Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 20 июля 2009 г. N 72
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" и регулирует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя (далее - муниципальный служащий), и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также настоящим Порядком.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие администрации города Ставрополя в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
См. постановление главы города Ставрополя от 26 августа 2008 г. N 2069 "Об утверждении Положения о служебном поведении муниципальных служащих города Ставрополя"
б) содействие администрации города Ставрополя в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) получение от правоохранительных, судебных или иных федеральных государственных органов, государственных органов Ставропольского края (далее - государственные органы), от муниципальных учреждений и предприятий (далее - организаций), должностных лиц или граждан информации о совершении муниципальным служащим администрации города Ставрополя (далее - служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении служащим требований к служебному поведению;
См. Постановление администрации города Ставрополя от 3 декабря 2009 г. N 1622 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Ставрополя с правами юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
б) информация о наличии у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Информация, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, должна быть представлена в комиссию в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество служащего и замещаемую им должность муниципальной службы в администрации города Ставрополя;
б) описание нарушения служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
6. В комиссию могут быть предоставлены документы, подтверждающие нарушение служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
9. По письменному запросу председателя комиссии Представитель нанимателя или непосредственный руководитель муниципального служащего предоставляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает для представления в комиссию сведения от государственных органов, органов местного самоуправления города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя и организаций.
10. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если служащий не может участвовать в ее заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На свое заседание комиссия вправе пригласить иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
15. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае работодателю рекомендуется указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации города Ставрополя мероприятия по разъяснению служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт личной заинтересованности служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
18. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на ее заседании является решающим.
19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
20. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов;
б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) одно из решений, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Порядка, и его обоснование;
е) результаты голосования.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
21. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю, служащему, а также по решению комиссии - заинтересованным лицам.
23. Решение комиссии может быть обжаловано служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Представитель нанимателя или руководитель муниципального служащего, которому стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов работодатель должен исключить возможность участия служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Работодатель вправе отстранить служащего от замещаемой должности в администрации города Ставрополя (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов, с сохранением денежного содержания.
25. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия мер по предотвращению такого конфликта работодатель после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
См.:
Примерную форму акта о совершении работником дисциплинарного проступка
Примерную форму акта об отказе работника от дачи письменного объяснения по существу совершенного дисциплинарного проступка
26. В случае установления комиссией факта совершения служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
27. Решение комиссии, принятое в отношении служащего, хранится в его личном деле.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление кадровой политики администрации города Ставрополя.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Г.П.Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.