Закон Ставропольского края
от 28 февраля 2008 г. N 13-кз
"Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского
хозяйства в Ставропольском крае на 2008-2010 годы"
29 декабря 2008 г.
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
г. Ставрополь
28 февраля 2008 г.
N 13-кз
Утверждена
Законом Ставропольского края
от 28 февраля 2008 г. N 13-кз
Краевая целевая программа
"Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае
на 2008 - 2010 годы"
29 декабря 2008 г.
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 106-кз в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
Паспорт
краевой целевой программы
"Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае
на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"; распоряжение Губернатора Ставропольского края от 22 октября 2007 г. N 781-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2007 году" |
Государственный координатор - заказчик Программы |
- |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
Разработчики Программы |
- |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края; министерство экономического развития Ставропольского края |
Исполнители Программы |
- |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); организации, привлекаемые в установленном порядке |
Цели Программы |
- |
обеспечение устойчивого развития сельских территорий в Ставропольском крае; повышение занятости и уровня жизни сельского населения Ставропольского края; повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Ставропольском крае; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов Ставропольского края; повышение объемов инвестиций в сельское хозяйство Ставропольского края |
Задачи Программы |
- |
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Ставропольском крае; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Ставропольском крае; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Ставропольском крае; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края |
Срок реализации Программы |
- |
2008 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
устойчивое развитие сельских территорий в Ставропольском крае; создание общих условий функционирования сельского хозяйства в Ставропольском крае; развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Ставропольском крае; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Ставропольском крае |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 11789,5 млн. рублей, за счет средств: федерального бюджета - 5456,9 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 1846,4 млн. рублей; в 2009 году - 1827,6 млн. рублей; в 2010 году - 1782,9 млн. рублей; бюджета Ставропольского края - 2397,5 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 805,0 млн. рублей; в 2009 году - 808,0 млн. рублей; в 2010 году - 784,5 млн. рублей; внебюджетных источников - 3935,1 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 1289,6 млн. рублей; в 2009 году - 1316,5 млн. рублей; в 2010 году - 1329,0 млн. рублей, из них в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" общий объем финансирования составит 888,6 млн. рублей, за счет средств: федерального бюджета - 266,7 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 88,9 млн. рублей; в 2009 году - 88,9 млн. рублей; в 2010 году - 88,9 млн. рублей; бюджета Ставропольского края - 355,2 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 118,4 млн. рублей; в 2009 году - 118,4 млн. рублей; в 2010 году - 118,4 млн. рублей; внебюджетных источников - 266,7 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 88,9 млн. рублей; в 2009 году - 88,9 млн. рублей; в 2010 году - 88,9 млн. рублей, из них в рамках реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы" общий объем финансирования составит 2793,9 млн. рублей, за счет средств: федерального бюджета - 838,2 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 279,4 млн. рублей; в 2009 году - 279,4 млн. рублей; в 2010 году - 279,4 млн. рублей; бюджета Ставропольского края - 251,4 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 83,8 млн. рублей; в 2009 году - 83,8 млн. рублей; в 2010 году - 83,8 млн. рублей; внебюджетных источников - 1704,3 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 568,1 млн. рублей; в 2009 году - 568,1 млн. рублей; в 2010 году - 568,1 млн. рублей, из них в рамках реализации Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства" общий объем финансирования составит 382,2 млн. рублей, за счет средств: федерального бюджета - 363,0 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 121,0 млн. рублей; в 2009 году - 121,0 млн. рублей; в 2010 году - 121,0 млн. рублей; бюджета Ставропольского края - 19,2 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 6,4 млн. рублей; в 2009 году - 6,4 млн. рублей; в 2010 году - 6,4 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
- |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 2,2 раза по отношению к 2007 году); повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 82,6 процента, уровня газификации домов природным газом до 87,4 процента; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке по отношению к 2007 году на 2,0 процента; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 15,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 6,0 процента; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008 - 2010 годы в размере 24340,0 млн. рублей |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
- |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Ставропольский край (далее - край) занимает территорию 66,2 тыс. кв. километров, на которой проживают 2710,3 тыс. человек, в том числе сельского населения - 1182,6 тыс. человек, что составляет 43,6 процента.
В состав агропромышленного комплекса края входят 583 сельскохозяйственные организации и 133 организации пищевой и перерабатывающей промышленности, 52 организации агросервиса, 44 государственных учреждения. В крае зарегистрировано свыше 15 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и 450,8 тыс. личных подсобных хозяйств.
Удельный вес агропромышленного комплекса края в объеме валового регионального продукта составляет около 23 процентов.
Объемы производства валовой продукции сельского хозяйства края за шесть лет выросли в 1,6 раза, существенно превысив темпы роста в целом по Российской Федерации.
Край является одним из лидеров сельскохозяйственного производства в Российской Федерации.
Из года в год увеличивается число наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных организаций края, представленных в российских рейтингах. В рейтинге за 2003 - 2005 годы в состав 300 лучших хозяйств Российской Федерации вошли 20 сельскохозяйственных организаций края.
Кроме того, в число 100 наиболее крупных и эффективных организаций Российской Федерации по производству основных видов сельскохозяйственной продукции за 2003 - 2005 годы вошли 30 организаций края по производству зерна, 12 организаций по производству подсолнечника, 5 организаций по производству сахарной свеклы, 5 организаций по производству свинины и 1 организация по производству молока.
В крае производится около 8 процентов объемов зерна Российской Федерации, более 3 процентов сахарной свеклы, около 7 процентов подсолнечника.
Ежегодно в крае в расчете на одного жителя собирается 2,4 тонны зерна, что в 4 раза больше, чем в среднем по Российской Федерации.
Доля ставропольского зерна в общем объеме производства в Южном федеральном округе (далее - ЮФО) составила в 2006 году 24 процента. По производству корнеплодов сахарной свеклы в ЮФО Ставропольский край занимает второе место после Краснодарского края.
Основой животноводства края являются 408 крупных и средних сельскохозяйственных организаций, специализирующихся на производстве животноводческой продукции, в том числе 11 птицефабрик, 58 племенных хозяйств и 238 хозяйств, занимающихся свиноводством.
В 2006 году хозяйствами всех категорий произведено 236,0 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, что составляет 105,7 процента к уровню 2005 года, молока - 574,4 тыс. тонн (102,4 процента к уровню 2005 года), яиц - 799,9 млн. штук (100,1 процента к уровню 2005 года).
На одну фуражную корову надоено 4156 килограммов молока, что на 530 килограммов больше уровня 2005 года.
По состоянию на 1 января 2007 года в хозяйствах всех категорий края наблюдается рост поголовья крупного рогатого скота на 0,6 процента, в том числе коров - на 1,8 процента, свиней - на 15,2 процента, овец - на 1,5 процента, птицы - на 7,7 процента.
В крае реализуется федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
В 2006 году в сельских поселениях края приобретено и построено 6990 кв. метров жилья для 94 работников агропромышленного комплекса и их семей, введено в эксплуатацию 6,8 километра разводящих газовых сетей, 18,42 километра водопроводных сетей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе было приобретено и построено 4430 кв. метров жилья для 66 молодых специалистов и (или) их семей.
По итогам производственно-финансовой деятельности за 2006 год удельный вес убыточных хозяйств края снизился до 16 процентов против 23 процентов в 2005 году. Уровень рентабельности хозяйств края повысился до 18 процентов при показателе в 2005 году - 11 процентов.
Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий края за 2006 год составило в действующих ценах 52,6 млрд. рублей, что составляет 100,1 процента к уровню 2005 года. Из-за жестких погодных условий 2006 года производство продукции растениеводства сократилось на 3,7 процента, производство продукции животноводства возросло и превысило уровень 2005 года на 6,7 процента.
В то же время в сельском хозяйстве края имеется ряд проблем, решение которых возможно только программным методом.
Так, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили социальные проблемы села.
Техническая оснащенность сельскохозяйственных организаций за последние десять лет снизилась почти вдвое. Существующий парк выработал нормативный срок эксплуатации более чем на 75 процентов, а по отдельным группам машин этот показатель еще выше. При этом ежегодное обновление машинно-тракторного парка составляет около 3 процентов.
Как следствие, невозможно выполнение необходимых технологических операций при проведении механизированных сельскохозяйственных работ в полном объеме и в оптимальные агротехнические сроки. А это, в свою очередь, приводит к увеличению затрат на производство продукции, необоснованным потерям.
Достижению высоких результатов препятствует низкий уровень доходности от животноводства, убыточность отдельных его направлений.
Также низким остается и уровень притока инвестиционных ресурсов в сельское хозяйство края. Так, в 2006 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил около 3 процентов их объема в экономике края. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство края, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации в крае приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Оперативная отраслевая информация имеет недостаточный объем и невысокий уровень качества, которые необходимы для принятия оперативных управленческих решений.
В связи с отсутствием действенного информационного обмена и движения отраслевой информации именно в электронных формах в крае фактически не ведутся и не накапливаются отраслевые базы данных, что исключает возможность проведения эффективного текущего и последующего контроля развития отрасли с использованием компьютерных методов статистического анализа, прогнозного моделирования на среднесрочный период с использованием современных информационных технологий.
Основными причинами медленного развития в крае отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей края к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики в крае.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства края на 2008 - 2010 годы являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае см. справку
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей края и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей края;
повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, совершенствования организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса края для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития сельских территорий в крае;
повышение занятости и уровня жизни сельского населения края;
повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в крае;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов края;
повышение объемов инвестиций в сельское хозяйство края.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в крае;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в крае;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в крае;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей края.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 4 разделов:
1. Устойчивое развитие сельских территорий края.
2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства края.
3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства края.
4. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства края. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложениях 1-4 к настоящей Программе.
4.1. Устойчивое развитие сельских территорий края
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий края является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по:
повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений края;
поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений края в рамках пилотных проектов.
4.1.1. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры
и инженерного обустройства сельских поселений края
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений края является повышение престижности проживания в сельской местности, повышение занятости и уровня жизни сельского населения края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений края;
развитие социальной инфраструктуры края;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Реализация вышеуказанных мероприятий осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений края будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета края (далее - краевой бюджет) и внебюджетных источников.
Государственная поддержка за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляется гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, предусмотренных Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", и Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, а также по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 119-п "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности".
4.1.2. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства
сельских поселений края в рамках пилотных проектов
Целью осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений края в рамках пилотных проектов является повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение благоустройства сельских поселений края в рамках пилотных проектов;
повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры поселений края;
распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений края среди муниципальных районов края.
Предполагается реализовать проекты комплексной компактной застройки сельских поселений края в период 2009 - 2010 годов в двух сельских населенных пунктах края.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений края в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора.
В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений края предполагается включать объекты:
инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров;
социальной и культурно-бытовой сфер, необходимые для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.
4.2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства края
Для создания общих условий функционирования сельского хозяйства края необходимо осуществление мероприятий по:
поддержанию почвенного плодородия;
созданию единой системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовке специалистов для сельского хозяйства края.
4.2.1. Поддержание почвенного плодородия
Целью осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия является обеспечение воспроизводства плодородия при осуществлении хозяйственной деятельности на территории края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в крае, в том числе предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;
защита земель сельскохозяйственного назначения в крае от затопления и подтопления, водной и ветровой эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов путем проведения комплекса организационных, водохозяйственных, агротехнических и агролесомелиоративных мероприятий;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в крае, оценка и прогноз состояния земель, выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы", и Закона Ставропольского края "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае".
Субсидии на приобретение минеральных удобрений предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на условиях долевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов согласно Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (далее - Государственная программа).
4.2.2. Создание единой системы информационного обеспечения
в сфере сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по созданию единой системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства в крае на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование государственных информационных ресурсов в сельском хозяйстве и обеспечение доступа к ним хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса края и населения края;
развитие информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса края и автоматизированных информационных систем министерства сельского хозяйства края.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем:
оснащения в течение 3 лет министерства сельского хозяйства края материально-технической базой, достаточной для оперативной обработки данных по объектам агропромышленного комплекса края, в том числе "паспорт стада", "механизация", "водоем", "КФХ", "скотомогильник" и другие;
проведения мероприятий по обработке, опытной эксплуатации и внедрению информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства края.
Финансирование мероприятий по созданию единой системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4.2.3. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям и переподготовка специалистов
для сельского хозяйства края
Целью осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края, переподготовке специалистов для сельского хозяйства в крае является расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения края к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
развитие на региональном уровне краевого центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края (далее - консультационный центр);
интеграция консультационного центра с системой информационного обеспечения;
проведение переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства края.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем:
предоставления квалифицированной консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края;
организации методической работы консультационного центра;
мониторинга, маркетинга развития подотраслей сельского хозяйства края и публикации материалов для распространения опыта проведения консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края.
Финансирование мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовке специалистов для сельского хозяйства края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4.3. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства края
Для развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства края необходимо осуществить мероприятия по:
поддержке племенного животноводства;
развитию овцеводства и козоводства;
поддержке элитного семеноводства;
производству рапса;
закладке многолетних насаждений.
4.3.1. Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является сохранение и повышение генетического потенциала разводимых в крае пород сельскохозяйственных животных, создание племенной базы для дальнейшего наращивания продуктивности скота и производства животноводческой продукции, увеличение численности организаций, осуществляющих племенную деятельность в области животноводства, увеличение объемов продаж племенных животных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение воспроизводительных качеств сельскохозяйственных животных и получение здорового жизнеспособного приплода;
стимулирование селекционной работы, направленной на организацию племенного учета, совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения племенных, высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Реализация данного мероприятия осуществляется согласно Государственной программе для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, путем предоставления на условиях долевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов субсидий на:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
возмещение части затрат на:
приобретение племенного молодняка;
приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства.
4.3.2. Развитие овцеводства и козоводства
Целью осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства в крае является обеспечение устойчивого развития овцеводства на основе увеличения численности маточного стада и объемов производства продукции овцеводства, повышение доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей края, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение в крае имеющегося генофонда овец разводимых пород разного направления продуктивности;
сокращение потерь продукции овцеводства в процессе производства и предпродажной подготовки.
Реализация данного мероприятия осуществляется согласно Государственной программе путем предоставления на условиях долевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов субсидий на содержание маточного поголовья овец и коз сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям.
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 106-кз в подраздел 4.3.3 раздела 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
4.3.3. Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке элитного семеноводства в крае является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей края высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы, исходя из расчета 6,0 процента общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться согласно Государственной программе путем предоставления на условиях долевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов субсидий на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, кукурузы, сои, сахарной свеклы, картофеля, клевера и люцерны, сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
4.3.4. Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса в крае является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Развитие производства и переработки рапса в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы", а также согласно Государственной программе путем предоставления на условиях долевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидий на:
приобретение элитных семян;
приобретение средств химической защиты растений (протравители семян, гербициды, инсектициды).
4.3.5. Закладка многолетних насаждений
Целью осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений в крае является стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией, перерабатывающей промышленности - сырьем, а также создание условий для развития виноградарства и садоводства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение закладки площадей плодовых насаждений до 18,4 тыс. гектаров, в том числе садов интенсивного типа, ягодных кустарниковых насаждений, питомников;
увеличение площадей промышленных виноградников до 9,0 тыс. гектаров.
Реализация мероприятий по закладке многолетних насаждений осуществляется в рамках ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Развитие виноградарства и виноделия Российской Федерации на 2008 - 2010 годы", Закона Ставропольского края "О государственной поддержке производства винограда и винодельческой продукции в Ставропольском крае".
Государственная поддержка предоставляется в виде субсидий на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющим площади плодовых насаждений и виноградников на начало текущего года не менее 50 гектаров, садов интенсивного типа - не менее 2 гектаров, питомников - не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров согласно Государственной программе на условиях долевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов.
4.4. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства края
Для достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства края необходимо осуществить мероприятия по:
повышению доступности кредитов;
повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;
технической и технологической модернизации сельского хозяйства;
снижению рисков в сельском хозяйстве.
4.4.1. Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов в крае является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств края, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций края, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями края, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока. Особое внимание необходимо уделить оснащению современным оборудованием строящихся объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе завода по глубокой переработке пшеницы.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более 1/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах 1/2, но не менее 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горючесмазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятиям по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута).
4.4.2. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования
на селе
Целью осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе в крае является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами края, и повышение доходов сельского населения края.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов края к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в крае;
создание и развитие в крае сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения края.
Реализация данных мероприятий осуществляется посредством предоставления за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями - на развитие несельскохозяйственных видов деятельности, - в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат.
О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае см. справку
Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горючесмазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.
Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на оплату процентов по кредиту (займу).
Предполагается привлечение кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам края права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий.
4.4.3. Техническая и технологическая модернизации
сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства в крае является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями края высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством предоставления за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства - в размере 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах 1/2, но не менее 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет.
4.4.4. Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 26 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей края;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства в крае.
Реализация данных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом субсидий для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засухи, заморозков, вымерзания, выпревания, градобития, пыльных и песчаных бурь, землетрясения, лавины, сели, половодья и переувлажнения почвы) согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, составит 11789,5 млн. рублей, за счет средств:
федерального бюджета - 5456,9 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 1846,4 млн. рублей;
в 2009 году - 1827,6 млн. рублей;
в 2010 году - 1782,9 млн. рублей;
краевого бюджета - 2397,5 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 805,0 млн. рублей;
в 2009 году - 808,0 млн. рублей;
в 2010 году - 784,5 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3935,1 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 1289,6 млн. рублей;
в 2009 году - 1316,5 млн. рублей;
в 2010 году - 1329,0 млн. рублей,
из них в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" общий объем финансирования составит 888,6 млн. рублей, за счет средств:
федерального бюджета - 266,7 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 88,9 млн. рублей;
в 2009 году - 88,9 млн. рублей;
в 2010 году - 88,9 млн. рублей;
краевого бюджета - 355,2 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 118,4 млн. рублей;
в 2009 году - 118,4 млн. рублей;
в 2010 году - 118,4 млн. рублей;
внебюджетных источников - 266,7 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 88,9 млн. рублей;
в 2009 году - 88,9 млн. рублей;
в 2010 году - 88,9 млн. рублей,
из них в рамках реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы" общий объем финансирования составит 2793,9 млн. рублей, за счет средств:
федерального бюджета - 838,2 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 279,4 млн. рублей;
в 2009 году - 279,4 млн. рублей;
в 2010 году - 279,4 млн. рублей;
краевого бюджета - 251,4 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 83,8 млн. рублей;
в 2009 году - 83,8 млн. рублей;
в 2010 году - 83,8 млн. рублей;
внебюджетных источников - 1704,3 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 568,1 млн. рублей;
в 2009 году - 568,1 млн. рублей;
в 2010 году - 568,1 млн. рублей,
из них в рамках реализации Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства" общий объем финансирования составит 382,2 млн. рублей, за счет средств:
федерального бюджета - 363,0 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 121,0 млн. рублей;
в 2009 году - 121,0 млн. рублей;
в 2010 году - 121,0 млн. рублей;
краевого бюджета - 19,2 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 6,4 млн. рублей;
в 2009 году - 6,4 млн. рублей;
в 2010 году - 6,4 млн. рублей.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы, предусмотренные в приложениях 1 - 4 к настоящей Программе, уточняются ежегодно при составлении проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством сельского хозяйства Ставропольского края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
заключает с участниками проведения мероприятий Программы в крае соглашения о комплексном участии в Программе, которые должны будут предусматривать предоставление государственной поддержки на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники в интересах концентрации и эффективного использования средств федерального и краевого бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных Программой.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
По мероприятиям Программы поставщики, подрядчики и исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поставщики, подрядчики и исполнители несут ответственность за качественные и своевременные поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств краевого бюджета.
Порядок, условия и размеры предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с законодательством края.
7. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Программные мероприятия реализуются министерством сельского хозяйства Ставропольского края, министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию), организациями, привлекаемыми в установленном порядке.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком Программы, и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют министерство сельского хозяйства Ставропольского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края.
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 106-кз в раздел 8 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия в сельской местности (увеличить ввод и приобретение жилья в 2,2 раза по отношению к 2007 году);
повысить обеспеченность сельского населения питьевой водой до 82,6 процента, уровень газификации домов природным газом - до 87,4 процента;
увеличить объем производства продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке по отношению к 2007 году на 2,0 процента;
обеспечить ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 15,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 6,0 процента;
обеспечить привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008 - 2010 годы в размере 24340,0 млн. рублей.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства края должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении 5 к настоящей Программе, а целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 6 к настоящей Программе.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства края на 2008 - 2010 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. N 13-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 5 марта 2008 г. N 47 (24371)
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 106-кз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.