1. Общие положения
Настоящее Положение о муниципальном заказе в городе Буденновске (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета города Буденновска.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, финансируемых из бюджета города Буденновска;
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджета города Буденновска;
О вопросах местного значения см.:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города Буденновска, являющееся юридическим лицом, или уполномоченное Главой города Буденновска муниципальное учреждение, использующее средства бюджета города Буденновска на закупку товаров и услуг для муниципальных нужд;
муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком или подведомственным ему бюджетным учреждением с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Буденновска на соответствующий финансовый год;
претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить муниципальный контракт;
конкурс - способ выявления поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее муниципальный контракт;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключение муниципального контракта;
квалификационный отбор - оценка квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений или котировок;
закупки - приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города Буденновска путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок;
собственные нужды органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений города относятся к муниципальным нуждам и включают в себя потребности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений города в товарах, работах и услугах, предназначенных для их содержания и непосредственного функционирования;
конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа - независимый коллегиальный орган, ответственный за принятие решений по ключевым этапам процедуры конкурса.
2. Формирование и размещение муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа
Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, связанным с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения определяются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления города Буденновска.
Формирование проекта муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется Заказчиками в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и соответствующими целевыми программами, разработанными и утвержденными в порядке, установленном Думой города Буденновска, в пределах суммы планируемых расходов бюджета города на очередной финансовый год по функциональным видам расходов.
Проект муниципального заказа определяет планируемые потребности в товарах, работах и услугах Заказчика и подведомственных ему подразделений и включает в себя: указание объема средств бюджета города Буденновска по функциональным видам расходов и предполагаемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Сводный проект муниципального заказа города Буденновска на очередной финансовый год формируется отделом экономики и прогнозирования администрации города Буденновска на основании предложений Заказчиков.
Сводный проект муниципального заказа представляется в Думу города Буденновска одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2.2. Способы размещения муниципального заказа
Под способами размещения муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд понимаются предусмотренные настоящим Положением процедуры, на основании которых определяется исполнитель, т.е. устанавливается лицо, с которым заключается контракт.
Настоящим Положением устанавливаются следующие способы размещения муниципального заказа:
а) конкурсные способы:
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс) - это способ размещения муниципального заказа, при котором Заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении конкурса путем открытой публикации извещения о проведении конкурса или предварительного квалификационного отбора (в случае его проведения). Если иное не установлено настоящим Положением, проведение открытого конкурса при размещении муниципального заказа является обязательным. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее экономически выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации;
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс) - это способ размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, при котором приглашение каждому участнику направляется персонально и предметом которого является продукция, представляющая государственную тайну. Ограничения, налагаемые при данном способе закупок, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
б) иные способы:
- запрос котировок - это упрощенный способ размещения муниципального заказа, при котором Заказчик на основе предварительного проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для Заказчика товаров (работ, услуг) направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги). Муниципальный контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену, при условии соответствия его котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировки;
- размещение заказа у единственного исполнителя (источника) - это способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику.
2.3. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе
Закупка товаров, работ и услуг для собственных нужд органов местного самоуправления города Буденновска осуществляется на конкурсной основе или иными способами в соответствии с настоящим Положением.
Заказчик осуществляет размещение муниципального заказа преимущественно путем проведения открытых конкурсов, а также вправе размещать муниципальный заказ иными способами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения.
Заказчик являются ответственными за обеспечение поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Заказчики, исходя из интересов города Буденновска, осуществляют закупку продукции для муниципальных нужд в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) с использованием следующих критериев и требований, если действующим законодательством не установлен иной порядок для отдельных видов товаров, работ, услуг:
а) на сумму заказа свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) - заключение муниципального контракта осуществляется на конкурсной основе. Конкурсная процедура исключается в случае закупки у единственного исполнителя (источника), решение по которому принимает комиссия по размещению муниципального заказа в случаях, указанных в пункте 2.4. настоящего Положения;
б) на сумму заказа от 500 до 2000 МРОТ - заключение муниципального контракта осуществляется с использованием запроса котировок цен;
в) на сумму заказа до 500 МРОТ - без проведения конкурса и запроса котировок цен Заказчиками самостоятельно путем заключения гражданско-правовых договоров, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в следующих случаях:
а) Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ или услуг, определить их характеристики в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров, работ либо в силу характера услуг;
б) Заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров, работ, услуг в объемах, достаточных для обеспечения его рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы, услуги.
На первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены с целью проведения квалификационного отбора. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ, услуг, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов.
На втором этапе 2-этапного конкурса Заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид товаров, работ, услуг. При составлении спецификаций товаров, работ, услуг Заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемых товаров, работ или услуг, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок, а также определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе.
Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки комиссией по размещению муниципального заказа.
При размещении заказа запрещается делить его на части в целях уклонения от процедур открытого конкурса. Под делением заказа на части понимается размещение одним Заказчиком в течение одного финансового года двух и более заказов на поставку идентичных или однородных товаров, работ или услуг у одного или нескольких исполнителей. Понятие идентичных или однородных товаров, работ или услуг определяется в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Администрация города Буденновска по согласованию со Счетной палатой Думы города Буденновска может дать разрешение на проведение повторной в течение одного финансового года закупки идентичных или однородных товаров, работ или услуг, если такая закупка обусловлена потребностями и обстоятельствами, которые Заказчик не мог предвидеть.
Нарушение запрета влечет ответственность Заказчика в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда товары, работы, услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены, выполнены, оказаны только у ограниченного круга претендентов либо для целей, связанных с мобилизационной подготовкой муниципального образования.
2.4. Иные способы размещения муниципального заказа
Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что сумма закупки данных товаров, работ и услуг не превышает 2000 МРОТ. Порядок размещения муниципального заказа с применением способа запроса котировок определяется Заказчиком муниципального заказа.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только один или два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемых товаров, работ, услуг, им направляется повторный запрос.
Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между Заказчиком и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям Заказчика.
Муниципальный Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у единственного исполнителя (источника) исключительно в случаях, если:
а) при наличии срочной потребности в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности Заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи, с чем применение иных способов размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует равноценная им замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника, и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению Заказчика, к заключению муниципального контракта;
д) если Заказчик, закупив продукцию у поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющейся продукцией, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены, а также непригодность альтернативной рассматриваемой продукции.
3. Правила закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд
3.1. Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- формирует муниципальный заказ на очередной финансовый год по функциональным видам расходов;
- принимает решения о размещении муниципального заказа;
- ставит окончательные условия размещения муниципального заказа;
- осуществляет разработку конкурсной и квалификационной документации и критериев оценки победителей конкурса;
- обеспечивает финансирование муниципального заказа;
- формирует базу данных о потенциальных претендентах;
- публикует в средствах массовой информации приглашения претендентов к участию в конкурсе или в квалификационном отборе;
- обеспечивает сбор, хранение и обработку представленной квалификационной и конкурсной документации;
- определяет комплектность поступивших заявок по окончании установленного срока приема заявок и проводит оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными квалификационной документацией;
- организует и проводит процедуру размещения муниципального заказа;
- формирует конкурсную комиссию по размещению муниципального заказа;
- на основании протокола заседания конкурсной комиссии, публикует в средствах массовой информации результаты размещения муниципального заказа, заключает контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль исполнения муниципального заказа;
- участвует в экспертизе качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного контракта.
3.2. Претендент в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления города Буденновска, обязан:
а) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности;
б) иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;
в) исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться юридическое или физическое лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
В случае умышленного представления претендентом недостоверной информации о своей квалификации, финансовом и материальном состоянии Заказчик вправе отстранить его от участия в процедуре размещения муниципального заказа.
Заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния, если это не нарушает их прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Исполнителем муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие соответствующее законодательству Российской Федерации разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключившие контракт на выполнение муниципального заказа.
3.3. Конкурсные комиссии создаются с утверждением персонального состава постановлением Главы города Буденновска по представлению Заказчика для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса в количестве не менее трех человек.
Основными функциями конкурсных комиссий являются:
а) осуществление рассмотрения и оценки поданных заявок на участие в конкурсе в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией;
б) определение победителя конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
в) принятие решения о размещении муниципального заказа у единственного источника;
г) рассмотрение других вопросов, касающихся формирования, размещения и реализации муниципального заказа.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Заказчик готовит необходимую информацию о предстоящем размещении муниципального заказа, которая должна содержать основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, их объем (количество) и цена, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа). Необходимо четкое изложение требований Заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных характеристик, связанных с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг этим требованиям.
4.2. Заказчик привлекает претендентов к участию в конкурсе путем опубликования в газете "Буденновск сегодня" и на официальном сайте города в сети "Интернет" объявления, которое должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес Заказчика;
б) общее описание предмета конкурса;
в) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
г) размер платы, взимаемой Заказчиком за получение конкурсной документации;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
В объявление о проведении конкурса могут включаться и другие сведения, в том числе начальная цена товаров, работ, услуг, интересующие как Заказчика, так и претендентов.
Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется Заказчиком.
Объявление о проведении квалификационного отбора Заказчик открытого конкурса публикует в газете "Буденновск сегодня" и в сети "Интернет" на официальном сайте города Буденновска. Объявление должно содержать информацию в соответствии с пунктом 4.2, а также следующие сведения:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой Заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
4.3. Заказчик представляет комплект документов на бумажном или электронном носителе по требованию каждого претендента, который запрашивает его в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за представляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные Заказчиком на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса.
Комплект документации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации, содержит: общую информацию о предприятии, копии лицензий на все виды деятельности, копии регистрационных и уставных документов, копии бухгалтерских балансов, другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены претендентом в подтверждение своей квалификации.
Заказчик определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным в квалификационной документации, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
Заказчик обязан ответить в письменной форме на письменный запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
Заказчик представляет конкурсную документацию претендентам, оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные Заказчиком на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса.
4.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любых подлежащих предоставлению сопутствующих услуг, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
д) критерии, учитываемые Заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта, известные Заказчику, или проект муниципального контракта в случае составления такового;
ж) описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики товаров, работ, услуг и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемых товаров, работ, услуг, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на их часть;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самих товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
л) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у Заказчика намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
м) срок действия заявок на участие в конкурсе;
н) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
о) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности Заказчика;
п) контактный телефон одного или нескольких должностных лиц Заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупаемым товарам, работам, услугам;
р) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по страхованию рисков;
с) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений Заказчика либо используемых им процедур;
т) соответствующее указание в случае, если Заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
у) другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с размещением муниципального заказа.
4.5. Претендент вправе потребовать от Заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации.
Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым Заказчик представил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
4.6. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. В случае если Заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок для учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений). Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому Заказчик представил конкурсную документацию.
4.7. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило Заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.8. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов кого-либо из претендентов.
Должностные лица Заказчика, выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие города Буденновска не могут выступать в качестве исполнителей муниципального заказа или входить в группу лиц, являющихся исполнителями муниципального заказа.
Конкурс, в котором участвовал только один претендент или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
4.9. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
4.10. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе комиссия вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров, сроки их доставки, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги.
4.11. Решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа о результатах размещения муниципального заказа оформляется протоколом в соответствии с требованиями действующего законодательства и завершает процедуру выбора исполнителя муниципального заказа.
4.12. По результатам конкурса Заказчик направляет уведомление претенденту, выигравшему конкурс.
4.13. Заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, применявшимися при проведении квалификационного отбора либо предусмотренными настоящим Положением.
В случае если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию Заказчика, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется, и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок.
4.14. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение срока, установленного в конкурсной документации, комиссия выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок, если они содержат выгодные предложения для Заказчика.
4.15. Заказчик публикует в газете "Буденновск сегодня" и на официальном сайте города в сети "Интернет" информацию по итогам размещения муниципального заказа, которая включает: наименование победителя торгов, предмет муниципального заказа и его цену.
5. Реализация муниципального заказа
5.1. Заключение муниципального контракта
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа в случае проведения конкурса или в случае закупок товаров, работ, услуг у единственного исполнителя (источника), в случае закупки способом запроса котировок цен.
Муниципальный контракт заключается между Заказчиком и исполнителем.
Муниципальный контракт должен включать следующую существенную информацию:
- сведения о Заказчике и исполнителе;
- наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
- условия, сроки и порядок выполнения заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- способ и порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- возможность и порядок изменения сроков и других условий контракта при уменьшении в установленном порядке средств бюджета города, предусмотренных на финансирование муниципального заказа, а также право исполнителя требовать возмещения убытков, причиненных изменением условий контракта, только в размере реального ущерба;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны Заказчика над ходом выполнения заказа.
Муниципальный контракт должен предусматривать право Заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансирование муниципального заказа
Источниками финансирования муниципального заказа являются средства бюджета города Буденновска.
Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта. Постановлением Главы города Буденновска могут устанавливаться ограничения по размеру авансовых платежей, предусматриваемых при заключении муниципальных контрактов.
6. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
6.1. Реестр закупок
Заказчики обязаны вести реестр закупок. Основанием для составления реестра закупок является муниципальный контракт (контракты). Реестр закупок содержит следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
в) объем, цена и дата закупки.
6.2. Взаимные обязательства, права и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающих между Заказчиками и исполнителями, выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются муниципальным контрактом.
6.3. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа
Выполнение муниципального заказа после заключения контракта осуществляется через систему контроля и учета, участниками которой являются: Заказчик, финансовое управление администрации города и Дума города Буденновска.
Функционирование системы контроля и учета обеспечивают финансовое управление администрации города и Дума города Буденновска.
Заказчики ежемесячно направляют в финансовое управление администрации города и Думу города Буденновска аналитический отчет о реализации муниципального заказа по функциональным видам расходов с указанием средств бюджета города, использованных Заказчиком за отчетный период, с указанием способа размещения муниципального заказа (конкурс, запрос котировок, единственный исполнитель (источник) или самостоятельно).
Цель работы системы контроля и учета:
- своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению;
- получение качественной и достоверной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов в соответствии с их условиями;
- анализ исполнения муниципальных контрактов.
Основные функции системы контроля и учета:
- обеспечение сторонами исполнения условий муниципального контракта;
- учет нарушений контрактных обязательств;
- учет количества, качества, соблюдения сроков и т.д. в соответствии с муниципальным контрактом;
- своевременное принятие мер по соблюдению условий контракта, в том числе финансового порядка.
7. Порядок урегулирования споров, связанных с неисполнением
(ненадлежащим исполнением) муниципального контракта
Споры, возникающие между Заказчиками и исполнителями при заключении, изменении, исполнении и расторжении муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
Урегулирование споров, возникающих между Заказчиком и исполнителем муниципального заказа, осуществляется в судебном порядке после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положение о муниципальном заказе в городе Буденновске (утв. решением Думы города Буденновска Ставропольского края от 29 июля 2005 г. N 84)"
Текст Положения опубликован в "Сборнике Положений (нормативно-правовых актов) Думы города Буденновска" выпуск 2 Второй созыв 2006 г.