Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Ставрополя
от 14 января 2008 г. N 54
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования города Ставрополя
См. Решение Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе"
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Ставрополя (далее - доклады).
См. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282
См. также Методические рекомендации по планированию бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы главных распорядителей средств краевого бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 августа 2007 г. N 510-бр
См. Положение о проведении экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденное приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 марта 2008 г. N 107
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение населения города Ставрополя информацией о результатах и целях бюджетной политики, формирование проектов среднесрочного финансового плана и бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета города для достижения планируемых результатов деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя в целом и в сферах деятельности соответствующих отраслевых и территориальных органов администрации города Ставрополя.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
субъект бюджетного планирования - администрация города Ставрополя, ее отраслевые и территориальные органы, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Ставрополя;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления города Ставрополя в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;
отчетный период - период, составляющий два года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета города Ставрополя;
плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета города Ставрополя, и последующие два года.
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств бюджета города Ставрополя, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов среднесрочного финансового плана и бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
5. Доклады включают в себя следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели (результаты) деятельности;
2) формирование доходов;
3) распределение расходов по целям, задачам, программам, функциям и мероприятиям;
6. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему бюджетных учреждений и организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
Кроме того, в данном разделе по каждой стратегической цели, тактической задаче приводятся ожидаемые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Стратегические цели формулируются в соответствии с функциями и полномочиями органов местного самоуправления, утвержденными положениями и иными актами, регламентирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
В докладе должна прослеживаться связь между реестром расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и поставленными им целями и задачами.
7. Во втором разделе доклада дается оценка администрируемых субъектом бюджетного планирования платежей в бюджет города Ставрополя.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, муниципальным целевым программам, функциям и мероприятиям по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам, муниципальным целевым программам, функциям и мероприятиям с указанием объема (доли) нераспределенных расходов.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения 3 к настоящему Положению.
В данном разделе также приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
9. В четвертом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования и по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и так далее).
10. Координацию и методическое руководство работой субъектов бюджетного планирования по подготовке докладов осуществляет комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
11. Субъекты бюджетного планирования представляют доклады в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя не позднее 1 сентября текущего года.
12. Доклады, представленные субъектами бюджетного планирования, рассматриваются межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией города Ставрополя.
13. По итогам рассмотрения докладов с учетом достижения результатов деятельности при формировании проекта бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов вправе принять решение:
об увеличении размера бюджетных ассигнований на реализацию достижения поставленных целей и задач;
о сокращении размера бюджетных ассигнований на реализацию достижения поставленных целей и задач;
о приостановлении реализации муниципальных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета города Ставрополя;
о прекращении реализации муниципальных целевых программ и мероприятий с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку муниципальных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета города Ставрополя.
Управляющая делами администрации города Ставрополя |
Г.П. Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.