Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 80
"Об утверждении типового административного регламента "Предоставление
государственной услуги по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам,
награжденным знаком "Почетный донор России"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставление государственной услуги по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
Н.И.Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 80
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению ежегодной денежной
выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" (далее - Административный регламент), разработан для повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России".
В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"(1) лица, награжденные знаком "Почетный донор России", "...имеют право на ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей..." (далее - ЕДВ).
Граждане, награжденные знаком "Почетный донор СССР", пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России".
Реализация права на предоставление меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", осуществляется посредством получения ежегодной денежной выплаты.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"(2);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(3);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"(4);
Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"(5);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 664 "Об утверждении правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"(6);
распоряжением Правительства Ставропольского края "О некоторых мерах, связанных с предоставлением ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 11 февраля 2005 года N 33-рп(7);
совместным распоряжением министерства труда и социальной защиты населения и министерства финансов Ставропольского края от 11 февраля 2005 года N 15/24 "Об организации работы по реализации распоряжения Правительства Ставропольского края от 11.02.05 г. N 33-рп"(8);
См. Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 июня 2010 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления в Ставропольском крае ежегодной денежной выплаты, установленной Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"
1.3. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 124-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан"(9) государственными полномочиями Ставропольского края по осуществлению ЕДВ, установленной Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", наделены органы местного самоуправления.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях направления заявок на необходимые денежные средства для осуществления выплат посредством писем, телефона и электронных средств связи);
министерством финансов Ставропольского края (в целях получения денежных средств в соответствии с заявкой);
территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков);
структурными подразделениями Сбербанка России (в целях перечисления ЕДВ получателям, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде и на бумажных носителях);
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в целях доставки ЕДВ получателям, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, списков получателей, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях);
Для получения ЕДВ заявителю обращаться в другие органы и организации не требуется.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
осуществление ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
прекращение ЕДВ.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении ЕДВ;
уведомления об отказе в назначении ЕДВ;
уведомления о прекращении ЕДВ.
1.5. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации, награжденные знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", имеющие регистрацию по месту жительства на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты.
1.6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"(10), для получения ЕДВ заявитель представляет:
заявление о предоставлении ежегодной денежной выплаты (по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему регламенту);
паспорт;
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
От имени лица, награжденного знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", заявления о назначении ЕДВ подают:
опекуны, в случае недееспособности гражданина;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности.
Кроме того, представляются:
опекунами, в случае подачи ими документов от имени недееспособного гражданина, - решение суда и удостоверение, выданные органом опеки и попечительства, и паспорт;
доверенными лицами в случае подачи заявления от имени доверителя - простая письменная доверенность и паспорт;
при перемене фамилии, имени, отчества - свидетельство о браке или о разводе или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
По желанию заявителя им может быть представлена сберкнижка.
По желанию заявителя им, кроме оригиналов указанных документов, могут быть предоставлены и их ксерокопии.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для ежегодной денежной выплаты в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для ежегодной денежной выплаты по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третей всех "окон".
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги граждане обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для назначения и выплаты ЕДВ, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения удостоверения к знаку "Почетный донор России" (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков выплаты ЕДВ;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, осуществляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении ЕДВ заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты копии документов для выплаты ЕДВ, в обязательном порядке информируются специалистами:
о назначении ЕДВ;
об отказе в назначении ЕДВ;
о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах) и возможности их получения;
о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о перечислении ЕДВ заявитель может получить только посредством личного посещения органа соцзащиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на ЕДВ, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения ЕДВ, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6 Административного регламента);
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для ЕДВ;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в назначении ЕДВ;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
2.2.1. Общий срок принятия решения о назначении ежегодной денежной выплаты или об отказе в назначении ЕДВ не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения ЕДВ, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
Общий срок направления уведомления о принятии решения о назначении ежегодной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ЕДВ не должен превышать двух рабочих дней после принятия решения.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием и регистрация документов - 20 минут;
проверка права заявителя на получение ЕДВ и формирование личного дела - один рабочий день;
принятие решения о назначении ЕДВ - один рабочий день;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги - один рабочий день;
назначение ЕДВ - один рабочий день;
формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их плательщикам - три рабочих дня;
изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ - один рабочий день;
массовый перерасчет ЕДВ - 5 минут на каждого получателя;
прекращение предоставления ЕДВ - один рабочий день;
выдача документов - 10 минут.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о назначении ЕДВ составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на ЕДВ не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.
2.2.5. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.3. Перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Выплата ЕДВ прекращается на основании решения уполномоченного должностного лица в случаях:
выезда получателя на постоянное место жительства за пределы района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты, - по заявлению получателя или после получения письменного или установленного соглашением электронного подтверждения от отделов или отделений УФМС по СК;
в случае получения сведений от органов ЗАГСа или от территориальных органов Пенсионного фонда РФ о смерти получателя.
2.3.2. В назначении ЕДВ отказывается, если:
с заявлением о назначении ЕДВ обратилось ненадлежащее лицо;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям;
заявитель не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания, при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(11) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресло-коляски.
Центральный вход в здание органа соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания. В органе созащиты#, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения ЕДВ, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имена, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам
2.5.1. Удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР") должно быть выдано уполномоченным органом, содержать номер и дату приказа о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России", подпись руководителя органа, выдавшего удостоверение, подпись руководителя должна быть заверена печатью учреждения, выдавшего удостоверение.
2.5.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа (если есть). Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.3. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.5.4. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя на получение ЕДВ и формирование личного дела;
принятие решения о назначении ЕДВ;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
назначение ЕДВ;
формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их плательщикам;
изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ;
массовый перерасчет ЕДВ;
прекращение предоставления ЕДВ;
выдача документов.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в органы соцзащиты с комплектом документов, необходимых для назначения ЕДВ.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия опекуна, представителя действовать от имени заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет, что:
заявитель является гражданином Российской Федерации;
заявитель является жителем территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
все документы принадлежат одному лицу;
в заявлении указан способ выплаты (сбербанк или почта);
в заявлении полностью указаны выплатные реквизиты (для почты: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира; для банка: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал сберегательного банка, номер лицевого счета получателя);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы не исполнены карандашом.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления либо если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, не указаны полностью выплатные реквизиты, не указан однозначно способ выплаты, то специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных органа соцзащиты наличие ранних обращений заявителя, наличие в органе соцзащиты документов заявителя.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае выявления отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выезде для проживания за границей специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предупреждает о возможном принятии решения об отказе в предоставлении ЕДВ.
В случае выявления разногласий в представленном удостоверении о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР") и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений, потертостей, искривления печатей в представленном удостоверении о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), представления удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР") с незаполненными или частично заполненными строками, с указанием нереальной даты выдачи этого удостоверения или органом, не имеющим полномочий на выдачу удостоверения гражданину, специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные разногласия заявителю и предупреждает о возможном принятии решения об отказе в предоставлении ЕДВ.
В случае наличия в органе соцзащиты в деле заявителя копии удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России", паспорта, иных документов, представленных заявителем, копии с этих документов не снимаются, специалист, ответственный за прием документов, делает в расписке отметку о наличии копий документов в органе соцзащиты.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения ЕДВ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на ЕДВ, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для назначения ЕДВ в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания, затем первый экземпляр перечня выявленных препятствий для назначения ЕДВ вместе с представленными документами передает заявителю, второй экземпляр передает в порядке делопроизводства на хранение.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в (электронную) книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свою фамилию и инициалы. Если специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в расписке указывает:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для ЕДВ документов;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ, в случае если не будет выявлено оснований для продолжения срока назначения ЕДВ;
свою фамилию и инициалы;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для назначения ЕДВ может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает их в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.7. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
3.2.8. Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
3.3. Проверка права заявителя на получение ЕДВ и формирование личного дела
3.3.1. Основанием для проверки права заявителя на получение ЕДВ и формирования личного дела заявителя является поступление документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за проверку права заявителя на получение ЕДВ и формирование личного дела заявителя несет специалист, ответственный за назначение ЕДВ.
3.3.2. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из документов заявителя.
В случае наличия дела заявителя в органе соцзащиты специалист, ответственный за назначение ЕДВ, подшивает в дело поступившие документы.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за назначение ЕДВ, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела получателя ЕДВ документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела (автоматически из денежной выплаты), присваивает номер личного дела (автоматически из машины), делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов).
3.3.3. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит проект решения о назначении (отказе в предоставлении) ЕДВ (протокол назначения ЕДВ или уведомления об отказе в предоставлении ЕДВ), вкладывает его в сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером получателя и в порядке делопроизводства передает его лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ (начальнику органа соцзащиты).
3.3.4. Общий максимальный срок проверки права и формирования личного дела заявителя на получение ЕДВ не может превышать одного рабочего дня с момента поступления документов от специалиста, ответственного за прием документов.
3.3.5. Процедура заканчивается передачей личного дела заявителя с вложенным в него проектом решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ (протокола назначения ЕДВ или уведомления об отказе в предоставлении ЕДВ) лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
3.4. Принятие решения о назначении ЕДВ
3.4.1. Основанием для принятия решения о назначении ЕДВ является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении ЕДВ лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ. Решение о назначении ЕДВ принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее.
3.4.2. Начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее, утверждает проект решения о назначении ЕДВ и передает его и дело получателя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
3.4.3. Общий максимальный срок на принятие решения о назначении ЕДВ не может превышать одного рабочего дня с момента поступления документов от специалиста, ответственного за прием документов.
3.4.4. Процедура заканчивается передачей утвержденного проекта решения о назначении ЕДВ и личного дела специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
3.5. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ является установление фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, и нежелании заявителя устранить препятствия.
3.5.2. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит на официальном бланке проект уведомления об отказе в предоставлении ЕДВ по установленной форме, в уведомлении указывает:
наименование органа, осуществляющего назначение и выплату ЕДВ;
дата направления уведомления и исходящий номер;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
слова "Вам отказано в ежегодной денежной выплате, установленной лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" (или "Почетный донор СССР"), Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в ЕДВ;
слова "Отказ в предоставлении ежегодной денежной выплаты может быть обжалован в суд".
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, при описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в ЕДВ, указывает нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагает, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, передает уведомление на утверждение лицу, принимающему решение об отказе в назначении ЕДВ (начальнику органа соцзащиты).
3.5.3. Начальник органа соцзащиты проверяет правильность уведомления об отказе в предоставлении ЕДВ, утверждает его и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
3.5.4. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ:
уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении ЕДВ, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в назначении ЕДВ;
вносит в книгу учета входящих документов (графа "Примечание") запись "В ежемесячной денежной выплате отказано" и реквизиты сообщения об отказе в ЕДВ;
помещает копию уведомления об отказе в предоставлении ЕДВ и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в назначении ЕДВ, в личное дело заявителя.
3.5.5. Общий максимальный срок отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать одного рабочего дня.
3.5.6. Процедура завершается направлением уведомления об отказе в назначении ЕДВ заявителю по почте.
3.6. Назначение ЕДВ
3.6.1. Основанием для начала процедуры назначения ЕДВ является поступление личного дела заявителя и принятого решения о назначении ЕДВ.
3.6.2. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, на основании личного дела заявителя и принятого решения о назначении ЕДВ осуществляет на периферийной машине назначение ЕДВ.
3.6.3. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, подшивает решение о назначении ЕДВ (протокол назначения) в личное дело и передает специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
3.6.4. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, распечатывает протокол приема правовой информации и проверяет правильность введения дела в базу путем сличения протокола приема правовой информации с документами в личном деле:
фамилия, имя, отчество;
адрес;
способ выплаты;
номер банка и его филиала, лицевой счет получателя;
срок назначения и окончания выплаты;
назначенная сумма с учетом прошлого времени.
При установлении правильности введения правовой информации специалист, ответственный за выплату ЕДВ, заверяет прием правовой информации своей подписью и вклеивает протокол приема правовой информации в личное дело, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку (на полку).
При установлении разногласий в протоколе приема правовой информации и в личном деле специалист, ответственный за выплату ЕДВ, возвращает дело на исправление ошибок специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
3.6.5. Общий максимальный срок на назначение ЕДВ не может превышать одного рабочего дня.
3.6.6. Процедура завершается вклеиванием подписанного протокола приема правовой информации в личное дело и установкой последнего на хранение в действующую картотеку (на полку); проставлением отметки в базе данных (программном комплексе АСП) о заявке гражданина на ЕДВ и о назначении ЕДВ. В последующей подготовке выплатных документов этот человек будет автоматически внесен в реестр на выплату.
3.7. Формирование выплатных документов на ЕДВ и передача их плательщикам
3.7.1. Основанием для начала процедуры является наступление 25 числа очередного месяца.
3.7.2. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, по информации структурных подразделений Сбербанка России либо отчетам почтовых отделений вводит информацию в базу данных путем отметки каждого неполучившего ЕДВ получателя. Время ввода неоплаты по всем почтовым отделениям и структурным подразделениям Сбербанка России зависит от количества лиц, не получивших выплату, но не менее 3-х минут на каждого получателя ЕДВ.
3.7.3. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, автоматизированным способом формирует акт сверки с предыдущим месяцем по количеству лиц, получивших ЕДВ, и по выплаченным суммам, отдает его начальнику органа coцзащиты или его заместителю и главному бухгалтеру органа соцзащиты для подписания. Подписи заверяет печатью органа соцзащиты.
3.7.4. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, автоматизированным способом формирует реестр на снятие с оплаты. Перед формированием начислительных машинограмм и списков на перечисление сумм ЕДВ в банк специалист выполняет следующие действия:
корректирует все реестры на текущий месяц; распечатывает журналы движения по реестрам.
3.7.5. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, при поступлении от кредитной организации информации о возврате ЕДВ разыскивает получателя по телефону или электронной почте и приглашает его в орган соцзащиты для уточнения выплатных реквизитов.
3.7.6. В случае невозможности пригласить получателя в орган соцзащиты до формирования очередных документов на выплату специалист, ответственный за выплату ЕДВ, сообщает о необходимости приостановления ЕДВ специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
3.7.7. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, в базе данных АСП в деле получателя осуществляет перевод с действующего способа выплаты на способ выплаты "приостановлено" (делает отметку "приостанов.").
3.7.8. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, при поступлении от почтового отделения информации о длительном неполучении (6 месяцев) гражданином направляемой ему на почтовое отделение выплаты, или в случае возврата средств из кредитных организаций и неявки получателя в органы соцзащиты для изменения банковских реквизитов, до следующего направления в банк выплатных документов ЕДВ, делает в машине отметку о приостановлении ЕДВ, оформляет распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело.
3.7.9. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, передает лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ, распоряжение и уведомление о приостановлении выплаты, после их подписания подшивает распоряжение в личное дело. Направляет заявителю уведомление о приостановлении ЕДВ в ее предоставлении письмом и дублирует по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3.7.10. После изменения по обращению гражданина выплатных данных, выплатных реквизитов или изменения способа выплаты специалист, ответственный за выплату ЕДВ, ЕДВ осуществляет за прошедший период приостановки выплаты, но не более чем за три прошедших года.
3.7.11. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, один раз в месяц, не позднее 28 числа, формирует списки на выплату ЕДВ отдельно по способу выплаты (на почту и Сбербанк), готовит платежные документы и передает их в порядке делопроизводства главному бухгалтеру для утверждения.
3.7.12. Главный бухгалтер утверждает списки на выплату ЕДВ и платежные документы и возвращает их специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
3.7.13. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, утвержденные главным бухгалтером списки на выплату ЕДВ и платежные документы передает в порядке делопроизводства начальнику органа соцзащиты для утверждения.
3.7.14. Начальник органа соцзащиты утверждает списки на выплату ЕДВ и платежные документы и возвращает их специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
3.7.15. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, передает в срок согласно заключенным договорам на бумажном носителе и в электронном виде на дискете утвержденные главным бухгалтером органа соцзащиты и начальником органа соцзащиты списки на выплату ЕДВ и платежные документы в кредитные организации и в филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
3.7.16. Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не могут превышать трех рабочих дней.
3.7.17. Процедура заканчивается передачей списков на выплату ЕДВ и платежных документов в кредитные организации и в филиалы федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
3.8. Изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ
3.8.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя ЕДВ (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, номер паспорта) является поступление письменного заявления (по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту) получателя.
3.8.2. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, выполняет действия, указанные в пунктах 3.2.4-3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит распоряжение органа соцзащиты об изменении выплатных реквизитов получателя и передает его на утверждение начальнику органа соцзащиты.
3.8.4. Начальник органа соцзащиты утверждает распоряжение об изменении выплатных реквизитов получателя и возвращает его специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
3.8.5. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, подшивает распоряжение в личное дело получателя и вносит необходимые изменения в дело получателя в базе данных в компьютере.
3.8.6. Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя ЕДВ не может превышать одного рабочего дня.
3.8.7. Процедура завершается внесением необходимых сведений в дело получателя и в базу данных в компьютере.
3.9. Массовый перерасчет ЕДВ
3.9.1. Основанием для начала массового перерасчета ЕДВ является поступление нормативно-правовых документов об увеличении размера ЕДВ.
3.9.2. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, в случае увеличения размера ЕДВ при изменении действующего законодательства в части увеличения размера ЕДВ вносит изменения (новый размер ЕДВ) в программный комплекс, готовит распоряжения (принимает решения) об увеличении размера ЕДВ на каждого получателя и подшивает их в личные дела получателей.
3.9.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого получателя.
3.9.4. Процедура заканчивается вклеиванием распоряжения о назначении ЕДВ в новом размере в дело получателя.
3.10. Прекращение предоставления ЕДВ
3.10.1. Основанием для начала процедуры прекращения ЕДВ является поступление информации о смерти получателя от органов ЗАГСа или родственников, информации о выезде получателя за пределы Ставропольского края от УФМС по СК или по заявлению самого получателя.
3.10.2. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, один раз в месяц, не позднее 15 числа, корректирует базу исходя из данных, полученных от органов ЗАГСа: находит в базе дела умерших граждан и делает в них пометку "умер", аналогичную отметку делает в личном деле получателя.
3.10.3. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, на умерших лиц готовит проект решения о прекращении ЕДВ с указанием причины прекращения ЕДВ и передает его лицу, принимающему решение о прекращении ЕДВ.
3.10.4. Лицо, принимающее решение о прекращении ЕДВ, утверждает проект решения о прекращении ЕДВ и передает решение специалисту, ответственному за выплату ЕДВ.
3.10.5. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, делает отметку в базе данных в деле "Прекращено" с указанием срока и причины прекращения и подшивает решение в личное дело.
3.10.6. Специалист, ответственный за выплату, автоматизированным путем осуществляет печать реестра "на прекращение" и подшивает его в личное дело получателя.
3.10.7. Общий максимальный срок прекращения ежемесячной денежной выплаты не может превышать одного рабочего дня.
3.10.8. Процедура завершается подшиванием решения о прекращении ЕДВ в личное дело, передачей последнего на хранение в архив.
3.11. Выдача документов
3.11.1. Получателю ЕДВ по его просьбе может быть выдана справка о получении им ЕДВ или перечислении ему ЕДВ с указанием периода и размера выплаты.
3.11.2. Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя, его законного представителя для получения справки.
3.11.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение трех дней с момента обращения заявителя либо его законного представителя подготавливает справку о получении заявителем ЕДВ или перечислении заявителю ЕДВ с указанием периода и размера выплаты.
3.11.4. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ:
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя ЕДВ действовать от его имени при получении справки, записывает гражданина в журнал приема посетителей;
выдает заявителю справку о назначении ЕДВ, справку о произведенных выплатах.
3.11.5. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
3.11.6. Процедура завершается выдачей справки о назначении ЕДВ, справки о произведенных выплатах.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 2.2.2, 2.2.4 и подразделом 3.2 Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3 Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, несет персональную ответственность за:
правильность установления права на ЕДВ или отсутствия этого права;
правильность назначения ЕДВ;
соблюдение сроков и порядка назначения ЕДВ;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирования личного дела;
правильность осуществления массового перерасчета; соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
4.3.3. Специалист, ответственный за выплату ЕДВ, несет персональную ответственность за:
правильность выплаты ЕДВ, недопущение переплаты;
правильность и своевременность направления извещений получателям;
своевременность информирования получателя о возврате ЕДВ;
своевременность и правильность оформления выплатных документов;
правильность учета возвратов.
4.3.4. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков приема документов, установленных подразделом 2.2 Административного регламента;
соблюдение графика приема граждан, графика выезда в населенные пункты;
соблюдение сроков и порядка предоставления ЕДВ;
правильность принятия решения о назначении ЕДВ, отказе в назначении ЕДВ, прекращении предоставления ЕДВ;
соблюдение срока назначение ЕДВ;
правильность и своевременность оформления выплатных документов на ЕДВ;
правильность и своевременность оформления справки о получении заявителем ЕДВ или перечисления заявителю ЕДВ с указанием периода и размера выплаты;
правильность и своевременность оформления уведомления.
4.3.5. Главный бухгалтер органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
правильность и своевременность оформления выплатных документов на ЕДВ;
правильность и своевременность подачи заявок в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края на ЕДВ.
4.3.6. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.5 настоящего Административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
начальника органа соцзащиты - в администрацию города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 "а", тел. 34-85-93, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении компенсации за телефон, ее прекращении, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты; начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты. Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 "а", тел. 37-35-82, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru.
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
решение о назначении ЕДВ;
отмена решения о прекращении ЕДВ;
изменение выплатных реквизитов заявителя.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления о назначении ЕДВ и последующем получении денежных средств;
уведомлением об отмене решения о прекращении ЕДВ;
уведомлением об изменении выплатных реквизитов.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, о действии или бездействии должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
(1) Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 15.07.1993, N 28, ст. 1064.
(2) "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.999.
(3) "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
(4) "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 2060 "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
(5) Источник публикации "Российская газета", N 261, 25.11.2004, "Собрание законодательства РФ", 29.11.2004, ст. 4793.
(6) Источник публикации "Российская газета", N 261, 25.11.2004 г., "Собрание законодательства РФ", 29.11.2004, N 48, ст. 4794.
(7) Источник публикации "Ставропольская правда", N 31, 15.02.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 7, 05.04.2005, ст. 4406.
(8) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 23, 2005, ст. 4979, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 30, 2005, ст. 5215.
(9) "Ставропольская правда", N 3-4, 12.01.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 4, 28.02.2005, ст. 4251.
(10) Источник публикации "Российская газета", N 261, 25.11.2004, "Собрание законодательства РФ", 29.11.2004, ст. 4793.
(11) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации, 10.06.2005, регистрационный N 4673, "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
Ставропольский край
Управление (труда и) социальной защиты
населения __________________________________ района
ЗАЯВЛЕНИЕ
Гр. _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина ________________________________________________ серия ____________ N ___________________, дата выдачи ___________________, дата рождения _______________________
кем выдан ___________________________________, когда выдан _________________________________
адрес регистрации _________________________________________________________________________
адрес проживания (если отличается от адреса регистрации) ______________________________________
_________________________________________________________________________________________
адрес пребывания (если есть) ________________________________________________________________
контактный телефон _________________________, e-mail (если есть) _____________________________.
Прошу
(сделать отметку напротив одной или нескольких государственных услуг)
1. |
назначить единовременное пособие при рождении ребенка |
2. |
назначить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию |
3. |
назначить ежемесячное пособие на ребенка |
4. |
назначить ежегодное социальное пособие на проезд студентам |
5а. |
назначить ежемесячное денежное пособие лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними |
5б. |
назначить дополнительное ежемесячное обеспечение ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях |
6. |
назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
7. |
установить ежемесячную денежную выплату ветеранам труда |
8. |
установить ежемесячную денежную выплату труженикам тыла |
9. |
установить ежемесячную денежную выплату жертвам политических репрессий |
10. |
установить компенсацию в размере 50 процентов абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной (нужное подчеркнуть) |
11. |
оплатить проезд по территории РФ (туда и обратно) один раз в год ж/д транспортом, а в районах, не имеющих ж/д сообщения, -водным, воздушным или м/г автотранспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда (нужное подчеркнуть) |
12. |
присвоить звание "Ветеран труда" |
13. |
установить ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" |
14. |
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы |
15. |
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы |
16. |
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) |
17. |
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами |
18. |
установить единовременную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами |
19. |
установить единовременную компенсацию семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы |
20. |
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
21. |
установить ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи, бывшего на его иждивении независимо от размера пенсии |
22. |
установить ежегодную компенсацию детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
23. |
провести индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетнего или его семьи |
24. |
направить в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приют) |
25. |
направить в краевой реабилитационный центр для детей и подростков и ограниченными возможностями "Орленок" |
26. |
предоставить путевку в лагерь |
27. |
признать семью (одиноко проживающего гражданина) малоимущими |
28. |
выдать абонементную книжку на проезд на сезонных автобусных маршрутах в садоводческие общества инвалидам и родителям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18-ти лет |
29. |
предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
30. |
предоставление государственного или муниципального имущества в аренду |
31. |
оформление архивных справок |
32. |
предоставление копий архивных документов |
Прошу выплачивать (выплатить) установленную мне денежную
выплату (компенсацию, субсидию, пособие), через
(заполняется только для денежных выплат, пособий, субсидий, доплат и компенсаций)
Сбербанк, банк (наименование отделения) ________________________________________________________________, |
почтовое отделение по адресу регистрации (проживания или пребывания) - нужное подчеркнуть, номер почтового отделения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
номер ОСБ и его структурного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подразделения |
|
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
лицевой счет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу истребовать документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, без моего участия.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной
защиты населения об изменении статуса, дающего право на
получение государственной услуги, установлении инвалидности,
перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления: ___, __________ 200_
Подпись получателя ____________________ 200_
Дата принятия документов ___________________
Фамилия, имя, отчество специалиста ____________________________________________________
Подпись специалиста ________________________
Приложение 2
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок), адресах электронной почты органов соцзащиты,
предоставляющих государственную услугу по оплату ветеранами труда в
размере 50 процентов абонентской платы за телефон, услуг
за пользование радио и коллективной телевизионной антенной#
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-12-83 9-33-03 |
alsoc_m@mail.ru |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) 2-21-03 2-23-85 |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-09-44 |
Socnsk@nev.stv.ru |
Приложение 3
"Блок-схема. Предоставление ежегодной денежной выплаты почетным донорам"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
Ставропольский край
Управление (труда и) социальной защиты населения
___________________________________ района
ЗАЯВЛЕНИЕ
об изменении Ф.И.О., адрес#, л/счета в с/б, способа выплаты
Гр. _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью в настоящее время)
фамилия, имя, отчество полностью ранее (заполняется в случае
изменения Ф.И.О.) ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Паспорт гражданина _______________________________________________ серия __________
N ________________, дата выдачи ____________________, дата рождения: ________________
кем выдан ________________________________, когда выдан _____________________________
адрес регистрации (заполняется в случае изменения) __________________________________
_____________________________________________________________________________________
адрес проживания (заполняется в случае изменения) ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
адрес пребывания (заполняется в случае изменения) ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
контактный телефон ______________, e-mail: (если есть) ______________________________
Прошу при предоставлении мне государственной услуги
1) __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(указать наименование одной или нескольких государственных услуг)
изменить Ф.И.О., адрес или л/счет в с/б, способ выплаты (нужное
подчеркнуть) на новый, указанный в настоящем заявлении.
____________________________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Специалистом ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
приняты от гр. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
заявление об изменении Ф.И.О., адреса, л/счета в с/б, способа
выплаты (нужное подчеркнуть) и документы: _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата приема документов ___, ______________ 200_, N книги учета __________________________,
N записи __________
Подпись специалиста _______________________________
Телефон для справок ______________________. E-mail для справок __________________________.
Фамилия, имя, отчество специалиста для справок:
(заполняется только для денежных выплат, пособий, субсидий, доплат и компенсаций)
Сбербанк, банк (наименование отделения) ____________________________________________________, |
почтовое отделение по адресу регистрации (проживания или пребывания) - нужное подчеркнуть, номер почтового отделения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
номер ОСБ и его структурного | |||||||||||||||||||||||||||||||||
подразделения |
|
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
, |
|||||||||||||||||||||
лицевой счет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной
защиты населения об изменении статуса, дающего право на
получение государственной услуги, установлении инвалидности,
перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления: ___, __________ 200_
Подпись получателя ____________________ 200_
Дата принятия документов ___________________
Фамилия, имя, отчество специалиста ____________________________________________________
Подпись специалиста ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 80 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"
Текст приказа опубликован в Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края от 15 июня 2008 г. N 16 (260)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу