Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 12 августа 2008 г. N 205
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке программы
по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства
финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации
Ставропольского края"
В соответствии с Законом Ставропольского края "О государственной поддержке финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке программы по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации Ставропольского края.
2. Отделу делопроизводства довести настоящий приказ до сведения администраций муниципальных районов Ставропольского края.
3. Отделу информатизации разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства сельского хозяйства края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Брееву Т.М.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
А.В. Манаков |
Утверждены
приказом министерства
сельского хозяйства
Ставропольского края
от 12 августа 2008 г. N 205
Методические рекомендации по разработке программы по стабилизации и
развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивой
сельскохозяйственной организации Ставропольского края
Настоящие методические рекомендации по разработке программы стабилизации и развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации Ставропольского края (далее - методические рекомендации) разработаны в целях реализации Закона Ставропольского края "О государственной поддержке финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае" и содержат рекомендации относительно разработки программы по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации Ставропольского края для участия в конкурсном отборе финансово-неустойчивых организации края для предоставления им из краевого бюджета государственной поддержки.
I. Общие положения
В целях предотвращения спада производства сельскохозяйственной продукции, создания условий для стабилизации и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства в финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организациях Ставропольского края Законом Ставропольского края "О государственной поддержке финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае" (далее - Закон) предусмотрена возможность получения финансово-неустойчивыми организациями государственной поддержки за счет средств бюджета Ставропольского края.
Действие Закона распространяется на финансово-неустойчивые сельскохозяйственные организации Ставропольского края, за исключением сельскохозяйственных организаций, в отношении которых введена процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации Ставропольского края считается, в соответствии с Законом, сельскохозяйственная организация, доля выручки которой от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) за предшествующий год составляет не менее чем семьдесят процентов, и состояние, распределение, использование финансовых ресурсов которой не обеспечивает ее развитие на основе роста прибыли и капитала, сохранение платежеспособности и кредитоспособности, отвечающая критериям, установленным в статье 3 Закона (далее - организация).
Критериями отнесения сельскохозяйственной организации Ставропольского края к финансово-неустойчивой является совокупное значение следующих показателей оценки финансовой устойчивости:
1) коэффициент автономии (финансовой независимости) равен или менее 0,6;
2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен или менее 0,2;
3) коэффициент текущей ликвидности равен или менее 1,2.
Государственная поддержка организаций оказывается в пределах средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), предусмотренных законом Ставропольского края в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета предоставляется организации в форме субсидий в размере 40 процентов на возмещение расходов по реализации программы по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства, одобренной высшим органом управления организации и прошедшей конкурсный отбор в установленном порядке.
Средства государственной поддержки в рамках реализации программы направляются на возмещение части затрат на:
1) приобретение запасных частей, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов и семян для проведения сезонных полевых сельскохозяйственных работ;
2) компенсацию лизинговых платежей на приобретение сельскохозяйственной техники, племенных животных;
3) плату услуг по энергоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, водоотведению на объектах сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 98-п "О конкурсном отборе программ по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций Ставропольского края" определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной поддержки финансово-неустойчивым сельскохозяйственным организациям Ставропольского края. Одним из таких документов является программа по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации. Программа по стабилизации и дальнейшему развитию финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации Ставропольского края включает в себя систему финансово-экономических, организационных, технологических мероприятий, направленных на вывод из финансово-неустойчивого состояния сельскохозяйственной организации Ставропольского края (далее - программа).
Целью настоящих методических рекомендаций является оказание практической помощи организациям по разработке финансово-экономических, организационных, технологических мероприятий, направленных на вывод организаций из финансово-неустойчивого состояния и их участие в конкурсном отборе программ для получения государственной поддержки в установленном Законом порядке.
Методические рекомендации составлены таким образом, чтобы содержание программы доказательно аргументировало наличие у организации реальной возможности стабилизировать и обеспечить в дальнейшем развитие сельскохозяйственного производства. Вспомогательная часть настоящих методических рекомендаций представлена,# приложениями, содержащая в себе преимущественно табличный материал, сгруппированный по разделам программы. Формы таблиц носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы с учетом особенностей сельскохозяйственной организации.
Программа, представляемая для участия в конкурсном отборе должна отражать:
цель, основные задачи и сроки реализации программы;
содержание, стратегию развития и производства с технико-экономическим обоснованием программы;
систему программных мероприятий;
ресурсное обеспечение, потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах;
объемы и источники финансирования, которые должны быть обеспечены за счет собственных, заемных или привлеченных средств;
прогнозируемые параметры основного производства;
оценку эффективности реализации программы;
Программа разрабатывается на срок не более 3 лет.
Программы состоят из текстовой части (основной) и приложений (вспомогательной), содержащие экономические обоснования положений и мероприятий, изложенных в программе.#
Основная часть программы состоит из пяти разделов:
1) паспорт программы;
3) анализ результатов деятельности сельскохозяйственной организации и ее финансового состояния;
5) технико-экономическое обоснование программных мероприятий и оценка их эффективности.
Основную часть программы рекомендуется излагать в сжатой форме, со ссылками на соответствующие приложения, формы которых изложенны# во вспомогательной части настоящих методических рекомендаций; формулирование кратких выводов по каждому из разделов программы.
Рекомендуемый объем содержания разделов программы следующий:
основная часть программы (не считая таблиц, размещенных в приложениях) - 25 страниц машинописного текста;
раздел "1. Паспорт программы" - 2 страницы;
раздел "2. Общие сведения об организации" - 1 страница;
раздел "3. Анализ результатов деятельности организации и ее финансового состояния" - 6 страниц;
раздел "4. Стратегия развития организации" - 4 страницы;
раздел "5. Технико-экономическое обоснование программных мероприятий" - 12 страниц.
При составлении таблиц, прилагаемых к программе# вносится информация# достаточная для экономического обоснования положений и мероприятий, изложенных в основной части программы, которая должна соответствовать данным бухгалтерской и иной отчетности организации.
При этом информация, необходимая для подготовки раздела "2. Общие сведения о финансово-неустойчивой организации" приводится на дату, определяемую сроком подачи заявления в межведомственную конкурсную комиссию по конкурному# отбору программ по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций Ставропольского края (далее - межведомственная конкурсная комиссия), раздел# "3. Анализ результатов деятельности сельскохозяйственной организации и его финансового состояния" - за предшествующий ему трехлетний период, раздела "4.Стратегия развития сельскохозяйственной организации" - не менее чем на трехлетний период, раздела "5. Технико-экономическое обоснование программных мероприятий" - на период в соответствии со стратегией развития сельскохозяйственных организаций.
1. Паспорт Программы
Цель программы |
Стабилизация и дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства |
1 |
2 |
Задачи программы |
Предотвращение спада или обеспечение роста объемов производства сельскохозяйственной продукции (указать конкретные виды продукции и намечаемые объемы производства) до _____ т или на ___ % за счет ... (изменения технологии, оптимизации структуры производства и т.д.) |
|
Обеспечение снижения себестоимости производимой продукции (указать вид продукции) до ______ руб./т или на _____ % |
|
Рост цен реализации продукции (указать конкретные виды) до _______ руб./т или на _____ % за счет ... (улучшения качества, оптимизации каналов реализации и т.д.) |
|
Увеличение рентабельности производства и реализации продукции за счет ... (организации ее внутрихозяйственной переработки, вхождения в состав снабженческо-сбытовых и перерабатывающих потребительских кооперативов и т.д.) |
|
Обеспечение роста средней заработной платы работников предприятия до ______ руб./т или на _______ % |
|
Другие задачи |
Сроки реализации программы |
______ квартал 200_ г. - ______ квартал 200_ г. |
Система программных мероприятий |
1. |
|
2. |
|
3. |
Финансовое обеспечение Программы |
Общая сумма требуемых средств - ___________ тыс. руб. |
|
в т.ч.: собственные средства организации - ________ тыс. руб. |
|
из них: заемные средства - _______________ тыс. руб. |
|
привлеченные средства - _________________ тыс. руб. средства учредителей и инвесторов) |
|
бюджетные средства - _________ тыс. руб. |
Ожидаемая эффективность реализации Программы |
Рост выручки от реализации продукции до _______ тыс. руб. или на __ % |
|
Увеличение рентабельности производства и реализации продукции с __ до __ %. |
|
Обеспечение улучшения показателей финансовой устойчивости: |
|
коэффициента автономии - с ______ до _______; |
|
коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами - с________ до _______; |
|
коэффициента текущей ликвидности - с ______ до ________; |
|
Создание ____ новых рабочих мест. |
|
Другие показатели. |
2. Общие сведения об организации
В текстовом разделе Программы, целесообразно прежде всего указать информацию о правовом статусе и реквизитах участника конкурсного отбора программ по стабилизации и сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций Ставропольского края на дату подачи заявления в краевую межведомственную конкурсную комиссию.
Участниками конкурсного отбора программ являются сельскохозяйственные организации Ставропольского края, определенные Законом Ставропольского края "О государственной поддержке финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае" как финансово-неустойчивые (далее - участник конкурсного отбора программ).
В этом разделе необходимо указать следующие сведения об участнике конкурсного отбора программ:
полное и сокращенное наименование;
дату регистрации, N регистрационного документа;
организационно-правовую форму, форму собственности, состав учредителей;
основные виды уставной деятельности;
юридический адрес;
банковские и другие реквизиты:
фамилию, имя, отчество руководителя;
контактные телефоны.
3. Анализ результатов деятельности организации
и его финансового состояния
Цель написания данного раздела программы - выявление неиспользуемых внутрихозяйственных резервов и оценка возможности привлечения внешних источников поступления финансовых ресурсов для обеспечения стабилизации и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства.
В процессе анализа результатов производственно-финансовой деятельности необходимо дать объективную характеристику ее состояния и эффективности функционирования в целом по организации, а также в разрезе отдельных отраслей сельского хозяйства, основных видов товарной продукции.
Информационной базой для такого анализа являются формы годовой бухгалтерской и иной отчетности, на основе которых должны быть заполнены соответствующие формы таблиц в приложениях к программе, содержание которых может варьировать в зависимости от специализации хозяйства.
По каждому из рекомендуемых ниже блоков анализа должны быть выявлены сильные и слабые позиции организации с тем, чтобы использовать их в качестве основы при разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и дальнейшее развитие организации. В завершении каждого аналитического блока обязательно должны быть сформулированы краткие выводы.
З.1. Анализ ресурсного потенциала и специализации организации:
наличие и структура сельскохозяйственных угодий, юридическое обоснование их использования, балансовая стоимость собственных сельхозугодий, состав арендодателей и размеры арендной платы за земельные участки (часть цифрового материала может быть отражена в табличной форме - см. Приложение 2);
наличие и структура трудовых ресурсов, их доля в общей численности трудоспособного населения населенного пункта (или нескольких), расположенного рядом с используемыми сельскохозяйственными угодьями, динамика среднего размера заработной платы (Приложение 2);
наличие и структура основных средств производства, их износ, приобретение за анализируемый период (Приложение 2);
специализация хозяйства на основе анализа структуры товарной продукции (Приложение 3);
выводы об экономической обоснованности сложившейся специализации с учетом эффективности использования имеющегося ресурсного потенциала.
3.2. Анализ эффективности производства продукции растениеводства:
анализ структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур (Приложение 4);
уровень и динамика урожайности и валовых сборов основных сельскохозяйственных культур,# (Приложение 5);
соблюдение технико-технологических требований к возделыванию культур, возможность повышения культуры земледелия, совершенствования сортообновления, других факторов роста объемов производства;
эффективность производства и реализации отдельных видов продукции растениеводства (Приложение 6);
эффективность отрасли растениеводства в целом, а также переработки ее продукции (приложение 7);
выводы о возможности увеличения объемов производства, повышения качества продукции, совершенствования использования основных видов товарной продукции и других направлениях повышения эффективности отрасли растениеводства.
3.3. Анализ эффективности производства продукции животноводства:
наличие поголовья скота и птицы, их продуктивность, объемы производства продукции и ее товарность (Приложения 8-10);
соблюдение технико-технологических требований к ведению отраслей животноводства, характеристика уровня содержания, кормления и обслуживания поголовья животных;
эффективность отраслей животноводства (приложения 11-13);
выводы о возможности увеличения объемов производства на основе улучшения использования внутрипроизводственных ресурсов отрасли, повышения товарности и качества животноводческой продукции, о целесообразности развития перспективных и свертывания неперспективных отраслей.
3.4. Анализ эффективности производственно-финансовой деятельности
организации в целом:
динамика и структура затрат на основное производство с обоснованием выявленных тенденций (приложение 14);
эффективность производственно-финансовой деятельности организации в целом с расшифровкой основных операционных и внереализационных доходов и расходов (приложение 15);
3.5. Анализ финансового состояния организации проводится в динамике
и в сравнении с нормативными значениями по следующим блокам
показателей (Приложение 16):
а) показатели платежеспособности:
коэффициент текущей ликвидности (стр.290/стр.690 баланса);
коэффициент критической ликвидности
((стр. 240 + стр. 250 + стр# 260)/(стр. 610 + стр. 620 + стр. 660));
коэффициент абсолютной ликвидности
б) показатели финансовой устойчивости:
финансовой устойчивости - автономии (стр. 490/стр. 700 баланса)
обеспеченности собственными оборотными средствами ((стр. 490 - стр. 190)/# стр. 290));
финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат ((стр. 210 + стр. 220)/стр. 490);
в) показатели деловой активности и рентабельности:
коэффициент оборачиваемости совокупных активов (выручка от реализации продукции к стр. 700 баланса);
коэффициент оборачиваемости текущих активов (выручка от реализации продукции к стр. 290 баланса)
коэффициент оборачиваемости запасов и затрат ((выручка от реализации продукции / (стр. 210 + стр# 220 баланса));
г) показатели рентабельности:
совокупного капитала (прибыль до налогообложения/стр. 700 баланса);
собственного капитала (прибыль до налогообложения/стр. 490 баланса);
производственных фондов (прибыль до налогообложения/стоимость основных производственных фондов);
продаж (прибыль до налогообложения/выручка от реализации);
Задолженность организации анализируется в разрезе основных кредиторов и дебиторов.
В завершении анализа следует сделать обосновать вывод о неспособности организации осуществить за счет собственных средств стабилизацию и дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства и необходимости получения государственной поддержки в рамках участия в реализации Закона.
4. Стратегия развития организации
Цели написания данного раздела Программы:
1) разработка стратегических направлений развития организации, способствующих ее выводу из финансово-неустойчивого состояния, стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства;
2) определение системы программных финансово-экономических, организационных, технологических мероприятий в рамках каждого из направлений.
Разработка стратегии - это выбор таких видов деятельности, в которых организация может создать устойчивые конкурентные преимущества. Поэтому, прежде всего, необходимо оценить преимущества и недостатки по сравнению с другими предприятиями.
В качестве объекта для сравнения выбирается одно или несколько успешных сельскохозяйственных организаций своего административного района со сходной специализацией. Также производится сравнение со среднерайонными показателями (формы для сравнения представлены в приложениях 17-20, которые должны быть заверены начальником Управления (отдела) сельского хозяйства административного района).
Количественный анализ не всегда дает возможность объяснить сложившуюся ситуацию, выявить причины имеющихся проблем. Поэтому дополнением к количественному должен стать качественный анализ конкурентных позиций организации, выполненный по форме, представленной в приложении 21. Данная форма предназначена для самообследования и отражает мнение аппарата управления организации о преимуществах и недостатках в ее деятельности. При заполнении этой формы необходимо определить относительную позицию организации - сильную, нейтральную или слабую - по сравнению с лучшими хозяйствами своего района и сделать отметку (например, поставить знак "+") в соответствующей графе.
Перечень вопросов в каждом разделе данной формы можно дополнять теми позициями, которые, по мнению разработчиков программы, позволят полнее охарактеризовать организацию и имеющиеся в ней проблемы.
Таблица 1 - Определение стратегических направлений развития организации
Стратегическое направление развития |
Конкретные цели |
Задачи |
Система программных мероприятий |
В т.ч. инновационная составляющая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Например: 1. Развитие скотоводства |
1. Повышение среднегодового удоя на 30% к ... г. 2 ... ... ... ... |
1. Изменение породного состава скота 2 ... ... ... .... |
1. Приобретение племенных животных на условиях лизинга.... 2 ... ... ... .... |
1 ... .... |
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Таблица 2 - Мероприятия, не требующие средств государственной поддержки
Область |
Конкретные цели |
Система мероприятий |
1 |
2 |
3 |
1. Режим экономии на предприятии |
Например: 1. Сократить удельные расходы материальных ресурсов в натуральном выражении: 1.1.... 1.2.... 2. .... |
1. Разработать обоснованные нормативы расхода сырья и материалов для всех подразделений 2. ... ... |
2. Материальное стимулирование |
|
|
3. Кадровая политика |
|
|
4. Сбыт сельскохозяйственной продукции |
|
|
5. ......... |
|
|
Особое внимание следует уделить тем позициям, которые могут быть расценены как слабые. Таким образом, заполнение этой формы даст возможность выявить те области, где имеются перспективы развития и нужна государственная поддержка.
Завершить качественный анализ преимуществ и недостатков организации поможет форма, представленная в приложении 22. При ответе на каждый вопрос необходимо дать не менее 5 ответов. Эта форма также поможет в конкретизации проблем и выявлении перспектив развития сельскохозяйственного производства.
На основании анализа приложений 17-22 обязательно должны быть сформулированы краткие выводы, которые необходимы для обоснования стратегических направлений развития организации.
По выбранным стратегическим направлениям развития намечаются конкретные цели, задачи, а также описывается система программных мероприятий, которые сводятся в таблицу 1.
При выборе стратегических направлений необходимо учитывать, что критериями конкурсного отбора являются:
1) сохранение специализации;
2) развитие новых и вспомогательных производств;
3) рост объемов основных видов сельскохозяйственного производства;
4) по возможности сжатые сроки снижения убыточности и достижения
5)# прибыльности производства;
6) сохранение и создание новых рабочих мест;
7) рост оплаты труда.
Учитывая важность развития сельскохозяйственного производства на инновационной основе, в каждом направлении необходимо предусмотреть и указать в соответствующей графе таблицы 1 инновационную составляющую (новые технологии, новая техника и т.д.)#
В таблице 1 должно быть представлено не менее 3 направлений, из которых межведомственной конкурсной комиссией, осуществляющей конкурсный отбор организаций для предоставления им государственной поддержки, могут быть приняты к господдержке наиболее перспективные.
Для вывода из финансово-неустойчивого состояния, стабилизации и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства требуется не только государственная поддержка, но и усилия самой организации. Необходимые для этого мероприятия должны быть представлены в таблице 2
При этом должно быть затронуто не менее 4 областей производственной, организационной, сбытовой деятельности организации.
5. Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
и оценка их эффективности
Цели написания данного раздела программы:
1) техник о-экономическое# обоснование программных мероприятий в рамках каждого из стратегических направлений стабилизации и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства;
2) оценка потребности в финансовых ресурсах для обеспечения выполнения программных мероприятий, определение размеров государственной поддержки;
3) прогноз экономической, бюджетной и социальной эффективности программы.
По каждому из стратегических направлений в разрезе программных мероприятий, перечисленных в таблице 1, а также по годам программы, выполняются расчеты по форме, представленной в таблице 3.
Стратегическое направление N 1 "_______."
Таблица 3 - Программа производства продукции на ............... год, тыс. руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
|
|
Виды продукции |
Итого |
|
..... |
.... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Площадь, га (поголовье, гол.) |
|
|
X |
2 |
Урожайность, т/га (продуктивность, т/гол.) |
|
|
X |
|
Производственные затраты, в т. ч.: |
|
|
|
3 |
оплата труда с ЕСН |
|
|
|
4 |
материальные затраты |
|
|
|
5 |
в т.ч.: семена |
|
|
|
6 |
корма |
|
|
|
7 |
нефтепродукты |
|
|
|
8 |
удобрения |
|
|
|
9 |
и т. д.... |
|
|
|
10 |
прочие |
|
|
|
11 |
амортизация ОС |
|
|
|
12 |
Итого |
|
|
|
13 |
Производственная себестоимость, руб./т |
|
|
X |
в т.ч. субсидируемые затраты | ||||
|
Материальные затраты |
|
|
|
16 |
в т.ч.: семена* |
|
|
|
17 |
нефтепродукты* |
|
|
|
18 |
удобрения* |
|
|
|
19 |
средства защиты растений* |
|
|
|
20 |
запасные части** |
|
|
|
21 |
Лизинговые платежи |
|
|
|
22 |
в т.ч.: на приобретение с.-х. техники* |
|
|
|
23 |
племенных животных* |
|
|
|
24 |
Оплата услуг |
|
|
|
25 |
в т.ч.: по энергоснабжению* |
|
|
|
26 |
водоснабжению* |
|
|
|
27 |
газоснабжению* |
|
|
|
28 |
водоотведению* |
|
|
|
29 |
Итого субсидируемых затрат |
|
|
|
30 |
в т.ч. потребность: в субсидиях |
|
|
|
31 |
в собственных средствах |
|
|
|
32 |
Справочно: фактически достигнутая урожайность, т/га (продуктивность, т/гол.) в среднем за 3 последних года: |
|
|
X |
|
по организации |
|
|
|
|
в среднем по району |
|
|
|
33 |
Прибавка урожайности (продуктивности), т/га |
|
|
X |
34 |
Прибавка продукции на планируемые площадь (поголовье), т |
|
|
X |
35 |
Цена реализации, руб./т*** |
|
|
X |
36 |
Стоимость дополнительной продукции, тыс. руб. (стр. 34 х стр.35) |
|
|
Сумма по строке |
37 |
Окупаемость субсидированных затрат, раз (стр. 36 : стр. 30) |
|
|
|
38 |
Чистый доход в расчете на 1 т продукции, руб. (стр. 35-стр. 13) |
|
|
X |
39 |
Расчетная рентабельность производства, % (стр.38 : стр.13 х 100) |
|
|
X |
40 |
Расчетная величина чистого дохода, тыс. руб. (стр. стр. 38 х стр. 1 : 1000) |
|
|
Сумма по строке |
* По каждому направлению субсидируемых затрат дается подробное обоснование их вида, количества в натуральном выражении, цены, стоимости, предполагаемого поставщика и примерного срока приобретения (внесения, использования, ...) (примеры в таблицах 4-7).
** По направлению затрат "Запасные части" их приобретение обосновывается по маркам тракторов с указанием года выпуска и инвентарного номера.
*** При определении предполагаемой цены продажи следует обосновать причины ее отличия от цены в базисном году и средней районной (например, уменьшение доли продукции, реализуемой на условиях товарного кредита, улучшение качества продукции, ...).
Таблица 4 - Затраты на приобретение удобрений
N п/п |
Культура |
Наименование |
% действующего вещества |
Примерный срок внесения |
Предполагаемый поставщик |
Норма внесения, кг на 1 га (физических) |
Площадь внесения, га |
Количество, т |
Цена за 1 т, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Озимая пшеница (под урожай 20_г.) |
Аммофос |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аммиачная селитра | ||||||||||
2 |
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
в т.ч. потребность в субсидиях |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Таблица 5 - Затраты на приобретение нефтепродуктов
N п/п |
Культура |
Вид |
Примерный период использования |
Предполагаемый поставщик |
Количество, т |
Цена за 1 т, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Озимая пшеница (под урожай 2008 г.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
|
|
|
|
в т.ч. потребность в субсидиях |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
Справочно: фактически использовано в сельскохозяйственном производстве в целом по предприятию в базисном году |
|
X |
X |
|
|
|
Таблица 6 - Затраты на приобретение племенных животных по лизингу
на племзаводе "........................"
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. |
|
N |
Вид животных |
Порода |
Кол-во |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
первый взнос (май 20.. г.) |
.... |
.... |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Нетели |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
.............. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
|
X |
|
|
|
|
|
в т.ч. потребность в субсидиях |
X |
X |
X |
|
|
|
|
Таблица 7 - Затраты на энергоснабжение
N |
Вид животных, работ |
Норматив расхода электроэнергии |
Расход, тыс. кВт. ч |
Цена, руб./кВт. ч |
Сумма, тыс. руб. |
В т.ч. потребность в субсидиях |
|
типовой |
действующий в хозяйстве |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное стадо КРС - ________ гол. |
517 кВт. ч/ гол. в год* |
|
|
|
|
|
2 |
Молодняк КРС - _______ гол. |
74 кВт. ч/ гол. в год* |
|
|
|
|
|
3 |
Послеуборочная обработка и хранение ________ т зерна |
42 кВт. ч/т в год* |
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
* Справочник экономиста-аграрника/ Под ред.Т.М. Васильковой и др. - М.: КолосС, 2006. - с. 184-185.
** Иные ссылки по усмотрению разработчиков.
Оценку эффективности реализации программных мероприятий в целом по организации рекомендуется осуществлять по форме, представленной в таблице 8. Эффектом от реализации программы за каждый год ее реализации считается увеличение по сравнению с базовым годом размера валового дохода, созданного в процессе сельскохозяйственного производства.
Таблица 8 - Экономическая эффективность реализации программы
|
Отчетный год |
Годы реализации Программы |
||
(факт) |
20_ |
20_ |
20_ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
|
|
|
|
в т.ч.: растениеводства |
|
|
|
|
животноводства |
|
|
|
|
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
|
|
|
|
в т.ч.: растениеводства |
|
|
|
|
животноводства |
|
|
|
|
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
|
|
|
|
в т.ч.: растениеводства |
|
|
|
|
животноводства |
|
|
|
|
Уровень рентабельности, % |
|
|
|
|
в т.ч.: растениеводства |
|
|
|
|
животноводства |
|
|
|
|
Фонд оплаты труда с ЕСН работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, тыс. руб. |
|
|
|
|
Валовой доход, созданный в сельском хозяйстве, тыс. руб. |
|
|
|
|
Эффект от реализации Программы |
X |
|
|
|
в % к валовому доходу базового года |
100 |
|
|
|
Таблица 9 - Изменение финансового состояния предприятия в результате
реализации программы
Наименование |
Нормативное значение |
Отчетный год |
Годы реализации Программы |
|||
по району |
по предприятию |
20_ |
20_ |
20_ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,6-2,0 |
|
|
|
|
|
Коэффициент финансовой независимости |
>0,5 |
|
|
|
|
|
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
>0,6 |
|
|
|
|
|
Бюджетная эффективность реализации программы может быть рассчитана по форме, представленной в таблице 10. Бюджетный эффект определяется аналогично экономическому эффекту (см. табл. 8).
Таблица 10 - Бюджетная эффективность реализации программы, тыс. руб.
Наименование |
Отчетный год |
Годы реализации Программы |
||
(факт) |
20_ |
20_ |
20_ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
НДС |
|
|
|
|
Акцизы |
|
|
|
|
Налог на имущество организации |
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
Единый сельскохозяйственный налог |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
Другие налоги и сборы |
|
|
|
|
Всего налогов, сборов и обязательных платежей |
|
|
|
|
в т.ч.: в федеральный бюджет |
|
|
|
|
в бюджет субъекта РФ |
|
|
|
|
Эффект реализации программы (к отчетному году) |
X |
|
|
|
в % к требуемому размеру субсидий |
X |
|
|
|
Социальная эффективность реализации программы определяется показателями, характеризующими сохранение и создание новых рабочих мест, рост оплаты труда и, соответственно, отчислений во внебюджетные фонды (таблица 11).
Таблица 11 - Социальная эффективность реализации программы
Наименование |
Отчетный год |
Годы реализации Программы |
||
(факт) |
20_ |
20_ |
20_ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднегодовая численность работников: чел. |
|
|
|
|
в % к 200__ г. |
100 |
|
|
|
Фонд заработной платы: тыс. руб. |
|
|
|
|
в % к 200_ г. |
100 |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата: руб. |
|
|
|
|
в % к 200_ г. |
100 |
|
|
|
в % к среднему районному уровню |
|
|
|
|
в % к уровню передового хозяйства района ("___________") |
|
|
|
|
Единый социальный налог: тыс. руб. |
|
|
|
|
в % к 200_ г. |
100 |
|
|
|
Проведенные расчеты и выводы по их результатам должны доказать, что организация в результате использования государственной поддержки за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии в# Законом имеет возможность стабилизировать производство сельскохозяйственной продукции, нормализовать финансовое состояние предприятия и, следовательно, целесообразна реализация предлагаемой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 12 августа 2008 г. N 205 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программы по стабилизации и дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства финансово-неустойчивой сельскохозяйственной организации Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был