Приказ Министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 79
"Об утверждении типового административного регламента "Предоставление
государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Карабута А.П.
Министр |
Н.И.Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 79
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда" предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов".
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"(1);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"(2);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"(3);
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1974 г. "Об учреждении медали "Ветеран труда"(4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах"(5);
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов"(6);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 сентября 2007 г. N 569 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Ставропольском крае"(7);
постановлением Правительства Ставропольского края от 1 декабря 2006 г. N 149-п "О некоторых вопросах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов"(8),
а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. Управления труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы социальной защиты) принимают документы граждан, оформляют и направляют в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минтруд СК) списки лиц, выдают удостоверение ветерана лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда".
Минтруд СК на основании представленных списков лиц готовит и согласует проект постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", в образуемой в Минтруде СК комиссии рассматривает спорные вопросы, возникающие при приеме документов на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - комиссия по спорным вопросам).
Губернатор Ставропольского края принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" согласно представленным спискам.
Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими органов социальной защиты (далее - специалисты органов социальной защиты).
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты осуществляют взаимодействие с:
территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о получателях пенсии и страховом стаже, уточнения фамилий, имен, отчеств при несовпадении данных в документах заявителей в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
минтрудом СК (в целях получения разъяснений по вопросам, связанным с подготовкой и оформлением списка лиц, выдачей удостоверения ветерана, посредством телефонных и письменных запросов);
правоохранительными органами (в целях установки подлинности документов посредством письменных запросов);
органами в сфере социальной защиты населения районов и городов Российской Федерации (в целях подтверждения факта выдачи удостоверений ветерана посредством письменных запросов);
архивами, органами государственной власти, учреждениями и организациями (в целях проверки и получения сведений о трудовом стаже граждан, а также о подтверждении фактов начала трудовой деятельности гражданами в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и награждения граждан посредством письменных запросов).
При предоставлении государственной услуги минтруд СК осуществляет взаимодействие с:
государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (в целях информационного обмена о получателях и страховом стаже в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
органами социальной защиты (в целях подготовки проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда");
управлением делопроизводства и архива аппарата Правительства Ставропольского края, правовым управлением аппарата Правительства Ставропольского края, аппаратом Правительства Ставропольского края, министерством финансов Ставропольского края, заместителями председателя Правительства Ставропольского края, вице-губернатором Ставропольского края (в целях согласования проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда").
Для получения государственной услуги необходимо самостоятельное обращение за получением справки о трудовом стаже в календарном исчислении работающим гражданам - по месту работы, а лицам, не получающим пенсию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, - в орган, осуществляющий их пенсионное обеспечение.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- присвоение звания "Ветеран труда";
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителями:
- уведомления о предоставлении государственной услуги;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган социальной защиты:
а) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, или право на пенсию за выслугу лет;
б) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью).
От имени заявителя заявления о присвоении звания "Ветеран труда" могут подавать, в частности:
опекуны, попечители;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на письменной доверенности или договоре.
1.6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" документов:
заявление на имя Губернатора Ставропольского края в произвольной форме;
паспорт;
документы, подтверждающие факт награждения (присвоения звания) либо факт начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
фотография размером 3x4 см;
для лиц, не получающих пенсию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации:
- справки учреждений, организаций, предприятий, в случае продолжения трудовой деятельности заявителя, о трудовом стаже в календарном исчислении;
- справки органов, осуществляющих пенсионное обеспечение заявителя, о стаже в календарном исчислении;
- трудовые книжки или книжки колхозника.
В отдельных случаях предоставляются:
в случае изменения фамилии - свидетельство о заключении брака или о его расторжении, либо свидетельство о перемене фамилии;
супругом (супругой) - паспорт и свидетельство о заключении брака;
сыном (дочерью) - паспорт и свидетельство о рождении;
социальным работником - удостоверение социального работника и паспорт;
- опекунами, попечителями - удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
представителями - простая письменная доверенность или договор и паспорт.
Для предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" могут быть представлены как подлинники необходимых документов, так и их копии.
Заявители представляют необходимые документы в органы социальной защиты по месту жительства. По желанию заявителей документы могут быть представлены ими в минтруд СК.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления.
Информация, полученная в связи с предоставлением государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации является конфиденциальной.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, проводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Орган социальной защиты осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа социальной защиты. График приема размещается при входе в здание органа социальной защиты.
Прием граждан специалистами органа социальной защиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе социальной защиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа социальной защиты осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа социальной защиты и с согласованному с главами муниципальных образований, не реже одного раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в зданиях органов социальной защиты и администраций муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа социальной защиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00, так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители и их представители обращаются в орган социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления государственной услуги;
- результатам предоставления государственной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа социальной защиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о предоставлении государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган социальной защиты копии документов для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о наличии препятствий для предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроках завершения оформления документов (уведомления) и возможности их получения;
- о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о результатах предоставления государственной услуги заявитель может получить только посредством личного посещения органа социальной защиты при предъявлении паспорта или посещения этого органа доверенным лицом.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать пятнадцати дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа социальной защиты на один месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов социальной защиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган социальной защиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения компенсации за телефон, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6 Административного регламента);
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги,
срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати восьми календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги продлевается:
на один месяц в следующих случаях:
отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличия отметки о выбытии на проживание за границей;
обращения заявителя в комиссию по спорным вопросам;
на три месяца в следующих случаях:
направления органом социальной защиты письменного запроса в архив, учреждение, организацию в целях получения сведений:
- о награждении заявителя;
- о подтверждении факта начала трудовой деятельности заявителя в период Великой Отечественной войны.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием и регистрация документов - 20 минут;
истребование дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1. настоящего Административного регламента - один (три) месяц;
проверка права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела - один рабочий день;
отказ в предоставлении государственной услуги - один рабочий день;
подготовка списка лиц - один рабочий день;
подготовка и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда" - двадцать один календарный день;
выдача уведомления заявителю о присвоении звания "Ветеран труда" - три рабочих дня.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомлений:
- о приеме документов;
- о наличии препятствий для предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.5. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" ненадлежащего лица;
- представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 1.6. настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, представленных для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию требованиям пункта 1.6. настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, представленных для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию требованиям пункта 1.6. настоящего Административного регламента;
- отсутствие регистрации заявителя по месту жительства на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган социальной защиты;
- отсутствие у заявителя права на государственную услугу.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа социальной защиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа социальной защиты, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(9) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, пролегающей к месторасположению органа социальной защиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее двух машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган социальной защиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания органа социальной защиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующею# информацию об органе социальной защиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (если есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на первом этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе социальной защиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
В целях удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (втором и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа социальной защиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам
2.5.1. Документами, подтверждающими факт награждения, являются:
- удостоверение к медали "Ветеран труда", положение о которой утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1974 г. с последующими изменениями;
- удостоверения к нагрудным и почетным знакам СССР или Российской Федерации;
- удостоверения к нагрудным значкам СССР или Российской Федерации;
- удостоверения к медалям СССР или Российской Федерации;
- удостоверения о присвоении почетных и заслуженных званий работников отрасли (ведомства) СССР или Российской Федерации;
- почетные грамоты, почетные дипломы СССР или Российской Федерации;
- благодарности СССР или Российской Федерации, оформленные отдельным листом;
- справки архивов, органов государственной власти, учреждений и организаций, подтверждающие сведения о награждении;
- трудовые книжки или книжки колхозника с записями о награждении, оформленными в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, действовавшей на момент заполнения и внесения данной записи.
Документы, подтверждающие факт награждения, должны содержать дату, номер решения и сведения о том, что решение о награждении заявителя производилось руководством органов федеральной государственной власти СССР, РФ, входящих в структуру указанных органов, утвержденную в установленном порядке.
Данные документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя органа, выдавшего их.
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, являются:
- трудовые книжки или книжки колхозника с записями о работе в годы Великой Отечественной войны;
- справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти, учреждениями и организациями, на основании архивных данных;
- справки территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края;
- решения суда об установлении факта начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны.
Суммарный трудовой стаж в трудовых книжках, книжках колхозника и справках должен составлять в календарном исчислении для заявителей:
- награжденных орденами, медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде - не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
- начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны - не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Сведения о трудовом стаже для лиц, получающих пенсии в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органы социальной защиты самостоятельно получают от территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в электронном виде).
Представляемые заявителями справки должны содержать сведения об основаниях выдачи и иметь следующие реквизиты:
угловой штамп;
исходящие номер и дата выдачи;
подпись лица, выдавшего данный документ.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов социальной защиты должны:
1) содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами социальной защиты, тексты регламентов, приложения к регламентам или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
2.5.3. Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
истребование дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента;
проверка права заявителя на присвоения звания "Ветеран труда" и формирование личного дела;
отказ в предоставлении государственной услуги;
подготовка списка лиц;
подготовка и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда";
выдача уведомления заявителю о присвоении звания "Ветеран труда".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.1. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (опекуна, доверенного лица) в органы социальной защиты с комплектом необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия опекуна, доверенного лица действовать от имени заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет что:
заявитель является жителем на территории района (города), где осуществляет свою деятельность орган социальной защиты;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
все документы принадлежат одному лицу;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных органа социальной защиты наличие ранних обращений заявителя, наличие в органе социальной защиты документов заявителя.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случае наличия в органе социальной защиты в деле заявителя копии паспорта, иных представленных заявителем документов, копии с этих документов не снимаются, а специалист, ответственный за прием документов, в расписке делает отметку о наличии копий документов в органе социальной защиты.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.6. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю, второй - передает в порядке делопроизводства на хранение.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
В случае выявления отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей специалист, ответственный за прием документов, указывает на это заявителю, предупреждает о продлении срока принятия решения на один месяц в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
В случае выявления разногласий в представленных документах и паспорте, а также в случае наличия подчисток, исправлений в представленных документах, в случае представления неправильно оформленных документов специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные разногласия заявителю, предлагает заявителю написать заявление о направлении документов заявителя в комиссию по спорным вопросам и предупреждает о продлении срока принятия решения на один месяц в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, передает имеющийся пакет документов специалисту, ответственному за истребование документов, в случаях необходимости:
- установления сведений о трудовом стаже для лица, получающего пенсию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
- подтверждения фактов награждения заявителя или начала им трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе:
цель обращения заявителя;
свою фамилию и инициалы. Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку (уведомление - приложение 3 к Административному регламенту) о приеме документов по установленной форме в двух экземплярах, в расписке в том числе указывает:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя;
максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в случае если не будет выявлено оснований для продления срока предоставления государственной услуги;
свою фамилию и инициалы;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к принятым документам.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер, передает его с указанием номера книги учета и порядкового номера записи в книге учета в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за подготовку списка лиц, или в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, специалисту, ответственному за истребование документов, и делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 20 минут.
3.3. Истребование дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента
3.3.1. Основание для истребования дополнительных документов является поступление пакета документов заявителя от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование дополнительных документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, на основании расписки из пакета документов в порядке делопроизводства истребует необходимые документы (сведения), для этого:
в случае отметки в расписке о необходимости истребования дополнительных документов составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к пакету документов;
делает отметку в книге учета о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номере пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответов на все запросы прикладывает их в дело, делает отметку в книге учета о дате и номере ответов.
Специалист, ответственный за истребование документов, полностью готовый пакет документов передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.3.3. Срок истребования дополнительных документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента - один или три месяца.
3.3.4. Процедура заканчивается отметкой в книге учета о дате передачи документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела.
3.4. Проверка права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела
3.4.1. Основанием для проверки права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов, или от специалиста, ответственного за истребование документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, проверяет право заявителя на присвоение звания "Ветеран труда":
представление заявителем полного пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 1.6 настоящего Административного регламента;
соответствие документов заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента.
При выполнении условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
В случае наличия дела заявителя в органе социальной защиты специалист, ответственный за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, подшивает в дело поступившие документы.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела заявителя документы, составляющие личное дело, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса), присваивает номер личного дела (автоматически из машины).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, передает сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером заявителя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за подготовку списка лиц.
При нарушении условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, готовит проект решения (уведомление) об отказе в предоставлении государственной услуги и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы начальнику органа социальной защиты.
3.4.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирования личного дела не может превышать один рабочий день.
3.4.5. Процедура заканчивается передачей:
- сформированного личного дела с присвоенным автоматизированным путем номером заявителя в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за подготовку списка лиц;
- личного дела заявителя и проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику органа социальной защиты.
3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является выявление невыполнения условий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, или предоставления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 1.6, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по установленной форме (приложение 3 к Административному регламенту).
Специалист, ответственный за прием документов, в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указывает:
наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
дату направления уведомления и исходящий номер;
адрес, фамилию, имя, отчество заявителя;
слова "Вам отказывается во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", в соответствие с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
слова "Отказ во включении в списки лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", может быть обжалован в суд.".
Специалист, ответственный за прием документов, при описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указывает нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагает, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Специалист, ответственный за прием документов, передает данное уведомление на утверждение лицу, принимающему решение об отказе в предоставлении государственной услуги (начальник органа социальной защиты).
Лицо, принимающее решение об отказе в предоставлении государственной услуги, проверяет правильность уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, утверждает и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
3.5.3. Специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов (графа "Примечание"), запись "Во включении в списки лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", отказано" и реквизиты уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, помещает копию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в предоставлении государственной услуги, в дело заявителя.
3.5.4. Общий максимальный срок отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать один рабочий день.
3.5.5. Процедура завершается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Подготовка списка лиц
3.6.1. Основанием для подготовки списка лиц является наступление понедельника после поступления сформированного личного дела специалисту, ответственному за подготовку списка лиц.
3.6.2. Специалист, ответственный за подготовку списка лиц, оформляет список лиц с указанием фамилии, имени, отчества, стажа работы и награды (звания), а для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, - возраста, в котором начата трудовая деятельность, и периода работы во время Великой Отечественной войны, по форме, утверждаемой минтрудом СК.
Специалист, ответственный за подготовку списка лиц, печатает список лиц в алфавитном порядке, через 1,5 интервала, в трех экземплярах, на белой бумаге единого стандарта А-4 (210 х 297) с полями:
левое - 35 мм, правое - не менее 10 мм;
верхнее - 20 мм, нижнее - не менее 20 мм.
Специалист, ответственный за подготовку списка лиц, в каждом из трех экземпляров списка лиц нумерует листы и прошнуровывает их.
3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку списка лиц, передает на подпись три экземпляра списка лиц начальнику органа социальной защиты, после чего направляет их вместе со сформированными личными делами лиц, включенных в список, в порядке делопроизводства в минтруд СК.
3.6.4. Общий максимальный срок подготовки и направления списка лиц в минтруд СК не может превышать один рабочий день со дня поступления документов заявителя.
3.6.5. Процедура заканчивается передачей списка лиц и личного дела заявителя в порядке делопроизводства в минтруд СК.
3.7. Подготовка и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда"
3.7.1. Основанием для начала процедуры является наступление первого, десятого и двадцатого числа очередного месяца.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", проверяет поступивший список лиц на соблюдение:
правильности записи фамилии, имени, отчества заявителя согласно паспортным данным;
правильности записей трудового стажа, награды (звания), а для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, - возраста, в котором начата трудовая деятельность, и периода работы во время Великой Отечественной войны;
формы списка лиц;
сроков формирования личного дела, подготовки и направления списка лиц в минтруд СК.
3.7.3. Специалист, ответственный за подготовку и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", направляет в порядке делопроизводства список лиц:
- в случае имеющихся замечаний к списку лиц - в представивший его орган социальной защиты на доработку и устранение недостатков;
- в случае отсутствия замечаний к списку лиц - на визирование министру труда и социальной защиты населения Ставропольского края (его заместителю).
3.7.4. Министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края (его заместитель) заверяет список лиц своей подписью, после чего специалист, ответственный за подготовку и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", последний лист списка лиц скрепляет гербовой печатью минтруда СК.
3.7.5. Специалист, ответственный за подготовку и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", подготавливает и согласует проект постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда" с приложенным списком лиц в соответствии с Постановлением Губернатора Ставропольского края от 15.06.99 N 374 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке подготовки, издания и оформления правовых актов Губернатора Ставропольского края"(10) и Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденной приказом руководителя аппарата Правительства Ставропольского края от 22 января 2001 г. N 8, с председателем Правительства края, заместителями председателя Правительства края, управлением делопроизводства и архива аппарата Правительства Ставропольского края и правовым управлением аппарата Правительства Ставропольского края.
3.7.6. Общий максимальный срок подготовки и согласования проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда" не может превышать двадцать один календарный день со дня его поступления.
3.7.7. Процедура заканчивается передачей проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда" с приложенным списком лиц в подлинниках в управление делопроизводства и архива аппарата Правительства Ставропольского края.
3.8. Выдача уведомления о присвоении звания "Ветеран труда"
3.8.1. Основанием для начала процедуры является поступление информации о подписании Губернатором Ставропольского края постановления "О присвоении звания "Ветеран труда".
3.8.2. Специалист, ответственный за прием документов, составляет уведомление о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляет письмом либо выдает непосредственно заявителю, второй - передает в порядке делопроизводства на хранение.
3.8.3. Общий максимальный срок выдачи уведомления о присвоении звания "Ветеран труда" - три рабочих дня со дня поступления информации о подписании Губернатором Ставропольского края постановления "О присвоении звания "Ветеран труда".
3.8.4. Процедура завершается проставлением специалистом, ответственным за прием документов, отметки в личном деле о направлении либо выдаче непосредственно заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги и передачей личного дела заявителя на хранение в архив.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа социальной защиты, минтруда СК.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) минтруда СК и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие минтруда СК.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, установленных пунктами 2.2.2.-2.2.4 и подразделами 3.2 и 3.5 настоящего Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленных пунктами 3.2.3-3.2.5 настоящего Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков истребования дополнительных документов, установленных пунктом 2.2. и подразделом 3.3 настоящего Административного регламента;
правильность составления соответствующих запросов и своевременное направление их адресатам;
правильность обработки поступивших ответов на все запросы с приложением их в дело заявителя;
правильность внесения в книгу учета записи о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса, а также записи о дате и номере ответов на запросы.
Специалист, осуществляющий проверку права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" и формирование личного дела, несет персональную ответственность за:
правильность установления права заявителя на присвоение звания "Ветеран труда";
правильность формирования личного дела.
Специалист, ответственный за подготовку списка лиц, несет персональную ответственность за:
правильность оформления списка лиц;
соблюдение сроков подготовки и направления списка лиц.
Начальник органа социальной защиты несет персональную ответственность за:
соблюдение графика приема граждан;
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность принятия решений о предоставлении государственной услуги заявителю, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Специалист, ответственный за подготовку и согласование проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", несет персональную ответственность за:
осуществление контроля за качеством представленных списков лиц и документов заявителей;
своевременность проверки оформления списка лиц и выявления недостатков в оформлении списка лиц;
своевременность выявления нарушений органами социальной защиты сроков и порядка предоставления государственной услуги;
качество и своевременность подготовки проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", его согласование с заинтересованными органами государственной власти.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Сотрудники аппарата Правительства Ставропольского края, участвующие в подготовке проекта постановления Губернатора Ставропольского края о присвоении звания "Ветеран труда", несут ответственность за качество и своевременность его подготовки.
4.3.2. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Административного регламента, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа социальной защиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа социальной защиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его местожительство или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа социальной защиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении указанного срока.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении государственной услуги, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.9. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
должностных лиц органа социальной защиты - начальнику органа социальной защиты;
начальника органа социальной защиты - в администрацию муниципального района или городского округа Ставропольского края по местонахождению органа социальной защиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail: ospg@mintrud.stavkray.ru.
5.1.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.11. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о предоставлении государственной услуги;
# решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о предоставлении государственной услуги;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа социальной защиты.
(1) "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999. N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206. 19.10.1999.
(2) Текст редакции от 02.01.2000 опубликован в изданиях "Российская газета", N 1-3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.2000. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995.
(3) "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
(4) "Свод законов СССР", т. 1, ст. 487, 1990 г., "Ведомости ВС СССР", 1994, N 4, ст. 76.
(5) "Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1683, "Российская газета", N 89, 07.05.1995.
(6) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 30.12.2004, ст. 4181.
(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.09.2007, N 28, ст. 6686;
(8) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 29, 20.12.2006, ст. 6073.
(9) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.
(10) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 6 (60), 1999, ст. 765, "Ставропольская правда", N 127 (21852), 23.06.99 г.
Приложение 1
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок), адресах электронной почты органов социальной защиты,
предоставляющих государственную услугу по присвоению звания
"Ветеран труда"
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-12-83; 9-33-03 |
alsoc_m@mail.ru |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) 2-21-03; 2-11-57; |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-07-70, 7-14-84 |
Socnsk@nev.stv.ru |
Приложение 2
"Блок-схема. "Присвоение звания "Ветеран труда"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
Уведомление
о приеме (отказе в приеме) документов
(ФИО гражданина) _________________________________________________________________
на предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
Отметка о представленных (отсутствующих) документах |
Наименование документов |
Организации, от которых МФЦ будет истребовать документы |
|
Обязательно для всех |
|
|
заявление |
|
|
паспорт заявителя |
|
|
документы, подтверждающие факт: |
|
|
награждения (присвоения звания): |
|
|
либо начала трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны: |
|
|
справка о трудовом стаже в календарном исчислении |
V |
|
фото размером 3х4 см |
|
|
Дополнительно для опекунов, попечителей: |
|
|
удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, |
|
|
паспорт опекуна |
|
|
Дополнительно для доверенных лиц: |
|
|
письменная доверенность или договор |
|
|
паспорт доверенного лица |
|
|
Дополнительно для социальных работников: |
|
|
удостоверение социального работника |
|
|
паспорт социального работника |
|
|
Дополнительно для супруга (супруги): |
|
|
свидетельство о браке |
|
|
паспорт супруга (супруги):# |
|
|
Дополнительно для сына (дочери): |
|
|
свидетельство о рождении |
|
|
паспорт сына (дочери) |
|
|
Дополнительно при перемене фамилии, имени, отчества: |
|
|
свидетельство о браке или о разводе, или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (нужное подчеркнуть) |
|
Представленные документы соответствуют, не соответствуют
(лишнее зачеркнуть) предъявляемым требованиям.
Дата приема документов "___" _________ 20__.
Фамилия, имя, отчество специалиста ____________________________________________________
Подпись специалиста __________________________________________________________________
Справочная информация
N книги учета __________, N записи __________
Телефон для справок __________________.
E-mail для справок: ____________________.
Фамилия, имя, отчество специалиста для справок: _________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Срок получения результата "___" _________ 20__. (Тридцать восемь дней со дня приема документов)
Срок предоставления государственной услуги продлен (ненужное зачеркнуть):
на 1 месяц в связи с отсутствием отметки в паспорте о месте
постоянного проживания, наличием двух взаимоисключающих
отметок, наличием отметки о выбытии на проживание за границей;
обращением заявителя в комиссию по спорным вопросам, возникшим
при приеме документов для предоставления государственной
услуги;
на 3 месяца в связи с направлением органом социальной защиты
письменного запроса в архив, учреждение, организацию в целях
получения сведений:
- о награждении заявителя;
- о подтверждении факта начала трудовой деятельности заявителя
в период Великой Отечественной войны.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания
"Ветеран труда"
(ФИО гражданина) ____________________________________________________________________
Вам отказывается во включении в список лиц, претендующих на
присвоение звания "Ветеран труда", в соответствии с законом
Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов"
по следующим причинам:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Таким образом, представленные документы не соответствуют
предъявляемым требованиям.
Отказ во включении в список лиц, претендующих на присвоение
звания "Ветеран труда", может быть обжалован Вами в суд.
Дата "___" _________ 20__.
Фамилия, имя, отчество специалиста ____________________________________________________
Подпись специалиста _________________________________________________________________
Справочная информация
N книги учета ________________, N записи ________________
Телефон для справок _______________________________.
E-mail для справок: ________________________________.
Фамилия, имя, отчество специалиста для справок: _________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Срок получения результата "___" _________ 20_(Тридцать восемь дней со дня приема документов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 79 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
Текст приказа официально опубликован в Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края от 30 июня 2008 г. N 18 (262)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу