Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Ставропольского края
от 14 августа 2008 г. N 199
Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края по предоставлению государственной
услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере
нормирования воздействия на окружающую среду
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду (разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, на неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (далее - разрешений); лимитов на размещение отходов (далее - лимитов).
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником и неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду допускается на основании разрешения, выданного министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, в соответствии со своей компетенцией.
1.2. Предоставление государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется на основании:
Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 г. N 767, от 29.08.2007 г. N 545);
Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 29.12.1998 г.
См. Закон Ставропольского края от 16 ноября 2009 г. N 81-кз "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления"
1.3. Предоставление государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.4. Заявителями на получение услуги являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Ставропольского края.
При исполнении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для оформления разрешений, лимитов, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю (при получении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность предполагает наличие такой лицензии).
Необходимую природоохранную документацию (инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; расчет массы сброса загрязняющих веществ с неорганизованным стоком с территории природопользователя) предприятие может разработать самостоятельно или через организации (индивидуальных предпринимателей), непосредственно специализирующихся на выполнении таких работ.
См. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
1.5. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в министерстве - в отделе нормирования воздействия на окружающую среду, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты министерства приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах министерства (отдела нормирования воздействия на окружающую среду).
2.4. Сведения о графике (режиме) работы министерства (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
2.6. На информационных стендах в помещении министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в министерство документы для получения разрешения или лимитов, в обязательном порядке информируются должностным лицом, ответственным за исполнение государственной услуги:
об отказе в выдаче разрешения или лимитов;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.9. Информация об отказе в выдаче разрешения или лимитов направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону.
2.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в поданных документах адресу или телефону.
2.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения министерства.
2.12. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученном при подаче документов письме (заявлении). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной услуги
2.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу.
2.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения разрешения или лимитов, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Результат исполнения государственной услуги
2.16. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс, неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (разрешения) или лимитов на размещение отходов (лимитов), с указанием даты выдачи и сроков действия или предоставление заявителю сообщения об отказе в выдаче разрешения или лимитов.
2.17. Разрешения, лимиты выдаются руководителю предприятия или сотруднику предприятия (по доверенности) после регистрации в отделе нормирования воздействия на окружающую среду.
Требования к документам, представляемым заявителями
2.18. Заявление составляется по установленному образцу (приложение 2). Заявление может быть выполнено от руки или машинным способом, распечатанных посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется только заявителями. Заявление составляется в 2-х экземплярах - подлинниках и подписывается заявителями. Анкета составляется в одном экземпляре и подшивается в дело.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.19. Для получения лимитов на размещение отходов представляются:
заявление на имя руководителя министерства с указанием:
- полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
- фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
заполненная анкета для постановки на учет (приложение 3);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность предполагает наличие такой лицензии;
См. Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524
технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за отчетный год (далее - технический отчет), согласованный отделом нормирования воздействия на окружающую среду министерства (при продлении);
план мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду на предстоящий период (при необходимости);
отчет о выполнении мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду за отчетный период (при необходимости);
другие сведения по выполнению условий, предусмотренных действующими лимитами на размещение отходов;
копии платежных документов о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю представляются:
- заявление на имя руководителя министерства (приложение 2);
- заполненная анкета для постановки на учет (приложение 3);
- инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - ПДВ);
- план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ на планируемый год (при необходимости);
- план-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов на планируемый год (при необходимости).
При продлении действия разрешения на следующий календарный год представляются:
- отчет о ведомственном контроле за соблюдением установленных нормативов ПДВ за отчетный период (при необходимости);
- копии платежных документов о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- другие сведения по выполнению условий, предусмотренных действующим разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Для получения разрешения на неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду представляется:
- заявление на имя руководителя министерства (приложение 2);
- заполненная анкета для постановки на учет (приложение 3);
- расчет массы сброса загрязняющих веществ с неорганизованным стоком с территории природопользователя;
- копии платежных документов о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.
Обязательства министерства в отношении графика (режима) работы с
заявителями
2.20. Министерство осуществляет прием природопользователей для выдачи разрешений, лимитов в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00-17.00 |
Вторник |
9.00-17.00 |
Среда |
9.00-17.00 |
Четверг |
9.00-17.00 |
Пятница |
9.00-17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
2.21. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается с 13.00-14.00.
Общий срок исполнения государственной услуги
2.22. Общий срок рассмотрения документов не должен превышать 60 рабочих дней с даты получения материалов, необходимых для получения разрешения или лимитов. В случае поступления документов по почте срок рассмотрения отсчитывается от 6-го дня отправки документов.
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему документов в 5-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов министерство в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом течение срока рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов приостанавливается до поступления в министерство недостающих сведений и (или) документов.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут.
2.25. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.26. График приема должностными лицами министерства заявителей по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем министерства.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
См. также Статью 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении
государственной услуги
2.27. Основанием для отказа в выдаче разрешений или лимитов является:
- непредставление заявителями в составе материалов, представленных для получения разрешений или лимитов полного комплекта документов, указанных в пункте 2.19 Административного регламента;
- несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - проект ПДВ), расчета массы сброса загрязняющих веществ с неорганизованным стоком с территории природопользователя требованиям, установленным в методических указаниях по их разработке;
См. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
- выявление в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- выявление нелегитимности представленных в составе материалов заявителя документов (копий лицензий, копий платежных документов);
- выявление отсутствия в материалах заявителя полного перечня выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ или образующихся отходов, подлежащих размещению, а также сведений о составе отходов, их опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды;
- выявления несоответствия кодов отходов, указанных в материалах заявителя, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
- представление в материалах заявителя сведений о классах опасности отходов для окружающей среды, не обоснованных в установленном порядке, для видов отходов, не зарегистрированных в федеральном классификационном каталоге отходов.
Требования к местам для информирования
2.28. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
2.29. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в министерство.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.30. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
2.32. В министерстве организуется помещение для приема заявителей в виде кабинета. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 4.
Прием документов, их выдача, консультирование осуществляется в одном помещении.
2.33. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
3. Административные процедуры
Прием и регистрация документов
3.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.19 Административного регламента для получения разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду или лимитов на размещение отходов.
3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, какой вид разрешительных документов желает получить заявитель) и проверяет полномочия заявителя.
3.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения разрешительных документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. Специалист, ответственный за прием документов, ставит дату регистрации входящего документа на двух экземплярах заявления. Один экземпляр заявления возвращается заявителю, другой экземпляр заявления вместе с анкетой и представленной природоохранной документацией подшивается в дело.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов: порядковый номер записи; дату приема документа; название заявителя; юридический и фактический адрес; наименование поступившей природоохранной документации.
Оформление разрешительных документов (разрешений на выброс,
неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную
среду, лимитов на размещение отходов)
3.8. Основанием для начала оформления разрешительных документов является поступление комплекта документов, указанных в пункте 2.19 Административного регламента к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.9. Специалист рассматривает представленные документы и материалы в установленные сроки, предусмотренные пунктом 2.22.
Оформленные разрешения, лимиты с установленными нормативами воздействия на окружающую среду подписываются исполнителем (специалистом отдела нормирования), начальником отдела нормирования, утверждаются заместителем министра, либо уполномоченными министром лицами и заверяются специальной печатью министерства "Нормирование воздействия на окружающую среду".
Выдача документов
3.10. Основанием для выдачи разрешительных документов является обращение заявителя для получения документов.
3.11. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.12. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит документы, подлежащие выдаче.
3.13. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.
3.14. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документа в книге учета выданных документов.
3.15. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для хранения и архивирования.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
3.16. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, установленных пунктом 3.2. Административного регламента.
Должностные лица, ответственные за оформление разрешений и лимитов (специалист отдела, начальник отдела, заместитель министра), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета входящих и выданных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.17. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (начальник отдела нормирования, заместитель министра), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
3.18. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов министерства. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.19. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в досудебном и судебном порядке.
3.20. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.21. Должностные лица министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
3.22. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.23. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
См. также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3.24. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.25. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.26. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, в судебном порядке.
3.27. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение 2. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 14 августа 2008 г. N 199 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.