Приказ Министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 71
"Об утверждении типового административного регламента "Предоставление
государственной услуги по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
Н.И. Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 71
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате
ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и
высших учебных заведений дневной формы обучения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент исполнения государственной услуги по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах) признанным малоимущими студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения, находящихся на территории Ставропольского края (далее - ежегодное социальное пособие).
В соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 года N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей" назначается и выплачивается ежегодное социальное пособие на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах) студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения, находящихся на территории Ставропольского края, признанные# малоимущими вследствие того, что среднедушевой доход их семьи не превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленную в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае".
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации(1);
Гражданским кодексом Российской Федерации(2);
Семейным кодексом Российской Федерации(3);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"(4);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"(5);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"(6);
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей"(7);
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. N 112-кз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае"(8);
постановлением Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 г. N 84-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей" (вместе с "Порядком финансирования мер социальной поддержки, установленных Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей")(9);
распоряжением Правительства Ставропольского края от 02.03.2006 г. N 64-рп "Об индексации размера ежегодного социального пособия на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах), установленного Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей и признанных малоимущими учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений дневной формы обучения"(10);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2006 года N 48 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 года N 84-п"(11);
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 124-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан"(12) государственными полномочиями Ставропольского края по осуществлению назначения и выплаты ежегодного социального пособия, установленного законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей"(13), наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - органы соцзащиты) осуществляют назначение ежегодного социального пособия в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга в рамках компетенции, возложенной на орган соцзащиты, предоставляется муниципальными служащими и другими служащими этого органа (далее - служащие соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях получения сведений о получателях ежегодного социального пособия посредством электронных и телефонных запросов);
отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по СК) (в целях получения сведений о выбывших с постоянного места жительства с территории муниципального района, городского округа получателях ежегодного социального пособия, а также уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания посредством письменных запросов);
правоохранительными органами (в целях установки подлинности документов посредством письменных запросов);
средними специальными и высшими учебными заведениями, находящимися на территории Ставропольского края (в целях уточнения сведений об обучении заявителя в данном учебном заведении посредством письменных запросов);
структурными подразделениями Сбербанка России и иными кредитными организациями (далее - кредитные организации) (в целях перечисления получателям ежегодного социального пособия, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях);
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почтовое отделение) (в целях доставки ежегодного социального пособия, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, списков получателей, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях).
Назначение, переоформление ежегодного социального пособия осуществляются бесплатно.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
назначение ежегодного социального пособия;
отказ в назначении ежегодного социального пособия.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении ежегодного социального пособия;
уведомления об отказе в назначении ежегодного социального пособия.
1.5. Заявителями являются:
- студенты средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения, находящихся на территории Ставропольского края, признанные малоимущими вследствие того, что среднедушевой доход их семьи не превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленную в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае".
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены доверенным лицом (социальным работником, супругом (супругой), родителями, соседом).
1.6. В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15.06.2006. N 48 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 года N 84-п" заявителями представляется заявление (приложение N 3) о назначении ежегодного социального пособия по месту жительства, а студентами, временно проживающим на территории Ставропольского края, - по месту пребывания в Ставропольском крае и следующие документы:
паспорт студента;
справка из учебного заведения;
справка с места жительства (пребывания) о составе семьи;
документ, подтверждающий родство (при необходимости);
справка о признании семьи малоимущей;
справки о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежегодного социального пособия (в случае наличия у заявителя справки о признании семьи малоимущей справки о доходах не представляются).
Кроме того, в отдельных случаях представляются:
справка с места регистрации жительства на территории Ставропольского края о признании семьи малоимущей (в случае обращения за назначением ежегодного социального пособия по месту временной регистрации жительства),
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
По желанию заявителя им может быть представлена сберегательная книжка. По желанию гражданина им, кроме оригиналов указанных документов, могут быть представлены их ксерокопии.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления. Заявления о назначении ежегодного социального пособия формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
1.7. Назначение, перерасчет ежегодного социального пособия осуществляется бесплатно.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для ежегодного социального пособия в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты, при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
Общее время приема посетителей должно быть не менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для назначения и выплаты ежегодного социального пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для назначения и выплаты ежегодного социального пособия (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков выплаты ежегодного социального пособия;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении ежегодного социального пособия заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты копии документов для ежегодного социального пособия, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о назначении ежегодного социального пособия;
- об отказе в назначении ежегодного социального пособия;
- о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах) и возможности их получения;
- о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о перечислении ежегодного социального пособия заявитель может получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в администрациях муниципальных образований района, учебных заведениях, отделениях и филиалах Сберегательного банка Российской Федерации на территории Ставропольского края, в отделениях ФГУП "Почта России".
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на выплату ежегодного социального пособия, на информационных стендах в администрациях муниципальных образований района, учебных заведениях, в отделениях и филиалах Сберегательного банка Российской Федерации на территории Ставропольского края, в отделениях ФГУП "Почта России" и на Интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения ежегодного социального пособия, и требования, предъявляемые к этим документам (п.п. 1.6. и 2.5 Административного регламента);
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги,
срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для ежегодного социального пособия;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в ежегодном социальном пособии;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении ежегодного социального пособия или об отказе в назначении ежегодного социального пособия не должен превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения ежегодного социального пособия.
В случае непредставления всех документов, указанных в п. 1.6, и необходимости проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи общий срок назначения ежегодного социального пособия не должен превышать 30 дней с момента обращения.
Решение о назначении и выплате ежегодного социального пособия или о необходимости дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, принимается руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в орган социальной защиты населения за назначением ежегодного социального пособия со всеми необходимыми документами.
При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи окончательный ответ о назначении ежегодного социального пособия либо об отказе в назначении указанного пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после его обращения в орган социальной защиты населения.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
истребования дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента - 1 месяц;
проверка права заявителя на ежегодное социальное пособие и формирование личного дела - 1 рабочий день;
принятие решения о назначении (отказе)# в назначении ежегодного социального пособия и назначение ежегодного социального пособия - 1 день;
формирование выплатных документов, приостановление выплаты - 2 рабочих дня;
проверка выплаченных денежных средств отделениями ФГУП "Почта России" - 2 рабочих дня;
изменение выплатных реквизитов получателя ежегодного социального пособия - 1 рабочий день;
массовый перерасчет размера ежегодного социального пособия - 5 минут на каждого получателя;
выдача документов - 5 минут на каждого получателя.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о назначении ежегодного социального пособия составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение ежегодного социального пособия не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для назначения ежегодного социального пособия по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителям органа соцзащиты по предварительной записи - не более 5 минут, без предварительной записи не должно превышать 20 минут.
2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Выплата ежегодного социального пособия прекращается на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
исключения из учебного заведения;
превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума.
2.3.2. В назначении ежегодного социального пособия отказывается, если:
с заявлением о назначении ежегодного социального пособия обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен не полный пакет документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 2.5;
заявитель не обучается в учебном заведении, находящемся на территории Ставропольского края.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(14) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения
информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения ежегодного социального пособия, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам
и информационным стендам
2.5.1. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
О предоставлении министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края отдельных государственных услуг см. справку об административных регламентах
предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.5.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на назначение ежегодного социального пособия;
проверка права заявителя на ежегодное социальное пособие и формирование личного дела;
принятие решения о назначении (отказе)# в назначении ежегодного социального пособия и назначение ежегодного социального пособия;
проверка выплаченных денежных средств отделениями ФГУП "Почта России";
изменение выплатных реквизитов получателя ежегодного социального пособия;
3.2. Прием и регистрация документов на назначение ежегодного
социального пособия
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в органы соцзащиты с комплектом документов, необходимых для назначения ежегодного социального пособия.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия опекуна, доверенного лица.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных, признана ли семья заявителя малоимущей, а также что:
заявитель является жителем на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
указанные гражданами в заявлении сведения о доходах семьи не превышают величину прожиточного минимума за требуемый период;
в заявлении указан способ выплаты (почтовое отделение или кредитная организация);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал сберегательного банка, номер лицевого счета получателя).
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указано место получения ежегодного социального пособия, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 1.6 несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения ежегодного социального пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на назначение ежегодного социального пособия, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для назначения ежегодного социального пособия и передает его заявителю. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для назначения ежегодного социального пособия вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов на назначение ежегодного социального пособия, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы. Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для назначения ежегодного социального пособия;
наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения) откуда они будут истребованы;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о назначении ежегодного социального пособия в случае, если не будет выявлено оснований для продления срока назначения ежегодного социального пособия;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для назначения ежегодного социального пособия может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.6. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.2.7. Прием документов для назначения ежегодного социального пособия от заявителя по почте.
Специалист получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для назначения ежегодного социального пособия.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полученные документы для назначения ежегодного социального пособия, определяет на основании представленных документов право заявителя на получение ежегодного социального пособия.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в журнале регистрации заявлений (приложение N 5) о назначении государственных пособий полученные по почте документы, необходимые для назначения ежегодного социального пособия.
Специалист, ответственный за прием документов, готовит расписку уведомление# в 2 экземплярах с перечнем принятых документов и один экземпляр расписки направляет заявителю по почте, а второй экземпляр остается в личном деле получателя ежегодного социального пособия.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником опубликования
3.3.5. В случае поступления полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, делает отметку в книге учета и передает его в течение трех часов специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия.
В случае поступления неполного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, делает отметку в книге учета и передает его в течение трех часов специалисту, ответственному за истребование документов.
3.2.8. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 15 минут.
3.2.9. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.3. Истребование дополнительных документов
3.3.1. Основанием для истребования дополнительных документов является поступление неполного пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, на основании расписки из пакета документов в порядке согласно заключенным с предприятиями связи и отделением (отделом) УФМС по СК договорам истребует необходимые документы (сведения), для этого:
проверяет наличие заявителя в базе данных,
в случае отметки в расписке о необходимости истребования дополнительных документов, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к пакету документов,
делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос прикладывает его в дело, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
Специалист, ответственный за истребование документов, полный пакет документов передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.3.3. Срок истребования дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, - 1 месяц.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате передачи документов специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия.
3.4. Проверка права заявителя на ежегодное социальное пособие
и формирование личного дела
3.4.1. Основанием для проверки права заявителя на ежегодное социальное пособие и формирования личного дела является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, проверяет право заявителя на ежегодное социальное пособие, осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи.
При выполнении условий, указанных в пунктах 1.6, 2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию о заявителе.
В случае наличия личного дела заявителя в органе соцзащиты специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, приобщает поступившие документы к его делу.
3.4.3. В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела получателя ежегодного социального пособия документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), указывает номер личного дела, присвоенный автоматизированной программой "Адресная социальная помощь", делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов).
3.4.4. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, в случае выполнения условий, указанных в пунктах 1.6, 2.5 настоящего Административного регламента, готовит автоматизированным путем проект решения о назначении ежегодного социального пособия (далее - протокол назначения) с указанием:
- фамилии, имени, отчества, адреса, обратившегося за назначением ежегодного социального пособия;
- размера и срока, на который произведено назначение ежегодного социального пособия,
# и передает протокол назначения и сформированное личное дело в порядке делопроизводства для проверки начальнику отдела или уполномоченному лицу.
3.4.5. При нарушении условий, указанных в пунктах 1.6. и 2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, готовит проект решения (приложение N 6), уведомления об отказе (приложение N 8) в назначении ежегодного социального пособия, в котором указывает:
- наименование органа, осуществляющего отказ;
- дату принятия решения об отказе;
- фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении ежегодного социального пособия;
- фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением ежегодного социального пособия;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате ежегодного социального пособия;
- ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований, указанных в правовых актах,
и в порядке делопроизводства передает уведомление об отказе в назначении ежегодного социального пособия и поступившие документы начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему.
3.4.6. Общий максимальный срок проверки права заявителя на ежегодное социальное пособие и формирования личного дела не может превышать 1 рабочий день.
3.4.7. Процедура заканчивается передачей протокола назначения или решения об отказе, уведомления об отказе в назначении ежегодного социального пособия и личного дела начальнику органа соцзащиты или лицу, его замещающему.
3.5. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежегодного
социального пособия и назначение ежегодного социального пособия
3.5.1. Решение о назначении или об отказе в назначении ежегодного социального пособия принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее (далее - лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) ежегодного социального пособия), не позднее 1 рабочего дня с момента приема документов на ежегодное социальное пособие.
Основанием для начала принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежегодного социального пособия является поступление личного дела получателя и протокола назначения или решения об отказе и уведомления об отказе в назначении ежегодного социального пособия.
3.5.2. При поступлении протокола назначения лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) ежегодного социального пособия, утверждает протокол назначения и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия.
При поступлении уведомления об отказе в назначении ежегодного социального пособия лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении ежегодного социального пособия, утверждает уведомление об отказе в назначении ежегодного социального пособия и передает в порядке делопроизводства для направления заявителю.
3.5.3. Общий максимальный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежегодного социального пособия не может превышать 1 рабочий день.
3.5.4. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, формирует на официальном бланке по установленной форме письменное уведомление заявителю о назначении ежегодного социального пособия (приложение N 7), в котором указывает:
- наименование органа;
- дату принятия решения о назначении;
- фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение о назначении ежегодного социального пособия;
- фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением ежегодного социального пособия;
- размер и срок, на который произведено назначение ежегодного социального пособия;
- способ выплаты,
подписывает уведомление и передает его в порядке делопроизводства в канцелярию для отправки заявителю.
3.5.5. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, формирует на официальном бланке по установленной форме письменное уведомление заявителю об отказе в назначении ежегодного социального пособия (приложение N 8), в котором указывает:
- наименование органа, осуществляющего отказ;
- дата принятия решения об отказе;
- фамилия и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении ежегодного социального пособия;
- фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением ежегодного социального пособия;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе е назначении и выплате ежегодного социального пособия;
- ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований, указанных в правовых актах,
подписывает уведомление и передает его в порядке делопроизводства в канцелярию для отправки заявителю.
3.5.6. Специалист, ответственный за отправку почты, направляет заявителю уведомление о назначении ежегодного социального пособия или об отказе в назначении ежегодного социального пособия в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
3.5.7. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, осуществляет ввод информации о назначении ежегодного социального пособия и передает информацию на магнитных носителях или по локальной сети в единую базу данных выплаты для оформления выплаты специалисту, ответственному за выплату ежегодного социального пособия.
3.5.8. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, осуществляет прием данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на магнитном носителе или по локальной сети в единую выплатную базу данных, распечатывает протоколы по движению выплатных документов.
3.5.9. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, осуществляет экспертизу результатов передачи данных с периферийных машин на главную (выплатную) машину путем проверки протоколов по движению с документами в личных делах получателей ежегодного социального пособия, вносит корректировки в выплатную базу данных.
3.5.10. При установлении разногласий в протоколе приема правовой информации и в личном деле специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, возвращает дело на исправление ошибок специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия.
3.5.11. Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочий день.
3.5.12. Общий срок выполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником опубликования
3.5.14. Процедура завершается направлением заявителю уведомления о назначении ежегодного социального пособия или уведомления об отказе в назначении ежегодного социального пособия, а также приобщением подписанного протокола приема правовой информации в личное дело и установкой последнего на хранение в действующую картотеку (на полку).
В базе данных (программном комплексе АСП) имеется отметка о заявке гражданина на получение ежегодного социального пособия и о назначении ежегодного социального пособия. В последующей подготовке выплатных документов этот человек будет автоматически внесен в реестр на выплату.
3.6. Формирование выплатных документов, приостановка выплаты
3.6.1. Основанием для начала процедуры является окончание приема документов за первый этап в период с 1 февраля по 30 апреля и на второй этап с 1 августа по 15 октября текущего года.
3.6.2. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, по отчету почтовых отделений вводит информацию в базу данных путем отметки каждого не получившего ежегодное социальное пособие получателя по всем доставочным и кредитным организациям.
Ввод неоплаты по каждой доставочной и кредитной организации зависит от количества людей, не получивших выплату, но не менее 3 минут на каждого получателя.
3.6.3. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, по каждой доставочной организации отдельно и по всем доставочным организациям вместе автоматизированным путем формирует акт сверки с предыдущим месяцем по количеству получивших и по выплаченным суммам, передает его в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты или его заместителю и главному бухгалтеру органа соцзащиты для подписания, заверяет подписи печатью органа соцзащиты.
3.6.4. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, после произведенной поэтапной выплаты формирует разовые выплаты на неполучивших# ежегодное социальное пособие.
Перед формированием выплатных документов на перечисление сумм ежегодного социального пособия в почтовые отделения или кредитные организации специалист, ответственный за выплату, выполняет следующие действия:
корректирует разовые выплаты (на почтовые отделения или кредитные организации).
3.6.5. При поступлении от кредитной организации информации о возврате ежегодного социального пособия специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, разыскивает заявителя по телефону или электронной почте и приглашает его в орган соцзащиты для уточнения выплатных реквизитов. В случае невозможности пригласить заявителя в орган соцзащиты до формирования очередных документов на выплату сообщает о необходимости приостановления ежегодного социального пособия специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия.
Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, в базе данных АСП в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено" (делает отметку "приостанов"), оформляет распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело.
После изменения по обращению заявителя выплатных данных или изменения способа выплаты специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия осуществляет его выплату заявителю за прошедший период приостановки выплаты ежегодного социального пособия, но не более чем за три прошедших года.
3.6.6. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, передает лицу, принимающему решение о назначении ежегодного социального пособия, распоряжение и уведомление о приостановлении (приложение N 9) выплаты, после их подписания приобщает распоряжение в личное дело, а уведомление передает в порядке делопроизводства для направления получателю, по возможности дублирует уведомление получателю по телефону.
3.6.7. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, ежегодного два раза в год формирует и распечатывает:
- ведомости на выплату ежегодного социального пособия через доставочный участок: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- разовые списки на выплату отдельно по способу выплаты (на почту и Сбербанк);
- подготавливает запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм;
- передает в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты и главному бухгалтеру органа соцзащиты на подпись ведомости на выплату пособий, начислительные машинограммы, списки для зачисления на счета кредитных организаций, подготавливает запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм.
3.6.8. Начальник органа соцзащиты и главный бухгалтер органа соцзащиты ежемесячно подписывают ведомости на выплату ежегодного социального пособия, начислительные машинограммы, списки для зачисления на счета по вкладам, заверяют гербовой печатью и возвращают их специалисту, ответственному за выплату ежегодного социального пособия.
Начальник органа соцзащиты запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм подписывает и передает в порядке делопроизводства для отправки адресату.
3.6.9. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, передает в порядке делопроизводства оформленные выплатные документы в доставочные и кредитные организации, а также сформированные электронные списки (или на бумажном носителе) с копией платежного поручения - на почтовые отделения или в кредитные организации.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником опубликования
3.6.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.4. Процедура завершается передачей выплатных документов в доставочные и кредитные организации, а также сформированных электронных списков на почтовые отделения или в кредитные организации.
3.7. Проверка выплаченных денежных средств доставочной организацией
Основанием для начала процедуры является окончание выплатного периода и поступление в органы соцзащиты отчета (описи) о выплаченных суммах.
3.7.1. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в органы соцзащиты, и специалист, ответственный за выплату, ежегодного социального пособия, производит ввод перечня неоплаченных поручений для расчета с доставочной организацией по выплате ежегодного социального пособия, анализирует ошибки контролеров доставочной организации.
Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, формирует, распечатывает и передает в отдел исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности:
- акт сверки расчетов с доставочным предприятием: номера описей, общая сумма, бюджет;
- журналы учета движения по всем способам выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: дата, источник средств, имеется в картотеке лицевых счетов на 1-е число месяца, поступило новых лицевых счетов, снято с оплаты по истечении срока, снято с оплаты лицевых счетов в связи с прекращением выплаты, подлежит к оплате лицевых счетов, не оплачено лицевых счетов, оплачено лицевых счетов.
3.7.2. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.7.3. Процедура завершается расчетом органа соцзащиты с доставочной организацией за оказанные услуги по выплате ежегодного социального пособия и проведением зачета аванса на следующий финансовый месяц.
3.8. Изменение выплатных реквизитов получателя
ежегодного социального пособия
3.8.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя ежегодного социального пособия (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление письменного заявления (по форме, приведенной в приложении 4.4000 к Административному регламенту) получателя.
3.8.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, указанные в пунктах 3.2.4-3.2.5, # настоящего Административного регламента, и передает в порядке делопроизводства документы специалисту, ответственному за назначение ежегодного социального пособия.
Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, подготавливает проект распоряжения органа соцзащиты об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его для проверки начальнику отдела или уполномоченному лицу.
Начальник отдела или уполномоченное лицо проверяет распоряжение, визирует и передает его для утверждения начальнику органа соцзащиты.
Начальник органа соцзащиты или уполномоченное лицо утверждает распоряжение об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его специалисту, осуществляющему назначение ежегодного социального пособия.
Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, приобщает распоряжение в личное дело получателя и вносит необходимые изменения в дело получателя в базе данных в ПЭВМ.
3.8.3. Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя ежемесячного пособия на ребенка не может превышать 1 рабочий день.
3.8.4. Процедура завершается внесением необходимых сведений в дело получателя в базе данных ПЭВМ.
3.9. Массовый перерасчет ежегодного социального пособия
3.9.1. Основанием для начала массового перерасчета ежегодного социального пособия является поступление нормативно-правовых документов, устанавливающих новый размер ежегодного социального пособия.
3.9.2. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, в случае изменения действующего законодательства в части увеличения размера ежегодного социального пособия вносит изменения (новый размер ежегодного социального пособия) в программный комплекс, подготавливает распоряжения (принимает решение) об увеличении размера ежегодного социального пособия на каждого получателя и подшивает их в личные дела получателей.
3.9.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого получателя.
3.9.4. Процедура заканчивается вклеиванием распоряжения о назначении ежегодного социального пособия в новом размере в личное дело получателя.
3.10. Выдача документов
3.10.1. Получателю ежегодного социального пособия выдается справка о получении им ежегодного социального пособия или перечислении ему ежегодного социального пособия с указанием периода и размера выплаты.
3.10.2. Основанием выдачи справки о размере и сроках выплаты ежегодного социального пособия является обращение заявителя.
3.10.3. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
3.10.4. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, распечатывает справку о размере и сроках выплаты ежегодного социального пособия, заверяет ее печатью, подписью должностного лица соцзащиты муниципального района или городского округа края.
3.10.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с информацией, содержащейся в справке.
3.10.6. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, регистрирует справку в журнале регистрации выданных справок.
3.10.7. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.10.8. Процедура завершается получением заявителем справки о назначении ежегодного социального пособия, уведомления об отказе в назначении ежегодного социального пособия или справки о произведенных выплатах.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 2.2.2 - 2.2.4 и подразделом 3.2 Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформления расписки, установленные пунктом 3.2.3 Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за назначение ежегодного социального пособия, несет персональную ответственность за:
правильность назначения ежегодного социального пособия;
соблюдение срока назначения ежегодного социального пособия;
правильность установления права на ежегодное социальное пособие или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирования личного дела;
правильность осуществления массового перерасчета;
соблюдение сроков и порядка назначения ежегодного социального пособия;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
4.3.3. Специалист, ответственный за выплату ежегодного социального пособия, несет персональную ответственность за:
правильность выплаты ежегодного социального пособия, недопущение переплаты;
правильность и своевременность направления извещений получателям;
своевременность информирования получателя о возврате средств, направленных в его адрес, на выплату ежегодного социального пособия;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
правильность учета возвратов.
4.3.4. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 Административного регламента;
соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
соблюдение сроков и порядка выплаты ежегодного социального пособия;
правильность принятия решения о назначении ежегодного социального пособия, отказе в назначении ежегодного социального пособия, прекращении выплаты ежегодного социального пособия;
соблюдение срока назначения ежегодного социального пособия;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на ежегодное социальное пособие.
4.3.5. Главный бухгалтер органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
правильность и своевременность оформления выплатных документов на ежегодное социальное пособие;
правильность и своевременность подачи заявок в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края на выплату ежегодного социального пособия.
4.3.6. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.5 настоящего Административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником опубликования
5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Об обращениях граждан см. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения докуметнов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником опубликования
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении ежегодного социального пособия, его прекращении, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником опубликования
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru.
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
решение о назначении ежегодного социального пособия;
отмена решения о прекращении выплаты ежегодного социального пособия;
изменение выплатных реквизитов заявителя.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении ежегодного социального пособия и последующем получении денежных средств;
уведомления об отмене решения о прекращении выплаты ежегодного социального пособия;
уведомления об изменении выплатных реквизитов.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
(1) "Российская газета", N 237, 25.12.1993
(2) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994
(3) "Собрание законодательства РФ". 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета". N 17. 27.01.1996
(4) "Российская газета" от 19.10. 1999 г. N 206, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.10.1999 г., N 42, ст. 5005
(5) "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета" N 65, 09.04.2003, "Российская газета" N 67, 09.04.2003
(6) "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006
(7) "Ставропольская правда", N 82, 13.04.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 12, 10.05.2006 ст. 5448
(8) "Ставропольская правда" от 28.12. 2004 г., N 282, " Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 28.02. 2005 г., N 4, ст. 4240
(9) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 18, 20.07.2006, ст. 5654
(10) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 12, 10.05.2006, ст. 5481
(11) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.10.2006 N 25. ст. 5917
(12) "Ставропольская правда", N 3-4, 12.01.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 4, 28.02.2005, ст. 4251 (с изменениями от 01.08.2005)
(13) "Ставропольская правда", N 82, 13.04.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 12, 10.05.2006 ст. 5448)#
(14) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок), адресах электронной почты органов соцзащиты,
предоставляющих государственную услугу по назначению и выплате
ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Наименование УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
Адрес учреждения 356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
Телефон (8-865-57) 9-33-02 |
Электронный адрес alsoc_m@mail.ru |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) 2-19-02 | еnсру@zelcom.stavropol.ru |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-09-42 | Socnsk@nev.stv.ru |
Приложение 2
"Блок-схема. Ежегодное пособие на проезд студентам"
См. данную форму в редакторе Ms Word
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Форма
Отделу социальной защиты _______________________________________ рай/гор
Заявление о назначении
ежегодного социального пособия
Гр. ________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
_________________________________________ тел. N ___________________
Паспорт
/-----------------------------------------------------------------\
|Серия | |Дата выдачи | |
|---------+-----------------------+-------------+-----------------|
|Номер | |Дата рождения| |
|---------+-----------------------+-------------+-----------------|
|Кем выдан| | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Прошу назначить мне:
1. Ежегодное социальное пособие ____________________________________
Ранее пособие не назначалось/назначалось.
____________________________________________________________________
Обязуюсь своевременно извещать органы социальной защиты о
наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежегодного
социального пособия (прекращение обучения, превышение среднедушевого
дохода семьи величины прожиточного минимума).
В случае образования переплаты по моей вине (в связи с
предоставлением документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия
данных, влияющих на право назначения ежегодного социального пособия)
обязуюсь возместить излишне выплаченные суммы.
Прошу перечислить ежегодное социальное пособие в Сбербанк N ________
на имя _____________________________________________________________
Заявление и документы гр. __________________________________________
(ф.и.о.) приняты _________________________ (дата) и зарегистрированы
N _______________________________________
(подпись специалиста, принявшего документы)
См. данную форму в редакторе Ms Word
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Заявление о выплате ежегодного социального пособия
через уполномоченный банк
Начальнику органа
соцзащиты ______________ администрации
муниципального района (городского округа)
от ______________________________________
проживающего ____________________________
Заявление
Прошу причитающуюся мне выплату ежегодного социального пособия
переводить в Сберегательный банк N ______________________________________
на мой счет N ______________________________________________________
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Форма
Журнал
регистрации заявлений о назначении
ежегодного социального пособия
N п/п |
Ф.И.О. | Адрес | Дата приня- тия заяв- ления и доку- ментов |
Вид по- со- бия |
Дата при- ня- тия ре- ше- ния о наз- на- че- нии еже- год- ного соци- аль- ного по- со- бия |
Размер еже- год- ного со- циаль- ного посо- бия |
Срок назначения ежегодного социального пособия |
N личного дела |
Под- пись спе- ци- али- ста |
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Наименование органа соцзащиты
Решение
об отказе в назначении ежегодного социального пособия
"___" _______ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в
назначении
_________________________________________________________________________
ежегодного социального пособия и занимаемые должности)
рассмотрены документы __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина)
проживающего по адресу: ________________________________________________,
обратившегося за назначением ежегодного социального пособия:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В результате рассмотрения установлено: __________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа
_________________________________________________________________________
в назначении ежегодного социального пособия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. _______________________
(нормативно-правовой акт)
_________________________________________________________________________
отказать в назначении ежегодного социального пособия.
Отказ в назначении ежегодного социального пособия законный
представитель может обжаловать в министерстве труда и социальной защиты
населения Ставропольского края и (или) в судебном порядке.
Ежегодное социальное пособие может быть назначено при устранении
причин, послуживших основанием для отказа в назначении ежегодного
социального пособия.
_________________ ______________________________________
(подпись) (фамилии и инициалы должностных лиц)
М.П.
_________________ ______________________________________
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Наименование органа соцзащиты
Адрес заявителя: ____________________
Уведомление N ___ от _______
о назначении ежегодного социального пособия
Уважаемая (ый) _____________________________________________________
Уведомляем о назначении ежегодного социального пособия:
_________________________________________________________________________
Размер ежегодного социального пособия ______________________________
сроки назначения _______________________________
_________________________________________________________________________
способ выплаты: в отделении почтовой связи по месту жительства заявителя
(на лицевой счет в сбербанке). Выплата ежегодного социального пособия в
отделениях почтовой связи производится в два этапа по 50 процентов от
размера ежегодного социального пособия.
Руководитель органа соцзащиты И.О. Фамилия
Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. __________
Приложение N 8
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Наименование органа соцзащиты
Адрес заявителя: ____________________
Уведомление N ___ от _______
об отказе в назначении ежегодного социального пособия
Уважаемая (ый) _____________________________________________________
Уведомляем об отказе в назначении ежегодного социального пособия:
_________________________________________________________________________
Причина отказа _____________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение: решение об отказе в назначении ежегодного социального
пособия.
Руководитель органа соцзащиты И.О. Фамилия
Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. __________
Приложение N 9
к Административному регламенту предоставления
органом соцзащиты государственной услуги
по назначению и выплате ежегодного социального
пособия на проезд студентам средних специальных
и высших учебных заведений дневной формы обучения
Наименование органа соцзащиты
Адрес заявителя: ____________________
Уведомление N ___ от _______
о приостановлении (прекращении) выплаты ежегодного социального пособия
Уважаемая (ый) _____________________________________________________
Уведомляем о приостановлении (прекращении) выплаты ежегодного
социального пособия: ____________________________________________________
Причина приостановления (прекращения) ______________________________
____________________________________________________________________
Руководитель органа соцзащиты И.О. Фамилия
Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 71 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения" (утратил силу)
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 25 марта 2008 г. N 8 ( 252 )
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу