Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города Ставрополя
от 12 февраля 2009 г. N 440
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Ставрополя
Настоящее Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
1. Общие положения
В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Ставрополя (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб города и созданный на штатной основе в составе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - управление ГОЧС).
1.2. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган городской службы, организации эксплуатирующей опасные производственные объекты, входящий в городское звено РСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
1.3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС города и взаимодействующих с ней городских ДДС.
1.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
1.5. Узел связи ЕДДС (далее УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средства связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС.
1.6. Центр оповещения ЕДДС (далее - ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны.
1.7. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
1.8. Автоматизированная система ЕДДС (далее - АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью городской подсистемы автоматизированной системы информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
О сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций см.:
Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
2. Задачи ЕДДС
2.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Ставрополя и служб города Ставрополя к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС по телефону "112" (при этом не отменяется существующий порядок приема сообщений по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации об оперативной обстановке в сфере жизнеобеспечения города и представление ежедневного доклада главе города Ставрополя к 8.30 по состоянию на 8.00 за прошедшие сутки.
2.3. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя (далее - КЧС и ОПБ) и управление ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления.
3. Структура ЕДДС
3.1. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города Ставрополя по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
3.2. ЕДДС города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
Контроль и общее руководство ЕДДС осуществляет начальник управления ГОЧС, непосредственное руководство - начальник ЕДДС.
Должностные лица ЕДДС назначаются и освобождаются от должности начальником управления ГОЧС.
3.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену включаются начальник смены, оперативные дежурные и психолог, при необходимости в состав дежурной смены включается программист.
Положение об организации повседневной деятельности несения дежурства и другие внутренние документы ЕДДС разрабатываются и утверждаются начальником управления ГОЧС.
4. Функции ЕДДС
4.1. На ЕДДС возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 103-п "О Порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
Постановление администрации города Ставрополя от 29 сентября 2011 г. N 2737 "Об эвакуационной комиссии города Ставрополя"
4.2. На УС ЕДДС возлагается:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- образование каналов и линий связи, их настройка, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
- поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
4.3. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
См. также постановление Губернатора Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 579 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ставропольского края"
4.4. При этом УС ЕДДС должен обеспечивать:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;
- прием информации по единому телефонному номеру "112" одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
- радиосвязь со стационарными абонентами.
4.5. Оповещение об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности осуществляется ЦО ЕДДС.
4.6. Основными функциями ЦО ЕДДС являются:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, управления ГОЧС и ЕДДС города;
- оповещение и вызов городских ДДС, сил постоянной готовности;
- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
См. также Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
4.7. Задействование средств ЦО ЕДДС осуществляется начальником смены ЕДДС по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
4.8. Оповещение должностных лиц, ДДС и сил постоянной готовности осуществляется речевыми и текстовыми сообщениями, условные сигналы и команды, сигналы вызова могут передаваться по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
4.9. Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.10. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе, их ДДС), силах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;
4.11. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом АИУС РСЧС предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных на основе автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) ОСОДУ.
См. также Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
5. Функционирование ЕДДС
5.1. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют к 8.00 в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним, также об оперативной обстановке в сфере жизнеобеспечения города за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются через ЕДДС соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы города Ставрополя или председателя КЧС и ОПБ начальником смены ЕДДС при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможных# действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском звене РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы города Ставрополя или председателя КЧС и ОПБ начальником смены ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5.5. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
5.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, другими правовыми актами Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, постановлениями и распоряжениями главы города Ставрополя и настоящим Положением.
5.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступающего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.