Постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 июня 2010 г. N 293 настоящее постановление снято с контроля
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2008-2009 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора Ставропольского края Воропаева А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Краевая целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
Паспорт
краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 29 июня 2007 г. N 410)
Наименование краевая целевая программа "Снижение рисков
Программы и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
(далее - Программа)
Основание постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 6 января 2006 г. N 1
Программы "О Федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"
(с изменениями, внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерации от 14 июля
2006 г. N 425, от 28 июля 2006 г. N 465
и от 12 июня 2007 г. N 370) и распоряжение
Губернатора Ставропольского края от 1 августа
2006 г. N 603-р "О перечне краевых целевых
и ведомственных целевых программ, принимаемых
к разработке в 2006 году" (с изменениями,
внесенными распоряжениями Губернатора
Ставропольского края от 27 ноября 2006 г.
N 930-р и от 26 января 2007 г. N 31-р)
Государственный Правительство Ставропольского края
заказчик -
координатор
Программы
Разработчик Главное управление Министерства Российской
Программы Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС
России по СК)
Исполнители ГУ МЧС России по СК, министерство
Программы жилищно-коммунального хозяйства, строительства
и архитектуры Ставропольского края,
министерство здравоохранения Ставропольского
края, государственное учреждение
"Ставропольский краевой центр
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды", органы местного самоуправления
муниципальных образований Ставропольского края
(по согласованию), организации,
определяемые путем проведения конкурсов
Цели Программы последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения
Ставропольского края и защищенности критически
важных объектов, расположенных на территории
Ставропольского края, от угроз природного,
техногенного характера и обеспечение
необходимых условий для безопасной
жизнедеятельности и устойчивого социально-
экономического развития Ставропольского края
Задачи Программы создание регионального компонента
общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах
массового пребывания людей;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций
на критически важных объектах и разработка
практических критериев их оценки и комплекса
мер по обеспечению необходимого уровня
их защищенности;
совершенствование системы государственного
управления и экстренного реагирования
в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание краевой автоматизированной
информационно-управляющей системы как элемента
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки
руководящего состава и населения
Ставропольского края в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Срок реализации 2007-2009 годы
Программы
Основные совершенствование систем мониторинга
мероприятия и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
Программы развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, систем связи и оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация практических мер
по повышению безопасности населения
и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование системы
подготовки руководящего состава
и специалистов, спасателей и населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях
Объемы и источники общий объем финансовых средств составляет
финансирования 150321,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 42000,0 тыс.
рублей;
средства бюджета Ставропольского края -
79849,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований
Ставропольского края - 28472,0 тыс. рублей
Ожидаемые улучшение качества жизни населения
результаты Ставропольского края путем снижения рисков
реализации чрезвычайных ситуаций природного
мероприятий и техногенного характера, повышения до
Программы приемлемого уровня безопасности населения
и защищенности критически важных объектов
от угроз природного и техногенного характера,
создание условий, способствующих устойчивому
социально-экономическому развитию
Ставропольского края;
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года),
в том числе:
снижение количества гибели людей - от 7 до 9
процентов;
снижение количества пострадавшего населения -
от 4 до 6 процентов;
снижение экономического ущерба - от 5 до 7
процентов;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года),
в том числе:
повышение полноты мониторинга - от 6 до 8
процентов;
повышение достоверности прогноза - от 10 до 12
процентов;
повышение эффективности затрат на мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем
достижения значения соотношения размера затрат
на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных
ситуаций и размера предотвращенного ущерба -
1:10
Управление контроль за реализацией Программы целевым
реализацией расходованием бюджетных средств
Программы и и эффективностью их использования
контроль за ходом осуществляется в соответствии с Порядком
ее выполнения разработки и реализации краевых целевых
и ведомственных целевых программ, утвержденных
постановлением Губернатора Ставропольского
края от 11 февраля 2005 г. N 57
"О Порядке разработки и реализации краевых
целевых и ведомственных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 425, от 28 июля 2006 г. N 465 и от 12 июня 2007 г. N 370) и распоряжением Губернатора Ставропольского края от 1 августа 2006 г. N 603-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2006 году" (с изменениями, внесенными распоряжением Губернатора Ставропольского края от 27 ноября 2006 г. N 930-р и от 26 января 2007 г. N 31-р).
Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
За период с 1996 по 2005 год на территории Ставропольского края произошло 140 чрезвычайных ситуаций, в которых погибли 225 человек, пострадали более 100 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1 млн. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края составил: по числу погибших - 2,2 процента, пострадавших - 3,4 процента, материальному ущербу - 7,2 процента.
Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной. Среднегодовой ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций за последние 10 лет составляет 1406200,0 тыс. рублей, или 16,8 процента среднегодового бюджета Ставропольского края.
Проведенный за период с 1996 по 2005 год сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и выделенных финансовых средств для ликвидации их последствий показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, недостаточна и компенсирует только 15-20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.
В 2005 году от последствий 26 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибли 29 человек, пострадали 3923 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 125500 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 10359 тыс. рублей, что составляет только 8 процентов от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
За 11 месяцев 2006 года от последствий 31 чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ставропольского края, погибли 57 человек, пострадали 1173 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 1556454 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 30700 тыс. рублей, что составляет только 2 процента от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Практика показывает, что в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска чрезвычайных ситуаций, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук, затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10-15 раз меньше величины возможного ущерба.
Практика реализации аналогичных целевых программ в других субъектах Российской Федерации показывает, что необходимый уровень координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Выполнение мероприятий целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в других субъектах Российской Федерации показало существенное снижение количества чрезвычайных ситуаций даже при частичном (30-50 процентов) выполнении мероприятий Программы. Например, реализация аналогичной целевой программы на территории Краснодарского края позволила в 2005 году снизить количество природных чрезвычайных ситуаций (с 28 до 3) и, как следствие, снизить в 9 раз размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения Ставропольского края, защищенности критически важных объектов, расположенных на территории Ставропольского края, от угроз природного, техногенного характера и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края.
Основными задачами Программы являются:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка практических критериев их оценки и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание краевой автоматизированной информационно-управляющей системы как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2009 годы.
4. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 4 разделов:
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы на период 2007-2009 гг. составят 150321,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 42000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 79849,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 28472,0 тыс. рублей.
В 2007 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 23240,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 100,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 9140,0 тыс. рублей.
В 2008 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 63080,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 39875,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 9205,0 тыс. рублей.
В 2009 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 64001,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 39874,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 10127,0 тыс. рублей
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. N 120-рп "Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года N 67" ГУ МЧС России по СК для реализации Программы наделяется следующими полномочиями:
ответственность за реализацию Программы в целом;
подготовка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
По мероприятиям Программы исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета Ставропольского края.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
На Правительство Ставропольского края возлагается организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. N 120-рп "Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года N 67" и в целях реализации Программы в функции ГУ МЧС России по СК входит:
разработка планов действий по реализации Программы;
заключение соглашений;
внесение предложений по корректировке Программы.
ГУ МЧС России по СК (по согласованию) готовит на основании информации, представляемой к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке исполнителем Программы ежеквартальный отчет о реализации Программы и представляет его в Правительство Ставропольского края и министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
8. Оценка эффективности реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 75-84 процентов.
Реализация Программы позволит:
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций;
повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах террористических актов и чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;
уменьшить затраты бюджета Ставропольского края на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов ориентировочно в 2,3 - 3,4 раза.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций после завершения реализации Программы составит от 127300,0 до 549030,0 тыс. рублей год, а в среднем - 249560,0 тыс. рублей в год.
Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы составит 488180,9 тыс. рублей в год, или 1464542,7 тыс. рублей за весь период реализации Программы, а экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление составит 1614863,7 тыс. рублей.
Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 10,7 рубля суммы предотвращенного ущерба.
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя | Единица измерения | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1. | Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: |
процентов по отношению к показателям 2005 года |
|||
снижение количества гибели людей; |
1,5 - 4 | 3 - 7,5 | 7 - 9 | ||
снижение количества пострадавшего населения; |
0,5 - 2 | 2 - 4 | 4 - 6 | ||
снижение экономического ущерба |
1 - 3 | 3 - 5 | 5 - 7 | ||
2. | Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: |
процентов по отношению к показателям 2005 года |
|||
повышение полноты мониторинга; |
1 - 3 | 3 - 6 | 6 - 8 | ||
повышение достоверности прогноза |
2 - 5 | 6 - 9 | 10 - 12 | ||
3. | Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
1:7 - 8 | 1:9 - 9,5 |
1:10 |
Приложение
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
N | Наименование мероприятия |
Ответст- венный исполни- тель |
Срок исполне- ния |
Источник финансиро- вания |
Прогнозируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Результат реализации мероприятия |
|||
всего | в том числе | ||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций | |||||||||
1.1. | Разработка и создание перечня потенциально опасных источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Ставропольско- го края |
ГУ МЧС России по СК |
2008 - 2009 годы |
бюджет Ставрополь- ского края (далее - краевой бюджет) |
200 | - | 100 | 100 | разработка перечня потенциально опасных источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Ставропольс- кого края |
1.2. | Проведение оценки сейсмического риска для потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципальных образований Ставропольско- го края |
ГУ МЧС России по СК |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
250 | - | 150 | 100 | оценка сейсмического риска для потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципальных образований Ставропольс- кого края |
1.3. | Создание в центре мониторинга и прогнозирова- ния чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по СК трех автоматизиро- ванных рабочих мест (специалистов по чрезвычайным ситуациям природного, техногенного и биолого-социа- льного характера) с подключением их к цифровым каналам связи МЧС России |
ГУ МЧС России по СК |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
450 | - | 250 | 200 | создание трех автоматизиро- ванных рабочих мест, автоматизация процессов прогноза чрезвычайных ситуаций, повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации |
Итого по разделу 1 | 900 | - | 500 | 400 | |||||
в том числе | |||||||||
средства краевого бюджета | 900 | - | 500 | 400 | |||||
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях |
|||||||||
2.1. | Создание Ставропольско- го информационно- го центра ГУ МЧС России по СК как элемента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения и его терминальных комплексов в местах массового пребывания людей в городах-курор- тах Пятигорске, Кисловодске и городе Ставрополе |
ГУ МЧС России по СК, министе- рство массовых коммуни- каций, информа- ционных техноло- гий и связи Ставро- польско- го края (далее - минсвязи края) |
2007 - 2009 годы |
федеральный бюджет |
42000 | 14000 | 14000 | 14000 | создание Ставропольс- кого информацион- ного центра ГУ МЧС России по СК, терминальных комплексов в городах-курор- тах Пятигорске, Кисловодске и городе Ставрополе, включающих пункты уличного информирования и наблюдения (9), пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (276), пункты информирования и оповещения населения на транспорте (105) |
2.2. | Создание терминальных комплексов Ставропольско- го информационно- го центра ГУ МЧС России по СК в местах массового пребывания людей в городах Минеральные Воды, Георгиевске, Невинномысске, Лермонтове, Буденновске, городах-курор- тах Ессентуки, Железноводск |
ГУ МЧС России по СК, минсвязи края |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
43970 | - | 21985 | 21985 | создание терминальных комплексов Ставропольс- кого информацион- ного центра ГУ МЧС России по СК в городах Минеральные Воды, Георгиевске, Невинномысске, Лермонтове, Буденновске, городах-курор- тах Ессентуки, Железноводск, включающих пункты уличного информирования и наблюдения (9), пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (276), пункты информирования и оповещения населения на транспорте (105) |
2.3. | Приобретение средств связи для системы оповещения населения в г. Буденновске |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Буденно- вска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
60 | 10 | 25 | 25 | установление средств связи и повышение оперативности оповещения населения в г. Буденновске |
2.4. | Создание единой дежурно-диспе- тчерской службы города-курорта Кисловодска |
ГУ МЧС России по СК, органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания города- курорта Кислово- дска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
краевой бюджет, бюджет муниципаль- ного образования |
300 300 |
- 100 |
150 100 |
150 100 |
создание единой дежурно- диспетчерской службы города-курорта Кисловодска |
2.5. | Оснащение средствами радиосвязи 24 гидрологичес- ких постов государствен- ного учреждения "Ставропольс- кого краевого центра по гидрометеоро- логии и мониторингу окружающей среды" (далее - СЦГМС) |
ГУ МЧС России по СК, СЦГМС (по согласо- ванию) |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
2700 | - | 1400 | 1300 | оснащение средствами радиосвязи 24 гидрологичес- ких постов СЦГМС, повышение оперативности информирования населения о паводках |
2.6. | Создание единой дежурно-диспе- тчерской службы г. Невинномысска |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Невинно- мысска (по согласо- ванию) |
2007-2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
2000 | 500 | 500 | 1000 | создание единой диспетчерской службы г. Невинномысска, повышение оперативности оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций |
Итого по разделу 2 | 91330 | 14610 | 38160 | 38560 | |||||
в том числе | |||||||||
средства федерального бюджета | 42000 | 14000 | 14000 | 14000 | |||||
средства краевого бюджета | 46970 | - | 23535 | 23435 | |||||
средства бюджетов муниципальных образований | 2360 | 610 | 625 | 1125 | |||||
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения защищенности критически важных объектов |
|||||||||
3.1. | Приобретение автономных источников электроснабже- ния для объектов жизнеобеспече- ния, здравоохране- ния, расположенных на территории: |
министе- рство жилищно- коммуна- льного хозяйст- ва, строите- льства и архитек- туры Ставро- польско- го края, министе- рство здравоо- хранения Ставро- польско- го края (далее - минздрав края) |
2008-2009 годы |
краевой бюджет |
25000 | - | 12500 | 12500 | повышение устойчивости функциониро- вания объектов жизнеобеспе- чения и здравоохране- ния при возникновении чрезвычайных ситуаций |
г. Ставрополя | 800 | - | 400 | 400 | |||||
города-курорта Пятигорска |
800 | - | 400 | 400 | |||||
города-курорта Кисловодска |
800 | - | 400 | 400 | |||||
г. Минеральные Воды |
800 | - | 400 | 400 | |||||
г. Невинномысска |
800 | - | 400 | 400 | |||||
г. Георгиевска | 700 | - | 350 | 350 | |||||
города-курорта Ессентуки |
700 | - | 350 | 350 | |||||
города-курорта Железноводска |
700 | - | 350 | 350 | |||||
г. Лермонтова | 700 | - | 350 | 350 | |||||
Арзгирского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Апанасенковс- кого района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Александровс- кого района |
700 | 350 | 350 | ||||||
Андроповского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Благодарненс- кого района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Буденновского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Грачевского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Георгиевского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Ипатовского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Изобильненско- го района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Кочубеевского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Кировского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Курского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Красногвардей- ского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Левокумского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Минераловодс- кого района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Новоалександ- ровского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Новоселицкого района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Нефтекумского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Петровского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Предгорного района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Степновского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Советского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Туркменского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Труновского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
Шпаковского района |
700 | - | 350 | 350 | |||||
3.2. | Оснащение бригад специализиро- ванной медицинской помощи постоянной готовности государствен- ного учреждения здравоохране- ния "Территориаль- ный центр медицины катастроф Ставропольско- го края" (далее - ТЦМК СК) средствами мобильной и радиосвязи |
минздрав края |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
900 | - | 400 | 500 | оснащение средствами мобильной и радиосвязи бригад специализиро- ванной медицинской помощи ТЦМК СК |
3.3. | Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для ТЦМК СК |
минздрав края |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
3500 | - | 1700 | 1800 | приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для ТЦМК СК |
3.4. | Создание стационарного гидрологичес- кого поста на р. Подкумок в границах города-курорта Пятигорска |
ГУ МЧС России по СК, СЦГМС (по согласо- ванию) |
2008 - 2009 годы |
краевой бюджет |
1500 | - | 750 | 750 | создание стационарного гидрологичес- кого поста на р. Подкумок, сокращение времени оповещения населения города-курорта Пятигорска об угрозе подтопления |
3.5. | Создание двух временных водомерных постов на реках Подкумок и Березовая в городе-курорте Кисловодске |
ГУ МЧС России по СК, СЦГМС (по согласо- ванию), органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания города- курорта Кислово- дска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
краевой бюджет, бюджет муниципаль- ного образования |
50 50 |
- 10 |
25 20 |
25 20 |
создание двух временных водомерных постов на реках Подкумок и Березовая, сокращение времени оповещения населения города-курорта Кисловодска об угрозе подтопления |
3.6. | Укрепление берега старого русла р. Кума в районе г. Буденновска |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Буденно- вска (по согласо- ванию) |
2008 год | бюджет муниципаль- ного образования |
20 | - | 20 | - | укрепление берега старого русла р. Кума в районе г. Буденновска. Снижение риска подтопления жилых домов |
3.7. | Оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах г. Буденновска |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Буденно- вска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
66 | 10 | 20 | 36 | оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах г. Буденновска |
3.8. | Приобретение средств индивидуальной защиты и индивидуальных средств медицинской защиты населения г. Буденновска |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Буденно- вска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
56 | 10 | 20 | 26 | приобретение средств индивидуальной защиты и индивидуальных средств медицинской защиты населения г. Буденновска |
3.9. | Создание, содержание и оснащение службы спасения в г. Невинномысске |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Невинно- мысска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
4920 | 1500 | 1500 | 1920 | создание службы спасения в г. Невинномысске |
3.10. | Строительство третьей очереди самотечного ливневого коллектора в г. Невинномысске |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Невинно- мысска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
18000 | 6000 | 6000 | 6000 | строительство третьей очереди самотечного ливневого коллектора в г. Невинномысске, ликвидация угрозы подтопления жилых домов в городе |
3.11. | Строительство ливнеотводного канала для отвода дождевых вод от жилых домов в завокзальной части г. Невинномысска |
органы местного самоуп- равления муници- пального образо- вания г. Невинно- мысска (по согласо- ванию) |
2007 - 2009 годы |
бюджет муниципаль- ного образования |
3000 | 1000 | 1000 | 1000 | строительство ливнеотводно- го канала в г. Невинномысске, ликвидация угрозы подтопления жилых домов |
Итого по разделу 3 | 57062 | 8530 | 23955 | 24577 | |||||
в том числе | |||||||||
средства краевого бюджета | 30950 | - | 15375 | 15575 | |||||
средства бюджетов муниципальных образований | 26112 | 8530 | 8580 | 9002 | |||||
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
|||||||||
Приобретение образцов новых приборов, приспособлений и средств, применяемых при проведении аварийно-спа- сательных работ, оргтехники, иного оборудования для государствен- ного образователь- ного учреждения "Учебно-мето- дический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольско- го края" (далее - УМЦ по ГО и ЧС СК) в целях совершенство- вания его учебно-матери- альной базы и учебного процесса |
ГУ МЧС России по СК |
2007 - 2009 годы |
краевой бюджет |
1029 | 100 | 465 | 464 | совершенство- вание учебно-мате- риальной базы УМЦ по ГО и ЧС СК, учебного процесса, повышение уровня подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения Ставропольс- кого края к действиям в чрезвычайных ситуациях |
|
Итого по разделу 4 | 1029 | 100 | 465 | 464 | |||||
в том числе | |||||||||
средства краевого бюджета | 1029 | 100 | 465 | 464 | |||||
Всего по разделам Программы | 150321 | 23240 | 63080 | 64001 | |||||
в том числе средства федерального бюджета |
42000 | 14000 | 14000 | 14000 | |||||
средства краевого бюджета | 79849 | 100 | 39875 | 39874 | |||||
средства бюджетов муниципальных образований |
28472 | 9140 | 9205 | 10127 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410 "О краевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 15 августа 2007 г. N 26 (236)
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля