Закон Ставропольского края от 20 октября 2008 г. N 69-кз
"Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение качества
пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения
Ставропольского края на 2008-2010 годы"
12 декабря 2008 г.
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Законом Ставропольского края от 12 декабря 2008 г. N 95-кз (в редакции Закона Ставропольского края от 27 февраля 2009 г. N 6-кз) действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Губернатор Ставропольского края |
В.В.Гаевский |
г. Ставрополь
20 октября 2008 г.
N 69-кз
Утверждена
Законом Ставропольского края
от 20 октября 2008 г. N 69-кз
Краевая целевая программа
"Обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья
населения Ставропольского края на 2008 - 2010 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Обеспечение качества пищевых продуктов
и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края
на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2008 -2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения"; распоряжение Губернатора Ставропольского края от 22 октября 2007 г. N 781-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2007 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности |
Разработчик Программы |
комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности |
Исполнители Программы |
комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности министерство сельского хозяйства Ставропольского края; комитет Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям; министерство образования Ставропольского края; управление ветеринарии Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию); федеральное государственное учреждение "Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию); Ставропольский отдел государственного надзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (по согласованию); |
|
Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (по согласованию); организации, привлекаемые в установленном порядке |
Цели Программы |
обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края, а также конкурентоспособности пищевых продуктов товаропроизводителей Ставропольского края |
Задачи Программы |
организация мониторинга международной практики и законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; вытеснение с потребительского рынка Ставропольского края поставщиков некачественных пищевых продуктов; стимулирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции на территории Ставропольского края (далее - организации), на повышение качества и конкурентоспособности пищевых продуктов в интересах потребителей; широкое и достоверное информирование потребителей о высококачественных и безопасных пищевых продуктах и их производителях; повышение уровня потребительской грамотности населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; повышение профессионального уровня работников потребительской сферы в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
совершенствование механизмов стимулирования организаций, направленных на выпуск и оборот качественных пищевых продуктов; осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов; организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; создание краевой информационно-пропагандистской системы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составляет 83,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края - 65,2 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 20,0 млн. рублей; в 2009 году - 25,6 млн. рублей; в 2010 году - 19,6 млн. рублей; внебюджетных источников - 17,8 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 году - 0,2 млн. рублей; в 2009 году - 8,3 млн. рублей; в 2010 году - 9,3 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
снижение объема некачественных пищевых продуктов на потребительском рынке Ставропольского края на 19 процентов; уменьшение числа организаций, у которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения по качеству, на 25 процентов; рост объема производства высококачественных пищевых продуктов в Ставропольском крае; рост конкурентоспособности пищевых продуктов товаропроизводителей Ставропольского края; увеличение объема привлеченных в экономику Ставропольского края инвестиций |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В 2006 году потребительский рынок Ставропольского края характеризуется высокой насыщенностью пищевыми продуктами. Однако существуют следующие проблемы, сдерживающие его развитие и эффективное функционирование:
недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка пищевых продуктов;
низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности пищевых продуктов;
недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и безопасные пищевые продукты;
отсутствие эффективного контроля за качеством производимых в Ставропольском крае пищевых продуктов, режимом ввоза недоброкачественных пищевых продуктов в край.
На потребительском рынке Ставропольского края все еще присутствуют недоброкачественные, а порой и небезопасные для здоровья и жизни населения Ставропольского края пищевые продукты.
В результате проведенного в 2006 году министерством экономического развития и торговли Ставропольского края исследования 141 организации установлено, что в 85 организациях (60 процентов от общего количества) процесс производства и реализации пищевых продуктов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.
В большинстве случаев планировка помещений организаций и их технические возможности не отвечают требованиям, предъявляемым к условиям хранения и реализации пищевых продуктов, не обеспечивают соблюдение правил личной гигиены работниками организаций. Складские помещения организаций находятся в антисанитарном состоянии, нуждаются в срочном ремонте. Многие организации не обеспечены водой, в них отсутствует и канализация. Не проводятся дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы.
Во многих организациях установлены факты нарушения температурного режима хранения скоропортящихся пищевых продуктов, правил товарного соседства, имеют место факты наличия в продаже пищевых продуктов с истекшим сроком реализации и отсутствия удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов.
Нарушение температурного режима хранения пищевых продуктов приводит к утрате пищевыми продуктами соответствующего качества и вероятности приобретения ими опасных свойств. В подобных случаях необходимо проведение в установленном порядке экспертизы пищевых продуктов на соответствие их качеству и безопасности.
По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю за 2006 год в Ставропольском крае 4577 проверенных партий пищевых продуктов по различным причинам были признаны небезопасными и некачественными. Запрещено использование и реализация 60830 килограммов пищевых продуктов. По этой причине снято с реализации: алкогольных напитков - 8475 литров; хлеба, хлебобулочных изделий, муки, круп и макаронных изделий - 8183 килограмма; овощей, бахчевых - 8080 килограммов; мяса птицы и продуктов его переработки - 6304 килограмма; мяса и мясных продуктов - 5901 килограмм; молока и молочных продуктов - 3258 килограммов; рыбы и рыбных продуктов - 3181 килограмм.
Приведенные факты позволяют сделать вывод о необходимости использования программно-целевого метода для решения проблем в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. На уровне Ставропольского края необходимо реализовать комплекс согласованных мероприятий, направленных на активизацию работы органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по решению проблемы качества и безопасности пищевых продуктов, а также на стимулирование деятельности организаций по повышению качества и конкурентоспособности пищевых продуктов.
Проблема качества и безопасности пищевых продуктов требует решения целого ряда вопросов по установлению эффективного контроля за качеством производимых в Ставропольском крае пищевых продуктов, режимом ввоза недоброкачественных пищевых продуктов в край, пресечению незаконного предпринимательства в сфере производства и оборота пищевых продуктов.
При осуществлении государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов все большую значимость приобретает организация системы правового обучения как потребителей, так и работников организаций с целью формирования устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке Ставропольского края.
Настоящая Программа основывается на принципе безусловной ориентации на потребителя с целью удовлетворения потребности населения Ставропольского края в безопасных и качественных пищевых продуктах.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края;
обеспечение конкурентоспособности пищевых продуктов товаропроизводителей Ставропольского края.
Для достижения указанных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
организация мониторинга международной практики и законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
вытеснение с потребительского рынка Ставропольского края поставщиков некачественных пищевых продуктов;
стимулирование деятельности организаций на повышение качества и конкурентоспособности пищевых продуктов в интересах потребителей;
широкое и достоверное информирование потребителей о высококачественных и безопасных пищевых продуктах и их производителях;
повышение уровня потребительской грамотности населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
повышение профессионального уровня работников потребительской сферы в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
4. Основные мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям, сгруппированных в 4 разделах:
1. Совершенствование механизмов стимулирования организаций, направленных на выпуск и оборот качественных пищевых продуктов.
2. Осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, контроля и надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
3. Организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
4. Создание краевой информационно-пропагандистской системы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и внебюджетных источников - средств организаций, привлекаемых в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2010 годы составит 83,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета Ставропольского края - 65,2 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 20,0 млн. рублей;
в 2009 году - 25,6 млн. рублей;
в 2010 году - 19,6 млн. рублей;
внебюджетных источников - 17,8 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 0,2 млн. рублей;
в 2009 году - 8,3 млн. рублей;
в 2010 году - 9,3 млн. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - комитетом Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы - комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителем, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы - комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседании краевой комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений и защите прав потребителей на потребительском рынке Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 11 августа 2005 г. N 99-п "О краевой комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений и защите прав потребителей на потребительском рынке Ставропольского края".
7. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком - координатором Программы - комитетом Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности, и направлены на координацию исполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Контроль за целевым использованием средств бюджета Ставропольского края, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности и министерство финансов Ставропольского края.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит организациям значительно снизить производственные затраты на производство и оборот пищевых продуктов за счет сокращения издержек производства, затрат по рекламациям, а также штрафов и неустоек, повысить конкурентоспособность пищевых продуктов товаропроизводителей Ставропольского края.
Влияние данных факторов приведет к снижению доли убыточных организаций и росту налогооблагаемой базы рентабельных организаций, что позволит увеличить объем поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: рост объема производства высококачественных пищевых продуктов в Ставропольском крае:
рост конкурентоспособности пищевых продуктов товаропроизводителей Ставропольского края;
увеличение объема привлеченных в экономику Ставропольского края инвестиций.
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Снижение объема некачественных пищевых продуктов на потребительском рынке Ставропольского края |
процентов |
6 |
6 |
7 |
2. |
Уменьшение числа организаций, у которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения по качеству |
процентов |
8 |
8 |
9 |
3. |
Количество соглашений о добровольном намерении взаимодействия в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, производимых и реализуемых на территории Ставропольского края, заключенных между комитетом Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности и организациями |
|
250 |
300 |
350 |
Приложение
"Обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности
для здоровья населения Ставропольского края
на 2008 - 2010 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья
населения Ставропольского края на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемые объемы финансирования (млн. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Совершенствование механизмов стимулирования организаций, направленных на выпуск и оборот качественных пищевых продуктов | |||||||||
1.1. |
Организация мониторинга международной практики и законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности (далее - комитет края по торговле); министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края) |
2008-2010 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
разработка предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
1.2. |
Разработка концепции введения на территории Ставропольского края знака "Качество Ставрополья", а также системы добровольной сертификации пищевой продукции "Качество Ставрополья" и регистрация ее в установленном порядке |
минсельхоз края; федеральное государственное учреждение "Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - ФГУ Ставропольский ЦСМ) (по согласованию); организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
2008 г. |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
разработка нормативной правовой базы Ставропольского края по вопросу введения на территории Ставропольского края системы добровольной сертификации пищевой продукции "Качество Ставрополья" и знака "Качество Ставрополья" |
1.3. |
Введение на территории Ставропольского края знака "Качество Ставрополья" и системы добровольной сертификации пищевой продукции "Качество Ставрополья" |
минсельхоз края; ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию); организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
2008 -2010 гг. |
краевой бюджет внебюджетные источники |
2,3
17,0 |
-
- |
1,4
8,0 |
0,9
9,0 |
обеспечение добросовестной конкуренции между организациями, защита населения Ставропольского края от недоброкачественных и опасных для жизни пищевых продуктов |
1.4. |
Разработка и внедрение системы стимулирования для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добровольную сертификацию пищевой продукции в системе добровольной сертификации пищевой продукции "Качество Ставрополья" и маркирующих свою продукцию знаком "Качество Ставрополья" |
минсельхоз края; ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение заинтересованности организаций в выпуске качественных пищевых продуктов |
1.5. |
Государственная поддержка организаций по производству пищевых продуктов, внедряющих системы менеджмента качества на основе международных стандартов, в том числе посредством частичного возмещения затрат на их разработку и внедрение |
минсельхоз края; ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
12,3 |
10,4 |
1,0 |
0,9 |
увеличение объемов производства качественных пищевых продуктов товаропроизводителями Ставропольского края |
1.6. |
Организация и проведение краевых выставок, конкурсов, семинаров по внедрению опыта организаций, занимающих лидирующие позиции в области качества выпускаемой продукции, а также участие в российских и международных мероприятиях в области качества пищевой продукции |
минсельхоз края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию) |
2008 -2010 гг. |
краевой бюджет |
1,7 |
- |
- |
1,7 |
стимулирование деятельности организаций по повышению качества пищевых продуктов и роста спроса в районах и городах Ставропольского края на качественные пищевые продукты |
|
Всего по разделу 1 |
|
|
|
33,8 |
10,9 |
10,4 |
12,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
16,8 |
10,9 |
2,4 |
3,5 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
17,0 |
|
8,0 |
9,0 |
|
2. Осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, контроля и надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов | |||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, исследований качественного и количественного состава генетически модифицированных источников, биологически активных добавок, алкогольной продукции, минеральной и питьевой воды на наличие йода, железа, витаминов, пищевых добавок |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) (по согласованию); Ставропольский отдел государственного надзора Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (далее - Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю) (по согласованию); Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
15,1 |
3,2 |
6,7 |
5,2 |
выявление некачественных и опасных пищевых продуктов, недопущение их реализации на территории Ставропольского края |
2.2. |
Создание системы краевой электронной базы данных об организациях, а также осуществление передачи информации, содержащейся в краевой электронной базе данных, между исполнителями Программы |
минсельхоз края; Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию); Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю (по согласованию); ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию); органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2008 г. |
краевой бюджет |
1,0 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
обеспечение учета и классификации по видам деятельности организаций, оперативное управление информацией об участниках сферы производства и оборота пищевых продуктов |
2.3. |
Создание на базе государственных ветеринарных лабораторий Ставропольского края аккредитованных испытательных центров для проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов |
управление ветеринарии Ставропольского края; минсельхоз края |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
13,0 |
|
10,0 |
3,0 |
выявление некачественных и опасных пищевых продуктов, недопущение их peaлизации на территории Ставропольского края |
2.4. |
Содействие созданию эффективной системы контроля качества и безопасности пищевых продуктов, изготавливаемых и реализуемых на территории Ставропольского края и поступающих в край |
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию); Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю (по согласованию); Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (по согласованию); управление ветеринарии Ставропольского края (по согласованию); органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
выявление некачественных и опасных пищевых продуктов, недопущение их реализации на территории Ставропольского края |
|
Всего по разделу 2 |
|
|
|
29,1 |
3,6 |
17,0 |
8,5 |
|
|
в том числе |
|
|
краевой бюджет |
29,1 |
3,6 |
17,0 |
8,5 |
|
3. Организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов | |||||||||
3.1. |
Организация проведения и участие в научно-практических конференциях, в том числе посвященных Всемирному дню стандартов и Всемирному дню качества |
минсельхоз края; ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
повышение эффективности деятельности специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, рост профессионализма |
3.2. |
Организация обучения (переподготовки), повышения квалификации специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
министерство образования Ставропольского края; комитет края по торговле; минсельхоз края |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
2,5 |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
повышение профессионального уровня специалистов в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
|
Всего по разделу 3 |
|
|
|
4,0 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
|
|
в том числе |
|
|
краевой бюджет |
4,0 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
|
4. Создание краевой информационно-пропагандистской системы по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов | |||||||||
4.1. |
Организация в средствах массовой информации публикаций, телевизионных и радиопередач, посвященных качеству и безопасности пищевых продуктов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Ставропольского края |
комитет Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям; комитет края по торговле; ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию); органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2008 -2010 гг. |
краевой бюджет |
7,4 |
1,8 |
2,2 |
3,4 |
повышение информированности населения Ставропольского края о качественных и безопасных пищевых продуктах, улучшение качества жизни населения Ставропольского края |
4.2. |
Создание на сайте комитета края по торговле в сети "Интернет" виртуальной выставки некачественных пищевых продуктов, изъятых из оборота на территории Ставропольского края |
2008 -2010 гг. |
краевой бюджет |
0,9 |
0,5 |
0,2 |
0,2 |
организация антирекламы некачественных пищевых продуктов |
|
4.3. |
Создание постоянно действующих выставочных экспозиций качественных и безопасных пищевых продуктов на базе оптовых организаций, расположенных на территории Ставропольского края (приобретение выставочного оборудования, его хранение) |
органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
краевой бюджет |
4,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
повышение информированности организаций розничной торговли, расположенных на территории Ставропольского края, о качественных и безопасных пищевых продуктах |
4.4. |
Формирование для постоянно действующих выставочных экспозиций комплектов рекламных и презентационных материалов о качественных и безопасных пищевых продуктах, производимых в Ставропольском крае |
организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
2008-2010 гг. |
внебюджетные источники |
0,8 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
реклама и продвижение качественных и безопасных пищевых продуктов, производимых в Ставропольском крае |
4.5. |
Подготовка и издание методических пособий, направленных на повышение потребительской грамотности населения Ставропольского края в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
комитет Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям; комитет края по торговле; ФГУ Ставропольский ЦСМ (по согласованию); управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию) |
2008 -2010 гг. |
краевой бюджет |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
повышение потребительской грамотности населения Ставропольского края в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов |
|
Всего по разделу 4 |
|
|
|
16,1 |
4,5 |
5,2 |
6,4 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
15,3 |
4,3 |
4,9 |
6,1 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,8 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
|
|
Итого |
|
|
|
83,0 |
20,2 |
33,9 |
28,9 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
65,2 |
20,0 |
25,6 |
19,6 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
17,8 |
0,2 |
8,3 |
9,3 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 20 октября 2008 г. N 69-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст Закона официально опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 22 октября 2008 г. N 232 (24556)
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ставропольского края от 12 декабря 2008 г. N 95-кз (в редакции Закона Ставропольского края от 27 февраля 2009 г. N 6-кз)
Действие настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года