Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 78
"Об утверждении типового административного регламента "Предоставление
государственной услуги по осуществлению бесплатного проезда по территории
Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным
транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным,
воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50
процентов стоимости проезда реабилитированным лицам"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой Административный регламент "Предоставление государственной услуги по осуществлению бесплатного проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда реабилитированным лицам".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
H.И.Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 78
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению бесплатного проезда
по территории Российской Федерации
(туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом,
а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным
или междугородным автомобильным транспортом
со скидкой 50 процентов стоимости проезда
реабилитированным лицам
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент исполнения государственной услуги по осуществлению бесплатного проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда реабилитированным лицам (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению бесплатного проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда реабилитированным лицам предоставляется путем выплаты денежной компенсации (далее - компенсация за проезд).
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"(1) реабилитированным лицам установлена мера социальной поддержки - "бесплатный проезд по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда".
Реализация права реабилитированных лиц на бесплатный проезд по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда осуществляется путем выплаты им компенсации за приобретенные ими билеты.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"(2);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(3);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"(4);
Федеральным законом от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"(5);
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 124-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан"(6) государственными полномочиями Ставропольского края по осуществлению компенсации за проезд, установленной Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"(7), наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы соцзащиты) осуществляют компенсацию за проезд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях получения сведений о получении компенсации за проезд посредством электронных и телефонных запросов);
министерством финансов Ставропольского края (в целях направления заявок и получения денежных средств посредством писем, телефона и электронных средств связи);
территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях получения сведений об основании получения пенсии получателями в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов, уточнения фамилии, имени и отчества заявителя в случае несовпадения данных паспорта и пенсионного удостоверения посредством телефонных и письменных запросов);
отделами и отделениями Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС по СК) (в целях уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания получателя посредством письменных запросов);
правоохранительными органами (в целях установки подлинности документов посредством письменных запросов);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в целях установки подлинности выданных свидетельств о праве на льготы реабилитированным лицам или лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, посредством письменных запросов);
структурными подразделениями Сбербанка России (в целях перечисления денежной компенсации за проезд получателям);
филиалами федерального унитарного предприятия "Почта России" (в целях доставки денежных средств получателям);
ОАО "РЖД" в лице Минераловодской дирекции по обслуживанию пассажиров Северо-Кавказской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров "СевКавэкспресс" - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" (путем направления запросов в целях уточнения стоимости билетов, а также о наличии либо об отсутствии железнодорожного сообщения).
Для получения компенсации за проезд обращения в другие органы и организации не требуется.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
выплата компенсации за проезд;
отказ в выплате компенсации за проезд;
направление документов на комиссию.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о выплате компенсации за проезд;
уведомления об отказе в выплате компенсации за проезд;
уведомления о направлении документов на комиссию.
1.5. Заявителями являются:
постоянно проживающие на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты, реабилитированные лица, являющиеся пенсионерами или инвалидами, но не получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с федеральным законодательством;
по желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), соседом.
От имени реабилитированного лица заявления о назначении компенсации за проезд подают:
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре.
1.6. Для получения компенсации за проезд заявителем представляются следующие документы:
заявление о выплате денежной компенсации за проезд;
паспорт;
свидетельство о праве на льготы с отметкой "Имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
для заявителей, не получающих пенсию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, - пенсионное удостоверение или справку МСЭ;
подлинники билетов, подтверждающие проезд на железнодорожном транспорте реабилитированного лица туда и обратно, в случае отсутствия железнодорожного сообщения подлинники билетов, подтверждающие проезд воздушным или междугородным автомобильным транспортом.
Кроме того, в отдельных случаях предоставляются:
для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;
для социальных работников - удостоверение социального работника и паспорт;
для супруга (супруги) - свидетельство о браке и паспорт;
для сына (дочери) - свидетельство о рождении и паспорт;
для соседей - паспорт;
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
По желанию заявителя им может быть представлена сберегательная книжка. По желанию гражданина им, кроме оригиналов указанных документов, могут быть представлены их ксерокопии.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления. Заявления о компенсации за проезд формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Свидетельство о праве на льготы должно быть выдано по месту постоянного проживания заявителя на дату выдачи свидетельства, содержать сведения о дате его выдачи, иметь фотографию, подпись руководителя органа, выдавшего свидетельство, фотография и подпись должны быть заверены печатью учреждения, выдавшего свидетельство.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
1.7. Назначение компенсации за проезд осуществляется бесплатно.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для компенсации за проезд в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
График приема специалистами должен содержать не менее пяти дней приема в неделю. Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее четырех часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для компенсации за проезд по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже одного раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители (их представители) обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации за проезд, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для компенсации за проезд (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам выплаты компенсации за проезд;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении компенсации за проезд заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты копии документов для компенсации за проезд, в обязательном порядке информируются специалистами:
о назначении компенсации за проезд;
об отказе в назначении компенсации за проезд;
о сроке завершения оформления документов (уведомление) и возможности их получения;
о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о перечислении компенсации за проезд заявитель может получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на один месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения компенсации за проезд, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационных стендах в органах соцзащиты, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
Сведения о графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на компенсацию за проезд, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения компенсации за проезд и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для компенсации за проезд реабилитированным лицам;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в компенсации за проезд;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении компенсации за проезд или об отказе в назначении компенсации за проезд не должен превышать трех дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения компенсации за проезд.
Общий срок принятия решения о назначении компенсации за проезд или отказе в назначении компенсации за проезд может быть продлен:
на один месяц в случае разногласий в представленных пенсионном удостоверении и паспорте;
на два месяца в случае отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей, а также если заявитель представил билеты к оплате, в которые включена стоимость проезда и за пределами территории Российской Федерации;
на два месяца, в случае если гражданин прибыл в Ставропольский край с другой территории после 1 января текущего года, для направления запроса на предыдущее место жительства о возможном использовании мер социальной поддержки в текущем году;
на три месяца в случае разногласий в представленных свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, в случае представления неправильно оформленного свидетельства о праве на льготы, выданного другим органом соцзащиты;
на три месяца в случае наличия исправлений, потертостей, искривления печатей в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, а также в случае выдачи этого удостоверения в нереальные сроки или органом, не имеющим полномочий на выдачу свидетельства гражданину, а также в случае если оформление этого свидетельства не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием и регистрация документов - 20 минут;
истребование дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, - один (три) месяца;
проверка права заявителя на компенсацию за проезд и формирование личных дел - один рабочий день;
принятие решения о назначении компенсации за проезд - один рабочий день;
назначение компенсации за проезд - один рабочий день;
выдача документов - 10 минут;
отказ в предоставлении государственной услуги - четыре рабочих дня.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о назначении компенсации за проезд составляет пять минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на компенсацию за проезд не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов на компенсацию за проезд по предварительной записи не должно превышать пяти минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.5. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, в случае если заявитель пользуется мерами социальной поддержки в соответствии с:
Федеральным законом "О ветеранах";
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны"(8);
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(9);
Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"(10);
Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"(11);
Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"(12);
Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. "О распространении Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"(13);
Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"(14);
Федеральным законом "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"(15);
в случае получения сведений от органов ЗАГС или от территориальных органов Пенсионного фонда РФ о смерти получателя;
с заявлением о назначении компенсации за проезд обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым;
заявитель уже получил компенсацию за проезд в текущем году (в случае если он проживал на другой территории);
заявитель не имеет регистрации по месту жительства на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(16) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее пяти мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на первом этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
В целях удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (втором и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения компенсации за телефон, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам
2.5.1. Свидетельство о праве на льготы должно быть выдано по месту постоянного проживания заявителя на дату выдачи свидетельства, содержать сведения о дате выдачи свидетельства, иметь фотографию, подпись руководителя органа, выдавшего свидетельство, фотография получателя и подпись руководителя должны быть заверены печатью учреждения, выдавшего свидетельство.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений,
обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг,
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.5.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
истребование документов;
проверка права заявителя на компенсацию за проезд и формирование личных дел;
принятие решения о назначении компенсации за проезд;
назначение компенсации за проезд;
выдача документов;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов на выплату компенсации за проезд (предоставления государственной услуги) является личное обращение реабилитированного лица в органы соцзащиты с комплектом документов, необходимых для компенсации за проезд.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия опекуна, доверенного лица действовать от имени реабилитированного.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет что:
заявитель является жителем на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, места пребывания (если есть), телефон (если есть) написаны полностью;
в свидетельстве о праве на льготы имеется отметка "Имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
все документы принадлежат одному лицу;
в заявлении указан способ выплаты (сбербанк или почта);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал сберегательного банка, номер лицевого счета получателя);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если в заявлении неполностью# записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указан однозначно способ выплаты, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных органа соцзащиты наличие ранних обращений заявителя, наличие в органе соцзащиты документов заявителя.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае выявления отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на один месяц в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента в связи с необходимостью уточнения в отделении (отдел) УФМС по СК для уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания заявителя.
В случае выявления разногласий в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, в случае представления неправильно оформленного свидетельства о праве на льготы, выданного другим органом соцзащиты, специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные разногласия заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на три месяца в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента в связи с необходимостью уточнения в органе соцзащиты, выдавшем свидетельство, для подтверждения выдачи заявителю предъявленного свидетельства о праве на льготы.
В случае наличия в органе соцзащиты в деле заявителя копии свидетельства о праве на льготы, паспорта, иных документов, представленных заявителем, копии с этих документов не снимаются, а специалист, ответственный за прием документов, делает отметку в расписке о наличии копий документов в органе соцзащиты.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения компенсации за проезд, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на компенсацию за проезд, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для назначения компенсации за проезд в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания.
Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для компенсации за проезд вместе с представленными документами специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю, второй передает в порядке делопроизводства на хранение.
Специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно направляет запросы в указанных случаях:
разногласий в представленных пенсионном удостоверении и паспорте;
отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей, а также если заявитель представил билеты к оплате, в которые включена стоимость проезда и за пределами территории Российской Федерации;
если гражданин прибыл в Ставропольский край с другой территории после 1 января текущего года, для направления запроса на предыдущее место жительства о возможном использовании мер социальной поддержки в текущем году;
разногласий в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, в случае представления неправильно оформленного свидетельства о праве на льготы, выданного другим органом соцзащиты;
наличия исправлений, потертостей, искривления печатей в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, а также в случае выдачи этого удостоверения в нереальные сроки или органом, не имеющим полномочий на выдачу свидетельства гражданину, а также в случае если оформление этого свидетельства не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свою фамилию и инициалы. Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся;
оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в двух экземплярах.
В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для назначения компенсации за проезд документов;
наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения) откуда они будут истребованы;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о назначении компенсации за проезд, в случае если не будет выявлено оснований для продления срока назначения компенсации за проезд;
свою фамилию;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для назначения компенсации за проезд может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
3.2.7. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.3. Истребование документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента
3.3.1. Основанием для начала процедуры истребования дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. В случае необходимости истребования дополнительных документов специалист, ответственный за истребование документов:
составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к пакету документов;
делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса;
при поступлении ответа на запрос прикладывает его в дело, делает отметку в книге учета о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера;
передает полный пакет документов в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение компенсации за проезд, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.3.3. Срок истребования документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, - один (три) месяца.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате передачи документов специалисту, ответственному за назначение компенсации за проезд.
3.4. Проверка права заявителя на компенсацию за проезд и формирование личного дела
3.4.1. Основанием для начала процедуры проверки права заявителя на компенсацию за проезд и формирования личного дела является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
Проверка права заявителя на компенсацию за проезд производится специалистом, ответственным за назначение компенсации за проезд.
3.4.2. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, проверяет право заявителя на компенсацию за проезд:
неполучение компенсации за проезд в текущем году;
подлинники билетов, оформленных именно на заявителя;
осуществление проезда по территории Российской Федерации.
При выполнении условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий назначение компенсации за проезд, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
В случае наличия дела заявителя в органе соцзащиты специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, подшивает в дело поступившие документы.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела получателя компенсации за проезд, документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела (автоматически из машины), делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов).
3.4.3. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, готовит проект решения о назначении компенсации за проезд (протокол назначения) и передает его и сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером получателя в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты (лицу, принимающему решение о назначении компенсации за проезд).
При нарушении условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, готовит проект решения (уведомление) об отказе в назначении компенсации за проезд и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы лицу, принимающему решение о назначении компенсации за проезд.
3.4.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на компенсацию за проезд и формирования личного дела не может превышать один рабочий день.
3.4.5. Процедура заканчивается передачей проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации за проезд (протокола назначения компенсации за проезд или уведомления об отказе в назначении компенсации за проезд) и личного дела лицу, принимающему решение о назначении компенсации за проезд.
3.5. Принятие решения о назначении компенсации за проезд
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении компенсации за проезд является поступление личного дела получателя и проекта решения о назначении компенсации за проезд лицу, принимающему решение о назначении компенсации за проезд.
Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации за проезд принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее.
3.5.2. Решение о назначении компенсации за проезд принимается лицом, принимающим решение о назначении компенсации за проезд, не позднее одного рабочего дня с момента приема документов на компенсацию за проезд.
Начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, принимающий решение о назначении компенсации за проезд, утверждает проект решения о назначении компенсации за проезд и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение компенсации за проезд.
3.5.3. Общий максимальный срок принятия решения о назначении компенсации за проезд заявителя на компенсацию за проезд не может превышать одного рабочего дня.
3.5.4. Процедура заканчивается передачей решения о назначении компенсации за проезд (протокола назначения компенсации за проезд) и личного дела специалисту, ответственному за назначение компенсации за проезд, или передачей решения об отказе в назначении (уведомления об отказе в назначении компенсации за проезд) в порядке делопроизводства для направления его заявителю.
3.6. Назначение компенсации за проезд
3.6.1. Основанием для начала процедуры назначения компенсации за проезд является поступление личного дела заявителя и решения о назначении компенсации за проезд.
3.6.2. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении компенсации за проезд осуществляет на периферийной машине назначение компенсации за проезд в соответствии со сроком, указанным в решении.
Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, подшивает решение о назначении компенсации за проезд (протокол назначения) в личное дело и передает его специалисту, ответственному за выплату компенсации за проезд.
Специалист, ответственный за выплату компенсации за проезд, распечатывает протокол приема правовой информации.
Специалист, ответственный за выплату компенсации за проезд, проверяет правильность введения дела в базу путем сличения протокола приема правовой информации с документами в личном деле:
фамилия, имя, отчество;
адрес;
способ выплаты;
номер банка и его филиала, лицевой счет получателя;
срок назначения выплаты;
назначенная сумма.
При установлении правильности введения правовой информации специалист, ответственный за выплату компенсации за проезд, заверяет прием правовой информации своей подписью и вклеивает протокол приема правовой информации в личное дело, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку (на полку).
При установлении разногласий в протоколе приема правовой информации и в личном деле специалист, ответственный за выплату компенсации за проезд, возвращает дело на исправление ошибок специалисту, ответственному за назначение компенсации за проезд.
3.6.3. Общий максимальный срок назначения компенсации за проезд не может превышать одного рабочего дня.
3.6.4. Процедура завершается вклеиванием подписанного протокола приема правовой информации в личное дело и установкой последнего на хранение в действующую картотеку (на полку).
В базе данных (программном комплексе АСП) имеется отметка о заявке гражданина на получение компенсации за проезд и о назначении компенсации за проезд.
3.7. Выдача документов
3.7.1. Получателю компенсации за проезд по его просьбе выдается справка о получении им компенсации за проезд или перечислении ему компенсации за проезд с указанием даты и размера выплаты.
3.7.2. Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя, его представителя для получения справки.
3.7.3. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд:
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя компенсации за проезд действовать от его имени при получении справки, записывает гражданина в журнал приема посетителей;
выдает заявителю справку о назначении компенсации за проезд, уведомление об отказе в компенсации за проезд или справку о произведенных выплатах.
3.7.4. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
3.7.5. Процедура завершается выдачей справки о назначении компенсации за проезд, уведомления об отказе в компенсации за проезд.
3.8. Отказ в предоставлении государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала процедуры отказа в назначении компенсации за проезд является выявление невыполнения условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, или представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 1.6, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, формирует на официальном бланке проект уведомления об отказе в назначении компенсации за проезд по установленной форме и передает его на утверждение лицу, принимающему решение об отказе в назначении компенсации за проезд (начальник органа соцзащиты). В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего назначение и выплату компенсации за проезд;
дата направления сообщения и исходящий номер;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
слова "Вам отказывается в оплате проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом", а в случае если гражданин проживает в районе, который не имеет железнодорожного сообщения, то "Вам отказывается в оплате проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда", установленной реабилитированным лицам Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в компенсации за проезд;
слова "Отказ в предоставлении компенсации за проезд может быть обжалован в суд".
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации за проезд, специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, указывает нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагает, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
3.8.3. Лицо, принимающее решение об отказе в назначении компенсации за проезд, проверяет правильность уведомления об отказе в назначении компенсации за проезд, утверждает его и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
3.8.4. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд:
уведомляет заявителя по телефону об отказе в компенсации за проезд, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в назначении компенсации за проезд;
вносит в книгу учета входящих документов (графа "Примечание") запись "В компенсации за проезд отказано" и реквизиты сообщения об отказе в компенсации за проезд;
помещает копию уведомления об отказе в компенсации за проезд и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в компенсации за проезд, в дело заявителя.
3.8.5. Общий максимальный срок отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать четырех рабочих дней.
3.8.6. Процедура завершается направлением заявителю уведомления об отказе в назначении компенсации за проезд.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленные пунктами 2.2.2 - 2.2.4 и подразделом 3.2 Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3 Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
истребование дополнительных документов;
правильность направления запросов.
4.3.3. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд, несет персональную ответственность за:
правильность назначения компенсации за проезд;
соблюдение срока назначения компенсации за проезд;
правильность установления права на компенсацию за проезд или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирования личного дела;
соблюдение сроков и порядка назначения компенсации за проезд;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.3.4. Специалист, ответственный за выплату компенсации за проезд, несет персональную ответственность за:
правильность выплаты компенсации за проезд, недопущение переплаты;
правильность и своевременность направления извещений получателям;
своевременность информирования получателя о возврате компенсации за проезд;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
правильность учета возвратов.
4.3.5. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 Административного регламента;
соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
соблюдение сроков и порядка выплаты компенсации за проезд;
правильность принятия решения о назначении компенсации за проезд, отказе в назначении компенсации за проезд;
соблюдение срока назначения компенсации за проезд;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на компенсацию за проезд.
4.3.6. Главный бухгалтер органа соцзащиты несет персональную ответственность за правильность и своевременность оформления выплатных документов на компенсацию за проезд.
Персональная ответственность специалистов органа соцзащиты закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.7. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.6, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении компенсации за проезд, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru, а также в другие органы контроля и надзора.
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
решение о назначении компенсации за проезд;
отмена решения об отказе в назначении компенсации за проезд;
изменение выплатных реквизитов заявителя.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении компенсации за проезд;
уведомления об отмене решения об отказе в назначении компенсации за проезд;
уведомления об изменении выплатных реквизитов.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
(1) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 30.12.2004, ст. 4181.
(2) "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
(3) "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
(4) "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19 ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
(5) Текст редакции от 02.01.2000 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 1-3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.2000. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995.
(6) "Ставропольская правда", N 3 - 4, 12.01.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 4, 28.02.2005, ст. 4251.
(7) "Ставропольская правда", N 268 - 269, 10.12.2004, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 30.12.2004, ст. 4178.
(8) "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19.10.1992, N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.10.1992, N 43, ст. 2434.
(9) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995.
(10) Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.
(11) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998.
(12) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128.
(13) Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138.
(14) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 20.01.1997, N 3, ст. 349, "Российская газета", N 13, 21.01.1997.
(15) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 27, 10.02.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 18.02.1993, N 7, ст. 247.
(16) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
Ставропольский край
Управление (труда и) социальной защиты населения __________________ района
ЗАЯВЛЕНИЕ
Гр. _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина _________________________________: серия ____________ N _____________
дата выдачи: ___.___._________ дата рождения: ___.___._________
кем выдан: ___________________________________________________________________________
когда выдан: _________________________________________________________________________
адрес регистрации:
_____________________________________________________________________________________
адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):
_____________________________________________________________________________________
адрес пребывания (если есть):
_____________________________________________________________________________________
контактный телефон: ________________________ e-mail: _________________________ (если есть).
Прошу
(сделать отметку напротив одной или нескольких государственных услуг)
1. |
|
назначить единовременное пособие при рождении ребенка |
2. |
|
назначить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 15 лет гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию |
3. |
|
назначить ежемесячное пособие на ребенка |
4. |
|
назначить ежегодное социальное пособие на проезд студентам |
5а. |
|
назначить ежемесячное денежное пособие лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними |
5б. |
|
назначить дополнительное ежемесячное обеспечение ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях |
6. |
|
назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
7. |
|
установить ежемесячную денежную выплату ветеранам труда |
8. |
|
установить ежемесячную денежную выплату труженикам тыла |
9. |
|
установить ежемесячную денежную выплату жертвам политических репрессий |
10. |
|
установить компенсацию в размере 50 процентов абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной (нужное подчеркнуть) |
11. |
|
оплатить проезд по территории РФ (туда и обратно) один раз в год ж/д транспортом, а в районах, не имеющих ж/д сообщения, - водным, воздушным или м/г автотранспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда (нужное подчеркнуть) |
12. |
|
присвоить звание "Ветеран труда" |
13. |
|
установить ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" |
14. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы |
15. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы |
16. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) |
17. |
|
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами |
18. |
|
установить единовременную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами |
19. |
|
установить единовременную компенсацию семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы |
20. |
|
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
21. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи, бывшего на его иждивении независимо от размера пенсии |
22. |
|
установить ежегодную компенсацию детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
23. |
|
провести индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетнего или его семьи |
24. |
|
направить в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приют) |
25. |
|
направить в краевой реабилитационный центр для детей и подростков и ограниченными возможностями "Орленок" |
26. |
|
предоставить путевку в лагерь |
27. |
|
признать семью (одиноко проживающего гражданина) малоимущими |
28. |
|
выдать абонементную книжку на проезд на сезонных автобусных маршрутах в садоводческие общества инвалидам и родителям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18-ти лет |
29. |
|
предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
30. |
|
предоставление государственного или муниципального имущества в аренду |
31. |
|
оформление архивных справок |
32. |
|
предоставление копий архивных документов |
Прошу выплачивать (выплатить) установленную мне денежную
выплату (компенсацию, субсидию, пособие), через
(заполняется только для денежных выплат, пособий, субсидий,
доплат и компенсаций)
Сбербанк, банк (наименование отделения) _______________________________, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
номер ОСБ и его структурного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
подразделения |
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
, |
|||||||||||||||||||||
лицевой счет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
почтовое отделение по адресу регистрации (проживания или
пребывания) - нужное подчеркнуть,
номер почтового отделения _______________
Прошу истребовать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без моего участия.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной
защиты населения об изменении статуса, дающего право на
получение государственной услуги, установлении инвалидности,
перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления: ___.___.20__
Подпись получателя ____________________
Дата принятия документов: ___.___.20__
Фамилия, имя, отчество специалиста _____________________________________
Подпись специалиста __________________________________
Приложение 2
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок), адресах электронной почты органов соцзащиты,
предоставляющих государственную услугу по осуществлению
бесплатного проезда по территории Российской Федерации
(туда и обратно) один раз в год железнодорожным
транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения,
- водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом
со скидкой 50 процентов стоимости проезда реабилитированным лицам
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-12-83 9-33-03 |
alsoc_m@mail.ru |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) 2-21-03 2-23-85 |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-09-44 |
Socnsk@nev.stv.ru |
Приложение 3
"Блок-схема. Предоставление компенсации за проезд реабилитированным лицам"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
Уведомление
о приеме (отказе в приеме) документов
(ФИО гражданина) _________________________________________________________________
на предоставление государственной услуги по осуществлению бесплатного проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом,
а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда реабилитированным лицам
Отметка о представленных документах |
Наименование документов |
Документы, которые будут истребованы МФЦ |
|
паспорт заявителя |
|
|
свидетельство о праве на льготы |
|
|
Дополнительно для опекунов: |
|
|
решение суда |
|
|
удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, |
|
|
паспорт опекуна |
|
|
Дополнительно для доверенных лиц: |
|
|
письменная доверенность |
|
|
паспорт доверенного лица |
|
|
Дополнительно для социальных работников: |
|
|
удостоверение социального работника |
|
|
паспорт социального работника |
|
|
Дополнительно для супруга (супруги): |
|
|
свидетельство о браке |
|
|
паспорт супруга (супруги) |
|
|
Дополнительно для сына (дочери): |
|
|
свидетельство о рождении |
|
|
паспорт сына (дочери) |
|
|
Дополнительно для соседей |
|
|
паспорт лица, подающего документы |
|
|
Дополнительно при перемене фамилии, имени, отчества: |
|
|
свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (нужное подчеркнуть) |
|
|
По желанию: |
|
|
сберегательная книжка |
|
Дата приема документов ___.___.20__
Срок получения результата ___.___20__
(7 дней со дня приема документов)
Срок предоставления государственной услуги продлен (ненужное зачеркнуть):
на 1 месяц в случае разногласий в представленных пенсионном удостоверении и паспорте;
на 2 месяца в случае отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличия двух взаимоисключающих отметок, наличия отметки о выбытии на проживание за границей, а также если заявитель представил билеты к оплате, в которых включена стоимость проезда и за пределами территории Российской Федерации;
на 2 месяца, в случае если гражданин прибыл в Ставропольский край с другой территории после 1 января текущего года, для направления запроса на предыдущее место жительства, не воспользовался ли он мерой социальной поддержки в текущем году;
на 3 месяца в случае разногласий в представленных свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, в случае представления неправильно оформленного свидетельства о праве на льготы, выданного другим органом соцзащиты;
на 3 месяца в случае наличия исправлений, потертостей, искривления печатей в представленном свидетельстве о праве на льготы, выданном другим органом соцзащиты, а также в случае выдачи этого удостоверения в нереальные сроки или органом, не имеющим полномочий на выдачу свидетельства гражданину, а также в случае если оформление этого свидетельства не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Подпись специалиста ________________________________________________
Телефон для справок _________________________ E-mail для справок _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 78 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по осуществлению бесплатного проезда по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда реабилитированным лицам"
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 25 апреля 2008 г. N 11 (255)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу