Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждена
приказом министерства
образования Ставропольского края
от 12 августа 2008 г. N 826-пр
Инструкция
по проведению камеральных проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации в области образования
I. Общие положения
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок и процедуру проведения камеральных проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями (организациями), расположенными на территории Ставропольского края, (за исключением образовательных учреждений, проверка которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) и деятельности органов местного самоуправления в сфере образования (далее вместе - проверяемые организации).
2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
3. Проверки проводятся по месту нахождения министерства образования Ставропольского края (далее - министерство образования) его специалистами (работниками) в пределах их компетенции путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами.
4. К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных учреждений (организаций), научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также специалисты организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.
Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
II. Организация подготовки и проведения проверки
5. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (кандидатуре специалиста министерства образования, которому будет поручено проведение проверки);
- издание приказа о проведении проверки;
- направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения;
- инструктаж членов комиссии (при необходимости).
6. Проверки проводятся, как правило, без создания комиссии специалистом министерства образования, которому приказом министра образования (далее - Министр) поручено проведение соответствующей проверки (далее - проверяющий).
7. По решению Министра проверки могут проводиться комиссией, в состав которых включаются специалисты министерства образования в соответствии с их должностными регламентами и, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению проверок. Председателем комиссии назначается специалист министерства образования.
Количество членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
8. В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности, объекты проверки, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
9. В процессе подготовки к проведению проверки членам комиссии (проверяющему) рекомендуется изучить (с учетом особенностей предмета и направления проверки):
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;
сведения о результатах предыдущих проверок проверяемой организации, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о жалобах и обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации и т.д.
При необходимости, членами комиссии (проверяющим) могут быть рассмотрены также статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемой организации, сведения о результатах деятельности проверяемой организации за предыдущий период.
10. В целях обеспечения проведения проверки министерством образования запрашиваются у проверяемой организации необходимые документы и, при необходимости иная информация о деятельности проверяемой организации, относящаяся к предмету проверки.
В запросе о представлении документов содержится перечень документов, которые проверяемая организация должна представить в министерство образования.
11. Запрос о предоставлении документов для проведения проверки и копия приказа о проведении проверки направляются руководителю проверяемой организации по почте с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.
12. Проверяемая организация направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в министерство образования по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, либо непосредственно представляет в министерство образования под расписку о получении..#
Представленные документы регистрируются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
13. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов министерством образования направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением ранее представленных проверяемой организацией документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
14. Если запрошенные документы не могут быть представлены проверяемой организацией в министерство образования в установленный в запросе о предоставлении документов или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения срока представления документов направляет в министерство образования письмо с мотивированным объяснением причин невозможности исполнения указанного запроса.
15. В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов Министр может принять решение:
о проведении проверки по имеющимся в наличии у министерства образования документам (материалам);
о проведении внеплановой выездной (инспекционной) проверки;
об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
о подготовке и подаче искового заявления в суд.
16. До начала проверки проверяющий (председатель комиссии):
выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета камеральной проверки;
получает представленные в министерство образования для проверки документы по описи;
изучает (организует изучение и анализ комиссией) представленных проверяемой организацией документов и иной информации.
17. Проверяющий (комиссия) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.
Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность документов проверяемой организации и иных материалов проверки.
18. При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями;
обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего) Министру;
знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
19. Для достижения целей проверки проверяющий (председатель комиссии) вправе, при необходимости, подготовить за подписью Министра в адрес проверяемой организации запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока их представления.
Письмо министерства образования направляется в проверяемую организацию по почте письмом с уведомлением о вручении.
III. Права и обязанности проверяющего (председателя и членов комиссии)
20. При проведении проверки проверяющий (председатель комиссии):
получает полученные для проведения проверки документы по описи;
вправе вносить предложения об изменении объема и сроков проверки;
обязан проинформировать Министра о выявленных фактах грубого нарушения проверяемой организацией законодательства Российской федерации# и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагировании;
отчитывается перед Министром о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы проверяемой организации по устранению выявленных нарушений и недостатков;
составляет акт о результатах проверки.
21. В случае создания комиссии по проведению проверки председатель комиссии:
устанавливает порядок работы комиссии при проведении проверки;
осуществляет руководство членами комиссии, распределяет между ними обязанности, дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует Министра;
вправе вносить предложения Министру о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии по итогам проверки.
22. Проверяющий (председатель комиссии) несет персональную ответственность за организацию, подготовку и проведение проверки, объективность и обоснованность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверенной организации.
23. В случае отсутствия председателя его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.
24. Проверяющий (председатель комиссии), члены комиссии обязаны сообщить Министру о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
25. В рамках проверки проверяющий (председатель комиссии) вправе запрашивать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы.
26. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии.
Члены комиссии несут ответственность:
за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе проверки выводов и предложений;
за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и противоправных действий должностных лиц;
за превышение в ходе проверки своих полномочий.
IV. Организация подведения итогов проверки
27. По завершении проверки проверяющий (председатель комиссии) составляет акт о результатах проведения проверки в трех экземплярах. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Акт о результатах проверки подписывается проверяющим (председателем и всеми членами комиссии). Член комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в акте.
К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
28. Два экземпляра акта о результатах проверки направляются проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в трехдневный срок со дня окончания проверки, либо они могут быть вручены под расписку о получении руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).
Один экземпляр акта остается в министерстве образования.
29. Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан в течение установленного министерством образования срока с момента получения ознакомиться с актом, сделать в нем запись об ознакомлении с актом и направить один экземпляр акта в министерство образования по почте с уведомлением о вручении.
В случае если руководитель организации (уполномоченное им лицо) отказался сделать запись об ознакомлении с актом, либо не направил его один экземпляр в министерство образования в установленный срок, проверяющим (председателем комиссии) в экземпляре акта, оставшемся в министерстве образования, производится соответствующая запись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, и направить их вместе с актом в министерство образования.
30. По решению Министра копия акта о результатах проверки может быть также направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю проверяемой организации.
31. На основании акта о результатах проверки проверяющий (председатель комиссии) готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет).
В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них Министра в отчете о проведении проверки (без отражения в акте).
32. Отчет о проведении проверки утверждается Министром, который на его основе принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.
Отчет о результатах проверки регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах проверки (далее - уведомление), предписания или приказа.
33. Уведомление направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
34. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой организации министерство образования направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также учредителю проверяемой организации, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание Министра в пятидневный срок после утверждения отчета о проведении проверки.
Предписание должно содержать сроки исполнения предписания, а также указание на необходимость представления проверяемой организацией в министерство образования отчета об исполнении предписания.
35. В случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, Министром может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.
36. Оформленное решение о результатах проверки направляется в проверяемую организацию и (или) ее учредителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
37. В случае несогласия с решением министерства образования по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
38. По результатам проверки Министром может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
39. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых входит в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, соответствующая информация направляется в данный государственный орган исполнительной власти.
40. Акты и отчеты о результатах проверок хранятся в министерстве образования в соответствии с номенклатурой дел.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником опубликования
VI. Организация контроля за исполнением предписаний
41. Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в министерство образования отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
а) письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Отчет об исполнении предписания высылается проверяемой организацией в адрес министерства образования по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления проверяемой организацией в установленные сроки отчета об устранении нарушений и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации Министр может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
42. Министерство образования в десятидневный срок рассматривает отчет проверяемой организации об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов министерством образования направляется в адрес проверяемой организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
43. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо министерства образования о принятии отчета проверяемой организации об исполнении предписания.
В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемой организацией, на основании приказа министерства образования может быть проведена внеплановая выездная (инспекционная) проверка.
44. В случае если проверяемая организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, Министром с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
об аннулировании лицензии;
о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о лишении свидетельства о государственной аккредитации;
Одновременно с этим Министром может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации (в вышестоящий орган исполнительной власти) и в органы прокуратуры (по месту нахождения организации или муниципального образования) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.