Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ставропольского края
от 25 ноября 1998 г. N 197-п
Положение
о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов
недвижимости, находящихся в собственности Ставропольского края
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в собственности Ставропольского края, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
См. Закон Ставропольского края от 12 августа 1997 г. N 23-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае"
2. Функции министерства государственного имущества
Ставропольского края
Министерство государственного имущества Ставропольского края, далее - министерство, осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении торгов;
определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов;
определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
утверждает итоговый протокол заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов выступает министерство.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
принимает на специальный счет задатки;
по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 7.1 (абз. 3), 9.8 (абз. 1), 9.9 настоящего Положения;
перечисляет в бюджет Ставропольского края задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п. 9.4., 10.3. и 10.4. настоящего Положения;
оформляет протокол о результатах торгов.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей министерства и министерства финансов Ставропольского края.
В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию владельца объекта может включаться его представитель.
4.2. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.3. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает текст извещения о проведении торгов;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
наименование организатора торгов;
информацию о форме торгов, условиях конкурса и критерии выбора победителя;
наименование, назначение объекта и предмета торгов;
краткую характеристику объекта торгов;
начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
размер, сроки и порядок внесения задатка;
перечень документов, необходимых для участия в торгах;
сведения о порядке оформления участия в торгах;
условия и сроки заключения договора аренды;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектов# торгов;
сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет министерство.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
сведения об объекте и предмете торгов;
требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
7. Претендент
7.1. Претендент имеет право:
получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
производить осмотр объекта торгов;
отзывать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка на специальный счет министерства;
свои предложения по условиям конкурса и критерию отбора победителя (наибольшему размеру годовой арендной платы) в запечатанном конверте;
опись представленных документов в двух экземплярах;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в конверте. В случае если документы, указанные в п. 7.2., не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается один экземпляр описи документов с указанием на ней номера заявки, даты и времени регистрации.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет министерства.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета министерства, подтверждающая поступление задатка на специальный счет министерства.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в бюджет Ставропольского края.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п.п. 9.8., 9.9., задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты утверждения протокола об итогах торгов министерством.
9.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и подлежит утверждению организатором торгов (министерством).
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее десяти дней или иного указанного в извещении срока после утверждения протокола о результатах торгов.
См. Инструкцию о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, утвержденную приказом Минюста РФ от 6 августа 2004 г. N 135
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в бюджет Ставропольского края.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток.
10.6. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
Руководитель аппарата
Правительства Ставропольского края |
В.А.Алексенцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ставропольского края от 25 ноября 1998 г. N 197-п "О передаче в аренду на конкурсной основе объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.