Письмо Председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольского края
Председателю
Государственной Думы
Ставропольского края
В.А. Коваленко
Уважаемый Виталий Андреевич!
В соответствии со статьей 30 Устава (Основного Закона) Ставропольского края вношу в порядке законодательной инициативы проект закона Ставропольского края "О внесении изменения в Закон Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии".
Прошу принять указанный законопроект к рассмотрению.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Председатель комитета |
Е.Я. Письменный |
Проект Закона Ставропольского края от 25 декабря 2008 г. N 247-4
"О внесении изменения в Закон Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз
"Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива
и энергии"
Статья 1. Внести изменение в Закон Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии", исключив статью 12.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Пояснительная записка
к проекту закона Ставропольского края "О внесении изменения в Закон Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии"
Статьей 12 краевого Закона Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" установлено, что проекты по вновь строящимся объектам края подлежат обязательной государственной энергетической экспертизе на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Вместе с тем отношения по строительству объектов капитального строительства, в том числе и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации объектов строительства регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
До вступления технических регламентов применяются принятые нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Такими нормативными правовыми актами, направленными на экономию энергоресурсов, являются постановление Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06.06.1997 N 18-14 "Об экономии энергоресурсов при проектировании и строительстве", постановление Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 29.01.1998 N 18-10 "О принятии изменения N 1 РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства", постановление Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 19.01.1998 N 18-8 "О принятии изменения N 4 СНиП П-3-79* "Строительная теплотехника", приказ Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 14.01.1998 N 17-2 "О некоторых вопросах энергосбережения в строительстве", Строительные нормы и правила (далее - СНиП) П-3-79* "Строительная теплотехника", СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий и сооружений" и другие.
Кроме того, согласно части 6 вышеназванной статьи не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной частью 5 вышеуказанной статьи.
Таким образом, статья 12 краевого Закона Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" подлежит исключению как норма, содержащая правоотношения, урегулированные действующим законодательством, не соответствующая требованиям части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Сравнительная таблица
к проекту закона Ставропольского края "О внесении изменения в Закон
Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении
эффективности использования топлива и энергии"
N п/п |
Статья, часть, абзац, |
Действующая редакция Закона Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" |
Положения Закона Ставропольского края от 19.06.96 N 13-кз "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" с учетом изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Статья 12. Государственная энергетическая экспертиза
Обязательной государственной энергетической экспертизе на предмет эффективности использования топливно - энергетических ресурсов подлежат проекты по вновь строящимся объектам края. Государственная энергетическая экспертиза проектов осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством. По объектам с энергопотреблением более шести тысяч тонн условного топлива в год и со специфической технологией проводится всесторонняя экспертиза с привлечением специализированных экспертных подразделений. (в ред. Закона СК от 28.07.2000 N 30-кз)
|
Государственная энергетическая экспертиза
исключена |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольского края
Текст письма официально опубликован не был