Приказ Министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 68
"Об утверждении типового административного регламента
"Предоставление государственной услуги по назначению и выплате
единовременного пособия при рождении ребенка"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
Н.И.Пальцев |
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате
единовременного пособия при рождении ребенка
(утв. приказом министра труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 68)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате гражданам единовременного пособия при рождении ребенка (далее - сокращенное наименование услуги: пособие при рождении ребенка).
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" граждане, имеющие детей, имеют право на получение единовременного пособия при рождении ребенка.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации(1);
Гражданским кодексом Российской Федерации(2);
Семейным кодексом Российской Федерации(3);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"(4);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"(5);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"(6);
Федеральным законом от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"(7);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"(8);
постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"(9);
постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей"(8);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 866 "О порядке финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"(9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2006 г. N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"(10)
приказом Министерства финансов СССР от 6 апреля 1987 г. N 96 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения"(11);
инструкцией по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23 декабря 1986 г. N 235 (утв. Минфином СССР 3 декабря 1986 г. и Минсвязи СССР 28 ноября 1986 г.)(12);
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - органы соцзащиты) осуществляют назначение и выплату пособия при рождении ребенка в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими и другими служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях получения сведений о получении пособия при рождении ребенка посредством электронных и телефонных запросов);
государственным учреждением - Ставропольским региональным отделением Фонда социального страхования (в целях направления заявок и получения денежных средств посредством писем, телефона и электронных средств связи);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в целях уточнения данных о получателях пособия при рождении ребенка посредством письменных запросов);
структурными подразделениями Сбербанка России или иными кредитными организациями (далее - кредитные организации) (в целях перечисления получателям пособия при рождении ребенка, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях);
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями (далее - доставочные организации) (в целях доставки получателям пособия при рождении ребенка, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, списков получателей, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях).
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
принятие решения о назначении пособия при рождении ребенка;
внесение изменений в личное дело получателя пособия при рождении ребенка;
принятие решения об отказе в назначении пособия при рождении ребенка;
принятие решения о прекращении выплаты пособия при рождении ребенка;
выдача справки о размере и сроках выплаты пособия при рождении ребенка.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении пособия при рождении ребенка;
уведомления о внесении изменений в личное дело получателя пособия при рождении ребенка;
уведомления об отказе в назначении пособия при рождении ребенка;
справки о размере и сроках выплаты пособия при рождении ребенка.
1.5. Заявителями в органах соцзащиты является один из родителей либо лицо, его заменяющее, неработающее (не служащее, не учащееся):
граждане Российской Федерации, проживающие или временно проживающие на территории Ставропольского края;
постоянно проживающие или временно проживающие на территории Ставропольского края иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие по состоянию на 31 декабря 2006 г. на территории Ставропольского края и не подлежащие обязательному социальному страхованию.
Для назначения пособия при рождении ребенка заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов для назначения пособия при рождении ребенка согласно пункту 1.6. Административного регламента.
Пособие при рождении ребенка не назначается:
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
1.6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2006 г. N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" в органы соцзащиты заявителями к заявлению (Приложение N 3) о назначении пособия при рождении ребенка прилагаются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):
паспорт;
справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае если оба родителя работают (служат, учатся);
выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев - в случае если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;
копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.
1.7. Назначение, переоформление пособия при рождении ребенка осуществляются бесплатно.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для назначения пособия при рождении ребенка в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
Общее время приема посетителей должно быть не менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для назначения пособия при рождении ребенка по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для назначения и выплаты пособия при рождении ребенка, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для назначения пособия при рождении ребенка (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков выплаты пособия при рождении ребенка;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении пособия при рождении ребенка заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты копии документов для назначения пособия при рождении ребенка, в обязательном порядке информируются специалистами:
о наличии базы данных получателей;
о назначении пособия при рождении ребенка;
об отказе в назначении пособия при рождении ребенка;
о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах) и возможности их получения;
о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о перечислении пособия при рождении ребенка можно получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на назначение пособия при рождении ребенка, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения пособия при рождении ребенка и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6. Административного регламента);
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в назначении пособия при рождении ребенка;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении пособия при рождении ребенка не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для назначения пособия при рождении ребенка.
При запросе необходимых недостающих документов общий срок назначения пособия при рождении ребенка не должен превышать 1 месячного срока с момента обращения.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием и регистрация документов - 15 минут,
истребование дополнительных документов - 1 месяц;
проверка права заявителя на пособие при рождении ребенка и формирование личного дела - 1 рабочий день,
принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка и назначение пособия при рождении ребенка - 1 рабочий день;
формирование выплатных документов, приостановка выплаты - 2 рабочих дня;
проверка выплаченных денежных средств доставочной организацией - 2 рабочих дня;
изменение выплатных реквизитов получателя пособия при рождении за ребенка - 1 рабочий день;
выдача документов - 1 рабочий день.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о назначении пособия при рождении ребенка составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение пособия при рождении ребенка не должно превышать 15 минут.
2.2.5. Максимальное время ожидания при подаче документов на назначение пособия при рождении ребенка по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена ее запись.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителям органа соцзащиты по предварительной записи - не более 5 минут, без предварительной записи не должно превышать 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. В назначении пособия при рождении ребенка отказывается в случае:
несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.5, и неполноты представленных документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента;
нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
если заявитель не имеет на территории Ставропольского края регистрации по месту жительства или пребывания;
рождения мертвого ребенка.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещение органа соцзащиты, его обособленные подразделения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (14) и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста - не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещение органа соцзащиты, его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленные подразделения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях для приема заявителей организуются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения пособия при рождении ребенка, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед или технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам
2.5.1. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.2. Интернет-сайты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений,
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг,
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.5.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
истребование дополнительных документов;
проверка права заявителя на пособие при рождении ребенка и формирование личного дела;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка и назначение пособия при рождении ребенка;
формирование выплатных документов, приостановка выплаты;
проверка выплаченных денежных средств доставочной организацией;
изменение выплатных реквизитов получателя пособия при рождении ребенка;
выдача документов.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для назначения пособия при рождении ребенка.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.5 Перечня документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 865 "Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", удостоверяясь, что:
документы, необходимые для назначения пособия при рождении ребенка, надлежаще оформлены, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не имеется неоговоренных исправлений, написаны разборчиво;
тексты документов не исполнены карандашом;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, готовит копии документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверят, что:
заявитель является жителем Ставропольского края;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал сберегательного банка, номер лицевого счета получателя).
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указан однозначно способ выплаты, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 1.6. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения пособия при рождении ребенка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на назначение пособия при рождении ребенка, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для назначения пособия при рождении ребенка и передает его заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов на назначение пособия при рождении ребенка, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий (приложение N 4 к административному регламенту) - запись о приеме документов в соответствии с перечнем документов, необходимых для назначения пособия при рождении ребенка на территории Ставропольского края:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах. В расписке в том числе указываются:
фамилия и инициалы заявителя;
дата представления документов;
регистрационный номер;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для назначения пособия при рождении ребенка документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись в журнале регистрации заявлений о назначении пособия при рождении ребенка;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для назначения пособия при рождении ребенка может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 15 минут.
3.2.7. Прием документов для назначения пособия при рождении ребенка от заявителя по почте.
Специалист, ответственный за прием документов, получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для назначения пособия при рождении ребенка.
Специалист проверяет полученные документы для назначения пособия при рождении ребенка, определяет на основании представленных документов право заявителя на получение пособия.
Специалист регистрирует в журнале регистрации заявлений (приложение N 4) о назначении государственных пособий полученные по почте документы, необходимые для назначения пособия при рождении ребенка.
Специалист, ответственный за прием документов, готовит расписку-уведомление в 2-х экземплярах с перечнем принятых документов и один экземпляр расписки направляет заявителю по почте, а второй экземпляр остается в личном деле получателя пособия при рождении ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.8. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.3. Истребование дополнительных документов
3.3.1. Основанием для истребования документов является поступление неполного пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, на основании расписки из пакета документов в порядке согласно заключенным с предприятиями связи и отделением (отделом) УФМС по СК договорам истребует необходимые документы (сведения), для этого:
проверяет наличие заявителя в базе данных,
в случае отметки в расписке о необходимости истребования дополнительных документов составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к пакету документов,
делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос приобщает его к делу, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
Специалист, ответственный за истребование документов, полный пакет документов передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.3.3. Общий максимальный срок истребования документов не может превышать месячного срока.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате передачи документов специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка.
3.4. Проверка права заявителя на пособие при рождении ребенка и формирование личного дела.
3.4.1. Основанием для проверки права заявителя на пособие при рождении ребенка и формирования личного дела является поступление полного пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, проверяет личное дело на полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие электронного личного дела представленным документам (в случае наличия дела в базе данных).
При выполнении условий, указанных в пунктах 1.6 и 2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме.
В случае наличия дела заявителя в органе соцзащиты специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, приобщает поступившие документы к его делу.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, формирует личное дело заявителя, вкладывает в обложку личного дела получателя пособия при рождении ребенка документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела (автоматически из машины), делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов).
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
3.4.5. Пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте днем обращения за назначением и выплатой пособия при рождении ребенка считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.
3.4.6.Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, в случае выполнения условий, указанных в пунктах 1.5, 1.6, 2.5, готовит автоматизированным путем проект решения о назначении пособия при рождении ребенка (далее - протокол назначения), с обязательным указанием:
фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, обратившегося за назначением пособия при рождении ребенка;
размера назначенного пособия при рождении ребенка и передает протокол назначения и сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером получателя в порядке делопроизводства для проверки начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему.
3.4.7. При нарушении условий, указанных в пунктах 1.5, 1.6 и 2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, готовит проект решения об отказе в назначении пособия при рождении ребенка (приложение N 5), в котором указывает:
наименование органа, осуществляющего отказ;
дату принятия решения об отказе;
фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении пособия при рождении ребенка;
фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением пособия при рождении ребенка;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате пособия при рождении ребенка;
ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований указанных в правовых актах,
и в порядке делопроизводства передает проект решения об отказе и поступившие документы начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему.
3.4.8. Общий максимальный срок проверки права заявителя на пособие при рождении ребенка и формирования личного дела не может превышать 1 рабочего дня.
3.4.9. Процедура заканчивается передачей проекта решения о назначении (отказе в назначении (приложение N 5) пособия при рождении ребенка (протокола назначения пособия при рождении ребенка или уведомления об отказе в назначении пособия при рождении ребенка) и личного дела лицу, принимающему решение о назначении пособия при рождении ребенка.
3.5. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка и назначение пособия при рождении ребенка
3.5.1. Решение о назначении или об отказе в назначении пособия при рождении ребенка принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, (далее - лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка) не позднее 1 рабочего дня с момента приема документов на назначение пособия при рождении ребенка.
Основанием для начала принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка является поступление личного дела получателя и протокола назначения или решения об отказе в назначении пособия при рождении ребенка лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка.
3.5.2. При поступлении протокола назначения лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка, утверждает проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка.
При поступлении решения об отказе в назначении пособия при рождении ребенка лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка, утверждает решение об отказе в назначении пособия при рождении ребенка и передает его в порядке делопроизводства для направления заявителю уведомления об отказе ему в назначении пособия при рождении ребенка.
3.5.3. Общий максимальный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка не может превышать 1 рабочего дня.
3.5.4. Процедура заканчивается передачей решения о назначении (отказе в назначении) пособия при рождении ребенка (протокола назначения пособия при рождении ребенка) и личного дела специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка, или передачей решения об отказе в назначении (уведомления об отказе в назначении пособия при рождении ребенка) в порядке делопроизводства для направления его заявителю.
3.5.5. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, формирует на официальном бланке по установленной форме письменное уведомление заявителю о назначении пособия при рождении ребенка (приложение N 6), в котором указывает:
наименование органа;
исходящий номер;
фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением пособия при рождении ребенка;
размер назначенного пособия при рождении ребенка;
способ выплаты,
заверяет уведомление подписью, скрепляет печатью и передает в порядке делопроизводства в канцелярию для отправки заявителю.
3.5.6. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, в уведомлении об отказе (приложение N 7) указывает:
наименование органа;
исходящий номер;
дату направления уведомления;
адрес, фамилию, имя, отчество лица, которому направляется уведомление;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате пособия при рождении ребенка;
ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований, указанных в правовых актах,
заверяет уведомление подписью, скрепляет печатью и передает в порядке делопроизводства в канцелярию для отправки заявителю.
3.5.7. Специалист, ответственный за отправку почты, направляет заявителю уведомление о назначении пособия при рождении ребенка или уведомление об отказе в назначении пособия при рождении ребенка в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
3.5.8. При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы специалист информирует заявителя о времени и способе представления документов для внесения требуемых исправлений.
3.5.9. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, осуществляет ввод информации о назначении пособия при рождении ребенка и передает информацию на магнитных носителях или по локальной сети в единую базу данных для оформления выплаты специалисту, ответственному за выплату пособия при рождении ребенка.
3.5.10. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, осуществляет прием данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на магнитном носителе или по локальной сети в единую выплатную базу данных, распечатывает протоколы по движению выплатных документов.
Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, осуществляет экспертизу результатов передачи данных с периферийных машин на главную (выплатную) машину путем проверки протоколов по движению с документами в личных делах получателей пособия при рождении ребенка, вносит корректировки в выплатную базу данных.
3.5.11. При установлении разногласий в протоколе приема правовой информации и в личном деле специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, возвращает дело на исправление ошибок специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка.
3.5.12. Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
3.5.13. Процедура завершается направлением заявителю уведомления о назначении пособия при рождении ребенка или уведомления об отказе в назначении пособия при рождении ребенка, а также приобщением подписанного протокола приема правовой информации в личное дело и установкой последнего на хранение в действующую картотеку (на полку).
В базе данных (программном комплексе АСП) имеется отметка о заявке гражданина на получение пособия при рождении ребенка. В последующей подготовке выплатных документов этот человек будет автоматически внесен в реестр на выплату.
3.6. Формирование выплатных документов, приостановка выплаты.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является поступление пакета документов.
3.6.2. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, по отчету доставочных организаций вводит информацию в базу данных путем отметки каждого не получившего пособие при рождении ребенка получателя, ввод неоплаты по каждой доставочной и кредитной организации зависит от количества людей, не получивших денежные средства, но не менее 3 минут на каждого получателя. Ввод неоплаты по каждой доставочной и кредитной организации зависит от количества людей, не получивших выплату, но не менее 3 минут на каждого получателя.
3.6.3. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, по каждой доставочной организации отдельно и по всем доставочным организациям вместе автоматизированным способом формирует акт сверки с предыдущим месяцем по количеству получивших и по выплаченным суммам, передает его в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему, и главному бухгалтеру органа соцзащиты для подписания, подписи заверяются печатью органа соцзащиты.
Специалист, ответственный за выплату, ежемесячно формирует и распечатывает (в двух экземплярах) реестры:
на выплату,
длительного неполучения.
Перед формированием начислительных машинограмм и списков на перечисление сумм пособия при рождении ребенка в доставочную и кредитную организацию специалист выполняет следующие действия:
корректирует все реестры на текущий месяц;
распечатывает журналы движения по реестрам.
3.6.4. При поступлении от кредитной организации информации о возврате пособия при рождении ребенка специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, разыскивает заявителя по телефону или электронной почте и приглашает его в орган соцзащиты для уточнения выплатных реквизитов. В случае невозможности пригласить заявителя в орган соцзащиты до формирования очередных документов на выплату сообщает о необходимости приостановления выплаты пособия при рождении ребенка специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка.
3.6.5. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, в базе данных АСП в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено" (делает отметку "приостанов."), оформляет распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело.
После изменения по обращению заявителя банковских реквизитов специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, осуществляет его выплату заявителю за прошедший период приостановки пособия при рождении ребенка, но не более чем за три прошедших года.
3.6.6. В случае поступления от доставочной организации в течение 6 месяцев извещений о неполучении пособия при рождении ребенка специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, разыскивает заявителя по телефону или электронной почте и приглашает его в орган соцзащиты для уточнения выплатных данных. В случае невозможности пригласить заявителя в орган соцзащиты до формирования очередных документов на выплату сообщает о необходимости приостановления ежемесячного пособия на ребенка специалисту, ответственному за назначение ежемесячного пособия на ребенка.
3.6.7. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, в базе данных АСП в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено" (делает отметку "приостанов."), оформляет распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело.
После изменения по обращению заявителя выплатных данных или изменения способа выплаты специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, осуществляет его выплату заявителю за прошедший период приостановки ежемесячного пособия на ребенка, но не более чем за три прошедших года.
3.6.8. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, передает лицу, принимающему решение о назначении пособия при рождении ребенка, распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, после их подписания приобщает распоряжение в личное дело, а уведомление передает в порядке делопроизводства для направления получателю, по возможности дублирует уведомление получателю по телефону.
3.6.9. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, ежемесячно в течение 10 дней со дня поступления документов, формирует и распечатывает:
- разовые поручения, ведомости на выплату пособия при рождении ребенка через доставочную организацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в сберкассе, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении,
и передает в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты и главному бухгалтеру органа соцзащиты на подпись ведомости на выплату пособий, начислительные машинограммы, списки для зачисления на счета по вкладам, заверяют гербовой печатью и возвращают их специалисту, ответственному за выплату пособия при рождении ребенка.
Начальник органа соцзащиты подписывает и передает в порядке делопроизводства запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм.
3.6.10. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, передает в порядке делопроизводства оформленные выплатные документы в доставочные и кредитные организации, а также сформированные электронные списки с копией платежного поручения - в кредитные организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.11. Процедура завершается передачей оформленных выплатных документов в доставочные и кредитные организации, а также сформированных электронных выплатных документов - в кредитные организации.
3.7. Проверка выплаченных денежных средств доставочной организацией
3.7.1. Основанием для начала процедуры является окончание выплатного периода и поступление в органы соцзащиты отчета (описи) о выплаченных суммах.
3.7.2. По окончании выплатного периода и поступлении в органы соцзащиты отчета (описи) о выплаченных суммах специалист, ответственный за выплату, производит ввод перечня неоплаченных поручений для расчета с доставочной организацией по выплате пособия при рождении ребенка, анализирует ошибки контролеров доставочной организации.
Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, распечатывает и передает в отдел исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности:
акт сверки расчетов с доставочным предприятием: номера описей, общая сумма, бюджет;
журналы учета движения по всем способам выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: дата, источник средств, имеется в картотеке лицевых счетов на 1 число месяца, поступило новых лицевых счетов, снято с оплаты по истечении срока, подлежит к оплате лицевых счетов, неуплачено лицевых счетов, оплачено лицевых счетов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.7.3. Процедура завершается расчетом органа соцзащиты с доставочной организацией за оказанные услуги по выплате пособия при рождении ребенка и проведением зачета аванса на следующий финансовый месяц.
3.8. Изменение выплатных реквизитов получателя пособия при рождении ребенка
3.8.1. Основанием для начала процедуры изменения выплатных реквизитов получателя пособия при рождении ребенка (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление письменного заявления получателя и пакета соответствующих документов.
3.8.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, указанные в пункте 3.2.4 настоящего Административного регламента, и передает в порядке делопроизводства документы специалисту, ответственному за назначение пособия при рождении ребенка.
Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, подготавливает проект распоряжения органа соцзащиты об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его начальнику органа соцзащиты для утверждения.
Начальник органа соцзащиты утверждает распоряжение об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его специалисту, осуществляющему назначение пособия при рождении ребенка.
Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, подшивает распоряжение в личное дело получателя и вносит необходимые изменения в дело получателя в базе данных в компьютере.
3.8.3. Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя пособия при рождении ребенка не может превышать 1 рабочего дня.
3.8.4. Процедура завершается внесением необходимых сведений в дело получателя в базе данных в компьютере.
3.9. Выдача документов
3.9.1. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, выдает получателю пособия при рождении ребенка справку о получении им пособия при рождении ребенка или перечислении ему пособия при рождении ребенка с указанием размера выплаты.
3.9.2. Основанием выдачи справки о размере и сроках выплаты пособия при рождении ребенка является обращение заявителя.
3.9.3. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
3.9.4. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, распечатывает справку о размере и дате направления средств получателю пособия при рождении ребенка, заверяет ее печатью, подписью должностного лица соцзащиты муниципального района или городского округа края.
3.9.5. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, знакомит заявителя с информацией, содержащейся в справке.
3.9.6. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, регистрирует справку в журнале регистрации выданных справок.
3.9.7. Процедура завершается выдачей справки о назначении пособия при рождении ребенка, уведомления об отказе в назначении пособия при рождении ребенка или справки о произведенных выплатах.
3.9.8. Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 2.2.2 - 2.2.5 и подразделом 3.2 Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов; оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3 Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
правильность составления соответствующих запросов и своевременное направление их адресатам;
правильность приобщения копии запросов к пакету документов;
соблюдение сроков и порядка направления запросов и приобщения полученных ответов на запросы;
своевременное внесение записи в книгу учета о направлении запросов и о дате получения ответов на них.
4.3.3. Специалист, ответственный за назначение пособия при рождении ребенка, несет персональную ответственность за:
установление права на пособие при рождении ребенка или отсутствия этого права в соответствии с настоящим регламентом;
полноту и качество ввода информации в базу данных на периферийной машине и согласно сформированному личному делу;
соблюдение сроков и порядка назначения пособия при рождении ребенка;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.3.4. Специалист, ответственный за выплату пособия при рождении ребенка, несет персональную ответственность за:
своевременное и правильное формирование выплатных документов;
своевременную приостановку выплаты;
своевременный розыск и оповещение заявителя о наличии препятствия для выплаты пособия при рождении ребенка;
за своевременность выдачи справки о назначении и выплате пособия при рождении ребенка.
4.3.5. Начальник отдела органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
соответствие проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия при рождении ребенка требованиям пунктов 1.5, 1.6 и 2.5 настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков административных процедур требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты.
4.3.6. Специалист отдела исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
правильность выплаты пособия при рождении ребенка, недопущение переплаты;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
правильность учета возвратов.
4.3.7. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.6 настоящего Административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении пособия при рождении ребенка, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие
должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru.
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о назначении пособия при рождении ребенка;
- отмена решения о прекращении выплаты пособия при рождении ребенка;
- изменение выплатных реквизитов заявителя.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о назначении пособия при рождении ребенка и последующем ежемесячном получении денежных средств;
- уведомления об отмене решения о прекращении выплаты пособия при рождении ребенка;
- уведомления об изменении выплатных реквизитов.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
(1) "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
(2) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
(3) "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16. "Российская газета", N 17, 27.01.1996.
(4) "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24.05.1995.
(5) "Российская газета", N 243 от 19 декабря 1995 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4872.
(6) "Российская газета", N 147 от 5 августа 1998 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802.
(7) Ведомости съезда народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1227.
(8) "Российская газета" от 1 августа 1996 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 1996 г., N 31, ст. 3743.
(9) "Собрание законодательства РФ", от 01.01.2007 г., N 1 (2 ч.), ст. 314, "Российская газета". N 1, 10.01.2007.
(10) "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 313, "Российская газета", N 1, 10.01.2007.
(11) Текст Инструкции официально опубликован не был.
(12) Текст Инструкции официально опубликован не был.
(14) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673, "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 68 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка" (утратил силу)
Текст Приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 30 декабря 2007 г. N 34 (244)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу