Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2.Порядок применения Правил землепользования и застройки
2.1. Регулирование землепользования и застройки органами местного
самоуправления
2.1.1 Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления заключается:
в согласовании проектной документации на соответствие градостроительным регламентам;
в проверке завершенном строительством, реконструкцией# капитальным ремонтом объектов капитального строительства на соответствие градостроительным регламентам;
в проведении публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории, заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, заявлений об отклонении от Правил;
в решении иных вопросов, относящихся к применению Правил.
2.1.2. Решения по застройке и землепользованию принимаются органами местного самоуправления на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
2.1.3. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
в границах территорий общего пользования;
в границах территорий, на которых расположены транспортные и инженерно-технические коммуникации, в том # автомобильные магистрали, улицы, дороги, проезды.
2.1.4. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Ставропольского края или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
2.1.5. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
2.1.6. Реконструкция объектов капитального строительства, указанных в части 2.1.5. может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
2.1.7. В случае, если использование указанных в # 2.1.5 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
2.2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства
2.2.1. Разрешенным считается использование земельных участков и объектов капитального строительства, которое соответствует:
градостроительному регламенту по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей территориальной зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования;
градостроительному регламенту по условиям охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий для соответствующих территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования;
градостроительному регламенту по особым условиям использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, для соответствующих территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования;
обязательным требованиям надежности и безопасности объектов, содержащимся в строительных и противопожарных нормах и правилах;
иным документально зафиксированным ограничениям на использование земельных участков и объектов капитального строительства (включая договоры об установлении сервитутов, иные документы).
2.2.2. Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включает:
основные виды разрешенного использования, которые, при условии соблюдения технических регламентов (до принятия технических регламентов - строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иных обязательных требований) не могут быть запрещены;
условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе с применением процедур публичных слушаний;
вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2.2.3. Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства отсутствующие в списках разрешенных, условно разрешенных или вспомогательных видах разрешенного использования для каждой зоны, являются не разрешенными для соответствующей зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований посредством публичных слушаний. В списки разрешенных и вспомогательных видов использования могут вноситься дополнения и изменения.
2.2.4. Для каждой территориальной зоны (по видам и параметрам разрешенного использования) устанавливаются несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2.2.5. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2.2.6. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
2.2.7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства имеют право по своему усмотрению выбирать и менять основные и вспомогательные виды их разрешенного использования для соответствующих территориальных зон карты градостроительного зонирования (по видам и параметрам разрешенного использования). В случаях, когда изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства не связано с конструктивными преобразованиями объектов, необходимо письменное уведомление соответствующих органов местного самоуправления (архитектуры, пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора) о намерении и факте изменения одного вида использования на другой. В случаях, когда такое изменение затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, необходимо разрешение на строительство, а также уведомление соответствующих органов администрации муниципального образования о факте изменения одного вида использования на другой.
2.2.8. Градостроительный регламент по предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может включать:
размеры (минимальные и (или) максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы построек от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений и сооружений;
предельное количество этажей и предельную высоту зданий, строений и сооружений;
максимальный процент застройки участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного # , которая уже застроена или может быть застроена дополнительно, ко всей площади земельного участка.
2.2.9. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
2.2.10. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2.2.11. Состав и деятельность комиссии устанавливается законом Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящих Правил.
2.2.12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.2.13. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают:
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
иные показатели.
2.2.14. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в п. 2.2.9. настоящей статьи, размеры земельных участков, параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и их сочетания.
2.2.15. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования объектов в пределах отдельных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д.) являются всегда разрешенными, при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности.
2.2.16. Инженерно-технические объекты, сооружения, предназначенные для обеспечения функционирования и нормальной эксплуатации объектов в пределах территории одного или нескольких кварталов (других элементов планировочной структуры города), расположение которых требует отдельного земельного участка с установлением санитарно-защитных, иных защитных зон, являются объектами, для которых необходимо получение специальных согласований в порядке определенным настоящими Правилами.
2.3. Подготовка документации по планировке территории органами
местного самоуправления
2.3.1 Состав и содержание документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящими Правилами.
См.:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 11 сентября 2008 г. N 143-п "О Порядке рассмотрения и подготовки заключений о согласовании (отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 августа 2016 г. N 325-п "О Порядке согласования (отказа в согласовании) проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
2.3.2. Подготовка документации по планировке территории в части подготовки, выделения земельных участков, осуществляется посредством разработки:
проектов планировки без проектов межевания в их составе;
проектов планировки с проектами межевания в их составе;
проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;
градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (вне состава проектов межевания).
2.3.3. Решения о разработке видов документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются органами местного самоуправления с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории.
2.3.4. Посредством документации по планировке территории определяются:
1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
2) линии градостроительного регулирования, в том числе:
красные линии, отграничивающие территории общего пользования (включая автомагистрали, дороги, улицы, проезды, площади, набережные) от территорий иного назначения и обозначающие планировочные элементы - кварталы, микрорайоны, иные планировочные элементы территории;
линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
границы земельных участков линейных объектов - магистральных трубопроводов, инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками (потенциальными источниками) загрязнения окружающей среды;
границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам при межевании свободных от застройки территорий;
границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;
границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков в случаях реконструкции.
2.4. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования
и застройки
2.3.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2.3.2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Градостроительным уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
2.3.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.3.4. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном , после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
2.3.5. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.3.6. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
2.3.7. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки
2.4.1. Основанием для внесения изменений в настоящие Правила является соответствующее решение представительного органа местного самоуправления, которое принимается:
при необходимости учета произошедших изменений в федеральном законодательстве, законодательстве Ставропольского края;
при необходимости включения в Правила дополнительных и уточняющих положений (включая показатели предельных параметров разрешенного строительства, ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям, другие положения).
2.4.1. Основаниями для рассмотрения главой администрации муниципального образования вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
несоответствие правил землепользования и застройки схеме территориального планирования или генеральному плану муниципального образования, возникшее в результате внесения изменений в схему территориального планирования или генеральный план;
поступление предложений об изменении границ территориальных зон и изменении градостроительных регламентов.
2.4.2. Правом внесения изменений в настоящие Правила обладают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, депутаты представительных органов местного самоуправления, Комиссия по землепользованию и застройке, общественные организации, органы общественного самоуправления, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства. Указанное право реализуется путем подготовки соответствующих предложений, направляемых в Комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования.
2.4.3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
2.4.4. Глава муниципального образования с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.