Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 1 сентября 2009 г. N 641
Основные направления бюджетной и налоговой политики
города Ставрополя на 2010 год
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ставрополя на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2010 год, утвержденными распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N220-рп, и определяют основные подходы к формированию проекта бюджета города Ставрополя на 2010 год с учетом последствий мирового финансово-экономического кризиса.
Бюджетная и налоговая политика города Ставрополя на 2010 год должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития города в кризисный и посткризисный период.
II. Основные направления налоговой политики города Ставрополя
на 2010 год
Налоговая политика должна быть нацелена на решение основной задачи - обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города Ставрополя.
В 2009 существенно снижена налоговая нагрузка на бизнес с целью смягчения негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса и создания условий для восстановления положительных темпов экономического роста предприятий.
Основными направлениями налоговой политики в 2010 году в целях минимизации проявления негативных тенденций мирового финансово-экономического кризиса в экономике города Ставрополя и недопущения роста задолженности в бюджет города Ставрополя по налогам и сборам являются:
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города Ставрополя;
жесткий контроль роста недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
координация действий всех подразделений администрации города Ставрополя с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества администрирования, увеличения собираемости налогов и неналоговых доходов на территории города Ставрополя;
развитие информационно-аналитических инструментов налогового контроля.
См. также Распоряжение Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 75-рп "О мерах по увеличению доходной части консолидированного бюджета Ставропольского края в 2010 году"
С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам необходимо принять следующие меры налоговой политики:
использовать по заявлению налогоплательщика все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога (предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).
В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета города. Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной политики, обеспечивающей эффективность вложения инвестиций.
См. Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:
инвентаризация и оптимизация установленных льгот по местным налогам;
увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных и краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления города Ставрополя при администрировании налогов.
Необходимо осуществлять постоянный мониторинг экономики города Ставрополя в целях:
определения наиболее эффективных форм поддержки участников экономической деятельности;
осуществления содействия малому бизнесу с целью создания благоприятных условий для предпринимательской инициативы;
См.:
Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 23 марта 2009 г. N 89/од "О ведомственной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы"
См. также постановление главы города Ставрополя от 5 июля 2005 г. N 2150 "Об утверждении порядка субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков"
стимулирования темпов роста экономики города Ставрополя, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
Исходя из вышеизложенного основными направлениями налоговой политики являются:
- создание в городе Ставрополе благоприятного инвестиционного и делового климата;
- расширение налогооблагаемой базы в целях увеличения налогового потенциала;
- совершенствование управления муниципальной собственностью города Ставрополя.
III. Основные направления бюджетной политики города Ставрополя
на 2010 год
Формирование проекта бюджета города Ставрополя на 2010 год осуществляется в ситуации, при которой сохраняются риски продолжения экономического кризиса, что определяет особенности бюджетной политики города Ставрополя в 2010 году (далее - бюджетная политика).
См. Решение Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 г. N 155 "О бюджете города Ставрополя на 2010 год"
Направления бюджетной политики определены с учетом следующих подходов:
1) прогнозируемый объем поступления доходов в бюджет города Ставрополя должен основываться на консервативном варианте прогноза социально-экономического развития города Ставрополя, что позволит минимизировать риски при его исполнении;
2) при условии сохранения достигнутого уровня и качества жизни населения города Ставрополя необходимо осуществлять разумную политику сдерживания роста бюджетных расходов, минимизировать размер бюджетного дефицита. Нарушение этого подхода приведет к масштабному увеличению заимствований, росту неэффективных расходов, так как заемные средства будут использованы на текущие расходы бюджета, а имея в виду возможное сокращение кредитных ресурсов российских банков - к неисполнению получателями бюджетных средств бюджетных обязательств по расходам;
3) снижение доходов бюджета города, минимизация объема дефицита бюджета города, обязательность исполнения в полном объеме социальных обязательств перед населением города Ставрополя диктуют необходимость принятия мер, направленных на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, не принимать популистских решений, влекущих за собой рост неэффективных расходов, иждивенчество, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие муниципального бюджета в тех сферах, где в необходимых объемах и качественно услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами
Исходя из вышеизложенного, основными направлениями бюджетной политики являются:
безусловное выполнение социальных обязательств перед населением города Ставрополя;
повышение эффективности бюджетных расходов с учетом необходимости пересмотра их объема и структуры;
совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.
1. Выполнение социальных обязательств перед населением
города Ставрополя
Социальные обязательства города Ставрополя перед населением города Ставрополя являются традиционно приоритетным направлением расходования бюджетных средств в городе Ставрополе. Учитывая ответственность органов местного самоуправления города Ставрополя перед социально незащищенными слоями населения города Ставрополя, при формировании проекта бюджета города на 2010 год необходимо обеспечить выполнение всех принятых перед населением обязательств с учетом индексации размеров мер социальной поддержки в установленном законодательством порядке.
При этом бюджетные средства не должны необоснованно распыляться среди широкого круга получателей. Необходимо обеспечить реализацию мер, направленных на повышение адресности социальной помощи, с тем чтобы она предоставлялась действительно нуждающимся в ней гражданам.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов с учетом необходимости
пересмотра их объема и структуры
Учитывая сокращение по сравнению с 2008 годом темпов роста налоговых поступлений в бюджет города Ставрополя, необходимо обеспечить максимально эффективное использование имеющихся финансовых средств, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, провести мероприятия по оптимизации расходов бюджета города Ставрополя. Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей бюджетных средств должно осуществляться только в рамках предельных объемов их бюджетов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Инвентаризацию расходов бюджета города Ставрополя в целях исключения необязательных в условиях финансово-экономического кризиса затрат необходимо провести по следующим направлениям:
1) проинвентаризировать действующую сеть бюджетных учреждений города Ставрополя с целью ее возможного сокращения, исключая содержание бюджетных учреждений города Ставрополя, предоставляющих аналогичные бюджетные услуги населению города Ставрополя и содержащихся за счет бюджетов других уровней. Осуществление расходов за счет бюджета города должно производиться в строгом соответствии с законодательно установленным разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
См. также Закон Ставропольского края от 13 марта 2009 г. N 11-кз "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края"
Решение о расширении сети бюджетных учреждений города Ставрополя должно приниматься на основе анализа загруженности уже имеющейся сети бюджетных учреждений города Ставрополя, обеспеченности населения города Ставрополя соответствующими видами бюджетных услуг;
2) главными распорядителями средств бюджета города должна быть проведена работа по оптимизации расходов на содержание работников бюджетной сферы, сокращению их численности, исключена практика увеличения численности работников бюджетной сферы при одновременном сокращении численности получателей бюджетных услуг. Соотношение численности получателей бюджетной услуги и численности работников бюджетной сферы, ее предоставляющих, должно быть максимально приближено к среднему значению этого показателя в Ставропольском крае;
3) неукоснительно соблюдать норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Ставрополя. В этих целях целесообразно применять норматив формирования текущих расходов на содержание местного самоуправления города Ставрополя, отказаться от приобретения автотранспорта и оборудования, сократить объемы расходов на проведение капитального и текущего ремонтов;
4) учитывая наличие в городе Ставрополе значительного количества строек и объектов для муниципальных нужд города Ставрополя и объектов социальной инфраструктуры местного значения, незавершенных строительством, их финансирование должно вестись только по объектам с высокой степенью строительной готовности, при этом приоритетными в строительстве должны быть определены объекты, определенные соответствующими соглашениями с краевыми органами исполнительной власти, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования из бюджета Ставропольского края;
5) определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики города Ставрополя, исключающие иждивенчество. Экономическая эффективность поддержки должна быть обязательным условием ее предоставления, при этом возможен отказ от некоторых установленных форм поддержки. Приоритет при решении вопросов муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов должен быть отдан мероприятиям, направленным на модернизацию производства, создание новых рабочих мест;
6) в условиях сокращения поступления доходов в бюджет города Ставрополя решение вопроса о дальнейшем повышении заработной платы работников бюджетной сферы, а также работников органов местного самоуправления, должно осуществляться в пределах установленных на 2009 год объемов расходов за счет совершенствования механизмов оплаты труда за реальный результат, оптимизации численности работников бюджетных учреждений.
См. также справку о Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов
3. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
В условиях финансово-экономического кризиса формирование и исполнение бюджета города требует необходимости применения новых технологий и инструментов его формирования и исполнения, совершенствования уже применяемых подходов.
В настоящее время разработана необходимая правовая база для повышения эффективности расходования средств бюджета города: разработан порядок формирования муниципального задания для оказания муниципальных услуг населению, порядок его финансового обеспечения, формируется перечень бюджетных услуг. Необходимо на практике обеспечить внедрение муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг, их оплату по реальным результатам, создать стимулы для работы бюджетных учреждений с учетом запросов потребителей бюджетных услуг. На стадии формирования проекта бюджета города на 2010 год целесообразно определение объема бюджетных ассигнований на оплату бюджетных услуг производить с учетом планируемого объема их предоставления, а не на содержание самих бюджетных учреждений.
Кроме того, необходимо рассмотреть возможность перевода части бюджетных учреждений города Ставрополя со сметного принципа финансирования на обеспечение их финансирования за счет субсидий на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
С целью минимизации рисков при исполнении бюджета города, целесообразно ввести в расходы бюджета города объем условно утверждаемых расходов. Доведение лимитов бюджетных обязательств по этим расходам осуществлять только после анализа динамики фактического поступления доходов в бюджет города, но не ранее чем по итогам I квартала 2010 года. При неблагоприятном развитии экономики города Ставрополя эти расходы должны быть сокращены в первую очередь.
При утверждении бюджета города на 2010 год необходимо установить не только перечень приоритетных направлений расходования средств бюджета города, но и последовательность их осуществления на стадии финансирования.
Должны неукоснительно выполняться требования бюджетного законодательства в части соблюдения сроков рассмотрения и принятия муниципальных целевых программ.
Особое значение в условиях финансово-экономического кризиса приобретает управляемость бюджетными средствами. Для решения этой задачи главным распорядителям средств бюджета города необходимо более точно определять объем кассовых выплат в очередном плановом периоде. Недопустима ситуация, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета города.
Должна быть обеспечена плановость и эффективность закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. При этом система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Изменение подходов к планированию бюджета города, применение новых технологий в ходе его исполнения обуславливают необходимость совершенствования муниципального финансового контроля. Основной целью муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств должны стать, кроме проверки их целевого использования, осуществление мероприятий по определению эффективности использования выделяемых бюджетных средств, подтверждение достижения тех показателей деятельности получателей бюджетных средств, которые были учтены на стадии формирования объема расходов по конкретному направлению.
IV. Основные направления долговой политики города Ставрополя
За последние три года долговые обязательства муниципального образования города Ставрополя претерпели значительные изменения в структурном и количественном выражении. В объемных показателях муниципальный долг снизился на 105 030,6 тыс. рублей, в том числе погашены кредиты от кредитных организаций - 100 000 тыс. рублей, списана задолженность в сумме 950 тыс. рублей по займам по истечению срока исковой давности и списана задолженность 4 080,6 тыс. рублей ликвидированных предприятий АПК по гарантиям, предоставленным по централизованным кредитам, выданным предприятиям АПК в 1992-1994 годах.
Эти изменения связаны, прежде всего, с эффективным управлением муниципальным долгом, нацеленным на анализ целесообразности привлечения новых заимствований в случае фактического исполнения бюджета города с профицитом и наличием свободных остатков средств на счетах бюджета города.
См. постановление администрации города Ставрополя от 3 октября 2011 г. N 2748 "О муниципальной долговой книге города Ставрополя"
В 2010 году, как и в текущем финансовом году, администрация города Ставрополя продолжит консервативный взвешенный подход к формированию новых долговых обязательств и качественному управлению муниципальным долгом. Привлечение новых заимствований будет осуществляться только для финансирования дефицита бюджета города Ставрополя.
В период финансово-экономического кризиса управление муниципальным долгом будет базироваться на двух главных составляющих: поддержание объема муниципального долга на управляемом уровне и обеспечение его оптимальной структуры, нацеленной на минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств.
При наличии свободных средств на счетах бюджета города заемные средства привлекаться не будут.
Управляющий делами |
Г.П.Королева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 1 сентября 2009 г. N 641 "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.