Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временные
правила предпроектной и проектной подготовки строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
в Ставропольском крае
(утв. Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства,
строительства и архитектуры Ставропольского края
от 29 июня 2007 г. N 216)
18 ноября 2009 г., 24 октября 2011 г., 6 августа 2012 г.
Разработаны: министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края при участии Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору и Государственного учреждения архитектуры и градостроительства Ставропольского края.
Согласованны: Управлением Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору письмом от 20.06.07 г. N 01-14/1218, ГУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" письмом от 25.06.07 г. N 818/01-11.
Утверждены: приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29 июня 2007 года N 216.
Введение
Временные правила предпроектной и проектной подготовки строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Ставропольском крае (далее - Временные правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", законодательными и нормативными актами Ставропольского края, органов управления и государственного надзора. Временные правила разработаны с целью обобщения нормативных документов, соответствия порядка предпроектной и проектной подготовки строительства объектов капитального строительства в Ставропольском крае законодательству о градостроительной деятельности.
1. Область применения
1.1. Временные правила устанавливают порядок предпроектной и проектной подготовки строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Ставропольском крае.
См. также:
Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 декабря 2010 г. N 414 "Об утверждении и введении в действие Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть I. Селитебная территория. Производственная территория. Транспорт и улично-дорожная сеть. Особо охраняемые территории"
1.2. Под строительством объектов понимается создание зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а под реконструкцией - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
1.3. Положения настоящего документа обязательны для соблюдения государственными органами управления и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Ставропольского края.
1.4. Временные правила регулируют действия физических и юридических лиц, которые:
- участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых администрациями муниципальных образований по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции;
См. Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808
- обращаются в администрации муниципальных образований с заявкой о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по градостроительной подготовке из состава государственных, муниципальных земель земельных участков;
- владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения объектов недвижимости;
- владея на правах собственности помещениями в многоквартирных домах обеспечивают действия по определению в проектах планировки, проектах межевания и выделению на местности границ земельных участков многоквартирных домов;
- возводят строения на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на землях общего пользования, не подлежащих приватизации и передаваемых в аренду физическим, юридическим лицам (посредством торгов - аукционов, конкурсов);
1.5. Порядок заключения инвестиционных соглашений, порядок разработки и согласования градостроительной и проектной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается в соответствующих нормативных документах.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 6 августа 2012 г. N 253 в пункт 1.6 настоящего Приложения внесены изменения
1.6. Временные правила действуют до разработки и утверждения нормативов градостроительного проектирования "Предпроектная и проектная подготовка строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Ставропольском крае".
2. Общие положения
2.1. Временные правила рассматривают вопросы предпроектной и проектной деятельности от заявления заказчика (инвестора, застройщика) о намерениях в органы местного самоуправления до выдачи разрешения на строительство.
2.2. Последовательность подготовки, предпроектной и проектной документации на конкретный объект строительства зависит от обеспеченности территорий муниципальных образований края документацией по территориальному планированию, правилами землепользования и застройки, проектами планировок, а также от соответствия намечаемого объекта строительства указанной документации.
См. Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
См. также Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2006 г. N 680 "О составе схем территориального планирования Российской Федерации"
2.3. Особые условия или дополнительные требования к предпроектной и проектной документации для объектов капитального строительства, ее согласованию и утверждению предъявляются к:
- особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;
- объектам, сведения о которых составляют государственную тайну;
- объектам градостроительной деятельности особого регулирования, определяемым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- размещению садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- оформлению разрешений на строительство новых или расширение действующих карьеров;
а также к размещению объектов:
- в придорожных полосах федеральных и краевых автомобильных дорог общего пользования или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации специального доступа к ним;
См. Указ Президента РФ от 27 июня 1998 г. N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования"
См. также Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования"
- в охранных зонах объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- на особо охраняемых природных территориях;
- на землях водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд;
- на землях обороны и безопасности;
- на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
- в охранных зонах различных типов и уровней.
2.4. Основанием принятия решения по инвестированию в территорию средств муниципального, краевого, федерального бюджетов или использованию инвестиций специальных фондов, средств юридических лиц и граждан, осуществляющих функции заказчиков на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, является назначение территории, которое определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных образований Ставропольского края и в соответствии с требованиями главы 4 пункта 4.7. ТСН 30-312-2006.
2.5. Документы территориального планирования разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности (приказ Минприроды РФ от 29.12.95 г. N 539), Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.00 г. N 372), другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края.
См. Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 178
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 11 сентября 2008 г. N 143-п "О Порядке рассмотрения и подготовки заключений о согласовании (отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 февраля 2013 г. N 48-п "О Порядке согласования (отказа в согласовании) проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
См. также Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 804
2.6. Размещение объектов капитального строительства в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод на территории Ставропольского края должно быть согласовано с администрацией Кавказских Минеральных Вод.
2.7. Документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, является разрешение на строительство. Форма разрешения на строительство установлена Правительством Российской Федерации.
2.8. Порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства определяется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Предпроектная подготовка строительства, реконструкции,
капитального ремонта объекта капитального строительства
на территории Ставропольского края
3.1. Предпроектные работы по подготовке строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
3.1.1. Размещение объекта капитального строительства должно соответствовать документам территориального планирования Ставропольского края, документам территориального планирования муниципальных образований края, документации по планировке территории.
3.1.2. С целью изучения комплекса факторов, влияющих на инвестиционный потенциал участка строительства (реконструкции), имея намерения о строительстве здания или сооружения, застройщик выполняет анализ условий размещения инвестиций и объектов капитального строительства на территории муниципального образования с оценкой земельного участка по следующим основным факторам:
- местоположение земельного участка с учетом его перспективных изменений, исходя из документов территориального планирования;
- наличие транспортной инфраструктуры и возможность обеспечения земельного участка и объекта капитального строительства различными видами инженерных коммуникаций;
- эстетическая, историческая и ландшафтная ценность территории;
- уровень развития социальной инфраструктуры;
- инженерно-геодезические, инженерно-геологические условия и условия, осложняющие проведение строительных работ;
- влияние потенциальных опасностей природного и техногенного характера.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 24 октября 2011 г. N 275 пункт 3.1.3 раздела 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.1.3. С целью выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов регионального значения осуществляется подготовка проекта планировки территории. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 24 октября 2011 г. N 275 раздел 3 настоящих Правил дополнен пунктом 3.1.4
3.1.4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти самостоятельно либо на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
3.2. Общие положения, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства:
3.2.1. Для строительства, реконструкции и иных целей могут предоставляться на правах собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования только свободные от прав третьих лиц земельные участки, сформированные из состава земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности, которые согласно земельному законодательству не изъяты из оборота.
3.2.2. Порядок градостроительной подготовки и предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель, определяется в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством, настоящими временными правилами.
3.2.3. Сформированным для целей предоставления физическим и юридическим лицам является земельный участок применительно к которому:
- определены и установлены границы земельного участка посредством действий по планировке территорий, в том числе определены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- подготовлен кадастровый план земельного участка, удостоверенный в соответствии с законодательством о государственном кадастровом учете земельных участков и иных объектов недвижимости.
Подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные участки предоставляются победителям торгов - физическим и юридическим лицам для строительства, реконструкции в порядке, установленном земельным законодательством.
3.2.4. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.2.5. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), порядок проведения которых определен статьями 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации или без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
3.2.6. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду.
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Предоставление земельного участка для строительства в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод на территории Ставропольского края на землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется в аренду в соответствии с пунктом 2, пунктом 5 подпункта 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Примечание: "С 1 января 2010 года в соответствии с пунктом 14 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" процедуры предварительного согласования мест размещения объектов не осуществляются (за исключением процедуры предварительного согласования мест размещения объектов на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельных участках, предоставляемым в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации)".
3.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Проведение работ по формированию земельного участка:
1) Действия по градостроительной подготовке и формированию из состава государственных, муниципальных земель земельных участков включают две стадии:
- выделение земельных участков посредством подготовки документации по планировке территории, в том числе для элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных территорий), осуществляемых в соответствии с градостроительным законодательством;
- формирование земельных участков посредством землеустроительных работ, осуществляемых в соответствии с земельным законодательством.
2) Результатом первой стадии действий, связанных с выделением элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков посредством подготовки документации по планировке территорий, являются градостроительные планы земельных участков и входящие в состав таких планов заключения о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (в случаях, когда необходимо обеспечить такое подключение).
Порядок подготовки документации по планировке территории, определяется главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Состав градостроительных планов земельных участков определяется статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Форма градостроительного плана земельного участка установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 840.
Порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка установлен инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93.
Утвержденный главой муниципального образования в составе проекта планировки, проекта межевания градостроительный план земельного участка является основанием для проведения землеустроительных работ в части выноса границ земельного участка на местности, основанием для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство в порядке, определенном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.
3) Результатом второй стадии действий, связанных с формированием из состава государственных, муниципальных земель земельных участков посредством землеустроительных работ, являются подготавливаемые по установленной форме проект границ земельного участка и установление его границ на местности.
3.3.2. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
3.3.3. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
См. Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808
3.3.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
3.3.5. Решение администрации органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства (или выписка из него), которое выдается заявителям в десятидневный срок со дня его принятия.
3.4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 24 октября 2011 г. N 275 пункт 3.4.1 раздела 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.4.1. Выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.4.2. Решение администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, утверждающее акт выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта капитального строительства.
3.4.3. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства является документом, обеспечивающим резервирование земельного участка для последующего решения о предоставлении земельного участка для строительства, основанием для подготовки градостроительного плана земельного участка в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и разработки проектной документации.
До принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки, подготовка градостроительного плана участка осуществляется в соответствии со статьей 4 пункта 2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" N 191-ФЗ.
Информация о разрешенном использовании земельных участков и параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется органами, уполномоченными в области градостроительной деятельности на основании утвержденной документации по планировке территории.
3.4.4. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
3.4.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с пунктами 3.3.3. - 3.3.5. настоящих Правил.
4. Градостроительная подготовка и формирование земельных участков
из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
4.1. Градостроительная документация и выделение земельных участков осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков в виде отдельных документов.
4.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, органом местного самоуправления муниципального района применительно к территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
4.3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа, либо на основании предложений физических и юридических лиц в соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки применительно к различным случаям с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ТСН 30-312-2006 для определения:
1) линий градостроительного регулировании, в том числе:
а) красных линий, ограничивающих территории общего пользования (автомагистрали, улицы, проезды, площади, скверы, парки, закрытые водоемы, пляжи) от территорий иного назначения и обозначающие планировочные элементы - кварталы, микрорайоны;
б) линий регулирования застройки;
в) границ земельных участков линейных объектов - инженерно-технических коммуникаций, магистральных трубопроводов, границ зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
г) границ зон с особыми условиями использования территорий;
д) границ земельных участков, которые планируется предоставить физическим и юридическим лицам для строительства;
ж) границ земельных участков в существующей застройке в случае реконструкции территории и формирования новых земельных участков;
2) характеристик и параметров систем инженерного оборудования, иных характеристик и параметров планируемого строительного освоения и реконструкции территории.
4.4. Подготовка документации по планировке территории, в состав которой входит градостроительный план земельного участка, осуществляется применительно к застроенным и не застроенным территориям для градостроительной подготовки, выделения вновь образуемых, изменяемых земельных участков в следующих случаях:
1) из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим или юридическим лицам в целях строительства или реконструкции объектов капитального строительства или комплексного освоения территорий для жилищного строительства;
2) из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим или юридическим лицам в целях строительства линейных объектов;
3) из состава государственных или муниципальных земель как земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома;
4) из состава территорий общего пользования для предоставления физическим или юридическим лицам на правах аренды в целях возведения временных построек, строительства или реконструкции объектов капитального строительства, которые не являются линейными объектами;
5) из состава земель, применительно к которым не устанавливаются градостроительные регламенты, и предназначенных для предоставления физическим или юридическим лицам в целях возведения временных построек, строительства или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), возведение, строительство или реконструкция которых не противоречит установленному в соответствии с земельным и иным законодательством режиму использования указанных земель без осуществления действий по переводу таких земель из одной категории в другую;
6) для резервирования, изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
4.5. Документация по планировке территории, содержащая в своем составе градостроительные планы земельных участков, перед ее утверждением в обязательном порядке проверяется органом, уполномоченным в области градостроительной деятельности, на соответствие требованиям, установленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к форме градостроительного плана земельного участка и подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
4.6. Подготовка градостроительных планов земельных участков, как самостоятельных документов (вне подготовки документации по планировке территории) осуществляется по заявлениям правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных на этих земельных участках с установленными границами, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, при наличии ранее утвержденной документации по планировке территории.
Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования правообладателями земельных участков осуществляется на основании решения главы муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний на основании положений п. 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии выполнения технических регламентов (до принятия технических регламентов - строительных норм и правил) по размещению и проектированию объекта капитального строительства и сохранения целевого использования земельного участка.
На основании градостроительных планов земельных участков подготавливается проектная документация, выдается разрешение на строительство.
4.7. Градостроительные планы земельных участков выдаются в составе, определенном статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением определения границ земельных участков, установленных ранее), и в порядке, определенном частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии ранее утвержденной документации по планировке территории (элемента планировочной структуры - кварталов, микрорайонов, иных элементов).
5. Подготовка, утверждение, регистрация и выдача
градостроительных планов земельных участков
5.1. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в случае, если градостроительный план запрашивается по земельному участку, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, при наличии утвержденного, в установленном порядке, проекта планировки и проекта межевания.
С 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки подготовка градостроительных планов земельных участков не допускается.
5.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований края в рамках реализации их полномочий по принятию решений о предоставлении земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, реконструкции объектов капитального строительства по заявлению уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, физическим, юридическим лицам, а также по заявлениям физических и юридических лиц - собственников и арендаторов земельных участков, имеющих намерение осуществить:
- строительство на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц;
- строительство на земельных участках, предоставленных в аренду юридическим и физическим лицам, если условия аренды допускают строительство;
- реконструкцию зданий и сооружений, находящихся в собственности юридических и физических лиц, расположенных на рассматриваемых участках.
5.3. Градостроительный план земельного участка подготавливается в виде отдельного документа, срок его подготовки составляет тридцать дней со дня поступления указанного обращения.
В случае подготовки градостроительных планов земельных участков по инициативе органов местного самоуправления в составе проекта планировки и межевания, такие земельные участки выставляются органом местного самоуправления на аукцион в установленном порядке.
5.4. Организация подготовки, утверждение, учет и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется органами, уполномоченными в области градостроительной деятельности муниципальных образований края в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Временными правилами.
5.5. Оформление градостроительных планов земельных участков возлагается на органы, уполномоченные в области градостроительной деятельности муниципальных образований в соответствии с частью 5.4. Временных правил. С целью сокращения сроков подготовки градостроительных планов, заявитель вправе привлекать иные организации для оформления градостроительных планов земельных участков.
5.6. Градостроительный план земельного участка оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 (приложение 1 к Временным правилам), и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93.
5.7. Финансирование работ по подготовке материалов для оформления градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, осуществляется за счет средств заявителя.
Утверждение, учет и представление градостроительных планов заявителям осуществляется органами местного самоуправления без взимания платы.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 6 августа 2012 г. N 253 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Заявитель направляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме) на выдачу градостроительного плана земельного участка.
К указанному заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) подлинники и копии технических паспортов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
5) подлинник и копия технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) подлинник и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) исполнительная топографическая съемка земельного участка, выполненная кадастровым инженером в соответствии с действующим законодательством, в электронном виде и на бумажном носителе;
8) иные документы о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
После сверки копий документов с их подлинниками последние возвращаются заявителю.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "3", "4", "6" настоящего пункта, запрашиваются должностными лицами органа местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "3" и "6" настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.9. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит оценку правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана в части распространения (установления) на него действия градостроительного регламента;
3) готовит поручение органу, уполномоченному в области градостроительной деятельности, на оформление градостроительного плана земельного участка.
5.10. В случае несоответствия комплектности представленных документов, материалы возвращаются заявителю.
5.11. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает проект градостроительного плана земельного участка на основе:
1) сведений об утвержденной документации о планировке территории и градостроительных регламентах, действующих на территории расположения земельного участка;
2) сведений о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства (назначение объекта капитального строительства, его инвентаризационный или кадастровый номер, дата подготовки технического паспорта объекта) - по данным предприятия технической инвентаризации;
3) сведений о границах земельного участка и координатах поворотных точек; границы земельных участков устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка в соответствии с пунктом 18 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) сведений о границах зон действия публичных сервитутов;
5) сведений о расположенных в границах земельного участка объектах культурного наследия (назначение объекта культурного наследия, наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения, регистрационный номер и дата постановки на учет и др.) - по данным Министерства культуры Ставропольского края;
6) сведений о разрешенном использовании земельного участка, предоставленных для добычи полезных ископаемых;
7) сведения о разрешенном использовании земель особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сведения о разрешенном использовании земель водного фонда - по данным министерства природных ресурсов и охране окружающей среды по Ставропольскому краю;
8) сведения о разрешенном использовании земельных участков, расположенных на территории особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод на территории Ставропольского края, как туристко - рекреационной зоны - по данным Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края;
9) сведений о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных в установленном порядке.
См. Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"
5.12. В случае отсутствия сведений, предусмотренных в части 5.11., заявитель, совместно с органом, уполномоченным в области градостроительной деятельности, направляет запросы в соответствующие организации, исполнительные органы государственной власти Ставропольского края и подведомственные им государственные учреждения по форме согласно приложениям 2, 4 к Временным правилам.
5.13. Организации, исполнительные органы государственной власти Ставропольского края и подведомственные им государственные учреждения предоставляют сведения в течение не более 10 дней со дня его получения по форме согласно приложениям 3, 5 к Временным правилам.
5.14. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, оформляет проект градостроительного плана земельного участка в течение десяти рабочих дней со дня получения ответов на запросы, указанные в части 5.13., и передает его вместе с исходными материалами в орган местного самоуправления.
5.15. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней проверяет проект градостроительного плана земельного участка и подготавливает проект распоряжения главы муниципального образования об его утверждении по форме согласно приложению 6 к Временным правилам.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 5.15 раздела 5
5.16. В случае несоответствия подготовленного проекта градостроительного плана земельного участка требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, документам территориального планирования, документации по планировке территории, иным исходным материалам, орган местного самоуправления возвращает проект градостроительного плана земельного участка в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности на доработку.
5.17. Градостроительный план земельного участка после утверждения регистрируется в органе, уполномоченным в области градостроительной деятельности муниципального образования.
При регистрации градостроительному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93.
5.18. После регистрации градостроительный план земельного участка передается в орган местного самоуправления для учета и выдачи заявителю.
5.19. Заявителю выдаются первый и второй экземпляры градостроительного плана земельного участка на бумажном носителе (под роспись в графе журнала учета с указанием даты получения и соответствующей отметкой в электронной базе).
Выдача градостроительного плана земельного участка заявителю осуществляется по представлению в орган местного самоуправления документа, удостоверяющего личность, либо его представителю по доверенности от заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством и документа, удостоверяющего личность.
5.20. Третий экземпляр градостроительного плана земельного участка на бумажном и электронном носителях передается (остается) в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
6. Общие положения публичных слушаний по проекту
6.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории (далее - документация по планировке) до ее утверждения подлежит публичным слушаниям.
6.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний применительно к обсуждению проекта планировки территории и проекта межевания территории (далее - документации по планировке) для градостроительной подготовке земельных участков устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального образования Ставропольского края.
6.3. Публичные слушания проводятся с целью:
- обеспечения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, предотвращения ущерба правам физических и юридических лиц, который может быть причинен в результате реализации документации по планировке территории;
- информирования населения муниципального образования и обеспечения прав участия граждан в принятии решений администрацией муниципального образования в области градостроительной деятельности.
6.4. Публичные слушания проводятся по инициативе органа местного самоуправления или по заявкам, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматривается документация по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, согласование градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежно-расположенных земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования до принятия правил землепользования и застройки.
6.5. Публичные слушания организует и проводит орган местного самоуправления с участием:
- граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка документации по планировке;
- правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке;
- иных лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с утверждением и планируемой реализацией документации по планировке.
6.6. Предметами обсуждения на публичных слушаниях документации по планировке являются вопросы ее соответствия:
- документам территориального планирования в части изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования с последующим изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков и иных объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд;
- градостроительным регламентам (до принятия правил землепользования и застройки - в соответствии со статьей 4 пункта 2 ФЗ N 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- техническим регламентам (до принятия технических регламентов - строительным нормам и правилам);
- требованиям к площади земельных участков многоквартирных жилых домов;
- требованиям к красным линиям, проектам градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территорий (минимальных отступов построек от границ земельных участков, границ действия публичных сервитутов).
6.7. Заключение о результатах публичных слушаний по документации по планировке подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети Интернет.
6.8. Глава администрации муниципального образования принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации с учетом результатов публичных слушаний.
6.9. Публичные слушания не проводятся применительно к документации по планировке территории, разрабатываемой, в соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов для размещения соответственно объектов федерального, регионального и местного значения.
7. Технические условия подключения к сетям инженерно-технического
обеспечения планируемых к строительству, реконструкции объектов
капитального строительства
7.1. Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия) определяются в случаях, когда на земельных участках планируется строительство или реконструкция объектов капитального строительства, и когда возможность эксплуатации указанных объектов не может быть обеспечена без такого подключения. Информация о технических условиях включается в состав градостроительного плана земельного участка.
7.2. Технические условия подготавливаются и предоставляются организациями, эксплуатирующими объекты инженерно-технического обеспечения муниципального образования, по заявкам:
1) органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности администрации муниципального образования - в случаях градостроительной подготовки по инициативе органа местного самоуправления земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления на торгах сформированных земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам;
2) физических, юридических лиц - в случаях градостроительной подготовки по их инициативе земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления на торгах сформированных земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам;
3) правообладателей земельных участков и иных объектов капитального строительства в случаях подготовки проектной документации для осуществления строительства, реконструкции.
7.3. Порядок определения и предоставления технических условий подключения, также критерии определения возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается в соответствии с "Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.
В указанном нормативном правовом акте определяется порядок действий по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая:
- состав документов, предоставляемых заявителями для подготовки технических условий;
- предельные сроки подготовки технических условий применительно к различным случаям;
- содержание технических условий.
7.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края имеют право контролировать действия организаций, эксплуатирующих объекты инженерно-технического обеспечения в части содержания предоставляемых ими заключений о подключении планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Администрации муниципальных образований вправе своим распоряжением создать, определить состав и порядок деятельности комиссии по рассмотрению заключений о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения.
7.5. Порядок действий по подготовке, заключению и реализации инвестиционного соглашения о создании, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию объектов недвижимости на подлежащей освоению, комплексной реконструкции территории, форма указанного инвестиционного соглашения определяются в соответствии с законодательством.
8. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение
проектной документации строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
8.1. Подготовка проектной документации строительства объектов капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов осуществляется в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.2. Проектная документация на строительство разрабатывается в необходимых случаях на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).
8.3. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
8.4. В состав исходных документов и материалов для разработки проектной документации на строительство входит:
- задание на проектирование (приложение 7, 8 к Временным правилам), утвержденное застройщиком (заказчиком) и согласованное с проектной организацией;
- решение органа местного самоуправления о предоставлении застройщику земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для строительства или о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства (для проектирования);
- градостроительный план земельного участка, подготовленный по установленной Правительством Российской Федерации форме (приложение 1 к Временным правилам);
- документы об использовании земельного участка (в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный регламент);
- результаты инженерных изысканий, выполненные в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- результаты технического обследования действующих производств, конструкций зданий и сооружений, в соответствии с требованиями технических регламентов;
- технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
8.5. В зависимости от объема и сложности локального объекта строительства установлены следующие проектные стадии:
- проект (технико-экономические обоснования, далее - ТЭО), утверждаемый;
- рабочий проект (РП), утверждаемый;
- рабочая документация (Р).
8.6. Рациональная проектная стадийность определяется генеральной проектной организацией по согласованию с заказчиком в зависимости от уровня ответственности объекта по классификации раздела 5 ГОСТ 27751-88 (приложение 7 к СНиП 2.01.07-85*).
8.7. Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком в задании на разработку проектной документации.
8.8. Для объектов 1-го уровня ответственности разрабатываются следующие проектные стадии: проект (утверждаемый), рабочая документация (Р).
Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора) или по заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации могут выполняться дополнительные, детальные проработки проектных решений по отдельным объектам: разделам и вопросам.
8.9. Для объектов 2-го уровня ответственности заказчик и проектировщик в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.4, 2.6 СНиП 11-01-95 выбирают одно из следующих сочетаний проектных стадий:
Постановлением Госстроя РФ от 17 февраля 2003 г. N 18 постановление, утверждающее Строительные нормы и правила СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" отменено
а) проект (утверждаемый), Р;
б) РП (с утверждаемой частью и Р).
Состав утверждаемой части РП соответствует составу проекта.
8.10. Незначительные по объему и сложности объекты 3-го уровня ответственности проектируются в стадию РП.
8.11. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, прошедших сертификацию в установленном порядке на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство и градостроительной документации, может разрабатываться проектная документация в одну стадию - рабочий проект в составе утверждаемой части (применительно к составу ТЭО (проекту) и рабочей документации.
8.12. Состав и содержание разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, в том числе на капитальный ремонт должны соответствовать требованиям СНиП 11-01-95 и пособию к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей среды" до установления Правительством Российской Федерации требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам.
8.13. Срок действия документов о проведенных согласованиях должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятий, зданий сооружений, а выданные технические условия - неизмененными в течение указанного срока.
Проекты, по которым в указанный срок строительство не велось, подлежат повторной экспертизе и согласованию.
8.14. Проекты, рабочие проекты, осуществляемые за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, согласовываются Федеральным агентством по строительству и ЖКХ или в порядке, устанавливаемом им совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
8.15. Проекты, рабочие проекты, осуществляемые за счет капитальных вложений, финансируемых из краевого бюджета, согласовываются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Ставропольского края.
8.16. Проекты, рабочие проекты, осуществляемые за счет капитальных вложений, финансируемых из местных бюджетов, утверждаются в порядке, устанавливаемым соответствующим органом местного самоуправления.
8.17. Проекты, рабочие проекты, осуществляемые за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) утверждаются непосредственно застройщиками.
8.18. Проектная документация утверждается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, которая проводится в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
После утверждения проектной документации, застройщик должен получить разрешение на строительство в порядке установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Инженерные изыскания для подготовки проектной
документации, строительства, реконструкции объектов
капитального строительства
9.1 Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
См. Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20
Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих изысканий.
9.2. Разработка проектной документации для строительства объекта может вестись на материалах топографической съемки, срок исполнения которой не превышает двух лет.
9.3. Инженерные изыскания на территории Ставропольского края могут выполняться физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания.
9.4. Государственный контроль за порядком производства инженерных изысканий на территории Ставропольского края, их соответствия требованиям действующих нормативных и правовых актов, государственных стандартов осуществляет Северо-Кавказская территориальная инспекция государственного геодезического надзора Федеральной службы геодезии и картографии России (далее - СКТИГТН Роскартографии).
9.5. Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.
9.6. Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, а также состав и форма материалов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
10. Порядок организации и проведения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий
проектно-сметной документации
10.1. Проектная документация строительства, реконструкции объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.2. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза) не проводится в отношении объектов капитального строительства, указанных в частях 2 - 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.3. Государственная экспертиза проводится органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы, или подведомственным ему государственным учреждением, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
См. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
О предоставлении министерством строительства и архитектуры Ставропольского края отдельных государственных услуг см. справку об административных регламентах
10.4. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
10.5. Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, является отсутствие разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) несоответствие такой проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 указанного Кодекса.
10.6. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.
Застройщик или заказчик, получивший отрицательное заключение по проектной документации, вправе направить ее повторно на государственную экспертизу после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.
10.7. Проектная документация не может быть утверждена заказчиком или застройщиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы.
10.8. Государственная экспертиза проводится в соответствии с "Порядком организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Законодательные, правовые и нормативные акты и документы,
определяющие порядок предпроектной и проектной подготовки объектов
капитального строительства на 01.05.2007 г. и используемые
во Временных правилах
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ;
5. Федеральный закон "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ;
6. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ;
7. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ;
8. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ;
9. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ;
10. Закон Ставропольского края "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) в Ставропольском крае" от 16.03.2006 г. N 14-кз;
11. Закон Ставропольского края "О территориальном планировании и планировке территории в Ставропольском крае" от 12.07.2006 г. N 57-кз;
12. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
13. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;
14. СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласовании, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
15. ТСН 30-312-2006 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Ставропольского края".
Согласованы
Письмом Управления
Ставропольского края
по жилищному контролю
и строительному надзору
от 20.06.07 г. N 01-14/1218;
Письмом Государственного
учреждения Ставропольского
края "Государственной
экспертизы в сфере
строительства"
от 25.06.07 г. N 818/01-11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.