Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок отнесения учреждений образования
к группам по оплате труда руководителей
5.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
Приказом Министерства образования Ставропольского края от 6 сентября 2011 г. N 798-пр подраздел 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Отнесение учреждений образования к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
N п/п |
Показатели |
Условия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Образовательные учреждения | |||
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных, художественных школах и школах искусств, учреждениях начального и среднего профессионального образования культуры и искусства |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
3. |
Количество групп в дошкольных учреждениях |
за 1 группу |
10 |
4. |
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: |
|
|
в многопрофильных |
за каждого обучающегося |
0,3 |
|
в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и других; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; музыкальных, художественных школах |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
|
5. |
Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
6. |
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: I квалификационную категорию |
1
0,5 |
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
ученую степень |
1,5 |
||
7. |
Наличие групп продленного дня |
|
до 20 |
8. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях |
за наличие до 4-х групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
за наличие 4-х и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
||
9. |
Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и другого с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: до 100 человек |
до 20 |
от 100 до 200 человек |
до 30 |
||
свыше 200 человек |
до 50 |
||
10. |
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях |
за каждого дополнительно |
0,5 |
11. |
Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности (УОР, ШВСМ, СДЮСШОР, ДЮСШ): |
|
|
спортивно-оздоровительных групп |
за каждую группу |
5 |
|
учебно-тренировочных групп |
за каждого обучающегося дополнительно |
0,5 |
|
групп спортивного совершенствования |
за каждого обучающегося дополнительно |
2,5 |
|
групп высшего спортивного мастерства |
за каждого обучающегося дополнительно |
4,5 |
|
12. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов (кабинетов) |
за каждый класс (кабинет) |
до 10 |
13. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
до 15 |
14. |
Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
|
до 15 |
15. |
Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
16. |
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого) |
находящихся на балансе образовательных учреждений |
до 30 |
|
в других случаях |
до 15 |
|
17. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
18. |
Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов |
|
до 20 |
19. |
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
20. |
Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другое) |
за каждый вид |
до 15 |
21. |
Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
22. |
Наличие действующих учебно-производственных мастерских |
за каждую мастерскую от степени оборудованности |
до 10 |
23. |
Количество детей в возрасте от 0 до 18 лет, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью |
за каждого ребенка |
0,5 |
24. |
Наличие филиалов, представительств при образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
за каждое структурное подразделение |
20 |
25. |
Наличие "Школы для родителей" |
|
10 |
26. |
Наличие дневного стационара в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
|
10 |
27. |
Количество специалистов, охваченных методической помощью в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
за каждого специалиста |
0,1 |
28. |
Количество специальных (коррекционных) классов в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
за каждый класс |
10 |
29. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном учреждении медико-психологического типа и вида помещений для разных видов деятельности (сенсорная комната, кабинет ЛФК, бассейн, театральная студия, творческая мастерская, "комната сказок", зимний сад и другое) |
за каждый вид |
15 |
30. |
Наличие в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: - групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья; - групп коррекционно-развивающего обучения; - оздоровительных и других групп |
за каждую группу |
10 |
31. |
Охват семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и (или) отклонениями в поведении, консультированием по вопросам их обучения, воспитания и развития |
За каждое выданное в письменном виде заключение (рекомендации специалистов) |
2 |
32. |
Охват учреждений Ставропольского края деятельностью по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, комплексному обследованию и разработке рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (учреждения здравоохранения, социальной защиты и образования) |
За каждый договор с учреждениями |
20 |
33. |
Внедрение в деятельность образовательных учреждений Ставропольского края адресных, вариативных программ и технологий сопровождения ребенка и его семьи |
За каждую карту ППМС сопровождения |
1 |
34. |
Охват услугами по специализированному психолого-педагогическому сопровождению детей "группы риска", их семьей |
За каждую семью, зарегистрированную в социальном паспорте учреждения |
2 |
35. |
Количество коррекционно-развивающих групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
За каждую группу |
10 |
36. |
Количество коррекционно-развивающих групп для детей раннего возраста в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
За каждую группу |
10 |
37. |
Количество групп совместного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
За каждую группу |
10 |
38. |
Наличие организованных образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи на регулярной основе (ежегодно, ежемесячно) мероприятий краевого (районного) уровня научно-методической или научно-практической направленности |
За каждое мероприятие |
10 |
5.3. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще 1 раза в год органом исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение образования, в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
Группа по оплате труда заведующего спортивным сооружением (при наличии на балансе или на праве оперативного управления ШВСМ, СДЮСШОР, УОР, ДЮСШ спортивного сооружения) определяется в соответствии с типовыми штатными расписаниями ШВСМ, СДЮСШОР, ДЮСШ, согласованными с органом исполнительной власти в ведомственной принадлежности которого находится учреждение, для УОР - согласно порядку определения (оценки) объемных показателей для отнесения физкультурно-спортивных сооружений в соответствии с приложением 15 к приказу Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 30.11.95 N 325 "О рекомендуемых штатах физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
5.4. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
5.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится образовательное учреждение.
5.6. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января текущего года, предшествующего планируемому;
по учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи определяется по количеству детей в возрасте от 0 до 18 лет, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью, на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе детей, занимающихся у нескольких специалистов, учитываются 1 раз.
по учреждениям дополнительного образования детей и государственным образовательным учреждениям дополнительного образования спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;
в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3-х раз в неделю, с коэффициентом 0,5-3 раза и с коэффициентом 1,0-4 и более раз в неделю.
5.7. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
5.8. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на 1 год.
5.9. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей; методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институт повышения квалификации, находящиеся в краевой собственности, относятся к I группе по оплате труда руководителей.
5.10. Учреждения дополнительного образования детей, учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи находящиеся в государственной собственности, относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
5.11. Краевой орган исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находятся образовательные учреждения:
устанавливает объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями, для отнесения их к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей;
может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на 1 группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим объемным показателям;
может устанавливать группу по оплате труда руководителей (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования или в рамках отрасли по ведомственной принадлежности, предусмотренную для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
5.12. Группы по оплате труда для руководящих работников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям):
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов |
|||
| |||||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Учреждения начального и среднего профессионального образования; общеобразовательные лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
- |
2. |
Учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи; колледжи; УОР |
свыше 350 |
до 350 |
- |
- |
3. |
СДЮСШОР; ШВСМ; ДЮСШ |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
- |
4. |
Общеобразовательные учреждения; дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебно- производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации; |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
5. |
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии; санаторные образовательные учреждения для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении; специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы-интернаты |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
до 150 |
6. |
Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.