Приказ Министерства финансов Ставропольского края
от 22 августа 2007 г. N 510-бр
Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжения Правительства Ставропольского края от 06 июля 2007 года N 197-рп "Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и формированию среднесрочного финансового плана Ставропольского края на 2008-2010 годы и бюджета Ставропольского края на 2008 год" в целях проведения работы по формированию показателей среднесрочного финансового плана Ставропольского края на 2008-2010 годы
Приказываю
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края (далее - Методические рекомендации).
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июля 2010 г. N 84 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края"
2. Главным распорядителям средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет):
осуществлять планирование бюджетных ассигнований на 2008 - 2010 годы в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа;
представить в отраслевые отделы министерства финансов Ставропольского края материалы по планированию бюджетных ассигнований:
на 2008 год - до 25 августа 2007 года;
на 2009 и 2010 годы - до 01 сентября 2007 года.
3. Отраслевым отделам министерства финансов Ставропольского края организовать проверку расчетов и материалов, представленных главными распорядителями средств краевого бюджета, по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам и направлениям расходов краевого бюджета.
4. Начальнику отдела делопроизводства (Юдчиц) совместно с отделом планирования бюджета (Васильева) довести настоящий приказ до главных распорядителей средств краевого бюджета.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
Первый заместитель министра
финансов Ставропольского края |
Л.Ю.Прохоренкова |
Проект внесен отделом планирования бюджета
Составитель проекта:
Начальник отдела |
Г.И.Васильева |
Согласовано
Первый заместитель министра |
Л.А.Калинченко |
Заместитель министра |
Т.И.Шагинян |
Заместитель министра |
И.С.Тапсиев |
Заместитель министра |
Т.Д.Стрельченко |
Начальник отдела
планирования доходов |
В.И.Тиманина |
Начальник правового отдела |
С.П.Трошин |
Начальник отдела
финансирования соцсферы
и правоохранительных органов |
Н.В.Новосельцева |
Начальник ОФОНХ |
Н.Д.Богданова |
Начальник отдела
финансирования АПК |
И.Н.Романец |
Начальник отдела
финансирования госаппарата |
И.А.Выродова |
Начальник отдела методологии
и реформирования бюджетной политики |
Л.Н.Немчинова |
Начальник отдела делопроизводства |
Л.М.Юдчиц |
Методические рекомендации
по планированию бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы главных
распорядителей средств краевого бюджета
(утв. Приказом Министерства финансов Ставропольского края
от 22 августа 2007 г. N 510-бр)
См. также Методические рекомендации по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 99
Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы
I. При формировании объема бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей средств краевого бюджета, подходы.
1. Планирование бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых поступлений, доходов от сдачи имущества в аренду, субвенций, субсидий и других целевых поступлений из федерального бюджета осуществляется отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. При формировании объема расходов за счет вышеуказанных доходов необходимо исходить из реально прогнозируемых поступлений соответствующих доходов, распределения федеральных средств в соответствии с приложениями к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и по согласованию с отраслевыми министерствами Российской Федерации. При этом объем планируемых расходов должен соответствовать прогнозу поступления доходов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. За базу для формирования объемов действующих обязательств должны быть приняты показатели перспективного финансового плана Ставропольского края на 2007 год, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 23 марта 2007 г. N 96-рп, с учетом анализа изменений структуры расходов краевого бюджета и отраслевых особенностей.
Кроме того, должна быть осуществлена, в сторону уменьшения, корректировка показателей перспективного финансового плана на 2007 год на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из краевого бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;
- расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых поступлений, доходов от сдачи имущества в аренду, субвенций, субсидий и других целевых поступлений из федерального бюджета;
- расходов на реализацию краевых целевых и ведомственных целевых программ.
4. По решениям, реализация которых производится не с начала года, необходимо производить соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности.
5. Расходы на реализацию краевых целевых и ведомственных целевых программ в очередном финансовом году необходимо прогнозировать на основании данных министерства экономического развития и торговли Ставропольского края.
6. Индексация отдельных видов расходов краевого бюджета производится с учетом следующих коэффициентов:
6.1. На оплату труда - с учетом повышения заработной платы:
работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, в 2008 году - с 1 сентября - на 7 процентов (с учетом повышения с 1 сентября 2007 года на 15 процентов), с 1 августа 2009 года - на 6,8 процентов, с 1 января 2010 года - на 6,5 процентов;
государственных служащих - с 1 декабря 2008 г. - 15 процентов (с учетом повышения с 1 декабря 2007 г. на 15 процентов), с 1 августа 2009 года - 6,8 процентов и с 1 января 2010 года - 6,5 процентов
Начисления на оплату труда планируются в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда.
6.2. На текущую оплату коммунальных услуг в целом с учетом прогнозного роста тарифов этих услуг на 2008-2010 годы на 16,6 процента к предыдущему году. По видам коммунальных услуг применяются следующие коэффициенты роста:
по электрической энергии - 1,138;
по водоснабжению и водоотведению - 1,116;
по теплоснабжению - 1,189;
по газу - 1,25.
Прогнозируемый в целом рост тарифов по видам топливно - энергетических ресурсов осуществляется по данным Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, представленным на момент формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2008 год.
6.3. На приобретение продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов (340010, 340020):
2008 год - 6,5 процентов,
2009 год - 6,5 процентов,
2010 год - 6,0 процентов независимо от ведомственной принадлежности и целевой статьи расходов;
6.4. На содержание бюджетных учреждений, органов исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, аппаратов судов, мероприятия по реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ (услуги связи, транспортные услуги, содержание имущества, социальное обеспечение, прочие расходы, увеличение стоимости материальных запасов (ГСМ, прочие расходы) - по кодам экономической классификации на 2007 год - 221000, 222000, 224000, 225000, 226020, 226030, 290020, 340030, 340040):
2008 год - 6,5 процентов,
2009 год - 6,5 процентов,
2010 год - 6,0 процентов независимо от ведомственной принадлежности;
6.5. Расходы на уплату налога на имущество организаций предусматривать с учетом проведенной переоценки основных средств.
6.6. Прочие расходы, расходы на проведение мероприятий вне рамок краевых целевых и ведомственных целевых программ и расходов на содержание бюджетных учреждений, органов исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, аппаратов судов, безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, увеличение стоимости основных средств - с коэффициентом 1,0 (на уровне базовых показателей на 2007 год);
7. В пояснительной записке по планированию бюджетных асигнований приводятся расчеты и обоснования показателей, в том числе их сопоставление с показателями перспективного финансового плана на соответствующий период, утвержденными распоряжением Правительства Ставропольского края от 23 марта 2007 г. N 96-рп, с указанием причин планируемых изменений.
II. Некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2008-2010 годы.
1. На содержание государственных органов Ставропольского края и расходы, связанные с общегосударственным управлением
В соответствии с Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" расходы на индексацию окладов денежного содержания государственных служащих формируются с учетом уровня инфляции и подходов к расчету бюджетных проектировок денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, изложенных в Пояснительной записке к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.
С учетом сроков и коэффициентов повышения, средний коэффициент роста расходов на оплату труда государственных служащих Ставропольского края к 2007 году составит 1,132 раза. Среднегодовой коэффициент увеличения расходов на оплату труда в 2008 году (с 1 декабря 2008 года на 15 процентов) составит 1,0125.
Аналогичный подход должен быть применен к индексации заработной платы работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти.
Средний коэффициент роста расходов на оплату труда работников, оплата труда которых производится по Единой тарифной сетке, с учетом сроков и коэффициентов повышения, в 2008 году составит 1,121 к 2007 году.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы" учитываются дополнительные расходы на увеличение размера фонда оплаты труда этой категории работников с 36 до 43 должностных окладов. Аналогично просчитывается фонд оплаты труда работников, оплачиваемых по ЕТС.
По государственным органам исполнительной власти края расходы на оплату труда просчитываются на основании утвержденных штатных расписаний с учетом вышеперечисленных подходов к планированию фонда оплаты труда по отдельным категориям работников.
По государственным органам исполнительной власти уточняются расходы, связанные с изменением условий размещения.
По бюджетным учреждениям
1. На 2008 год расчет средств на оплату труда производится по алгоритму (приложение 1).
При этом, фонд оплаты труда увеличивается в связи с принятием Федерального закона N 54-фз от 20 апреля 2007 года, согласно которому месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который установлен с 1 сентября 2007 года в размере 2 300 рублей. Для расчета дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы на 2008 год, с учетом указанных факторов, использовать данные по органам исполнительной власти Ставропольского края по приложению 2.
Кроме того, в связи с внесением изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 года N 3-п "Об установлении специалистам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях", распространяющим выплату данных коэффициентов на всех работников государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, социального обслуживания, ветеринарной службы Ставропольского края предусматриваются дополнительные средства в объеме 155314 млн. рублей согласно приложению 3.
Объем расходов на 2009 и 2010 годы формируется с учетом коэффициентов повышения оплаты труда на соответствующие годы.
2. При определении размера денежной выплаты работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности, в расчете используются:
- численность получателей данных мер социальной поддержки по данным отчета на 1 апреля 2007 года;
- тарифы на коммунальные услуги, установленные на 2007 год и скорректированные на прогнозируемый рост тарифов коммунальных услуг для населения (жилье - 1,17; водоснабжение и водоотведение - 1,116; электроснабжение - 1,138; теплоснгабжение - 1,189; вывоз мусора - 1,15).
С учетом этого размер выплаты в месяц на одного льготника в 2008 году в зависимости от ведомственной принадлежности составит:
образование, культура, здравоохранение - 444 рубля,
ветеринария - 579 рублей,
социальная политика - 694 рубля.
Информация о дополнительных средствах, подлежащих учету в 2008 году на данные выплаты, представлена в приложении 4.
Раздел 0700 "Образование"
1. При планировании бюджетных ассигнований дополнительно предусматриваются средства на:
1.1. Увеличение размера стипендий для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, находящихся в собственности Ставропольского края (в министерствах образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края) на сумму 32225,2 тыс. рублей, в том числе по:
министерству образования Ставропольского края - 25541 тыс. руб.;
министерству культуры Ставропольского края - 2446 тыс. руб.;
министерству здравоохранения Ставропольского края - 3966 тыс. руб.;
министерству труда и социальной защиты населения
Ставропольского края - 272,2 тыс. руб.
Планируемые размеры стипендий приведены в следующей таблице.
(руб.)
с 1 января 2007 г. |
с 1сентября 2007 г. |
Прогноз с 1 сентября 2008 г. |
Рост 2008/2007 |
|
НПО и СПО основной контингент |
210,00 |
315,00 |
500,00 |
1,587 |
НПО и СПО дети-сироты |
315,00 |
472,50 |
750,00 |
1,587 |
ВУЗы основной | 600,00 | 900,00 | 1200,00 | 1,333 |
ВУЗы дети-сироты | 900,00 | 1350,00 | 1800,00 | 1,333 |
ВУЗы аспиранты | 1500,00 | 2250,00 | 3000,00 | 1,333 |
1.2. Увеличение размера ежемесячных денежных выплат на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) в связи с индексацией на 6,5 процентов (размер увеличивается с 4 000 рублей до 4260 рублей) с учетом численности, согласованной межведомственной бюджетной комиссией с органами местного самоуправления в ходе сверки исходных данных, необходимых для проведения расчетов по распределению средств краевого фонда компенсаций в 2008 году.
1.3 Увеличение расходов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях Ставропольского края одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с нормами материального обеспечения, а также по обеспечению права бесплатного проезда на городском, пригородном и междугороднем транспорте и права прохождения курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в связи с принятием Правительством Ставропольского края постановления по данному вопросу - 29718 тыс. рублей
Подраздел 0707 "Молодежная политика"
На обеспечение выплат в 2008 году стипендий Губернатора Ставропольского края студентам и учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Ставропольского края, с учетом их повышения с 1 сентября 2007 года учтены дополнительные средства в объеме 850,6 тыс. рублей.
Раздел 0900 "Здравоохранение и спорт"
В рамках реализации национального проекта в области здравоохранения дополнительно предусматриваются ассигнования на осуществление расходов, связанных с увеличением среднего заработка медицинских работников участковой службы для выплаты отпускных на сумму - 42913 тыс. тыс. руб., на осуществление мероприятий, связанных с разукрупнением терапевтических и педиатрических врачебных участков, в частности, на введение дополнительно 109 ставок врачей на сумму - 19 529 тыс. рублей.
Раздел 1000 "Социальная политика"
На реализацию ранее принятых решений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, определено 3890078,8 тыс. рублей. Информация в разрезе законов Ставропольского края представлена в приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Необходимо учитывать, что с 1 января 2008 года в крае вводятся новые публичные нормативные обязательства на сумму 18 041 тыс. рублей, из них на:
осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий - 4 806 тыс. рублей;
единовременные выплаты многодетным матерям, награжденным медалью "Материнская слава",- 13 235 тыс. рублей.
Подраздел 0105 "Судебная власть"
Предусматриваются средства на введение дополнительных штатных единиц мировых судей и создание новых судебных участков в количестве 24 единицы в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 210-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", а также на приведение должностей государственной гражданской службы в соответствие с требованиями Закона Ставропольского края "О реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края" и Закона Ставропольского края "О должностных окладах государственных гражданских служащих Ставропольского края" в объеме 80326 тыс. рублей.
Подраздел 0302 "Органы внутренних дел"
Обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, на что будет выделено из данного уровня бюджета 376997,3 тыс. рублей. Подраздел 0310 "Обеспечение противопожарной безопасности"
В 2008 году за счет средств федерального бюджета будет полностью осуществляться выплата денежного довольствия и социальных выплат сотрудникам, и заработная плата работникам государственной противопожарной службы Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 272375,4 тыс. рублей. В области "межбюджетных трансфертов"
В 2008 году сохранится предоставление муниципальным образованиям Ставропольского края средств:
краевого Фонда софинансирования расходов;
краевого Фонда компенсаций;
иных межбюджетных трансфертов.
Перечень, объемы передаваемых средств определяются главными распорядителями средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными (внесенными на рассмотрение проектами) методиками.
Объем передаваемых муниципальным образованиям средств рассчитывается в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями с учетом экономической направленности средств.
Дополнительно для использования в работе доводится информация о средствах, выделяемых из федерального бюджета на реализацию расходов в области социально-культурной сферы и правоохранительной деятельности в 2008-2010 годах (приложение 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 22 августа 2007 г. N 510-бр
Текст Приказа опубликован на сайте www.mfsk.ru