Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации
Ставропольского края
от 30 мая 1996 г. N 334
Положение
о Ставропольской краевой подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия элементов и функционирования краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - краевая подсистема).
2. Основными задачами краевой подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в реализации программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты);
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайной ситуации;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание финансовых и резервных фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
участие в международном сотрудничестве в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Краевая подсистема имеет три уровня:
краевой;
местный (город, район, сельские и поселковые администрации);
объектовый (организации и объекты).
4. Краевая подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению края, в границах районов, городов.
Руководство краевой подсистемой и ее звеньями возлагается на глав администраций соответствующих уровней и руководителей организаций и объектов.
Краевая подсистема имеет координирующие и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Координирующие органы краевой подсистемы:
комиссия по чрезвычайным ситуациям края;
комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных, краевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация краевой программы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения и должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
планирование и проведение тренировок по оповещению и действию вокруг потенциально опасных объектов.
7. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на краевом уровне являются комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации края, штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края; на местном уровне - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
На объектовом уровне - отделы или специально назначенные лица.
8. Органами повседневного управления краевой подсистемы являются:
оперативно-дежурная служба штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
дежурно-диспетчерские службы управлений, объединений, акционерных обществ, организаций и объектов.
9. Силы и средства краевой подсистемы.
В состав сил и средств краевой подсистемы входят силы и средства, находящиеся на территории края, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства могут привлекаться по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней.
10. Деятельность звеньев функциональных подсистем организаций и объектов на территории края осуществляется в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств в тесном взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
11. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований, расположенных на территории края, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций решением главы администрации края. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуации в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами.
12. Порядок сбора и обмена информацией по вопросам чрезвычайных ситуаций определяется решением главы администрации края.
13. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации Ставропольского края, глав администраций районов и городов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования краевой подсистем и ее звеньев:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь, а также по повышению устойчивости и функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности:
принятие соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям на себя непосредственного руководства функционированием краевой подсистемы и звеньев;
формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;
выработка предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и направление при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
направление оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
14. Финансирование краевой подсистемы и ее звеньев на каждом уровне осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств вопрос решается в Правительстве Российской Федерации.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
16. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба в случае их возникновения осуществляется планирование действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
17. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально-возможного# снижения размера ущерба и потерь, в случае их возникновения, планирование действий осуществляется органами управления всех уровней и звеньев краевой подсистемы.
Организационно-методическое руководство планированием действий краевой подсистемы возлагается на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации края.
Управляющий делами
администрации края |
Ю.С.Кочкаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.