Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 72
"Об утверждении типового административного регламента "Предоставление
государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного
пособия лицам, осуществляющим уход за
ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними, а также дополнительного
ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних
в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека
в лечебных учреждениях"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними, а также дополнительного ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
Н.И.Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 72
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, осуществляющим уход
за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними, а также дополнительного
ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних
в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека
в лечебных учреждениях
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
1. Типовой административный регламент (далее - Административный регламент) исполнения государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними (далее - ежемесячная выплата), а также дополнительного ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях (далее - дополнительное ежемесячное обеспечение), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений (далее ВИЧ-инфицированный) и (или) лица, осуществляющего уход за ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним (далее - государственная услуга), возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
В соответствии с законом Ставропольского края от 6 декабря 2005 года N 62-кз "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае" ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях Ставропольского края, назначается и выплачивается дополнительная ежемесячная денежная выплата и лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними в возрасте до 18 лет, зараженными вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях Ставропольского края, получающим в связи с этим пособие по уходу за ребенком-инвалидом, назначается и выплачивается ежемесячная денежная выплата.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации(1);
Гражданским кодексом Российской Федерации(2);
Федеральным Законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"(3);
Законом Ставропольского края от 6 декабря 2005 г. N 62-кз "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае"(4);
постановлением Правительства Ставропольского края от 2 апреля 2007 г. N 40-П "Об утверждении порядка осуществления ежемесячных денежных выплат ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним и лицам, осуществляющим за ними уход, и индексации их размеров"(5);
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов (далее - органы соцзащиты) осуществляют прием документов от родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) (далее - заявитель) ВИЧ-инфицированного-несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, зараженного вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях Ставропольского края и (или) лица, осуществляющего уход за ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним (далее - ВИЧ-инфицированный и (или) лицо, осуществляющее уход за ВИЧ-инфицированным) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими и другими служащими (далее - служащие соцзащиты) и государственными гражданскими служащими министерства труда и социальной защиты населения.
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях получения сведений о направленных средствах получателям посредством электронных и телефонных запросов);
Медико-социальной службой Ставропольского края (в целях получения заключения на ребенка-инвалида ВИЧ-инфицированного посредством письменных запросов);
ГУ "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (в целях получения справки на ВИЧ-инфицированного посредством письменных запросов);
министерством здравоохранения Ставропольского края (в целях получения на ВИЧ-инфицированного выписки из истории болезни посредством письменных запросов);
территориальными органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных районов и городских округов (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков).
Прием документов от заявителей ВИЧ-инфицированных и (или) лиц, осуществляющих уход за ВИЧ-инфицированными, осуществляется бесплатно и обращения в другие органы и организации не требуется.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
отказ в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
прекращение выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и последующем ежемесячном получении денежных средств,
уведомления об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты,
уведомления о прекращении выплаты.
1.5. Заявителями являются:
родители (усыновители, опекуны, попечители) ВИЧ-инфицированного - несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, зараженного вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях Ставропольского края, и (или) лица, осуществляющие уход за ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним и проживающие на территории Ставропольского края.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), соседом.
От имени заявителя заявление может быть подано его представителем, действующим на основании простой письменной доверенности или договора.
1.6. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 2 апреля 2007 г. N 40-П "Об утверждении порядка осуществления ежемесячных денежных выплат ВИЧ - инфицированным-несовершеннолетним и лицам, осуществляющим за ними уход, и индексации их размеров" в органы соцзащиты заявителями к заявлению (приложение N 3) о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты прилагаются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):
паспорт заявителя;
заключение медико-социальной экспертизы на ребенка-инвалида; справка из государственного учреждения "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
выписка из истории болезни;
свидетельство о рождении ВИЧ-инфицированного;
справка, подтверждающая факт получения пособия (компенсационной выплаты) по уходу за ребенком-инвалидом;
справка о составе семьи с места жительства ВИЧ-инфицированного.
Кроме того, в отдельных случаях представляются:
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
По желанию заявителя им может быть представлена сберегательная книжка. По желанию гражданина, кроме оригиналов указанных документов, могут быть представлены их ксерокопии.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления. Заявления о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
Специалисты соцзащиты не вправе требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
Общее время приема посетителей должно быть не менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для назначения и выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты копии документов для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о наличии базы данных получателей;
- о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах) и возможности их получения;
- об изменении данных о получателе дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты (Ф.И.О., изменения способа выплаты);
- о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о перечислении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты можно получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6 Административного регламента);
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты или об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
При запросе необходимых недостающих документов общий срок назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты не должен превышать 30 дней с момента обращения.
Решение о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты принимается руководителем министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края или замещающим его лицом.
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в орган социальной защиты населения за назначением дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты со всеми необходимыми документами.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием и регистрация документов на назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты - 15 минут;
истребования дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента - 1 месяц;
проверка права заявителя на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату и формирование личного дела - 1 рабочий день;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты - 1 рабочий день;
формирование выплатных документов - 2 рабочих дня;
изменение выплатных реквизитов получателя дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты - 1 рабочий день;
принятие решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты - 1 рабочий день.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителям органа соцзащиты по предварительной записи не более 5 минут, без предварительной записи не должно превышать 20 минут.
2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Выплата дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты прекращается на основании решения руководителя министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края или замещающего его лица в случаях:
- переезда ВИЧ-инфицированного или лица, осуществляющего уход за ВИЧ-инфицированным, на новое место жительства за пределы Ставропольского края;
- достижение ВИЧ-инфицированным 18-летнего возраста;
- смерть ВИЧ-инфицированного.
2.3.2. В назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты отказывается, если:
с заявлением о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым;
заявитель не имеет регистрации по месту жительства на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещение органа соцзащиты, его обособленные подразделения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (6) и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещение и его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленные подразделения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях для приема заявителей организуются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед или технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам
2.5.1. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
- содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
истребование дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента;
проверка права заявителя на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату и формирование личного дела;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
формирование выплатных документов;
изменение выплатных реквизитов получателя дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
принятие решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
3.2. Прием и регистрация документов на назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ВИЧ-инфицированного-несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, зараженного вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях Ставропольского края, или лиц, осуществляющих уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними (или доверенного лица), в органы соцзащиты с комплектом документов, необходимых для дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет, что:
заявитель является жителем на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении указано наименование предприятия, предоставляющего услугу (почтовое отделение или кредитная организация);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится кредитная организация, с указанием номера, филиала сберегательного банка, номера лицевого счета получателя).
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указан однозначно способ выплаты, то специалист, ответственный за прием документов от заявителя ВИЧ-инфицированных и (или) лиц, осуществляющих уход за ВИЧ-инфицированными, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
Специалист, ответственный за прием, проверяет по базе данных органа соцзащиты наличие ранних обращений заявителя, наличие в органе соцзащиты документов заявителя.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.6 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для заявителя ВИЧ-инфицированных и (или) лиц, осуществляющих уход за ВИЧ-инфицированными, в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий (
приложение N 4 к Административному регламенту) запись о приеме документов в соответствии с перечнем документов, необходимых для назначения:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе ВИЧ-инфицированного и (или) лиц, осуществляющих уход за ВИЧ-инфицированным;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения), откуда они будут истребованы;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока приема документов может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю ВИЧ-инфицированного и (или) лицу, осуществляющему уход за ВИЧ-инфицированным, первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 15 минут.
3.2.7. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.3. Истребование дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента
3.3.1. Основанием для истребования документов является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, на основании расписки из пакета документов в порядке согласно заключенным с отделением (отделом) УФМС по СК договорам истребует необходимые документы (сведения), для этого:
в случае отметки в расписке о необходимости истребования дополнительных документов составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к пакету документов;
делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос прикладывает его в дело, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
Специалист, ответственный за истребование документов, полный пакет документов направляет в порядке делопроизводства в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
3.3.3. Срок исполнения процедуры без истребования дополнительных документов - 1 рабочий день.
Срок истребования дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, - 1 месяц.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате направления пакета документов в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство).
3.4. Проверка права заявителя на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату и формирование личного дела
3.4.1. Основанием для проверки права заявителя на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату и формирования личного дела является поступление в министерство пакета документов от специалиста органа соцзащиты, ответственного за истребование документов.
3.4.2. Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, проверяет право заявителя на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату и осуществляет ввод информации о получателе дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты в ПЭВМ.
3.4.3. Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, в случае выполнения условий, указанных в пунктах 1.6, 2.5 настоящего Административного регламента, готовит автоматизированным путем проект решения о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты (далее - протокол назначения) с указание # :
- фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, обратившегося за назначением дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- размера и срока, на который произведено назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты,
и передает протокол назначения и сформированное личное дело с присвоенным номером получателя в порядке делопроизводства для проверки начальнику отдела или лицу, его замещающему, отдела организации назначения и выплаты пособий и других социальных выплат (далее - отдел).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.4.5. При нарушении условий, указанных в пунктах 1.6 и 2.5 настоящего Административного регламента, специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, готовит проект решения (уведомления) об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты (приложение N 5), в котором указывает:
- наименование органа, осуществляющего отказ;
- дату принятия решения об отказе;
- фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований указанных в правовых актах,
и в порядке делопроизводства передает уведомление об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и поступившие документы начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение руководителю министерства или лицу, его замещающему.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.4.7. Общий максимальный срок проверки права заявителя на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату и формирования личного дела не может превышать 1 рабочий день.
3.4.8. Процедура заканчивается передачей протокола назначения или уведомления об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты руководителю министерства или лицу, его замещающему.
3.5. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты
Основанием для начала принятия решения о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты является поступление личного дела получателя и протокола назначения или уведомления об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
3.5.1. Решение о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты принимает руководитель министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края или лицо, его замещающее (далее - лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты), не позднее 1 рабочего дня с момента приема документов на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату.
3.5.2. При поступлении протокола назначения лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, утверждает протокол назначения и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту министерства, ответственному за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, скрепляется печатью министерства.
При поступлении уведомления об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, утверждает уведомление об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и передает его в порядке делопроизводства для направления заявителю.
3.5.3. Общий максимальный срок принятия решения о назначении (отказе) дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты не может превышать 1 рабочий день.
3.5.4. Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, формирует на официальном бланке по установленной форме письменное уведомление заявителю о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты (приложение N 6), в котором указывает:
- наименование органа;
- дату принятия решения о назначении;
- фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- размер и срок, на который произведено назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- способ выплаты,
подписывает уведомление и передает его в порядке делопроизводства в канцелярию для отправки заявителю.
3.5.5. Специалист, ответственный за отправку почты, направляет заявителю уведомление о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты или уведомление об отказе (приложение N 7) в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
3.5.6. Общий срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
3.5.7. Процедура завершается направлением заявителю уведомления о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты или уведомления об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и передачей личного дела начальнику отдела министерства, ответственному за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, на хранение. Документы хранятся в сейфе.
3.6. Формирование выплатных документов
3.6.1. Основанием для начала процедуры является наступление 5 числа очередного месяца.
3.6.2. Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, готовит реестр на перечисление средств краевого бюджета на выплату дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты в соответствии со ст. 17 Закона Ставропольского края от 6 декабря 2005 года N 62-кз "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае" и передает его в планово-бюджетный отдел министерства.
Специалист планово-бюджетного отдела министерства, ответственный за подготовку распоряжения, готовит распоряжение на перечисление денежных средств и передает его в отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства для формирования выплатных документов на имя получателя.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства, ответственный за подготовку выплатных документов, готовит платежное поручение с указанием:
фамилии, имени, отчества;
адреса;
способа выплаты;
номера банка и его филиала;
периода назначения;
назначенной суммы.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства, ответственный за подготовку выплатных документов направляет выплатные документы в электронном виде и на бумажном носителе в орган Федерального казначейства и министерства финансов Ставропольского края.
3.6.3. Общий максимальный срок формирования выплатных документов не может превышать двух рабочих дней со дня поступления средств.
3.6.4. Процедура завершается направлением выплатных документов в орган Федерального казначейства и министерства финансов Ставропольского края.
3.7. Изменение выплатных реквизитов получателя дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты
Основанием для начала процедуры изменения выплатных реквизитов получателя дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является письменное заявление получателя, его законного представителя (представителя), принятое специалистом органа соцзащиты, ответственным за прием документов.
Специалист органа соцзащиты, ответственный за прием документов, выполняет действия, указанные в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов не может превышать одного рабочего дня.
Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, при поступлении документов об изменении выплатных реквизитов получателя осуществляет ввод необходимых сведений в базу данных ПЭВМ и личное дело получателя.
Процедура завершается направлением пакета документов в министерство труда и социальной защиты населения края и изменением необходимых реквизитов в базе данных ПЭВМ и приобщением к делу документов об изменении выплатных реквизитов получателя.
3.8. Принятие решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты
3.8.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.3.1 Административного регламента.
Специалист органа соцзащиты, ответственный за прием документов, направляет в порядке делопроизводства поступившие документы, являющиеся основанием для прекращения выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, в министерство.
Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, готовит проект решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, визирует у начальника отдела или у лица, его замещающего, и передает его на утверждение руководителю министерства или лицу, его замещающему.
Руководитель министерства или лицо, его замещающее, принимает решение о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты в соответствии с перечнем оснований, указанных в п. 2.3.1 Административного регламента.
В решении о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты указываются:
наименование органа, осуществляющего прекращение выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
дата принятия решения, размер и срок, с которого прекращена выплата дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
Специалист министерства, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, приобщает к материалам личного дела получателя решение о прекращении.
3.8.2. Общий максимальный срок выполнения действия прекращения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты не может превышать 1 рабочего дня.
3.8.3. Процедура завершается приобщением решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты в личное дело и передачей последнего на хранение в архив.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленные пунктами 2.2.2 - 2.2.4 и подразделом 3.2 Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3 Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
правильность составления соответствующих запросов и своевременное направление их адресатам;
приобщение копии запросов к пакету документов;
соблюдение сроков и порядка направления запросов и приобщения полученных ответов на запросы;
своевременное внесение записи в книгу учета о направлении запросов и о дате получения ответов на них;
своевременное направление пакета документов в министерство.
4.3.3. Специалист, ответственный за назначение дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, несет персональную ответственность за:
правильность назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
соблюдение срока назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
правильность установления права на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирования личного дела;
соблюдение сроков и порядка назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.3.4. Специалист планово-бюджетного отдела министерства несет персональную ответственность за:
правильность подготовки распоряжения;
своевременную передачу распоряжения специалисту отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства.
4.3.5. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства несет персональную ответственность за:
правильность выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, недопущение переплаты;
своевременность и правильность оформления выплатных документов; правильность учета возвратов.
4.3.6. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 Административного регламента;
соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты.
4.3.7. Руководитель министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
правильность принятия решения о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, прекращении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
соблюдение срока назначения дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату.
4.3.8. Главный бухгалтер министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края несет персональную ответственность за:
правильность и своевременность оформления выплатных документов на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату;
правильность и своевременность подачи заявок в минфин края на дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату.
4.3.9. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.8 настоящего Административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, ее прекращением, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие
должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru.
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- отмена решения о прекращении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- изменение выплатных реквизитов заявителя.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты и последующем ежемесячном получении денежных средств;
- уведомления об отмене решения о прекращении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты;
- уведомления об изменении выплатных реквизитов.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суде общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
(1) "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
(2) Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994.
(3) "Российская газета" от 12.04.1995 г., в Собрание# законодательства Российской Федерации от 3 апреля 1995 г., N 14, ст. 1212.
(4) "Ставропольская правда", N 269, 13.12.2005; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 30, 2005, ст. 5188)# ;
(5) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" от 15. 05. 2007 г., N 20, ст. 6353.
(6) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673; "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления органом соцзащиты
государственной услуги по назначению
и выплате дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах
электронной почты органов соцзащиты, предоставляющих государственную
услугу по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия, лицам,
осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними,
а также дополнительного ежемесячного обеспечения
ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных
вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-33-02 |
alsoc_m@mail.ru |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) 2-19-02 |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-09-42 |
Socnsk@nev.stv.ru |
Приложение 2
Денежные выплаты ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним
"Блок-схема. Денежные выплаты ВИЧ-инфицированным-несовершеннолетним"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органом соцзащиты
государственной услуги по назначению
и выплате дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Форма
Отделу социальной защиты ____________________________________________ рай/гор
ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ
дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Гр. _______________________________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________ ______
____________________________ тел. N ________________________________________
Паспорт
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
|
|
Прошу назначить мне:
1. дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячную выплату__________________________________________________________________ _______
Ранее пособие не назначалось/назначалось.
____________________________________________________________________ ______
Прошу перечислить выплаты в Сбербанк N ___ на счет N_________________________
на имя ___________________________________________________________________
Заявление и документы гр. __________________________________________________
(ф.и.о.) приняты _____________________________________ (дата) и зарегистрированы N _______________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего документы)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления органом соцзащиты
государственной услуги по назначению
и выплате дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о назначении дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
N п/п |
Ф.И.О. |
Адрес |
Дата принятия заявления и документов |
Вид пособия |
Дата принятия решения о пособии |
Размер пособия |
Срок назначения пособия |
N личного дела |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления органом соцзащиты
государственной услуги по назначению
и выплате дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Наименование органа соцзащиты
РЕШЕНИЕ
об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения
и ежемесячной выплаты
"___" _______ 20__ г.
____________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение
об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты, и занимаемые должности)
_____________________________________________________________________
рассмотрены документы ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина)
проживающего по адресу:___________________________________________________,
обратившегося за назначением дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в результате рассмотрения установлено: _______________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа
___________________________________________________________________
в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и
ежемесячной выплаты)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. ___________________
(нормативно-правовой акт)
___________________________________________________________________
отказать в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
Отказ в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты законный представитель может обжаловать в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края и (или) в судебном порядке.
Дополнительное ежемесячное обеспечение и ежемесячная выплата могут быть назначены при устранении причин, послуживших основанием для отказа в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
_________________ ____________________________________
(подпись) (фамилии и инициалы должностных лиц)
М.П.
_________________ ____________________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления органом соцзащиты
государственной услуги по назначению
и выплате дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Наименование органа соцзащиты
Адрес заявителя: ____________________
УВЕДОМЛЕНИЕ N ___ от _______
о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения
и ежемесячной выплаты
Уважаемая (ый) ___________________________________________________________
Уведомляем о назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты: _______________________________________________________________________
Размер дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты _________________________________ сроки назначения _______________________________
____________________________________________________________________ ______
способ выплаты: в отделении почтовой связи по месту жительства заявителя (на лицевой счет в сбербанке).
Руководитель органа соцзащиты |
И.О. Фамилия |
Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. __________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления органом соцзащиты
государственной услуги по назначению
и выплате дополнительного ежемесячного
обеспечения и ежемесячной выплаты
Наименование органа соцзащиты
Адрес заявителя: ____________________
УВЕДОМЛЕНИЕ N ___ от _______
об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения
и ежемесячной выплаты
Уважаемая (ый) ___________________________________________________________
Уведомляем об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты: ___________________________________________________________
Причина отказа ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Приложение: решение об отказе в назначении дополнительного ежемесячного обеспечения и ежемесячной выплаты.
Руководитель органа соцзащиты |
И.О. Фамилия |
Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 72 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными-несовершеннолетними, а также дополнительного ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях" (утратил силу)
Текст приказа опубликован "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 25 марта 2008 г. N 8 ( 252 )
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу