Приказ Министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 237
"О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края от 13 октября 2008 г. N 199 "Об утверждении
административных регламентов предоставления государственных
и муниципальных услуг"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие наименования приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 октября 2008 г. N 199 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг" с его содержанием, а также в целях приведения его в соответствие с приказом комитета Ставропольского края по делам молодежи от 20 ноября 2008 г. N 222 "О Губернаторской елке" приказываю:
1. Внести изменение в наименование приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг", исключив слова "и муниципальных".
2. В подпункте 10 пункта 1 слова "краевую благотворительную Рождественскую" заменить словом "Губернаторскую".
3. Приложение 10 изложить в новой прилагаемой редакции.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 29 декабря 2008 г# N 237
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной услуги по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выделению детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, направления на Губернаторскую елку.
Законом Ставропольского края от 19.11.2007 года N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" предусмотрены правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи за счет средств бюджета Ставропольского края. Реализация права посещения Губернаторской елки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется путем предоставления им направления на посещение Губернаторской елки в соответствии с положением о проведении Губернаторской елки, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по делам молодежи от 20.11.2008 г. N 222 "О проведении Губернаторской елки".
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ (1);
- Законом Ставропольского края от 19.11.2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" (2);
- Постановлением Правительства Ставропольского края от 21.05.2008 года N 79-п "Об утверждении положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" (3);
- Законом СК о бюджете Ставропольского края на соответствующий календарный год;
- Приказом комитета Ставропольского края по делам молодежи от 20.11.2008 года N 222 "О проведении Губернаторской елки" (4);
- Распоряжением министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на соответствующий календарный год, а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. Государственная услуга направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку предоставляется государственными служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие с:
- министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в части предоставления органом соцзащиты заявок о потребности мест на Губернаторскую елку на предстоящий год);
- территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, получателях пенсии, в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
- жилищно-эксплуатационными организациями государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);
- территориальными органами Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);
- государственным учреждением "Центр занятости населения" в муниципальных районах и городских округах (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;
- службой судебных приставов (с целью получения сведения об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца);
- отделами образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством);
- организациями и предприятиями (с целью получения справок о доходах);
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- выдача направления на посещение Губернаторской елки;
- отказ в предоставлении направления на посещение Губернаторской елки.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
- получения заявителем направления (приложение 5) на посещение Губернаторской елки;
- отказа заявителю в предоставлении направления (приложение 5) на посещение Губернаторской елки.
1.5. Заявителями являются:
- родители детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оставшихся без попечения родителей; детей-сирот, детей-инвалидов; безнадзорных и беспризорных детей; детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии; детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей-жертв насилия; детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- опекуны и попечители несовершеннолетних, указанных в абзаце 2 настоящего пункта;
- руководители государственных учреждений социального обслуживания;
От имени вышеперечисленных лиц с заявлением о предоставлении направления на Губернаторскую елку могут обратиться:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выделению направления на Губернаторскую елку для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края N 79-п "Об утверждении положения о размере, условиях и порядке назначения выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" и приказом комитета Ставропольского края по делам молодежи" от 20.11.2008 года N 222 "О проведении Губернаторской елки" основанием для предоставления государственной услуги направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку являются:
- заявление родителя или иного лица, указанного в п. 1.5 (приложение 2) настоящего административного регламента;
- паспорт заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- для детей из малообеспеченных семей - копия справки о признании семьи малоимущей, выданная в установленном порядке органом соцзащиты;
В случае отсутствия справки о признании семьи малоимущей предоставляются документы, подтверждающие среднедушевой доход семьи: справка о доходах каждого члена семьи, с места работы или учебы за три последних календарных месяца, справка о размере алиментов (выданных службой судебных приставов или с места работы плательщика алиментов);
для детей-инвалидов - копия справки об установлении инвалидности;
для детей, находящихся под опекой (попечительством) - выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
для детей с ограниченными психическими и физическими возможностями здоровья, детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, детей, прибывших из зон экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий - документ, выданный компетентным органом.
В случае, когда родители или лица, их заменяющие, не могут или не хотят представить необходимые документы (ведут аморальный образ жизни, страдают психическим заболеванием, оставляют ребенка без своего попечения и т.п.), подтверждающие право на получение направления, вопрос о целесообразности и выдачи направления может быть решен комиссией органа соцзащиты на основании заключения акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка как находящегося в социально опасном положении.
1.6.1. Специалист, ответственный за прием документов, вносит запись в журнал регистрации заявлений о необходимости проведения обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи) в следующих случаях:
- первичном обращении заявителя в орган соцзащиты;
- при очередном обращении заявителя обследование условий проживания проводится в случае изменения его места жительства, доходов, состава семьи.
1.6.2. Документы, запрашиваемые органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:
- справка о начислении пенсии за три последних календарных месяца (территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края);
- справка о начислении детских пособий за три последних календарных месяца (органы соцзащиты либо по месту работы заявителя или члена его семьи);
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства) (жилищно-эксплуатационные организациями государственного, муниципального и частного жилых фондов (органы местного самоуправления);
- справка о принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
1.6.3. Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1., запрашиваются органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:
- справка из государственного учреждения "Центр занятости населения" о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия или о неполучении пособия;
- справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.
1.6.4. Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1., запрашивается органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:
- декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
По желанию гражданина им, кроме оригиналов указанных документов, могут быть предоставлены их ксерокопии.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты при входе.
График приема специалистами должен содержать не менее 5 дней приема в неделю. Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым государственным служащим должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей по отдельному графику выездов не реже 1 раза в месяц. График утверждается начальником органа соцзащиты и согласовывается с главами муниципальных образований.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11.00 до 15.00, так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех специалистов.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 4 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для получения билета на Губернаторскую елку;
- источнику получения документов, необходимых для получения билета на Губернаторскую елку (организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, кроме информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Заявители, представившие в орган соцзащиты документы для получения направления на Губернаторскую елку, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о постановке на учет на выдачу направления;
- об отказе в выдаче направления;
- об ориентировочном сроке предоставления направления.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для рассмотрения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района.
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, в администрациях муниципальных образований района, на Интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- образец оформления заявления (приложение 4);
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 6 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения направления на Губернаторскую елку, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6. Административного регламента);
- схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
- порядок обжалования действий (бездействия);
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на Интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в получении направления на Губернаторскую елку;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Общий срок принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет на получение направления на Губернаторскую елку не должен превышать 7 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для постановки на учет на получение направления.
2.2.2. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием и регистрация документов - 20 минут;
- истребование документов - 2 дня, в случаях, предусмотренных п. 2.2.1 настоящего регламента, - 2 недели;
- обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка - 2 дня;
- проверка права заявителя на получение направления на Губернаторскую елку, перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении направления на Губернаторскую елку - 1 рабочий день;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
- уведомление заявителя о предоставлении направления на Губернаторскую елку - 15 минут;
- выдача направления на Губернаторскую елку - 15 минут;#
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о направлении на Губернаторскую елку составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для постановки на учет для получения направления на Губернаторскую елку составляет 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для получения билета на Губернаторскую елку по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.5. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.2.6. Максимальное время выдачи уведомления о постановке на учет для получения направления на Губернаторскую елку составляет 5 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Отказ в предоставлении направления заявителю на Губернаторскую елку получателю, обратившемуся за направлением, осуществляется в случаях:
- предоставления заявителем документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным п. 1.6. настоящего Административного регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги по заявлению заявителя;
- исполнение ребенку возраста, ограничивающего получение направления на Губернаторскую елку;
- семья не относится к категории малоимущей;
- выезд заявителя вместе с ребенком на постоянное место жительства за пределы района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты - по заявлению получателя или после получения письменного подтверждения от органов местного самоуправления, где проживал получатель;#
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03" (5) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания#
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставления государственной услуги:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для выдачи направления на Губернаторскую елку, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Направление (приложение 6) должно быть выдано по месту проживания заявителя, содержать сведения о дате и времени посещения Губернаторской елки и условиях доставки к месту ее проведения. Направление должно иметь подпись руководителя и быть заверено печатью органа соцзащиты, выдавшего направление.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
- содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений,
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг,
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- обследование материально-бытовых условий проживания семьи заявителя;
- истребование документов;
- проверка права заявителя на предоставление направления на Губернаторскую елку;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача направления на Губернаторскую елку.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в орган соцзащиты с заявлением и пакетом документов на выделение направления на Губернаторскую елку.
Прием документов осуществляется непосредственно в помещении органа соцзащиты по месту жительства или по месту пребывания семьи (гражданина), обратившихся для получения направления, а также при выезде специалистов в удаленные населенные пункты. Специалист направляется в удаленные населенные пункты в соответствии с графиком выезда, ежемесячно утверждаемым начальником органа соцзащиты.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- поданы все предусмотренные п. 1.6 документы и соответствуют требованиям, указанным в п. 2.5, в том числе:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
- копии документов соответствуют оригиналам;
- специалист задает параметры поиска сведения о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
- при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление государственной услуги, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в 2-х экземплярах в виде уведомления об отказе (приложение 2) и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй оставляет у специалиста;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Специалист определяет основания получения заявителем государственной услуги.
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги, кроме видов, явившихся причиной обращения, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной услуги, о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка. Экземпляр необходимого для предоставления государственной услуги перечня документов (отрывной талон) выдается на руки заявителю.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет уведомление о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- общее количество листов;
- номер книги и порядковый номер записи в книге учета;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям;
- наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения), откуда они будут истребованы;
- максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о выделении оздоровительной путевки;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для предоставления направления может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемых в органе соцзащиты.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и передает пакет документов:
- председателю комиссии по проведению обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи), если необходимо провести обследование материально-бытового положения заявителя (его семьи);
- специалисту, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного обмена, если не требуется проведение обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи).
Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 минут.
3.3. Обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя секретарю комиссии и наступление даты и времени проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи создается комиссия, которая должна состоять не менее чем из трех человек. Ответственность за проведение обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка несет секретарь комиссии по проведению обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
3.3.2. При проведении обследования условий проживания семьи составляется акт обследования, который подписывают все члены комиссии.
3.3.3. Процедура заканчивается передачей секретарем комиссии акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи специалисту, ответственному за прием документов, который регистрирует его в журнале регистрации актов обследования материально-бытовых условий проживания и приобщает к пакету документов.
3.3.4. Максимальный срок выполнения - 1 день.
3.4. Истребование документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за истребование документов, в порядке межведомственного обмена, на основании расписки из пакета документов истребует необходимые документы (сведения) из:
- территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах-получателях пенсии в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
- жилищно-эксплутационных организаций государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);
- территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);
- государственным учреждением "Центр занятости населения" в муниципальных районах и городских округах (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
- территориальных органов записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;
- службы судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца);
- отделов образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством);
- с учреждениями здравоохранения (с целью получения справок об отсутствии противопоказаний к нахождению в оздоровительном учреждении);
- с организациями и предприятиями (с целью получения справок о доходах).
3.4.3. Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос приобщает его к делу, делает отметку в книге о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
3.4.4. Срок истребования документов в случаях, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, - 2 месяца.
3.4.5. Специалист, ответственный за истребование документов, передает полный пакет документов в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проверку права, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.4.6. Процедура заканчивается передачей полного пакета документов специалисту, ответственному за проверку права.
3.5. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
Ответственность за проверку права заявителя на выделение направления несет специалист, ответственный за проверку права.
3.5.2. Специалист, ответственный за проверку права на выделение направления, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
- полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности;
- соответствия требованиям, указанным в п. 1.6 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия справки о признании семьи малоимущей специалист, ответственный за проверку права, производит исчисления среднедушевого дохода семьи согласно установленной величине прожиточного минимума на основании поступивших документов.
При выполнении условий, указанных в пункте 3.4.2. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проверку права на получение направления на Губернаторскую елку, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
В случае наличия дела заявителя в органе соцзащиты специалист, ответственный за проверку права заявителя на выделение направления на Губернаторскую елку, подшивает в дело поступившие документы.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за выделение направления на Губернаторскую елку, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела получателя направления на Губернаторскую елку документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид государственной услуги), присваивает номер личного дела (автоматически из машины), делает на обложке личного дела.
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку права, готовит проект решения о направлении на Губернаторскую елку и передает его и сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером получателя в порядке делопроизводства руководителю органа соцзащиты.
При нарушении условий, указанных в пункте 3.2.2 и 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку права, готовит проект решения об отказе в предоставлении направления на Губернаторскую елку и в порядке делопроизводства передает его и поступившие документы руководителю органа соцзащиты, принимающему решение.
3.5.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на получение оздоровительной путевки и формирования личного дела не может превышать 1 рабочий день.
3.5.5. Процедура заканчивается передачей проекта решения о направлении на Губернаторскую елку (отказе в направлении) и личного дела руководителю органа соцзащиты.
3.6. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Решение о направлении на Губернаторскую елку или отказе в его направлении принимает руководитель органа соцзащиты.
Основанием для начала принятия решения о выделении направления на Губернаторскую елку заявителю является поступление личного дела получателя и проекта решения о выделении направления на Губернаторскую елку.
3.6.2. Решение о направлении на Губернаторскую елку принимается руководителем органа соцзащиты не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов от специалиста, ответственного за проверку права, на предоставление направления на Губернаторскую елку.
Руководитель органа соцзащиты рассматривает представленные документы и принимает решение о направлении на Губернаторскую елку или об отказе в направлении на Губернаторскую елку и заверяет их своей подписью.
3.6.3. В решении о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.
3.6.4. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок принятия решения составляет 30 минут.
Подписанное решение о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в ее предоставлении поступает специалисту, ответственному за прием документов.
3.6.5. Процедура заканчивается передачей решения о направлении на Губернаторскую елку или решения об отказе в предоставлении билета на Губернаторскую елку и личного дела специалисту, ответственному за проверку права, для уведомления заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проверку права подписанного руководителем органа соцзащиты решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за проверку права, на основании принятого решения готовит на специальном бланке уведомление заявителю следующего содержания:
- о предоставлении государственной услуги с указанием даты посещения Губернаторской елки и даты получения направления на Губернаторскую елку в органе соцзащиты;
- об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины (причин) отказа в соответствии с действующим законодательством.
- уведомление направляет письмом, дублирует по телефону, либо иным способом.
- специалист, ответственный за проверку права, помещает копию уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и иные поступившие документы в дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или пребывания не позднее 10 дней после обращения в орган соцзащиты и представления всех необходимых документов.
3.8. Выдача направления на Губернаторскую елку.
3.8.1. Основанием для начала процедуры является поступление от специалиста, ответственного за проверку права, копии решения о выделении направления на Губернаторскую елку для выдачи направления на Губернаторскую елку.
3.8.2. Специалист, ответственный за организацию посещения Губернаторской елки, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации выдачи направления сведения о дате выдачи и номере направления и выдает направление заявителю.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.8.4. Процедура заканчивается выдачей направления на Губернаторскую елку.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием государственной услуги
по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
на Губернаторскую елку.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Минтруд и органы соцзащиты могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 2.2.2. - 2.2.4. и подразделом 3.2. Административного регламента;
- правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3. Административного регламента;
- правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
- истребование всех необходимых документов, указанных в пункте 3.3. настоящего административного регламента;
- за соблюдение сроков истребования документов.
4.3.3. Специалист, ответственный за проверку права, несет персональную ответственность за:
- полноту сведений, предоставленных заявителем, на получение билета на Губернаторскую елку;
- правильность установления права на получение билета на Губернаторскую елку или отсутствия этого права;
- правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирование личного дела.
4.3.4. Специалист, ответственный за выдачу направления на Губернаторскую елку, несет ответственность за:
- направление на Губернаторскую елку и даты посещения Губернаторской елки.
4.3.5. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
- правильность принятия решения о выделении направления на Губернаторскую елку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- целевое использование выданных направлений на Губернаторскую елку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- за своевременное направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту проведения Губернаторской елки, по их окончании - обратно к месту жительства с соблюдением мер безопасности;
- обо всех происшествиях, связанных с угрозой жизни и здоровью детей, незамедлительно информировать министерство.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов настоящего раздела приводится в соответствии с источником опубликования
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в выделении билета на Губернаторскую елку, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
- и в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение об отказе в предоставлении направления на Губернаторскую елку;
- несоблюдение очередности в предоставлении направления на Губернаторскую елку.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о постановке на учет для получения направления на Губернаторскую елку;
- уведомления о выделении направления на Губернаторскую елку.
5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
Пояснительная записка
к проекту административного регламента по предоставлению государственной
услуги по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
на Губернаторскую елку.
Проект административного регламента по предоставлению государственной услуги по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку, разработан министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в соответствии с:
- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
В процессе разработки проекта административного регламента были изучены:
- нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку - сложившаяся практика исполнения государственной функции.
На основании анализа, проведенного в процессе разработки проекта административного регламента, установлена последовательность административных действий специалистов органов соцзащиты по выделению направления для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку.
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права по предоставлению направления на Губернаторскую елку, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям;
обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина);
проверка права заявителя на выделение направления на Губернаторскую елку;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача направления на Губернаторскую елку.
Проект административного регламента предусматривает повышение удобства граждан за счет взаимодействия органов соцзащиты с:
территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, получателях пенсии в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
жилищно-эксплуатационными организациями государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);
территориальными органами Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);
ГУ "Центр занятости населения в муниципальных районах и городских округах" (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;
службой судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца).
Конечным результатом предоставления государственной услуги могут являться:
выдача направления на Губернаторскую елку;
уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;#
Данный Административный регламент позволит скоординировать действия специалистов по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку, минимально сократить срок прохождения административной процедуры, создать комфортные условия для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги и повысить качество и результат исполнения государственной услуги по направлению детей.
(1) "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
(2) "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998.
(3) "Собрание законодательства РФ". 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003.
(4) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.06.2007, N 23, ст. 6496.
(5) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673, "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по направлению детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, на Губернаторскую елку
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
адресах электронной почты органов соцзащиты, предоставляющих
государственную услугу по направлению детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, на Губернаторскую елку
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
УТСЗН Александровского района |
356300, с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-33-02 |
alsoc m@mail.ru |
УТСЗН Советского района |
357900, г. Зеленокумск, ул. Мельничная, д. 42 |
(8-865-52) 2-19-02 |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
УСЗН г. Невинномысска |
357030, г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-09-42 |
Socnsk@nev.stv.ru |
УТСЗН Шпаковского района |
356240, г. Михайловск, ул. К. Маркса, 126 |
(8-865-53) 5-17-35 |
utsz@bk.ru |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по направлению детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на Губернаторскую елку
Ставропольский край
Управление (труда и) социальной защиты населения ____________ района
Заявление
Гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
паспорт гражданина _________________: серия ___________________N ________
дата выдачи: _____._____._______, дата рождения: _____._____.____________
кем выдан: ______________________________________________________________
когда выдан
адрес регистрации:
_________________________________________________________________________
адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):
_________________________________________________________________________
адрес пребывания (если есть)
_________________________________________________________________________
контактный телефон _______________, e-mail: _________________(если есть).
Прошу
(сделать отметку напротив одной или нескольких государственных услуг)
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником опубликования
3. |
|
назначить единовременное пособие при рождении ребенка,# |
4. |
|
назначить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию; |
5. |
|
назначить ежемесячное пособие на ребенка; |
6. |
|
назначить ежегодное социальное пособие на проезд студентам; |
5а. |
|
назначить ежемесячное денежное пособие лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними; |
5б |
|
назначить дополнительное ежемесячное обеспечение ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях; |
5. |
|
назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; |
6. |
|
установить ежемесячную денежную выплату ветеранам труда; |
7. |
|
установить ежемесячную денежную выплату труженикам тыла; |
8. |
|
установить ежемесячную денежную выплату жертвам политических репрессий; |
9. |
|
установить компенсацию в размере 50 процентов абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной (нужное подчеркнуть); |
10. |
|
оплатить проезд по территории РФ (туда и обратно) один раз в год ж/д транспортом, а в районах, не имеющих ж/д сообщения, - водным, воздушным или м/г автотранспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда (нужное подчеркнуть); |
11. |
|
присвоить звание "Ветеран труда"; |
12. |
|
установить ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России"; |
13. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы; |
14. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; |
15. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности); |
16. |
|
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами; |
17. |
|
установить единовременную компенсацию за вред здоровью гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами; |
18. |
|
установить единовременную компенсацию семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы; |
19. |
|
установить ежегодную компенсацию за вред здоровью участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; |
20. |
|
установить ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи, бывшего на его иждивении независимо от размера пенсии; |
21. |
|
установить ежегодную компенсацию детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; |
22. |
|
провести индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетнего или его семьи; |
23. |
|
направить в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приют); |
24. |
|
направить в краевой реабилитационный центр для детей и подростков и ограниченными возможностями "Орленок"; |
25. |
|
предоставить путевку в оздоровительное учреждение; |
26. |
|
предоставление направления на Губернаторскую елку; |
27. |
|
признать семью (одиноко проживающего гражданина) малоимущими; |
28. |
|
выдать абонементную книжку на проезд на сезонных автобусных маршрутах в садоводческие общества инвалидам и родителям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18-ти лет N# |
29. |
|
предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; |
30. |
|
предоставление государственного или муниципального имущества в аренду; |
31. |
|
оформление архивных справок; |
32. |
|
предоставление копий архивных документов; |
33. |
|
направить в государственное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение "Ессентукское профессиональное училище - центр реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов"; |
Прошу выплачивать (выплатить) установленную мне денежную выплату (компенсацию, субсидию, пособие) через
(заполняется только для денежных выплат, пособий, субсидий, доплат и компенсаций)
сбербанк, банк (наименование отделения) ____________________________________________________, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
номер ОСБ и его структурного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
подразделения |
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
, |
|||||||||||||||||||||
лицевой счет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
почтовое отделение по адресу регистрации (проживания или пребывания) - нужное подчеркнуть, номер почтового отделения _________________________________________
Прошу истребовать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без моего участия.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение государственной услуги, установлении инвалидности, перемене места жительства и других обстоятельств.
Дата подачи заявления: _____._____.20_____
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по направлению детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на Губернаторскую елку
Форма расписки о приеме документов, полученных от заявителя
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________
Данные о заявителе ______________________________________________________
Цель обращения __________________________________________________________
Номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета _______________
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов _____________
Общее количество листов _________________________________________________
Дата представленных документов __________________________________________
Отметка о соответствии или несоответствии представленных документов
установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех
необходимых для направления в учреждение документов _____________________
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего
соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его
подпись _________________________________________________________________
Телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение
срока направления ребенка в учреждение может узнать о стадии рассмотрения
документов и времени, оставшемся до его завершения ______________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по направлению детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на Губернаторскую елку
Уведомление
о предоставлении (об отказе в предоставлении) направления
на Губернаторскую елку
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________
Наименование органа, осуществляющего направление на Губернаторскую елку
_________________________________________________________________________
Дата направления уведомления и исходящий номер __________________________
Причина, послужившая отказом выделения направления на Губернаторскую елку для ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации (обязательно указать нормы правовых актов, несоблюдение которых привело к отказу в предоставлении направления на Губернаторскую елку для ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, содержание норм; а также излагается, в чем выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов).
Подпись руководителя
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по направлению детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
на Губернаторскую елку
Направление на Губернаторскую елку
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________
Наименование органа, осуществляющего направление на Губернаторскую елку
_________________________________________________________________________
Дата направления уведомления и исходящий номер __________________________
Подпись руководителя
Приложение 6 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 237 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 октября 2008 г. N 199 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 апреля 2009 г. N 9 (291)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу