Постановление Региональной тарифной комиссии
Ставропольского края от 15 октября 2009 г. N 48/2
"Об утверждении Административного регламента исполнения региональной
тарифной комиссией Ставропольского края государственной функции по
установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, сбытовых
надбавок гарантирующих поставщиков, а так же на услуги о передаче
электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям"
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. N 123 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае", региональная тарифная комиссия Ставропольского края постановляет:
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной функции по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, а так же тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель региональной тарифной комиссии |
Г.С. Колягин |
Утвержден
региональной тарифной комиссии
Ставропольского края
от 15 октября 2009 г. N 48/2
Административный регламент
исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края
государственной функции по установлению тарифов на электрическую
и тепловую энергию, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, а так же тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по
распределительным (тепловым) сетям
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, а также тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, а так же тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - комиссия), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7 с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 г.);
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (официально опубликован в "Парламентской газете" от 1 апреля 2003 г. N 59, в "Российской газете" от 1 апреля 2003 г. N 60, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 13 ст. 1177);
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 1995 г. N 78, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 апреля 1995 г. N 16 ст. 1316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (официально опубликовано "Российской газете" от 5 марта 2004 г. N 45, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 9 ст. 791);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (официально опубликовано в "Российской газете" от 19 января 2005 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть II) ст. 5525);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "О Правилах функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (официально опубликовано в "Российской газете" от 1 сентября 2006 г. N 194 (без приложений), в "Российской газете" от 8 сентября 2006 г. N 200, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. N 37 ст. 3876);
приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (официально опубликован в "Российской газете" от 2 ноября 2004 г. N 242 (с учетом уточнений, опубликованных в "Российской газете" от 30 ноября 2004 г. N 265), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 ноября 2004 г. N 44, в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 ноября 2004 г. N 10);
приказом ФСТ России от 5 июля 2005 г. N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 августа 2005 г. N 33);
приказом ФСТ России от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (официально опубликован в "Российской газете" от 13 декабря 2006 г. N 280, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 января 2007 г. N 3);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. N 413 "Об утверждении Положения о региональной тарифной комиссии Ставропольского края" (официально опубликовано в Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края от 15 августа 2007 г. N 26).
1.3. Государственная функция осуществляется комиссией.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в комиссии в отделе регулирования тарифов на электрическую энергию, отделе регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ, а так же с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.1.2. Местонахождение комиссии: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 448.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 355029, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 448.
Контактные телефоны (телефоны для справок):
(865-2) 95-61-67 - приемная председателя комиссии (далее - приемная);
(865-2) 95-64-41 - заместитель председателя комиссии;
(865-2) 95-64-37 - начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию;
(865-2) 95-64-42 - отдел регулирования тарифов на электрическую энергию;
(865-2) 95-64-81 - отдел регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ;
(865-2) 95-64-08 -номер факса.
Электронный адрес комиссии для направления обращений: recstv@mail.ru.
Официальный сайт комиссии: www.tarif26.ru.
График работы комиссии:
понедельник - пятница |
- с 900 до 1800, в предпраздничные дни: - с 900 до 1700 - перерыв с 1300 до 1400 |
суббота, воскресенье |
- выходные дни. |
2.1.3. Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты комиссии, ее официальном сайте размещаются на информационном стенде комиссии.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (кроме телефона приемной).
2.1.5. На информационном стенде в помещении комиссии размещается информация о законодательных и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, о документах, необходимых для исполнения государственной функции, и о требованиях, предъявляемых к этим документам, а так же о должностных лицах комиссии, у которых можно получить иные, интересующие заявителей, сведения.
2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комиссии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами комиссии при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
Заявителю, представившему в комиссию документы для установления тарифов (сбытовых надбавок), в обязательном порядке направляется информация (заказным письмом с уведомлением) за подписью председателя (заместителя председателя) комиссии, либо вручается лично представителю юридического лица, имеющему надлежащим образом оформленную доверенность на представление интересов заявителя в комиссии, в том числе на получение информации для заявителя:
об открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) и составе экспертной группы, должностном лице, назначенном уполномоченным по делу об установлении тарифов (сбытовых надбавок);
о дате, месте и времени заседания правления по вопросу об установлении тарифов (сбытовых надбавок), возможности и сроках ознакомления с материалами дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок), включая экспертное заключение и проект постановления;
об отказе в открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) с обоснованием причин отказа.
2.4. В любое время в течение рабочего дня с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о прохождении документов по телефону или посредством личного посещения уполномоченным представителем заявителя.
2.5. При обращении за получением информации о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученном при подаче документов заявлении. Заявителю предоставляются информация о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленные им документы.
2.6. Тарифы на электрическую, тепловую энергию, поставляемые потребителям Ставропольского края, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, а так же тарифы на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям на очередной календарный год устанавливаются в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации, и вводятся в действие с 01 января соответствующего календарного года.
Срок действия установленных тарифов (сбытовых надбавок) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Указанное ограничение не распространяется на хозяйствующие субъекты, в отношении которых ранее государственное регулирование тарифов не осуществлялось.
2.7. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать десяти календарных месяцев и исчисляется с момента регистрации в приемной заявления об установлении тарифов на электрическую, тепловую энергию, поставляемые потребителям Ставропольского края, сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии, а так же тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям, с приложением необходимых документов (до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования - для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее; любая иная дата - для вновь образованных хозяйствующих субъектов или хозяйствующих субъектов, в отношении которых ранее государственное регулирование тарифов не осуществлялось).
2.8. К заявлению об установлении тарифов (сбытовых надбавок) должны быть приложены:
1) баланс электрической энергии (к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям и (или) тарифов на электрическую энергию);
2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения тепловой энергии (к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой и (или) тарифов на тепловую энергию);
4) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
5) расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (к заявлению об установлении сбытовых надбавок, тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям и (или) тарифов на электрическую энергию);
6) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
7) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказами Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 и от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5;
8) расчет тарифов (сбытовых надбавок), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказами Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 и от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5;
9) обосновывающие материалы, подтверждающие целевое расходование заявителем средств, получаемых от потребителей Ставропольского края через регулируемые тарифы, и эффективность указанных расходов, в том числе материалы конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала (в случае наличия у заявителя предложения о включении инвестиционных средств в состав тарифов (надбавки);
См. Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
11) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов (в случае наличия у заявителя предложения о включении в состав тарифов (сбытовых надбавок) выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов);
12) хозяйствующими субъектами, в отношении которых государственное регулирование ранее не осуществлялось, дополнительно представляются свидетельство о государственной регистрации юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) в Едином государственном реестре и заверенная копия учредительных документов (Устав, Положение о филиале), документы, подтверждающие право собственности или иное право, на основании которого эксплуатируются основные средства.
2.9. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
вступление в силу соответствующего постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края, принятого правлением комиссии и официально опубликованного в газете "Ставропольская правда";
направление заявителю информации (заказным письмом с уведомлением или вручение уполномоченному представителю заявителя под роспись) об отказе в открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) с указанием причин отказа.
2.10. Основанием для отказа в установлении тарифов (сбытовых надбавок) является:
предоставление заявления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии хозяйствующим субъектом, право которого на эксплуатацию объектов сетевого хозяйства и (или) тепловых сетей документально не подтверждено свидетельством о праве собственности, либо договором аренды, оформленном в установленном порядке или иным официальным документом;
предоставление заявления об установлении сбытовых надбавок хозяйствующим субъектом, которому в установленном порядке не был присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
представление заявления об установлении тарифов на электрическую энергию хозяйствующим субъектом, который, в соответствии с законодательством, осуществляет поставку (продажу) электрической энергии по нерегулируемым ценам;
непредставление заявителем материалов, либо неполное представление материалов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Заявление об установлении тарифов (сбытовых надбавок).
3.1.1. Заявление об установлении тарифов (сбытовых надбавок), подписанное руководителем и заверенное печатью заявителя, подается по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту. С заявлением в комиссию вправе обратиться:
3.1.1.1. Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям - хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к Единой национальной (общероссийской) электрической сети, расположенных на территории Ставропольского края.
3.1.1.2. Об установлении сбытовых надбавок - хозяйствующий субъект, поставляющий (продающий) электрическую энергию потребителям Ставропольского края, которому в установленном порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии.
3.1.1.3. Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Ставропольского края - гарантирующие поставщики, энергоснабжающие (энергосбытовые) организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей).
3.1.1.4. Об установлении тарифов на тепловую энергию:
хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и поставляющие тепловую энергию потребителям Ставропольского края с коллекторов станций и (или) из тепловых сетей, эксплуатируемых такими электростанциями на праве собственности или ином законном праве;
хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие на праве собственности или ином предусмотренном законом праве котельные с оборудованием, предназначенным для производства тепловой энергии, и поставляющие тепловую энергию потребителям Ставропольского края с коллекторов и (или) из тепловых сетей, эксплуатируемых такими хозяйствующими субъектами на праве собственности или ином законном праве;
хозяйствующие субъекты, приобретающие тепловую энергию у производителей для дальнейшей ее передачи по принадлежащим таким хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином законном праве тепловым сетям, для дальнейшей реализации потребителям Ставропольского края.
3.1.1.5. Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии - хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие на праве собственности или ином законном праве тепловые сети и заключившие договор оказания услуг по передаче тепловой энергии с поставщиком или потребителем тепловой энергии.
Хозяйствующие субъекты, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента, далее по тексту - заявители.
3.1.2. Заявление об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям с приложением материалов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в срок до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования, направляется в комиссию заказным почтовым отправлением с уведомлением или сдаются в приемную.
3.1.3. Заявление об установлении тарифов должно содержать перечень прилагаемых материалов с указанием номеров страниц. Заявление и прилагаемые к нему материалы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Если объем представляемых материалов превышает сто страниц, материалы должны быть сформированы в тома, каждый том не более ста страниц.
3.1.4. Поступившее заявление регистрируется в приемной с присвоением входящего номера, указанием даты и времени его поступления.
3.1.5. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления материалов, они передаются по принадлежности в отдел регулирования тарифов на электрическую энергию или отдел регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ для предварительного анализа.
3.1.6. Отдел регулирования тарифов на электрическую энергию (отдел регулирования тарифов на тепловую энергию) проводит предварительный анализ представленных материалов и в двухнедельный срок вносит председателю комиссии предложение об открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) или об отказе в открытии дела (в связи с применением метода индексации тарифов или в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Административного регламента) с приложением соответствующего проекта приказа.
3.1.7. В случае принятия решения об открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) приказом председателя комиссии из числа сотрудников комиссии назначаются эксперты и уполномоченный по делу.
В случае невозможности проведения соответствующей экспертизы, обусловленной отсутствием у сотрудников комиссии технической или иной возможности для ее выполнения, комиссия, при наличии соответствующих источников финансирования, вправе привлечь в качестве эксперта стороннюю организацию (далее - экспертная организация) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (сбытовых надбавок). В этом случае приказом председателя комиссии назначается лицо, уполномоченное по делу об установлении тарифов (сбытовых надбавок), с указанием привлекаемой экспертной организации.
3.1.8. С приказом о назначении экспертов и уполномоченного по делу в трехдневный срок должны быть ознакомлены под роспись лица, включенные в состав экспертной группы, лицо, назначенное уполномоченным по делу, а так же заместитель председателя комиссии, курирующий работу отдела регулирования тарифов на электрическую энергию и отдела регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ, начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию (начальник отдела регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ) и начальник отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования.
3.1.9. В случае принятия решения об установлении тарифа с применением метода их индексации дело об установлении тарифов не открывается.
3.1.10. Информация об открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок), о должности и номере контактного телефона лица, назначенного уполномоченным по делу, лицах, назначенных экспертами (реквизитах экспертной организации), подготовленная лицом, назначенным уполномоченным по делу, либо информация об отказе в открытии дела или об установлении тарифов методом их индексации, подготовленная отделом, направляется заявителю заказным письмом с уведомлением в течение рабочего дня, следующего за днем подписания председателем комиссии соответствующего приказа.
3.2. Дело об установлении тарифов (сбытовых надбавок).
3.2.1. В течение 10 календарных дней со дня открытия дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) начальником отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования должны быть представлены лицу, уполномоченному по делу, следующие материалы:
3.2.1.1. Копии актов проверки хозяйственной деятельности заявителя (если таковые проводились в завершенном календарном году), заверенные начальником отдела правового, кадрового обеспечения и делопроизводства.
3.2.1.2. Сведения, полученные по результатам анализа статистической и бухгалтерской отчетности заявителя:
о фактических расходах на осуществление регулируемой деятельности (по статям расходов) в сравнении с показателями, принятыми при формировании тарифов на электрическую энергию на предшествующий период регулирования;
о дополнительных экономически обоснованных или необоснованных расходах, подлежащих учету при очередном регулировании тарифов на электрическую энергию;
о фактическом использовании средств на развитие производства, предусмотренных в тарифах, в сравнении с показателями, предусмотренными инвестиционной программой организации (в разрезе объектов и источников финансирования).
3.2.1.3. По делам об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков начальником отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования кроме материалов, указанных в пункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, представляются сведения:
о фактических годовых объемах покупки гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и фактических расходах на ее покупку (в разрезе энергии и мощности) в сравнении с показателями, принятыми при регулировании тарифов;
о фактическом объеме полезного отпуска электрической энергии (мощности), поставленной потребителям гарантирующим поставщиком электрической энергии, и доходах, полученных от ее реализации, в сравнении с показателями, принятыми при формировании тарифов на электрическую энергию и мощность (в разрезе групп потребителей, уровней напряжения, часов использования мощности);
о количестве точек поставки электрической энергии по группам потребителей.
Материалы передаются лицу, назначенному уполномоченным по делу об установлении тарифов (в случае принятия решения об установлении тарифов методом индексации - начальнику отдела регулирования тарифов на электрическую энергию (начальнику отдела регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ) под роспись с указанием даты и времени получения, о чем делается запись в соответствующем журнале.
3.2.1.4. По делам об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям начальником отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования кроме материалов, указанных в пункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, представляются сведения о фактических объемах электрической энергии, поступившей в сеть, технологического расхода и отпуска из сети организаций, имеющих электросетевое оборудование и оказывающих услуги по передаче электрической энергии, по уровням напряжения, в сравнении с показателями, принятыми при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
3.2.1.5. По делу об установлении тарифов на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям) начальником отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования кроме материалов, указанных в пункте 3.2.1.2 настоящего Административного регламента, представляются сведения о фактических производственных показателях заявителя за предшествующий период регулирования.
3.2.2. Эксперты (экспертная организация) проводят экспертизу представленных материалов. Срок экспертизы не может превышать один календарный месяц со дня открытия дела.
3.2.3. Эксперты (экспертная организация) вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель обязан их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса.
3.2.4. Результаты проведения экспертизы отражаются в экспертном заключении, подписываемом экспертами (руководителем и сотрудниками экспертной организации, проводившими экспертизу). Экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов (сбытовой надбавки);
оценку финансового состояния заявителя (по общепринятым показателям);
анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
3.2.5. Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов (сбытовой надбавки), к которому могут быть приобщены также экспертные заключения, выполненные независимыми экспертными организациями и представленные заявителем в качестве обосновывающих материалов в сроки, установленные в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Решение по делу об установлении тарифов.
3.3.1. Решение об установлении тарифов (сбытовых надбавок) принимается на заседании правления региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - правление).
3.3.2. Не менее чем за три рабочих дня до заседания правления, лицом, назначенным уполномоченным по делу (специалистом отдела - при установлении тарифов методом их индексации), проект постановления комиссии, согласованный с отделом правового, кадрового обеспечения и делопроизводства, начальником отдела и курирующим заместителем председателя комиссии, с приложением экспертного заключения, а также электронная версия проекта постановления и экспертного заключения должны быть переданы секретарю правления.
3.3.4. Секретарь правления формирует материалы для заседания правления, включая повестку заседания, проект постановления, экспертное заключение по числу членов правления и передает указанные материалы членам правления не позднее, чем за один рабочий день до заседания правления. При этом оригиналы указанных документов передаются председательствующему, остальным членам правления - копии. Учитывая внедрение практики электронного документооборота, указанные материалы могут быть представлены членам правления в электронном виде.
3.3.5. Заявитель не позднее, чем за десять дней до заседания правления об установлении тарифов (сбытовых надбавок) извещается заказным письмом с уведомлением о дате, времени и месте заседания правления, а не позднее, чем за один день до заседания должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления. Отсутствие на заседании правления представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, не препятствует рассмотрению дела. При отсутствии доказательств уведомления заявителя о месте и времени заседания, рассмотрение дела переносится на срок, определяемый правлением.
В случае отсутствия представителя заявителя на заседании правления по уважительной причине рассмотрение дела переносится на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия представителя заявителя рассмотрение дела проводится без его участия.
3.3.7. Заседания правления проводятся и решения принимаются в соответствии с Порядком работы правления региональной тарифной комиссии Ставропольского края.
3.3.8. Принятое правлением решение оформляется постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - постановление комиссии) в день заседания правления. Постановление комиссии является нормативным правовым актом, подлежащим официальному опубликованию.
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 19 августа 2005 г. N 470 "Об упорядочении деятельности по опубликованию нормативных правовых актов органами исполнительной власти Ставропольского края"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.3.11. Постановление комиссии принимается по форме, утверждаемой ФСТ России, и должно содержать:
величину тарифов (сбытовых надбавок);
дату введения тарифов (сбытовых надбавок) в действие;
срок действия тарифов (сбытовых надбавок).
3.3.12. Постановление комиссии направляется для официального опубликования в газете "Ставропольская правда" должностным лицом, ответственным за официальное опубликование, в течение пяти рабочих дней после его принятия.
3.3.13. Постановление комиссии, затрагивающее права и свободы человека и гражданина, вступает в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, иное постановление - со дня его официального опубликования.
3.3.14. В течение одного месяца со дня принятия постановления об установлении тарифов (сбытовых надбавок) лицо, назначенное уполномоченным по делу, обязано передать начальнику отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования сведения:
о расходах на осуществление регулируемой деятельности (по статьям расходов), принятых при формировании тарифов (сбытовых надбавок);
о величине прибыли, в том числе средств на развитие производства, принятых при формировании тарифов (сбытовых надбавок);
об объемах покупки гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и расходах на ее покупку (в разрезе энергии и мощности), принятых при формировании тарифов на электрическую энергию;
об объеме полезного отпуска электрической энергии (мощности) и доходах, полученных от ее реализации, принятых при формировании тарифов на электрическую энергию и мощность (в разрезе групп потребителей, уровней напряжения, часов использования мощности);
об объемах электрической энергии, поступившей в сеть, технологического расхода и отпуска из сети организаций, имеющих электросетевое оборудование и оказывающих услуги по передаче электрической энергии, по уровням напряжения, принятых при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Материалы передаются начальнику отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования под роспись с указанием даты и времени получения, о чем делается запись в соответствующем журнале.
3.4. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента.
3.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции, рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций, содержащие жалобы на решения, действия и бездействия должностных лиц комиссии.
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
3.4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений специалистами осуществляется заместителем председателя комиссии.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комиссии.
3.4.3. Председатель (заместитель председателя) комиссии несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Руководители и специалисты отделов комиссии несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4. Порядок рассмотрения разногласий и обжалования решений
4.1. Разногласия, связанные с установлением тарифов (сбытовых надбавок), рассматриваются ФСТ России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Постановление комиссии об установлении тарифов (сбытовых надбавок) может быть оспорено в Арбитражном суде Ставропольского края в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для оспаривания нормативных правовых актов.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение
Председателю региональной тарифной
комиссии Ставропольского края
_____________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта)
_____________________________________
(адрес хозяйствующего субъекта)
Заявление.
Просим установить на ____________ год ___________________________________
_________________________________________________________________________
(тарифы на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по
распределительным (тепловым) сетям,
_________________________________________________________________________
тарифы на электрическую (тепловую) энергию, поставляемую потребителям
Ставропольского края,
_________________________________________________________________________
сбытовую надбавку гарантирующего поставщика, указать нужное)
Расчет тарифов (сбытовой надбавки) и обосновывающие материалы прилагаем.
Приложение:
1. _____________________ на ___л., в _____ экз. (стр. с ____по ____);
2. _____________________ на ___л., в _____ экз. (стр. с ____по ____);
3. _____________________ на ___л., в _____ экз. (стр. с ____по ____)
и.т.д.
Руководитель (предприниматель без образования юридического лица)
М.П. |
___________________ подпись |
|
(____________________) Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифы на электрическую, тепловую энергию, поставляемые потребителям Ставропольского края, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, а так же тарифы на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям на очередной календарный год вводятся в действие с 01 января соответствующего календарного года.
Срок действия установленных тарифов (сбытовых надбавок) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Это ограничение не распространяется на хозяйствующие субъекты, в отношении которых ранее государственное регулирование тарифов не осуществлялось.
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать десяти календарных месяцев и исчисляется с момента регистрации в приемной заявления об установлении тарифов на электрическую, тепловую энергию, поставляемые потребителям Ставропольского края, сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии, а так же тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям, с приложением необходимых документов (до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования - для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее; любая иная дата - для вновь образованных хозяйствующих субъектов или хозяйствующих субъектов, в отношении которых ранее государственное регулирование тарифов не осуществлялось).
Конечным результатом исполнения государственной функции является вступление в силу соответствующего постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края, принятого правлением комиссии и официально опубликованного в газете "Ставропольская правда" или направление заявителю информации (заказным письмом с уведомлением или вручение уполномоченному представителю заявителя под роспись) об отказе в открытии дела об установлении тарифов (сбытовых надбавок) с указанием причин отказа.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15 октября 2009 г. N 48/2 "Об утверждении Административного регламента исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной функции по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, а так же на услуги о передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным (тепловым) сетям"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 ноября 2009 г. N 25 (307)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 17 июня 2022 г. N 46/3
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.