37.3.6. заявитель осуществляет (намерен осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в городе, имея при этом стационарные торговые и складские помещения общей площадью менее 50 квадратных метров, не оснащенные охранной сигнализацией, сейфами для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техникой;
37.3.7. заявитель осуществляет (намерен осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, не соблюдая при этом ограничения режима ее продажи;
37.3.8. деятельность заявителя не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
37.4. Основания для отказа в выдаче лицензии выявляются:
при проведении экспертизы документов;
при проведении обследования объекта, на котором предполагается осуществлять (осуществляется) лицензируемый вид деятельности;
при получении информации о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям от органов, указанных в пункте 4 настоящего регламента, а также от правоохранительных органов и органов ФНС.
38. Продление срока действия лицензии. Основания для отказа в продлении срока действия лицензии
38.1. Для продления срока действия (далее - продление) лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о продлении лицензии:
с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия;
Требования к порядку оформления заявления соответствуют требованиям, содержащимся в подпункте "а" пункта 36.1 настоящего регламента;
б) копия документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о продлении лицензии;
38.2. Заявление подается в лицензирующий орган не позднее окончания срока действия лицензии.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 38.3 настоящего регламента внесены изменения
38.3. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, а также при наличии на день подачи заявления установленных, но не устраненных нарушений лицензионных требований и условий.
К нарушениям лицензионных требований и условий относятся:
- нарушение законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции;
- нарушение экологических, государственных санитарно - эпидемиологических нормативов и правил, нормативных документов по пожарной безопасности;
- нарушение Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции.
38.4. Продление срока действия лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии.
39. Переоформление лицензии. Основания для отказа в переоформлении лицензии
39.1. В случае реорганизации организации, изменения ее наименования, изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения указанных в лицензии условий, а также в случае утраты лицензии лицензия подлежит переоформлению.
39.2. Для переоформления лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии:
с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия, основания, по которому переоформляется лицензия.
Требования к порядку оформления заявления соответствуют требованиям, содержащимся в подпункте "а" пункта 36.1 настоящего регламента;
б) копия документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии;
39.3. Если основанием для переоформления лицензии является реорганизация организации, изменение ее наименования, изменение места ее нахождения, заявитель, кроме документов, указанных в пункте 39.2 настоящего регламента, представляет:
документ, подтверждающий факт внесения изменений в учредительные документы.
39.4. Если основанием для переоформления лицензии является изменение мест нахождения обособленных подразделений организации (открытие дополнительных объектов торговли), заявитель, кроме документов, указанных в пункте 39.2 настоящего регламента, представляет:
а) заявление о выдаче копий лицензии (приложение 3 к регламенту) с указанием мест нахождения новых объектов торговли;
б) положительное заключение органов Роспотребнадзора о соответствии торговых и складских помещений заявителя (дополнительных объектов торговли) санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
39.5. Если основанием для переоформления лицензии является изменение условий осуществления деятельности, указанных в лицензии, заявитель, кроме документов, указанных в пункте 39.2 настоящего регламента, представляет:
а) при желании осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в розлив - положительное заключение органов Роспотребнадзора о наличии соответствующих условий.
39.6. 3аявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее тридцати дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
39.7. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является несоблюдение срока подачи заявления о переоформлении лицензии, а также основания, указанные в пункте 37.1 настоящего регламента.
39.8. До переоформления лицензии заявитель может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
39.9. Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия, при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
40. Предоставление информации из реестра лицензий
40.1. Сведения из реестров лицензий являются открытыми и общедоступными.
40.2. Информация из реестра лицензий может быть предоставлена:
по телефону;
по электронной почте;
в письменной форме (в виде выписок о конкретных лицензиатах).
Информация из реестра лицензий размещается также на сайте.
40.3. В случае представления информации из реестра лицензий по телефону объем предоставляемой информации в процессе одного телефонного соединения ограничивается запросами о получении информации по наличию лицензии у одного юридического лица.
40.4. Информация по конкретной лицензии представляется в следующем объеме:
номер лицензии;
наименование, организационно-правовая форма, местонахождение юридического лица, местонахождение его обособленных подразделений;
срок действия лицензии;
сведения о приостановлении лицензии;
сведения о возобновлении действия лицензии;
сведения об аннулировании лицензии.
40.5. В случае предоставления информации из реестра лицензий по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
40.6. Для получения физическими и юридическими лицами информации из реестра лицензий в письменном виде ими подается письменный запрос.
40.7. Размер платы за предоставление информации в виде выписки о конкретном лицензиате составляет 10 рублей. Информация предоставляется в течение 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса и поступления оплаты.
40.8. Органам государственной власти и местного самоуправления, правоохранительным органам информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
40.9. Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в обращении одного из следующих параметров (либо их совокупности):
наименование лицензиата;
ИНН лицензиата;
точное местонахождение;
номер конкретной лицензии.
40.10. Основанием для отказа в предоставлении информации из реестра лицензий является невозможность по указанным параметрам точно идентифицировать лицензию (лицензиата).
41. Возобновление действия лицензии. Основания для отказа в возобновлении действия лицензии
41.1. Для возобновления действия лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
В заявлении указываются:
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, ИНН, ОГРН, регистрационный номер и дата выдачи лицензии;
- обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, и способ устранения указанных обстоятельств.
41.2. Основанием для отказа в возобновлении действия лицензии является наличие не устраненных нарушений лицензионных требований и условий.
41.3. Основания для отказа в возобновлении действия лицензии выявляются:
- при экспертизе заявления;
- при проведении обследования объекта, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности;
- при получении информации о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям от органов, указанных в пункте 4 настоящего регламента, а также от правоохранительных органов и органов ФНС.
42. Прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата
42.1. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган заявление с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, ИНН, ОГРН, регистрационного номера и даты выдачи лицензии;
- даты, с которой заявитель намерен прекратить действие лицензии.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 4 к регламенту):
прием заявления и документов, формирование лицензионного дела;
регистрация заявления,
экспертиза документов;
проведение обследования объекта, на котором осуществляется (предполагается осуществление) лицензируемого вида деятельности на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям (далее - объект лицензирования);
подготовка приказов о выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении, прекращении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии (далее - приказы), внесение записи в реестр лицензий, оформление лицензий, направление уведомлений заявителям;
направление информации о выданных лицензиях в территориальные органы ФНС;
выдача лицензии;
сдача лицензионного дела на хранение, хранение лицензионных дел.
Прием заявления и документов, регистрация заявления
44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является очное или заочное обращение заявителя с необходимым комплектом документов.
45. При очном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
45.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в т.ч. полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
45.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня;
45.3. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, удостоверяясь, что:
копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал),
документы, выданные органами Роспотребнадзора и местного самоуправления, скреплены печатями, имеют соответствующие реквизиты и надлежащие подписи должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документ об оплате лицензионного сбора имеет отметку кредитного учреждения или отделения связи, код бюджетной классификации и сумма сбора указаны в документе верно.
45.4. Сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
46. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 45.3 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявителю представленные документы (если заявитель не имеет возможности незамедлительно устранить выявленные недостатки).
47. При наличии полного комплекта документов, соответствии представленных документов требованиям пункта 45.3 настоящего регламента сообщает заявителю о приеме представленных документов, предлагает заявителю представить заявление.
48. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно компьютерным способом (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за прием документов, должен удостовериться, что информация, содержащаяся в заявлении, соответствует информации, содержащейся в поданных заявителем документах.
49. Наличие в документах мелких ошибок, неточностей, опечаток (в адресах, наименованиях и т.п.) не может служить основанием для отказа в принятии заявления. В указанном случае заявитель вправе до истечения срока, установленного для принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии указанные недочеты устранить. В случае их неустранения недочеты в документах будут считаться недостоверной или искаженной информацией и послужат основанием для принятия решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
50. При заочном обращении заявителя (направлении заявления с необходимыми документами по почте) заявление регистрируется специалистом лицензирующего органа, ответственным за делопроизводство и передается им специалисту, ответственному за прием документов, не позднее следующего дня за днем получения заявления.
50.1. Заявление о возобновлении действия лицензии (поступившее очно, заочно) регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство и передается им специалисту, ответственному за экспертизу документов, не позднее следующего дня за днем получения заявления.
50.2. Заявление о прекращении действия лицензии (поступившее очно, заочно) регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство и передается им специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию, не позднее следующего дня за днем получения заявления.
51. Все документы, представленные для получения (продления, переоформления) лицензии, принимаются специалистом, ответственным за прием документов, по описи (приложение 5 к регламенту), один экземпляр которой вручается (направляется в трехдневный срок со дня приема) заявителю с отметкой о дате приема документов.
52. После оформления описи документов специалист, ответственный за прием документов, осуществляет формирование лицензионного дела: заявление, документы и опись документов подшивает в отдельную папку, нумерует листы, оформляет обложку папки, на которой указывает название лицензиата, территорию; код вида деятельности и передает лицензионное дело для регистрации заявления специалисту, ответственному за регистрацию заявлений.
53. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, вносит в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий запись о приеме заявления, в т.ч.:
порядковый номер записи;
дату подачи заявления;
цель обращения заявителя;
данные о заявителе;
сведение об оплате сбора за рассмотрение заявления;
код лицензируемого вида деятельности.
Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, проставляет на заявлении регистрационный номер, который соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации, дату приема заявления.
54. Процедура завершается передачей специалистом, ответственным за регистрацию заявлений:
- зарегистрированного заявления о выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии и лицензионного дела специалисту, ответственному за экспертизу документов;
- зарегистрированного заявления о прекращении действия лицензии специалисту, ответственному за оформление приказов.
55. Общий максимальный срок процедуры - один рабочий день.
Экспертиза документов
56. Основанием для начала экспертизы документов является поступление указанных документов и зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за экспертизу документов.
57. Экпертиза# документов проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям.
58. При осуществлении экспертизы также подлежит выяснению факт совершения ранее заявителем нарушений лицензионных требований и условий, устранения указанных нарушений.
59. Специалист, проводящий экспертизу документов, устанавливает:
соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов;
соответствие данных о заявителе, содержащихся в учредительных документах, с данными, указанными в документе о постановке на налоговый учет, в документе о государственной регистрации организации;
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документов, а также соблюден ли порядок выдачи документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ;
факт наличия у заявителя действующих или просроченных лицензий (путем обращения к специалисту, ведущему реестр лицензий). В случае, если заявитель имеет (имел) лицензию, запрашивает лицензионное дело из архива лицензионных дел с целью его изучения и дальнейшего формирования;
факт совершения заявителем нарушений лицензионных требований и условий и устранения данных нарушений (путем обращения к специалисту, ведущему информационную базу совершенных лицензиатами нарушений);
соответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям согласно пункту 37.3 настоящего регламента.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 60 настоящего регламента внесены изменения
60. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением, содержащим вывод:
- о наличии полного перечня документов, соответствии документов установленному порядку лицензирования и соответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям;
- о наличии в документах недостоверных, искаженных, противоречивых данных (указывается, каких именно);
- о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям (указывается, каким именно, со ссылкой на нормативный правовой акт);
- о наличии не устраненных на день проведения экспертизы нарушений лицензионных требований и условий;
- о необходимости проведения обследования объекта лицензирования.
- заявителем подано заявление о продлении лицензии;
- заявителем подано заявление о переоформлении лицензии в связи с открытием дополнительных объектов торговли;
- деятельность заявителя ранее на предмет соблюдения лицензионных требований и условий не проверялась.
60.1. Вывод о проведении обследования объекта лицензирования делается в следующих случаях:
- имеются сведения о не устраненных заявителем нарушениях лицензионных требований и условий;
- заявителем более 1 раза совершались нарушения лицензионных требований и условий;
- в представленных документах содержатся недостоверные, искаженные, противоречивые сведения, которые могут быть установлены при проведении обследования объекта лицензирования.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 61 настоящего регламента внесены изменения
61. Специалист, проводящий экспертизу документов, подписывает экспертное заключение, визирует его специалистом, ведущим информационную базу правонарушений, юристом, начальником отдела, осуществляющего контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, начальником отдела, осуществляющего прием и экспертизу документов, приобщает заключение к лицензионному делу (или к заявлению о возобновлении действия лицензии).
62. Процедура завершается передачей экспертного заключения и лицензионного дела специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
63. Общий срок процедуры составляет:
девятнадцать календарных дней (для выдачи лицензии);
семь календарных дней (для продления лицензии);
три календарных дня (для возобновления лицензии);
один рабочий день (для переоформления лицензии).
Проведение обследования объекта лицензирования
64. Основанием для проведения обследования объекта лицензирования являются экспертное заключение и поступление лицензионного дела с указанным заключением специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
65. Специалист, ответственный за оформление приказов, готовит приказ о проведении обследования объекта лицензирования и подписывает указанный приказ руководителем лицензирующего органа не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заключения по результатам экспертизы.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 66 настоящего регламента внесены изменения
66. Обследование объекта лицензирования проводится специалистом, уполномоченным на его проведение письменным приказом руководителя лицензирующего органа или представителем независимой экспертной организации на основании предписания, выданного лицензирующим органом. Обследование проводится с выездом на место осуществления заявителем лицензируемой деятельности. Цель обследования - проверка соответствия объекта заявителя и его деятельности лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в поданных заявителем документах.
67. По результатам проведения обследования составляется акт проверки, копия которого выдается под роспись заявителю (его уполномоченному представителю). Акт проверки содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям и условиям.
68. Процедура завершается передачей акта проверки специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
69. Общий срок процедуры составляет:
семь календарных дней (для выдачи лицензии);
четыре календарных дня (для продления лицензии);
три календарных дня (для возобновления лицензии);
один рабочий день (для переоформления лицензии).
Подготовка приказов, оформление лицензий, внесение записи
в реестр лицензий, направление уведомлений заявителям
70. Основанием для подготовки приказа о прекращении действия лицензии является регистрация заявления о прекращении действия лицензии и поступление данного заявления специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
Основанием для подготовки приказа о выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии является экспертное заключение, акт проверки (при проведении обследования объекта лицензирования), поступление лицензионного дела с экспертным заключением и акта проверки специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
71. Специалист, ответственный за оформление приказов, не позднее дня следующего за днем передачи ему указанных в пункте 70 документов:
71.1. приобщает акт проверки к лицензионному делу;
71.2. в зависимости от содержания документов готовит соответствующий приказ, в котором указывает:
наименование лицензирующего органа;
наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
лицензируемый вид деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о принятом решении;
срок действия лицензии;
номер лицензии;
дату принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии;
дату прекращения действия лицензии;
основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии, соответствующие требованиям законодательства. Данные основания конкретизируются (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования и условия установлены).
71.3. передает приказ на подпись руководителю лицензирующего органа (вместе с лицензионным делом).
72. Руководитель лицензирующего органа подписывает приказ не позднее дня, следующего за днем его поступления, после чего возвращает приказ (с лицензионным делом) специалисту, ответственному за оформление приказов.
В случае нарушения специалистами лицензирующего органа порядка приема, рассмотрения и оформления соответствующих документов, предусмотренного настоящим регламентом, руководитель лицензирующего органа возвращает лицензионное дело на доработку (с соответствующей резолюцией).
73. Специалист, ответственный за оформление приказов, регистрирует приказ в журнале регистрации приказов, после чего передает приказ (вместе с лицензионным делом) специалисту, ответственному за ведение реестра лицензий и оформление лицензий.
74. Максимальный срок регистрации приказа и передачи приказа (вместе с лицензионным делом) на оформление лицензии - день подписания приказа.
75. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий и оформление лицензий, в день поступления к нему приказа и лицензионного дела вносит в реестр лицензий следующую информацию:
а) сведения о лицензиате;
б) сведения о лицензирующем органе;
в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
г) дату выдачи и номер лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) сведения о регистрации копий лицензий;
ж) сведения о возобновлении действия лицензии;
з) сведения о прекращении срока действия лицензии.
Регистрационный номер лицензии состоит из 8 знаков. Первые 3 знака обозначают код лицензируемого вида деятельности, последующие 5 знаков соответствуют порядковому номеру предоставляемой лицензии.
76. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, оформляет лицензию (ее копии, при необходимости) и уведомление заявителю о принятом решении.
77. Лицензия печатается на бланке, изготовленном типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющим типографский номер, получающим сквозную регистрационную нумерацию и являющимся документом строгой отчетности.
78. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о выдаче лицензии;
условия осуществления указанного вида деятельности: предельно разрешенная крепость алкогольной продукции, торговля на розлив и другие условия;
местонахождение обособленных подразделений организации и срок осуществления ими лицензируемой деятельности.
79. Лицензия может иметь приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. Если бланк лицензии не вмещает сведения о местах осуществления лицензируемой деятельности, специалист, ответственный за оформление лицензий, готовит приложение путем печатания компьютерным способом на листе формата А4, в котором указывает:
- наименование лицензиата;
- места фактического осуществления деятельности;
- номер лицензии и бланка лицензии.
80. В случае если розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах торговли, специалист, ответственный за оформление лицензий, готовит копии лицензии, ставит на них штамп, на котором указывается регистрационный номер копии, с добавлением литеры "К".
При выдаче, продлении лицензии специалист, ответственный за оформление лицензий, готовит копии по числу территориально обособленных объектов торговли, а при переоформлении лицензии - только на дополнительные объекты торговли.
81. В уведомлении (приложение 6 к регламенту) специалист, ответственный за оформление лицензий, указывает:
наименование лицензирующего органа;
наименование, организационно-правовую форму, местонахождение юридического лица;
сведения о принятом решении;
реквизиты для оплаты лицензионного сбора, размер лицензионного сбора и срок оплаты (в случае принятия положительного решения);
основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии, соответствующие требованиям законодательства. Данные основания конкретизируются (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования и условия установлены).
82. Специалист, ответственный за оформление лицензий, передает лицензию и уведомление на подпись руководителю лицензирующего органа, который подписывает лицензию и уведомление и заверяет лицензию печатью лицензирующего органа.
83. Руководитель лицензирующего органа возвращает лицензию специалисту, ответственному за оформление лицензий, а уведомление передает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
84. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, присваивает уведомлению регистрационный номер в общей системе делопроизводства лицензирующего органа, после чего направляет уведомление заявителю по почте.
85. Процедура завершается направлением заявителю уведомления о принятом решении.
86. Максимальный срок процедуры составляет 3 календарных дня, а для переоформления лицензии - 2 рабочих дня.
Направление информации о выданных лицензиях
в территориальные органы ФНС
87. Основанием для направления информации о выданных лицензиях в территориальные органы ФНС является внесение записи в реестр лицензий.
88. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий и оформление лицензий, готовит письменную информацию о выданных лицензиях для направления в территориальные органы ФНС.
К информации прикладываются копии соответствующих приказов, после чего указанные документы передаются специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
89. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, присваивает информации исходящий регистрационный номер.
90. Процедура завершается направлением информации в адрес территориальных органов ФНС, по месту регистрации заявителей, почтой.
Максимальный срок процедуры составляет пять дней. Указанный срок не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
Выдача лицензии
91. Основанием для начала выдачи лицензии является обращение заявителя, его представителя для ее получения и поступление специалисту, ответственному за оформление лицензий, подписанной руководителем лицензирующего органа лицензии.
92. Специалист, ответственный за оформление лицензий, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, находит лицензионное дело, оформленную лицензию и запрашивает у заявителя платежный документ об оплате лицензионного сбора, а в случае переоформления лицензии - лицензию, имеющуюся у заявителя.
93. В случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего его личность или правомочия, документа об оплате лицензионного сбора или лицензии, подлежащей переоформлению, специалист, ответственный за оформление лицензий, предлагает заявителю устранить препятствия для получения лицензии.
94. Если заявитель в течение трех месяцев не произвел оплату за выдачу (продление, переоформление) лицензии, лицензирующий орган отменяет решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии без уведомления заявителя.
95. После представления заявителем документа об оплате лицензионного сбора и документа, удостоверяющего личность заявителя (или его правомочия), лицензии, подлежащей переоформлению, специалист, ответственный за оформление лицензий, делает запись в журнале выдачи лицензий (заносит в него номер лицензии, номер бланка лицензии, срок действия лицензии, ФИО и паспортные данные получателя, сведения об оплате лицензионного сбора), забирает лицензию, подлежащую переоформлению, выдает лицензию (с копиями - при необходимости) заявителю, после чего заявитель расписывается в указанном журнале о получении лицензии.
96. Максимальное время осуществления процедуры - 10 минут.
Сдача лицензионного дела на хранение,
хранение лицензионных дел
97. Основанием для сдачи лицензионного дела на хранение является направление заявителю уведомления и выдача лицензии.
98. Специалист, ответственный за оформление лицензий, подшивает в лицензионное дело копию уведомления и лицензии, после выдачи лицензии дополняет лицензионное дело документом об оплате лицензионного сбора, лицензией, которая была переоформлена, нумерует листы и передает лицензионное дело специалисту, ответственному за хранение лицензионных дел.
99. Лицензионное дело, передаваемое на хранение, должно быть полностью укомплектовано и сшито скоросшивателем. Передача лицензионного дела фиксируется путем регистрации лицензионного дела в журнале регистрации лицензионных дел и росписи специалиста, ответственного за хранение лицензионных дел, в указанном журнале.
100. Специалист, ответственный за хранение лицензионных дел:
принимает лицензионные дела;
регистрирует принятые лицензионные дела в журнале регистрации лицензионных дел, а также в электронном реестре лицензионных дел;
кодирует лицензионные дела по территории, виду деятельности, порядковому номеру;
помещает лицензионное дело в хранилище лицензионных дел.
101. Лицензионное дело, находящееся на хранении, может быть выдано специалистам лицензирующего органа под роспись в журнале выдачи лицензионных дел на срок не более одного месяца.
Поиск лицензионных дел, сданных на хранение, производится с помощью электронного реестра.
102. Хранение лицензионных дел осуществляется в течение трех лет с момента окончания срока действия лицензии. По истечении указанного срока лицензионные дела подлежат уничтожению в порядке, установленном лицензирующим органом.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
103. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений специалистами осуществляется начальником и заместителем начальника отдела, осуществляющего прием документов на лицензирование и оформление лицензий.
104. Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за:
принятые решения о выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении, прекращении) лицензий, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензий.
105. Начальник, заместитель начальника отдела, осуществляющего прием документов на лицензирование и оформление лицензий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
106. Специалист, ответственный за прием документов и их экспертизу, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 45-49 настоящего регламента;
своевременность внесения записи в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий;
сохранность документов, переданных заявителем;
соблюдение порядка формирования лицензионного дела до передачи его на оформление лицензии;
соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы документов, установленных пунктами 54-62 регламента;
соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства и настоящего регламента.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 106 настоящего регламента дополнен подпунктом 106.1
106.1. Специалист, ведущий информационную базу правонарушений, несет персональную ответственность за информацию, предоставляемую им из информационной базы специалисту, осуществляющему экспертизу документов.
107. Специалист, ответственный за оформление приказов по лицензированию, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка оформления приказов по лицензированию, установленных пунктами 71-74 регламента;
соответствие решения, указанного в приказе, результатам экспертизы документов и обследования объекта лицензирования.
108. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, оформление лицензий и их выдачу, несет персональную ответственность за:
правильность внесения записей в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий;
правильность и достоверность записей, внесенных в реестр лицензий;
соблюдение сроков и порядка оформления лицензий, установленных пунктами 75-82 настоящего регламента, достоверность и правильность сведений, внесенных в лицензию;
правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, возобновлении) лицензии;
соблюдение сроков и порядка направления информации о выданных лицензиях в органы ФНС, установленные пунктами 88-90 настоящего регламента;
соблюдение сроков и порядка передачи лицензионных дел на хранение.
109. Специалист, ответственный за проведение обследования объекта лицензирования, несет персональную ответственность за:
соблюдение порядка и сроков проведения обследования, установленных пунктами 66-69 настоящего регламента;
своевременность и правильность составления акта обследования;
достоверность информации, содержащейся в акте обследования.
110. Специалист, ответственный за выдачу информации из реестра лицензий, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, установленных пунктом 40 настоящего регламента.
111. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений, поступивших по почте, заявлений о возобновлении и прекращении срока действия лицензии,
- соблюдение сроков, порядка регистрации и направления уведомлений заявителям;
- соблюдение сроков и порядка направления информации о выданных лицензиях в органы ФНС;
- соблюдение сроков направления ответов на обращения, поступившие по электронной почте.
112. Специалист, ответственный за хранение лицензионных дел, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема лицензионных дел на хранение;
сохранность лицензионных дел, переданных на хранение в установленном настоящим регламентом порядке.
В случае утраты лицом, получившим для работы лицензионное дело, находящееся на хранении, какого-либо документа из него или лицензионного дела, специалист, ответственный за хранение дел, обязан письменно сообщить об этом руководству комитета для проведения служебного расследования.
113. Специалисты лицензирующего органа несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов заявителей.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 113 настоящего регламента дополнен подпунктом 113.1
113.1. Специалисты, осуществляющие визирование заключения по результатам экспертизы, обязаны проверить соответствие информации и выводов, содержащихся в заключении, информации и документам, содержащимся в лицензионном деле, информационной базе правонарушений.
114. Руководитель лицензирующего органа имеет право применить к специалистам, допустившим нарушения настоящего регламента, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы.
Специалисты, допустившие нарушения регламента, подлежат дисциплинарным наказаниям в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".(10)
115. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
116. Периодичность осуществления текущего контроля - не менее 1 раза в течение 6 месяцев.
117. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов лицензирующего органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы лицензирующего органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
119. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники лицензирующего органа, независимые эксперты, представители общественных организаций, объединяющих субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
120. 3аявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц лицензирующего органа в досудебном и судебном порядке.
121. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц лицензирующего органа в досудебном порядке:
руководителю лицензирующего органа, его заместителю - действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа;
Губернатору Ставропольского края - действия (бездействие) руководителя лицензирующего органа и его заместителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
122. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя или лицензиата создается независимая экспертная комиссия с участием заявителя (лицензиата), представителей лицензирующего органа и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положение об экспертной комиссии утверждается лицензирующим органом.
При принятии комиссией решения о признании жалобы заявителя или лицензиата, подлежащей удовлетворению, комитет обязан в течение трех дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии или о восстановлении нарушенных прав лицензиата.
123. Руководитель лицензирующего орган, его заместитель проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
124. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"(11).
125. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги и действия или бездействие должностных лиц лицензирующего органа в судебном порядке.
126. 3аявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону
на интернет - сайт и по электронной почте лицензирующего органа.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
*********
(1) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
(2) "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553,
(3) "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436,
(4) "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431,
(5) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N от.#
(6) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 7 (133), 2004, ст. 3537.
(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 11, 30.04.2006, ст. 5429
(8) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 27, 15.11.2006, ст. 5969
(9) "Российская газета", N 120, 21.06.2003.
(10) "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
(11) "Российская газета", N 95, 05.05.2006,#
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на получение лицензии |
|
Содержание Приказ Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 22 января 2007 г. N 5-о/д Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.