Постановление Правительства Ставропольского края
от 18 марта 2009 г. N 84-п
"О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера
компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели"
24 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. N 60-п преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 18 Закона Ставропольского края "Об образовании" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. Закон Ставропольского края от 8 июля 2010 г. N 57-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому"
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
Ю.В. Белый |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. N 60-п в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 18 марта 2009 г. N 84-п
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера
компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
24 февраля 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия организации и осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и механизм расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Органы, осуществляющие управление в сфере образования на территории Ставропольского края, государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации (далее - образовательные организации) обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в таких образовательных организациях, в том числе организуют дистанционное обучение детей-инвалидов.
См. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861
См. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, направленные письмом Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6
3. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому являются письменное заявление его родителей (законных представителей) об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и заключение медицинской организации Ставропольского края, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - заключение медицинской организации).
См.:
Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденные письмом Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Минздрава РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186
Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95
Форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. N 1031н
См. также Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н
4. Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательной организацией, ближайшей к его месту жительства.
4.1. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющего государственное управление в сфере образования.
4.2. Организация и осуществление дистанционного обучения на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в образовательных организациях, регламентируется Положением об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, утвержденным приказом министерства образования Ставропольского края от 07 мая 2010 года N 334-пр.
5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательную организацию на воспитание и обучение на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
6. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию:
заявление об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;
заключение медицинской организации Ставропольского края;
индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.
7. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
См. примерный базисный учебный план для школы надомного обучения
8. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) реализуемые основные общеобразовательные программы, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
9. По истечении срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид", он продолжает получать образование в образовательной организации по очной форме обучения.
10. Образовательная организация, осуществляющая воспитание и обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники, учебные пособия, иную учебную литературу, а также учебно-методические материалы, в том числе издаваемые на магнитофонных кассетах и (или) на компакт-дисках, рельефно-точечным шрифтом Брайля, средства обучения и воспитания;
обеспечивает детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников, оказывающих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию детей-инвалидов;
выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы об образовании и (или) о квалификации.
11. Родители (законные представители) могут при осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому образовательной организацией дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной образовательной организацией в проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации ребенка-инвалида.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, компенсируются затраты на эти цели (далее - компенсация).
Размер компенсации рассчитывается образовательной организацией исходя из размера ставки заработной платы педагогических работников образовательных организаций, устанавливаемого органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и количества часов недельной учебной нагрузки, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по следующей формуле:
, где
К - размер компенсации;
Т - размер ставки заработной платы;
Ч - количество часов недельной учебной нагрузки;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).
14. Выплата компенсации осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по месту жительства ребенка-инвалида ежемесячно за предыдущий месяц путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
15. Дополнительные расходы, связанные с организацией и осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому сверхустановленной нормы часов недельной учебной нагрузки, производятся родителями (законными представителями) за свой счет.
16. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательным учреждением, как правило, ближайшим к месту жительства, или самими родителями.
В первом случае, образовательное учреждение обеспечивает детей-инвалидов педагогическими работниками, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
Во втором случае, если обучение ведется самими родителями, то между ними, органом управления образованием по месту жительства ребенка-инвалида и образовательным учреждением заключается договор. В таком договоре должены содержаться сведения о ребенке-инвалиде, размер и порядок выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому. Если при таком обучении, при прохождении промежуточной аттестации, ребенок не аттестован, то договор с родителем ребенка-инвалида может быть расторгнут.
Компенсация родителям рассчитывается образовательным учреждением исходя из размера ставки заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и количества часов недельной учебной нагрузки.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 84-п "О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 июня 2009 г. N 16 (298)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. N 60-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления