Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы города Ставрополя
от 10 апреля 2008 г. N 977
Положение
об организации взаимодействия при проведении работ по поиску
и спасанию людей на водных объектах города Ставрополя
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.08.1995 N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 28.07.1995 N 917, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.09.2005 N 686 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет цели, задачи и организацию взаимодействия по поиску и спасанию людей на водных объектах города Ставрополя.
См. также Методические рекомендации МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
II. Цели и задачи взаимодействия
Целью взаимодействия является обеспечение скоординированных действий всех взаимодействующих сил и средств по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах города Ставрополя.
Задачи, решаемые при взаимодействии:
- создание группировки сил и средств для обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие на водных объектах города;
- согласование действий привлекаемых сил и средств поиска и спасания людей, терпящих бедствие, по задачам, месту и времени;
- эвакуация людей из районов;
- охрана жизни людей на водоемах, оказание помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах города;
- водолазный поиск пострадавших и извлечение из воды утонувших;
- участие в контроле за выполнением правил охраны жизни людей на водных объектах города;
- профилактика несчастных случаев на водных объектах города;
- участие в аварийно-спасательных работах на водных объектах во время стихийных бедствий;
- очистка дна водоемов.
Взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:
- взаимное оповещение и информирование об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- оперативный обмен информацией об угрозе (прогнозе) возникновения и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах и выполненных мероприятиях;
- выделение сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей;
- координация действий по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие.
III. Организация взаимодействия при проведении работ по поиску
и спасанию людей на воде
Взаимодействие по поиску и спасанию людей на водных объектах города Ставрополя организуется и осуществляется между органами управления городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) всех уровней со Ставропольской краевой территориальной подсистемой РСЧС и другими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Координация деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах города Ставрополя в рамках подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с планами организации взаимодействия сил и средств поиска и спасения людей, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Планы). В этих планах указывается:
- участники взаимодействия при выполнении мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах города;
- состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия;
- порядок представления донесений, оповещения, связи и взаимного обмена информацией между участниками взаимодействия;
- организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб и формирований с указанием участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленных степенях готовности;
- порядок привлечения сил и средств, участвующих в поиске и спасании людей на водных объектах;
- границы территорий, на которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации при несчастных случаях с людьми на водных объектах города.
IV. Порядок деятельности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС по поиску и спасанию людей на водных объектах города Ставрополя
См.:
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах"
Правила охраны жизни людей на воде в Ставропольском крае, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 26 июня 2006 г. N 98-п
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах города органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При возникновении чрезвычайной ситуации на водных объектах города и введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности;
- границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация на водных объектах города;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах города;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах города или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на водных объектах города.
Информация о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС отменяются.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на водных объектах города;
- пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на водных объектах города, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных происшествий и аварий.
2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах города и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на водных объектах города, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах города и иных документов;
- координация действий сил и средств городского звена РСЧС при реагировании на чрезвычайные ситуации на водных объектах города, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- организация восполнения, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах города.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация оповещения руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, отраслевых и территориальных органов администрации города Ставрополя и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и акваторий от чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- координация работ по поиску и спасанию людей на водных объектах города, всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к работам по поиску и спасанию людей;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на водных объектах города и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, отраслевых и территориальных органов администрации города Ставрополя и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах города;
- организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
V. Силы и средства, привлекаемые для проведения поиска
и спасания людей, мероприятий по предотвращению несчастных случаев и обеспечения безопасности людей на водных объектах города Ставрополя
Для поиска и спасания людей, предотвращения несчастных случаев и обеспечения безопасности людей на водных объектах выделяются силы и средства различных министерств, ведомств и организаций, расположенных на территории города Ставрополя.
Непосредственно к поиску и спасанию людей на водных объектах привлекаются аттестованные на проведение этих работ аварийно-спасательные формирования:
- Ставропольский поисково-спасательный отряд (ПСО) филиал Южного регионального ПСО МЧС России;
- ГУ "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах на территории Ставропольского края".
Для выполнения мероприятий по поиску и проведению аварийно-спасательных работ, при происшествиях и чрезвычайных ситуациях на водных объектах города Ставрополя (паводки, подтопления, аварии и т.п.) привлекаются аварийно-спас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.