Приказ Министерства финансов Ставропольского края
от 10 января 2008 г. N 04
"Об утверждении Правил ведения Сводного реестра главных распорядителей
и получателей средств бюджета Ставропольского края и Порядка открытия
и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Ставропольского края
для учета операций по исполнению расходов бюджета Ставропольского края"
29 сентября 2009 г.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 31 декабря 2009 г. N 131 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе исполнения расходов бюджета Ставропольского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила ведения Сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета Ставропольского края (далее - Правила).
1.2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Ставропольского края для учета операций по исполнению расходов бюджета Ставропольского края (далее - Порядок).
См. также Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 2 апреля 2008 г. N 111 "Об утверждении Порядка открытия и ведения министерством финансов Ставропольского края лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации"
2. Отделу делопроизводства и отделу казначейского исполнения бюджета довести до сведения территориальных отделов казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края и главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края настоящий приказ.
3. На основании абзаца 7 статьи 1 Соглашения о кассовом обслуживании местного бюджета, действие настоящего приказа распространяется на получателей средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Тапсиева И.С.
Первый заместитель |
В.Г. Шаповалов |
Проект приказа внесен |
В.И. Самарина |
Проект согласован:
Первый заместитель министра |
Л.Ю. Прохоренкова |
Заместитель министра |
И.С. Тапсиев |
Заместитель министра |
Т.Д. Стрельченко |
Заместитель министра |
Т.И. Шагинян |
Заместитель министра |
Г.А. Морозова |
Начальник отдела |
Р.Е. Ходус |
Начальник отдела |
Г.И. Васильева |
Начальник отдела |
Н.В. Новосельцева |
Начальник отдела |
И.Н. Романец |
Начальник отдела |
В.И. Тиманина |
Начальник отдела |
И.А. Выродова |
Начальник отдела финансирования |
Н.Д. Богданова |
Начальник отдела |
М.Н. Филипович |
Начальник отдела методологии |
Л.Н. Немчинова |
Начальник отдела информатики |
А.И. Минаев |
Начальник отдела правового обеспечения |
С.П. Трошин |
Зам. начальника |
Т.П. Гаврилова |
Утверждены:
приказом министерства финансов
Ставропольского края
от 10 января 2008 г. N 04
Правила ведения Сводного реестра главных распорядителей и получателей
средств бюджета Ставропольского края
См. текст правил
См. Административный регламент министерства финансов Ставропольского края по исполнению государственной функции по ведению Сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Ставропольского края, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края, утвержденный Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. N 86
Утвержден:
приказом министерства финансов
Ставропольского края
от 10 января 2008 г. N 04
Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета
Ставропольского края для учета операций по исполнению расходов бюджета
Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Ставропольского края (далее - министерство финансов) и его обособленными отделами казначейского исполнения бюджета (далее - территориальные отделы) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения по расходам бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет).
См. также Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 2 апреля 2008 г. N 111 "Об утверждении Порядка открытия и ведения министерством финансов Ставропольского края лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации"
1.2. Получатель бюджетных средств (далее - получатель средств) - орган государственной власти (государственный орган), находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель) бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета.
1.3. Отражение операций по исполнению краевого бюджета осуществляемых получателями средств в рамках их бюджетных полномочий осуществляются на лицевых счетах получателей средств.
1.4. Лицевой счет получателя средств (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета министерства финансов, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей бюджетной сметы, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств получателей средств, объемов финансирования, а также кассовых расходов, производимых в процессе исполнения расходов краевого бюджета и остатков средств по каждому лицевому счету получателя средств.
2. Открытие лицевых счетов и оформление
юридических дел получателя средств
2.1. Лицевые счета в министерстве финансов открываются получателям средств, включенным в Сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Ставропольского края (далее - Сводный реестр).
Каждому получателю средств открываются лицевые счета в соответствии с бюджетной классификацией, согласно сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета.
2.2. Для учета операций по исполнению расходов краевого бюджета в министерстве финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой бюджетный счет;
лицевой внебюджетный счет;
лицевой счет для отражения операций за счет средств федерального бюджета.
2.3. При открытии лицевых счетов получателям средств министерство финансов присваивает этим счетам индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на подведомственность владельца, его местонахождение, характер операций и направление расходования бюджетных средств, учитываемых на данном лицевом счете.
2.4. Нумерация лицевых счетов определяется исходя из структуры показателей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с учетом ряда других показателей.
Лицевому счету учетный номер присваивается согласно формуле:
ААА.ББ.ВВ.ГГГГГГГ.ДДД.NN.НКККК.ППППП, где:
AAA - код ведомственной структуры расходов бюджета (код главы согласно ведомственной классификации, принятой для краевого бюджета);
ББ - код раздела согласно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ВВ - код подраздела согласно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ГГГГГГГ - код целевой статьи расходов согласно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ДДД - код вида расходов согласно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
NN - код вида счета (01-лицевой бюджетный счет, 05-лицевой внебюджетный счет, 04 - лицевой счет для отражения операций за счет средств федерального бюджета);
НКККК - код получателя средств в соответствии со Сводным реестром, где Н - территориальный признак (района, города), КККК - цифровое значение кода;
ППППП - порядковый номер лицевого счета.
2.5. После включения получателей средств в Сводный реестр для открытия лицевых счетов получатели средств представляют в министерство финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета (приложение 1);
договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (два экземпляра) (приложение 2);
копию учредительного документа, заверенную главным распорядителем или нотариально;
карточку с образцами подписей и оттиском печати, заверенную главным распорядителем или нотариально (два экземпляра) (приложение 3);
копию документа о государственной регистрации, заверенную главным распорядителем или нотариально;
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную главным распорядителем или нотариально;
ксерокопию информационного письма Госкомстата России об учете в ЕГРПО (о присвоении кодов);
информацию об открытых счетах в банках (N счета, полное наименование, реквизиты банка, адрес);
разрешение на открытие счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
Копия разрешения на открытие счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по целевым средствам и безвозмездным поступлениям хранится в секторе предварительного контроля отдела казначейского исполнения бюджета министерства финансов (территориальном отделе) для осуществления контроля за расходованием средств.
2.6. Министерство финансов в течение пяти рабочих дней после обращения получателя средств осуществляет проверку представленных документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка, территориальной принадлежности, кода главного распорядителя. При наличии замечаний к документам отдел казначейского исполнения бюджета министерства финансов (далее - ОКИБ) возвращает их получателю средств с письменным обоснованием причины возврата.
2.7. При отсутствии замечаний к документам, ОКИБ в день их предоставления направляет на рассмотрение в отдел правового обеспечения министерства финансов (далее - правовой отдел).
2.8. Правовой отдел, не позднее следующего рабочего дня после получения документов, возвращает их в ОКИБ вместе с заключением, содержащим замечания к представленным документам получателя средств либо с надписью "Без замечаний" на заявлении на открытие лицевого счета.
2.9. ОКИБ в день получения заключения правового отдела возвращает документы получателю средств вместе с заключением для устранения выявленных нарушений.
2.10. В случае отсутствия замечаний к документам получателя средств ОКИБ вносит в соответствующие поля справочника организаций автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП) необходимую информацию.
Реквизиты главных распорядителей и получателей средств внесенные в справочник организаций должны соответствовать представленным документам. Все изменения в справочник организаций вносятся только при представлении соответствующего документа, подтверждающего это изменение.
На основании данных справочника организаций в АСУ БП формируется Паспорт организации (приложение 4), который подписывается исполнителем и подшивается в юридическое дело.
2.11. Документы, представленные для открытия лицевых счетов хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым получателю средств лицевым счетам и хранится в ОКИБе в несгораемом шкафу.
Выдача юридических дел отделам министерства финансов производится на основании письменного запроса с разрешения начальника ОКИБ под роспись лица, принимающего документ, на описи для учета выдачи юридического дела (приложение 5).
2.12. Министерство финансов (территориальные отделы) в пятидневный календарный срок после открытия или закрытия лицевого счета получателя средств направляет в налоговый орган по месту регистрации получателя средств и получателю средств извещение об открытии (закрытии) лицевого счета по установленной форме (приложение 6, 7).
В юридическое дело при этом подшиваются вторые экземпляры извещений на открытие (закрытие) лицевого счета.
Территориальные отделы по получателям средств, территориально расположенным за пределами города Ставрополя, предоставляют вторые экземпляры извещений в ОКИБ для комплектования юридического дела.
По открытым лицевым счетам для отражения операций за счет средств федерального бюджета извещения об открытии (закрытии) лицевого счета не оформляются.
2.13. При наличии юридического дела, после утверждения сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета, лицевые бюджетные счета открываются автоматически.
Лицевые внебюджетные счета открываются в установленном министерством финансов Порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений на основании разрешений на открытие счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
Лицевые счета для отражения операций за счет средств федерального бюджета открываются на основании графика на финансирование по предполагаемым датам финансирования, представленного главным распорядителем в ОКИБ.
2.14. После открытия лицевых счетов ОКИБ печатает журнал регистрации открытых лицевых счетов получателей средств (приложение 8), заверяет их датой и подписью и подшивает в отдельную папку.
3. Оформление карточек с образцами подписей и оттиском печати
3.1. Для ведения расчетов через лицевые счета получатели средств представляют в министерство финансов карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера получателя средств и оттиска печати (далее - карточка).
3.2. Карточка оформляется на бланке формы, установленной приложением 3 к настоящему Порядку и предоставляется получателем средств в министерство финансов вместе с другими документами, необходимыми для открытия лицевых счетов.
3.3. Карточка заполняется с применением пишущей или электронно-вычислительной техники шрифтом черного цвета либо ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.
3.4. Карточка главного распорядителя заверяется подписью руководителя (его заместителя) органа исполнительной власти и оттиском гербовой печати органа исполнительной власти Ставропольского края.
Карточка получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально.
3.5. Карточка, заверенная в установленном порядке, представляется получателями средств в министерство финансов в двух экземплярах. Один экземпляр карточки получателя средств, территориально расположенного за пределами города Ставрополя, хранится в юридическом деле, второй экземпляр - предоставляется получателем средств в территориальный отдел.
Каждый экземпляр карточки визирует начальник ОКИБ (его заместитель). В случае нотариального заверения карточки визируется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника ОКИБ (его заместителя) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
3.6. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в поле "Вторая подпись" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета, руководитель получателя средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетно-денежные документы единолично.
3.7. На каждом экземпляре карточки ОКИБ указывает номера открытых лицевых счетов. При открытии нескольких лицевых счетов в поле "N лицевого счета" делается запись "в соответствии с прилагаемым журналом регистрации открытых лицевых счетов получателей средств" по форме согласно приложению 8. При открытии (закрытии) нового лицевого счета ОКИБ формируется новый журнал регистрации открытых лицевых счетов получателей средств с указанием всех лицевых счетов и даты открытия лицевого счета, который подтверждается подписью начальника ОКИБ (его заместителя).
3.8. Принятые к учету карточки сканируются и помещаются в электронную папку с доступом для лиц, уполномоченных работать с карточками.
3.9. Право первой подписи принадлежит руководителю получателя средств, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем получателя средств на ведение бухгалтерского учета. Правом первой или второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников получателя средств.
Наделение одного физического лица одновременно правом первой и второй подписи не допускается.
Сотрудникам получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле получателя средств.
3.10. При смене руководителя или главного бухгалтера получателем средств представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Получатель средств несет ответственность за своевременное предоставление карточек в случае увольнения лиц, наделенных правом первой или второй подписи.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника ОКИБ (его заместителя) после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
3.11. Министерство финансов не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в министерство финансов одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае министерство финансов принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем.
3.12. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера получатель средств дополнительно представляет новую временную карточку только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенную вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств и дополнительного заверения не требует. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".
Получатели средств, территориально расположенные за пределами города Ставрополя, предоставляет временную карточку в территориальные отделы, которая визируется руководителем территориального отдела.
3.13. Все первые экземпляры ранее представленных карточек, кроме карточек указанных в абзаце 2 п. 3.12, хранятся в юридическом деле получателя средств. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Вторые экземпляры карточек получателя средств и карточки, предусмотренные абзацем 2 п. 3.12 хранятся у уполномоченных сотрудников министерства финансов (территориальные отделы), проводящих операции по лицевым счетам получателей средств.
3.14. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, изменения реквизитов, получатель средств представляет новую карточку.
3.15. Карточка действует до ее замены новой карточкой.
3.16. В связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности получателя средств, изношенностью или утерей печати, министерство финансов предоставляет получателю средств время, необходимое для изготовления печати, которое удостоверяется разрешительной надписью уполномоченного руководителя министерства финансов с указанием предельного срока на заявлении получателя средств, составленном по произвольной форме. Предельный срок приведения документов в соответствие установлен в течение 10 дней. Одновременно устанавливаются правила оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью или печатью вышестоящей организации.
В этих случаях руководителем министерства финансов производится соответствующая отметка в карточке владельца лицевого счета.
3.17. В связи с изменением территориальной принадлежности получатель средств представляет карточку в территориальный отдел по месту обслуживания лицевого счета.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. При изменении любых реквизитов получателя средств, не связанных с реорганизацией (слиянием, выделением, ликвидацией) или изменением наименования, получатель средств в письменном виде сообщает об этом в министерство финансов в течение 10 дней с момента внесения изменений. После чего ОКИБ вносит необходимые изменения в паспорт организации и подшивает его в юридическое дело.
4.2. При изменении наименования и (или) ведомственной принадлежности получателя средств, не вызванном реорганизацией:
4.2.1. Главный распорядитель представляет в министерство финансов в установленном порядке заявку на изменение реквизитов главного распорядителя и (или) получателя средств.
4.2.2. Получатель средств, после внесения изменений в Сводный реестр представляет в министерство финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1;
копию нормативного документа, на основании которого вносятся изменения;
копию учредительного документа, либо документа, вносящего изменения в учредительный документ, заверенную главным распорядителем или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально (два экземпляра);
копию документа о государственной регистрации, заверенную главным распорядителем или нотариально (в случае, если в него были внесены изменения);
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную главным распорядителем или нотариально (в случае, если в него были внесены изменения);
письмо с указанием даты приостановки финансирования и проведения кассового расхода;
выписку из органа Федерального казначейства с остатками федеральных средств по счету (03 - лицевой счет получателя средств федерального бюджета) на дату приостановки финансирования.
4.3. На основании представленных документов ОКИБ готовит служебную записку о необходимости внесения изменений в АСУ БП в соответствии с порядком взаимодействия отделов министерства финансов для выполнения в автоматизированной информационной системе (приложение 10).
4.4. На основании представленных документов на изменение наименования и (или) ведомственной принадлежности получателя средств министерство финансов осуществляет закрытие лицевых счетов соответствующего получателя средств при выполнении условий, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
После закрытия лицевых счетов получателя средств министерство финансов вносит в установленном порядке соответствующие изменения в Сводный реестр.
4.5. При реорганизации юридического лица (слиянии, разделении, преобразовании, ликвидации) получатель средств в течение 10 дней сообщает об этом в министерство финансов и представляет следующие документы:
4.5.1. по вновь создаваемому юридическому лицу (в случае слияния, разделения):
заявление на открытие лицевого счета согласно приложению 1;
копию нормативных документов (постановление, распоряжение, приказ главного распорядителя и т.д.) об осуществлении реорганизации;
договор на обслуживание лицевого счета (два экземпляра);
копию учредительного документа по вновь создаваемому юридическому лицу, заверенную главным распорядителем или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную главным распорядителем или нотариально (два экземпляра);
копию документа о государственной регистрации, заверенную главным распорядителем или нотариально;
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную главным распорядителем или нотариально;
ксерокопию информационного письма Госкомстата России об учете в ЕГРПО (о присвоении кодов).
4.5.2. по юридическому лицу, прекращающему свою деятельность (преобразование, ликвидация):
копию документа о ликвидации юридического лица, заверенную органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем;
копию документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, заверенную органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем;
карточку образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а при отсутствии у нее печати - с оттиском печати той организации или органа, которые образовали данную ликвидационную комиссию;
письменное обращение главного распорядителя с просьбой перераспределить (уменьшить) остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, остатки неиспользованных средств на лицевых счетах получателя средств;
копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном законодательством порядке.
4.6. При реорганизации или прекращении деятельности получателя средств как юридического лица министерство финансов на основании документов, представленных получателем средств, осуществляет закрытие соответствующих лицевых счетов в установленном порядке.
4.7. При наличии на лицевом счете получателя средств неотозванных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, объемов неиспользованных остатков бюджетных средств закрытие лицевого счета в случае реорганизации, изменения наименования или подведомственности получателя средств, осуществляется министерством финансов автоматически после завершения финансового года.
4.8. Закрытие лицевых счетов получателей средств осуществляется при отсутствии на лицевом счете неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, остатков неиспользованных средств, остатков доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (по лицевым внебюджетным счетам). После завершения финансового года и выполнения всех операций по завершению года лицевые счета получателей средств закрываются автоматически в случае, если по ним не предусмотрено выделение объемов бюджетных ассигнований в следующем финансовом году.
4.9. После закрытия лицевых счетов получателя средств министерство финансов исключает его из Сводного реестра в установленном Порядке.
4.10. После закрытия лицевых счетов ОКИБ печатает журнал регистрации закрытых лицевых счетов получателей средств (приложение 8), заверяет их датой и подписью и подшивает в отдельную папку.
4.11. При переходе получателя средств на обслуживание в другой территориальный отдел на основании письменного обращения получателя средств вносит изменения в Сводный реестр путем присвоения получателю средств соответствующего территориального признака без внесения изменений в код получателя средств.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
5.1. На лицевых счетах получателей средств нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения краевого бюджета.
На лицевом счете получателя средств отражаются бюджетная роспись расходов, лимиты бюджетных обязательств, объем денежных обязательств, фактическое исполнение денежных обязательств, объемы финансирования текущего года, кассовые расходы, восстановление кассовых расходов, остаток неиспользованных денежных средств.
5.2. Отражение операций по финансированию получателей средств осуществляется на основании графика на финансирование, представляющего собой заявку на финансирование получателя средств на определенную дату месяца.
5.3. На основании заявок на финансирование, распределенных по датам предполагаемого финансирования и представленных главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, ОКИБ выполняет операции по зачислению средств на лицевые счета получателей средств.
Для этого формируются разнарядки следующих видов:
разнарядка на текущее финансирование;
разнарядка на финансирование за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
разнарядка по финансированию за счет средств федерального бюджета;
разнарядка на финансирование в счет взаимозачетов;
разнарядка на финансирование из свободных средств.
5.4. После формирования разнарядок выполняются операции по зачислению средств на лицевые счета получателей средств, которые отражаются в оборотах по кредиту выписки по лицевому счету получателя средств (приложение 15).
5.5. В случае отзыва финансирования с лицевого счета получателя средств в оборотах по кредиту лицевого счета сумма возврата отражается со знаком "минус".
5.6. Возврат финансирования с лицевого счета получателя средств осуществляется в следующих случаях:
на основании письменного обращения главного распорядителя с просьбой осуществить возврат финансирования для перераспределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и др.;
на основании служебной записки ОКИБа в случаях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и в случае необходимости внесения исправлений;
на основании приказа министерства финансов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись расходов в соответствии с изменениями, внесенными Министерством финансов Российской Федерации в указания о порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.7. По кредиту выписки по лицевому счету указывается номер и дата разнарядки на зачисление средств, а также сумма зачисления.
5.8. Процедура осуществления кассового расхода с лицевых счетов получателей средств состоит в передаче министерством финансов от имени и по поручению получателя средств в учреждение банка или в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - УФК), в котором министерству финансов открыт расчетный счет и счет для учета операций со средствами краевого бюджета (далее - лицевой счет бюджета), расчетных и кассовых документов, оформленных министерством финансов на основании представленных в установленном порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей с расчетного или лицевого счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
5.9. Кассовые расходы с лицевых счетов получателей средств осуществляются в пределах объемов финансирования, отраженных на лицевом счете и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5.10. Кассовые расходы получателей средств осуществляются как наличными так и безналичными расчетами.
5.11. Расчеты безналичными денежными средствами осуществляются платежными поручениями (форма 0401060). Платежные поручения представляются владельцами лицевых счетов вместе с документами, подтверждающими выполнение принятых обязательств в министерство финансов (территориальные отделы).
5.12. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
5.13. Платежные поручения на проведение кассового расхода с лицевых счетов получателей средств должны содержать:
номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (число, месяц, год указываются цифрами);
вид платежа;
наименование получателя средств, номер его лицевого счета в министерстве финансов, идентификационный номер, номер текущего бюджетного счета министерства финансов;
назначение платежа с указанием показателей кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и соответствующие им суммы;
сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей и оттиска печати;
оттиск печати.
5.14. Получателем средств наряду с полным и кратким наименованием в соответствии с учредительными документами может дополнительно указываться непредусмотренное в учредительных документах его сокращенное наименование, которое будет использоваться им при оформлении платежных документов, в случаях, когда информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке в поле "Плательщик", превышает 160 символов. Сокращенное наименование получателя средств не должно превышать 106 символов.
5.15. Дополнительные требования к заполнению платежных поручений доводятся до получателей средств в письменном виде. Образцы заполнения платежных поручений, с установленными министерством финансов требованиями размещаются на информационных стендах, расположенных в здании министерства финансов (территориальных отделах).
5.16. Все платежные поручения на проведение кассового расхода должны представляться в министерство финансов (территориальные отделы) с обязательным соблюдением требований по заполнению полей платежного поручения и нанесением на него штрих-кода для выполнения сканирования данных платежных поручений в АСУ БП.
5.17. При внесении платежных поручений в АСУ БП министерство финансов обеспечивает соблюдение аналога с представленным получателем средств платежным поручением.
5.18. Министерство финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ставропольского края, представляет в учреждение банка или в УФК расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа с расчетного или лицевого счета бюджета на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
5.19. Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
5.20. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов краевого бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует поставщика товаров (работ, услуг) о порядке заполнения платежного поручения на возврат средств в соответствии с требованиями, установленными министерством финансов.
5.21. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя средств в доход краевого бюджета.
После зачисления сумм возврата дебиторской задолженности в доходы краевого бюджета на лицевой счет бюджета отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности министерства финансов (территориальный отдел) выдает получателю средств копию платежного поручения для списания получателем средств дебиторской задолженности и отражения в учете.
В случае ошибочного поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств суммы возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств в доход краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Министерство финансов (территориальный отдел) не несет ответственность за несоблюдение получателем средств сроков для перечисления средств в доход краевого бюджета.
5.22. Иные средства, зачисленные на расчетный или лицевой счет бюджета министерства финансов, не относящиеся к средствам краевого бюджета, поступившие в адрес получателя средств, не отражаются на лицевом счете получателя средств, а учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением министерства финансов.
5.23. Платежные поручения представляются в министерство финансов (территориальные отделы) в одном экземпляре.
Платежное поручение получателя средств, оформленное подписями должностных лиц получателя средств, указанных в карточке, после списания средств со счетов министерства финансов, является основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя средств и подшивается в документах операционного дня.
Экземпляр платежного поручения с отметкой министерства финансов (территориального отдела), распечатанный из АСУ БП предоставляется получателю средств для подтверждения проведения кассового расхода.
5.24. В случае если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в министерство финансов (территориальный отдел) более чем на один рабочий день, министерство финансов (территориальный отдел) вправе потребовать от представителя получателя средств указать на платежном поручении дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
5.25. После завершения проверки поступивших платежных документов на лицевой стороне платежного поручения ОКИБ проставляет отметку о проведенной проверке.
5.26. В течение операционного дня принятые к исполнению платежные поручения передаются министерством финансов:
в учреждение Банка в соответствии с условиями договора, заключенного министерством финансов и обслуживающим его счет банком;
в УФК в соответствии Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК и министерством финансов.
5.27. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон в рамках указанных процедур, включая порядок оформления электронного платежного документа, иных документов, применяемых министерством финансов, электронной цифровой подписью (подписями) уполномоченного лица (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми министерством финансов и банками, обслуживающими его счета, а также УФК.
При этом наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) электронно-цифровой подписью электронный документ, в карточке получателя бюджетных средств не требуется.
5.28. Проведение кассового расхода наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с установленным министерством финансов Порядком обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета Ставропольского края.
После выполнения всех необходимых процедур с наличными денежными средствами министерство финансов отражает их на лицевом счете получателя средств в оборотах по дебету с обязательным указанием номера и даты первичного документа, номера и даты исходящего документа, номера и даты мемориального ордера.
6. Выписки из лицевых счетов
6.1. Министерство финансов (территориальные отделы) не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком или УФК совершения кассовой операции формирует следующие виды выписок:
выписка из лицевого счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
выписка из лицевого счета получателя средств по доходам от сдачи в аренду имущества;
выписка по лицевому счету получателя средств.
6.2. В выписке из лицевого счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности отражаются следующие показатели (приложение 12):
входящий остаток доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за минусом возвратов доходов;
наименование плательщика;
ИНН плательщика;
расчетный счет плательщика;
начальный остаток поступивших доходов от этого плательщика за исключением возвратов;
реквизиты платежного документа (N, дата, код дохода, сумма);
конечный остаток поступивших доходов от плательщика;
назначение платежа;
исходящий остаток доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за исключением возвратов доходов.
6.3 В выписке из лицевого счета получателя средств по доходам от сдачи в аренду имущества отражаются следующие показатели (приложение 13):
входящий остаток доходов от сдачи в аренду имущества за исключением возвратов доходов;
наименование плательщика;
ИНН плательщика;
расчетный счет плательщика;
начальный остаток поступивших доходов от этого плательщика за исключением возвратов;
реквизиты платежного документа (N, дата, код дохода, сумма);
конечный остаток поступивших доходов от плательщика;
назначение платежа;
исходящий остаток доходов от сдачи имущества в аренду за исключением возвратов доходов.
6.4. В выписке по лицевому счету получателя средств отражаются следующие операции:
по кредиту лицевого счета отражаются объемы финансирования в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления с указанием даты и номера разнарядки на зачисление средств или документа на основании которого осуществлен возврат финансирования;
по дебету счета отражаются суммы проведенного и восстановленного кассового расхода в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления номера и даты первичного документа, номера и даты исходящего документа, номера и даты мемориального ордера, а также наименования организации и поставщика;
остаток средств на лицевом счете, доступный для проведения кассового расхода на начало и на конец периода в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления.
6.5. Министерство финансов формирует выписки по лицевым счетам в двух экземплярах.
Один экземпляр выписок вместе с документами, указанными в пункте 6.7., министерство финансов не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком и УФК совершения кассовой операции выдает получателю средств через абонентские ящики получателей средств.
Второй экземпляр выписок хранится в министерстве финансов.
6.6. На каждом экземпляре выписок с лицевых счетов получателей ОКИБ (территориальный отдел) проставляет штамп с указанием даты и Ф.И.О. исполнителя.
6.7. К выпискам по лицевым счетам получателей средств ОКИБ (территориальный отдел) прикладывает следующие документы:
экземпляры платежных поручений, распечатанные из АСУ БП, с отметкой уполномоченного сотрудника министерства финансов подтверждающего проведение операций по лицевому счету;
мемориальные ордера на основании которых проведены операции по восстановлению ранее проведенных кассовых расходов по наличным и безналичным денежным средствам, копии первичных платежных поручений, отражающие восстановление кассового расхода;
мемориальные ордера на основании которых проводились исправительные операции по кассовым расходам;
квитанции к доверенности на получение чека.
6.8. Абонентский ящик получателю средств выделяется в соответствии с его письменным заявлением произвольной формы.
Ключ от абонентского ящика выдается под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
6.9. Получатель средств в случае обнаружения ошибок в выписке в течение трех рабочих дней после ее предоставления вправе в письменном виде обратиться в министерство финансов для внесения необходимых исправлений.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты предоставления выписки получателю средств указанной информации, совершенные операции и остатки, отраженные на лицевом счете, считаются подтвержденными.
6.10. Министерство финансов и получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам краевого бюджета были отражены на лицевом счете получателя средств. Для уточнения операции получатель средств представляет в министерство финансов письменную заявку о необходимости внесения изменений в произведенные кассовые расходы по форме согласно приложению 14.
На основании представленной заявки министерство финансов формирует исправительные операции по лицевому счету получателя средств. В случае формирования исправительной операции по лицевому бюджетному счету министерство финансов направляет в УФК уведомление об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам.
6.11. Выполненные министерством финансов исправительные операции по произведенному кассовому расходу отражаются в выписке по лицевому счету получателя средств.
6.12. Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в следующих случаях:
при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год;
при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
Приложенный к выписке мемориальный ордер по проведенным исправительным операциям по кассовому расходу является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете получателем средств.
Указанные изменения осуществляются при наличии:
письменного обращения получателя средств о необходимости проведения исправлений по кассовым расходам с указанием причины и приложением копий платежных документов;
на лицевом счете получателя средств свободного остатка средств по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, после проведения процедур в соответствии с положениями настоящего Порядка, устанавливающими порядок санкционирования расходов краевого бюджета.
6.13. Восстановление получателем средств суммы произведенного им кассового расхода с одного кода бюджетной классификации Российской Федерации на другой код бюджетной классификации Российской Федерации может осуществляться на основании представленного в министерство финансов получателем средств платежного документа.
При этом указанный платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей (приложение 15):
в полях "Плательщик" и "Получатель" указываются реквизиты получателя средств;
в поле 104 - код бюджетной классификации Российской Федерации, подлежащий восстановлению;
в поле "Назначение платежа" - код бюджетной классификации Российской Федерации, кассовый расход по которому увеличивается.
Ссылка на платежный документ, на основании которого был ранее осуществлен восстанавливаемый кассовый расход, не требуется.
Указанный платежный документ не подлежит направлению УФК в банк.
6.14. В случае утери получателем средств выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения начальника ОКИБ (его заместителя).
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним получатели бюджетных средств обязаны направлять в министерство финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
7. Организация работы министерства финансов по ведению лицевых счетов
7.1. Организация работы министерства финансов по ведению лицевых счетов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное подтверждение исполнения денежных обязательств.
Министерство финансов устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов, образцы отметок, проставляемых ОКИБами на платежных документах и иных документах в соответствии с настоящим Порядком, распределение обязанностей по учету операций по исполнению краевого бюджета, распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками министерства финансов в части обслуживания ими лицевых счетов.
7.2. Руководство министерства финансов обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
7.3. Министерство финансов обязано доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов краевого бюджета через счета, открытые для этих целей министерству финансов, консультировать по вопросам оформления и представления платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания получателей средств.
7.4. При несоблюдении положений настоящего Порядка министерство финансов и получатель средств несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 1
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств бюджета
Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Заявление
на открытие лицевого счета
_________________________________________________________________________
Наименование получателя средств
_________________________________________________________________________
ИНН, КПП получателя средств
_________________________________________________________________________
Наименование вышестоящей организации
_________________________________________________________________________
Прошу открыть лицевой счет _________________________________________
(вид лицевого счета)
Руководитель ___________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________Место печати ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ г.
Отметка органа, исполняющего бюджет
Открыть лицевые счета разрешаю
"___" "______________" 200___г.
Заместитель министра
финансов Ставропольского края _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела
казначейского исполнения
бюджета министерства
финансов Ставропольского края _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела правового
обеспечения министерства
финансов Ставропольского края _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 2
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств бюджета
Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Договор N
на обслуживание лицевого счета получателя средств бюджета
Ставропольского края
"___"_____________200___г.
Министерство финансов Ставропольского края, именуемое в дальнейшем "Министерство" в лице заместителя министра финансов Ставропольского края Тапсиева Игоря Сергеевича, действующего на основании положения о министерстве финансов Ставропольского края, с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(наименование получателя средств краевого бюджета)
именуемый в дальнейшем "получатель средств", в лице
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора является:
1.1.1. Открытие и обслуживание лицевого счета получателя средств (далее - счет) Министерством, включающее в себя отражение операций по счету для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении сметы доходов и расходов получателя средств.
1.1.2. Открытие и обслуживание счета осуществляется бесплатно.
1.1.3. Министерство не начисляет процентов на остаток средств на счете получателя средств.
2. Обязанности сторон
2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. Открыть получателю средств счет в установленном порядке.
2.1.2. Своевременно и правильно осуществлять соответствующие операции по счету.
2.1.3. Производить кассовый расход по лицевому счету получателя средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
2.1.4. Своевременно отражать на счете операции по движению сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов.
2.1.5. Своевременно выдавать получателю средств по мере совершения операций выписки из счета.
2.1.6. Своевременно оформлять заявки на получение наличных денежных средств.
2.1.7. Осуществлять в установленном порядке и представлять в кредитные организации расчеты на установление лимита остатка кассы.
2.1.8. Своевременно выдавать получателю средств денежный чек для получения наличных денежных средств.
2.1.9 Осуществлять в установленном законодательством порядке сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо производить отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, а также производить блокировку расходов бюджета при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2.1.10. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представлять третьим лицам информацию о движении денежных средств на лицевом счете получателя средств.
2.1.11. Обеспечивать конфиденциальность операций по счетам получателя средств в соответствии с действующим законодательством.
2.1.12. Своевременно информировать получателя средств об изменении порядка исполнения расходов краевого бюджета, консультировать по вопросам применения правил безналичных и наличных расчетов, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания счета.
2.2. Получатель средств обязуется:
2.2.1. Представлять в Министерство документы, необходимые для открытия счета.
2.2.2. Соблюдать порядок оформления расчетно-платежных документов при осуществлении кассовых расходов за счет средств краевого бюджета и обеспечивать использование средств краевого бюджета по целевому назначению.
2.2.3. Представлять расчетно-платежные документы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
2.2.4. Своевременно сообщать в Министерство об изменениях юридического адреса, наименования получателя средств, ведомственной подчиненности и другую информацию, связанную с обслуживанием счета и оформлением дела не позднее 10 дней.
2.2.5. Принимать денежные обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.2.6. Оформлять документацию для постановки на учет обязательств, вытекающих из договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2.7. Представлять в Министерство расчетно-платежные документы в установленное операционное время с 9-00 до 11-00 часов.
2.2.8. Представлять в Министерство заявки на денежную наличность за 2 дня до получения денежных средств в кассе банка.
2.2.9. Ежеквартально представлять в Министерство кассовую заявку по установленной форме для определения потребности получателя средств в наличных средствах не позднее 25 дней до начала предстоящего квартала.
3. Права сторон
3.1. Министерство имеет право:
3.1.1. Отказать получателю средств в приеме документов:
оформленных с нарушением установленных правил;
при отсутствии документов, подтверждающих законность и обоснованность платежа;
по операциям, нарушающим целевое использование бюджетных средств.
При этом Министерство не несет ответственности за нарушение сроков платежей.
3.1.2. Приостанавливать на основании распоряжения министра финансов Ставропольского края операции по счету до устранения нарушений:
при нарушении получателем средств условий настоящего Договора;
по представлениям государственных органов, уполномоченных осуществлять финансовый контроль за расходованием бюджетных средств.
3.1.3. Получать от получателя средств расчетно-платежные поручения с документами, подтверждающими оплату работ, услуг.
3.1.4. При обнаружении по лицевому счету ошибочных записей, произведенных Министерством, Министерство вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия получателя средств с последующим его уведомлением.
3.2. Получатель средств имеет право:
3.2.1. Получать от Министерства необходимую информацию по операциям, отраженным на его счете.
3.2.2. Принимать денежные обязательства по осуществлению расходов за счет средств краевого бюджета в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неправильного отражения операций по доведению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятию денежных обязательств и кассового расхода на счете Получателя средств Министерство несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Министерство не несет ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.3. Получатель средств несет ответственность за достоверность документов, представляемых для открытия лицевого счета и ведения операций по нему.
4.4. Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
Убыток, который произойдет вследствие оплаты чека или платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или подложным текстом, несет Владелец лицевого счета, если в установленном законом порядке не будет доказана вина Министерства.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания его обеими Сторонами и действует в течение текущего финансового года.
5.2. Договор считается пролонгированным на следующий финансовый год, если ни одна из Сторон не заявила о своем желании расторгнуть настоящий Договор.
5.3. Действие настоящего Договора может быть прекращено по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего Договора направлено другой стороне не позднее двух месяцев до даты прекращения настоящего Договора.
6. Разрешение споров
6.1. В случае возникновения между Министерством и получателем средств споров или разногласий, вытекающих из настоящего Договора или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.
6.2. Если Сторонам не удастся разрешить споры или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Юридические адреса сторон
Министерство: Получатель средств:
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
(юридический адрес) (юридический адрес)
Заместитель министра финансов Руководитель получателя средств
Ставропольского края
_______________ Тапсиев И.С. _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 3
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств бюджета
Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Карточка с образцами подписей и оттиска печати N __________________
Получатель средств Отметка органа, исполняющего бюджет
(ИНН, КПП, полное и
краткое наименование) "*"
_________________________________ Разрешение на прием образцов подписей
_________________________________
_________________________________ Начальник ОКИБ ______________________
(его заместитель) (подпись)
Адрес____________________________ "___"___________200___г.
_____________ тел. N ____________
Прочие отметки
Наименование вышестоящей
организации
__________________________________ ____________________________________
__________________________________ ____________________________________
Наименование органа, исполняющего ____________________________________
бюджет
_________________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
Местонахождение органа, ____________________________________
исполняющего бюджет ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
"*" Получателем средств наряду с полным и кратким наименованием в
соответствии с учредительными документами может дополнительно указываться
не предусмотренное в учредительных документах его сокращенное
наименование, которое будет использоваться им при оформлении платежных
документов, в случаях, когда информация, подлежащая заполнению в
обязательном порядке в поле "Плательщик", превышает 160 символов.
Сокращенное наименование получателя средств не должно превышать 106
символов.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 4
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Паспорт организации
Наименование полное:
Наименование краткое:
Код получателя бюджетных средств:
Наименование вышестоящей ведомственной организации (ГРБС):
Код вышестоящей ведомственной организации (код ГРБС):
Полный юридический адрес:
Номер свидетельства о регистрации:
Дата регистрации:
Орган государственной регистрации:
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
Территориальный налоговый орган (ТНО):
Местонахождения ТНО:
Полный фактический адрес:
__________________________________________________________________
Наименование банка, в котором организация имеет счета:
БИК: Номер корреспондентского счета банка:
Номера расчетных счетов организации:
___________________________________________________________________
Должность первого лица организации:
ФИО первого лица организации: Телефон: Факс:
Номера лицевых счетов ПБС:
Уполномоченный работник ОКИБ МФ СК _____________ _________________________
(расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 5
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Опись для учета выдачи юридических дел
N п/п |
Наименование ПБС |
Дата выдачи |
Дата возврата |
Подпись |
Дата выдачи |
Дата возврата |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 6
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств бюджета
Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
________________________________________
(наименование и адрес налогового органа)
Извещение об открытии (закрытии) лицевого счета
1. Министерство финансов сообщает, что получателю бюджетных средств
ИНН - ____________
_________________________________________________________________________
(наименование получателя бюджетных средств)
с "___"________20__ года открыт (закрыт) лицевой бюджетный (внебюджетный)
счет
Номера счетов |
|
|
|
Заместитель министра финансов
Ставропольского края ____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела
казначейского исполнения бюджета
министерства финансов
Ставропольского края _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 7 не приводится
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 8
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Журнал регистрации открытых (закрытых) лицевых счетов получателей средств
N п/п |
Дата открытия ЛС |
ИНН |
Наименование получателя средств |
Номер юридического дела |
Номер лицевого счета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела казначейского
исполнения бюджета
министерства финансов
Ставропольского края _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Лицевой счет
_________________________________________ _____________________________
_________________________________________ _____________________________
(наименование получателя средств)
Образцы подписей должностных лиц,
имеющих право подписи платежных
документов при совершении операций
по лицевым счетам
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
Образец подписи |
Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом первой либо второй подписи |
|
|
Первая подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Образец оттиска печати |
|
Вторая подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Место для печати организации,
заверившей полномочия
и подписи "___"_________200___г.
Руководитель ______________
Главный бухгалтер__________ Полномочия и
подписи
руководителя и
главного бухгалтера,
действующих в соответствии
с Уставом (Положением),
удостоверяю_____________________________
________________________________________
________________________________________
(должность и подпись руководителя или
заместителя руководителя
вышестоящей организации).
_________________________________________________________________________
Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей "**"
_______________________________________ _______________________________
(город (село, поселок, район, край, (дата (число, месяц, год))
область, республика))
Я,____________________________, нотариус_________________________________
(фамилия, имя, отчество) (наименование государственной
территориальной конторы или
нотариального округа)
свидетельствую подлинность подписи граждан:
_________________________________________________________________________
(указывается руководитель и главный бухгалтер организации-владельца счета)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавших документ
установлена.
Зарегистрировано в реестре Взыскано госпошлины (по тарифу)
за N_____________________. ______________________________
Нотариус __________________________________
(подпись)
М.П.
"**" Требуется по счетам получателя средств, если полномочия и подписи не
заверены вышестоящей организацией.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 9
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств бюджета
Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Угловой штамп Заместителю министра финансов
Регистрационный номер Ставропольского края
Дата И.С. Тапсиеву
Доверенность
Дана_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________ в том, что ей
(ему) поручается получать выписки с прилагаемыми платежными документами
по лицевым счетам, открытым в министерстве финансов Ставропольского края,
и чеки на получение наличных денежных средств в обслуживающем банке.
Паспортные данные________________________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
В случае увольнения указанного сотрудника обязуемся вернуть пропуск в
министерство финансов Ставропольского края.
Подпись______________________________________________________удостоверяем
(Ф.И.О.)
Руководитель ___________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП.
Главный бухгалтер ___________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Порядок
взаимодействия отделов министерства финансов Ставропольского края для
выполнения изменений в автоматизированной информационной системе
N п.п. |
Наименование операции |
Отдел, ответственный за исполнение операции |
1 |
Письмо с указанием даты приостановки финансирования и проведения операций по кассовому расходу |
Получатель средств |
2 |
Уменьшение денежных обязательств на сумму неоплаченных обязательств на основании представленных получателем средств документов |
Сектор предварительного контроля ОКИБ (территориальный отдел) министерства финансов |
3 |
Возврат финансирования с лицевых счетов получателя средств на сумму остатка средств, сложившуюся на момент приостановки финансирования и проведения кассового расхода |
Сектор финансирования и управления ресурсами ОКИБ министерства финансов |
4 |
Уменьшение лимитов бюджетных обязательств получателя средств краевого бюджета на сумму неиспользованных лимитов бюджетных обязательств |
Отраслевые отделы министерства финансов |
5 |
Уменьшение бюджетных ассигнований получателя средств на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований |
Отраслевые отделы министерства финансов |
6 |
Внесение изменений в реестр с присвоением кода получателю средств с новыми реквизитами |
Сектор организации и развития казначейских технологий ОКИБ министерства финансов |
7 |
Увеличение бюджетных ассигнований по новому получателю средств |
Отраслевые отделы министерства финансов |
8 |
Увеличение лимитов бюджетных обязательств получателя средств |
Отраслевые отделы министерства финансов |
9 |
Открытие лицевых счетов получателю средств |
Сектор организации и развития казначейских технологий ОКИБ министерства финансов |
10 |
Перенос остатков непрофинансированных доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых и безвозмездных поступлений, средств от сдачи в аренду имущества на новые лицевые счета |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности министерства финансов |
11 |
Закрытие лицевых счетов и кода получателя средств со старыми реквизитами |
Сектор организации и развития казначейских технологий ОКИБ министерства финансов |
12 |
Подготовка извещений получателю средств и в налоговый орган о закрытии лицевых счетов получателя средств |
Сектор организации и развития казначейских технологий ОКИБ (территориальный отдел) министерства финансов |
13 |
Подготовка извещений получателю средств и в налоговый орган об открытии лицевых счетов получателя средств |
Сектор организации и развития казначейских технологий ОКИБ (территориальный отдел) министерства финансов |
14 |
Зачисление средств на лицевые счета получателя средств на основании графика на финансирование |
Сектор финансирования и управления ресурсами ОКИБ министерства финансов |
15 |
Регистрация остатков денежных обязательств по новому получателю средств |
Сектор предварительного контроля ОКИБ (территориальный отдел) министерства финансов |
16 |
Экспорт реестра распорядителей и получателей средств в УФК |
Сектор организации и развития казначейских технологий ОКИБ (территориальный отдел) министерства финансов |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 11
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
"Выписка по лицевому счету" N
Наименование получателя бюджетных средств:
Дата последней операции (в рублях)
Экономическая классификация |
Сальдо входящее |
Дебет |
Кредит |
Сальдо исходящее |
|||||||||
Первичный документ |
Исходящий документ |
Мемориальный ордер |
Наименование организации и поставщика |
Сумма |
Мемориальный ордер |
Разнарядка |
Сумма |
||||||
Сумма |
Сумма |
||||||||||||
N |
Дата |
N |
Дата |
N |
Дата |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо на начало периода (общее): 0,00
Итого по поступлению: 0,00
Итого по расходу: 0,00
Сальдо на конец периода (общее): 0,00
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 12
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Выписка из лицевого счета N _______ по предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
_________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
с "___"____________200___ года по "___"____________200___ года
Входящий остаток:
N п.п. |
Наименование плательщика |
ИНН плательщика |
Расчетный счет плательщика |
Начальный остаток |
Платежный документ |
Конечный остаток |
Назначение платежа |
|||
N |
дата |
код дохода |
сумма |
1
Всего |
|
|
0,00 |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
Исходящий остаток: 0,00
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 13
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Выписка из лицевого счета N _______ - по арендной плате
__________________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
с "___"________________200_ года по "___"____________200_ года
Входящий остаток:
N п.п. |
Наименование плательщика |
ИНН плательщика |
Расчетный счет плательщика |
Начальный остаток |
Платежный документ |
Конечный остаток |
Назначение платежа |
|||
N |
дата |
код дохода |
сумма |
1
Всего |
|
|
0,00 |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
Исходящий остаток: 0,00
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложением 14
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
Заявка
о необходимости внесения изменений в произведенный кассовый расход
Наименование получателя средств
N п/п |
Наименование платежного документа, номер, дата |
Сумма по документу (руб., коп.) |
Восстановить |
Начислить |
||
N л/с |
N л/с |
|||||
КОСГУ |
сумма (руб., коп.) |
КОСГУ |
сумма (руб., коп.) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого: |
*************** |
********** |
|
********** |
** |
Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложения: Копии платежных документов
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 15
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов получателей средств
бюджета Ставропольского края для учета операций
по исполнению расходов бюджета Ставропольского края
|
|
|
|
0401060 |
|||||||||||||||
Поступ. в банк плат. |
|
Списано со сч. плат. |
|
|
|||||||||||||||
Платежное поручение N 1 |
13.12.2007 |
|
электронно |
|
|
||||||||||||||
|
Дата |
|
Вид платежа |
|
|
||||||||||||||
Сумма прописью |
Четыре тысячи восемьдесят рублей 00 копеек |
||||||||||||||||||
ИНН 2634038135 |
КПП 261731001 |
Сумма |
4080-00 |
||||||||||||||||
УФК по Ставропольскому краю (Министерство финансов Ставропольского края (Министерство финансов СК ОКИБ по Петровскому району 01X550025503))
Плательщик | |||||||||||||||||||
Сч. N |
40201810800000100001 |
||||||||||||||||||
ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому кр. г. Ставрополь
Банк плательщика |
040702001 |
||||||||||||||||||
Сч. N |
|
||||||||||||||||||
ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому кр. г. Ставрополь
Банк получателя |
040702001 |
||||||||||||||||||
Сч. N |
|
||||||||||||||||||
ИНН 2634038135 |
КПП 263401001 |
Сч. N |
40201810800000100001 |
||||||||||||||||
УФК по Ставропольскому краю (Министерство финансов Ставропольского края л/с 02095А17051)
Получатель | |||||||||||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
||||||||||||||||
Наз.пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
||||||||||||||||
Код |
|
Рез. поле |
|
||||||||||||||||
(09501060010100005212) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
(095.0106.0010100.005.211:4080,00)(02095А17051) Исправительная операция N 11 от 09.11.2007 года по платежному поручению N 133877 от 01.06.2007 г.
Назначение платежа | |||||||||||||||||||
М.П. |
Подписи |
Отметки банка |
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Примечание: данное платежное поручение оформляется в случае ошибочного восстановления кассового расхода по неверным кодам бюджетной классификации. В поле "Назначение платежа" в первой скобке указывается бюджетная классификация по которой необходимо провести кассовый расход, во второй скобке указывается бюджетная классификация по которой необходимо уменьшить кассовый расход.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 10 января 2008 г. N 04 "Об утверждении Правил ведения Сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета Ставропольского края и Порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Ставропольского края для учета операций по исполнению расходов бюджета Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 31 декабря 2009 г. N 131 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 сентября 2009 г. N 86