Закон Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 100-кз
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ставропольского края"
12 апреля 2010 г.
Законом Ставропольского края от 4 июля 2011 г. N 48-кз настоящий Закон признан утратившим силу
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
г. Ставрополь
29 декабря 2008 г.
N 100-кз
Пояснительная записка
к проекту закона Ставропольского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края"
Законопроектом предлагается изменить минимальный размер образуемого вновь земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, установленный статьей 25 Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", а также дополнить исключения из установленного минимального размера участка, установленные статьей 26 вышеназванного Закона.
Необходимость внесения изменений обусловлена вступлением в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", согласно которому межевание земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в значительной степени изменилось.
С 1 марта 2008 года при постановке на кадастровый учет требуется установить и описать границы каждого поля, а размер полей, как правило, менее 300 гектаров. В этой связи существующая норма не позволяет проводить постановку земельных участков на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на данные земельные участки.
В результате чего, в крае приостановлена работа по приведению договоров аренды земельных участков в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которая должна завершиться 27 января 2009 года.
По состоянию на 01 июня 2008 года в крае не отмежевано 12 процентов от общей площади земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, не поставлено на государственный кадастровый учет - 18 процентов.
Предлагаемые изменения устанавливают минимальный размер образуемого нового земельного участка не менее 30 гектаров, которые позволят поставить на кадастровый учет все оставшиеся земельные участки.
Также законопроектом предлагается изменить предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности для крестьянского (фермерского) хозяйства - от размера, указанного в статье 25 вышеназванного Закона, до 50 гектаров. Необходимость изменения данной нормы связана с эффективностью использования земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Кроме того, действующая норма предоставления гражданам в собственность земель может привести к тому, что в крае вообще не останется земельных участков, находящихся у юридических и физических лиц на праве аренды, что приведет к потерям бюджетов всех уровней.
Одновременно законопроект предлагает внести изменения в Закон Ставропольского края "Об упорядочении отношений по использованию земельных долей на территории Ставропольского края".
Необходимость этого вызвана внесением изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", исключивших девяностодневный срок, в течение которого собственники невостребованных земельных долей могли заявлять о своем намерении воспользоваться правами участника долевой собственности после опубликования сообщения о невостребованных земельных долях.
Закон Ставропольского края "Об упорядочении отношений по использованию земельных долей на территории Ставропольского края" (далее - Закон), предусматривает возможность проведения мероприятий по инвентаризации и межеванию невостребованных земельных долей муниципальными образованиями.
Однако на практике муниципальные образования столкнулись с проблемой, заключающейся в следующем.
Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что отнесение земельных долей к невостребованным производится на основании инвентаризации земель, проводимой в целях выявления невостребованных земельных долей и в порядке, установленном Правительством Ставропольского края. А статьей 5 Закона определено, что органы местного самоуправления могут самостоятельно проводить указанные мероприятия. В результате коллизий норм муниципальные образования не могут реализовывать предоставленные им права.
Вносимые законопроектом изменения устраняют обозначенную выше неточность путем предоставления муниципальным образованиям права самостоятельно принимать порядок проведения инвентаризации с учетом сложившихся особенностей.
Вносимые законопроектом изменения позволят стимулировать оформление на территории Ставропольского края прав на землю, ускорят оформление отношений по использованию земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством, а также снимут существующую социальную напряженность.
Настоящий законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Ставропольского края.
Принятие данного законопроекта не потребует отмены, признания утратившими силу, приостановлению, изменению либо дополнению законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного финансирования из бюджета Ставропольского края.
Сравнительная таблица к проекту закона Ставропольского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края" (далее - проект закона Ставропольского края)
Сравнительная таблица к статье 1 проекта закона Ставропольского края
N п/п |
Статья, пункт, абзац |
Текст положения Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", подлежащего изменению |
Текст положения Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" в новой редакции |
|
|
|
|
1. |
крестьянского (фермерского) хозяйства - от размера, указанного в статье 25 настоящего Закона, до 500 гектаров; |
крестьянского (фермерского) хозяйства - от размера, указанного в статье 25 настоящего Закона, до 50 гектаров; |
|
2. |
|
1. К минимальным размерам образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предъявляются следующие требования: размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должен быть не менее 300 гектаров. При этом земельный участок по своим очертаниям должен наибольшим образом соответствовать существующим границам полей и севооборотов, границам обслуживающих их земель вспомогательного назначения и естественным рубежам; 2. Размеры и границы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образуемых из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, устанавливаются равными размерам и границам орошаемого массива или отдельного орошаемого участка, указанным в проектной документации оросительной сети, обслуживающей данный орошаемый массив или отдельный орошаемый участок |
1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должны быть не менее 30 гектаров.
2. Размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образуемых из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, устанавливаются равными размерам орошаемого массива или отдельного орошаемого участка, указанным в проектной документации оросительной сети, обслуживающей данный орошаемый массив или отдельный орошаемый участок. |
3. |
|
ограниченные со всех сторон сложившимися земельными участками;
образуемые с целью изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании материалов предварительного выбора земельного участка для строительства и (или) существующей землеустроительной (градостроительной) документации; выделяемые в счет доли (долей) в праве общей собственности земельные участки (за исключением орошаемых участков) для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, рыболовство, а также для использования под ягодники и те плицы в целях производства сельскохозяйственной продукции; |
ограниченные земельными участками и (или) ранее учтенными земельными участками, а также природными объектами и (или) объектами искусственного происхождения;
исключить
исключить
занятыми внутрихозяйственными дорогами, водными объектами, коммуникациями, защитными лесными насаждениями (лесополосами). |
Сравнительная таблица к статье 2 проекта закона Ставропольского края
N п/п |
Статья, часть |
Текст положения Закона Ставропольского края "Об упорядочении отношений по использованию земельных долей на территории Ставропольского края", подлежащего изменению |
Текст положения Закона Ставропольского края "Об упорядочении отношений по использованию земельных долей на территории Ставропольского края" в новой редакции |
1. |
Статья 1. Обособлению в отдельные земельные участки подлежат расположенные на территории Ставропольского края земельные участки в счет невостребованных земельных долей, то есть земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, собственники которых не реализовали свое право на распоряжение ими в течение трех лет и более с момента приобретения права на земельные доли либо неизвестны. |
Статья 1. Обособлению в отдельные земельные участки подлежат расположенные на территории Ставропольского края земельные участки в счет невостребованных земельных долей, то есть долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, собственники которых не реализовали свое право на распоряжение ими в течение трех лет и более с момента приобретения права на земельные доли либо неизвестны. |
|
2. |
часть вторая |
Инвентаризация земель проводится в порядке, установленном Правительством Ставропольского края. |
Инвентаризация земель проводится в порядке, установленном Правительством Ставропольского края, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Закона. |
3. |
Статья 3. По результатам инвентаризации органами исполнительной власти Ставропольского края определяются проекты границ земельных участков, образуемых в соответствии со статьей 1 настоящего Закона. Описание проектов границ земельных участков подлежит опубликованию в районной газете по месту проведения землеустройства. По истечении девяноста дней со дня опубликования проектов границ земельных участков органами исполнительной власти Ставропольского края принимается решение о межевании земельных участков. Указанные земельные участки могут быть обращены в собственность Ставропольского края в порядке, установленном федеральными законами. |
Статья 3. По результатам инвентаризации определяются проекты границ земельных участков, образуемых в соответствии со статьей 1 настоящего Закона. Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников и описание проектов границ земельных участков подлежит опубликованию в печатных изданиях, определяемых в соответствии со статьей 23 Закона Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае". Решение об образовании земельных участков принимается после опубликования сообщения о невостребованных земельных долях с указанием их собственников и описания проектов границ земельных участков. |
|
4. |
часть первая |
Органы местного самоуправления могут самостоятельно проводить мероприятия, предусмотренные настоящим Законом, за счет средств местных бюджетов, за исключением случаев формирования земельных участков на основании материалов инвентаризации, осуществленной за счет средств бюджета Ставропольского края. |
Органы местного самоуправления могут самостоятельно проводить мероприятия, предусмотренные настоящим Законом, за счет средств местных бюджетов в установленном ими порядке, за исключением случаев формирования земельных участков на основании материалов инвентаризации, осуществленной за счет средств бюджета Ставропольского края. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 100-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона официально опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 30 декабря 2008 г. N 291 (24615), в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 января 2009 г. N 2 (284)
Законом Ставропольского края от 4 июля 2011 г. N 48-кз настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. N 21-кз
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона