Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Приказу
министерства финансов
Ставропольского края
от 19 сентября 2005 г. N 374
Инструкция
о порядке составления и представления Отчета о результатах
контрольно-ревизионной работы
1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к порядку составления и представления в министерство финансов Ставропольского края Отчета о результатах контрольно-ревизионной работы (далее - Отчет).
2. Отчет составляют органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления (по согласованию), осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль и проводящие ревизии и проверки использования бюджетных средств и государственного и муниципального имущества.
3. Отчет представляется в контрольно-ревизионный отдел министерства финансов Ставропольского края ежеквартально нарастающим итогом за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Основными требованиями при составлении Отчета являются полнота его заполнения, своевременность представления и достоверность отчетных данных. В отчет заносится информация по операциям, произведенным в отчетном периоде, - вне зависимости от принадлежности этих операций к прошедшим отчетным периодам. Например, в строке 23 "Сумма возмещенных финансовых нарушений, всего" отражается сумма, возмещенная в данном отчетном периоде, в том числе и по актам ревизий и проверок, проведенных в предшествующие отчетные периоды.
5. Строки Отчета заполняются следующим образом:
В строке 1 показывается количество проведенных ревизий и проверок организаций всех форм собственности всего.
В строке 1/1 показывается количество проведенных ревизий. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края установлена ответственность за их осуществление.
В строке 1/2 показывается количество проведенных проверок, в том числе встречных и тематических проверок, осуществляемых в рамках проведения ревизий. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Примечание: строка 1 равна сумме строк 1/1 и 1/2.
В строке 2 показывается количество ревизий и проверок, проведенных по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов.
В строке 3 показывается количество ревизий и проверок, проведенных по обращениям органов власти, юридических и физических лиц.
В строке 4 показывается количество ревизий и проверок, проведенных в бюджетных учреждениях.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой# финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В строке 5 показывается количество ревизий и проверок, проведенных в муниципальных образованиях.
В строке 6 показывается количество ревизий и проверок, проведенных в государственных и муниципальных (в том числе унитарных) предприятиях.
В строке 7 показывается количество ревизий и проверок, проведенных в прочих организациях всех форм собственности.
Примечание: сумма строк 4, 5, 6, 7 должна быть равна строке 1.
В строке 8 показывается количество ревизий и проверок, которыми выявлены финансовые нарушения.
В строке 9 показывается количество ревизий и проверок, которыми выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств и иного причинения вреда. А именно - такие нарушения в использовании бюджетных средств, которые, в соответствии с действующим законодательством, предполагают возмещение и восстановление данных средств.
В строке 10 показывается сумма финансовых нарушений, выявленных по результатам ревизий и проверок всего.
Примечание: строка 10 равна сумме строк 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
В строке 11 показывается сумма нецелевого использования бюджетных средств и иного причинения вреда.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Примечание: строка 11 равна сумме строк 11/1, 11/2, 11/3, 11/4, 11/5, 11/6, 11/7, 11/8, 11/9, 11/10, 11/11.
В строке 11/1 показывается сумма выявленного в ходе ревизий и проверок прямого нецелевого использования бюджетных средств. А именно - фактов направления бюджетных средств на цели, отличные от целей, на которые было произведено финансирование. В данной строке отражается:
- использование бюджетных средств на оплату расходов, не предусмотренных сметой доходов и расходов;
- использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней;
- использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет внебюджетных источников;
- выплаты из бюджетной системы пособий, компенсаций, субсидий и других денежных выплат лицам, не имеющим правовых оснований для их получения;
- использование бюджетных средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью бюджетного учреждения, на оказание финансовой помощи коммерческим организациям или на их создание;
- использование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, оказанных арендаторам без соответствующего возмещения арендаторами;
- использование дотаций, субвенций и субсидий не в соответствии с условиями их предоставления;
- и т.п.
В строке 11/2 показывается сумма выявленных в ходе ревизий и проверок неправомерных расходов в области оплаты труда. А именно - фактов направления средств на выплату необоснованно начисленной заработной платы, премий и других видов денежного вознаграждения.
В строке 11/3 показывается сумма неправомерных затрат в области расходования подотчетных сумм, в том числе командировочных расходов.
В строке 11/4 показывается сумма неправомерных расходов в области ремонтно-строительных работ. В данной строке отражаются суммы выявленных приписок объемов выполненных ремонтно-строительных работ, завышения соответствующих нормативов и коэффициентов и прочих неправомерных расходов в области ремонтно-строительных работ.
В строке 11/5 показывается сумма расходования бюджетных средств и материальных ценностей сверх утвержденных норм и нормативов. Суммой нецелевого использования в этом случае является сумма перерасхода.
В строке 11/6 показывается сумма расходов бюджетных средств, произведенных без соответствующего документального подтверждения.
В соответствии со статьей 9 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 г. N 129-фз "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
В строке 11/7 показывается сумма выявленной в ходе ревизий и проверок недостачи денежных средств и материальных ценностей.
В строке 11/8 показывается сумма выявленного в ходе ревизий и проверок излишка денежных средств и материальных ценностей.
В соответствии со статьей 12 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 г. N 129-фз "О бухгалтерском учете" под излишком либо недостачей имущества понимаются расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.
В строке 11/9 показывается сумма необоснованного списания (занижения) дебиторской задолженности, завышения кредиторской задолженности.
В строке 11/10 показывается сумма неправомерного списания материальных ценностей.
В строке 11/11 показывается сумма выявленных в ходе ревизий и проверок прочих фактов нецелевого использования бюджетных средств и иного причинения вреда.
В строке 12 показывается сумма неэффективного использования материальных ресурсов и денежных средств.
Неэффективное использование бюджетных средств - это использование бюджетных средств, не обеспечивающее достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или определенного бюджетом объема средств, в том числе:
- расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата;
- расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата;
- закупка, ремонт и содержание неэксплуатируемого оборудования и имущества;
- создание сверхнормативных запасов материальных ценностей;
- оплата товарно-материальных ценностей и имущества по завышенным ценам#
- реализация государственной собственности с получением меньших чем было возможно средств;
- неосвоение бюджетных средств при наличии потребности в их использовании;
- и т.п.
В строке 13 показывается сумма платежей, недопоступивших в бюджет. В данной строке отражаются выявленные в ходе ревизий и проверок:
- суммы средств, недопоступивших в бюджет в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет в виде платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям принадлежащим государству или муниципальным образованиям;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет в виде части прибыли государственных или муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- стоимость незаконно приватизированного имущества;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет, полученных от реализации государственного или муниципального имущества;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет в виде доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- суммы средств, недопоступивших в бюджет в виде возвратных средств, срок возврата которых истек, либо средств, подлежащих возврату в бюджет по иным основаниям;
- и т.п.
В строке 14 показывается сумма выявленных расходов денежных средств и материальных ресурсов в нарушение действующего законодательства и установленного порядка.
В строке 15 показывается сумма государственных и муниципальных закупок, произведенных в нарушение действующего законодательства и установленного порядка. В данной строке отражаются:
- закупки товаров, работ и услуг сверх установленных законодательством сумм не на основе государственных и муниципальных контрактов;
- заключение государственных и муниципальных контрактов без проведения конкурсов (при отсутствии правовых оснований);
- заключение государственных и муниципальных контрактов без установления обязательных условий;
- проведение конкурсов с нарушением установленных требований;
- заключение государственных и муниципальных контрактов на внеконкурсной основе (в установленных случаях) без соблюдения установленных процедур;
- и т.п.
В строке 16 показывается сумма неправомерно предоставленных льгот, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет.
В строке 17 показывается сумма выявленных в ходе ревизий и проверок средств, подлежащих перечислению, но не перечисленных в бюджетную систему государственными и муниципальными органами и организациями.
В строке 18 показывается сумма неправомерно принятых денежных обязательств. В данной строке отражаются суммы неправомерно принятых денежных обязательств, а именно:
- сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- по истечении установленного срока;
- и т.п.
В строке 19 показывается сумма выявленных нарушений в области обеспечения сохранности и использования государственной и муниципальной собственности. В данной строке отражается:
- ненадлежащее хранение и эксплуатация государственного и муниципального имущества;
- неправомерное представление в пользование объектов государственной и муниципальной собственности;
- нарушения порядка приватизации государственной и муниципальной собственности;
- и т.п.
В строке 20 показывается сумма выявленных нарушений при формировании и использовании внебюджетных средств.
В строке 21 показывается сумма выявленных нарушений учета и отчетности. В данной строке отражается:
- неверное отражение в смете бюджетного учреждения его доходов и расходов;
- нарушения в ведении реестров закупок;
- нарушения бюджетного учета; искажения отчетности;
- несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам;
- несоблюдение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций;
- отсутствие обязательных реквизитов документов и иные нарушения бухгалтерского учета и отчетности.
В строке 22 показывается сумма выявленных в ходе ревизий и проверок прочих финансовых нарушений, не вошедших в строки 11-21.
В строке 23 показывается сумма возмещенных в течение отчетного периода финансовых нарушений всего.
Примечание: строка 23 равна сумме строк 23/1, 23/2, 23/3.
В строке 23/1 показывается сумма возмещенная в добровольном порядке.
В строке 23/2 показывается сумма, взысканная в принудительном порядке, в том числе путем уменьшения финансирования.
В строке 23/3 показывается сумма финансовых нарушений, восстановленная на баланс учреждения, организации. В данной строке отражаются суммы восстановленной по результатам ревизий и проверок дебиторской задолженности, скорректированной кредиторской задолженности, оприходованного излишка и т.п.
В строке 24 показывается сумма поступивших по результатам ревизий и проверок платежей в бюджет.
В строке 25 показывается сумма взысканных по результатам ревизий и проверок штрафных санкций.
В строке 26 показывается сумма предотвращенных в результате ревизий и проверок потерь.
В строке 27 показывается количество материалов ревизий и проверок, переданных в соответствующие контролирующие органы. В данной строке отражаются материалы ревизий и проверок, переданные в налоговые органы, органы таможенного контроля, органы финансового контроля другого уровня бюджетной системы и т.п.
В строке 28 показывается количество материалов ревизий и проверок, переданных в органы прокуратуры и правоохранительные органы.
В строке 29 показывается количество возбужденных уголовных дел по материалам ревизий и проверок, переданных в органы прокуратуры и правоохранительные органы.
В строке 30 показывается количество отказов в возбуждении уголовных дел органами прокуратуры и правоохранительными органами по переданным материалам ревизий и проверок.
В строке 31 показывается количество протестов, представлений, постановлений, предостережений, вынесенных органами прокуратуры и правоохранительными органами за финансовые нарушения, выявленные ревизиями и проверками.
В строке 32 показывается количество лиц, осужденных за финансовые нарушения, выявленные ревизиями и проверками.
В строке 33 показывается количество принятых постановлений и решений органов государственной власти и местного самоуправления по результатам ревизий и проверок.
В строке 34 показывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности по результатам проведенных ревизий и проверок.
В строке 35 показывается количество рассмотренных за отчетный период жалоб и заявлений.
В строке 36 показывается количество рассмотренных запросов, данных письменных разъяснений и консультаций.
В строке 37 показывается количество рассмотренных разногласий по актам ревизий и проверок.
В строке 38 показывается штатная численность специалистов по контрольно-ревизионной работе.
В строке 39 показывается фактическая численность специалистов по контрольно-ревизионной работе.
6. К Отчету прилагается Пояснительная записка, которая должна содержать следующую обязательную информацию:
- расшифровку строки 1 Отчета, а именно: перечень учреждений и организаций, в которых были проведены ревизии и проверки с указанием проверяемого периода;
- расшифровку строки 11/1 Отчета, а именно: краткое изложение выявленных фактов прямого нецелевого использования бюджетных средств;
- краткое изложение наиболее серьезных, крупных нарушений; нарушений, наиболее полно характеризующих проведенную контрольно-ревизионную работу; нарушений, интересных с точки зрения обмена опытом между ревизионными службами; нарушений, имеющих характер тенденций, и т.п.;
- расшифровку строки 12 Отчета, а именно: краткое изложение выявленных фактов неэффективного использования материальных ресурсов и денежных средств;
- расшифровку строки 26 Отчета, а именно: краткое изложение предотвращенных потерь бюджета;
- расшифровку строки 27 Отчета, а именно: в какие контролирующие органы преданы материалы ревизий и проверок, по каким объектам и нарушениям;
- расшифровку строк 29, 32 Отчета, а именно: по каким статьям Уголовного кодекса РФ, материалам и эпизодам возбуждены уголовные дела и осуждены виновные лица;
- расшифровку строки 39 Отчета, а именно: Ф.И.О., должности и контактные телефоны специалистов по контрольно-ревизионной работе.
В пояснительной записке к отчету о результатах контрольно-ревизионной работы излагаются также предложения по совершенствованию работы органов государственного и муниципального финансового контроля, обеспечению целевого и эффективного использования бюджетных средств и государственного и муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.