Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2011 г. N 3730 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы города Ставрополя
от 9 февраля 2009 г. N 308
Муниципальная целевая комплексная программа
развития образования города Ставрополя на 2009 - 2013 годы
26 февраля, 29 июня, 5 июля 2010 г., 25 октября, 29 декабря 2011 г., 1 августа, 10 сентября 2012 г., 29 января, 31 декабря 2013 г.
См. также решение Ставропольской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 25 "Об утверждении программы "Развитие дошкольного образования в городе Ставрополе на 2006-2010 годы"
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2013 г. N 4894 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой комплексной программы развития
образования города Ставрополя на 2009-2013 годы
Наименование Программы |
муниципальная целевая комплексная программа развития образования города Ставрополя на 2009-2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 14-п "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п" |
Заказчик Программы |
управление образования администрации города Ставрополя |
Основной разработчик Программы |
управление образования администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
комитеты по информационной политике и массовым коммуникациям, градостроительства администрации города Ставрополя, управления образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, по делам молодежи администрации города Ставрополя, управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, филиал федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Ставрополе" (по согласованию), муниципальные бюджетные, автономные, казенные общеобразовательные учреждения города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании подрастающего поколения путем обновления структуры, видового разнообразия и содержания образования, осуществления социального партнерства в сфере управленческой, образовательной и здоровьесберегающей деятельности, устойчивого инновационного развития системы образования города Ставрополя. Стратегические задачи программы: - интеграция финансовых, материальных, организационных, кадровых, методических, научных и других ресурсов и образовательно-воспитательного потенциала города в обеспечении доступности и качества образовательных услуг; - совершенствование структуры, содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования города Ставрополя; - повышение эффективности управления в системе образования города Ставрополя; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; - активное включение обучающихся, воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества; - усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений; - развитие новых форм дошкольного образования; - расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования детей; - расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 годы |
Система программных мероприятий |
- обеспечение качества образования; - развитие системы образования (дошкольное, общее, дополнительное) города Ставрополя; - развитие воспитательного пространства для детей и подростков; - совершенствование системы здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях; - научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; - обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования города Ставрополя; - социальная защита участников образовательного процесса; - нормативно-правовое обеспечение функционирования отрасли "Образование"; - модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - строительство объектов муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя; - организация управления Программой |
Механизм реализации Программы |
к планированию мероприятий Программы и ее реализации привлекаются органы администрации города Ставрополя, филиал федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Ставрополе", высшие учебные заведения, муниципальные бюджетные, автономные, казенные общеобразовательные учреждения города Ставрополя. Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мероприятий, экономических, правовых рычагов со стороны заказчика Программы |
Финансовое обеспечение Программы |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, бюджета Ставропольского края, бюджета Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет 847122,49 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Ставрополя - 129347,93 тыс. руб., за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета Российской Федерации - 717774,56 тыс. руб. Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят: в 2009 году - без финансирования; в 2010 году - 514275,63 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Ставрополя - 15091,63 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Ставропольского края - 499184,0 тыс. руб.; в 2011 году - 14005,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города Ставрополя; в 2012 году - 303447,02 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета Российской Федерации - 3340,56 тыс. руб.; - за счет средств бюджета города Ставрополя - 84856,46 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Ставропольского края - 215250,0 тыс. руб.; в 2013 году - 15394,84 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Ставрополя - 15394,84 тыс. руб. |
Управление реализацией Программы |
управление образования администрации города Ставрополя |
Контроль за ходом выполнения Программы |
администрация города Ставрополя |
Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации Программы |
Повышение социального эффекта деятельности городского образовательного комплекса: - удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей; - повышение степени адаптации выпускников муниципальных бюджетных, автономных, казенных общеобразовательных учреждений к современным социально-экономическим условиям, профессиональной ориентации, овладение ключевыми компетенциями личности на необходимом уровне; - повышение уровня культуры здоровья у участников образовательного процесса. Инновационные изменения городского образовательного комплекса (структуры и содержания образования и воспитания): - увеличение охвата детей услугами дошкольного образования с 70 до 76,5 процентов; - увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, с 84 до 91,5 процентов; - увеличение численности обучающихся 8-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения с 76,6 до 81,6 процентов; - увеличение численности детей и подростков, охваченных системой дополнительного образования детей, до 77 процентов; - расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, внедряющих инновационные образовательные программы. Совершенствование нового качества системы управления и информационного обеспечения городского образовательного комплекса: - создание городской системы оценки качества образования; - дальнейшая информатизация системы образования города Ставрополя, внедрение современных информационных образовательных технологий; - расширение доступа муниципальных образовательных учреждений к современным электронным образовательным ресурсам; - участие общественных институтов в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений). Развитие кадрового потенциала городского образовательного комплекса: - повышение квалификации и методической компетентности педагогов за счет совершенствования профессионального мастерства; - получение дополнительного профессионального образования педагогическими и руководящими работниками. Совершенствование материально-технической, финансовой деятельности, ресурсного обеспечения развития образовательного комплекса города Ставрополя: - модернизация материально-технической и учебной базы муниципальных образовательных учреждений; - оснащение пищеблоков муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений современным высокотехнологическим оборудованием; - расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя; - овладение подходами планирования расходов в системе образования на основании прогноза социально-экономического развития города Ставрополя |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Развитие системы образования города Ставрополя осуществляется в соответствии Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 14-п "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п".
Значительным этапом в развитии образования в городе Ставрополе, в ходе которого были заложены необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании подрастающего поколения, явилась реализация целевой программы развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26 ноября 2003 года N 227.
Целевая программа развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы стала организационной основой управления развитием системы образования с учетом социально-экономических, демографических, социокультурных условий.
Анализ выполнения плана мероприятий целевой программы развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы показал, что запланированные мероприятия, в основном, выполнены в установленные сроки. На 01 декабря 2008 года финансирование составило 130,3 процентов. Усовершенствована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность управления образования администрации города Ставрополя и муниципальных образовательных учреждений.
В то же время результаты, достигнутые в системе образования города Ставрополя, уже не могут в полной мере удовлетворять возросшим потребностям личности, общества и рынка труда в городе Ставрополе. Данные проблемы осложняются несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Анализ реализации основных направлений целевой программы развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы и состояния системы образования наряду с достижениями позволяет выявить ряд проблем, в том числе следующие:
- учитывая высокую загруженность муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, а также имеющуюся в них очередность (около 8 тысяч детей), немаловажным фактором является проведение мероприятий по оптимизации и расширению сети муниципальных образовательных учреждений, открытие дополнительных групп и новых форм дошкольного образования;
- остается актуальной проблема дошкольного и начального школьного образования. 13,7 процентов детей дошкольного возраста не имеет возможности посещать муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, что создает проблему "неравного старта" для первоклассников и приводит к необходимости организации "предшкольного образования";
- в связи с увеличением темпов жилищного строительства в городе Ставрополе возникает необходимость в обеспечении условий для удовлетворения потребности населения в общем образовании;
- остается актуальным совершенствование качества образования, повышение его доступности, овладение выпускниками общеобразовательных учреждений города Ставрополя знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обеспечения их конкурентоспособности;
- не в полной мере обеспечивается формирование у обучающихся основных базовых компетенций и требуемых личностных качеств, способствующих успешной жизнедеятельности;
- требует совершенствования и дальнейшего развития система работы с детьми, одаренными в различных областях (творческой, интеллектуальной, спортивной). Необходимо создание условий для выявления и обучения одаренных детей, проявления их творческих способностей и лидерских качеств;
- особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школу, а также показатели "второгодничества". По итогам 2007-2008 учебного года количество детей, оставленных на повторное обучение, составляет 34 человека (0,1 процента), число обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, составило 23 человека. Остается высоким количество несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, - 123 человека. Необходимо совершенствование системы работы с "трудными" подростками;
- острой остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование созданной системы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
- обеспечение сбалансированным диетическим питанием детей, улучшение показателей их здоровья требует оснащения пищеблоков муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений высокотехнологическим оборудованием;
- быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий и широкое внедрение их в повседневную жизнь делает более жесткими требования к непрерывному массовому повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время только 53 процента педагогов владеют навыками пользователей компьютером и используют новые компьютерные технологии в профессиональной деятельности;
- продолжает оставаться проблемой кадровое обеспечение муниципальных образовательных учреждений. Реализация задач модернизации в области образования требует профессиональной и социальной компетентности руководящих и педагогических кадров. Средний возраст работников системы образования составляет 46 лет, около 17 процентов педагогов города пенсионного возраста;
- увеличение пассажирского и транспортного потока в городе требует организации доставки учащихся к месту учебы и обратно;
- модернизация образования требует внедрения современных технологий в образовательный процесс, что в свою очередь требует выделения дополнительных средств на приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, замену устаревшего технологического оборудования, обновление спортивного и туристического инвентаря, обеспечение муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой.
Решение названных проблем обеспечит более высокую степень доступности качественного образования, позволит добиться повышения социального результата городской системы образования и обеспечить успешное развитие участников образовательного процесса.
Для решения задач, стоящих перед отраслью "Образование" города Ставрополя, требуется скоординировать работу по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления в системе образования;
- повышение качества образования в муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов;
- совершенствование структуры, содержания и технологий образования;
- дальнейшая информатизация системы образования города Ставрополя;
- создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
См. Решение Ставропольской городской Думы от 28 марта 2007 г. N 44 "Об утверждении городской целевой программы профилактики заболеваний и охраны здоровья жителей города Ставрополя на 2007-2011 годы"
- развитие новых форм дошкольного образования;
- расширение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов, в том числе через развитие и внедрение интегрированных форм обучения;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 84-п "О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели"
- развитие системы дополнительного образования детей;
- профилактика асоциального поведения подростков;
См. также Закон Ставропольского края от 5 марта 2007 г. N 8-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий"
- создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования в городе Ставрополе;
- создание условий для научно-исследовательской и инновационной деятельности и использования ее достижений в решении актуальных проблем образования.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят перед необходимостью формирования и реализации программы нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями. Система образования должна быть приведена в соответствие с основными направлениями развития города Ставрополя.
Разработанная муниципальная целевая комплексная программа развития образования города Ставрополя на 2009-2013 годы (далее - Программа) обеспечивает продолжение модернизации образования, определяет стратегию приоритетного развития системы образования города Ставрополя и меры ее реализации.
См. Постановление администрации города Ставрополя от 13 августа 2013 г. N 2680 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования в городе Ставрополе в 2013 году и на период до 2020 года"
Программа как организационная основа муниципальной политики в области образования представляет комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития страны.
Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и позволит объединить усилия субъектов системы образования города Ставрополя для достижения главных целей развития образования: повышение доступности, совершенствование содержания и технологии образования, обеспечение инновационности образования и системы его управления, развитие сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании подрастающего поколения путем обновления структуры, видового разнообразия и содержания образования, осуществления социального партнерства в сфере управленческой, образовательной и здоровьесберегающей деятельности, устойчивого инновационного развития системы образования города Ставрополя.
Задачами Программы являются:
- интеграция финансовых, материальных, организационных, кадровых, методических, научных и других ресурсов и образовательно-воспитательного потенциала города Ставрополя в обеспечении доступности и качества образовательных услуг;
- совершенствование структуры, содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования города Ставрополя;
- повышение эффективности управления в системе образования города Ставрополя;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, формирование культуры здоровья;
- активное включение обучающихся, воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
- усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;
- развитие новых форм дошкольного образования;
- расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования детей;
- расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер. Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2013 г. N 4894 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Технико-экономическое обоснование Программы
Расходы на реализацию Программы составят 847122,49 тыс. руб., в том числе по разделам:
- обеспечение качества образования - 1287,0 тыс. руб.;
- развитие системы образования - 3137,95 тыс. руб.;
- совершенствование системы здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя - 1555,74 тыс. руб.;
- нормативно-правовое обеспечение функционирования отрасли "Образование" города Ставрополя - 50,0 тыс. руб.;
- модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений 54192,22 тыс. руб.;
- строительство объектов муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя - 786899,62 тыс. руб.
В рамках реализации Программы предусмотрено приобретение 7 автобусов для организации доставки учащихся к месту учебы и обратно в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы N 4, 13, 20, 27 города Ставрополя, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения гимназии N 12, 30 города Ставрополя, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 10 города Ставрополя и 1 автомобиля "Газель" для перевозки воспитанников-инвалидов муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 76 города Ставрополя. Затраты составят 3400,0 тыс. руб.
Оснащение пищеблоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя современным технологическим и холодильным оборудованием на общую сумму 5972,7 тыс. руб. позволит улучшить качество питания детей.
В целях совершенствования (оснащения) учебного процесса Программой предусмотрено приобретение мебели для оснащения муниципальных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати), ростовой мебели для школьников, классных досок, мебели в школьные столовые, спортивного оборудования и инвентаря на общую сумму 29735,604 тыс. руб., запланирована модернизация материально-технической базы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 12 имени Белоконя В.Э. города Ставрополя на общую сумму 2659,7 тыс. руб.
Программой предусмотрено открытие классов предшкольной подготовки на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 18 города Ставрополя, что позволит охватить предшкольной подготовкой большее количество детей старшего дошкольного возраста, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. Запланировано приобретение 1 комплекта ученической мебели, 25 шкафчиков для одежды, 25 кроватей, мягкого инвентаря, ремонт помещений. Затраты составят 1079,0 тыс. руб.
Приобретение 2 компьютерных классов, компьютерных программ, кабинетов биологической обратной связи, спортивных тренажеров, оборудования для физиокабинета, строительство пандусов на общую сумму 1555,741 тыс. руб. обеспечит условия для обучения, воспитания и оздоровления детей-инвалидов на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Открытие Центров здоровья на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений центров развития ребенка - детских садов N 3, 6, 14, 20, 74 города Ставрополя и муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения N 68 города Ставрополя и их оснащение спортивным оборудованием, тренажерами на общую сумму 310,0 тыс. руб., что обеспечит условия для укрепления здоровья детей, повышения уровня их физического развития.
Для создания в муниципальных образовательных учреждениях условий для инклюзивного образования Программой запланировано устройство пандуса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии N 25 города Ставрополя.
Предусмотрено усовершенствование материально-технической базы новых групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя на общую сумму 6864,49 тыс. руб., что позволит увеличить количество мест в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя.
В рамках реализации Программы предусмотрено строительство муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя на общую сумму 786899,62 тыс. руб.:
детского сада - яслей на 250 мест в квартале N 566 города Ставрополя (в том числе проектно-изыскательские работы);
общеобразовательной школы на 990 мест в квартале N 566 города Ставрополя (в том числе проектно-изыскательские работы);
муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале N 373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53;
пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 59 города Ставрополя, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, 10;
пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица Бруснева, 4а;
муниципального дошкольного образовательного учреждения на 150 мест в квартале N 528 города Ставрополя по улице 45-я Параллель, 18;
общеобразовательного учреждения на 990 мест в 204 квартале города Ставрополя по улице Чехова, 65;
пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 70 по улице Космонавтов, 16 (в том числе разработка проектно-сметной документации).
5. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:
1. Обеспечение качества образования.
2. Развитие системы образования (дошкольное, общее, дополнительное) города Ставрополя.
3. Развитие воспитательного пространства для детей и подростков.
4. Совершенствование системы здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях.
5. Научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
6. Обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования.
7. Социальная защита участников образовательного процесса.
8. Нормативно-правовое обеспечение функционирования отрасли "Образование" города Ставрополя.
9. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
10. Строительство объектов муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мероприятий, экономических, правовых рычагов со стороны заказчика - координатора Программы - управления образования администрации города Ставрополя.
Заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- в установленных случаях заключает соответствующие договоры (соглашения), муниципальные контракты.
В целях привлечения общественности к управлению Программой заказчиком создается научно-координационный совет.
Основными задачами научно-координационного совета являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2013 г. N 4894 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Финансовое обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ставрополя, бюджете Ставропольского края и бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят:
в 2009 году - без финансирования;
в 2010 году - 514275,63 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Ставрополя - 15091,63 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Ставропольского края - 499184,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 14005,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города Ставрополя;
в 2012 году - 303447,02 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета Российской Федерации - 3340,56 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города Ставрополя - 84856,46 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Ставропольского края - 215250,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 15394,84 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Ставрополя - 15394,84 тыс. руб.
Затраты на реализацию Программы в связи с производственной необходимостью подлежат уточнению в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 августа 2012 г. N 2261 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы - управлением образования администрации города Ставрополя, который координирует деятельность участвующих в реализации Программы.
К участию в реализации Программы привлекаются органы администрации города Ставрополя, филиал федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Ставрополе", высшие учебные заведения, муниципальные образовательные учреждения, общественные организации города Ставрополя.
9. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется администрацией города Ставрополя.
Управление образования администрации города Ставрополя представляет в администрацию города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения Программы.
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов
и оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города Ставрополя.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- удовлетворить потребности населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей и подростков;
- повысить степень адаптации выпускников муниципальных бюджетных, автономных, казенных общеобразовательных учреждений к современным социально-экономическим условиям, профессиональной ориентации, овладение ключевыми компетенциями личности на необходимом уровне;
- повысить уровень культуры здоровья у участников образовательного процесса;
- увеличить охват детей услугами дошкольного образования с 70 до 76,5 процентов;
- увеличить численность детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, с 84 до 91,5 процентов;
- увеличить численность обучающихся 8-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения с 76,6 до 81,6 процентов;
- увеличить численность детей и подростков, охваченных системой дополнительного образования детей, до 77 процентов;
- расширить сеть муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, внедряющих инновационные образовательные программы;
- создать городскую систему оценки качества образования;
- продолжить информатизацию системы образования города Ставрополя, внедрить современные информационные образовательные технологии;
- расширить доступ муниципальных образовательных учреждений к современным электронным образовательным ресурсам;
- расширить участие общественных институтов в управлении образованием;
- повысить квалификацию и методическую компетентность педагогов за счет совершенствования профессионального мастерства;
- получить дополнительное профессиональное образование педагогическим и руководящим работникам;
- усовершенствовать материально-техническую и учебную базу муниципальных образовательных учреждений;
- оснастить пищеблоки муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений современным высокотехнологическим оборудованием;
- расширить сеть муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя;
- овладеть подходами планирования расходов в системе образования на основании прогноза социально-экономического развития города Ставрополя.
Для оценки эффективности и результативности задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей оценки реализации мероприятий.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2011 г. N 3730 в раздел "Система целевых индикаторов" настоящего приложения внесены изменения
Система целевых индикаторов и показателей
оценки реализации мероприятий Программы
25 октября, 29 декабря 2011 г.
(процентов)
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 декабря 2013 г. N 4894 мероприятия настоящего приложения изложены в новой редакции
Мероприятия муниципальной целевой комплексной программы развития образования города Ставрополя на 2009 - 2013 годы
25 октября, 29 декабря 2011 г., 1 августа, 10 сентября 2012 г., 29 января, 31 декабря 2013 г.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Г.П. Королева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ставрополя от 9 февраля 2009 г. N 308 "Об утверждении муниципальной целевой комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.