Закон Ставропольского края от 30 декабря 2008 г. N 108-кз
"Об утверждении краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на 2008 - 2012 годы"
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
г. Ставрополь
30 декабря 2008 г.
N 108-кз
Утверждена
Законом Ставропольского края
от 30 декабря 2008 г. N 108-кз
Краевая целевая программа "Профилактика правонарушений
в Ставропольском крае на 2008 - 2012 годы"
Паспорт краевой целевой программы "Профилактика правонарушений
в Ставропольском крае на 2008 - 2012 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
поручение Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр-1564; |
решение совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края о создании системы профилактики правонарушений в Ставропольском крае (протокол от 27 сентября 2006 года N 2); | |
распоряжение Губернатора Ставропольского края от 22 октября 2007 г. N 781-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2007 году" (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Ставропольского края от 14 декабря 2007 г. N 953-р, 21 января 2008 г. N 33-р и 30 июля 2008 г. N 805-р) | |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Ставропольского края |
Разработчики Программы |
Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - ГУВД по краю) (по согласованию); |
управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края | |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти Ставропольского края; |
ГУВД по краю (по согласованию); | |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию); | |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (по согласованию); | |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю (по согласованию); | |
управление государственной службы занятости населения Ставропольского края; | |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (по согласованию); | |
Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (по согласованию); | |
Ставропольская и Владикавказская Епархия Русской Православной Церкви (по согласованию); | |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); | |
организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) | |
Цели Программы |
формирование системы профилактики правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории Ставропольского края |
Задачи Программы |
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края по профилактике правонарушений; |
создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; | |
привлечение к участию и улучшение взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в предупреждении правонарушений; | |
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций Ставропольского края независимо от их форм собственности, а также общественных организаций Ставропольского края; | |
снижение правового нигилизма населения Ставропольского края, создание системы мер стимулирования ведения законопослушного образа жизни; | |
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях; | |
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; | |
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений | |
Срок реализации Программы |
2008-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
организационные мероприятия по профилактике правонарушений в Ставропольском крае; |
разработка нормативного правового обеспечения мер, направленных на профилактику правонарушений в Ставропольском крае; | |
профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения Ставропольского края; | |
профилактика правонарушений по отдельным направлениям правоохранительной деятельности; профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц; | |
информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений; | |
укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности ГУВД по краю | |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты), внебюджетных источников; |
общий объем финансирования Программы составит 564518,7 тыс. рублей, в том числе: | |
в 2008 году - 44010,2 тыс. рублей; | |
в 2009 году - 75225,0 тыс. рублей; | |
в 2010 году - 150391, 7тыс. рублей; | |
в 2011 году - 147256, 5 тыс. рублей; | |
в 2012 году - 147635,5 тыс. рублей; | |
из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства в объеме 196460,0 тыс. рублей, в том числе: | |
в 2008 году - 39210,0 тыс. рублей; | |
в 2009 году - 39260,0 тыс. рублей; | |
в 2010 году - 39330,0 тыс. рублей; | |
в 2011 году - 39330,0 тыс. рублей; | |
в 2012 году - 39330,0 тыс. рублей; | |
из бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий Программы планируется направить средства в объеме 343358,7 тыс. рублей, в том числе: | |
в 2009 году - 31065,0 тыс. рублей; | |
в 2010 году - 106061,7 тыс. рублей; | |
в 2011 году - 102926,5 тыс. рублей; | |
в 2012 году - 103305,5 тыс. рублей; | |
из местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства в объеме 13850,0 тыс. рублей, в том числе: | |
в 2008 году - 2700,0 тыс. рублей; | |
в 2009 году - 2750,0 тыс. рублей; | |
в 2010 году - 2800,0 тыс. рублей; | |
в 2011 году - 2800,0 тыс. рублей; | |
в 2012 году - 2800,0 тыс. рублей; | |
из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства в объеме 10850,0 тыс. рублей, в том числе: | |
в 2008 году - 2100,0 тыс. рублей; | |
в 2009 году - 2150,0 тыс. рублей; | |
в 2010 году - 2200,0 тыс. рублей; | |
в 2011 году - 2200,0 тыс. рублей; | |
в 2012 году - 2200,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
снижение уровня совершаемых правонарушений на территории Ставропольского края в период с 2008 по 2012 год на 5 - 7 процентов; |
повышение эффективности функционирования государственной системы социальной профилактики правонарушений; | |
привлечение к работе по предупреждению правонарушений организаций Ставропольского края независимо от их форм собственности, а также общественных организаций Ставропольского края | |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" (далее - Порядок) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Правопорядок, работа по профилактике правонарушений в Ставропольском крае и создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей Ставропольского края - ключевая цель проводимой Правительством Ставропольского края социальной политики.
В условиях социально-экономического кризиса проблемы профилактики правонарушений в Ставропольском крае, как и в целом по России, остаются предельно острыми, и их безотлагательное решение в настоящее время жизненно необходимо.
Криминогенная обстановка в Ставропольском крае ставит перед правоохранительными органами Ставропольского края новые задачи по организации и реализации практических мер по предупреждению совершения правонарушений. Крайне негативное влияние на уровень преступности оказало прекращение функционирования системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей в СССР до 90-х годов. Проводимые органами государственной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления несогласованные между собой мероприятия по профилактике правонарушений не приводят к желаемому результату и не влияют на динамику развития криминальных процессов в Ставропольском крае. Темпы создания системы социальной профилактики правонарушений с привлечением в качестве субъектов профилактики правонарушений органов государственной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Ставропольского края независимо от их форм собственности, политических партий и движений, общественных организаций, населения Ставропольского края в настоящее время не отвечают современным требованиям.
На протяжении последних лет на территории Ставропольского края наблюдается устойчивый рост количества совершаемых правонарушений. Уровень преступности на территории Ставропольского края является одним из самых высоких в Южном федеральном округе Российской Федерации (270 преступлений на 10 тыс. населения). В криминальную и противоправную сферу деятельности в основном вовлекаются наименее защищенные слои населения Ставропольского края.
Удельный вес выявленных лиц, совершивших преступления на территории Ставропольского края, в настоящее время составляет 1,2 процента всего населения Ставропольского края, совершивших административные правонарушения, - 7 процентов.
Средний возраст лиц, совершивших преступления, снижается. В последнее время около 50 процентов преступлений совершаются лицами, не достигшими 30-летнего возраста.
Во многом это связано с социально-экономическими и территориальными особенностями Ставропольского края, среди которых:
низкий уровень доходов значительной части населения Ставропольского края (половина жителей Ставропольского края имеет доходы на уровне либо ниже прожиточного минимума);
большая часть населения Ставропольского края, ведущего антисоциальный образ жизни, требует повышенного профилактического контроля со стороны правоохранительных органов. На учете в органах внутренних дел по Ставропольскому краю состоят около 20 тыс. человек, в их числе 7533 - ранее судимые; 4766 - несовершеннолетние, состоящие на учете за совершение правонарушений; 604 - лица, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений; более 600 - лица без определенного местожительства и утратившие социальные связи;
более 30 тыс. нетрудоустроенных жителей Ставропольского края, а также высокий удельный вес мигрантов, не имеющих достаточных средств к существованию.
Как следствие, три четверти всех преступников (69,2 процента) - это лица, не имеющие постоянного источника дохода (20882 человека), 44 процента уже имели криминальный опыт совершения преступлений и ранее привлекались к уголовной ответственности (11728 человек), 11 процентов преступников находились в состоянии алкогольного опьянения (3423 человека).
Низкий уровень доходов значительной части населения Ставропольского края приводит к увеличению количества преступлений корыстной направленности: грабежей и разбойных нападений, краж (22155 преступлений), в том числе совершаемых молодежью.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вследствие недостаточного количества нарядов патрульно-постовой службы милиции на улицах городов и иных населенных пунктов Ставропольского края криминальная обстановка обострилась. Ежегодно в общественных местах совершается более 5700 преступлений, при этом удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений, совершаемых на улицах городов и населенных пунктов Ставропольского края, ежегодно возрастает и по итогам 2007 года составил около 28 процентов (1591 преступление).
В 2007 году совершено 416 преступлений с использованием оружия, в том числе в 101 случае преступники в ходе совершения преступлений применяли огнестрельное оружие. Выявлено 647 фактов незаконного оборота огнестрельного оружия, его рост составил 6,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Серьезной опасностью для процессов стабилизации социально-экономической обстановки в Ставропольском крае и успешной реализации экономических реформ является криминализация экономики. В 2007 году раскрыто 7961 экономическое преступление, рост - 2,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Не снижаются объемы производства в Ставропольском крае контрафактной продукции спиртных и спиртосодержащих напитков. В 2007 году выявлено 632 таких факта, их рост по сравнению с аналогичным периодом 2006 года составил 13,7 процента.
Острой остается проблема наркомании. По данным министерства здравоохранения Ставропольского края, общее количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях Ставропольского края в связи с употреблением наркотических, токсических и психотропных веществ, в 2007 году составило 7982 человека, что на 9,2 процента больше показателя 2006 года (7309 человек), из них с диагнозом наркомания - 5365 человек (198,6 на 100 тыс. населения); токсикомания - 70 человек (2,6 на 100 тыс. населения); злоупотребление наркотиками - 2194 человека (81,2 на 100 тыс. населения); злоупотребление токсическими веществами - 3356 человек (13,1 на 100 тыс. населения). В то же время реальные масштабы наркотической зависимости у населения Ставропольского края точно не установлены, так как проводимая работа направлена в основном на противодействие распространению наркотиков. Наркоманами и их социальной адаптацией никто целенаправленно не занимается. Как следствие, число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, ежегодно растет.
Учитывая высокую латентность рецидивной преступности, экспертные оценки указывают на большой уровень преступлений данного вида среди лиц, ранее совершавших преступления. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и не покидают территорию Ставропольского края около 1000 человек, более половины из которых впоследствии совершают тяжкие и особо тяжкие преступления. Всего в настоящее время на учете в органах внутренних дел по Ставропольскому краю состоит более 12 тыс. ранее судимых лиц и 8 тыс. лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы (удельный вес - 2,4 процента от всего населения Ставропольского края). Из данной категории лиц не более 10 процентов устраиваются на работу (по сведениям управления государственной службы занятости населения Ставропольского края), остальные возвращаются к преступной деятельности, вовлекая в нее более молодое поколение.
На протяжении последних лет удельный вес количества подростков среди лиц, совершивших преступления, остается очень высоким (8,3 процента). Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления. В 2007 году совершено 602 тяжких и особо тяжких преступления, их рост составил 4 процента по сравнению с 2006 годом.
Несовершенство законодательства приводит к тому, что подростки, неоднократно совершающие правонарушения, остаются безнаказанными и вовлекают других несовершеннолетних в криминальную среду.
В Ставропольском крае необходимо внедрять в практику работы различные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания при всех типах образовательных учреждений Ставропольского края, семейное воспитание, социальные центры для детей дошкольного возраста.
В Ставропольском крае продолжает увеличиваться количество лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи. В 2008 году сотрудниками органов внутренних дел по Ставропольскому краю оказана помощь более 3 тыс. граждан данной категории в оформлении и помещении в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" Кочубеевского района Ставропольского края.
В настоящее время в работу по профилактике правонарушений не включаются политические партии и движения, общественные организации и объединения (в том числе национально-культурные), иные общественные институты, осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края. Не в полной мере задействован и потенциал казачества по профилактике правонарушений.
С каждым годом в Ставропольском крае увеличивается количество частных охранных предприятий и служб безопасности. В настоящее время зарегистрировано 357 частных охранных предприятий и служб безопасности, в них работают 7600 сотрудников. Однако это практически никак не влияет на снижение уровня совершаемых правонарушений. Значительное количество правонарушений совершается на охраняемых объектах и территориях, в том числе и сотрудниками указанных структур.
Требуется серьезное укрепление материально-технической базы органов внутренних дел по Ставропольскому краю. Укомплектованность их подразделений специальным автотранспортом составляет менее 70 процентов от необходимой потребности. Недостаточно обеспечены вещевым довольствием, средствами вооружения, защиты и активной обороны, радиостанциями и офисной техникой подразделения милиции общественной безопасности ГУВД по краю, финансируемые за счет средств местных бюджетов. Такое положение дел с обеспеченностью не позволяет оперативно маневрировать силами и средствами, своевременно ориентировать личный состав, несущий службу, на раскрытие правонарушений. Требуется активное внедрение современных средств связи, электронных и компьютерных систем обработки оперативной информации по предупреждению и раскрытию правонарушений, систем видеонаблюдения.
Проблема профилактики правонарушений носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности ряда органов исполнительной власти Ставропольского края и для достижения установленных целей должна решаться с использованием программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются формирование системы профилактики правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории Ставропольского края.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края по профилактике правонарушений;
создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
привлечение к участию и улучшение взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в предупреждении правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций Ставропольского края независимо от их форм собственности, а также общественных организаций Ставропольского края;
снижение правового нигилизма населения Ставропольского края, создание системы мер стимулирования ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Система программных мероприятий
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:
1. Организационные мероприятия по профилактике правонарушений в Ставропольском крае.
2. Разработка нормативного правового обеспечения мер, направленных на профилактику правонарушений в Ставропольском крае.
3. Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения Ставропольского края.
4. Профилактика правонарушений по отдельным направлениям правоохранительной деятельности.
5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц.
6. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.
7. Укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности ГУВД по краю.
Организационные мероприятия по профилактике правонарушений в Ставропольском крае предусматривают образование межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и формированию системы социальной профилактики правонарушений (на уровне муниципальных образований Ставропольского края) в целях взаимодействия по выполнению мероприятий Программы.
Мероприятия по разработке нормативного правового обеспечения мер, направленных на профилактику правонарушений в Ставропольском крае, предусматривают проведение анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в сфере профилактики правонарушений, разработку и принятие нормативных правовых актов Ставропольского края и органов местного самоуправления и реализацию мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений в Ставропольском крае.
Мероприятия по профилактике правонарушений, обеспечению общественной безопасности населения Ставропольского края в целом и по отдельным направлениям правоохранительной деятельности, а также в отношении определенных категорий лиц (несовершеннолетних, правонарушителей, неблагополучных семей) предусматривают решение вопросов организации своевременного пресечения, предупреждения, выявления и раскрытия планируемых или совершенных правонарушений.
Мероприятия по информационно-пропагандистскому обеспечению профилактики правонарушений направлены на недопущение антисоциального поведения граждан путем организации среди населения Ставропольского края, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, доведения до граждан информации об ответственности за совершение ими противоправных деяний.
Меры по укреплению материально-технической базы милиции общественной безопасности ГУВД по краю направлены на совершенствование работы органов внутренних дел по Ставропольскому краю в целом по раскрытию, выявлению и пресечению правонарушений.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах составит 564518,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 44010,2 тыс. рублей;
в 2009 году - 75225,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 150391,7 тыс. рублей;
в 2011 году - 147256,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 147635,5 тыс. рублей.
Из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства в объеме 196460,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 39210,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 39260,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 39330,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 39330,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 39330,0 тыс. рублей.
Из бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий Программы планируется направить средства в объеме 343358,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 31065,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 106061,7 тыс. рублей;
в 2011 году - 102926,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 103305,5 тыс. рублей.
Из местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства в объеме 13850,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 2700,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 2750,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 2800,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 2800,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2800,0 тыс. рублей.
Из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства в объеме 10850,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 2100,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 2150,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 2200,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 2200,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2200,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Перечень мероприятий Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования указаны в приложении к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по обеспечению взаимодействия исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в соответствии с Порядком по предложению государственного заказчика - координатора Программы - Правительства Ставропольского края.
7. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Мероприятия Программы реализуются органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и учреждениями, осуществляющими меры по профилактике правонарушений на территории Ставропольского края, в пределах своей компетенции.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком - координатором Программы, и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы через управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края.
Государственный заказчик - координатор Программы и исполнители Программы несут персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, предусмотренных на выполнение Программы.
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы для формирования общего отчета о ходе выполнения Программы.
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения мероприятий Программы, предусматривающих участие нескольких органов исполнительной власти Ставропольского края и организаций Ставропольского края, могут образовываться межведомственные рабочие группы, деятельность которых координируется управлением по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края.
В целях реализации мероприятий Программы планируется рекомендовать должностным лицам из числа глав муниципальных образований Ставропольского края или их заместителей назначить ответственных за организацию работы по профилактике правонарушений на территории соответствующих муниципальных образований Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
снизить уровень совершаемых правонарушений на территории Ставропольского края;
повысить эффективность функционирования государственной системы социальной профилактики правонарушений;
привлечь к организации работы по предупреждению правонарушений организации Ставропольского края независимо от их форм собственности, а также общественные организации Ставропольского края;
усовершенствовать нормативное правовое и информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений;
обеспечить взаимодействие органов государственной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций Ставропольского края по обеспечению охраны общественного порядка, формированию законопослушного поведения гражданина среди населения Ставропольского края;
повысить уровень доверия населения Ставропольского края к правоохранительным органам;
сократить число правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
уменьшить число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снизить количество преступлений против жизни, здоровья, достоинства и безопасности граждан, личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
снизить уровень рецидивной и бытовой преступности.
Показатели эффективности реализации Программы
(процентов)
N п/п |
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Рост количества раскрываемых правонарушений |
100,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
2. |
Снижение количества совершаемых тяжких преступлений |
100,0 |
1,0 -1,5 |
1,5 -2,0 |
2,0 -3,0 |
3,0 -4,0 |
3. |
Снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения |
100,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
4. |
Снижение количества правонарушений, совершаемых лицами, ранее совершавшими правонарушения |
100,0 |
1,0 |
1.5 |
2,5 |
4,0 |
5. |
Снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
100,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
1,0 |
6. |
Снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах |
100,0 |
1.5 |
2,0 |
2,5 |
3.0 |
7. |
Снижение количества тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений |
100,0 |
0,5 -1,2 |
0,7 -1,5 |
0,8 -1.5 |
2,0 -5,0 |
8. |
Рост числа граждан, осуществляющих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
100,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
9. |
Увеличение числа граждан, положительно оценивающих работу правоохранительных органов и повышение авторитета милиции |
100,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 -10,0 |
12,0 -15,0 |
Приложение
"Профилактика правонарушений
в Ставропольском крае на 2008 - 2012 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой
программы "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае
на 2008 - 2012 годы"
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником опубликования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||||||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||||||
1. Организационные мероприятия по профилактике правонарушений в Ставропольском крае | |||||||||||||||||||||||||
|
Образование межведомственных муниципальных комиссий по профилактике правонарушений и формированию системы профилактики правонарушений (на уровне муниципальных образований Ставропольского края) |
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
2008 год |
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование организации работы по профилактике правонарушений органов государственной власти Ставропольского края, организаций, населения Ставропольского края в муниципальных образованиях Ставропольского края |
||||||||||||||
2. Разработка нормативного правового обеспечения мер, направленных на профилактику правонарушений в Ставропольском крае | |||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Разработка нормативных правовых актов Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующих вопросы профилактики правонарушений в Ставропольском крае |
органы государственной власти Ставропольского края, Управление Федеральной службы наказаний по Ставропольскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по согласованию), Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - ГУВД по краю) (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы профилактики правонарушений |
||||||||||||||
2.2. |
Разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края нормативных правовых актов муниципальных образований Ставропольского края, направленных на профилактику правонарушений в муниципальных образованиях Ставропольского края |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципальных образований Ставропольского края, направленной на профилактику правонарушений в муниципальных образованиях Ставропольского края |
||||||||||||||
3. Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения Ставропольского края | |||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Информирование органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления о состоянии преступности с внесением конкретных предложений по профилактике отдельных видов правонарушений |
комитет Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям (далее - комитет края по информационной политике и массовым коммуникациям), ГУВД по краю (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю (далее - УФСНК России по краю) (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
разработка, согласование и реализация сов-местных# решений, направленных на предупреждение отдельных видов правонарушений на территории Ставропольского края |
||||||||||||||
3.2. |
Информирование населения Ставропольского края посредством проводного радио о появлении угрозы осуществления диверсий террористических актов, чрезвычайных ситуаций, а также о необходимости повышения бдительности и действиях при возникшей угрозе по месту проживания |
комитет края по информационной политике и массовым коммуникациям, ГУВД по краю (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
500,0 |
- |
100,0 |
134,0 |
133,0 |
133,0 |
проведение разъяснительной работы среди населения Ставропольского края по принятию необходимых мер, направленных на снижение тяжести последствий от диверсий, террористических актов и чрезвычайных ситуаций |
||||||||||||||
3.3. |
Проведение ежегодного мониторинга в целях изучения: практики предупреждения раскрытия и расследования отдельных видов правонарушений; ситуации, связанной с оборотом наркотиков; досуга молодежи и несовершеннолетних; необходимости создания рабочих мест и занятости населения |
ГУВД по краю (по согласованию), УФСНК России по краю (по согласованию). Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - УФМС России по краю) (по согласованию), ГУ МЧС России по краю (по согласованию), министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края), министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края), комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту, комитет Ставропольского края по делам молодежи (далее - комитет края по делам молодежи), управление государственной службы занятости населения Ставропольского края (далее - управление ГСЗН края), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
оперативное своевременное влияние на изменение криминогенной обстановки, принятие нормативных правовых актов, разработка мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в Ставропольском крае |
||||||||||||||
3.4. |
Расширение сети служб психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации ("Телефон доверия) |
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - Минтруд края) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
своевременная помощь гражданам со стороны специалистов соответствующих учреждений и организаций, снижение риска возникновения тяжких последствий от правонарушений и предупреждение суицидов |
||||||||||||||
3.5. |
Организация проведения практических занятий и семинаров в учебных заведениях Ставропольского края с участием работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
минобразования края, комитет края по делам молодежи, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
повышение уровня организации профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи, обобщение положительного опыта в данном направлении, решение вопросов координации и взаимодействия в совместной деятельности по профилактике правонарушений |
||||||||||||||
3.6. |
Создание и содержание специализированного стационарного учреждения на 50 мест для лиц без определенного места жительства и занятий |
минтруд края |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
100000,0 |
- |
9313,0 |
30229,0 |
30229,0 |
30229,0 |
повышение уровня психологической, педагогической, социальной, медицинской и правовой помо-щи# лицам без определенного места жительства и занятий, гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим судимость |
||||||||||||||
|
Всего по разделу 3 |
|
|
|
100500,0 |
- |
9413,0 |
30363,0 |
30362,0 |
30362,0 |
|
||||||||||||||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
100500,0 |
- |
9413,0 |
30363,0 |
30362,0 |
30362,0 |
|
||||||||||||||
4. Профилактика правонарушений по отдельным направлениям правоохранительной деятельности | |||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Предупреждение террористических актов и экстремизма на территории Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
4.1.1. |
Анализ деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - УФСБ России по краю) (по согласованию), ГУВД по (по согласованию), прокуратура Ставропольского края (по согласованию), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - Управление Минюста России по краю) (по согласованию), комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
выявление и пресечение экстремистских проявлений со стороны представителей религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан и недопущение совершения правонарушений на межнациональной почве |
||||||||||||||
4.1.2. |
Проведение разъяснительной работы в учебных заведениях Ставропольского края об уголовной и административной ответственности за экстремистскую деятельность |
УФСБ России по краю (по согласованию), ГУВД по краю (по согласованию), Минобразования края |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
предупреждение противоправной, экстремистской деятельности в молодежной среде |
||||||||||||||
4.1.3. |
Оборудование постов охраны краевых учреждений социального обслуживания и учреждений здравоохранения средствами экстренного вызова милиции (кнопками тревожной сигнализации) |
минтруд края,
министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - Минздрав края) |
2010 год 2009 год |
краевой бюджет краевой бюджет |
2363,2
380,0 |
-
- |
380,0
- |
2363,2
- |
-
- |
-
- |
повышение уровня безопасности учреждений социального обслуживания и здравоохранения |
||||||||||||||
4.2. |
Профилактика правонарушений, направленных против жизни, здоровья, достоинства и безопасности граждан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Обеспечение контроля за поведением и образом жизни лиц, страдающих психическими заболеваниями, принятие мер по их изоляции и лечению в специальных медицинских учреждениях закрытого типа при выявлении фактов агрессивности, употребления спиртных напитков и наркотиков |
ГУВД по краю (по согласованию), УФСНК России по краю (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
предупреждение совершения правонарушений со стороны лиц, страдающих психическими заболеваниями |
|||||||||||||||
4 3. |
Профилактика правонарушений, направленных против имущества граждан, организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Разработка комплекса мероприятий по организации охраны садово-огородных и дачных участков на территориях муниципальных образований Ставропольского края |
органы местного самоуправления (по согласованию), ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
усиление защищенности имущества граждан на территориях садово-огородных и дачных участков |
|||||||||||||||
4.4. |
Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
4.4.1. |
Расширение на территории Ставропольского края сети стационарных постов милиции общественной безопасности ГУВД по краю, оснащение их персональными компьютерами и средствами связи |
ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
12500,0 |
- |
2553,0 |
3315,0 |
3315,0 |
3317,0 |
повышение эффективности несения службы патрульно-постовыми нарядами милиции общественной безопасности ГУВД по краю |
||||||||||||||
4.4.2. |
Увеличение передвижных пунктов милиции общественной безопасности ГУВД по краю и организация их работы с привлечением необходимых специалистов |
ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
13522,5 |
- |
5409,0 |
2704,5 |
2704,5 |
2704,5 |
повышение качества проводимых сотрудниками милиции общественной безопасности ГУВД по краю профилактических мероприятий |
||||||||||||||
4.4.3. |
Разработка концепции внедрения на территории Ставропольского края аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" |
Правительство Ставропольского края (далее - Правительство края), ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
повышение уровня контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах с применением технических средств, повышение оперативности реагиро-вания# правоохранительных органов на правонарушения и иные происшествия |
||||||||||||||
4.5. |
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Проведение с участием служителей Русской Православной Церкви и иных конфессий работы по социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и оказание им помощи |
минтруд края, Ставропольская и Владикавказская Епархия Русской Православной Церкви (по согласованию), органы исполнительной власти Ставропольского края |
2010 год |
краевой бюджет |
|
- |
- |
834,0 |
- |
- |
оказание духовной и психологической помощи в социальной реабилитации гражданам, зависимым от алкоголя и наркотических средств |
||||||||||||||
4.6. |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
4.6.1. |
Проведение анализа и обобщение информации о необходимости привлечения трудовых мигрантов на строительные и агропромышленные объекты Ставропольского края с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных работников |
минтруд края, УФМС России по краю (по согласованию), управление ГСЗН края, ГУВД по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
повышение эффективности контроля за участием в трудовой деятельности на территории Ставропольского края иностранных граждан в целях пресечения нелегальной миграции |
||||||||||||||
4.6.2. |
Информирование глав муниципальных образований Ставропольского края о состоянии миграционной обстановки, привлечении иностранной рабочей силы и выявлении нелегальных мигрантов на территории Ставропольского края |
УФМС России по краю (по согласованию), управление ГСЗН края, ГУВД по краю (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
||||||||||||||
4.7. |
Реализация мер, направленных на добровольную сдачу оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у населения |
ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
1000,0 |
- |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
снижение количества оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, незаконно хранящися# у населения, предупреждение правонарушений с их применением |
||||||||||||||
|
Всего по разделу 4 |
|
|
|
30599,7 |
- |
8592,0 |
9466,7 |
6269,5 |
6271,5 |
|
||||||||||||||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
30599,7 |
- |
8592,0 |
9466,7 |
6269,5 |
6271,5 |
|
||||||||||||||
5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц | |||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
5.1.1. |
Создание общественных советов по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в образовательных учреждениях, организациях Ставропольского края |
минобразования края, органы местного самоуправления (по согласованию), организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
организация и совершенствование профилактической работы по месту работы и учебы несовершеннолетних и молодежи |
||||||||||||||
5.1.2. |
Осуществление поддержки подростковых и молодежных клубов, в том числе оказывающих социальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны |
комитет края по делам молодежи |
2008 -2012 годы |
краевой бюджет |
2350,0 |
- |
500,0 |
615,0 |
615,0 |
620,0 |
совершенствование организации работы по культурному и военно-патриотическому воспитанию подростков и молодежи по месту жительства граждан |
||||||||||||||
51.3. |
Организация в период летних каникул работы военно-патриотичес-ких# лагерей, лагерей труда и отдыха для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также учащихся и студентов |
минтруд края, управление ГСЗН края, комитет края по делам молодежи |
2008 -2012
2010 -2012 годы |
федеральный бюджет
краевой бюджет |
102500,0
20500,0 |
25000,0
- |
20500,0
- |
20500,0
8334,0 |
20500,0
8333,0 |
20500,0
8333,0 |
организация отдыха и занятости несовершеннолетних и молодежи в период летних каникул |
||||||||||||||
5.1.4. |
Проведение социологических исследований в неблагополучных семьях |
минтруд края |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
500,0 |
- |
100,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
получение данных о социальном положении неблагополучных семей, принятие мер по его улучшению |
||||||||||||||
5.1.5. |
Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для несовершеннолетних |
управление ГСЗН края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
федеральный бюджет |
620,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
содействие в трудоустройстве несовершеннолетних |
||||||||||||||
5.1.6. |
Создание региональной информационно-консультационной сети по проблемам детства и семьи на базе детских библиотек Ставропольского края |
минкультуры края |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
5000,0 |
- |
697,0 |
1434,0 |
1434,0 |
1435,0 |
систематизация и использование информационного банка данных по проблемам подрастающего поколения для практической работы детских библиотек Ставропольского края |
||||||||||||||
5.1.7. |
Проведение оперативно-профилактических операций ("Подросток" и др.) по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних |
ГУВД по краю (по согласованию), минобразования края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
профилактика беспризорности несовершеннолетних, оказание им психологической, медицинской и социальной помощи |
||||||||||||||
5.1.8. |
Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время |
управление ГСЗН края, органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления (по согласованию), работодатели организаций всех форм собственности (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
федеральный бюджет |
33340,0 |
6600,0 |
6640,0 |
6700,0 |
6700,0 |
6700,0 |
снижение уровня безнадзорности несовершеннолетних, овладение ими навыками профессиональной деятельности, предотвращение совершения несовершеннолетними правонарушений |
||||||||||||||
бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
13850,0 |
2700,0 |
2750,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|||||||||||||||||||
внебюджетные источники |
10850,0 |
2100,0 |
2150,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
|||||||||||||||||||
5.1.9. |
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактической работой в подростковой и молодежной среде |
комитет края по делам молодежи |
2008 -2012 годы |
краевой бюджет |
1260,0 |
- |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
повышение уровня и эффективности профилактической работы в подростковой и молодежной среде |
||||||||||||||
5.1.10. |
Приобретение медицинской техники, необходимой для обследования и лечения граждан (в том числе беспризорных и безнадзорных) |
минздрав края, государственные учреждения здравоохранения Ставропольского края (далее - ГУЗ края) |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
4980,0 |
- |
2515,0 |
1365,0 |
550,0 |
550,0 |
выявление на ранних стадиях заболеваний, связанных с употреблением гражданами, в том числе несовершеннолетними, наркотических средств и токсических веществ и их лечение |
||||||||||||||
5.1.11. |
Приобретение лекарственных средств и диагностических препаратов для лечения социально значимых заболеваний у молодежи в стационарных условиях |
минздрав края, ГУЗ края |
2008 -2012 годы |
краевой бюджет |
10814,0 |
- |
937,0 |
2523,0 |
3502,0 |
3852,0 |
профилактика и лечение социально значимых заболеваний у молодежи |
||||||||||||||
5.2. |
Профилактика правонарушений среди лиц, не имеющих постоянного источника до-ходов# и освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
5.2.1. |
Создание наблюдательных советов (комиссий) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
органы местного самоуправления (по согласованию), ГУВД по краю (по согласованию), управление ГСЗН края, УФСИН России по краю (по согласованию) |
2008 -2009 годы |
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и прибывших на территорию Ставропольского края для постоянного проживания |
||||||||||||||
5.2.2. |
Обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления и отделов внутренних дел по Ставропольскому краю о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
УФСИН России по краю (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
|
|
|
|
|
|
|
учет лиц, прибывающих из мест лишения свободы, в целях организации их проживания, трудоустройства и обучения по востребованным профессиям |
||||||||||||||
5.2.3. |
Организация обучения рабочим специальностям лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы |
УФСИН России по краю (по согласованию) |
2008 -2012 годы |
федеральный бюджет |
60000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
получение осужденными возможности обучения трудовым специальностям для трудоустройства по возращении# к месту жительства |
||||||||||||||
|
Всего по разделу 5 |
|
|
|
271064,0 |
44010,0 |
49224,0 |
59116,0 |
59179,0 |
59535,0 |
|
||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
196460,0 |
39210,0 |
39260,0 |
39330,0 |
39330,0 |
39330,0 |
|
||||||||||||||
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
49904,0 |
- |
5064,0 |
14786,0 |
14849,0 |
15205,0 |
|
||||||||||||||
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
13850,0 |
2700,0 |
2750,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|
||||||||||||||
|
средства внебюджетных источников |
|
|
|
10850,0 |
2100,0 |
2150,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
|
||||||||||||||
6. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений | |||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение конкурсов и передвижных выставок плакатов социальной направленности на территории Ставропольского края# |
минкультуры края |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
2500,0 |
- |
100,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
пропаганда ведения здорового образа жизни среди детей и молодежи |
||||||||||||||
6.2. |
Организация проведения тематических радио- и телепередач, публикация материалов по проблемам предупреждения всех видов уголовнонаказуемых# преступлений и иных правонарушений независимо от степени их тяжести, а также о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения |
комитет края по информационной политике и массовым коммуникациям, минздрав края, минобразования края, комитет края по делам молодежи, ГУВД по краю (по согласованию), УФСНК России по краю (по согласованию) |
2010 -2012 годы |
краевой бюджет |
5420,0 |
- |
- |
1804,0 |
1804,0 |
1812,0 |
пропаганда законопослушного и здорового образа жизни, патриотизма, укрепление взаимодействия средств массовой информации с правоохранительными и другими органами в предупреждении наркомании, токсикомании, алкоголизма как среди взрослого населения, так и среди молодежи |
||||||||||||||
6.3. |
Создание теле- и видеофильмов об опыте работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
комитет края по информационной политике и массовым коммуникациям, минздрав края, минобразования края |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
3600,0 |
- |
689,0 |
970,0 |
970,0 |
971,0 |
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||||||||
6.4. |
Проведение краевого конкурса среди средств массовой информации по подготовке и публикации материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, духовных ценностей, профилактику правонарушений |
комитет края по информационной политике и массовым коммуникациям |
2010 -2012 годы |
краевой бюджет |
1000,0 |
- |
- |
330,0 |
330,0 |
340,0 |
повышение эффективности пропаганды, направленной на формирование правосознания личности и ведение здорового образа жизни |
||||||||||||||
|
Всего по разделу 6 |
|
|
|
12520,0 |
- |
789,0 |
3904,0 |
3904,0 |
3923,0 |
|
||||||||||||||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
12520,0 |
- |
789,0 |
3904,0 |
3904,0 |
3923,0 |
|
||||||||||||||
7. Укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности ГУВД по краю | |||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Проработать вопрос и внести предложение в Правительство края о произведении доплат к заработной плате сотрудникам патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ГУВД по краю, инспекторам подразделений по делам несовершеннолетних и помощникам участковых уполномоченных милиции |
ГУВД по краю (по согласованию) |
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
укрепление кадровой политики подразделений милиции общественной безопасности ГУВД по краю и обеспечение материальной дифференцированной оценки деятельности каждого из сотрудников, возможность подбора кандидатов на службу в милицию общественной безопасности ГУВД по краю на конкурсной основе |
||||||||||||||
7.2. |
Приобретение оборудованного автотранспорта для патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ГУВД по краю |
Правительство края, ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
61200,0 |
- |
4207,0 |
18997,0 |
18997,0 |
18999,0 |
обеспечение мобильности патрульнопостовой# службы милиции общественной безопасности ГУВД по краю в целях более эффективной работы по обеспечению безопасности граждан |
||||||||||||||
7.3. |
Приобретение оборудованных автомобилей ВАЗ 21214 "Нива" для участковых уполномоченных милиции, обслуживающих сельскую местность |
Правительство края, ГУВД по краю (по согласованию) |
2009 -2012 годы |
краевой бюджет |
88635,0 |
- |
3000,0 |
28545,0 |
28545,0 |
28545,0 |
обеспечение мобильности участковых уполномоченных милиции в целях более эффективной работы по обеспечению безопасности граждан и увеличения раскрываемости правонарушений "по горячим следам" |
||||||||||||||
|
Всего по разделу 7 |
|
|
|
149835,0 |
- |
7207,0 |
47542,0 |
47542,0 |
47544,0 |
|
||||||||||||||
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
149835,0 |
- |
7207,0 |
47542,0 |
47542,0 |
47544,0 |
|
||||||||||||||
|
Итого |
|
|
|
564518,7 |
44010,2 |
75225,0 |
150391,7 |
147256,5 |
147635,5 |
|
||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
196460,0 |
39210,0 |
39260,0 |
39330,0 |
39330,0 |
39330,0 |
|
||||||||||||||
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
343358,7 |
- |
31065,0 |
106061,7 |
102926,5 |
103305,5 |
|
||||||||||||||
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
13850,0 |
2700,0 |
2750,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|
||||||||||||||
|
средства внебюджетных источников |
|
|
|
10850,0 |
2100,0 |
2150,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 30 декабря 2008 г. N 108-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на 2008 - 2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст Закона официально опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 6 января 2009 г. N 1-2 (24618-24619), в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 февраля 2009 г. N 4 (286)
Законом Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 99-кз настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2010 г.