Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к решению
Ставропольской городской Думы
от 10 июля 2009 г. N 74
Положение
о наружной рекламе в городе Ставрополе
28 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе в городе Ставрополе (далее - Положение) устанавливает единые для города Ставрополя требования к распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
См. постановление главы города Ставрополя от 6 июня 2005 г. N 1893 "Об утверждения перечня форм стационарных рекламоносителей, размещаемых на территории города Ставрополя"
1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их установкой и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространению наружной рекламы в городе Ставрополе.
1.4. Установка рекламных конструкций и их эксплуатация в городе Ставрополе осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого в установленном настоящим Положением порядке. Разрешение выдается администрацией города Ставрополя.
1.6. В целях обеспечения единой политики в области наружной рекламы и информации, информационно-художественного оформления города Ставрополя, определения приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создания условий для развития и совершенствования распространения наружной рекламы и информации на территории города Ставрополя, контроля за соблюдением настоящего Положения, участия в проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции создается Совет по рекламе города Ставрополя (далее - Совет по рекламе), состав которого утверждается Ставропольской городской Думой.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются основные понятия и термины, определенные в Федеральном законе "О рекламе".
3. Полномочия Ставропольской городской Думы, администрации города
Ставрополя и ее органов по распространению наружной рекламы на территории
города Ставрополя
3.1. Ставропольская городская Дума:
3.1.1. Утверждает схему размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя.
3.1.2. Утверждает размер и порядок оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции по предложению администрации города Ставрополя.
3.1.3. Утверждает состав Совета по рекламе города Ставрополя.
3.1.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя в пределах своей компетенции.
3.2. Администрация города Ставрополя:
3.2.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Ставропольской городской Думы схему размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя.
3.2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Ставропольской городской Думы предложения о размере и порядке оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2.3. Осуществляет систематический контроль за исполнением должностными лицами администрации города Ставрополя и ее органов полномочий по распространению наружной рекламы на территории города Ставрополя.
3.2.4. Выдает разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Ставрополя.
3.2.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя в пределах своей компетенции.
3.3. Комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - комитет градостроительства):
3.3.1. Осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство по размещению средств наружной рекламы.
3.3.2. Разрабатывает концепцию рекламно-информационного оформления территории города Ставрополя.
3.3.3. Согласовывает размер и эскиз информационной конструкции, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, площадью более 2 квадратных метров.
3.3.4. Определяет возможность размещения на территории города Ставрополя рекламных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
3.3.5. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за размещением и состоянием средств наружной рекламы и информации.
3.3.6. При предоставлении земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции:
- обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, которая утверждается директором комитета градостроительства;
- обеспечивает подготовку информации о земельных участках для установки и эксплуатации рекламных конструкций и публикацию такой информации в газете "Вечерний Ставрополь" и на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3.3.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя в пределах своей компетенции.
3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя:
3.4.1. Выполняет функции по организации проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя.
3.4.2. Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Ставрополя, производит расчет и взимает плату за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.4.3. Заключает договор аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
См. постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"
См. постановление главы города Ставрополя от 27 февраля 2009 г. N 614 "Об утверждении форм договоров аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь и дополнительного соглашения об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь"
3.4.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя в пределах своей компетенции.
4. Информация, размещаемая в городе Ставрополе без получения разрешения
4.1. К вывескам, указателям и иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства относятся конструкции, содержащие:
- информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно правилам дорожного движения;
- информацию ориентирования в городской среде, включающую в себя названия улиц, строительные и почтовые номера зданий;
- информацию о проведении строительных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
- информацию о памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
- информацию праздничного некоммерческого (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформления города Ставрополя, производимого по тематическим планам в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
- информацию хозяйствующего субъекта о полном зарегистрированном наименовании организации или индивидуального предпринимателя и иные данные, не содержащие сведения рекламного характера;
Об информации об изготовителе (исполнителе, продавце) см. статью 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
- иную информацию, не содержащую сведений рекламного характера.
4.2. Площадь информационных конструкций, указанных в пункте 4.1, не должна превышать 2 квадратных метров. В случае, если площадь информационной конструкции более 2 квадратных метров, то ее размер и эскиз должен быть согласован в комитете градостроительства.
4.3. Информационная конструкция не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города Ставрополя, должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими регламентами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
5. Требования к установке и эксплуатации рекламной конструкции
5.1. Общие требования к установке и эксплуатации рекламной конструкции:
5.1.1. Рекламные конструкции в городе Ставрополе размещаются согласно схеме размещения рекламных конструкций (далее - схема размещения), разрабатываемой администрацией города Ставрополя и утверждаемой Ставропольской городской Думой. Схема размещения должна соответствовать генеральному плану города Ставрополя. Разработка схемы размещения может осуществляться поэтапно путем составления проектов на отдельные улицы, кварталы, иные части территории города Ставрополя.
См. также:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
5.1.2. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5.1.3. Владелец рекламной конструкции должен регулярно контролировать техническое состояние рекламной конструкции и своевременно, без дополнительного предупреждения осуществлять ремонт, окраску, мойку рекламной конструкции, при необходимости обновлять изображение.
5.1.4. На рекламной конструкции должна быть нанесена маркировка с указанием наименования владельца рекламной конструкции, номера его телефона и номера разрешения.
5.1.5. Запрещается размещать средства наружной рекламы и информации, мешающие визуальному восприятию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Размещение средств наружной рекламы и информации в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) должно соответствовать действующему законодательству об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Не допускается на территории города Ставрополя размещение рекламной конструкции формата более 1,2 х 1,8 метров на территориях, занятых скверами, парками, бульварами, а также на улицах, перечень которых содержится в приложении 1 к настоящему Положению.
5.1.6. Эксплуатация рекламной конструкции на улицах, площадях и тротуарах города Ставрополя, разделительных полосах, территориях, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также не препятствовать уборке и обслуживанию прилегающей территории.
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
5.1.7. При разработке эскизного проекта рекламной конструкции, размещаемой на фасаде здания, необходимо максимально учитывать архитектурные особенности здания.
5.1.8. Установка рекламной конструкции должна производиться точно на заявленном и согласованном со всеми заинтересованными лицами месте установки рекламной конструкции.
5.1.9. В случае использования в средствах наружной рекламы осветительных приборов промышленного изготовления они должны обеспечивать требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности.
См. Справку о Правилах устройства электроустановок (ПУЭ)
5.1.10. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
5.1.11. В случае отсутствия изображения на рекламной конструкции рекламная поверхность должна быть закрыта серым или бледно-голубым фоном.
5.2. Особые условия установки и эксплуатации различных типов рекламных конструкций:
5.2.1. Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготавливать и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям строительных норм, правил, технических регламентов и других правовых актов.
5.2.2. Стенды, световые мониторы, пилоны, настенные панно и перетяжки могут эксплуатироваться со сменной рекламной информацией.
5.2.3. Рекламные конструкции, имеющие движущиеся части и размещенные вблизи жилых домов, не должны создавать шум в ночное время (с 23-00 до 7-00 часов), мешающий отдыху граждан.
5.3. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы в течение 5 суток. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6. Условия размещения и распространения социальной рекламы и объектов
праздничного оформления города Ставрополя
6.1. Основные положения по размещению и распространению социальной рекламы:
6.1.1. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
6.1.2. Организации и физические лица, желающие распространить социальную рекламу в городе Ставрополе, не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы направляют в комитет градостроительства администрации города Ставрополя эскиз рекламного плаката и заявление о распространении социальной рекламы с указанием регистрационного номера разрешения на установку рекламной конструкции, на основании которого установлена рекламная конструкция, с помощью которой предполагается распространять социальную рекламу, и сроков распространения социальной рекламы.
6.1.3. Заявление о распространении социальной рекламы должно быть рассмотрено комитетом градостроительства не позднее 10 дней со дня его поступления.
6.1.4. Заключение договоров на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителей в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.1.5. Администрация города Ставрополя по согласованию с Советом по рекламе ежегодно формирует заказ на социальную рекламу (необходимое текстовое и графическое содержание, а также места их размещения) в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6.2. Основные положения по изготовлению, размещению и распространению объектов праздничного оформления города Ставрополя:
Решением Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 г. N 161 в подпункт 6.2.1. пункта 6.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.2.1. Допускается привлечение к изготовлению, размещению и распространению объектов праздничного оформления города Ставрополя владельцев рекламных конструкций, рекламодателей, рекламораспространителей и иных организаций. Организации, изготовившие и разместившие за счет собственных средств на рекламных конструкциях объекты праздничного оформления города Ставрополя, вправе разместить на объектах праздничного оформления свои логотипы. В этом случае получение разрешения на распространение логотипа организации не требуется, плата за размещение объектов праздничного оформления города с логотипами организаций на имуществе города Ставрополя не взимается. Эскизы объектов праздничного оформления города Ставрополя, сроки размещения объектов праздничного оформления и иные условия изготовления и размещения объектов праздничного оформления согласовываются с Советом по рекламе и утверждаются комитетом градостроительства.
6.2.2. Организации в целях получения разрешения на изготовление, размещение и распространение объектов праздничного оформления города Ставрополя обращаются в комитет градостроительства не позднее чем за месяц до начала праздничных мероприятий с предоставлением заявления с указанием праздничного мероприятия, эскиза объекта праздничного оформления города Ставрополя.
6.2.3. Заявление об изготовлении, размещении и распространении объектов праздничного оформления города Ставрополя должно быть рассмотрено комитетом градостроительства не позднее 14 дней со дня его поступления.
6.2.4. Решение о праздничном оформлении города Ставрополя к праздникам и об установлении порядка рекламного оформления прочих краткосрочных мероприятий общегородского значения, в том числе иных праздничных, спортивных, культурных и общественных акций определяется постановлением администрации города Ставрополя.
Решением Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 г. N 161 в подпункт 6.2.5. пункта 6.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.2.5. Условия, порядок и места распространения объектов праздничного оформления города Ставрополя при проведении праздничных мероприятий общегородского значения определяет комитет градостроительства по согласованию с Советом по рекламе. Объекты праздничного оформления города Ставрополя должны быть размещены только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтированы по его завершению в срок не позднее трех суток.
7. Порядок оформления документов на установку рекламной конструкции
7.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо владельца рекламной конструкции.
7.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, независимо от формы собственности на недвижимое имущество выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Решением Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 г. N 161 в . пункт 7.3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Ставрополя, осуществляется путем проведения торгов в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя, утверждаемым Ставропольской городской Думой.
См. Постановление администрации города Ставрополя от 28 декабря 2012 г. N 4204 "Об установлении базового размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности на праве оперативного управления, праве хозяйственного ведения или ином вещном праве органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций"
Решением Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 г. N 161 в . пункт 7.5 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.5. Лица, заинтересованные в установке рекламной конструкции, обращаются в администрацию города Ставрополя с заявлением установленной формы (приложение 2 к настоящему Положению). Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений на установку рекламной конструкции в день поступления.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- в случае, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, - подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- фотография места установки рекламной конструкции;
- дизайн-проект рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- чертеж несущей конструкции и фундамента рекламного щита с узлами крепления;
- топографическая карта в масштабе 1:500 при оборудовании рекламной конструкции на фундаментном основании;
- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств.
7.6. Утратил силу.
См. текст пункта 7.6
7.7. Администрация города Ставрополя в 10-дневный срок с момента регистрации заявления рассматривает его и направляет для согласования с уполномоченными органами для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Ставрополя.
Согласующие органы определяют возможность размещения рекламной конструкции на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих органов, и выдают письменные заключения.
7.8. После получения всех согласований в случае, если рекламное место находится в собственности (аренде) юридических или физических лиц, заявитель самостоятельно заключает с собственником либо с лицом, управомоченным собственником, в том числе арендатором, договор и уплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
7.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.10. При получении заключений уполномоченных органов администрация города Ставрополя выносит материалы на рассмотрение Совета по рекламе.
7.11. Срок подготовки материалов на рассмотрение Совета по рекламе с момента поступления заявления в администрацию города Ставрополя не может превышать 45 дней.
7.12. Совет по рекламе рассматривает материалы, подготовленные администрацией города Ставрополя, и принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать администрации города Ставрополя выдать заявителю разрешение на установку рекламной конструкции;
- рекомендовать администрации города Ставрополя отказать заявителю в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- направить материалы в администрацию города Ставрополя на дополнительную проверку.
7.13. В течение 15 дней после принятия Советом по рекламе положительного решения администрация города Ставрополя выдает разрешение на каждую рекламную конструкцию согласно приложению 3 к настоящему Положению на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, регистрационный номер и дата его выдачи, иные сведения.
7.14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией города Ставрополя заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации города Ставрополя решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города Ставрополя незаконным.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации
7.15. После получения разрешения заявитель вправе установить рекламную конструкцию согласно представленным документам.
7.16. Факт установки рекламной конструкции в соответствии с представленными документами оформляется актом об установке рекламной конструкции (приложение 4 к настоящему Положению) в течение 7 дней с момента установки рекламной конструкции.
Акт об установке рекламной конструкции подписывается членами комиссии по установке рекламной конструкции, состав и порядок работы которой определяются постановлением администрации города Ставрополя.
7.17. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города Ставрополя исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
7.18. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города Ставрополя:
1) в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных пунктами 7.2, 7.20 настоящего Положения.
7.19. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения - по иску администрации города Ставрополя;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ставрополя - по иску администрации города Ставрополя;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
7.20. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомить администрацию города Ставрополя обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
8. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на объектах муниципальной собственности города Ставрополя и договора
аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной
конструкции
8.1. В случае установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности (зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя) владельцу рекламной конструкции необходимо заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, который заключается между рекламораспространителем и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
8.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя осуществляется на основе торгов, проводимых в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя заключается на срок 5 лет.
8.3. В случае, если муниципальная собственность, к которой присоединяется рекламная конструкция, закреплена собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности города Ставрополя должен быть согласован с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое муниципальное имущество.
8.4. Договор аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Ставрополя, регулирующим вопросы предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, с учетом требований Федерального закона "О рекламе".
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований настоящего
Положения и демонтажа рекламной конструкции
9.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации города Ставрополя владельцу рекламной конструкции или собственнику недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицу, управомочному собственником такого имущества, в том числе арендатором, либо лицу, владеющему этим имуществом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
9.2. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
См. постановление главы города Ставрополя от 27 мая 2008 г. N 1340 "Об уполномоченных муниципальных организациях по демонтажу и хранению рекламных конструкций на территории города Ставрополя"
9.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города Ставрополя вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.4. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.