"Положение об аппарате Думы города Буденновска
(утв. решением Думы города Буденновска
от 25 ноября 2005 г. N 158)"
1. Общие положения
1. Аппарат Думы города Буденновска (далее аппарат) осуществляет организационное, документационное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Думы города Буденновска (далее Дума), депутатов Думы и их объединений, фракций, председателя Думы, его заместителя, секретаря.
2. Аппарат формируется в соответствии с Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", структурой и штатным расписанием, утвержденными Думой. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством, Регламентом Думы, решениями Думы, распоряжениями председателя Думы, настоящим Положением.
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 июня 2007 г.
3. Работниками аппарата могут быть только граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
4. Работники аппарата являются муниципальными служащими. Основы правового положения муниципальных служащих определяются действующим законодательством РФ и Ставропольского края.
5. Работники аппарата назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением председателя Думы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Оплата труда работников аппарата, включая выплату всех видов надбавок к должностным окладам и премиальных вознаграждений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, решениями Думы. Работникам аппарата предоставляются социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством и Уставом городского округа города Буденновска.
7. Общее руководство работой аппарата осуществляет председатель Думы. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей эти функции выполняет заместитель председателя Думы.
8. Работники аппарата действуют, исходя из принципа внепартийности их службы. В аппарате не образуются структуры политических партий и движений. Работники аппарата не связаны при исполнении обязанностей решениями политических партий, движений и иных общественных объединений.
9. Должностные инструкции работников аппарата разрабатываются в соответствии с настоящим Положением и утверждаются распоряжением председателя Думы.
10. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение могут вноситься постоянными комиссиями, депутатами Думы, в установленном Регламентом Думы порядке.
11. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения Думы.
12. Правила внутреннего трудового распорядка Думы устанавливаются распоряжением председателя Думы.
2. Структура аппарата
1. В структуру аппарата входят:
- Управляющий делами
- Юридический отдел
- Главный специалист - главный бухгалтер.
- Отдел организационного обеспечения деятельности Думы города Буденновска
2. Изменения в структуру аппарата и штатное расписание вносятся по мере необходимости на основании соответствующего решения Думы.
3. Основные функции аппарата
1. Аппарат:
- осуществляет правовое и консультативное обеспечение деятельности Думы, постоянных комиссий, депутатских объединений и фракций;
- принимает непосредственное участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов Думы;
- осуществляет контроль своевременного официального опубликования нормативно-правовых актов Думы;
- принимает участие в подготовке законодательных инициатив Думы, а также замечаний и предложений по законопроектам Ставропольского края;
- разрабатывает проекты запросов Думы в Государственную Думу Ставропольского края;
- рассматривает по поручению председателя Думы жалобы и заявления граждан, письма юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Думы, и разрабатывает проекты ответов авторам;
- запрашивает при осуществлении своих функций необходимую для работы информацию и документацию от органов власти и управления, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности и ведомственной принадлежности;
- разрабатывает по предложениям постоянных комиссий Думы, администрации города Буденновска проекты текущих и перспективных планов работы Думы, ее постоянных комиссий;
- собирает и обобщает замечания и предложения по проектам нормативно - правовых актов Думы от органов государственной власти и управления, общественных организаций;
- выполняет мероприятия по учету, движению и аттестации работников аппарата Думы;
- осуществляет организационное и информационно-методическое обеспечение заседаний Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, депутатских слушаний и других мероприятий;
- обеспечивает связь Думы с депутатами и аппаратом Государственной Думы Ставропольского края, Администрацией города Буденновска, с общественными организациями, партиями и движениями;
- составляет отчеты, доклады, информации о деятельности Думы;
- содействует депутатам Думы и их помощникам в реализации их полномочий в избирательном округе;
- участвует в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края в подготовке и проведении референдумов, оказывает содействие и помощь по этим вопросам избирательной комиссии города Буденновска;
- осуществляет подбор методических, справочно-информационных и других материалов, их анализ и передачу председателю Думы, заместителю, председателям постоянных комиссий для использования в работе, ведет соответствующую справочно-информационной# работу по законодательству и нормативным актам;
- направляет в средства массовой информации нормативно-правовые акты Думы для официального опубликования и обеспечивает освещение работы Думы в печати, по радио и телевидению;
- организует "круглые столы", пресс-конференции для журналистов городских газет по актуальным направлениям деятельности Думы;
- информирует председателя Думы об освещении деятельности Думы в средствах массовой информации;
- ведет кадровое делопроизводство;
- организует учебу помощников депутата Думы;
- готовит для Депутатов подборки подлежащих рассмотрению на заседаниях проектов законов, постановлений и других документов в соответствии с Регламентом Думы;
- контролирует организацию подготовки к сдаче в архив законченных делопроизводством дел, обеспечивает их сохранность и выдачу справок по хранящимся делам;
- разрабатывает номенклатуру дел Думы;
- обеспечивает председателя, депутатов Думы работающих на постоянной основе, работников аппарата необходимыми канцелярскими принадлежностями, бумагой, конторской мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами вычислительной техники;
- оформляет удостоверения депутатам Думы, их помощникам, работникам аппарата и ведет их учет;
- оформляет заказы на бронирование авиационных и железнодорожных билетов, мест в гостинице депутатам Думы, работникам аппарата, командированным за пределы края, и лицам, прибывающим в Думу для участия в работе заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий;
- организует телефонные переговоры руководителя;
- принимает и передает телефонограммы;
- обеспечивает подготовку заседаний и совещаний при руководителе;
- организует прием граждан у руководителя;
- принимает поступившую корреспонденцию, учитывает ее и докладывает о ней руководителю;
- передает корреспонденцию с резолюцией руководителя исполнителям;
- обеспечивает отправку исходящей корреспонденции
- ведет контроль соблюдения сроков исполнения документов и докладывает руководителю об их соблюдении;
- оформляет распоряжения председателя Думы, организует их регистрацию, тиражирование и отправление их при необходимости в установленные сроки в администрацию города, исполнителям, соответствующим краевым органам, юридическим и физическим лицам;
- Ведет делопроизводство и организует работу с документами;
- организует и выполняет машинописные и копировальные множительные работы;
- несет ответственность за сохранность документов, неразглашение служебных сведений;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Думы и защиту ее правовых интересов;
- осуществляет контроль соответствия требованиям законодательства проектов решений, положений и других актов правового характера, подготавливаемых Думой, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов;
- принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
- дает заключения по правовым вопросам, возникающим в работе Думы;
- обеспечивает методическое руководство правовой работой, оказание правовой помощи в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в соответствующие органы;
- представляет интересы Думы в судах различной юрисдикции, а также в других государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;
- контролирует своевременность предоставления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии;
- подготавливает совместно с комиссиями Думы предложения об изменении действующих или отмене утративших силу решений Думы, распоряжений председателя Думы;
- ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Думы;
- отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- подготавливает данные для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
- производит начисление и перечисление платежей в государственный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное страхование, заработной платы руководству и аппарату Думы, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в различные фонды;
- участвует в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности Думы по данным бухгалтерского учета, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и платежных обязательств;
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- получает по оформленным в установленном порядке документам, ценные бумаги, денежные средства в учреждениях банков для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов предусмотренных в утвержденной смете;
4. Права, обязанности, ограничения, гарантии работников аппарата
1. Права, обязанности, ограничения, гарантии работников аппарата основываются на общих принципах Конституции РФ и регулируются соответствующими статьями Трудового Кодекса РФ, Закона РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Ставропольского края, Устава городского округа города Буденновска, а также иными нормативно - правовыми актами.
5. Поощрения и ответственность работников аппарата
1. За успешное и добросовестное исполнение работниками аппарата своих должностных обязанностей, продолжительную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к ним применяются поощрения, предусмотренные соответствующими статьями Трудового Кодекса РФ, Закона РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Положения о порядке установления и выплаты премий и материальной помощи работникам Думы города Буденновска, замещающим муниципальные должности муниципальной службы.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками аппарата возложенных на них обязанностей по должности, а также за несоблюдение установленных Законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом СК "О муниципальной службе в Ставропольском крае" ограничений, связанных с муниципальной службой, к ним могут быть применены дисциплинарные взыскания и другие меры воздействия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
6. Гарантии для уволенных работников аппарата
1. В случае реорганизации аппарата Думы прием и увольнение работников аппарата Думы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Уволенные работники аппарата Думы обеспечиваются всеми социальными гарантиями, предусмотренными действующим федеральным и краевым законодательством, правовыми актами Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положение об аппарате Думы города Буденновска Ставропольского края (утв. решением Думы города Буденновска Ставропольского края от 25 ноября 2005 г. N 158)"
Текст Положения опубликован в "Сборнике Положений (нормативно-правовых актов) Думы города Буденновска" выпуск 2 Второй созыв 2006 г.
Решением Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 29 июля 2024 г. N 40/679-I настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2024 г.