Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 21-кз
"Об утверждении краевой целевой программы "Развитие государственной
гражданской службы Ставропольского края на 2008-2010 годы"
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
г. Ставрополь
10 апреля 2008 г.
N 21-кз
Утверждена
Законом Ставропольского края
от 10 апреля 2008 г. N 21-кз
Краевая целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края
на 2008 - 2010 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы
Ставропольского края на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон); распоряжение Губернатора Ставропольского края от 22 октября 2007 г. N 781-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2007 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Ставропольского края |
Разработчик Программы |
Правительство Ставропольского края |
Исполнители Программы |
органы государственной власти (государственные органы) Ставропольского края (далее - государственные органы края), аппарат Правительства Ставропольского края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Цели Программы |
совершенствование организации государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - гражданская служба); повышение эффективности и результативности гражданской службы; развитие кадрового, организационного, информационного и ресурсного обеспечения гражданской службы |
Задачи Программы |
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; научно-методическое обеспечение реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе; внедрение современных эффективных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности; создание условий для повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие) и их служебного (должностного) роста; внедрение многоуровневой системы непрерывного профессионального образования гражданских служащих; обеспечение развития системы управления гражданской службой; повышение престижа гражданской службы и авторитета гражданских служащих |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Система программных мероприятий |
развитие нормативного правового и методологического обеспечения гражданской службы; формирование эффективных механизмов подбора квалифицированных кадров для гражданской службы; совершенствование технологии объективной оценки служебной деятельности гражданских служащих; совершенствование системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих; создание системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы; развитие системы управления гражданской службой |
Объем и источники финансирования Программы |
для реализации Программы требуется 31707,6 тыс. рублей средств бюджета Ставропольского края, в том числе по годам: в 2008 году - 6 287,8 тыс. рублей; в 2009 году - 12 245,0 тыс. рублей; в 2010 году - 13 174,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края по вопросам гражданской службы; повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданской службы; повышение профессионального уровня гражданских служащих; создание методологической основы для развития гражданской службы; совершенствование системы управления гражданской службой |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Ставропольском крае реализована Программа реформирования государственной службы Ставропольского края на 2003 - 2005 годы, утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 июня 2003 г. N 266, срок реализации которой продлен на 2006 - 2007 годы постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 февраля 2006 г. N 48 "О продлении срока реализации Программы реформирования государственной службы Ставропольского края на 2003 - 2005 годы, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 июня 2003 г. N 266" (далее - Программа реформирования государственной службы края).
Реформирование гражданской службы осуществляется в тесной взаимосвязи с проходящей в Ставропольском крае административной реформой и с учетом позитивного опыта в данной сфере деятельности других субъектов Российской Федерации.
В течение 2003 - 2006 годов Губернатором Ставропольского края, Правительством Ставропольского края и государственными органами края осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава гражданских служащих.
В целях реализации в Ставропольском крае законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в период с июля 2003 года по июль 2007 года разработаны и приняты 13 законов Ставропольского края, 21 постановление Губернатора Ставропольского края и 18 постановлений Правительства Ставропольского края.
В настоящее время правовыми актами Ставропольского края урегулированы все основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Наряду с принятием новых правовых актов Ставропольского края ведется работа по внесению изменений и признанию утратившими силу отдельных правовых актов Ставропольского края, касающихся вопросов гражданской службы.
В ходе работы по регламентации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих распоряжением Губернатора Ставропольского края от 6 сентября 2006 г. N 714-р "Об утверждении Примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих Ставропольского края" утверждены Примерные должностные регламенты государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты". В настоящее время в аппарате Правительства Ставропольского края и государственных органах края практически завершена масштабная работа по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих, включающих в себя показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы края в основном осуществляется через реализацию определенных Федеральным законом приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы (далее - конкурсы), назначения на должности гражданской службы из кадрового резерва и ротации гражданских служащих.
За период реализации Программы реформирования государственной службы края в государственных органах края проведено 584 конкурса, в том числе 28 - в аппарате Правительства Ставропольского края. Количество назначений на должности гражданской службы по результатам конкурсов составило 19 процентов от общего числа кадровых назначений за указанный период времени. Наблюдается рост данных показателей по годам: от 75 человек (13 процентов от общего числа кадровых назначений) в 2003 году до 257 человек (20 процентов от общего числа кадровых назначений) в 2006 году. Следует отметить, что в 2001 году данный показатель был гораздо ниже и составлял 8 процентов. Количество назначений на должности гражданской службы из кадрового резерва в период 2003 - 2006 годов составило 271 человек (8,6 процента от общего числа кадровых назначений).
Анализ практики работы государственных органов края по установлению испытательного срока при назначении на должность гражданской службы показал, что из 3137 кадровых назначений за период действия Программы реформирования государственной службы края 1110 (35,4 процента) кадровых назначений произведены с установлением испытательного срока различной продолжительности.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений гражданских служащих, соответствия их замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах края за 2003 - 2006 годы проведена аттестация 925 гражданских служащих, что составляло 37 процентов от их общего числа. С 2003 по 2006 год количество проведенных аттестаций гражданских служащих увеличилось с 219 до 394.
В этот же период проведено 787 квалификационных экзаменов, из них 74 - в аппарате Правительства Ставропольского края, по результатам которых гражданским служащим присвоены соответствующие классные чины. С 2003 по 2005 год количество проведенных квалификационных экзаменов гражданских служащих увеличилось с 32 до 299. В течение 2006 года проведено 379 квалификационных экзаменов, что на 27 процентов выше показателя 2005 года.
Вышеуказанная динамика свидетельствует об активном использовании государственными органами края квалификационного экзамена как инструмента оценки профессионального уровня кадрового состава гражданской службы и положительной тенденции развития гражданской службы в этом направлении.
Повышение профессионализма гражданских служащих обеспечивается реализацией приоритетных направлений работы с кадровым составом гражданской службы путем организации дополнительного профессионального образования по программам профессионального развития гражданских служащих. В Ставропольском крае создана достаточно действенная система организации профессионального обучения гражданских служащих, включающая профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, стажировку, проведение конференций, семинаров, аппаратной учебы гражданских служащих, обеспечение слушателей методическими материалами для самоподготовки и повышения их профессионального уровня, внедрение новых технологий обучения.
В соответствии с данной системой организации обучения кадров за период реализации Программы реформирования государственной службы края на курсах повышения квалификации обучено более 2500 гражданских служащих, по программам профессиональной переподготовки - 151.
Анализируя фактический кадровый состав органов исполнительной власти Ставропольского края за 2003 - 2007 годы, необходимо отметить положительную тенденцию роста числа гражданских служащих в возрасте до 30 лет. Если в 2003 году доля указанной возрастной группы в составе фактической численности гражданских служащих составляла 24,6 процента, то в 2006 году она выросла до 33,3 процента.
Вместе с тем доля гражданских служащих в возрасте от 30 до 50 лет в последние годы имеет тенденцию к уменьшению. Так, если в 2003 году гражданские служащие данной возрастной группы составляли 49,1 процента от фактической численности гражданских служащих государственных органов края, то в 2006 году этот показатель снизился до уровня 40,7 процента. Уменьшение доли гражданских служащих данной возрастной группы в их общей численности свидетельствует об уходе некоторой части зрелых, профессионально подготовленных специалистов с должностей гражданской службы. Причиной таких изменений может быть недостаточный социальный престиж гражданской службы для квалифицированных специалистов, профессионализм которых высоко оценивается на рынке труда, в том числе в коммерческих структурах различных сфер деятельности.
Доля гражданских служащих в возрасте от 50 лет и старше также имеет незначительную тенденцию к уменьшению: в 2003 году она составляла 26,3 процента, в 2006 году - 26 процентов. Число гражданских служащих в возрасте свыше 60 лет в течение последних трех лет сохраняется примерно на одном уровне и составляет 3,5 процента от общей численности гражданских служащих.
Показатели, характеризующие движение кадров в государственных органах края в 2003 - 2006 годах, отражают увеличение числа гражданских служащих, уволенных по личным мотивам. Анализ показал, что процент гражданских служащих, уволенных по собственному желанию, в порядке перевода, по соглашению сторон и в связи с выходом на пенсию, вырос с 14,28 процента в 2003 году до 16,9 процента в 2006 году. Это свидетельствует об увеличении текучести кадров в органах исполнительной власти Ставропольского края и об относительной нестабильности кадрового состава данных органов.
В настоящее время в Ставропольском крае достигнут высокий уровень нормативного правового обеспечения гражданской службы, создана масштабная, разносторонняя и действенная система профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров гражданской службы. Наблюдаются положительная динамика и рост заинтересованности государственных органов края в использовании предусмотренных действующим законодательством технологий оценки служебной деятельности гражданских служащих, улучшение качественных характеристик кадрового состава гражданской службы, определяемых уровнем их профессионального образования и навыков, соответствием установленным квалификационным требованиям.
Однако уровень организационного обеспечения реформирования и развития гражданской службы и прикладного обеспечения проводимой Губернатором Ставропольского края кадровой политики в государственных органах края пока еще является недостаточно высоким. При этом остаются по-прежнему актуальными вопросы повышения эффективности деятельности государственных органов края. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации гражданских служащих, являющихся важнейшим условием востребованности системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих на рынке образовательных услуг, заслуживает первостепенного внимания. Высокие требования к качеству оказываемых образовательных услуг обусловлены законодательно установленным отличием гражданской службы от других сфер профессиональной деятельности, особенностями характера труда гражданских служащих и его правового регулирования.
В настоящее время в развитии гражданской службы прослеживаются следующие негативные тенденции:
дефицит высококвалифицированных специалистов при наличии незаполненных вакансий;
текучесть кадров в государственных органах края;
несоответствие социальной и правовой защищенности гражданского служащего степени ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;
несовершенство процедур кадровых технологий подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки служебной деятельности кадрового состава гражданской службы;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;
несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в государственных органах края;
несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов края;
снижение морально-нравственных качеств гражданских служащих и их мотивации к профессиональному росту и эффективной работе;
отсутствие действенной системы управления гражданской службой.
Все обозначенные негативные тенденции взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления.
В соответствии со статьей 66 Федерального закона развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Поэтому в Ставропольском крае развитие гражданской службы должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к вопросу развития гражданской службы комплексно и не ограничиваться проведением пусть и кардинальных, но одномоментных изменений в этой сфере. Программный метод позволяет обеспечить последовательность и системность развития гражданской службы.
С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по развитию гражданской службы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование организации гражданской службы;
повышение эффективности и результативности гражданской службы;
развитие кадрового, организационного, информационного и ресурсного обеспечения гражданской службы.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
научно-методическое обеспечение реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
внедрение современных эффективных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности;
создание условий для повышения профессионального уровня гражданских служащих и их служебного (должностного) роста;
внедрение многоуровневой системы непрерывного профессионального образования гражданских служащих;
обеспечение развития системы управления гражданской службой;
повышение престижа гражданской службы и авторитета гражданских служащих.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
развитие нормативного правового и методологического обеспечения гражданской службы;
формирование современных эффективных механизмов подбора квалифицированных кадров для гражданской службы;
совершенствование технологии объективной оценки служебной деятельности гражданских служащих;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
создание системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы;
развитие системы управления гражданской службой.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края. Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы в 2008 - 2010 годах составляют 31707,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 6287,8 тыс. рублей;
в 2009 году - 12245,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 13174,8 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы самостоятельно определяет механизм реализации мероприятий Программы, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному их выполнению.
Механизм реализации мероприятий Программы предполагает:
системность и последовательность осуществления мероприятий Программы непрерывно в течение срока действия Программы;
привлечение на конкурсной основе организаций к участию в реализации Программы;
гласность, открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленным в рамках реализации мероприятий Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль за реализацией Программы, целевым расходованием бюджетных средств и эффективностью их использования осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы в лице управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров).
Правительство Ставропольского края:
координирует деятельность государственных органов края, учреждений и организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;
организует реализацию мероприятий Программы;
анализирует реализацию Программы, контролирует и обобщает информацию о выполнении запланированных мероприятий Программы.
Управление кадров представляет в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в порядке и сроки, определенные постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
8. Оценка эффективности реализации Программы
Последовательная реализация программы в целом позволит:
усовершенствовать нормативную правовую базу Ставропольского края, регулирующую вопросы гражданской службы;
повысить эффективность кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;
повысить профессиональный уровень гражданских служащих;
создать методологическую основу для развития гражданской службы;
усовершенствовать систему управления гражданской службой.
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2007 год (базовый период) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Снижение процента гражданских служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы |
процент от общей численности гражданских служащих |
1,5 |
1,2 |
0,5 |
0,1 |
2. |
Увеличение процента должностей гражданской службы, замещаемых на конкурсной основе |
процент от общего числа кадровых назначений |
77,0 |
85,0 |
95,0 |
98,0-99,0 |
3. |
Внедрение автоматизированной базы данных кадрового резерва |
количество органов исполнительной власти Ставропольского края |
- |
- |
12 |
13 |
4. |
Количество гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования: |
человек |
|
|
|
|
|
на курсы повышения квалификации |
|
316 |
300 |
375 |
375 |
|
по программам профессиональной переподготовки |
|
25 |
20 |
25 |
25 |
5. |
Подготовка высококвалифицированных и перспективных специалистов из числа граждан, обучаемых на основании договоров, заключаемых между органами исполнительной власти Ставропольского края и гражданами с обязательством последующего прохождения ими гражданской службы после окончания обучения |
человек |
13 |
- |
15 |
15 |
6. |
Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе |
процент рассмотренных и урегулированных конфликтов# интересов |
- |
100 |
100 |
100 |
Приложение
"Развитие государственной гражданской службы
Ставропольского края на 2008 - 2010 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края
на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования из бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Развитие нормативного правового и методологического обеспечения государственной гражданской службы Ставропольского края | ||||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - гражданская служба) |
управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров), правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края (далее - правовое управление) |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы |
1.2. |
Разработка и утверждение положения о кадровом резерве на гражданской службе (далее - кадровый резерв) |
|
2008 год |
|
|
|
|
|
1.3. |
Разработка примерного типового положения о структурном подразделении органа исполнительной власти Ставропольского края (далее - орган исполнительной власти края) по вопросам гражданской службы и кадров |
управление кадров, правовое управление |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
создание оптимальной структуры, разработка сбалансированного функционала кадровых служб органов исполнительной власти края |
1.4. |
Разработка и принятие нормативного правового акта, устанавливающего условия и порядок предоставления единовременной субсидии государственному гражданскому служащему Ставропольского края (далее - гражданский служащий) на приобретение жилой площади |
Государственная Дума Ставропольского края |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
повышение социальной защищенности гражданских служащих, а также престижности гражданской службы |
1.5. |
Разработка и издание методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и совершенствования кадровой работы |
управление кадров, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) |
2008 - 2010 годы |
507,9 |
147,8 |
178,0 |
182,1 |
единообразное применение в органах исполнительной власти края законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в части организации гражданской службы и кадровой работы, выявление и обобщение положительного опыта работы в данных направлениях |
1.6. |
Организация и проведение краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы, а также участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам гражданской службы за пределами Ставропольского края |
управление кадров, органы государственной власти (государственные органы) Ставропольского края (далее - государственные органы края) |
2009 - 2010 годы |
1820,5 |
- |
880,0 |
940,5 |
изучение и распространение передового опыта, выработка предложений по совершенствованию организации и развитию гражданской службы |
1.7. |
Проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе в органах исполнительной власти края |
управление кадров |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение эффективной реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе в органах исполнительной власти края |
2. Формирование эффективных механизмов подбора кадров для гражданской службы | ||||||||
2.1. |
Формирование на конкурсной основе кадрового резерва и его эффективное использование |
управление кадров, государственные органы края |
2008 - 2009 годы |
- |
- |
- |
- |
создание условий для формирования кадрового состава, подготовленного к реализации функций государственного управления |
2.2. |
Создание автоматизированной базы данных кадрового резерва |
управление кадров, государственные органы края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом |
2009 - 2010 годы |
3374,7 |
- |
1667,0 |
1707,7 |
обеспечение оперативной работы с банком данных о кадровом резерве |
2.3. |
Введение в государственных органах края института стажерства |
управление кадров, государственные органы края |
после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня профессиональных знаний гражданских служащих, закрепление на практике полученных профессиональных знаний, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования |
2.4. |
Разработка механизмов ротации кадрового состава гражданской службы |
управление кадров, государственные органы края |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение непрерывности и преемственности реализации гражданскими служащими функций государственного управления, улучшение качественных характеристик кадрового состава гражданской службы |
2.5. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший государственный гражданский служащий" |
управление кадров |
2008 - 2010 годы |
794,4 |
240,0 |
264,0 |
290,4 |
стимулирование гражданских служащих к повышению профессионального уровня и распространение передового опыта |
2.6. |
Совершенствование технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы |
управление кадров |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение поступления на гражданскую службу высококвалифицированных профессионально подготовленных специалистов |
3. Совершенствование технологий объективной оценки служебной деятельности гражданских служащих | ||||||||
3.1. |
Совершенствование методов оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, закрепленных в их должностных регламентах, при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, формировании кадрового резерва |
управление кадров, органы исполнительной власти края |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
расширение спектра оцениваемых квалификационных характеристик гражданских служащих, стимулирование повышения уровня профессионализма персонала гражданской службы |
3.2. |
Разработка и внедрение новых технологий оценки результатов служебной деятельности кадрового состава в государственных органах края |
управление кадров, органы исполнительной власти края |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение условий для объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и актуализация их возможностей с использованием современных кадровых технологий |
4. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих | ||||||||
4.1. |
Организация методического обеспечения формирования в государственных органах края индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
управление кадров |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
управление развитием профессиональных качеств гражданских служащих, стимулирование повышения профессионализма и служебного роста гражданских служащих |
4.2. |
Организация методического обеспечения формирования в государственных органах края программ по профессиональному развитию гражданских служащих |
управление кадров |
после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня организации работы в органах государственной власти края по профессиональному развитию гражданских служащих, создание условий для подготовки на качественно новом уровне прогноза ежегодной и среднесрочной потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих |
4.3. |
Организация подготовки специалистов для гражданской службы в соответствии с заключаемыми договорами между государственными органами края и гражданами с обязательством последующего прохождения ими гражданской службы после окончания обучения |
управление кадров |
2009 - 2010 годы |
1489,5 |
- |
720,0 |
769,5 |
подготовка высококвалифицированных и перспективных специалистов для гражданской службы |
4.4. |
Организация профессиональной переподготовки гражданских служащих государственных органов края (не менее 500 часов) |
управление кадров, государственные органы края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом |
2008 - 2010 годы |
1820,5 |
500,0 |
655,0 |
665,5 |
получение гражданскими служащими дополнительных знаний, умений и навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности, их адаптация к новым экономическим и социальным условиям |
4.5. |
Организация курсов повышения квалификации гражданских служащих государственных органов края |
управление кадров, государственные органы края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом |
2008 - 2010 годы |
21900,1 |
5400,0 |
7881,0 |
8619,1 |
обновление теоретических и практических знаний и навыков гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных служебных задач |
4.6. |
Повышение качества и актуализация программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих |
управление кадров совместно с высшими учебными заведениями Ставропольского края (по согласованию) |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
обеспечение соответствия основных направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих перспективным целям и задачам государственных органов края |
4.7. |
Разработка и реализация пилотного проекта "Управление карьерой государственного гражданского служащего Ставропольского края" (диагностика организационной структуры гражданской службы; разработка типовой модели карьеры гражданского служащего) |
управление кадров совместно с высшими учебными заведениями Ставропольского края (по согласованию) |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
апробация внедрения системы обеспечения самореализации гражданских служащих путем моделирования их продвижения по должностным ступеням организационной иерархии гражданской службы и осуществления продуктивного личностного профессионального развития |
5. Создание системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы | ||||||||
5.1. |
Организационное, консультативно-методическое обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе, созданных в государственных органах края |
аппарат Правительства Ставропольского края (далее - аппарат Правительства края), государственные органы края |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
эффективное функционирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края |
5.2. |
Создание системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы |
аппарат Правительства края, органы государственной власти края совместно с инспекциями Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
предупреждение нарушений гражданскими служащими законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе |
6. Развитие системы управления гражданской службой | ||||||||
6.1. |
Создание органа по управлению гражданской службой Ставропольского края |
Правительство Ставропольского края |
после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности управления гражданской службой как ключевого элемента государственного управления в Ставропольском крае, осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах края законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе |
6.2. |
Организационно-штатное укрепление кадровых служб государственных органов края, их методическое и консультационное обеспечение |
аппарат Правительства края, государственные органы края |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
улучшение организации и повышение эффективности работы кадровых служб органов исполнительной власти края |
6.3. |
Проведение мониторинга кадровых процессов и уровня организации гражданской службы в государственных органах края |
управление кадров, государственные органы края |
2008 - 2010 годы |
- |
- |
- |
- |
качественная диагностика кадровой ситуации в органах исполнительной власти края и прогноз ее развития, своевременная корректировка основных направлений кадровой политики в системе гражданской службы |
|
Итого по Программе |
|
|
31707,6 |
6287,8 |
12245,0 |
13174,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 21-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 12 апреля 2008 г. N 77-78 (24401-22402)
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.