См. Концепцию повышения эффективности управления государственным имуществом Ставропольского края, утвержденную распоряжением Правительства Ставропольского края от 25 июня 2003 г. N 201-рп
Концепция повышения эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и принципы политики министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее - Министерство) в сфере управления экономикой края, в части использования государственного имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - государственное имущество), закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ставропольского края на праве хозяйственного ведения (далее - унитарные предприятия), государственными учреждениями Ставропольского края на праве оперативного управления (далее - учреждения), казенными предприятиями и автономными учреждениями Ставропольского края на праве оперативного управления, государственной казны Ставропольского края, а также имущественных прав Ставропольского края, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Не являются предметом рассмотрения Концепции земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, муниципальной собственности, недра, леса и другие природные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.
1. Управление государственным имуществом
1.1. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
Концепция преследует следующие цели:
увеличение доходов бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на основе эффективного управления государственной собственностью Ставропольского края (далее - государственная собственность);
оптимизацию структуры государственной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
использование государственных активов Ставропольского края (далее - государственные активы) в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций с долей участия Ставропольского края, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целей министерству совместно с органами исполнительной власти Ставропольского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - органы исполнительной власти), необходимо решить следующие задачи:
полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов);
обеспечение прав Ставропольского края как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (в Концепции под управляющими понимаются руководители унитарных предприятий, учреждений, представители Ставропольского края в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом, управляющие компании);
обеспечение поступления дополнительных доходов в краевой бюджет путем создания новых источников платежей и более эффективного использования имеющегося государственного имущества.
В основу Концепции положены следующие принципы управления государственным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:
1.2. Определение цели управления
Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) по инициативе министерства Правительством Ставропольского края должна быть определена цель, которую оно преследует, и достижению которой служит объект.
Перечень целей применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами.
1.3. Выбор способа достижения цели
Способ достижения цели определяется в рамках установленной конкурсной процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски при не достижении запланированного качественного результата управления.
1.4. Построение системы управления
Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений органами исполнительной власти, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности органами исполнительной власти и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.
1.5. Обеспечение эффективности управления
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности органов исполнительной власти и управляющих государственным имуществом.
1.6. Обеспечение профессионализма управления
Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в Концепции применительно к таким объектам управления, как унитарные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в собственности Ставропольского края (далее - акции), доли Ставропольского края в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (далее - доли), недвижимость, находящаяся в собственности Ставропольского края (далее - недвижимость), в следующей логической последовательности:
а) оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий между органами исполнительной власти, положение дел и основные выводы);
б) постановка целей и задач управления;
в) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления);
г) контроль эффективности управления.
2. Управление унитарными предприятиями и учреждениями
2.1. Оценка состояния управления унитарными предприятиями и учреждениями
Унитарные предприятия
Функции по управлению унитарными предприятиями Ставропольского края разделены между органами исполнительной власти.
Министерство наделяет унитарные предприятия государственным имуществом, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий.
Органы исполнительной власти утверждают уставы унитарных предприятий по согласованию с министерством имущественных отношений Ставропольского края, назначают на должность и освобождают от должности их руководителей, заключают, изменяют и расторгают контракты с ними.
В то же время, заключенные органами исполнительной власти с большинством руководителей унитарных предприятий контракты не отражают всей полноты ответственности руководителей за результаты своей деятельности, работы предприятий.
Руководители унитарных предприятий не связаны необходимостью согласовывать свои решения с собственником имущества (за исключением вопросов распоряжения недвижимым имуществом).
Не сокращается количество неплатежеспособных унитарных предприятий, не в полной мере реализуется практика получения собственником части прибыли унитарного предприятия.
Основные выводы:
а) деятельность большинства унитарных предприятий, как правило, неэффективна;
б) количество унитарных предприятий не соответствует возможностям Ставропольского края по управлению ими и контролю за их деятельностью;
в) низкая эффективность деятельности унитарных предприятий приводит к недополучению доходов в бюджет.
Учреждения
По действующим нормативным актам учреждения, автономные учреждения создаются Правительством Ставропольского края. Согласно действующему законодательству учреждения должны создаваться для осуществления функций некоммерческого характера. Их финансирование, кроме автономных, полностью или частично должно производиться за счет средств бюджета.
Регламентированная соответствующими правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций в настоящее время отсутствует. Возможны случаи нецелевого использования выделенного учреждениям государственного имущества, что приводит к недополучению доходов в бюджет.
Органы исполнительной власти, имеющие подведомственные учреждения, не организуют учет объектов недвижимого имущества, закрепленных за этими учреждениями, и не проводят мероприятия по выявлению неэффективно используемых ими зданий и сооружений.
2.2. Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями
Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями заключаются в:
а) совершенствовании управления государственным имуществом Ставропольского края в части оптимизации количества субъектов управления - унитарных предприятий путем ликвидации недействующих и неэффективно действующих предприятий, а также реорганизации, приватизации и передачи в муниципальную собственность;
б) разработке и утверждении нормативов эффективности использования унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
в) проведении государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями Ставропольского края, учреждениями, автономными учреждениями края полной технической инвентаризации объектов недвижимости, являющихся собственностью Ставропольского края и находящихся у них на балансах на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
г) формировании полного реестра государственного имущества Ставропольского края на основании данных технической инвентаризации объектов;
д) обеспечении регистрации прав собственности Ставропольского края и регистрации вещных прав (хозяйственного ведения и оперативного управления) на объекты недвижимости, значащиеся в реестре государственного имущества Ставропольского края в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю;
е) повышении эффективности деятельности унитарных предприятий, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
ж) оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений, изменении типа учреждений на автономные учреждения;
и) создании системы экономического мониторинга и ужесточении контроля за деятельностью унитарных предприятий и учреждений;
к) погашении унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, увеличении поступлений в бюджет от использования государственного имущества, закрепленного за унитарными предприятиями;
л) снижении расходов бюджета на содержание учреждений.
2.3. Механизм управления унитарными предприятиями и учреждениями
Достижение поставленных целей и решение задач управления унитарными предприятиями и учреждениями связано как с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и с непосредственным управлением соответствующим государственным имуществом. Для этого могут приниматься решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям Ставропольского края, приватизации государственного имущества, согласовании предложений по распоряжению государственным имуществом, осуществлении контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятии, а также иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством.
Реализация системы управления предполагает:
а) определение круга и количества унитарных предприятий, необходимых для решения экономических задач края.
Для оптимизации количества унитарных предприятий необходимо, чтобы организации в форме унитарного предприятия создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
Необходимо провести оценку деятельности всех унитарных предприятий исходя из того, что использование указанной организационно-правовой формы обосновано в следующих случаях:
необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения реализации стратегических интересов Ставропольского края;
осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также организация и проведение закупок и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности Ставропольского края;
разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящихся в сфере экономических интересов Ставропольского края и обеспечивающих безопасность края;
осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством для государственных унитарных предприятий.
В случае принятия решений о несоответствии деятельности унитарных предприятий и учреждений определенным задачам осуществляется:
преобразование унитарных предприятий в акционерные общества, приватизация соответствующего государственного имущества иным способом;
реорганизация унитарных предприятий;
передача унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность;
ликвидация унитарных предприятий и учреждений;
изменение типа учреждений на автономные учреждения;
б) определение цели Ставропольского края применительно к каждому унитарному предприятию и учреждению, которое состоит в следующем:
установление обязательных требований к представлению руководителями унитарных предприятий и учреждений в органы исполнительной власти предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений;
проведение органами исполнительной власти аттестации руководителей унитарных предприятий с использованием современных методов оценки качества менеджмента. При этом в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются с правом решающего голоса заместитель председателя Правительства Ставропольского края, курирующий отрасль, представители органа исполнительной власти, Министерства, министерства финансов Ставропольского края, министерства экономического развития Ставропольского края, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
установление органами исполнительной власти по согласованию с министерством имущественных отношений Ставропольского края порядка принятия решений о применении мер ответственности к руководителям унитарных предприятий (вплоть до расторжения трудового договора) за несоответствие результатов деятельности унитарных предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям;
утверждение органом исполнительной власти цели деятельности унитарного предприятия (учреждения), программы (плана, бизнес-плана) его деятельности, конкретизирующей способ достижения цели, что является основой взаимодействия между исполнительной властью края и руководителем (управляющим государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении). Невыполнение такой программы (плана, бизнес-плана) является основанием для привлечения к ответственности руководителя;
в) установление порядка отчетности руководителей унитарных предприятий и учреждений о ходе выполнения утвержденной программы (плана, бизнес-плана), который предусматривает требования к форме, полноте отчетов, порядку их рассмотрения и утверждения. Непредставление отчетов влечет те же последствия, что и непредставление программы (плана, бизнес-плана);
г) установление порядка принятия управленческих решений при не достижении цели Ставропольского края, невыполнении программы (плана, бизнес-плана).
При обосновании невозможности достижения цели, выполнения программы (плана, бизнес-плана) могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации унитарного предприятия или учреждения, о приватизации государственного имущества, об изменении программы (плана, бизнес-плана). В противном случае органами исполнительной власти применяются меры ответственности к руководителям унитарных предприятий и учреждений.
Назначение руководителя предприятия должно производиться на конкурсной основе.
Конкурсные комиссии создаются при органах исполнительной власти. При этом в состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются с правом решающего голоса заместитель председателя Правительства Ставропольского края, курирующий отрасль, представители органа исполнительной власти, Министерства, министерства финансов Ставропольского края, министерства экономического развития Ставропольского края, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
д) ужесточение контроля за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений и самих унитарных предприятий и учреждений, для чего необходимо:
провести проверки учредительных документов унитарных предприятий и привести их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
привести организационно-правовую форму всех унитарных предприятий и учреждений в соответствие с требованием законодательства;
привести трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий в соответствие с примерным трудовым договором;
создать и поддерживать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии унитарных предприятий;
органам исполнительной власти необходимо пересмотреть основные экономические и иные качественные показатели работы унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;
органам исполнительной власти проводить периодический анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и учреждений, достигнутых ими основных экономических показателей по результатам отчетов и данным проверок контролирующих органов;
органам исполнительной власти осуществлять контроль за обязательными ежегодными аудиторскими проверками унитарных предприятий.
На этапе согласования министерством имущественных отношений Ставропольского края уставов унитарных предприятий подлежит анализу:
соответствие устава унитарного предприятия законодательству Российской Федерации, Ставропольского края в том числе в части порядка владения, распоряжения и пользования государственным имуществом предприятия, перечисления в краевой бюджет части прибыли предприятия, ежегодного утверждения основных экономических показателей деятельности унитарного предприятия и осуществления контроля за их выполнением, ежегодного проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия с привлечением при необходимости независимых аудиторов;
наличие в реестре государственного имущества Ставропольского края имущества, закрепленного за унитарным предприятием.
2.4. Контроль эффективности управления унитарными предприятиями и
учреждениями
В целях реализации основных положений Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, ускорения темпов реформирования государственного сектора экономики, обеспечения высокой и устойчивой динамики экономического роста, а также оптимизации количества государственных унитарных предприятий Министерство выработало основные предложения развития государственных унитарных предприятий, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения. Совместно с органами исполнительной власти Ставропольского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) были проведены рабочие совещания. По их итогам разработаны предложения для оптимизации численности предприятий по следующим направлениям:
- сохранение деятельности или корректировка направления деятельности (для экономически эффективных, социально значимых и необходимых для осуществления публичных полномочий предприятий);
- реорганизация (присоединение, слияние, выделение, разделение, преобразование);
- ликвидация (в рамках процедуры банкротства или в соответствии с порядком ликвидации государственных унитарных предприятий).
Предлагается из 94 существующих государственных унитарных предприятий Ставропольского края:
- сохранить - 13 предприятий;
- реорганизовать (присоединение, смена организационно-правовой формы) - 45 предприятий;
- приватизировать - 9 предприятий;
- ликвидировать - 13 предприятий;
- передать в муниципальную собственность - 14 предприятий.
Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
- поступление дополнительных доходов в краевой бюджет от коммерческого использования государственного имущества, высвобождаемого в результате реорганизации унитарных предприятий и учреждений, а также вследствие получения части прибыли предприятий;
- снижение цен на определенные виды товаров и услуг;
- сокращение количества унитарных предприятий и учреждений, снижение расходов краевого бюджета на содержание учреждений, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений.
3. Управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных товариществ
и обществ
3.1. Оценка состояния управления акциями, долями
Министерство, представляя интересы Ставропольского края, является участником хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля Ставропольского края.
Деятельность по управлению долями осуществляется в соответствии с правовыми актами Ставропольского края, при этом:
а) Министерство дает представителям края в письменной форме директивы на голосование по вопросам повестки дня общих собраний акционеров и заседаний советов директоров акционерных обществ, заключает контракты с физическими лицами, не являющимися государственными служащими, на представление интересов Ставропольского края в акционерных обществах, организует учет акций и их отражение в реестре государственного имущества Ставропольского края;
б) Министерство от имени Правительства Ставропольского края владеет переданными ему акциями акционерных обществ до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия Ставропольского края как акционера в акционерных обществах;
в) органы исполнительной власти представляют в Министерство кандидатуры для назначения представителей, а также предложения по вопросам повестки дня общих собраний акционеров и заседаний советов директоров акционерных обществ, участвуют в принятии решений о закреплении акций, их продаже и ином распоряжении этими акциями.
г) совместно с органами исполнительной власти рекомендуют для избрания или назначения в составы советов директоров (наблюдательные советы) представителей Ставропольского края, занимающих должность не ниже начальников отделов соответствующих органов исполнительной власти. Кроме того, в акционерных обществах, имеющих более 50 процентов государственной доли в уставных капиталах численный состав представителей Ставропольского края в советах директоров (наблюдательных советах) должен составлять не менее 3 человек, а при 100 процентах не менее 4 человек, при общем количественном составе 5 человек.
Правительство Ставропольского края управляет принадлежащими Ставропольскому краю акциями, а также осуществляет свои права участника в хозяйственных товариществах и обществах через институт своих представителей, назначенных Министерством.
3.2. Цели управления акциями, долями
Целями управления акциями, долями являются;
- увеличение неналоговых доходов бюджета;
- оптимизация управленческих затрат (сокращение количества хозяйственных товариществ и обществ, в уставном капитале которых имеется доля Ставропольского края, сокращение расходов, связанных с управлением).
3.3. Механизм управления акциями, долями
Цели и задачи управления акциями, долями, предполагают осуществление следующих мероприятий:
1) классификация хозяйственных товариществ и обществ по количественным и качественным показателям. Целью классификации является определение основных групп акций, долей, по отношению к которым необходимо применять различные механизмы управления.
2) осуществление функций Ставропольского края при управлении акциями, в том числе:
- координация Министерством работы органов исполнительной власти в процессе управления пакетами акций;
- назначение представителей в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ставропольского края, из числа специалистов органов исполнительной власти, Министерства, а также территориальных органов исполнительной власти, где находятся открытые акционерные общества;
- выдача Министерством письменных указаний для голосования представителям по согласованию с органами исполнительной власти;
- приобретение акций акционерных обществ для повышения экономического влияния Ставропольского края в этих обществах;
- сохранение размера пакета акций (доли участия Ставропольского края в уставном капитале) при осуществлении дополнительных эмиссий при условии выделения денежных средств из бюджета Ставропольского края;
3) проведение мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов применительно к акционерным обществам, функционирующим в высокодоходных отраслях экономики, производящим ликвидную продукцию, имеющим стабильное финансовое положение и не требующим значительных инвестиционных вложений, в том числе:
- приватизация акций с осуществлением предпродажной подготовки и санации акционерных обществ перед продажей;
- использование акций в качестве обеспечения инвестиций или кредитов, направляемых на реализацию целевых проектов;
- привлечение эффективного собственника, приобретающего акции в процессе приватизации с условием инвестирования в предприятие;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций для отечественных и иностранных инвесторов за счет сокращения доли участия Ставропольского края в уставном капитале;
- приобретение акций в государственную собственность в результате капитализации просроченной налоговой задолженности организаций и последующая продажа или передача в доверительное управление этих акций;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5) оптимизация управленческих затрат, в том числе:
- сокращение количества находящихся в государственной собственности пакетов акций до уровня, позволяющего реализовать регулирующую и контролирующую функции Ставропольского края;
- продажа мелких неликвидных пакетов акций;
- совершенствование правовой базы, регулирующей отношения в области управления акциями, долями, должно осуществляться путем разработки и принятия правовых актов, указанных в приложении к Концепции.
3.4. Контроль эффективности управления акциями, долями
В настоящее время в государственной собственности Ставропольского края находятся акции 46 акционерных обществ, в 16 из которых государственная доля составляет 100%.
В целях реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ускорения темпов реформирования государственного сектора экономики, обеспечения высокой и устойчивой динамики экономического роста, а также сокращения количества акционерных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля Ставропольского края, путем продажи мелких неликвидных пакетов акций, Министерством выработано ряд предложений. Совместно с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) были проведены рабочие совещания, по итогам которых разработаны предложения для оптимизации численности пакетов акций.
Для акционерных обществ предлагаются следующие направления развития:
- сохранить государственное присутствие в 22 обществах, которые имеют стратегическое значение,
- реализовать акции 20 предприятий, из них в одном (ОАО "Ставропольский комбинат хлебопродуктов") ввести специальное право ("золотая акция") на участие в управлении,
- 4 акционерных общества (ОАО "Минераловодский ликеро-водочный завод", ОАО "СтЛВЗ "Стрижамент", ОАО "Станеко" и ОАО "Мясокомбинат "Нефтекумский") находятся на стадии банкротства, введено конкурсное производство.
Для активизации деятельности оставшихся акционерных обществ, в результате функционирования которых в 2007-2008 гг. получена прибыль и в бюджет Ставропольского края перечисляются дивиденды, либо которые имеют социально-экономическое значение, необходимо усилить государственное представительство в Советах директоров обществ. В члены Совета директоров должны избираться представители от органов исполнительной власти в должности не ниже заместителя министра, курирующего деятельность предприятия.
В целом осуществление контроля эффективности управления акциями, долями осуществляется посредством:
- проведения анализа основных показателей эффективности работы акционерных обществ за последние три года;
- динамики увеличения доходов от управления акциями;
- сокращения количества пакетов акций;
- создания комиссии для заслушивания отчетов работы представителей Ставропольского края, назначенных или избранных в состав совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ, имеющих более 25 процентов государственной собственности Ставропольского края в уставном капитале;
- функционирования механизма учета и контроля деятельности организаций, в которых участвует Ставропольский край, а также отчетности и контроля представителей Ставропольского края;
- полноты реестра пакетов акций;
- результатов сокращения числа мелких неликвидных пакетов акций.
4. Управление недвижимостью
4.1. Оценка состояния управления объектами недвижимости
В собственности Ставропольского края находятся объекты недвижимости (включая жилой фонд). Наблюдается устойчивая тенденция роста доходности от использования недвижимости.
В то же время, существующая система управления недвижимостью в Ставропольском крае нуждается в совершенствовании с учетом того, что:
- не проведена полная техническая инвентаризация объектов недвижимости, что не дает возможности осуществить контроль реальных денежных потоков, провести достоверный анализ эффективности использования недвижимости, составить прогноз поступления средств в бюджет;
- отсутствует система рыночной оценки объектов, а также четкое определение прав пользования недвижимостью, что приводит (особенно в условиях инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению рентных платежей;
- права Ставропольского края не на все принадлежащие ему объекты недвижимости зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими;
- большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность;
Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, они значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что является основанием для изменения подходов к управлению недвижимым имуществом.
4.2. Цели и задачи управления объектами недвижимости
Совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей:
- максимально возможное повышение доходности объектов недвижимости;
- наиболее эффективное выполнение Министерством своих функций в процессе регулирования использования недвижимости;
- стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости;
- исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью;
- вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства.
Для достижения указанных целей необходимо:
а) сформировать полный реестр государственной собственности Ставропольского края на объекты недвижимости, содержащий количественные, стоимостные, технические характеристики объектов недвижимости, включающий объекты незавершенного строительства;
б) четко разграничить и скоординировать полномочия всех органов исполнительной власти, участвующих в процессе управления недвижимостью;
в) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения);
г) установить, в каких случаях, и на каком праве должны предоставляться земельные участки.
При этом коммерческим организациям земельные участки, на которых располагаются находящиеся в их собственности здания и сооружения, должны предоставляться в собственность или на условиях аренды в целях повышения доходов бюджета от использования земельных участков под недвижимым имуществом и стимулирования организаций в целях оптимизации размеров занимаемых ими земельных участков.
Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования должны предоставляться только организациям, финансируемым из бюджета;
д) обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости, провести оценку рыночной стоимости 1 кв. м. площадей по всем арендуемым объектам недвижимости для определения ставки арендной платы, взимаемой за использование недвижимости;
е) создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать различные способы распоряжения государственным имуществом (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал);
ж) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства;
з) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Определить правовые возможности изъятия государственного имущества у унитарных предприятий (например, в случае неправомерного распоряжения недвижимостью) для дальнейшего его включения в казну Ставропольского края и передачи, как временно свободного, в аренду организациям иного уровня собственности на условиях проведения торгов на право заключения договора аренды;
и) выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Определить правовые возможности изъятия государственного имущества у учреждений для дальнейшего его включения в казну Ставропольского края и передачи, как временно свободного, в аренду организациям иного уровня собственности на условиях проведения торгов на право заключения договора аренды;
к) обеспечить профессиональную подготовку государственных служащих Ставропольского края, осуществляющих управление недвижимостью.
4.3. Механизм управления объектами недвижимости
Достижение целей управления объектами недвижимости возможно при сосредоточении функций распоряжения этими объектами в одном органе исполнительной власти.
Основным объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка (или его доли) и всех связанных с ним зданий, сооружений (или их частей).
Первым шагом является сплошная техническая инвентаризация объектов недвижимости, в результате которой накапливается информация, позволяющая оперативно провести рыночную оценку объектов недвижимости на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости.
С учетом данных реестра государственной собственности осуществляется государственная регистрация прав Ставропольского края на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах:
- безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;
- использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;
- упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков;
- продажа объектов незавершенных строительством на инвестиционных условиях, исходя из их рыночной стоимости. Объекты, не имеющие рыночной стоимости, могут предоставляться инвесторам в безвозмездное пользование под соответствующие интересам Ставропольского края инвестиционные проекты.
Изложенные принципы должны быть реализованы в правовых актах, указанных в приложении к Концепции.
4.4. Контроль эффективности управления объектами недвижимости
Контроль достижения целей управления может осуществляться по следующим направлениям:
- увеличение доходов бюджета от использования государственного имущества;
- своевременная разработка и принятие соответствующей правовой базы;
- сближение ставок за аренду государственного имущества и рыночных ставок арендной платы;
- обеспечение полноты реестра объектов недвижимого имущества.
5. Приватизация государственного имущества
5.1. Цели, задачи и принципы государственной политики Ставропольского края
в области приватизации
Целью политики Министерства, уполномоченного осуществлять функции по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, в пределах своей компетенции и функции продавца приватизируемого имущества является кардинальное повышение эффективности функционирования унитарных предприятий и хозяйственного комплекса края в целом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия Ставропольского края в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов бюджета на управление государственным имуществом;
- существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;
- пополнение доходной части бюджета.
Концепция основывается на следующих основных принципах:
а) анализ целесообразности приватизации государственного имущества проводит Министерство совместно с органами исполнительной власти с позиций повышения эффективности его использования. Решение о приватизации государственного имущества принимает Правительство Ставропольского края, а по приватизации объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и вошедших в перечень особо значимых для экономики края, по согласованию с Государственной Думой Ставропольского края на основании Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае".
В необходимых случаях Ставропольский край должен сохранять свое участие в управлении акционерными обществами путем закрепления акций в государственную собственность Ставропольского края, либо путем использования специального права;
б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности Ставропольского края определяется Министерством.
5.2. Основные меры по реализации политики Ставропольского края в области
приватизации
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой политики Ставропольского края по управлению имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, получения доходов в бюджет Ставропольского края, повышения эффективности функционирования всего народнохозяйственного комплекса.
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели политики Ставропольского края в области приватизации, должны стать:
- дифференцированный подход к приватизации организаций в зависимости от их ликвидности;
- расширение инструментария приватизации;
- усиление социальной направленности приватизации.
Способы, методы и инструментарий приватизации должны обеспечивать равные права и возможности для всех слоев населения. При принятии решений о приватизации государственного имущества необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых организаций и территорий, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
5.3. Методы реализации политики Ставропольского края в области приватизации
Методы реализации политики Ставропольского края в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества.
В отношении унитарных предприятий необходимо:
а) определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
б) минимизировать количество государственных унитарных предприятий Ставропольского края и количество находящихся в государственной собственности неликвидных пакетов акций акционерных обществ;
в) при рассмотрении поступивших в установленном порядке предложений о приватизации, находящегося в государственной собственности имущества, проводить расчет его нормативной стоимости в соответствии с утвержденными нормативными актами, а также проводить анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих государственную долю в уставном капитале;
г) не позднее июля текущего года представлять для утверждения на заседании Правительства Ставропольского края перечень объектов, находящихся в государственной собственности, предлагаемых к приватизации на последующие два года с целью улучшения планирования доходной и расходной части проекта краевого бюджета на последующий финансовый год;
При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, пополнения бюджета.
В отношении пакетов акций необходимо:
проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в краевой бюджет;
приватизацию низколиквидных пакетов акций осуществлять способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В случае если в государственной собственности находятся пакеты акций размером менее 25 процентов, предусматриваются следующие меры:
внесение акций в уставный капитал другого акционерного общества по рыночной стоимости;
увеличение пакета акций до уровня не ниже блокирующего за счет внесения по рыночной стоимости государственного имущества в счет оплаты дополнительных акций, размещаемых акционерным обществом;
провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений.
5.4. Контроль за ходом проведения приватизации и постприватизационным
развитием предприятий
Целью государственного контроля за ходом проведения приватизации является уменьшение рисков в отношении использования государственного имущества, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки.
Предусматриваются следующие этапы контроля:
а) подготовка государственного имущества к приватизации;
б) непосредственная реализация приватизационных процедур;
в) в случаях предусмотренных законодательными актами привлекать для оказания услуг по определению рыночной стоимости государственного имущества и проведения аудита, оценщиков и аудиторские фирмы, работающие на рынках по оказанию соответствующих услуг не менее трех лет и являющиеся членами саморегулируемой организации.
г) утверждение решений о приватизации государственного имущества (размер отчуждаемых пакетов акций, способ и сроки приватизации, цена приватизируемого имущества).
5.5. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества
Ключевыми задачами информационного обеспечения приватизации являются повышение уровня полноты и достоверности информации о приватизируемом государственном имуществе в целях достижения прозрачности происходящих процессов, а также создания условий для контроля и принятия эффективных решений в отношении государственной собственности.
Для решения указанных задач необходимо:
продолжить формирование реестра государственного имущества с систематизированными данными о всех элементах государственной собственности (унитарные предприятия, пакеты акций, земля и недвижимость) для контроля за состоянием этого имущества и оптимизации принятия решений по его использованию с учетом народнохозяйственных интересов. При создании и ведении указанного реестра необходимо предусмотреть разработку единой системы показателей учета, контроля и анализа государственного имущества, разработку правил и процедур обновления данных, системы разграничения доступа к информации различных категорий ее потребителей, реализацию мер ответственности за предоставление недостоверной информации и др.
6. Финансовое оздоровление организаций.
Происходящие преобразования в экономике края должны быть направлены на постепенное вытеснение неэффективных собственников за счет механизма финансового оздоровления организаций различных форм собственности.
6.1. Цели, задачи и принципы финансового оздоровления
Необходимо отдельно рассмотреть вопрос банкротства организаций в рамках системы управления государственным имуществом.
На этапе осуществления процедур банкротства ориентация на фискальную составляющую этих процедур, то есть на скорейшее взыскание задолженности, не дает реальных результатов. Это является основной отличительной особенностью банкротства организаций. В то же время грамотное применение процедур банкротства позволяет осуществлять структурные изменения обанкротившейся организации, что приводит в будущем к стабильному поступлению налогов, нормальной работе производства, увеличению числа рабочих мест и привлечению инвестиций.
Именно при процедурах банкротства организаций происходит высвобождение объектов социальной сферы, вовлечение в оборот объектов недвижимости с одновременным сохранением работающих комплексов, производящих продукцию, имеющую реальный спрос. Исходя из этого, банкротство в первую очередь должно осуществляться в целях санации производства, создания новых структурных элементов производства.
Кроме того, банкротство - один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным. Вопрос о банкротстве - это вопрос в большей степени инвестиционно-имущественный, чем фискальный. Процедуры банкротства позволяют создавать на базе ликвидного имущества банкрота новые эффективно работающие организации, возможно, с долей участия Ставропольского края.
Исходя из изложенного, участие Ставропольского края, как кредитора, в процедурах банкротства должно быть, направлено на осуществление реструктуризации организаций, привлечение эффективных собственников, достижение долгосрочных целей повышения эффективности организаций в ущерб фискальным краткосрочным интересам.
6.2. Механизм реализации финансового оздоровления
Министерство будет содействовать принятию решений о реорганизации или банкротстве организаций, имеющих значительную задолженность перед бюджетом, по инициативе собственников, с тем, чтобы капитализировать задолженность в ликвидные акции вновь образованных в результате реорганизации "чистых" эффективных организаций.
В целях финансового оздоровления планируется осуществить ряд мероприятий, среди которых:
приобретение программного обеспечения для анализа финансового состояния предприятий и выявления признаков преднамеренного банкротства;
осуществление мониторинга финансового состояния предприятий в целях диагностики текущего финансово-экономического состояния;
выявление кризисных предприятий и отнесение их к категориям проблемных;
разработка комплексных планов и отдельных мероприятий по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
осуществление контроля за реализацией реабилитационных мероприятий;
привлечение инвесторов к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
обеспечение взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов власти в части финансового оздоровления и предотвращения банкротств;
решение совместно с органами исполнительной власти кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований по денежным обязательствам Ставропольского края;
представление интересов Ставропольского края в делах о банкротстве и процедурах банкротства, в роли представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия.
7. Управление земельными ресурсами
Земельный рынок в Ставропольском крае и его инфраструктура находятся в стадии становления.
Данная Концепция определяет основные цели, задачи, принципы политики Ставропольского края в сфере создания рынка земли, под которым понимаются экономические и правовые отношения, возникающие в процессе земельного оборота между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами.
7.1. Основные направления развития рынка земли
Основные направления концепции включают в себя:
повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный инструмент экономического роста;
осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в Ставропольском крае регулируемого рынка земли и его инфраструктуры;
перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;
охрану земель;
приватизацию гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
разграничение земель, относящихся к государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, относящуюся к федеральной собственности, собственности Ставропольского края и муниципальной собственности;
дальнейшее развитие системы государственного земельного кадастра и системы государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, систематическое проведение массовой оценки земель;
развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
создание инфраструктуры рынка земли;
информационное обеспечение рынка земли;
широкая пропаганда среди населения края прав и обязанностей участников рынка земли;
регулярный сбор официальной информации, характеризующей рынок земли, ее опубликование в специальных бюллетенях и средствах массовой информации.
7.2. Основные принципы
Развитие оборота земли основывается на следующих принципах:
установление правового режима использования земель государственной собственности Ставропольского края, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;
введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в собственности граждан и юридических лиц;
стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, с целью включения их стоимости в уставной капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный комплекс";
повышение эффективности управления земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ставропольского края;
развитие ипотечного кредитования граждан и других участников рынка, инвестирующих свои средства в приобретение земельных участков под жилищное строительство;
совершенствование порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг;
совершенствование процедуры предоставления земель, находящихся в государственной собственности, под жилищное и промышленное строительство, а также для целей, не связанных со строительством;
создание условий для осуществления продажи земельных участков исключительно путем проведения торгов;
предоставление земельных участков в собственность без проведения торгов собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений;
координирование работы органов исполнительной власти по созданию рабочих групп, комиссий по вопросам формирования рынка земли с привлечением представителей коммерческих структур к обсуждению проектов и принятию нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере передачи земли в собственность;
организация рынка земли в системном порядке;
обеспечение равноправия субъектов земельных отношений в получении информации о рынке земли;
7.3. Создание инфраструктуры рынка земли в Ставропольском крае
Создание инфраструктуры рынка земли будет осуществляться путем:
определения механизма формирования земельных участков, а также развития рынка землеустроительных услуг;
развития системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета земель;
применения кадастровой стоимости земли в целях налогообложения и рыночной оценки земли для исчисления арендной платы;
дальнейшего развития системы ведения государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними;
создания системы добровольного страхования различных рисков участников рынка земли;
введения административной ответственности за правонарушения на рынке земли;
разграничения государственной собственности на земельные участки.
По состоянию на 01 сентября 2008 г. в государственную собственность Ставропольского края зарегистрировано 1343 земельных участков общей площадью 164347,3 га.
В 2009 году в государственную собственность Ставропольского края планируется зарегистрировать около 3000 земельных участков площадью 150 га., из них земель населенных пунктов около 2950 участков, площадью 135 га, земель промышленности и иного специального назначения 50 участков, площадью 15 га.
В 2010 году эти показатели сократятся и составят 600 земельных участков, площадью около 430 га, в 2011 году - 600 участков, площадью 400 га.
В целях получения доходов в бюджет края Министерством планируется передать в аренду земельные участки краевой собственности:
в 2008 году - 141 тыс. га;
в 2009 году - 146 тыс. га;
в 2010 году - 151 тыс. га;
в 2011 году - 157 тыс. га.
7.4. Информационное обеспечение рынка земли
Информационное обеспечение рынка земли будет осуществлено путем:
создания баз данных государственной системы регистрации прав на землю и сделок с ней, а также государственного земельного кадастра и государственного учета земель в Ставропольском крае;
внедрения и обязательного использования всеми участниками рынка земли общероссийских стандартов и параметров программно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур;
создания информационной базы о земельных участках с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных.
8. Заключение
Значение Концепции не сводится лишь к упорядочению осуществления полномочий собственника государственного имущества, повышению эффективности использования имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов края.
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в крае и осуществления важнейших функций в отношении экономики края.
Полная техническая инвентаризация объектов недвижимости государственного имущества, вовлечение их в гражданский оборот позволят сформировать баланс государственного имущества, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями - стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования. Инвентаризация и классификация государственного имущества, осуществление мероприятий по повышению его ликвидности позволят эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов.
Увеличение доходов (рентных платежей и иных неналоговых поступлений) от более эффективного использования государственного имущества и оптимизация расходов на управление им в интересах осуществления развивающей функции края дадут возможность проведения политики снижения налогов на деятельность организаций и должны быть увязаны с расходами бюджета таким образом, чтобы значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в экономику края, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества.
Осуществление всего комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, должно сопровождаться совершенствованием механизма пополнения доходной части краевого бюджета, оптимизации его расходной части.
Следующим необходимым шагом в использовании потенциала Концепции должно стать совершенствование оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), которые финансируются за счет средств бюджета.
Это возможно осуществить путем капитализации долга Ставропольскому краю, конвертации его в акции обществ и реализации их для решения обозначенных задач.
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции в части управления земельными ресурсами позволит создать полноценный рынок земли в крае с соответствующей инфраструктурой и адекватно функционирующей системой регулирования.
В крае уже заложена правовая основа развития рынка земли.
Приняты нормативные правовые акты, посвященные земельным вопросам:
Закон Ставропольского края от 1 августа 2003 года N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае";
Закон Ставропольского края от 11 октября 2002 года N 42-кз "Об упорядочении отношений по использованию земельных долей на территории Ставропольского края";
постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. N 64-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
постановление Правительства Ставропольского края от 22 октября 2003 г. N 184-п "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" на территории Ставропольского края";
постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2004 г. N 102-п "Об утверждении Порядка принятия решения о мене, продаже и ином отчуждении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения".
постановление Правительства Ставропольского края от 24 мая 2006 г. N 73-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению эффективности использования земельных ресурсов".
Для получения реальной картины стоимости земель (земельных участков) проведена кадастровая оценка земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами и прочно связанными с ними объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в пределах платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики края в целом.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 1 декабря 2006 года утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2007 г. N 144-п.
Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2006 г. N 175-п.
Во исполнение Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Министерством ведется работа по разграничению государственной собственности на землю.
Разграничение земель по уровням собственности позволит реализовать полномочия Ставропольского края в области земельных отношений, установленные действующим законодательством.
Создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации Концепции, необходимо ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы Ставропольского края, которым должны служить результаты процесса его превращения в эффективного собственника.
Приложение
к Концепции повышения эффективности
управления имуществом, находящимся
в государственной собственности
Ставропольского края
План подготовки правовых актов по вопросам реализации Концепции повышения
эффективности управления имуществом, находящимся в государственной
собственности Ставропольского края
N п/п |
Наименование правового акта |
Орган, принимающий правовой акт |
Срок подготовки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
О перечне основных показателей финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, необходимых для проведения анализа эффективности их работы. |
Правительство Ставропольского края |
до 1 ноября 2008 г. |
Кащаев И.В. Жиденко Т.С. |
2 |
О примерном контракте с представителями Ставропольского края, избранными или назначенными в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ, не являющимися государственными служащими. |
Правительство Ставропольского края |
до 1 ноября 2008 г. |
Кащаев И.В. Жиденко Т.С. |
3 |
Об образовании комиссии для заслушивания отчетов представителей Ставропольского края об их деятельности в составе советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ. |
Правительство Ставропольского края |
до 1 ноября 2008 г. |
Кащаев И.В. Жиденко Т.С. |
4 |
О признании утратившим силу распоряжения Правительства Ставропольского края от 25 июня 2003 г. N 201-рп "Об утверждении Концепции повышения эффективности управления государственным имуществом Ставропольского края". |
Правительство Ставропольского края |
до 1 ноября 2008 г. |
Кащаев И.В. Жиденко Т.С. |
5 |
О примерном уставе государственного автономного учреждения Ставропольского края. |
министерство имущественных отношений Ставропольского края |
4 квартал 2008 г. |
Кащаев И.В. Шейкин С.Ю. |
6 |
О примерном трудовом договоре с руководителем государственного автономного учреждения Ставропольского края. |
министерство имущественных отношений Ставропольского края |
4 квартал 2008 г. |
Кащаев И.В. Шейкин С.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция повышения эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края (утверждена приказом министра имущественных отношений Ставропольского края от 15 сентября 2008 г. N 61)
Текст концепции официально опубликован не был