Закон Ставропольского края от 14 апреля 2008 г. N 23-кз
"Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в
Ставропольском крае на 2008-2010 годы"
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
г. Ставрополь
14 апреля 2008 г.
N 23-кз
Утверждена
Законом Ставропольского края
от 14 апреля 2008 г. N 23-кз
Краевая целевая программа
"Развитие образования в Ставропольском крае на 2008 - 2010 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие образования в Ставропольском крае
на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие образования в Ставропольском крае на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", Закон Ставропольского края "Об образовании", распоряжение Губернатора Ставропольского края от 22 октября 2007 г. N 781-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2007 году" (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Ставропольского края от 14 декабря 2007 г. N 953-р и от 21 января 2008 г. N 33-р) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство образования Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство образования Ставропольского края |
Исполнители Программы |
министерство образования Ставропольского края, комитет Ставропольского края по делам молодежи, министерство сельского хозяйства Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (по согласованию) (далее - органы местного самоуправления), государственные образовательные учреждения Ставропольского края, муниципальные образовательные учреждения Ставропольского края (по согласованию) (далее совместно именуемые -образовательные учреждения Ставропольского края), организации, определяемые на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования в Ставропольском крае; совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования в Ставропольском крае; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую, культурную жизнь общества; дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования в Ставропольском крае |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
повышение качества образования в образовательных учреждениях Ставропольского края всех типов и видов; создание условий для развития непрерывного профессионального образования и его адаптации к потребностям рынка труда в Ставропольском крае; улучшение кадрового обеспечения отрасли "Образование"; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков; создание условий для развития воспитания и дополнительного образования детей; укрепление материально-технической и учебной базы образовательных учреждений Ставропольского края |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 641568,5 тыс. рублей, из них: бюджет Ставропольского края - 562521,5 тыс. рублей; бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 79047,0 тыс. рублей. В 2008 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 302630,5 тыс. рублей, из них: бюджет Ставропольского края - 252194,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 50436,0 тыс. рублей. В 2009 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 172468,5 тыс. рублей, из них: бюджет Ставропольского края - 155163,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 17305,0 тыс. рублей. В 2010 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 166469,5 тыс. рублей, из них: бюджет Ставропольского края - 155163,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 11306,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 85 процентов; увеличение численности обучающихся 9-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения; расширение сети образовательных учреждений Ставропольского края, внедряющих инновационные образовательные программы; увеличение численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования детей, до 75 процентов; обеспечение подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики Ставропольского края; увеличение количества трудоустроенных выпускников образовательных учреждений Ставропольского края начального, среднего и высшего профессионального образования до 47 процентов; повышение объемов и качества методического обслуживания педагогических и инженерно-технических работников образовательных учреждений Ставропольского края; повышение уровня профессиональной подготовки, организация переподготовки не менее 30 тысяч педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края; увеличение числа молодых специалистов-педагогов в образовательных учреждениях Ставропольского края; создание региональной системы оценки качества образования; модернизация материально-технической и учебной базы образовательных учреждений Ставропольского края; дальнейшая информатизация системы образования в Ставропольском крае, внедрение современных информационных образовательных технологий; развитие общественных институтов в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений); увеличение количества детей I и II групп здоровья |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения, целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным
методом
Система образования Ставропольского края включает в себя 812 дошкольных образовательных учреждений (около 80 тысяч воспитанников) и более 700 общеобразовательных учреждений различных типов и видов (340 тысяч обучающихся), 33 государственных образовательных учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (более 46 тысяч обучающихся), 164 учреждения дополнительного образования детей (120 тысяч обучающихся).
Значительным этапом в развитии образования в Ставропольском крае, в ходе которого были заложены необходимые основы для качественного изменения в обучении и воспитании подрастающего поколения, явилась реализация краевой целевой программы развития образования в Ставропольском крае на 2001 - 2004 годы, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 августа 2001 г. N 479 "О краевой целевой программе развития образования в Ставропольском крае на 2001 - 2004 годы".
В то же время результаты, достигнутые в системе образования Ставропольского края, уже не могут в полной мере удовлетворять возросшим потребностям личности, общества и рынка труда в Ставропольском крае.
Остается актуальным совершенствование качества образования, повышение его доступности и эффективности, овладевание выпускниками образовательных учреждений Ставропольского края знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.
Для решения задач, стоящих перед отраслью, требуется скоординировать работу по следующим направлениям:
повышение качества образования в образовательных учреждениях Ставропольского края всех типов и видов;
совершенствование содержания и технологий образования;
повышение эффективности управления в системе образования в Ставропольском крае;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
повышение роли институтов гражданского общества в развитии образовательного комплекса Ставропольского края;
введение на старшей ступени общего образования (в 10 - 11 классах) профильного обучения с сохранением классов, в которых осуществляется подготовка по общеобразовательным программам, поэтапное внедрение Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
совершенствование системы непрерывного профессионального образования, в том числе открытие и оснащение ресурсных центров по подготовке и переподготовке кадров для обеспечения высокого уровня качества профессионального образования, аккумулирования современных учебно-материальных ресурсов, развития интеграционных процессов;
расширение перечня реализуемых профессиональных образовательных программ государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, реализация многоуровневых учебных планов и программ в учреждениях среднего и высшего профессионального образования с учетом потребностей экономики Ставропольского края;
совершенствование структуры и содержания образования;
введение системы дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования детей.
В последние годы в образовательных учреждениях Ставропольского края были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, что позволило увеличить количество учащихся I и II групп здоровья до 70 процентов.
Вместе с тем число абсолютно здоровых детей в Ставропольском крае не превышает 20 процентов. По оценкам специалистов здравоохранения, к основным причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья детей в период обучения, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обучающихся и снижению уровня их физического развития: интенсификация учебного процесса, введение дополнительных образовательных программ, гиподинамия.
В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование созданной системы сохранения и укрепления здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-образовательный процесс с учетом психологических и физиологических особенностей развития обучающихся.
Приоритетными направлениями в работе образовательных учреждений Ставропольского края являются вопросы укрепления их материальной и учебной базы, совершенствования форм физического воспитания и спортивно-массовой работы среди обучающихся, педагогов и родителей.
Продолжает оставаться проблемой кадровое обеспечение образовательного комплекса Ставропольского края. Реализация задач модернизации в области образования требует профессиональной и социальной состоятельности руководящих и педагогических кадров. В Ставропольском крае наблюдается устойчивая тенденция "старения" педагогических работников. Средний возраст работников системы образования Ставропольского края составляет 46 лет, около 50 процентов педагогов Ставропольского края предпенсионного и пенсионного возраста.
В образовательных учреждениях Ставропольского края постоянно ощущается нехватка педагогических кадров, особенно остро эта проблема стоит в учреждениях, расположенных в сельской местности Ставропольского края. Целевая подготовка учителей в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ставропольского края лишь отчасти решает данную кадровую проблему.
В связи с этим для удовлетворения потребности в педагогических кадрах в будущем в условиях оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений Ставропольского края необходимо обеспечение перехода на профильное обучение.
На это направлена разработка и внедрение единой стратегии подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров для образовательных учреждений Ставропольского края в соответствии с модернизационными процессами, происходящими в данной отрасли экономики Ставропольского края; обеспечение соответствия потребностям рынка труда структуры и объемов образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями Ставропольского края; создание единого педагогического комплекса по подготовке педагогических кадров на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт", педагогических колледжей Ставропольского края и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования".
Экономический анализ затрат бюджета Ставропольского края по отрасли "Образование" на развитие образования в Ставропольском крае в 2007 году свидетельствует, что на оплату труда работников образования Ставропольского края расходуется 62,8 процента консолидированного бюджета Ставропольского края; текущие расходы на содержание зданий и сооружений, социальные выплаты, организацию питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений Ставропольского края, прочие расходы составляют 28,2 процента, а на обеспечение учебного процесса, переподготовку педагогических кадров - 5,4 процента.
Модернизация образования требует внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс, что, в свою очередь, требует выделения дополнительных средств на приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, федерального комплекта учебников, замену устаревшего технологического оборудования, обновление спортивного инвентаря, обеспечение учреждений профессионального и дополнительного образования компьютерной техникой. Дополнительная потребность на указанные цели составляет 56700,0 тыс. рублей.
Кроме этого, в целях совершенствования (оснащения) учебного процесса в государственных учреждениях образования Ставропольского края необходима замена устаревшего автотранспорта и мебели, на приобретение которых Программой предусмотрено 10000,0 тыс. рублей.
Учитывая высокую загруженность дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края, а также имеющуюся в них очередность (около 20 тысяч детей), немаловажным фактором является проведение мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений Ставропольского края и открытию дополнительных групп дошкольного образования, финансирование которых потребует около 100000,0 тыс. рублей из бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
Требует обновления материально-техническая база системы образования в Ставропольском крае.
На балансе образовательных учреждений Ставропольского края находится 1850 объектов недвижимости, в том числе со сроком эксплуатации более 40 лет - 40 процентов.
Требуется проведение неотложного капитального ремонта в более 500 зданиях образовательных учреждений Ставропольского края: 114 объектов образования находятся в аварийном состоянии, выведено из эксплуатации 3900 ученических мест, 600 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Потребность средств на восстановительные работы на указанных объектах составляет 405000,0 тыс. рублей.
Предлагаемый в Программе объем финансирования расходов на капитальный ремонт объектов образования (ежегодно до 300000,0 тыс. рублей) позволит улучшить их техническое состояние, создать условия для обучения детей, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Кроме осуществления вышеперечисленных мероприятий в рамках реализации Программы предполагается решить следующие проблемы:
дальнейшая информатизация системы образования Ставропольского края, в том числе в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" (далее - ИСО), а также совершенствование работы созданной в рамках проекта ИСО информационной системы, включая региональный координационный центр информатизации системы образования в Ставропольском крае и 20 межшкольных методических центров в городах и районах Ставропольского края;
развитие системы дополнительного образования детей;
создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
профилактика асоциального поведения подростков;
развитие общественных институтов в управлении образованием в Ставропольском крае;
создание в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях Ставропольского края для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии необходимых условий для воспитания и развития детей, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке, расширение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов, в том числе через развитие и внедрение интегрированных форм обучения;
совершенствование экспериментальной работы в системе образования в Ставропольском крае, создание условий для научно-исследовательской и инновационной деятельности и использования ее достижений в решении актуальных проблем образования и подготовки кадров.
Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов системы образования в Ставропольском крае и необходимые ресурсы для достижения главных целей развития образования: повышение доступности, совершенствование содержания и технологии образования, обеспечение качественного образования.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования в Ставропольском крае;
совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования в Ставропольском крае;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования в Ставропольском крае.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края и местных бюджетов.
Расчет потребности в финансовом обеспечении, необходимом для реализации мероприятий Программы, основан на оценке средств, запланированных в консолидированном бюджете Ставропольского края на 2008 год для реализации каждого программного мероприятия.
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 641568,5 тыс. рублей, из них:
бюджет Ставропольского края - 562521,5 тыс. рублей,
местные бюджеты - 79047,0 тыс. рублей.
В 2008 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 302630,5 тысяч рублей, из них:
бюджет Ставропольского края - 252194,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 50436,0 тыс. рублей.
В 2009 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 172468,5 тыс. рублей, из них:
бюджет Ставропольского края - 155163,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 17305,0 тыс. рублей.
В 2010 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 166469,5 тыс. рублей, из них:
бюджет Ставропольского края - 155163,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11306,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию мероприятий Программы подлежат уточнению в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс взаимоувязанных мероприятий, экономических, правовых рычагов со стороны государственного заказчика - координатора Программы - министерства образования Ставропольского края, обеспечивающего выполнение Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы - министерство образования Ставропольского края:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Ставропольского края, необходимые для реализации Программы;
подготавливает в установленном порядке отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, уточняет предложения по мероприятиям Программы на очередной финансовый год, а также затрат по их осуществлению;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет отбор на конкурсной основе организаций для выполнения работ и оказания услуг, указанных в разделе 4 Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременное и качественное внедрение мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы - министерством образования Ставропольского края, которое организует выполнение мероприятий, координирует в пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, образовательных учреждений Ставропольского края.
К участию в реализации Программы привлекаются образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, советы ректоров вузов, директоров учреждений среднего профессионального образования, общественные организации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется министерством образования Ставропольского края по согласованию с органами местного самоуправления.
Министерство образования Ставропольского края в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ", представляет в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования Ставропольского края, дальнейшего развития ее кадровых и материально-технических ресурсов, повышения качества общего и профессионального образования и предоставляемых образовательными учреждениями Ставропольского края образовательных услуг.
Программа позволит укрепить и модернизировать материально-техническую и учебную базу образовательных учреждений Ставропольского края.
Реструктуризация сети образовательных учреждений Ставропольского края с учетом профильного обучения, реорганизация малокомплектных школ в филиалы основных и средних (полных) общеобразовательных школ приведет, с одной стороны, к повышению доступности качественного образования, а с другой стороны, к экономии бюджетных средств.
Увеличение числа единиц автобусного транспорта, приобретаемого для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Ставропольского края, позволит осуществлять подвоз большего числа учащихся.
Внедрение в систему образования Ставропольского края предшкольного образования, раннего изучения (со 2 класса) иностранного языка и информатики позволит создать условия для обеспечения всем детям равных стартовых возможностей, повысить общеобразовательную, компьютерную, лингвистическую грамотность школьников начальных классов.
Программа призвана стимулировать организацию в образовательных учреждениях Ставропольского края предпрофильной подготовки (9 класс) и профильного обучения на старшей ступени (10 - 11 классы) школы, обеспечить развитие ресурсных центров на базе образовательных учреждений Ставропольского края, осуществляющих профильное обучение.
Внедрение дифференцированных и индивидуализированных форм обучения, дальнейшее совершенствование работы с одаренными детьми, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка и внедрение методик обучения учащихся в сельских малокомплектных школах с учетом полиэтнического состава обучающихся будут направлены на обеспечение потребности различных групп населения Ставропольского края в получении качественного и доступного образования.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему совершенствованию воспитательной работы, формированию у детей и подростков социальной активности, положительной мотивации на ведение здорового образа жизни; создадут условия для развития в образовательных учреждениях Ставропольского края общественных школьных объединений, различных форм ученического самоуправления, что позволит снизить количество правонарушений и проявлений асоциального поведения несовершеннолетних.
Мероприятия Программы позволят:
продолжить развитие системы непрерывного профессионального образования на основе интегрированных учебных планов и ресурсосберегающих технологий;
продолжить информатизацию системы образования Ставропольского края, внедрить в образовательный процесс дистанционные образовательные технологии;
сконцентрировать кадровые и финансовые ресурсы для развития научно-исследовательской и экспериментальной деятельности образовательных учреждений Ставропольского края, интеграции региональной науки и образования, реализации инновационных проектов и программ, в том числе приоритетных национальных проектов;
обеспечить государственные гарантии социальной поддержки работников, учащихся и воспитанников системы образования Ставропольского края;
усовершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений Ставропольского края.
Система целевых индикаторов и показателей оценки реализации мероприятий
Программы
(процентов)
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Базовое значение (2007 год) |
Динамика целевых показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Численность детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
76,0 |
80,0 |
82,0 |
85,0 |
2. |
Численность обучающихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения |
45,0 |
61,0 |
67,0 |
80,0 |
3. |
Процент выпускников, сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
98,3 |
98,5 |
98,7 |
98,8 |
4. |
Образовательные учреждения Ставропольского края, занимающиеся опытно-экспериментальной работой |
20,0 |
35,0 |
40,0 |
41,0 |
5. |
Численность обучающихся в системе дополнительного образования детей |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
70,0 |
6. |
Процент детей, состоящих на всех видах профилактического учета, от общего количества обучающихся |
5,9 |
5,8 |
5,8 |
5,7 |
7. |
Процент обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательное пространство, от их общего числа |
8,5 |
9,5 |
11,0 |
13,0 |
8. |
Работники образовательных учреждений Ставропольского края, прошедшие повышение квалификации и профессиональную переподготовку |
87,5 |
89,6 |
93,2 |
93,5 |
9. |
Обеспеченность педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами образовательных учреждений Ставропольского края |
97,4 |
98,1 |
98,6 |
98,9 |
10. |
Процент трудоустроенных молодых специалистов-педагогов в образовательных учреждениях Ставропольского края |
15,1 |
20,0 |
30,0 |
47,0 |
11. |
Процент автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Количество учреждений профессионального образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными образовательными ресурсами |
10,0 |
16,0 |
22,0 |
27,0 |
13. |
Отношение численности учащихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя |
11,4 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
14. |
Процент общеобразовательных учреждений, в которых созданы и действуют органы самоуправления, обеспечивающие общественный характер управления общеобразовательным учреждением |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
82,0 |
15. |
Количество образовательных учреждений, имеющих свои, регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
Пункт 1.5 настоящего приложения в части финансирования расходов в сумме 47990,0 тыс. рублей вступает в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2008 год", предусматривающего соответствующие изменения
Приложение
"Развитие образования
в Ставропольском крае
на 2008 - 2010 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Развитие образования в Ставропольском крае на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Повышение качества образования в образовательных учреждениях Ставропольского края всех типов и видов | |||||||||
1.1. |
Оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Дошкольные образовательные учреждения Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) реорганизация муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - МОУ) в форме присоединения к ним муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) в качестве структурных подразделений |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласова-нию) |
2008- 2010 гг. |
бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
5000,0 |
2500,0 |
2000,0 |
500,0 |
увеличение процента охвата детей дошкольным образованием в ходе реорганизации одиннадцати МОУ средних общеобразовательных школ (далее - СОШ), снижение в среднем на 10 -15 процентов текущих расходов на содержание одного обучающегося (воспитанника) |
|
Александровский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 3, хут. Средний, МДОУ N 26 "Солнышко", хут. Средний |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 9, пос. Новокавказский, МДОУ N 23 "Елочка", пос. Новокавказский |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Андроповский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 7, с. Янкуль, МДОУ N 22 "Родничок", с. Янкуль |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 4, с. Казинка, МДОУ N 11 "Рябинушка", с. Казинка |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 12, с. Куршава, МДОУ N 21 "Дюймовочка", с. Куршава |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Арзгирский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 5, с. Новоромановское, МДОУ N 15, с. Новоромановское |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 7, пос. Чограйский, МДОУ N 8, пос. Чограйский |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Буденновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 8, пос. Катасон, МДОУ N 17 "Солнышко", пос. Катасон |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Новоалександровский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 11, хут. Красночервонный, МДОУ N 38 "Ромашка", хут. Красночервонный |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Степновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ основной общеобразовательной школе (далее - ООШ) N 9, с. Озерное, МДОУ N 7 "Чебурашка", с. Озерное |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Туркменский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 12, аул Сабан-Антуста, МДОУ N 17, аул Сабан-Антуста |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
2) реорганизация МДОУ в форме присоединения к ним МДОУ в качестве структурных подразделений |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) |
2008 г. |
местные бюджеты |
625,0 |
625,0 |
- |
- |
оптимизация сети МДОУ в ходе реорганизации трех МДОУ путем присоединения к ним МДОУ в качестве филиалов и структурных подразделений, развитие различных видов дополнительных образовательных услуг на базе МДОУ |
|
Труновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МДОУ N 27 "Солнышко", с. Безопасное, МДОУ N 9 "Колосок", с. Безопасное |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МДОУ N 5 "Березка", с. Безопасное, МДОУ N 22 "Теремок", с. Безопасное |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МДОУ N 5 "Березка", с. Безопасное, МДОУ "Малыш", с. Безопасное |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
3) реализация программ дошкольного образования на базе двух общеобразовательных учреждений |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) совместно с МОУ |
2008 г. |
местные бюджеты |
762,0 |
762,0 |
- |
- |
обеспечение доступности дошкольного образования |
|
Кочубеевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 8, хут. Васильевский |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Предгорный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 19, пос. Урожайный |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
4) разработка и апробация моделей организации предшкольной подготовки, открытие групп полного и кратковременного пребывания детей с соблюдением санитарных норм на базе МОУ
создание групп подготовки к обучению в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в условиях семейного воспитания |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) совместно с МОУ |
2008- 2010 гг. |
местные бюджеты |
51003,0 |
37632,0 |
8725,0 |
4646,0 |
увеличение процента охвата детей предшкольной подготовкой до 85 процентов. Развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечение равных стартовых возможностей для получения начального общего образования для детей из разных социальных слоев и групп населения |
|
5) реорганизация МОУ "Начальная школа - детский сад" для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Железноводска в форме выделения из его состава юридического лица МДОУ г. Железноводска |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) |
2009 г. |
местные бюджеты |
350,0 |
- |
350,0 |
- |
увеличение количества мест в МДОУ |
|
6) открытие семи дополнительных коррекционных групп на базе МДОУ |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) совместно с МДОУ |
2008- 2010 гг. |
местные бюджеты |
3810,0 |
3048,0 |
- |
762,0 |
удовлетворение потребностей в образовательных услугах детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья |
|
Изобильненский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ N 14, г. Изобильный МДОУ N 44, ст-ца Новотроицкая МДОУ N 26, пос. Новоизобильный МДОУ N 42, с. Московское |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Кочубеевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ N 1 "Росинка", с. Кочубеевское |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Новоселицкий район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ N 22, с. Новоселицкое |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
г. Пятигорск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
начальная образовательная школа (далее - НОШ) - детский сад N 34 |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
7) открытие пяти новых МДОУ |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) |
2008- 2010 гг. |
местные бюджеты |
|
|
|
|
обеспечение доступности качественного дошкольного образования |
|
Буденновский район |
|
|
|
9364,0 |
1476,0 |
2820,0 |
5068,0 |
|
|
МДОУ N 19, с. Орловка МДОУ N 3, с. Архангельское |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Ипатовский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ, пос. Большевик |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Шпаковский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МДОУ, г. Михайловск МДОУ, г. Михайловск |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Общеобразовательные учреждения Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
создание условий для обеспечения доступности качественного общего образования посредством более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений Ставропольского края |
|
1) реорганизация двадцати четырех МОУ в форме присоединения к ним других МОУ в качестве филиалов или структурных подразделений |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) совместно с МОУ |
2008- 2010 гг. |
местные бюджеты |
8133,0 |
4393,0 |
3410,0 |
330,0 |
|
|
Александровский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 16, с. Александровское МОУ ООШ N10, с. Александровское, в качестве структурного подразделения |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Андроповский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 4, с. Казинка, МОУ ООШ N 15, с. Подгорное, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 13, с. Кианкиз, МОУ ООШ N 16, с. Дубовая Балка, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Грачевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 6, с. Спицевка, МОУ СОШ N 11, пос. Новоспицевский, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Ипатовский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 16, аул Малый Барханчак, МОУ НОШ N 6, с. Крестьянское, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 6, аул Малый Барханчак, МОУ НОШ N 15, аул Нижний Барханчак, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Курский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 13, пос. Мирный, МОУ НОШ N 23, хут. Березкин, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 2, ст-ца Курская, МОУ НОШ N 24, хут. Новая Деревня, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 13, пос. Мирный, МОУ НОШ N 27, пос. Бурунный, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 1, ст-ца Курская, МОУ НОШ N 28, с. Добровольное, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Город-курорт Кисловодск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 15 с углубленным изучением отдельных предметов, город-курорт Кисловодск, МОУ НОШ N 6, пос. Аликоновка города-курорта Кисловодска, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Кочубеевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 9, с. Веселое, МОУ НОШ N 1, с. Воронежское, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 16, с. Казьминское, МОУ СОШ N 18, хут. Мищенский, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Советский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 3, г. Зеленокумск, МОУ НОШ N 19, хут. Средний Лес, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 12, г. Зеленокумск, МОУ НОШ N 20, хут. Ковганский, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Степновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 14, с. Степное, МОУ ООШ N 8, хут. Восточный, в качестве филиала |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 7, с. Варениковское, МОУ НОШ N 12, с. Никольское, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 7, с. Варениковское, МОУ НОШ N 23, хут. Новоникольский, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 3, с. Богдановка, МОУ НОШ N 15, хут. Сунженский, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 4, пос. Верхнестепной, МОУ НОШ N 20, хут. Северный, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Туркменский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 2, с. Овощи, МОУ НОШ, пос. Поперечный, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 2, с. Овощи, МОУ НОШ, пос. Красная Поляна, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 8, аул Куликовы Копани, МОУ НОШ, пос. Таврический, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
присоединение к МОУ СОШ N 9, с. Кучерла, МОУ НОШ, пос. Троицкий, в качестве филиала |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
2) создание четырнадцати ресурсных центров по профильному обучению на базе МОУ СОШ |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты |
в пределах бюджетных ассигнований |
повышение качества образования, введение профильного обучения, предоставление выбора образовательных программ для сельских школьни-ков, создание системы организации образовательного процесса, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим современным требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения |
|||
|
Шпаковский район МОУ СОШ N 1, г. Михайловск |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Левокумский район МОУ СОШ N 3, пос. Новокумский |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Степновский район МОУ СОШ N 14, с. Степное |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Курский район МОУ СОШ N 8, с. Русское МОУ СОШ N 6, с. Полтавское |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Арзгирский район МОУ СОШ N 3, с. Арзгир |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Новоселицкий район МОУ СОШ N 3, с. Китаевское |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Апанасенковский район МОУ СОШ N 13, с. Апанасенковское МОУ СОШ N 1, с. Дивное |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Город-курорт Ессентуки МОУ СОШ N 10, город-курорт Ессентуки |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Туркменский район МОУ СОШ N 13, пос. Красный Маныч |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Красногвардейский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ гимназия N 1, с. Красногвардейское |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 9, с. Родыки |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
МОУ СОШ N 2, с. Ладовская Балка |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
3) введение дистанционного обучения в пяти МОУ |
органы местного самоуправления (по согласова-нию) совместно с МОУ |
2008-2010 гг. 2008 г. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
создание условий для более углубленного изучения общеобразовательных предметов |
|||
|
Апанасенковский район МОУ СОШ N 1, с. Дивное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Андроповский район МОУ СОШ N 8 им. И.В. Орехова, пос. Новый Янкуль МОУ СОШ N 7, пос. Новый Янкуль |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Красногвардейский район МОУ СОШ N 6, пос. Медвеженский МОУ СОШ N 10, с. Покровское |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Государственные образовательные учреждения Ставропольского края (далее - ГОУ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) оптимизация сети государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (перепрофилирование двух специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида в специальные (коррекционные) учреждения VIII вида с углубленной трудовой подготовкой) |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края), органы местного самоуправления (по согласова-нию), ГОУ |
2008- 2009 гг. |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
в пределах бюджетных ассигнований |
создание условий для допрофессиональной и профессиональной подготовки воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида |
|||
|
государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная кор- рекционная) обще образовательная школа-интернат N 10 VIII вида, с. Александровское, Александровский район |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразова тельная школа-интернат N 6 VIII вида, г. Благодарный |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
2) реорганизация сети ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме присоединения к ГОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения", в качестве филиалов |
минобразования края, органы местного самоуправления (по согласова-нию), ГОУ |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
активизация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи |
|||
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 14", с. Александровское, Александровский район |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 5", с. Донское, Труновский район |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 33 "Радуга", с. Падинское, Новоселицкий район |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 11", с. Летняя Ставка, Туркменский район |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 21", с. Полтавское, Курский район |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 25", г. Светлоград |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 18", с. Большая Джалга, Ипатовский район |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 27", г. Зеленокумск |
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 22", пос. Малосадовый, Левокумский район |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный) N 6", с. Дивное, Апанасенковский район |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный)", г. Ставрополь, ул. Октябрьская |
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
|
3) изменение ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом (смешанный)" г. Кисловодска в государственное оздоровительное учреждение Ставропольского края для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторный детский дом" |
минобразования края |
2009 г. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
создание условий для укрепления здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
1.2. |
Обеспечение реализации мероприятий по проведению Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) |
минобразования края, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования" (далее - СКИПКРО) |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
обеспечение объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Ставропольского края и абитуриентов, обеспечение преемственности общего и профессионального образования, повышение доступности профессионального образования, обеспечение контроля и управления качеством образования |
|||
1.3. |
Введение новой формы государственной (итоговой) аттестации в 9 классах общеобразова- тельных учреждений с использованием муниципальных экзаменационных комиссий |
минобразования края |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
обеспечение объективной независимой оценки качества подготовки выпускников 9 классов, подготовка к ЕГЭ в 11 классах |
|||
1.4. |
Участие в софинансировании приоритетного национального проекта "Образование" |
минобразования края |
2008 г. |
краевой бюджет |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
повышение качества подготовки и конкурентоспособности на рынке труда выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Ставропольского края |
1.5. |
Внедрение инновационных образовательных программ |
минобразования края минсельхоз края |
2008 г. |
краевой бюджет |
45990,0
47990,0 |
45990,0
47990,0 |
-
- |
-
- |
формирование эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров аграрного сектора экономики Ставропольского края |
1.6. |
Информатизация системы образования |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
39000,0 |
15000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
расширение возможностей для доступа к информационно-коммуникационным технологиям учащихся и педагогов |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения |
|
|
|
36000,0 |
15000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
|
|
реализация федерального проекта "Информатизация системы образования" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Приобретение специализированного оборудования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
3000,0 51,0 |
3000,0 51,0 |
- - |
- - |
создание условий для повышения качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
1.8. |
Приобретение учебников и учебной литературы |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
105462,0 |
35154,0 |
35154,0 |
35154,0 |
обновление фонда школьных библиотек |
|
Всего по разделу |
|
|
|
337540,0 |
214621,0 |
64459,0 |
58460,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов средства краевого бюджета |
|
|
|
79047,0 |
50436,0 |
17305,0 |
11306,0 |
|
|
|
|
|
|
258493,0 |
164185,0 |
47154,0 |
47154,0 |
|
2. Создание условий для развития непрерывного профессионального образования и его адаптации к потребностям рынка труда Ставропольского края | |||||||||
2.1. |
Приобретение учебного оборудования для ГОУ высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт" (далее - СГПИ) |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
оснащение СГПИ и его филиалов современным оборудованием, обеспечивающим повышение качества профессионального образования |
2.2. |
Реорганизация ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования |
минобразования края, ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования |
2008 г. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
профилизация ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовка рабочих и специалистов с учетом потребностей рынка труда Ставропольского края, в том числе по многоуровневым интегрированным образовательным программам и учебным планам |
|||
|
в форме присоединения к СГПИ ГОУ среднего профессионального образования (далее - ГОУ СПО) Ставропольского края - педагогических колледжей (г. Ессентуки, г. Буденновск, г. Железноводск, г. Светлоград) - в качестве филиалов |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
в форме слияния ГОУ СПО "Региональный многопрофильный колледж", г. Ставрополь, и ГОУ начального профессионального образования (далее - ГОУ НПО) "Профессиональный (политехнический) лицей N 32", г. Ставрополь, и создания нового юридического лица - ГОУ СПО "Ставропольский государственный колледж машиностроения и автомобильного транспорта" |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
в форме выделения из ГОУ СПО "Ставропольский государственный политехнический колледж" нового юридического лица - ГОУ НПО "Профессиональный лицей", г. Михайловск |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 11" г. Невинномысска в учреждение среднего профессионального образования |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ НПО "Минераловодский профессиональный лицей N 4" в ГОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Ликвидация филиалов ГОУ НПО |
минобразования края, ГОУ НПО |
2008-2009 гг. |
краевой |
в пределах бюджетных ассигнований |
обеспечение рационального использования учебно-материальной базы, кадрового потенциала и финансовых средств ГОУ НПО Ставропольского края |
|||
|
филиал N 3 ГОУ НПО "Профессиональное училище N 29", город-курорт Кисловодск, расположенный в пос. Пятигорском Предгорного района |
|
2009 г. |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
филиал N 1 ГОУ НПО "Профессиональное училище N 48", г. Новопавловск, расположенный в ст-це Советской Кировского района |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
|
филиал N 2 ГОУ НПО "Профессиональное училище N 48", г. Новопавловск, расположенный в ст-це Марьинской Кировского района |
|
2008 г. |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Оснащение учебно-производственным оборудованием профильных ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей экономики Ставропольского края, созданных на базе ГОУ СПО |
минобразования края, ГОУ СПО |
2009-2010 гг. |
краевой бюджет |
40000,0 |
- |
20000,0 |
20000,0 |
формирование устойчивой, открытой и развивающейся системы инновационной подготовки рабочих кадров и специалистов |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ СПО "Ставропольский государственный политехнический колледж", ГОУ СПО "Георгиевский региональный колледж "Интеграл", ГОУ СПО "Курсавский региональный колледж "Интеграл" |
|
2009 г. |
|
10000,0 |
- |
10000,0 |
- |
|
|
ГОУ СПО "Ставропольский государственный колледж машиностроения и автомобильного транспорта", ГОУ СПО "Региональный политехнический колледж", г. Буденновск, ГОУ СПО "Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники", ГОУ СПО "Минераловодский региональный многопрофильный колледж", ГОУ СПО "Лермонтовский региональный многопрофильный колледж", ГОУ СПО "Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж" |
|
2009-2010 гг. |
|
30000,0 |
- |
10000,0 |
20000,0 |
|
2.5. |
Мониторинг профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования по освоенным профессиям и специальностям |
минобразования края, ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
анализ соответствия уровня и качества профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов требованиям реального сектора экономики Ставропольского края |
|||
2.6. |
Корректировка и оптимизация перечня профессий и специальностей, реализуемых в ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования, в соответствии с социально-экономической стратегией развития Ставропольского края |
минобразования края, ГОУ начального, среднего и высшего профессионального образования |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
формирование оптимального для современных потребностей рынка труда Ставропольского края перечня профессий и направлений подготовки рабочих кадров и специалистов |
|||
2.7. |
Создание условий для развития опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, продолжение работы краевых экспериментальных площадок на базе ГОУ высшего и дополнительного профессионального образования |
Минобразования края, СГПИ, НГГТИ, СКИПКРО |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
решение задач по обновлению содержа-ния, методов и организационных форм образования; разработка и апробация форм обучения, обеспечивающих развитие личности обучающегося, воспитанника; выработка перспективных концепций и моделей образования |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СГПИ |
|
2008-2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ высшего профессионального образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт" (далее - НГГТИ) |
|
2008-2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
СКИПКРО |
|
2008-2010 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу |
|
|
краевой бюджет |
46000,0 |
2000,0 |
22000, |
22000,0 |
|
3. Улучшение кадрового обеспечения отрасли "Образование" | |||||||||
3.1. |
Организация на базе СГПИ профессиональной переподготовки специалистов, высвобождающихся в ходе оптимизации сети образовательных учреждений Ставропольского края, не имеющих специального образования, с целью обеспечения общеобразовательных учреждений Ставропольского края высококвалифицированными кадрами |
минобразования края, СГПИ |
2008 г. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников с целью обеспечения образовательного комплеса# Ставропольского края высококвалифицированными кадрами в соответствии с потребностью |
|||
3.2. |
Подготовка педагогических кадров для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на условиях контрактной (целевой) подготовки |
минобразования края, СГПИ, НГГТИ |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
|
|||
3.3. |
Проведение краевых конкурсов профессионального мастерства ("Лидер в образовании", "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный") |
минобразования края, СКИПКРО |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
-"- |
|||
3.4. |
Подготовка педагогических и руководящих работников в области информационных технологий через систему регионального координированного центра - межрегиональные методические центры |
минобразования края, СКИПКРО |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
-"- |
|||
3.5. |
Подготовка педагогических кадров для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, в условиях интегрированного обучения в общеобразова-тельных учреждениях |
минобразования края, СКИПКРО |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
-"- |
|||
3.6. |
Приобретение жилья педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности |
минобразования края, органы местного самоуправления (по согласова-нию) |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
удовлетворение потребности педагогических работников в жилье |
|||
|
Всего по разделу |
|
|
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
|
|||
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков | |||||||||
4.1. |
Оснащение ГОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" оборудованием, компьютерной техникой |
минобразования края |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
укрепление материально-технической базы социально-психологической службы в системе образования Ставропольского края |
4.2. |
Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений Ставропольского края, в том числе краевых учреждений дополнительного образования, учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
создание условий для укрепления здоровья учащихся, формирование мотивации к здоровому образу жизни |
4.3. |
Проведение IV летней спартакиады учащихся Ставропольского края |
минобразования края |
2009 г. |
краевой бюджет |
1500,0 |
- |
1500,0 |
|
-"- |
4.4. |
Приобретение оборудования для столовых и пищеблоков ГОУ |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
7911,0 |
2637,0 |
2637,0 |
2637,0 |
укрепление материально-технической базы пищеблоков и столовых образовательных учреждений Ставропольского края и создание условий для улучшения питания детей, формирования культуры питания, соблюдения санитарных правил и норм |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение технологического оборудования для пищеблоков: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
1911,0 |
637,0 |
637,0 |
637,0 |
|
|
специальных (коррекционных) школ-интернатов |
|
|
|
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
Всего по разделу |
|
|
краевой бюджет |
16611,0 |
5037,0 |
6537,0 |
5037,0 |
|
5. Создание условий для развития воспитания и дополнительного образования детей | |||||||||
5.1. |
Проведение краевых научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, олимпиад и других мероприятий по проблемам воспитательной работы, дополнительного образования |
минобразования края |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
15972,0 |
5824,0 |
4324,0 |
5824,0 |
поддержка и стимулирование деятельности педагогов и руководящих работников, создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества |
5.2. |
Проведение мероприятий с детьми и молодежью |
комитет Ставропольского края по делам молодежи |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
3121,5 |
1040,5 |
1040,5 |
1040,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межрегиональный конкурс патриотической песни "Солдатский конверт" |
|
|
|
612,0 |
204,0 |
204,0 |
204,0 |
|
|
краевой финал игры "Зарница" |
|
|
|
2436,0 |
812,0 |
812,0 |
812,0 |
|
|
краевые казачьи игры |
|
|
|
73,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
|
5.3. |
Проведение комплекса мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи |
минобразования края |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
обеспечение адаптации детей и молодежи к меняющимся социально-экономическим условиям, воспитание успешных и ответственных граждан, активизация их участия в общественном и государственном строительстве |
|||
5.4. |
Проведение мероприятий для детей и молодежи |
|
2008- 2010 гг. |
|
|
|
|
|
совершенствование трудового, экономического, экологического образования и воспитания детей и молодежи, развитие движения УПБ |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организация и проведение краевого слета ученических производственных бригад (далее - УПБ) |
минобразования края |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
проведение краевого конкурса на лучшую УПБ |
минобразования края
министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
1500,0
7920,0 |
500,0
2640,0 |
500,0
2640,0 |
500,0
2640,0 |
|
|
проведение конкурса на лучший школьный двор и опытный участок |
минобразования края |
2008- 2010 гг. |
|
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
Всего по разделу |
|
|
краевой бюджет |
34813,5 |
12104,5 |
10604,5 |
12104,5 |
|
6. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ставропольского края | |||||||||
6.1. |
Капитальный ремонт ГОУ |
минобразования края, организации, |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований |
улучшение технического состояния объектов образования, создание условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам, для обучения детей |
|||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОУ НПО, ГОУ СПО, ГОУ ВПО, ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных (коррекционных) школ-интернатов; государственных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида |
определенные на конкурсной основе |
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Приобретение автотранспорта для государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
86130,0 |
28710,0 |
28710,0 |
28710,0 |
осуществление подвоза учащихся в МОУ, расположенные в сельской местности, в целях обеспечения государственных гарантий граждан на получение образования |
6.3. |
Приобретение мебели для двенадцати государственных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и десяти ГОУ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
5217,0 |
1739,0 |
1739,0 |
1739,0 |
создание комфортных условий, приближенных к семейным, по содержанию и воспитанию детей, нуждающихся в поддержке государства |
6.4. |
Приобретение учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений Ставропольского края |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
100257,0 |
33419,0 |
33419,0 |
33419,0 |
совершенствование образовательного процесса |
6.5 |
Приобретение учебного оборудования для ГОУ профессионального образования Ставропольского края |
минобразования края, организации, определенные на конкурсной основе |
2008- 2010 гг. |
краевой бюджет |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
повышение качества профессионального образования |
|
Всего по разделу |
|
|
краевой бюджет |
206604,0 |
68868,0 |
68868,0 |
68868,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
641568,5 |
302630,5 |
172468,5 |
166469,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
562521,5 |
252194,5 |
155163,5 |
155163,5 |
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
79047,0 |
50436,0 |
17305,0 |
11306,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 14 апреля 2008 г. N 23-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Ставропольском крае на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, за исключением пункта 1.5 приложения к краевой целевой программе в части финансирования расходов в сумме 47990,0 тыс. рублей, который вступает в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2008 год", предусматривающего соответствующие изменения
Текст Закона опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 16 апреля 2008 г. N 80-81 (24404-24405)
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.