Приказ Министерства строительства и архитектуры
Ставропольского края от 2 марта 2009 г. N 17/1
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений
граждан в министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края"
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 197 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 7 июля 2008 г. N 530 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края Юрьева М.Г.
Министр |
И.А. Стоян |
Утвержден
приказом министра
строительства и архитектуры
Ставропольского края
от 2 марта 2009 г. N 17/1
Административный регламент рассмотрения обращений граждан
в министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в министерстве.
2. Рассмотрение обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в Ставропольском крае";
Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр), первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства.
4. В министерстве рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении министерства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.
5. Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения обращений в министерстве осуществляется общим отделом министерства.
6. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
II. Требования к порядку исполнения государственной
функции по рассмотрению обращений
7. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
7.1. Информация о государственной функции предоставляется:
с использованием средств массовой информации, почтовой связи, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7.2. Адрес министерства строительства и архитектуры Ставропольского края: Спартака ул., д. 6, г. Ставрополь, 355035. Тел.: (8652) 26-60-62, факс: (8652) 26-55-71, e-mail: minstroy-sk@mail.ru
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений
8. Исполнение функции по рассмотрению письменных обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации в министерстве, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений может быть продлен министром, первым заместителем министра или заместителем министра (по курируемым вопросам), но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
9. Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав граждан, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации.
10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
11. Руководство министерства при рассмотрении обращений по поручению, поступившему из аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, аппарата Правительства Ставропольского края, вышестоящих органов государственной власти, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменным обращениям
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа государственной власти Ставропольского края (министерство строительства и архитектуры Ставропольского края), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению гражданина прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа государственной власти Ставропольского края (министерства строительства и архитектуры Ставропольского края) или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон.
Условия, сроки и время личного приема граждан в министерстве
14. Прием граждан в министерстве ведут министр, первый заместитель министра и заместители министра.
15. Непосредственную организацию личного приема граждан в министерстве осуществляют работники общего отдела министерства.
16. Министр, первый заместитель министра, заместители министра ведут прием граждан в соответствии с графиком:
министр - вторая среда каждого месяца;
первый заместитель министра - первый четверг каждого месяца;
заместитель министра - начальник инспекции государственного строительного надзора - вторая и четвертая среда каждого месяца;
заместитель министра - главный архитектор - третий вторник каждого месяца;
заместитель министра - первый вторник каждого месяца;
заместитель министра - первый понедельник каждого месяца.
График приема граждан согласовывается ежемесячно общим отделом министерства с министром, первым заместителем министра, заместителями министра
17. Предварительная запись на прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра производится работником общего отдела (старший инженер общего отдела) министерства. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 часов.
18. Личный прием граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений
20. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
21. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений
22. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину в течение двух недель со дня регистрации обращения.
24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
25. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений
26. Работники министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
27. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
28. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
29. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению непосредственного руководителя.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения непосредственному руководителю и проинформировать ответственного за делопроизводство в министерстве.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
30. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений;
первичная обработка и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение руководству министерства;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях министерства;
личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответа на обращение;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений.
Прием и первичная обработка письменных обращений
31. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений является личное обращение гражданина в министерство, полученное почтовой связью, электронной почтой, или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
32. Обращение может быть доставлено в министерство непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
33. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов: проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы) к обращению (сверху);
составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акт хранится в общем отделе министерства.
34. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику общего отдела министерства.
35. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела министерства.
По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
36. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
37. Обращения, поступившие в общий отдел министерства по информационным системам общего пользования, распечатываются на бумажный носитель (карточка, изготовленная из плотной бумаги формата А5 210 x 148 мм) специалистом общего отдела министерства и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим порядком, установленным Административным регламентом.
38. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом общего отдела министерства.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
39. Поступившие в министерство обращения регистрируются в общем отделе министерства в течение трех дней с момента поступления с использованием системы учета писем и обращений граждан "Письма" (далее - система СУПИОГ "Письма").
40. Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию обращений:
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края" с указанием присвоенного письму порядкового регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в регистрационной карточке системы СУПИОГ "Письма" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, аппарата Правительства Ставропольского края, Министерства регионального развития Российской Федерации, Государственной Думы Ставропольского края и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
41. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.
42. Специалист общего отдела, осуществляющий аннотацию обращений:
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет рубрикатор в системе СУПИОГ "Письма", составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
в карточках системы СУПИОГ "Письма" на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, отмечает "Контроль".
43. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе СУПИОГ "Письма" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
44. Специалист общего отдела министерства после составления аннотации принимает решение о передаче обращения на рассмотрение министру, первому заместителю, заместителям министра (по курируемым вопросам).
В течение суток обращение должно быть рассмотрено руководством министерства и передано в общий отдел министерства для проведения дальнейших процедур по передаче на исполнение работникам министерства.
Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы министра, первого заместителя министра и заместителей министра, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений, копии обращений направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, специалистами министерства (по курируемым вопросам) оформляются и подписываются у руководства министерства сопроводительные письма, одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются министром или первым заместителем министра.
Результатом выполнения действий по направлению обращений является передача на регистрацию писем и отправку почтовой связью в общий отдел министерства до 14.00 часов.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях министерства
45. Поступившие в структурные подразделения министерства письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
46. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть направлено в администрации муниципальных районов и городских округов, подведомственным учреждениям (в этом случае к поступившему обращению готовится сопроводительное письмо). Контроль за исполнением осуществляет работник министерства, которому поручено рассмотрение данного обращения.
47. Поручение должно содержать: наименование государственного органа, администрации муниципальных районов и городских округов, подведомственного учреждения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
48. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки.
49. Обращения, отписанные нескольким соисполнителям, передаются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
50. Ответственный специалист министерства, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
при необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, администрацию муниципального района и городского округа или иному должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
51. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
52. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок обязан переписать у руководителя, отписавшего данное обращение (указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует переписать обращение) и вернуть в общий отдел министерства.
53. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
54. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель направляет обращение в правоохранительные органы.
55. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в администрации муниципальных районов и городских округов, подведомственные учреждения поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
Личный прием граждан
56. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
57. Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра, как правило, производится по вопросам, отнесенным к их компетенции. При записи на прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заводится учетная карточка устного приема.
58. Специалист, ведущий запись граждан на личный прием, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, указанные реквизиты вводит в базу данных информационной системы СУПИОГ "Личный прием граждан".
На граждан, записанных на прием к руководителям министерства, дополнительно оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.
59. Запись на повторный прием к руководителю министерства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом общего отдела министерства, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
60. В случае повторного обращения специалист общего отдела министерства осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю министерства, ведущему личный прием.
Как правило, для рассмотрения поставленных заявителями вопросов на прием приглашаются руководители соответствующих структурных подразделений министерства.
61. Министр, первый заместитель министра, заместители министра во время приема дают поручения руководителям структурных подразделений министерства. Учет всех материалов производится в общем отделе министерства согласно порядку, установленному Административным регламентом.
62. Во время личного приема руководителем министерства каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
63. Во время личного приема руководитель министерства доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
64. Регистрация и учет карточек с личного приема граждан министром в городах и районах Ставропольского края осуществляется в общем отделе министерства помощником министра аналогично учету материалов с личного приема граждан, организованному и проходившему в министерстве.
65. Все поручения министра, первого заместителя министра, заместителей министра на личном приеме граждан, как правило, берутся на контроль.
66. После завершения личного приема руководителем министерства и согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, осуществляется передача карточек приема граждан конкретным исполнителям.
67. После возвращения материалов в общий отдел министерства, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются "В дело", как исполненные. Если контроль по рассмотрению обращения продолжается, то в системе СУПИОГ "Письма" об этом делается отметка.
68. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке по акту.
69. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем министерства, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Постановка обращений на контроль
70. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления Ставропольского края, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
71. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, Министерства регионального развития Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, аппарата Правительства Ставропольского края, Государственной Думы Ставропольского края, направленных в министерство. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 30 дней. При согласовании с вышестоящими органами государственной власти срок рассмотрения обращений может быть продлен.
72. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органов местного самоуправления Ставропольского края и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление в вышестоящие органы государственной власти с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
73. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления Ставропольского края или другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
74. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет общий отдел министерства.
75. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений и поручений вышестоящих органов государственной власти по рассмотрению обращений.
Продление срока рассмотрения обращений
76. В случаях когда для рассмотрения обращения необходимо провести специальную проверку, собрать дополнительный материал, отсутствие заявителя или лица, на которого написана жалоба, либо принять другие меры, требующие больших временных затрат, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, администрацию муниципального района и городского округа или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен один раз, но не более чем на 30 дней.
77. Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения согласовывается. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
Организация работы с ответами на контрольные обращения
78. Специалист общего отдела министерства и руководитель структурного подразделения министерства, рассматривающий обращение, особое внимание обращают на качество и полноту решения поставленных в заявлениях граждан вопросов.
79. Специалист общего отдела министерства списывает обращение "В дело" или принимает решение о возврате его исполнителю для повторного углубленного рассмотрения поставленных вопросов. В таком случае исполнителю, рассматривавшему обращение, возвращаются материалы рассмотрения обращения с просьбой вернуться к рассмотрению данного обращения.
80. Ответы, списанные "В дело", возвращаются специалисту общего отдела министерства для хранения до сдачи их в архив, а ответы, требующие доработки, переноса сроков исполнения, вносятся специалистом общего отдела министерства в регистрационную карточку системы СУПИОГ "Письма".
Аннотацию ответа на обращение составляет и вносит ее в базу данных системы СУПИОГ "Письма" специалист общего отдела министерства.
81. Законченные делопроизводством документы оформляются согласно Инструкции по делопроизводству в министерстве и передаются в архив министерства.
См. также Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
Оформление ответа на обращение
82. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
83. В ответе в федеральные и краевые органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
84. Ответы заявителям и в федеральные и краевые органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве, в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия или фамилия и инициалы исполнителя, и номер его служебного телефона.
85. Ответы на обращения подписывают министр, первый заместитель министра, заместители министра по курируемым вопросам.
Ответы в федеральные и краевые органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений подписывают министр и первый заместитель министра.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе о рассмотрении обращений подписывает министр.
Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы подписывают министр, первый заместитель министра.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу министерства, ответ подписывается этим должностным лицом.
86. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению. При этом министерство вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
87. Подлинники обращений в федеральные и краевые органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
88. Если на обращении дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
89. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
90. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляются специалистом общего отдела министерства и конкретным исполнителем при личном обращении или посредством справочного телефона.
91. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и передаче его на рассмотрение в структурное подразделение министерства или конкретному исполнителю;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
92. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 часов.
93. При получении запроса по телефону специалист общего отдела министерства:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
называет свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту назвать свою фамилию, имя, отчество;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
94. Специалист общего отдела министерства готовит информацию:
еженедельно об исполнительской дисциплине по срокам рассмотрения обращений начальнику общего отдела министерства;
ежеквартально информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений начальнику общего отдела министерства;
за полугодие, девять месяцев, год информационно-аналитические и статистические, материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений в отдел по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края, министру, начальнику общего отдела министерства.
Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений
95. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
96. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений министра возлагается на первого заместителя министра, заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства (в соответствии с данным поручением).
97. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет общий отдел министерства.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
99. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 2 марта 2009 г. N 17/1 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края" (утратил силу)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22 июня 2012 г. N 197 настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа