Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 74
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления
государственной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты
взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта
(кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме
такси) пригородных маршрутов ветеранам труда, утвержденный приказом
министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19
декабря 2006 г. N 128"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда, утвержденный приказом министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19 декабря 2006 г. N 128, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
Н.И. Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 19 декабря 2006 г. N 128
в редакции приказа министра труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 74
Административный регламент предоставления государственной услуги по
осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на
всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на
автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных
маршрутов ветеранам труда
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда (далее - получение ЕДВ).
В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 124-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан"1 государственными полномочиями Ставропольского края по осуществлению ежемесячной денежной выплаты, установленной Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов"2, наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" ЕДВ ветеранам труда - это мера социальной поддержки ветеранов труда, предоставляемая ежемесячно в денежной форме для обеспечения доступности транспортных услуг.
Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - органы соцзащиты) осуществляют ежемесячную денежную выплату ветеранам труда в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"3;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"5;
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";6
Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 124-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан";
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов";
постановлением Правительства Ставропольского края от 2 февраля 2005 г. N 13-п "О ежемесячной денежной выплате, установленной законами Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов и "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"7;
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
Для получения ЕДВ обращения# в другие органы и организации не требуется.
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях получения сведений о получении ЕДВ посредством электронных и телефонных запросов);
министерством финансов Ставропольского края (в целях направления заявок и получения денежных средств посредством писем, телефона и электронных средств связи);
территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о получателях ЕДВ в электронном виде, получения сведений об основании получения пенсии получателями ЕДВ в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов, уточнения фамилии, имени и отчества заявителя на получение ЕДВ в случае несовпадения данных паспорта и пенсионного удостоверения посредством телефонных и письменных запросов);
территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков);
отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по СК) (в целях получения сведений о выбывших с постоянного места жительства с территории муниципального района, городского округа получателях ЕДВ, а также уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания посредством письменных запросов);
правоохранительными органами (в целях установления факта подлинности документов посредством письменных запросов);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в целях установки подлинности выданных удостоверений ветерана труда посредством письменных запросов);
структурными подразделениями Сбербанка России (в целях перечисления ЕДВ получателям, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях);
филиалами федерального унитарного предприятия "Почта России" (в целях доставки ЕДВ получателям, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, списков получателей, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях).
4. Назначение, переоформление ежемесячной денежной выплаты осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается непосредственно в органе соцзащиты, министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) и на информационных стендах, размещаемых в органах соцзащиты, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района, муниципальных поликлиниках (районных больницах).
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационных стендах в органах соцзащиты, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения ежемесячной денежной выплаты, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы на информационных стендах в органах соцзащиты, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов соцзащиты, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района,#
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на ЕДВ, и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда;
схема размещения специалистов (кроме интернет-сайтов) и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в ЕДВ ветеранам труда;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Заявители, представившие в орган соцзащиты копии документов для ЕДВ, в обязательном порядке информируются специалистами:
о назначении ЕДВ;
об отказе в назначении ЕДВ;
о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах) и возможности их получения.
13. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о назначении ЕДВ при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения органа соцзащиты.
Сведения о перечислении ЕДВ заявитель может получить посредством личного посещения органа соцзащиты или посещения этого органа доверенным лицом.
14. Для получения сведений о назначении ЕДВ заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной
услуги
15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для назначения и выплаты ЕДВ, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для ЕДВ (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков ЕДВ;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, обращении доверенного лица, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат предоставления государственной услуги
18. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
назначение ЕДВ;
отказ в ЕДВ;
прекращение ЕДВ.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении ЕДВ и последующем ежемесячном получении денежных средств,
уведомления об отказе в назначении ЕДВ,
уведомления о прекращении ЕДВ.
Описание заявителей
19. Заявителями являются:
имеющие регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края ветераны труда - граждане Российской Федерации, получающие пенсию или имеющие право на получение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", но не получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с федеральным законодательством;
имеющие регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края ветераны труда - граждане Российской Федерации, получающие пенсию по любым основаниям и достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, но не получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с федеральным законодательством.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
21. Для получения ЕДВ заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для назначения ЕДВ согласно пункту 22 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
22. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 2 февраля 2005 г. N 13-п "О ежемесячной денежной выплате, установленной законами Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" и "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" заявителями предоставляется заявление о назначении ЕДВ с указанием способа выплаты (по форме, приведенной в приложении 3 к регламенту) и представляются:
1) паспорт;
2) удостоверение ветерана труда с отметкой "Имеет право на меры социальной поддержки";
для ветеранов труда, не достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, - пенсионное удостоверение или справка о праве на пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"8;
для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
для доверенных лиц - простая письменная доверенность и паспорт;
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества;
по желанию заявителя им может быть представлена сберкнижка.
По желанию гражданина им, кроме оригиналов указанных документов, могут быть предоставлены их ксерокопии.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
23. Заявления о назначении ЕДВ составляются по установленной форме (приложение 3 к Административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления.
Заявления о ЕДВ формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
24. Документы, перечисленные в пункте 22 настоящего Административного регламента, должны соответствовать установленным в законодательстве требованиям по форме и содержанию.
Обязательства органа соцзащиты в отношении графика (режима) работы
с заявителями
25. Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для ежемесячной денежной выплаты в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
26. Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне. Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
27. В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для ежемесячной денежной выплаты по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже одного раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
28. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
29. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается с 13-00 до 14-00.
Общий срок предоставления государственной услуги
30. Общий срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ЕДВ не должен превышать 4 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения ЕДВ.
Общий срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты может быть продлен:
на один месяц в случае несоответствия фамилии, имени или отчества в представленных пенсионном удостоверении и паспорте;
на один месяц в случае отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей;
на три месяца в случае несоответствия фамилии, имени или отчества в представленных удостоверении ветерана труда, выданном другим органом соцзащиты, и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленном удостоверении ветерана труда, выданном другим органом соцзащиты, в случае представления неправильно оформленного удостоверения ветерана труда, выданного другим органом соцзащиты;
на три месяца в случае наличия исправлений, потертостей, искривления печатей в представленном удостоверении ветерана труда, выданном другим органом соцзащиты, а также в случае выдачи этого удостоверения в нереальные сроки или органом, не имеющим полномочий на выдачу удостоверения гражданину, а также в случае, если оформление этого удостоверения не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах"9.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на ЕДВ не должно превышать 10 минут.
32. Максимальное время ожидания при подаче документов на ЕДВ по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
33. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
34. Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.
Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении
государственной услуги
35. ЕДВ прекращается на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
выезда получателя за пределы Ставропольского края на постоянное место жительства - по заявлению получателя или после получения письменного подтверждения от органов внутренних дел;
выезда получателя на постоянное место жительства за пределы административного района - по заявлению получателя или после получения письменного подтверждения от отделов или отделений УФМС по СК;
выезда получателя на место пребывания за пределы административного района - по заявлению получателя,#
получения сведений от органов ЗАГСа или от территориальных органов Пенсионного фонда РФ о смерти получателя,#
избрания получателем мер социальной поддержки, предоставляемых по иным основаниям, - по заявлению получателя или в связи с получением сведений от территориальных органов Пенсионного фонда РФ о получении ЕДВ, установленного федеральным законодательством, а именно получение мер социальной поддержки в соответствии с:
- Федеральным законом "О ветеранах";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"10;
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"11;
- Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"12;
- Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"13;
- Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"14;
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О распространении Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"15;
- Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"16;
- Федеральным законом "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"17.
36. В назначении ЕДВ отказывается, если:
с заявлением о назначении ЕДВ обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
заявитель не имеет регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края;
заявитель не является гражданином Российской Федерации;
заявитель не получает пенсию по Закону Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и не достиг возраста 55 лет для женщин или 60 лет для мужчин;
документы, представленные на ЕДВ, по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 24 настоящего Административного регламента;
заявитель получает ежемесячную денежную выплату в соответствии с:
- Федеральным законом "О ветеранах";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны";
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О распространении Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
- Федеральным законом "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
- Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"18;
- Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" как труженик тыла.
Требования к размещению и оформлению помещений органа соцзащиты
37. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
38. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
39. На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
40. Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
41. Центральный вход в здание органа соцзащиты, его обособленные подразделения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставления государственной услуги:#
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Требования к присутственным местам
42. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
43. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"19.
Требования к местам для информирования
45. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (при недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм);
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений на предоставление ежемесячной денежной выплаты и на изменение выплатных реквизитов.
Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
46. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
47. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
48. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
Требования к местам приема заявителей
49. В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
50. Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения ЕДВ, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
51. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
52. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед или технический перерыв одновременно.
53. Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Возможность предварительной записи заявителей
54. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на ЕДВ. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
55. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на ЕДВ. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов на ЕДВ и окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
56. Количество окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди без предварительной записи.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и регистрация документов;
проверка права заявителя на ЕДВ и формирование личного дела;
принятие решения о назначении ЕДВ;
назначение ЕДВ;
формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их плательщикам;
изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ;
массовый перерасчет ЕДВ;
прекращение ЕДВ.
Прием и регистрация документов
58. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в органы соцзащиты с комплектом документов, необходимых для ЕДВ.
59. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт.
60. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, проверяет полномочия опекуна, доверенного лица действовать от имени ветерана труда.
61. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов.
62. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, проверяет что:
заявитель является гражданином Российской Федерации;
заявитель является жителем Ставропольского края;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
в удостоверении ветерана труда имеется отметка "Имеет право на меры социальной поддержки";
все документы принадлежат одному лицу;
в заявлении указан способ выплаты (сбербанк или почта);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал сберегательного банка, номер лицевого счета получателя);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указан однозначно способ выплаты, то специалист, ответственный за назначение ЕДВ, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
63. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
64. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 62 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение ЕДВ, уведомляет заявителя о наличии препятствий для ЕДВ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на ЕДВ, специалист, ответственный за назначение ЕДВ, формирует перечень выявленных препятствий для назначения ЕДВ в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для ЕДВ вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
65. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за назначение ЕДВ, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
66. В случае выявления разногласий в представленных пенсионном удостоверении и паспорте специалист, ответственный за назначение ЕДВ, указывает на выявленные разногласия заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на один месяц в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента и делает запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, выдавший пенсионное удостоверение, о получении заявителем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
67. В случае выявления разногласий в представленных удостоверении ветерана труда, выданном другим органом соцзащиты, и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленном удостоверении ветерана труда, выданном другим органом соцзащиты, в случае представления неправильно оформленного удостоверения ветерана труда, выданного другим органом соцзащиты, специалист, ответственный за назначение ЕДВ, указывает на выявленные разногласия заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на три месяца в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента и делает запрос в орган соцзащиты, выдавший удостоверение, для подтверждения выдачи заявителю предъявленного удостоверения ветерана труда.
68. В случае выявления отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей специалист, ответственный за назначение ЕДВ, указывает на это заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на один месяц в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента и делает запрос в отделение (отдел) УФМС по СК для уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания заявителя.
69. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
70. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для ЕДВ документов;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ в случае, если не будет выявлено оснований для продления срока назначения ЕДВ;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.#
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для назначения ЕДВ может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
71. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
72. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
73. Процедура заканчивается для получателя получением расписки о приеме документов.
Проверка права заявителя на ЕДВ и формирование личного дела
74. Основанием для проверки права заявителя на ЕДВ и формированием личного дела является поступление документов от заявителя и наступление времени обработки документов или отсутствие посетителей у специалиста, ответственного за назначение ЕДВ.
Проверка права заявителя на ЕДВ производится специалистом, ответственный# за назначение ЕДВ.
75. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, проверяет право заявителя на ЕДВ:
неполучение ЕДВ, установленной федеральным законодательством (по последней пенсионной базе), для чего входит в компьютере в базу получателей ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством, ежемесячно получаемую от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, и с помощью функции "поиск" ищет заявителя по фамилии, имени, отчеству при необходимости с проверкой по дате рождения в пенсионной базе.
76. При выполнении условий, указанных в пункте 75 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий назначение ЕДВ, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
77. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела получателя ЕДВ документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела (автоматически из машины), делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов).
78. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит проект решения о назначении ЕДВ (протокол назначения) и передает его и сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером получателя в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты (лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ).
79. При нарушении условий, указанных в пункте 75 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит проект решения (уведомление) об отказе в назначении ЕДВ и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
80. Общий максимальный дрок проверки права заявителя на ежемесячную денежную выплату и формирования личного дела не может превышать один рабочий день.
81. Процедура заканчивается передачей проекта решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ (протокола назначения ЕДВ или уведомления об отказе в назначении ЕДВ) и личного дела лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Принятие решения о назначении ЕДВ
82. Решение о назначении или об отказе в назначении ЕДВ принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее.
83. Основанием для начала принятия решения о назначении ЕДВ прав является поступление личного дела получателя и проекта решения о назначении ЕДВ лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Решение о назначении ЕДВ принимается лицом, принимающем# решение о назначении ЕДВ, не позднее трех рабочих дней с момента приема документов на ЕДВ.
84. Лицо, принимающее решение о назначении ЕДВ, утверждает проект решения о назначении ЕДВ и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
85. Общий максимальный срок принятия решения о назначении ЕДВ заявителя на ЕДВ не может превышать трех рабочих дней.
86. Процедура заканчивается передачей решения о назначении ЕДВ (протокола назначения ЕДВ) и личного дела специалисту, ответственному за назначение ЕДВ, или передачей решения об отказе в назначении (уведомления об отказе в назначении ЕДВ) в порядке делопроизводства для направления его заявителю.
Назначение ЕДВ
87. Основанием для начала назначения ЕДВ является поступление личного дела заявителя и решения о назначении ЕДВ.
Назначение ЕДВ осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента приема документов на ЕДВ.
88. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении ЕДВ осуществляет на периферийной машине назначение ЕДВ в соответствии со сроком, указанным в решении.
89. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, подшивает решение о назначении ЕДВ (протокол назначения) в личное дело и передает его специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
90. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, распечатывает протокол приема правовой информации.
91. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, проверяет правильность введения дела в базу путем сличения протокола приема правовой информации с документами в личном деле:
фамилия, имя, отчество;
адрес;
способ выплаты;
номер банка и его филиала, лицевой счет получателя;
срок назначения и окончания выплаты;
назначенная сумма с учетом прошлого времени.
92. При установлении правильности введения правовой информации специалист, ответственный за выплату ЕДВ, заверяет прием правовой информации своей подписью и вклеивает протокол приема правовой информации в личное дело, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку (на полку).
93. При установлении разногласий в протоколе приема правовой информации и в личном деле специалист, ответственный за выплату ЕДВ, возвращает дело на исправление ошибок специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
94. Общий максимальный срок назначения ЕДВ не может превышать трех рабочих дней.
95. Процедура завершается вклеиванием подписанного протокола приема правовой информации в личное дело и установкой последнего на хранение в действующую картотеку (на полку), проставлением в базе данных (программном комплексе АСП) отметки о заявке гражданина на ЕДВ и о назначении ЕДВ. В последующей подготовке выплатных документов этот человек будет автоматически внесен в реестр на выплату.
Формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их плательщикам
96. Основанием для начала процедуры является наступление 25 числа очередного месяца.
97. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, по отчету узлов связи вводит информацию в базу данных путем отметки каждого, не получившего ЕДВ получателя. Ввод неоплаты по каждому отделению связи и структурному подразделению Сбербанка России зависит от количества людей, не получивших выплату, но не менее трех минут на каждого льготника.
Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, проводит ввод отметок о неоплате по всем почтовым отделениям и структурным подразделениям Сбербанка России.
98. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, по каждому узлу связи отдельно и по всем узлам связи вместе автоматизированным способом формирует акт сверки с предыдущим месяцем по количеству получивших и по выплаченным суммам, отдает его начальнику органа соцзащиты или его заместителю и главному бухгалтеру органа соцзащиты для подписания.
Подписи заверяет печатью органа соцзащиты.
99. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, автоматизированным способом формирует реестр на снятие с оплаты и перед формированием начислительных машинограмм и списков на перечисление сумм ЕДВ в банк выполняет следующие действия:
- корректирует все реестры на текущий месяц;
- распечатывает журналы движения по реестрам.
100. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, при поступлении от кредитной организации информации о возврате ЕДВ разыскивает заявителя по телефону или электронной почте и приглашает его в орган соцзащиты для уточнения выплатных реквизитов.
101. В случае невозможности пригласить заявителя в орган соцзащиты до формирования очередных документов на выплату специалист, ответственный за выплату ЕДВ, сообщает о необходимости приостановления ЕДВ специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
102. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, в базе данных АСП в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено" (делает отметку "приостанов").
103. В случае поступления от почтового отделения в течение шести месяцев извещений о неполучении гражданином ЕДВ, специалист, ответственный за назначение ЕДВ, приостанавливает выплату ЕДВ до выяснения причины неполучения ЕДВ заявителем и ее устранения или изменения выплатных данных или способа выплаты, после изменения выплатных данных или изменения способа выплаты по обращению гражданина осуществляет выплату ЕДВ за прошедший период приостановки ЕДВ, но не более чем за три прошедших года.
104. В случае возврата средств из кредитных организаций и неявки получателя в органы соцзащиты для изменения банковских реквизитов до следующего направления в банк выплатных документов специалист, ответственный за назначение ЕДВ, приостанавливает выплату ЕДВ до выяснения причины неполучения ЕДВ заявителем и ее устранения или изменения выплатных данных или способа выплаты, после изменения банковских реквизитов по обращению гражданина осуществляет выплату ЕДВ за прошедший период приостановки ЕДВ, но не более чем за три прошедших года.
105. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, при поступлении от почтового отделения информации о длительном (6 месяцев) неполучении гражданином направляемой ему выплаты на почтовое отделение делает в машине отметку о приостановлении и оформляет распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело.
106. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, передает лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ, распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты. После их подписания подшивает распоряжение в личное дело, а уведомление передает в порядке делопроизводства для направления получателю, по возможности дублирует уведомление получателю по телефону.
107. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, направляет заявителю в порядке делопроизводства уведомление о приостановлении ЕДВ и дублирует его по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
108. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, один раз в месяц, не позднее 28-го числа, формирует списки на выплату ЕДВ отдельно по способу выплаты (на почту и Сбербанк), готовит платежные документы и передает их в порядке делопроизводства главному бухгалтеру для утверждения.
109. Главный бухгалтер утверждает списки на выплату ЕДВ и платежные документы и возвращает их специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
110. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, утвержденные главным бухгалтером списки на выплату ЕДВ и платежные документы передает в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты для утверждения.
111. Начальник органа соцзащиты утверждает списки на выплату ЕДВ и платежные документы и возвращает их специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
112. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, передает в срок согласно заключенным договорам на бумажном носителе и в электронном виде на дискете утвержденные главным бухгалтером органа соцзащиты и начальником органа соцзащиты списки на выплату ЕДВ и платежные документы в кредитные организации и в филиалы федерального унитарного предприятия "Почта России".
113. Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не может превышать три рабочих дня.
114. Процедура заканчивается передачей списков на выплату ЕДВ и платежных документов в кредитные организации и в филиалы федерального унитарного предприятия "Почта России".
Изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ
115. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя ЕДВ (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление письменного заявления (по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту) получателя.
116. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, выполняет действия, указанные в пунктах 71-72 настоящего Административного регламента.
117. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, подготавливает проект распоряжения органа соцзащиты об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его начальнику органа соцзащиты для утверждения.
118. Начальник органа соцзащиты утверждает распоряжение об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
119. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, подшивает распоряжение в личное дело получателя и вносит необходимые изменения в дело получателя в базе данных в компьютере.
120. Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя ЕДВ не может превышать два рабочих дня.
121. Процедура завершается внесением необходимых сведений в дело получателя в базе данных в компьютере.
Массовый перерасчет ЕДВ
122. Основанием для начала массового перерасчета ЕДВ является поступление нормативно-правовых документов об увеличении размера ЕДВ.
123. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, в случае увеличения размера ЕДВ при изменении действующего законодательства в части увеличения размера ЕДВ вносит изменения (новый размер ЕДВ) в программный комплекс, подготавливает распоряжения (принимает решение) об увеличении размера ЕДВ на каждого получателя и подшивает их в личные дела получателей.
124. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого получателя.
125. Процедура заканчивается вклеиванием распоряжения о назначении ЕДВ в новом размере в дело получателя.
Прекращение ЕДВ
126. Основанием для начала процедуры является поступление информации от органов ЗАГСа.
127. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, один раз в месяц, не позднее 15 числа, корректирует базу исходя из данных, полученных от органов ЗАГСа: находит в базе дела умерших граждан и делает в них пометку "умер", аналогичная отметка делается в личном деле получателя.
128. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, один раз в месяц, не позднее 15 числа, проводит сверку с базой данных, полученной из территориального органа Пенсионного фонда РФ по району (городу) (компьютерным способом выявляет среди получателей краевых ЕДВ лиц, получающих ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством).
129. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, на умерших лиц и на выявленных получателей ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством подготавливает проект решения о прекращении ЕДВ с указанием причины прекращения ЕДВ и передает его лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ (начальнику органа соцзащиты).
130. Лицо, принимающее решение о прекращении ЕДВ, утверждает проект решения о прекращении ЕДВ и передает решение специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
131. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, делает отметку в базе данных в деле "Прекращено" с указанием срока и причины прекращения.
132. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, подшивает решение в личное дело.
133. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, подготавливает извещение о прекращении ЕДВ с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, выявленных как получателей ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством, и направляет их заказным письмом, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в деле).
134. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело получателя.
135. В том случае, если основанием для прекращения является получение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством, специалист, ответственный за выплату ЕДВ, направляет заявителю в порядке делопроизводства заказным письмом уведомление о прекращении ЕДВ и дублирует его по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В том случае, если основанием для прекращения является смерть получателя или его переезд на постоянное место жительства в другой район (город), уведомление о прекращении ЕДВ не направляется.
136. Общий максимальный срок прекращения ЕДВ не может превышать два рабочих дня.
137. Процедура завершается подшиванием решения о прекращении ЕДВ в личное дело передачей последнего на хранение в архив.
Выдача документов
138. Получателю ЕДВ по его просьбе может быть выдана справка о получении им ЕДВ или перечислении ему ЕДВ с указанием периода и размера выплаты.
139. Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя, его представителя для получения справки
140. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
141. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя ЕДВ действовать от его имени при получении справки, записывает гражданина в журнал приема посетителей.
142. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, выдает заявителю справку о назначении ЕДВ, уведомление об отказе в ЕДВ или справку о произведенных выплатах.
143. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
144. Процедура завершается выдачей справки о назначении ЕДВ, уведомления об отказе в ЕДВ или справки о произведенных выплатах.
Отказ в предоставлении государственной услуги
145. Основанием для начала процедуры отказа в назначении ЕДВ является выявление невыполнения условий, указанных в пункте 75 настоящего Административного регламента, или непредоставления заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 22, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента.
146. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, формирует на официальном бланке проект уведомления об отказе в назначении ЕДВ по установленной форме и указывает в сообщении:
наименование органа, осуществляющего ежемесячное денежные выплаты;
дату направления сообщения и исходящий номер;
адрес, фамилию, имя, отчество заявителя;
слова "Вам отказывается в ежемесячной денежной выплате, установленной ветеранам труда Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в ЕДВ;
слова "Отказ в ежемесячной денежной выплате может быть обжалован в суде.".
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, при описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в ЕДВ:
указывает нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагает, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;
передает его на утверждение лицу, принимающему решение об отказе в назначении ЕДВ (начальник органа соцзащиты).
147. Лицо, принимающее решение об отказе в назначении ЕДВ, проверяет правильность уведомления об отказе в назначении ЕДВ, утверждает его и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
148. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, уведомляет заявителя по телефону об отказе в ЕДВ, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в назначении ЕДВ.
149. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, вносит в книгу учета входящих документов (графа "Примечание") запись "В ежемесячной денежной выплате отказано" и реквизиты сообщения об отказе в ЕДВ.
150. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, помещает копию уведомления об отказе в ЕДВ и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в ЕДВ, в дело заявителя.
151. Общий максимальный срок отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать четырех рабочих дней.
152. Процедура завершается направлением заявителю уведомления об отказе в назначении ЕДВ.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
153. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 30-34, 58-70 настоящего Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктами 66, 67 настоящего Административного регламента;
правильность назначения ЕДВ;
соблюдение срока назначения ЕДВ;
правильность установления права на ЕДВ или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирования личного дела;
правильность осуществления массового перерасчета;
соблюдение сроков и порядка назначения ЕДВ;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, несет персональную ответственность за:
правильность выплаты ЕДВ, недопущение переплаты;
правильность и своевременность направления извещений получателям;
своевременность информирования получателя о возврате ЕДВ;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
правильность учета возвратов.
Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков приема документов, установленных пунктами 25-29 настоящего Административного регламента; соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
соблюдение сроков и порядка выплаты ЕДВ;
правильность принятия решения о назначении ЕДВ, отказе в назначении ЕДВ, прекращении ЕДВ;
соблюдение срока назначения ЕДВ;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на ЕДВ.
Главный бухгалтер органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
правильность и своевременность оформления выплатных документов на ЕДВ;
правильность и своевременность подачи заявок в Минфин края на ЕДВ.
За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пункте 153 настоящего Административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
154. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
155. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
156. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
157. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
158. Контроль деятельности специалистов осуществляет начальник отдела, контроль деятельности начальника отдела осуществляет заместитель начальника органа соцзащиты или начальник органа соцзащиты.
159. Контроль деятельности органа соцзащиты осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц:
органа соцзащиты - в администрацию муниципального района (городского округа) Ставропольского края, в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края или в прокуратуру по месту жительства;
начальника органа соцзащиты, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты - в администрацию муниципального района (городского округа) Ставропольского края.
160. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
161. Должностные лица органа соцзащиты проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
162. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
163. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
164. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
165. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
166. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке.
167. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,
по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
1 "Ставропольская правда", N 3 - 4, 12.01.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 4, 28.02.2005, ст. 4251.
2 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 30.12.2004, ст. 4181.
3 "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
4 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
5 "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
6 Текст редакции от 02.01.2000 опубликован в изданиях "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.2000. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995.
7 "Ставропольская правда", N 23 - 24, 04.02.2005 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 6, 30.03.2005, ст. 4367.
8 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
9 "Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1683, "Российская газета", N 89, 07.05.1995#
10 "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст. 2434.
11 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995.
12 Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.
13 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998.
14 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128.
15 Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138.
16 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 20.01.1997, N 3, ст. 349, "Российская газета", N 13, 21.01.1997.
17 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 27, 10.02.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 18.02.1993, N 7, ст. 247.
18 Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 268 - 269, 10.12.2004, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 30.12.2004, ст. 4178.
19 Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.
Приложение 1
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
адресах электронной почты органов соцзащиты, предоставляющих
государственную услугу по оплате ветеранами труда в размере 50 процентов
абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной
телевизионной антенной
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300 с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) |
alsoc m@mail.ru |
9-12-83 | |||
9-33-03 | |||
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900 г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
2-21-03 | |||
2-19-02 | |||
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030 г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) |
Socnsk@nev.stv.ru |
7-01-70 | |||
7-14-84 |
Приложение 3
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником опубликования
"Блок-схема. Предоставление ЕДВ ветеранам труда"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
Ставропольский край _______________________________
Управление социальной защиты населения района
Заявление
об установлении и выплате ежемесячной денежной выплаты
Гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина России: серия ___________ N __________________________
дата выдачи ___.___.________________, дата рождения ___.___._____________
кем выдан _______________________________________________________________
Номер страхового свидетельства о государственном пенсионном страховании
_________________________________________________________________________
Прошу установить мне ежемесячную денежную выплату как Ветерану труда
Прошу выплачивать установленную мне ежемесячную денежную выплату через
_________________________________________________________________________
Сбербанк, банк (наименование отделения) почтовое отделение
________________________________ , номер ОСБ и его структурного
подразделения |
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
, |
лицевой счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес регистрации:
Адрес проживания (если отличается от адреса проживания):
Контактный телефон _________________
Мне известно.# что в соответствии с действующим законодательством гражданин, имеющий право установления ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, может получать ежемесячную денежную выплату только по одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, установлении инвалидности.# перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления: ___.___.20____Подписьполучателя______________
Расписка-уведомление
Заявление и другие документы гр.:___________________________________
принято специалистом __________________ "__"____________ г.
Регистрационный номер N________
Подпись специалиста _______________
Приняты копии документов:
1._________________________________________________________________________,
2._________________________________________________________________________,
3._________________________________________________________________________,
4._________________________________________________________________________,
5._________________________________________________________________________,
6._________________________________________________________________________,
7.__________________________________________________________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
Ставропольский край _______________________________
Управление социальной защиты населения района
Заявление
об изменении Ф.И.О., адреса, л/счета в с/б
Гр.______________________________________________________________________
Паспорт гражданина России: серия__________________N______________________
дата выдачи ___.___.______ , дата рождения ___.___.______
кем выдан _______________________________________________________________
Номер страхового свидетельства о государственном пенсионном страховании
_________________________________________________________________________
Прошу изменить Ф.И.О., адрес или л/счет в с/б
Прошу выплачивать установленную мне ежемесячную денежную выплату через
сбербанк, банк (наименование отделения)__________________________________
номер ОСБ и его структурного
подразделения |
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
, |
лицевой счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почтовое отделение
Адрес регистрации:
Адрес проживания (если отличается от адреса проживания):
Контактный телефон ________________________________
Мне известно.# что в соответствии с действующим законодательством гражданин, имеющий право установления ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, может получать ежемесячную денежную выплату только по одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, установлении инвалидности, о перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления:___.___.______Подписьполучателя______________
Расписка-уведомление
Заявление и другие документы гр.: __________________________________
принято специалистом ____________________ "__" _______________________ г.
Регистрационный номер N __________________________
Подпись специалиста ___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 74 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда, утвержденный приказом министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19 декабря 2006 г. N 128"
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 31 марта 2008 г. N 9 (253)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу